кто нарисовал картину мона лиза. Кто нарисовал картину мона лизу


Британцы омолаживают картины, стирая лак. Бедная Мона Лиза

Британец Филип Молд реставрирует картины, стирая с них старый пожелтевший лак при помощи растворителя, и делится результатами со своими подписчиками. После обработки даже коричневые лица с портретов сияют белизной, а краски приобретают свой изначальный цвет. Оценивая его работу, пользователи соцсетей задались вопросом, почему по такой технике не отреставрируют классику живописи — «Мону Лизу».

Филип Молд — искусствовед из Британии. Он начал увлекаться искусством в юности, в течение двадцати лет был советником по искусству в Вестминстерском дворце, для которого нашёл около двухсот работ из разных частей мира, рассказывает мужчина на своём сайте. За свою работу с живописью Молд в 2003 году получил звание офицера Ордена Британской империи.

Спустя более чем десять лет его любовь к живописи воплотилась в создание международного бизнеса по продаже картин многовековой давности. Сейчас Молд живёт в Лондоне и содержит галерею.

Раньше британцам мужчина был известен в первую очередь как ведущий шоу Fake or Fortune («Подделка или удача?») на канале BBC1. Однако в 2017 году мастерство Молда в обращении с живописью оценили в социальных сетях, когда популярным стало видео, где он очищает портрет женщины 17 века.

Сначала Молд опубликовал в твиттере фото портрета 1618 года. Около двухсот лет назад неизвестный мастер изобразил женщину и покрыл её портрет толстым слоем лака. Вероятно, так художник хотел продлить срок жизни своей работе, однако лак исказил цвета, придав всем краскам на картине жёлтый оттенок.

Philip Mould

Оригинал Нам известно, что женщине 36 лет и она была нарисована в 1618 году (согласно подписи).Оригинал

Затем Молд поделился с подписчиками видео, где мужчина (или кто-то из его команды) проводит работы по восстановлению пожелтевшей картины.

Ватой, насаженной на деревянную палочку и смоченной в специальном растворе, мастер проводит по поверхности картины. После обработки кожа женщины на портрете становится белее на несколько тонов.

A last smear from the chin removed. I will post an image of the completed picture as soon as it is ready. pic.twitter.com/K7TSl2XdqE

— Philip Mould (@philipmould) 6 ноября 2017 г.

Читайте на Medialeaks: Гендерное равенство и соцсети по паспорту. Какие ещё законопроекты будут рассматривать за время ЧМ-2018

Как он позже сказал изданию Telegraph, лак был счищен при помощи смеси из специальных геля и растворителя. Вот так выглядел окончательный результат работы реставратора.

Philip Mould ‏

Оригинал Оригинал

Реставрация портрета женщины длилась три месяца. Молд также показывал процесс реставрации других картин из своей коллекции. Мужчина уверяет, что мастичный лак на картинах сотни лет назад создавался из натуральных продуктов, поэтому со временем под действием воздуха и влаги он может полностью скрыть изображение на холсте.

Philip Mould

Оригинал Как выглядел таинственный четырёхсотлетний принц Генри до и после очистки. Мастичный лак, который сделан из смолы дерева, с течением времени разлагается и становится жёлто-коричневым. Если его надолго оставить на картине, то он может почти полностью скрыть изображение. Оригинал

После обработки портреты перестают быть мрачными и начинают казаться «моложе», чем прочие картины 16-17 веков.

Philip Mould

Оригинал Портрет соблазнительной болонской актрисы Лавинии Фонтаны 1585 года. Оригинал

Следующей к Молду попала картина неизвестного офицера. Но когда её обработали растворителем, с лица изображённого мужчины сошёл не лак, а краска, обнаружив отсутствие у офицера правой брови и наличие шрама на лбу. Оказалось, к Молду попал портрет командующего британским флотом Горацио Нельсона, написанный итальянцем Леонардо Гуззарди в 1799 году и утерянный в 1897-м, пишет Daily Mail. По словам реставратора, бровь адмиралу дорисовал уже не художник.

Speeded up film of the restoration of an added 20th century eyebrow to the battle worn face of Nelson c1799. It had been “doctored” by an American restorer and its removal has brought back a lost historical portrait. pic.twitter.com/WnT97BPkIG

— Philip Mould (@philipmould) 13 ноября 2017 г.

Мы исправили бровь, добавленную на повреждённое шрамом лицо Нельсона 1799 года. Бровь была добавлена американским реставратором, и её удаление вернуло потерянный исторический портрет.

После реставрации следующего портрета Молду удалось не только установить век написания картины, но и выявить особенности моды 16 века. Мастера поняли, что коже Елизаветы на королевском портрете кто-то добавил красок: в оригинале кожа женщины свинцово-белая, что соответствовало моде тех лет.

Philip Mould

Оригинал Тщательное удаление поздних перекрашиваний показывает модный в то время свинцово-белый елизаветинский цвет кожи и кракелюр — трещины на краске, являющиеся нормальными для подлинной картины 16 века.Оригинал

Большинство картин, которые реставрирует мужчина, принадлежат малоизвестным авторам, и порой на них изображены люди, личность которых установить не удаётся. Однако пользователи социальных сетей, обнаружив таланты Молда и его сотрудников, задались вопросом: почему подобной реставрации не подвергают творение художника Леонардо да Винчи — картину «Мона Лиза».

Между тем споры о том, можно ли отреставрировать подобным образом «Джоконду», ведутся не первый год, причём среди самих искусствоведов. В 2012 году похожую работу по очистке уже проделывали с одной из копий картины. Считалось, что обрабатываемый портрет был сделан годы или даже столетия после смерти Да Винчи. Но когда слой грязи был удалён, реставраторы увидели, что фон копии совпадает с уникальным фоном оригинала, пишет Telegraph.

Это позволило отнести картину к творению одного из прямых учеников Да Винчи, а также понять, что грязь может скрывать ещё большую красоту оригинального портрета. Поэтому, когда видео из твиттера с работами Молда появилось на Tumbler,  пользователи поспешили предложить реставраторам поработать над «Джокондой».

Кто-нибудь может, пожалуйста, очистить «Мону Лизу»?

Развернуть

Скрыть

ПОЧИСТИТЕ ЧЁРТОВУ «МОНУ ЛИЗУ».

Развернуть

Скрыть

Но одна из пользовательниц, которая на своей странице в Tumbler рассказывает, что изучает химию и искусство, объяснила, почему даже самые щадящие растворы неприменимы к картине Да Винчи. Всё дело в том, что художник в работе над портретом использовал тонкие слои глазури, которая влияет на цвета, оттенки и текстуру поверхности картины.

«Мона Лиза» — невероятная работа глазурированной живописи, но это делает её хрупкой. Такой хрупкой, что многие реставраторы не хотят работать с ней, потому что это чрезвычайно сложно и реставрации по разным причинам часто идут не по плану.

По мнению Элеаноры, реставраторы не смогут отличить лак, который стоит стереть, от глазури, которую нельзя трогать.

Одна из причин: глазурь и слои лака имеют очень похожий химический состав, и реставратор может случайно удалить слои глазури при удалении лака.

Кроме того, девушка добавила, что глазурь на картину Да Винчи добавлял до самой смерти, так как всегда считал её незавершённой. Однако художник пренебрёг некоторыми правилами, так что теперь, по мнению девушки, картине угрожают не только растворители, но даже кислород.

Леонардо не придерживался ни одной из техник по обеспечению работы долговечностью. Это сделало его работу тикающей бомбой замедленного действия.

Работа реставратора требует осторожности и тонкости в обращении с материалами. Однако реставраторам фотографий приходится немного легче, чем реставраторам картин. Одному фотографу было достаточно добавить картинам немного краски, чтобы мир увидел, как во время крупнейших мировых войн солдатам помогали домашние животные, а главными из питомцев были маленькие котята.

В то же время восстанавливать классику можно не только красками. Пара любителей футбола так вдохновились парадом фанатов на Таймс-сквер, что воспроизвела знаменитый поцелуй моряка и медсестры. И ребята тоже не были знакомы до этого фото.

medialeaks.ru

Кто нарисовал картину моны лизы

В чём секрет Джоконды

Секрет Моны Лизы

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503—1519 годах. Считается, что это портрет Лизы Герардини, супруги Франческо дель Джокондо - торговца шёлком из Флоренции. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76,8×53 см. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.

Мона Лиза или Джоконда - полотно великого художника Леонардо да Винчи являтся самым загадочным произведением живописи на сегодняшний день. С ним связывают столько загадок и секретов, что даже самые опытные искусствоведы порой не знают, что же на самом деле нарисовано на этой картине. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно? Если верить всё тем же биографам, Леонардо, в то время когда рисовал данную картину держал вокруг себя различных музыкантов и шутов, которые развлекали модель и создавали особую атмосферу, поэтому полотно получилось столь изысканным и непохожим на все другие творения этого автора.

Одной из загадок является то, что под ультрафиолетовым и инфракрасным излучением эта картина выглядит совершенно другой. Изначальная Мона Лиза, которую откопали под слоем краски при помощи специальной камеры, отличалась от той, что сейчас видят в музее посетители. Она была более широколицей, более подчёркнутая улыбка и другие глаза.

Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Есть предположение, что в Эпоху Возрождения так выглядели большинство женщин и эта была дань моде того времени.

Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Другие утверждают, что брови и ресницы на самом деле были, но с течением времени истёрлись. Некто исследователь Котт, который занимается изучением и тщательным исследованием этой работы великого мастера, развенчал немало мифов на счёт Джоконды. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Однако, Котт обнаружил на руке сгладившиеся черты накидки, цвета которой со временем поблекли и стало казаться, что это сама рука имеет странную неестественную форму. Таким образом можно смело утверждать, что Джоконда во времена её написания сильно отличалась от той, что мы видим сейчас. Время нещадно исказило картину до такой степени, что многие до сих пор ищут такие секреты Джоконды, каких просто нет.

Интересен и тот факт, что нарисовав портрет Моны Лизы, да Винчи держал его при себе, а затем он перешёл в коллекцию французского короля Франциска I. Почему, выполнив работу, художник не отдал её заказчику, остаётся неизвестным. Кроме того, в разное время выдвигались различные предположения по поводу того, правильно ли считают Моной Лизой - Лизу дель Джокондо. На её роль до сих пор претендуют такие женщины, как: Катерина Сфорца - дочь миланского герцога; Изабелла Арагонская, герцогиня Миланская; Чечилия Галлерани она же - Дама с горностаем; Констанца д’Авалос, которую также звали Весёлая или La Gioconda; Пачифика Брандано любовница Джулиано Медичи; Изабела Галанда; Юноша в женском одеянии; Автопортрет самого Леонардо да Винчи. В конце концов многие склоняются к версии что художник просто изобразил образ идеальной женщины, каковой та является по его мнению. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. И всё же, исследователи практически стопроцентно уверены в том что Мона Лиза есть Лиза дель Джокондо, так как обнаружили запись одного флорентийского чиновника, который написал: " сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых — портрет Лизы Герардини ".

Величие картины, которое передаётся зрителю, является результатом ещё и того, что сначала художник нарисовал пейзаж а уж поверх него саму модель.

В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. На восприятие также действует и существующий контраст между нежными изгибами и цветами женщины и причудливым пейзажем позади, будто сказочным, одухотворённым, с присущим мастеру сфумато. Таким образом он совместил реальность и сказку, реальность и сон в одно целое, что создаёт невероятное ощущение у всех, кто смотрит на полотно. Ко времени написания данной картины Леонардо да Винчи достиг такого мастерства, что создал шедевр. Картина действует как гипноз, неуловимые для глаза секреты живописи, таинственные переходы от света к тени, притягивающая демоничность улыбки. действуют на человека как взгляд удава на кролика.

Секрет Джоконды связывают в точнейшем математическом расчёте Леонардо, который к тому времени разработал секрет формулы живописи. При помощи этой формулы и точных математических расчетов, из под кисти мастера вышла ужасающая по силе работа. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Возникает такое чувство, что художник нарисовал Джоконду в одно мгновение, будто щёлкнув фотоаппаратом, а не рисовал её 4 года. В одно мгновение он поймал её лукавый взгляд, мимолётную улыбку, одно единственное движение, которое воплотилось в картине. Как это удалось великому мастеру живописи никому разгадать не суждено и останется секретом навсегда.

Если вам требуется срочная перевозка грузов или вещей, то к вашим услугам компания Грузовой Эксперт. Здесь вы можете заказать грузовую газель в Москве для любых целей и получить качественную и профессиональную помощь.

в чём секрет джоконды, секрет моны лизы, лиза джоконда, загадка моны лизы, загадка джоконды:В чём секрет Джоконды Секрет Моны Лизы Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503—1519 годах. Считается,

кто нарисовал картину моны лизы

bikinmonomanur.ru

Кто нарисовал картину мона лиза — Кто нарисовал картину Моны Лизы — 22 ответа



Кто нарисовал мона лизу

В разделе Живопись, Графика на вопрос Кто нарисовал картину Моны Лизы заданный автором Jhjhjhvjhvjhv gfgfgfg лучший ответ это ДЖОКОНДА НА ВСЕ ЛАДЫ И ВКУСЫ. КРЕАТИВ ОТ САМЫХ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВМона Лиза (Джоконда) в массовой культуре уже более столетия признана символом шедевра.До того, как её впервые похитили из Лувра, о ней знали лишь знатоки творчества Леонардо да Винчи. Художник ценил эту картину превыше остальных, ею восхищался Наполеон Бонапарт, но всё же всенародной любимицей её сделала кража. Листовки с её изображением были расклеены по всему Парижу, и когда картину вернули - её уже знал каждый.Первый пример колоссальной славы, доставшейся картине за счёт рекламы - вот что прочёл в Леонардовской Джоконде скандально известный авангардист-аристократ Марсель Дюшан (1887- 1968), и первым смекнул - картина так популярна, что даже корректировка её постера-репродукции может стать сенсацией. Скандальной сенсацией. Не пытаясь приблизиться к уровню мастерства Леонардо, Дюшан всего-навсего пририсовал усы, бородку и дал необъяснимое название LHOOQ постеру. Этим он заявил, что ценность искусства сомнительна - если вы знаете то, что стало основой его шалости, то и шалость приобретает статус узнаваемого шедевра.За этим последовала волна других "корректировок" репродукций Моны Лизы, сделанных другими художниками. Эта игра никогда не кончится.ссылкаLHOOQ, Марсель ДюшанAвтопортрет в ипостаси Mона Лизы, Сальвадор ДалиДвадцать белых Мона Лиз, Энди УорхоллКомпозиция с Джокондой, Казимир МалевичМона Лиза в 12 лет, Фернандо БотероМона Лиза из музея Прадо в Мадриде Испания - работа неизвестного мастера XVI века, который решилотказаться от Леонардова заднего планаМона Лиза с ключами, Фернан ЛегерМона Лиза, Роман ТеслевичПроисхождение Моны Лизы, Ясумаса МоримураСергей СиченкоСтертая Мона Лиза, Вильям ВаллиФигура-7, Яспер ДжонсХудожник Виктор МолевЧерил Кабрера (Cheryl Cabrera)Naoto Hattori (Япония)Зорикто ДорджиевСкульптура из музея Маяковскогоссылка.МОНА ЛИЗА ГЛАЗАМИ ДАДАИСТОВ И ПОП-АРТИСТОВссылкаПУТЕШЕСТВИЯ МОНЫ ЛИЗЫ (худ. Георгий Пузенков)(вместо * ставь m)Первоисточник КАК ЖАЛЬ, ЧТО КАРТИНКИ НЕ ЗАГРУЗИЛИСЬ...

