Сочинение по картине Моне “Пруд с кувшинками”. Картина пруд с кувшинками моне
Сочинение по картине Моне “Пруд с кувшинками” » Готовые Домашние Задания
Цветы и водоемы – одно из любимейших сочетаний Клода Моне, не раз применяемое им как художественный прием в своих произведениях. Вот и картина «Пруд с кувшинками» не стала исключением из этого правила художника.
Импрессия зеленого цвета этого полотна действительно впечатляет. Обилие зелени в картине поражает настолько, что складывается ощущение, что художник писал картину не с европейской натуры, а с заросших, непроходимых джунглей Африки. Наверное, такое впечатление складывается потому, что вся зелень, изображенная на картине, как бы концентрическими кругами сходится к ее композиционному центру.
Пруд стар и заброшен – все вокруг него заросло деревьями и кустарником. Да и кувшинок на пруду столько, что за ними и воды практически не видно. А поскольку вода в пруду абсолютно неподвижна, то в нем закономерно отражается вся наземная растительность, еще больше добавляя зеленого цвета и уводя его в глубину вод.
Даже изогнутый мостик, коромыслом перекинутый через пруд, у художника все того же зеленого цвета. И хотя солнца на картине не видно, солнечный цвет отражен во всем: и в перилах моста, и в воде пруда, и в зелени листвы.
Известно, что цветы были излюбленной страстью Моне. Кроме того, в определенный период он увлекся Японией, ее культурой и искусством. Кувшинки – это и есть дань японскому увлечению Моне: водяные лилии он развел в собственном имении в Живерни и неоднократно их писал. Вот как объяснял сам художник свое увлечение: «Это не сад цветов, это – сад цвета».
Картина «Пруд с кувшинками» иллюстрирует эту мысль К.Моне особенно ярко, поскольку обилие зеленого цвета зрителя просто потрясает и завораживает. Появляется ощущение какой-то сказки. Если бы сюжет был написан по мотивам русской природы, сразу же вспомнились бы герои славянского фольклора: водяные, русалки, лешие.
То, что это полотно К.Моне представляет несомненную ценность для мировой культуры, свидетельствует тот факт, что на аукционе «Sotheby’s» в 2008 году картина «Пруд с кувшинками» была продана за рекордную сумму, благодаря чему вошла в список самых дорогих произведений искусства.
Подобные записи
vip-gdz.ru
Сочинение по картине Моне “Пруд с кувшинками”
“Пруд с водяными лилиями” – картина, изобилующая зелеными красками и разнообразными производными от данного цвета оттенками, поистине волшебная и завораживающая. Смотря на нее, можно проникнуть в таинственный, сказочный мир, полный вдохновения и спокойствия.
Перед собой мы видим мост, который сливается с окружающей природой, испытывает ее влияние на себе, становится частью этого зеленого мира. Пруд с отражающимися в нем травами и деревьями покрывают белоснежные водяные лилии, естественно и гармонично вписывающиеся в пейзаж. Деревья и другая растительность на заднем плане написаны схематично, удачно дополняя и оживляя картину.
Как художник-импрессионист, Клод Моне пытался запечатлеть на своих произведениях мимолетное, ускользающее мгновение, жизнь в движении, которое есть сейчас и никогда более не повторится в вечно меняющейся природе. Этого он добивался тем, что беспрестанно наблюдал за природой и жил с ней в гармонии: окружающий мир представлялся ему настолько значимым, что он стремился отразить в своих произведениях первые впечатления от увиденного как можно стремительнее, что, безусловно, отразилось на технике.
Пруд с водяными лилиями
При ближайшем рассмотрении крупные, беспорядочные, разноцветные мазки не более чем какофония. Но именно такое, на первый взгляд, бессмысленное и случайное сочетание цветов создает перед нами полноценную картину. И, действительно: все “большое” и значительное видится на расстоянии. Все, что глубоко поражало художника и побуждало творить, появлялось на его полотнах и заставляло зрителя на минуту остановить мгновение и оказаться в другом, ранее незнакомом мире.
В изображении...
японского мостика и пруда ему, несомненно, удалось уловить и передать атмосферу, царившую в ту неповторимую минуту: статичная картина кажется нам живой и дышащей, листва и вода находят собственные отражения друг в друге.Лилии наполняют пейзаж светом и воздухом, немного контрастируют на фоне зелени, но, тем не менее, не раздражают взор созерцателя. Даже мост, единственная искусственная субстанция в этой картине, имеет свой “характер”, становится частью этого чарующего уголка природы, не отделяется и не выделяется из общего настроения и красок. В картине есть перспектива: на первом плане объекты предстают перед нами в более светлых, даже ярких, солнечных тонах, в то время как второй план насыщен более темными, глубокими красками в тени и менее яркими, скорее пастельными – на свету.
Здесь присутствуют и холодные краски: с помощью них изображаются водные растения, мост в тени и рефлексы от воды на нижней части моста. Все в данном пейзаже имеет значение и все запечатлевается в сердцах зрителей.
Пейзаж, написанный Моне в далеком 1899 году, становится доступным нам прямо сейчас и, как следствие, позволяет нам стать частью тех впечатлений и исканий, которые сопровождали художника во время создания шедевра. И это лишь одна картина из целой серии картин “Лилии” великого французского художника, которые “продолжают” друг друга: день сменяет ночь, вслед за летом приходит осень, и пруд живет, меняется и обретает новые краски для нового дня.
schoolessay.ru
Репродукция картины "Пруд с кувшинками" Клода Моне
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Клода Моне. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Клода Моне на натуральном холсте.
Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. В пятилетнем возрасте переехал с семьей в Гавр. Его первым учителем живописи был Луи Эжен Буден, под руководством которого Моне с 15 лет начал писать пейзажи. В 19 лет переехал в Париж. Через год его призвали на военную службу в Алжир, в 1962 году из-за болезни вернулся со службы в Гавр и продолжил писать картины вместе с Буденом.
Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем.
Моне возвращается в Париж, работает в стиле реализма.
Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865 года.
В конце 1870 Моне перебрался в Англию. В 1871 и 1872 годах Моне работал в Голландии, в это время он увлекся японской гравюрой.
По возвращении поселился с семьей в Аржантейе на Сене близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни.
Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 мировую славу и благосостояние.
Интересно, что Моне работал на нескольких холстах одновременно, работая над одним полотном часто не более получаса, переходя от одной картины к другой. В последующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.
В 1883 Моне поселился в Живерни близ Вернона. Через семь лет он купил дом, который прежде снимал. На участке земли вокруг дома он разбил сад. С 1899 до смерти в 1926 (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня. 14 панно из серии "Кувшинки" находятся в Париже и по замыслу художника экспонируются в двух овальных залах Оранжереи Тюильри.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Клода Моне не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru