Где находится картина "Мона Лиза" (Джоконда). Картина мона лизы где находится
Мона Лиза - это... Что такое Мона Лиза?
«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда»; (итал. Mona Lisa, La Gioconda, фр. La Joconde), полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо, итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире[1][2], которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.
Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней. — Грюйе, конец XIX века[3] |
Название
Полное название картины итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа» (ср. англ. «миледи» и фр. «мадам»), в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Вторая часть имени модели, считающаяся фамилией её мужа — del Giocondo, по-итальянски также имеет прямое значение и переводится как «весёлый, играющий» и соответственно la Gioconda — «весёлая, играющая» (ср. с англ. joking).
Впервые название «La Joconda» упоминается в 1525 году в списке наследства художника Салаи, наследника и ученика да Винчи, который оставил картину своим сёстрам в Милане. Надпись описывает её как портрет дамы по имени Ла Джоконда[2].
История картины
Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»[1]. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»[1].
Сообщение Вазари
«Студия Леонардо да Винчи» на гравюре 1845 года: Джоконду развлекают шуты и музыкантыСогласно Джорджо Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, который написал о Леонардо в 1550 году, 31 год спустя после его смерти, Мона Лиза (сокр. от мадонна Лиза) была женой флорентийца по имени Франческо дель Джокондо (итал. Francesco del Giocondo), на чей портрет Леонардо потратил 4 года, всё же оставив его неоконченным.
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной»[1].
dic.academic.ru
Паскаль Котте исследовал картину Леонардо да Винчи в течение 10 лет и в итоге обнаружил под изображением Моны Лизы несколько других изображений, сообщает BBC. По словам ученого, он изучал картину при помощи технологии отраженного света и в результате может утверждать, что под верхним слоем краски находится изображение другой натурщицы, которая смотрит в другую сторону и не улыбается. Кроме того, на холсте присутствуют и более ранние изображения. Одно из них напоминает набросок другой работы Леонардо да Винчи — портрет Мадонны. Паскаль Котте является соучредителем французской компании Lumiere Technology, которая среди прочего занимается изучением и оцифровкой произведений искусства. Он получил доступ к «Моне Лизе» в 2004 году и впервые применил для ее изучения технику, которую называет «методом расширения слоев» (Layer Amplification Method). На картину проецируют интенсивные световые лучи, а затем специальная камера фиксирует отражение света. Именно благодаря этим данным Котте, по его словам, смог реконструировать изображения между слоями краски.
Паскаль Котте исследовал «Мону Лизу» 10 лет
«Мона Лиза» была предметом научных исследований на протяжении более чем полувека. Ее изучали множеством методов, в частности инфракрасного и мультиспектрального сканирования, но тогда второго изображения под портретом не нашли. Однако Паскаль Котте утверждает, что его метод позволяет более глубоко проникать в слои краски. «Теперь мы можем проанализировать то, что происходит внутри слоев краски, и мы можем очистить как лук все слои живописи. Мы можем реконструировать всю хронологию создания картины», — заявил Котте BBC. Французский ученый вмешался и в давний спор, что за женщина изображена на картине. На протяжении нескольких веков считалось, что это Лиза Герардини, жена флорентийского торговца шелком. Однако многие исследователи ставили эту версию под сомнение. То же самое сделал и Котте. Он считает, что рисунок, обнаруженный им под картиной, и есть изображение настоящей Лизы Герардини, а портрет, который более 500 лет называли «Моной Лизой», по факту — портрет другой женщины. «Эти результаты разрушат многие мифы и навсегда изменят наш взгляд на шедевр Леонардо. Когда я закончил реконструкцию Лизы Герардини, то стоял напротив портрета — и она cовершенно отличается от сегодняшней Моны Лизы. Это не одна и та же женщина», — заявил Котте. Представители Лувра, где находится картина, пока не прокомментировали заявления ученого. Однако некоторые коллеги Котте поставили его открытие под сомнение. Так, профессор истории искусств Оксфордского университета Мартин Керп высказал мнение, что на самом деле Котте обнаружил лишь ранние наброски «Моны Лизы», а не другие портреты. «Я не думаю, что у его произведения были стадии, каждая из которых — отдельный портрет. Мне все это видится как процесс более или менее продолжительной эволюции одного портрета. И я абсолютно уверен в том, что Мона Лиза — это Лиза [Герардини]», — заявил Керп. |
style.rbc.ru
Чем знаменита "Мона Лиза"? - Жизнь замечательных имен
Стали обходить Квадратный зал. Жервеза просила объяснить сюжет картины "Брак в Кане Галилейской". Как глупо, что не пишут содержание картины на раме! Купо остановился перед "Джокондой"; он находил, что она очень похожа на его тетку.
Э.Золя. Западня
Тем, кто едет в Париж и собирается посетить Лувр, я даю один полезный совет. К знаменитому музею надо попасть незадолго до открытия, войти туда в числе первых, но направиться не к началу осмотра, которое находится в крыле Ришелье (Richelieu). В Лувре никто не запрещает входить в музей и с противоположной стороны, через крыло Денон (Denon). Тогда быстро пройдя по еще пустому коридору, можно оказаться почти что наедине с «Моной Лизой », ради которой, собственно, в Лувр приходит 99 процентов туристов. Считайте, что в этом случае Вам повезло. Вы увидели именно знаменитую картину Леонардо, а не японских туристов, непрерывно фотографирующихся на ее фоне.
Минут через десять-пятнадцать, зал станет наполняться публикой. Тут же японцы начнут процесс фотографирования, а еще через полчаса воздух от обилия посетителей здесь ощутимо загустеет. Все, можно уходить к другим шедеврам, которых в Лувре немало. Один из них - прекрасная картина П.Веронезе «Свадьба в Кане галилейской ». До недавнего времени она находилась в одном зале с «Моной Лизой », и картину эту мало кто замечал, поскольку все взгляды устремлялись на прославленную «Джоконду ». Я бы сказал, черезмерно прославленную.
Здесь я становлюсь в позицию, очень удобную для побивания камнями. Или фразами типа той, которую приписывают Ф.Раневской: «Эта дама уже сама может выбирать, на кого ей производить впечатление». Но все же частокол восторженных эпитетов, окружающих этот экспонат Лувра, заставляет задуматься о несоразмерности всеобщих восторгов реальному впечатлению, производимому картиной Леонардо.
Картиной, без сомнения, гениальной. Это было признано еще при жизни художника в первую очередь его коллегами по живописному цеху (и соперниками в гонке за дорогими заказами). Рафаэль, например, позаимствовал для нескольких своих портретов и композицию картины Леонардо, и даже технику исполнения. Король Франциск I в полной мере оценил талант Леонардо, купив «Джоконду » за небывало высокую для того времени цену. По нынешним же временам стоимость картины не берутся оценить даже искусствоведы, заявляя, что она бесценна. По этой причине «Мона Лиза » - единственная в Лувре незастрахованная картина. Зато самая охраняемая.
Впрочем, так было не всегда. В начале 20-го века, например, самым знаменитым экспонатом Лувра считалась Венера Милосская. Именно ее держали в качестве эталона красоты и тиражировали для широкой публики в виде маленьких, средних и больших статуэток. А «Мона Лиза » висела себе вместе с другими картинами итальянских и испанских художников на красной стене в так называемом «квадратном зале ». Сюда заходили посетители, но более всего этот зал приглянулся художникам-копиистам. Тем, кто делал копии знаменитых картин по заказам. Либо тем, кто желал научиться секретам живописи великих мастеров, копируя их работы.Во вторник, 22 августа 1911 года, он пришел в «квадратный зал», чтобы сделать наброски для сатирической картины, одним из «участников» которой должна была стать «Мона Лиза», недавно застекленная для пущей сохранности. Л.Беру придумал забавный сюжет: парижский модник (а может быть, модница) поправляет прическу, глядя в картину Леонардо, как в зеркало.
Но на том месте, где недавно висела картина, зияла пустота. Л.Беру поинтересовался, где картина. «Вероятно, у фотографов» - ответили ему. Художник проявил настойчивость, и выяснилось, что у фотографов картины нет. «Мона Лиза» пропала! Похищена!
Поднялась паника. Музей закрыли. Полиция начала обыск огромного дворца. В конце концов, была установлена картина преступления. Неизвестный похититель зашел в музей в воскресенье, переночевал в одном из закоулков на первом этаже. В понедельник музей был закрыт для публики, но служащие работали. На похитителе был халат служащего. Поэтому он, не вызывая особого интереса окружающих, зашел в «квадратный зал», снял картину с крюков, вынес ее на одну из боковых лестниц, где освободил от рамы и от стекла, после чего под мышкой, даже не слишком таясь, вынес украденный шедевр из ворот и ушел по набережной. Помните фильм «Старики-разбойники»? Кража «Джоконды» произошла приблизительно так же, и даже еще более спокойно.
На стекле был обнаружен отпечаток большого пальца похитителя. Однако, ход следствия это не продвинуло. «Информационную поддержку» оказали журналисты. Известная парижская газета объявила награду в 40 тыс. франков наличными тому, кто принесет украденную картину в редакцию или 20 тыс. франков указавшему ее местонахождение. На изрядные деньги никто не польстился. Зато в редакцию пришло письмо. Автор письма выбрал себе псевдоним «Вор» и констатировал, что охрана в Лувре никудышная. «Вор» признавался, что сам похитил из музея несколько иберийских статуэток. «Я продал статуэтки парижскому художнику, моему другу. Он заплатил мне очень мало, всего 50 франков, которые я проиграл в ту же ночь» - признался он.
Как потом оказалось, автором этого письма был Жери Пьере (Gery Pieret), приятель поэта Гийома Аполлинера. Перье был авантюристом и искателем приключений на свою задницу, чем и привлек эксцентричного Аполлинера. Парижским же художником, упомянутым в письме, был Пабло Пикассо. Узнав о письме, Г.Аполлинер и П.Пикассо не на шутку струхнули. Попадать в полицию по обвинению в ограблении Лувра им, иммигрантам без французского гражданства, было никак нельзя. Купленные задешево артефакты были утоплены в Сене.
Что, впрочем, не спасло Г.Аполлинера от ареста. Желая выйти на след преступника, полиция «рыла носом землю». Кто-то донес, что поэт называл музеи кладбищем и призывал сжечь Лувр. Этого было достаточно для ареста по подозрению в краже «Моны Лизы». Г.Аполлинера выпустили только после заступничества нескольких известных писателей и журналистов.
«Искусство - в массы!» С таким девизомиз Лувра стибрили Мону Лизу.По этому делу парижским копам,перетряхнувшим зады Европы,попался Гийом на блошином рынке.
И.Бродский «История двадцатого века»
Благодаря сенсационной краже «Джоконда» не сходила с первых страниц газет и газетенок в течение долгого времени. «Информационный шум» принес свои плоды. Количество посетителей «Лувра» после исчезновения бесценного шедевра возросло. Часто люди приходили только в «квадратный зал», чтобы поглядеть на место, где висела знаменитая картина.А пресса не давала сенсации остыть. Поскольку преступника искали, но не находили, журналисты начали выдвигать гипотезы одну фантастичнее другой. Кражу картины приписывали немецким шпионам, которые сделали это, дабы унизить великую Францию… Картину вывезли в Америку и продали знаменитому мультимиллионеру Моргану… И все это обсуждалось и перемалывалось, тысячу раз проходя через людские уши и головы. И название картины в головах застревало. И рождалась мысль: действительно, великая картина, если вокруг нее столько шума.
Срабатывал также принцип, сформулированный великим Козьмой Прутковым: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Те, кому посчастливилось увидеть «Джоконду», делились воспоминаниями о ней. Ценность утраты непрерывно росла. «Мона Лиза» медленно, но верно становилась в общественном сознании лучшей картиной Лувра! Лучшей картиной Франции! Лучшей работой Леонардо да Винчи! Ставки росли. Может быть, искусствоведы нашего времени безмерно печалились бы о потере самой лучшей картины в мире, если бы «Джоконда» не обнаружилась в декабре 1913 года!
При этом обошлось без погонь и перестрелок. Флорентийский торговец антиквариатом Альфредо Джери (Alfredo Geri) получил из Парижа письмо за подписью некоего Винченцо Леонарди. В письме предлагалось продать «Джоконду». Джери, приняв все это за шутку, пригласил автора в свою флорентийскую контору. 10 декабря 1913 года автор письма, худой тридцатилетний человек с усами, одетый в черный, не слишком новый костюм, явился к Джери и представился, как Леонарди. За украденную картину он попросил 500 тысяч франков, упирая, однако, на то, что как итальянец-патриот, он рад возвратить на родину произведение итальянского искусства, украденное французами во времена Наполеона. По-видимому, вор не знал о том, что «Мона Лиза» была честно куплена у автора французским королем Франциском I.
По словам похитителя, картина находилась в его гостиничном номере. Вместе с экспертом, директором галереи Уффици Джованни Поджи, антиквар пошел в гостиницу, где Леонарди достал картину из чемодана с двойным дном. Убедившись в подлинности картины, антиквар сообщил в полицию, и вора задержали вместе с «Моной Лизой». Его настоящее имя было Винченцо Перуджиа (Vincenzo Peruggia) (1881 - 1947). Живя в Париже он некоторое время работал в Лувре столяром и стекольщиком, но к моменту кражи в штате не состоял. Потому и подозрение на него не пало.
На суде Перуджиа утверждал, что кражу совершил, желая восстановить справедливость и вернуть итальянцам произведение великого итальянского художника. Поскольку суд проходил во Флоренции, а не в Париже, патриотические заявления свое дело сделали. Похититель отделался наказанием довольно мягким: один год и пятнадцать дней тюрьмы. По-видимому, у многих итальянцев «подвиг» Перуджио вызвал одобрение. По крайней мере, вскоре появилась минеральная вода (со слабительным действием), под названием «Джоконда», на которой кроме прославленной картины был изображен и хитрый мужчинка с усами, весьма похожий на «похитителя столетия»
Сама же «Мона Лиза» уже 20 декабря 1913 года возвратилась в Лувр. И возвратилась настолько известной, что плоды этой известности туристам приходится пожинать и поныне. Вряд ли сейчас можно по-настоящему разглядеть великое творение Леонардо без маленьких хитростей, о которых я написал в начале статьи.
Много ли тут увидишь? В зале Лувра, в котором находится знаменитая картина
Полезные ссылки:- Подробности кражи картины Леонардо да Винчи.
- И еще одна статья на ту же тему.
- Сайт, посвященный "Моне Лизе" и только ей!
- Дм. Мережковский. Мона Лиза Джоконда.
- Г.Козлов. Мона Лиза - путь звезды
- "Джоконда" на сайте Лувра (англ.)
- Да и вообще, сколько можно серьезничать, говоря о "Джоконде"?
- Как Г.Аполлинера и П.Пикассо чуть не обвинили в краже "Моны Лизы"
- Лувр снизу вверх. Среди легенд Лувра - кража "Моны Лизы"
- "Монну Лизу" не хотят выставлять во Флоренции.
- В итальянском фильме "Человек, который украл Джоконду" герой совершает кражу во имя любви. (ит.)
- Снят также документальный фильм о Винченцо Перуджиа, "Исчезнувшая картина"
eponim2008.livejournal.com
Где находится картина "Мона Лиза" (Джоконда)
История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Девушку звали Мона Лиза. Второе название полотна - "Джоконда" - как-то ближе широкой аудитории. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Популярность изображения была настолько огромной, что в дальнейшем о его написании сочинялись легенды и выдвигались различные теории.
Как она выглядит
Как выглядит «Мона Лиза»? Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Картина написана маслом на доске из тополя. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Она расположилась на фоне пейзажа. В ее портрете зрителя притягивает облик – ее необыкновенный, будто бы постоянно следящий за созерцателем взгляд, который излучает разум и волю. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Именно эта неуловимость привносит в образ нечто, порождающее желание вглядываться в него вновь и вновь.
В мировом искусстве найдется очень мало портретов, которые смогут сравниться с «Моной Лизой» силой выражения человеческой индивидуальности, переданной в единстве интеллекта и нрава. Там, где находится картина «Мона Лиза», витает дух тайны и загадочности. Известный портрет да Винчи отличается от всех остальных запечатленных изображений периода кватроченто необычной интеллектуальной заряженностью.
От «Джоконды» исходит чувство силы, которое является органическим сочетанием ощущения личной свободы и внутренней собранности. Улыбка женщины никоим образом выдает пренебрежения или превосходства. Ее воспринимают как результат полного самообладания и спокойной самоуверенности.
Всемирная слава
«Мона Лиза» (оригинал) была бы еще долго известна только искушенному и тонкому знатоку изобразительного искусства, если бы с ней не произошла одна удивительная история, принесшая полотну всемирно известную популярность.
С самого начала XVI столетия шедевр сберегался в королевской коллекции. Сюда он попал благодаря Франциску I, который купил его после кончины Леонардо. В 1793 году изображение поместили в Лувре. Большинство людей знают этот музей как место, где находится картина «Мона Лиза». Но речь сейчас не об этом.
Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. Через два года в Италии картина была найдена. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр.
Тайна личности
Тяжело идентифицировать особу, изображенную на полотне. По этому поводу представлено много спорных гипотез. Исследователи расходятся во мнениях. Приверженцы разных теорий выдвигают следующие утверждения относительно личности Моны Лизы: одни из них уверены, что это Изабелла из Эсте. Вторые - что на картине молодой человек в одежде женщины. Третьи склонны к тому, что это супруга знатного флорентийца дель Джокондо. Еще говорят, что это обыкновенная идеальная девушка, или собственный автопортрет да Винчи.
Тайна «Моны Лизы» остается неизвестной и сегодня. В 1517 году великого мастера посетил кардинал Луи Арагонский. Секретарь монсеньора описал эту встречу. Он записал, что Леонардо да Винчи продемонстрировал Луи три своих картины. На одной была изображена флорентийская дама, которую написали с натуры по прошению Джулиано Медичи. На второй был изображен лик молодого Иоанна Крестителя. И третье полотно оказалось портретом Святой Анны и Марии с новорожденным Иисусом.
Некоторые историки утверждают, что флорентийской дамой была именно Мона Лиза. Но, может быть, это был и какой-либо иной портрет, с которого нет никаких копий и даже не осталось свидетельств о нем. Поэтому Медичи не мог иметь ничего общего с «Моной Лизой».
Как найти картину
Где находится картина «Мона Лиза», известно всем жителям нашей планеты. Она сберегается в Лувре. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. А само изображение покрывает толстая броня. Рядом с портретом постоянно находится пара охранников, сюда устремляется несчетное число посетителей. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре, и нигде больше. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства.
Оттенки и тени
Ученые всей планеты не могут успокоиться, пытаясь разгадать тайны портрета «Мона Лиза» (музей, где он находится, указан выше). Несколько лет назад они прибегли к использованию рентгеновских лучей, дабы понять, как мастер создавал тени на своем полотне. Филипп Уолтер и его коллеги исследовали семь картин да Винчи, среди которых была и «Джоконда». Рентгеновские лучи дают возможность изучить портрет, не повредив при этом слои краски.
В ходе исследований было установлено, что Леонардо пользовался популярной в его время техникой «сфумато». Она делала возможными мягкие переходы цвета или оттенков на полотне.
Самым шокирующим открытием Уолтера было то, что на картине невозможно увидеть ни одного отпечатка пальца или мазка. Все выполнено просто совершенно, а потому анализировать «Мону Лизу» невероятно трудно.
Ученые выяснили, что Леонардо обладал способностью наносить слои, толщина которых была всего два микрометра, а общая толщина шага не была больше 30-40 мкм.
Неоценимый шедевр
Сколько же стоит сейчас «Мона Лиза»? Цена ее не определяется в денежных знаках. Но легендарная «Джоконда» внесена в книгу рекордов Гиннеса как полотно, застрахованное на наибольшую сумму. В 1962 году она составляла сто миллионов долларов. Но сегодня Лувр тратит эти деньги не на страховку, а на охрану. Принимая во внимание произошедшую инфляцию, в 2006 году эта сумма приравнивалась бы уже к 670 миллионам американских долларов. Таким образом, изображение Моны Лизы является самым дорогим портретом на Земле.
Тайна, покрытая мраком
«Джоконда» вызывает кучу вопросов. Один из них - почему у женщины отсутствуют брови. Конец XV – начало следующего столетия известны тем, что в моде тогда были полностью удаленные брови. Так, можно сделать вывод, что дама, изображенная на полотне, следила за всеми тенденциями стиля, а потому брови у нее и были выщипаны. Но инженер из Франции Паскаль Коте утверждает, что брови все-таки были.
Воспользовавшись суперсовременным сканером, исследователь сделал копию полотна, на которой обнаружились следы бровей. Паскаль уверен, что эти штрихи были и изначально, но впоследствии стерлись.
Причинами этого могли стать чрезмерно усердные намерения сохранить шедевр. На протяжении пяти столетий полотно часто чистили, а потому мелкие элементы на нем вполне могли стереться.
Неудачную попытку реставрации «Моны Лизы» также называет Коте в качестве «пропажи» бровей. Но так и не ясно, как же все-таки могли они полностью исчезнуть.
Хоть одним глазком
Где находится картина «Мона Лиза» читателю уже известно. И, наверное, каждому человеку хочется хоть раз в жизни, издалека, но увидеть оригинал, который покорил мир. Этот портрет хранит столько тайн и загадок, что просто невозможно не попытаться разгадать хоть одну из них. Но это еще не удалось никому. Все они известны только Леонардо, который унес их с собой, оставив будущим поколениям лишь загадки и свой бесценный, бессмертный шедевр.
загрузка...
feelwomans.ru
Где находится картина "Мона Лиза" (Джоконда)
История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Девушку звали Мона Лиза. Второе название полотна - "Джоконда" - как-то ближе широкой аудитории. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Популярность изображения была настолько огромной, что в дальнейшем о его написании сочинялись легенды и выдвигались различные теории.
Как она выглядит
Как выглядит «Мона Лиза»? Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Картина написана маслом на доске из тополя. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Она расположилась на фоне пейзажа. В ее портрете зрителя притягивает облик – ее необыкновенный, будто бы постоянно следящий за созерцателем взгляд, который излучает разум и волю. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Именно эта неуловимость привносит в образ нечто, порождающее желание вглядываться в него вновь и вновь.
В мировом искусстве найдется очень мало портретов, которые смогут сравниться с «Моной Лизой» силой выражения человеческой индивидуальности, переданной в единстве интеллекта и нрава. Там, где находится картина «Мона Лиза», витает дух тайны и загадочности. Известный портрет да Винчи отличается от всех остальных запечатленных изображений периода кватроченто необычной интеллектуальной заряженностью.
От «Джоконды» исходит чувство силы, которое является органическим сочетанием ощущения личной свободы и внутренней собранности. Улыбка женщины никоим образом выдает пренебрежения или превосходства. Ее воспринимают как результат полного самообладания и спокойной самоуверенности.
Всемирная слава
«Мона Лиза» (оригинал) была бы еще долго известна только искушенному и тонкому знатоку изобразительного искусства, если бы с ней не произошла одна удивительная история, принесшая полотну всемирно известную популярность.
С самого начала XVI столетия шедевр сберегался в королевской коллекции. Сюда он попал благодаря Франциску I, который купил его после кончины Леонардо. В 1793 году изображение поместили в Лувре. Большинство людей знают этот музей как место, где находится картина «Мона Лиза». Но речь сейчас не об этом.
Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. Через два года в Италии картина была найдена. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр.
Тайна личности
Тяжело идентифицировать особу, изображенную на полотне. По этому поводу представлено много спорных гипотез. Исследователи расходятся во мнениях. Приверженцы разных теорий выдвигают следующие утверждения относительно личности Моны Лизы: одни из них уверены, что это Изабелла из Эсте. Вторые - что на картине молодой человек в одежде женщины. Третьи склонны к тому, что это супруга знатного флорентийца дель Джокондо. Еще говорят, что это обыкновенная идеальная девушка, или собственный автопортрет да Винчи.
Тайна «Моны Лизы» остается неизвестной и сегодня. В 1517 году великого мастера посетил кардинал Луи Арагонский. Секретарь монсеньора описал эту встречу. Он записал, что Леонардо да Винчи продемонстрировал Луи три своих картины. На одной была изображена флорентийская дама, которую написали с натуры по прошению Джулиано Медичи. На второй был изображен лик молодого Иоанна Крестителя. И третье полотно оказалось портретом Святой Анны и Марии с новорожденным Иисусом.
Некоторые историки утверждают, что флорентийской дамой была именно Мона Лиза. Но, может быть, это был и какой-либо иной портрет, с которого нет никаких копий и даже не осталось свидетельств о нем. Поэтому Медичи не мог иметь ничего общего с «Моной Лизой».
Как найти картину
Где находится картина «Мона Лиза», известно всем жителям нашей планеты. Она сберегается в Лувре. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. А само изображение покрывает толстая броня. Рядом с портретом постоянно находится пара охранников, сюда устремляется несчетное число посетителей. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре, и нигде больше. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства.
Оттенки и тени
Ученые всей планеты не могут успокоиться, пытаясь разгадать тайны портрета «Мона Лиза» (музей, где он находится, указан выше). Несколько лет назад они прибегли к использованию рентгеновских лучей, дабы понять, как мастер создавал тени на своем полотне. Филипп Уолтер и его коллеги исследовали семь картин да Винчи, среди которых была и «Джоконда». Рентгеновские лучи дают возможность изучить портрет, не повредив при этом слои краски.
В ходе исследований было установлено, что Леонардо пользовался популярной в его время техникой «сфумато». Она делала возможными мягкие переходы цвета или оттенков на полотне.
Самым шокирующим открытием Уолтера было то, что на картине невозможно увидеть ни одного отпечатка пальца или мазка. Все выполнено просто совершенно, а потому анализировать «Мону Лизу» невероятно трудно.
Ученые выяснили, что Леонардо обладал способностью наносить слои, толщина которых была всего два микрометра, а общая толщина шага не была больше 30-40 мкм.
Неоценимый шедевр
Сколько же стоит сейчас «Мона Лиза»? Цена ее не определяется в денежных знаках. Но легендарная «Джоконда» внесена в книгу рекордов Гиннеса как полотно, застрахованное на наибольшую сумму. В 1962 году она составляла сто миллионов долларов. Но сегодня Лувр тратит эти деньги не на страховку, а на охрану. Принимая во внимание произошедшую инфляцию, в 2006 году эта сумма приравнивалась бы уже к 670 миллионам американских долларов. Таким образом, изображение Моны Лизы является самым дорогим портретом на Земле.
Тайна, покрытая мраком
«Джоконда» вызывает кучу вопросов. Один из них - почему у женщины отсутствуют брови. Конец XV – начало следующего столетия известны тем, что в моде тогда были полностью удаленные брови. Так, можно сделать вывод, что дама, изображенная на полотне, следила за всеми тенденциями стиля, а потому брови у нее и были выщипаны. Но инженер из Франции Паскаль Коте утверждает, что брови все-таки были.
Воспользовавшись суперсовременным сканером, исследователь сделал копию полотна, на которой обнаружились следы бровей. Паскаль уверен, что эти штрихи были и изначально, но впоследствии стерлись.
Причинами этого могли стать чрезмерно усердные намерения сохранить шедевр. На протяжении пяти столетий полотно часто чистили, а потому мелкие элементы на нем вполне могли стереться.
Неудачную попытку реставрации «Моны Лизы» также называет Коте в качестве «пропажи» бровей. Но так и не ясно, как же все-таки могли они полностью исчезнуть.
Хоть одним глазком
Где находится картина «Мона Лиза» читателю уже известно. И, наверное, каждому человеку хочется хоть раз в жизни, издалека, но увидеть оригинал, который покорил мир. Этот портрет хранит столько тайн и загадок, что просто невозможно не попытаться разгадать хоть одну из них. Но это еще не удалось никому. Все они известны только Леонардо, который унес их с собой, оставив будущим поколениям лишь загадки и свой бесценный, бессмертный шедевр.
загрузка...
meetmarket.ru
Мона Лиза | Музей искусств
«Джоконда» или «Мона Лиза»… Эта невероятная картина была создана гениальным художником Леонардо да Винчи чуть менее пятисот лет назад. Достоверных сведений о девушке, чей портрет изображен на холсте, нет, и среди множества историй, рассказывающих об этом, можно узнать, к примеру, что это была не одна девушка, а художник срисовывал что-то с одного лица, а что-то с другого, или же что он просто «накладывал» лица друг на друга… Как бы то ни было, картина предстает пред нашим взором под именем Джоконда или Мона Лиза. Каждому человеку она что-то напоминает.
Когда портрет был готов, Леонардо да Винчи всюду возил его с собой, а после его смерти, спустя некоторое время, картина прошла через множество аристократических рук и попала в Музей Лувра, где находится и по сей день.
Как же выглядит сама картина в более детальном осмотре? Небольшой поворот лица, взгляд, обращенный к зрителям. Фон — пейзаж, несколько нереальный, как будто бы вымышленный, но вместе с тем настоящий, можно так сказать, что это все на что-то похоже, но вместе с тем этого никто не было видано. Дорога, горы, озеро-река — все вызывает какие-то ассоциации, но вкупе с этим миловидным лицом дает гармонию и умиротворение.
Впечатления от картины практически нельзя передать, потому что это надо видеть. Тем не менее, если попробовать рассказать о картине, то понять слушателю будет очень сложно. Здесь можно увидеть очаровательную улыбку девушки (этот изгиб губ долгое время является предметом споров). Здесь можно заметить прекрасное объединение портретируемой, с иронией, выражающейся искрой в глазах и той же улыбкой, с пейзажем, который синтезирует необъяснимую красоту мира, которую человек пытается описать…
Глаза и улыбка… О них можно говорить постоянно. Ее глаза будто живые, они смотрят прямо на зрителя, как будто бы заглядывая в душу. Лицо Моно Лизы очень… Мягкое. Плавные очертания, формы, краски без резких переходов. Такое ощущение, что у Моны Лизы есть секрет, но она лишь смотрит на зрителя, как будто бы смеясь над ним. О чем же она думает? Каждый человек, смотря на картину, будет представлять ее, как и ее мысли, по своему.
Волосы каштанового цвета, пробор посередине, локоны, спадающие на плечи. Платье, одновременно свободное и изящное… Но это неважно, потому что привораживает зрителя только лицо. Правильные очертания, соблюденные пропорции, верно подобранный цвет. Расскажи свой секрет, Мона Лиза, ведь уже сколько столетий ты безмолвно молчишь, глядя в наши глаза, насмехаясь.
www.muzzeum.net