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто нарисовал картину Моны Лизы

Ответ от Оля Лобанова[новичек]Леонардо да Вничи

Ответ от Дана Возжанникова[новичек]Леонардо

Ответ от ПАВЕЛ СТАХАНОВ[новичек]каземир малевич

Ответ от Lala tuttitun[новичек]Леонардо да Винчи

Ответ от Ѐома Росич[эксперт]марсель дюшан кто нарисовал картину мона лиза

Ответ от В Прошлом Мыслитель[гуру]Мона Лиза (Джоконда) - картина Леонардо да Винчи

Ответ от Парень 170 см[новичек]Леонардо да винчи

Ответ от Неизвестный Человек[гуру]Леонардо Да Винчи

Ответ от Ёчастливая +[гуру]Леонардо Да Винчи.

Ответ от Маринка Чигилейчик[новичек]Леонардо да Винчи

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Кто нарисовал мона лиза — кто нарисовал мона лизу — 22 ответа



Кто нарисовать мону лизу

В разделе Добро пожаловать на вопрос кто нарисовал мона лизу заданный автором Амалия Манучарян лучший ответ это Леонардо да Винчи.Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель) , изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis). Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий своей эпохи.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто нарисовал мона лизу

Ответ от Марина Наполова (Мороз)[гуру]Леонардо Да Винчи

Ответ от Ѐыба Пила[гуру]Леонардо да Винчи

Ответ от DJ Nastya[гуру]Леонардо да Винчи в период с 1503 по 1519 годы.

Ответ от Вероника Дарьялова[гуру]Картину "Мона Лиза" написал в период в период 1503 - 1519 гг. гениальный художник и учёный Леонардо Да Винчи. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе» . Это воздушная перспектива лучшая по исполнению. Однако прежде взгляд зрителя останавливается на лице изображённой дамы. «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин: «Эта красота, к которой стремится изболевшаяся душа, весь опыт мира собраны здесь и воплощены в форму женщины … Она старше скал, среди которых сидит, как вампир, она умирала множество раз и познала тайны гробницы, она погружалась в глубины морей и путешествовала ...как Леда, была материю Елены Прекрасной, как святая Анна – матерью Марии, и всё это было для неё не более чем звуком мира или флейты» (Уолтер Патер) .Картина «Мона Лиза» всем настолько знакома, что трудно поверить, что когда-то она выглядела иначе. Тем не менее это факт: в наше время «Мона Лиза» выглядит не так, как тогда, когда вышла из рук Леонардо. Когда-то слева и справа на картине не было нарисованы невысокие колоны, теперь обрезанные. Что касается цветовой гаммы лица, то малиновые тона, о которых упоминает Вазари, теперь совершенно не просматривается, тёмная лакировка изменила соотношение цветов. Мона Лиза не была, как многие считают, идеалом красоты для Леонардо: его идеал красоты скорей просматривается в ангеле из «Мадонна в скалах» .Всё же Леонардо наверняка должен считать Мону Лизу особым человеком: она произвела на него чрезвычайно сильное впечатление. Портрет отразил своеобразный человеческий характер. Мона Лиза (сокращение от Мадонна Лиза) была третьей женой флорентийского купца по имени Франческо ди Борталамео деле Джокондо (отсюда пошло второе название картины «Джоконда») . Когда Мона Лиза впервые начала позировать Леонардо, ей было около двадцати четырёх лет. Портрет удался – по словам Вазари, это было, точная копия натуры» . Но Леонардо превзошел возможности портретной живописи и сделал из своей модели не просто женщина, а Женщину с большой буквы. Индивидуальное и общее слились здесь воедино. Взгляд художника на Женщину может не совпадать с общераспространённым.Леонардо смотрит на свою модель с тревожащей воображение бесчувственностью: Мона Лиза одновременно кажется сладострастной и холодной, прекрасной – и даже отвратительной, картина не велика, однако производит впечатление монументальной. Этот эффект достигается с помощью соотношения фигуры и заднего плана. Монументальность значительно усиливает то смешанное чувство очарования и холодности, которое вызывает Мона Лиза: веками мужчины смотрели на неё с восхищением и ещё чем-то, близким ужасу …

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта