Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда. Вокзал сен лазар моне картина
Картина «Вокзал сен Лазар» — Artrue
Год создания: 1877.Тип: Холст, масло.Габариты: 75,5*80 см.Местонахождение: Музей д’Орсэ, Париж, Франция.
Вокзал сен Лазар
Картины Клода Моне заработали огромную популярность у зрителей и стали узнаваемыми по всему миру. Его работы отличаются от других тем, что художник писал их в собственном особенном стиле, разработал для них особенную технику. Моне был одним из основателей импрессионизма, поэтому знал все тонкости этого стиля. Он всегда изобретал все новые приемы для достижения большей реалистичности сюжета в своих работах.
Европейский мост, вокзал сен Лазар
Серия «вокзальных» картин
В 1887 году художник решил написать серию картин с изображением одного парижского вокзала. Так, первой в этой серии стала картина «Вокзал сен Лазар». Эта серия насчитывала 12 картин, изображающих один и тот же вокзал, но в разные временные промежутки, некоторые из которых были годами, в разное время и с разных ракурсов. Чем новее была картина, тем более современным становился вокзал, ведь со временем все менялось. На данной картине зритель видит самую старую версию этого вокзала.
Вокзал сен Лазар сегодня
Вокзал сен Лазар
Вокзал на картине охвачен утренним туманом, с которым смешивается дым от поездов. Зритель может разглядеть три поезда, вокруг которых толпятся люди, готовые отправиться в рейс. Но людей достаточно трудно детально рассмотреть, так как туман слишком густой. На картине можно более-менее четко рассмотреть фигуру человека в шляпе, остальные люди слишком расплывчаты.
В верхней части картины видна высокая стеклянная крыша вокзала, которая находится на ремонте. Внизу располагаются рельсы, по которым ежедневно проходят десятки поездов. На заднем плане даже можно рассмотреть очертания города, высокие дома. Моне всегда долго подбирал цвета для своих полотен, но в итоге они получались великолепными. Данное полотно выполнено в светлых и теплых тонах, только поезда своими темными силуэтами выделяются на фоне остальных объектов.
Вокзал сен Лазар, рельсовый путь
На последующих картинах этого цикла художник стал изображать все более четко, можно было хорошо рассмотреть людей. Первая затуманенная картина напомнила собой начало дня с его утренним туманом, символизируя начало цикла картин. Картина, описанная в этой статье, располагается в музее д’Орсэ в Париже. Некоторые из картин этого цикла куплены неизвестными богачами и хранятся в их частных коллекциях. Те же картины, которые не были проданы, разбросаны по музеям всего света, от Японии до Италии.
Описание картины Клода Моне «Вокзал сен Лазар»
Картины Моне можно узнать из тысячи. Они имеют свой стиль, свою текстуру и технику. Как известно, Клод Моне являлся импрессионистом, поэтому он пытался найти такие приёмы, чтобы картины получались реалистичными и живыми.
В 1877 году Клоду Моне пришла в голову мысль о создании серии картин. Посвятил он их одному из парижских вокзалов. Так, появилась знаменитая картина «Вокзал сен Лазар» – первая картина из серии.
Всего же Клод Моне написал двенадцать картин на тему вокзала. В каждой картине он изобразил вокзал в разное время суток, с разных сторон. С каждой новой картиной вокзал преображался, становился современней и новей. Ну, а так как «Вокзал сен Лазар» – это первая картина, то на ней можно увидеть вокзал в самой ранней его версии.
Картина Моне немного затуманена, от поездов и утреннего тумана. Видно три поезда, которые отправляются в свой рейс. Из-за того, что очертания затуманены, плохо видны люди. Самая чёткая фигура на картине – это мужчина, одетый в классический костюм и со шляпой на голове. Остальные фигуры картины не имеют даже чётких контуров.
Наверху картины виден стеклянный арочный потолок привокзальной площади. Крыша вокзала ещё ремонтируется. А снизу видны рельсы. Вдали прослеживаются контуры французских зданий и очертания города. Моне большое внимание уделил цветовой гамме. Картина выполнена в бежево-голубой гамме, коричневая земля и поезда являются яркими цветовыми пятнами.
Следующие картины Моне из серии стали более четкими, на них видны поезда и люди. А первая картина символично стала лишь затуманенным началом. «Вокзал сен Лазар» хранится в музее Орсе, в Париже. Интересно то, что некоторые картины этой серии куплены неизвестными лицами, а остальные хранятся в разных музеях всего мира, включая Японию, Италию и Соединённые Штаты Америки.
opisanie-kartin.com
Клод Моне Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда: Описание произведения
Моне родился в 1840 году – и только через два года после его рождения во Франции было разрешено законом сооружение пассажирской железной дороги. Правительство издает соответствующий устав и заключает договоры с различными компаниями для осуществления главного строительства XIX века. К 1914 году железная дорога Франции стала одной из самых развитых в мире, а длина путей составляла 60 тыс. километров. Это был переворот, задававший совершенно новый темп жизни, открывавший новый взгляд на мир.В этом году художник снял небольшую студию рядом с вокзалом Сен-Лазар в Париже, где спрятал от кредиторов часть своих картин. Вид дымящих паровозов настолько захватывает Клода Моне, что он решается на новую серию – на этот раз в самом сердце современного города. Но писать по памяти Моне не привык.
Сын Ренуара Жан в книге, посвященной отцу и его окружению, вспоминает, как Клод Моне устроил мастерскую прямо на вокзале. "Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления", – решил художник. Дальше – дело техники. Моне надел лучший костюм, рубашку с кружевными манжетами – и пошел завоевывать свой новый пленэр. Поигрывая шикарной тростью, он объявил директору: "Я художник Клод Моне. Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать – Северный или ваш, но наконец остановился на вашем – он более характерный!" Любой, кто увидел бы его тогда, подумал, что он оказывает огромную честь вокзалу и лично директору. Для Моне задерживали поезда, очищали перроны, напускали нужное количество дыма в нужное время суток. Итогом этого представления оказались 12 полотен (смотрите всю серию), которые сразу же были куплены арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем: тот был удивительно прозорливым знатоком искусства и покупал у Моне картины за несколько десятилетий до того, как они стали приносить деньги и славу.
Автор: Анна Сидельникова
artchive.ru
Клод Моне — «Вокзал Сен-Лазар» | Великие художники
Сентябрь 10, 2012
„Я очень люблю творчество Моне. Он настоящий художник. Отличительной чертой его таланта является необыкновенная легкость исполнения, гибкий ум и живое, быстрое восприятие любой темы” ЭМИЛЬ ЗОЛЯ
Вокзал Сен-Лазар
1877; 75,5х80 смМузей д'Орсэ, ПарижВ конце 1876 года Моне работает в Париже над достижением в живописи эффекта тумана. Он скоро приходит к выводу, что больше всего для этих целей подходят водяной пар и белый дым от локомотивов поездов.
Художник наблюдает, как клубы пара придают воздуху густоту, глубину, форму и цвет. Как обычно без гроша в кармане, он просит Гюстава Кайботта заплатить арендную плату за мастерскую, арендованную им на улице Монсей около вокзала Сен-Лазар. Моне делает большое количество эскизов, но, неудовлетворенный результатами, решает рисовать внутри самого вокзала, чтобы, в соответствии со своими принципами, «горячими» ухватить изменяющиеся образы.
Готовый на все, чтобы достичь этой цели, он надевает свой лучший костюм и рубашку с кружевными манжетами, берет трость с золотом набалдашником и приходит к начальнику вокзала. „Я художник...” — представляется он, производя впечатление известного и признанного мастера. Начальник, ошеломленный элегантностью Моне и убежденный, что имеет дело с важной персоной, идет навстречу просьбе своего визитера. Железнодорожники задерживают прибытие поезда из Руана на полчаса, потому что художнику нужны вечерние цвета. Кочегар подбрасывает больше угля в топку, чтобы дым шел клубами... Когда Моне заканчивает работать, все ему низко кланяются
Художник изображает архитектуру вокзала, металлическую конструкцию стеклянной крыши; обращает внимание на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара.
В отличие от Мане и Кайботта, также писавших полотна, в которых фигурировал мост через железнодорожные пути, но в другом ракурсе, Моне располагает полотно на одном уровне с железнодорожным движением. Клубы дыма являются признаком мощи современной техники, а не романтическим туманом.
Серия из восемнадцати картин, изображающая вокзал Сен-Лазар, доказывает, что импрессионистам была очень близка тема технического прогресса. На их глазах возникает индустриальное общество, и, как многие их современники, они интересуются этой идеей, которую в известной степени символизируют вокзалы и поезда. Железные дороги сокращают пространства, уменьшают расстояния, изменяют пейзаж и вызывают новые эмоции у пассажиров и людей, наблюдающих прибывающие и уходящие поезда.
Клод Моне представляет серию полотен «Вокзал Сен-Лазар» в галерее Дюран-Рюэля во время Третьей выставки импрессионистов.
(1840-1926) Клод Моне
Творчество Моне
Завтрак на травеТерраса в Сен-АдрессеВпечатление. Восход солнцаЛа МаннепортПоделиться ссылкой в социальных сетях
www.filoli.ru
Вокзал Сен-Лазар (картина Моне) Википедия
«Вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare) — серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью.
История[ | код]
Вокзал в 1868 году.На третьей выставке импрессионистского искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. Позднее Эмиль Золя скажет, что атмосфера, создаваемая картинами, вдохновила его на написание книги «Человек-зверь»(фр. La Bête humaine).
Моне написал 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Своё творческое решение он объяснял следующим образом:
Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение удивительным образом от часа к часу меняет облик и колорит зданий.Оригинальный текст (фр.)
Je me dis qu'il ne serait pas banal d'étudier à différentes heures du jour le même motif et de noter les effets de lumière qui modifiaient d'une façon si sensible, d'heure en heure, l'apparence et les colorations de l'édifice.
— Отрывок из L'Impressionnisme et son époque («Импрессионизм и его эпоха»)
«Вокзал» был первой серией Моне, посвящённой одной теме, впоследствии появились «Стога» (1889—1891) и «Кувшинки» (1895—1926).
Список[ | код]
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) | Музей Орсе | Париж | Франция | 75 × 104 | Холст, масло | 1877 | W438 | |
Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) | Музей Фогг Арт англ. Fogg Art Museum | Кеймбридж, Массачусетс | США | 81,9 × 101 | Холст, масло | 1877 | W439 | |
Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии(фр. La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie) | Институт искусств (Чикаго) | Чикаго | США | 59,6 × 80, 2 | Холст, масло | 1877 | W440 |
ru-wiki.ru
Вокзал Сен-Лазар (картина Моне) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1877 года«Вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare) — серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью.
История
На третьей выставке импрессионистского искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. Позднее, Эмиль Золя скажет, что атмосфера, которую излучают картины, вдохновила его на написание книги «Человек-зверь»(фр. La Bête humaine).Моне выпустил 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Он приступил к написании серии, так как чувствовал, что не сможет уместить весь спектр своих чувств и эмоций, к тому же, так меняющихся в течение дня:
Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение меняет облик зданий.Оригинальный текст (фр.)
Je me dis qu'il ne serait pas banal d'étudier à différentes heures du jour le même motif et de noter les effets de lumière qui modifiaient d'une façon si sensible, d'heure en heure, l'apparence et les colorations de l'édifice.
— Отрывок из L'Impressionnisme et son époque(«Импрессионизм и его эпоха»)
«Вокзал» был первой серией Моне, посвящённой одной теме, впоследствии появились «Стога» (1889—1891) и «Водные Лилии» (1895—1926).
Список
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) | Музей Орсе | Париж | Франция | 75 × 104 | Холст, масло | 1877 | W438 | |
Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) | Музей Фогг Арт англ. Fogg Art Museum | Кеймбридж, Массачусетс | США | 81,9 × 101 | Холст, масло | 1877 | W439 | |
Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии(фр. La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie) | Институт искусств (Чикаго) | Чикаго | США | 59,6 × 80, 2 | Холст, масло | 1877 | W440 | |
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) | Лондонская Национальная галерея | Лондон | Великобритания | 53 × 72 | Холст, масло | 1877 | W441 | |
Мост из Европы, вокзал Сен-Лазарфр. Le Pont de l'Europe, gare Saint-Lazare | Музей Мармоттан-Моне | Париж | Франция | 64 × 81 | Холст, масло | 1877 | W442 | |
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, effet de soleil) | Частная коллекция | Неизвестно | Неизвестно | 60 × 81 | Холст, масло | 1877 | W443 | |
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) | Частная коллекция | Неизвестно | Неизвестно | 60 × 72 | Холст, масло | 1877 | W444 | |
Вид на выход из вокзала Сен-Лазар(фр. Les Voies à la sortie de la gare Saint-Lazare) | Pola Museum of Art | Хаконе | Япония | 60 × 80 | Холст, масло | 1877 | W445 | |
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) | Частная коллекция | Неизвестно | Неизвестно | 60 × 80 | Холст, масло | 1877 | W446 | |
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) | Частная коллекция | Неизвестно | Неизвестно | 64 × 81 | Холст, масло | 1877 | W447 | |
Вокзал Сен-Лазар, знаки(фр. La Gare Saint-Lazare, les signaux) | Государственный музей Нижней Саксонии | Ганновер | Германия | 65 × 81 | Холст, масло | 1877 | W448 | |
Траншея Батиньоле(фр. La Tranchée des Batignolles) | Collection Wurth | Рим | Италия | 38 × 46 | Холст, масло | 1877 | W449 |
Напишите отзыв о статье "Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)"
Отрывок, характеризующий Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)
Он помолчал. – Как бы хорошо! – И, взяв ее руку, он поцеловал ее. Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие. – Однако вы не спали, – сказала она, подавляя свою радость. – Постарайтесь заснуть… пожалуйста. Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его. Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся. Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, – о жизни и смерти. И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней. «Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное – не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул. Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном. Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое – смерть – ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется. Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся. «Да, это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!» – вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его. Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним. Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом. Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки. С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна – пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения.wiki-org.ru
Вокзал Сен-Лазар (картина Моне) Вики
«Вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare) — серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью.
История[ | код]
Вокзал в 1868 году.На третьей выставке импрессионистского искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. Позднее Эмиль Золя скажет, что атмосфера, создаваемая картинами, вдохновила его на написание книги «Человек-зверь»(фр. La Bête humaine).
Моне написал 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Своё творческое решение он объяснял следующим образом:
Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение удивительным образом от часа к часу меняет облик и колорит зданий.Оригинальный текст (фр.)
Je me dis qu'il ne serait pas banal d'étudier à différentes heures du jour le même motif et de noter les effets de lumière qui modifiaient d'une façon si sensible, d'heure en heure, l'apparence et les colorations de l'édifice.
— Отрывок из L'Impressionnisme et son époque («Импрессионизм и его эпоха»)
«Вокзал» был первой серией Моне, посвящённой одной теме, впоследствии появились «Стога» (1889—1891) и «Кувшинки» (1895—1926).
Список[ | код]
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) | Музей Орсе | Париж | Франция | 75 × 104 | Холст, масло | 1877 | W438 | |
Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) | Музей Фогг Арт англ. Fogg Art Museum | Кеймбридж, Массачусетс | США | 81,9 × 101 | Холст, масло | 1877 | W439 | |
Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии(фр. La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie) | Институт искусств (Чикаго) | Чикаго | США | 59,6 × 80, 2 | Холст, масло | 1877 | W440 | |
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) | Лондонская Национальная галерея | Лондон | Великобритания | 53 × 72 | Холст, масло | 1877 | W441 | |
Мост из Европы, вокзал Сен-Лазарфр. Le Pont de l'Europe, gare Saint-Lazare | Музей Мармоттан-Моне | Париж | Франция | 64 × 81 | Холст, масло | 1877 | W442 | |
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, effet de soleil) | Частная коллекция | Неизвестно | Неизвестно | 60 × 81 | Холст, масло | 1877 | W443 | |
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) | Частная коллекция | Неизвестно | Неизвестно | 60 × 72 | Холст, масло | 1877 | W444 | |
Вид на выход из вокзала Сен-Лазар(фр. Les Voies à la sortie de la gare Saint-Lazare) | Pola Museum of Art | Хаконе | Япония | 60 × 80 | Холст, масло | 1877 | W445 | |
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) | Частная коллекция | Неизвестно | Неизвестно | 60 × 80 | Холст, масло | 1877 | W446 | |
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) | Частная коллекция | Неизвестно | Неизвестно | 64 × 81 | Холст, масло | 1877 | W447 | |
Вокзал Сен-Лазар, знаки(фр. La Gare Saint-Lazare, les signaux) | Государственный музей Нижней Саксонии | Ганновер | Германия | 65 × 81 | Холст, масло | 1877 | W448 | |
Траншея Батиньоль(фр. La Tranchée des Batignolles) | Collection Wurth | Рим | Италия | 38 × 46 | Холст, масло | 1877 | W449 |
ru.wikibedia.ru