Сочинение по картине Моне «Уголок сада в Монжероне». Сочинение по картине клода моне
Сочинение-описание картины Клода Моне «Весна»
Красивейшая работа и немного непохожая на все его работы. Как дышит это полотно весной! Как оно потрясающе живо и удивительно легко воспринимается глазами, а потом уже фантазия добавляет историю, которая может быть была бы реальной.
Представьте себе, что вот в этом расцветшем вишнёвом саду встретились два существа, но не простые. Давайте представим, что в этом садике встретились весна и лето. Уселись в тенёчке и решили поговорить, что-то вспомнить, что-то посоветовать. Да мало ли о чём могут поговорить две молодые красавицы. Весна уже потрудилась на славу и это видно по саду, а вот лету только предстоит работать.
Моне как бы специально подталкивает нас к примерно такой истории, не изображая лица собеседников. Мы образно видим, что эти двое обсуждают и разговаривают обо всём. Отдыхают и не торопятся. А куда ж торопиться? На зелёной травке так хорошо отдыхается, весенний воздух так хорошо прочищает лёгкие, после долгой зимы. Весна рассказывает, что успела изменить и исправить, а лето думает о том, чем он сам займётся и спрашивает о том, что нужно сделать сразу, а что оставить на потом. Такая встреча не часто происходит, поэтому нужно успеть всё обсудить, обо всём поговорить, всё успеть рассказать и не забыть, что-то важное и нужное.
Вот что подсказывает фантазия. Хотя это могла быть и просто встреча двух влюблённых в вишнёвом саду или встреча брата и сестры. Вариантов много, главное, что художник смог передать удивительное жизненно важное весеннее настроение, которое так порой не хватает людям в непростой городской жизни.
Моне действительно на этот раз сам отошёл от своего избранного стиля – импрессионизма – хотя в принципе не так далеко-то и отошёл. Изобразил реальность, правда при этом дал нам, зрителям, фантазировать и удивляться красотой.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
Сочинение по картине Моне «Водяные лилии»
На картине Клода Моне «Водяные лилии» соединились сразу три страсти художника: рисование, разведение цветов и увлечение японской культурой. Известно, что выращиваемые в личном пруду в Живерни лилии художник рисовал не столько с натуры, сколько по памяти.
Ведь натура переменчива: то солнце по-другому заиграет бликами на воде, то ветерок надует легкую рябь, то лилия шелохнется или на поверхность пруда сядет стрекоза. А память позволяет остановить мгновение и передать только ту эмоцию, которая была вызвана конкретно увиденной картиной природы. Таким образом, стиралась грань между реальностью и абстрактным искусством. Это как раз и стремился запечатлеть на своем полотне К.Моне.
Хотя картина «Водяные лилии» и относится к пейзажам, на ней отсутствует линия традиционная линия горизонта, присущая другим полотнам этой жанровой принадлежности. Художник запечатлевает только часть пруда – как будто четкий прямоугольник фиксируется объективом фотокамеры в конкретный миг. При этом в этот прямоугольник помещается все: и пруд, и растущие на нем лилии, и небо, и склоненная ветка ивы на переднем плане.
Цветы водяных лилий нарисованы широкими размашистыми мазками, так что едва угадываются. Зато четко виден их цвет: желтый, розовый, лиловый, белый. Цветы отражаются воде так, что и сама вода пруда кажется разноцветной, этот цвет затягивает взгляд на самую глубину, где подводная жизнь кажется еще более загадочной и влекущей, чем то, что видно на поверхности.
Разбросанные то тут, то там круговые заросли лилий представляются как обрамленные цветами омуты, которые манят опасностями. Наверное, именно поэтому эта картина и получила среди критиков прозвище «проклятая». Подтверждение этому служит история жизни этого полотна.
Как только К.Моне закончил его писать, оно тут же загорелось прямо в мастерской художника. Потом картина провисела в одном из кабаре на знаменитом парижском Монмарте чуть более месяца, поскольку заведение сгорело дотла, а шедевр Моне чудом удалось спасти. Позже картина еще не раз горела и в Париже, и в Нью-Йорке.
school-essay.ru
Сочинение-описание по картине Клода Моне «Уголок в саду Монжероне»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 174
Центрального района
Сочинение-описание по картине
Клода Моне
«Уголок в саду Монжероне»
в рамках конференции
«Осень в полотнах художников
школьной картинной галереи»
Выполнила: ученица 11 класса
Чудотворова Дарья
Руководитель:
Анцырева Е.М.
Санкт-Петербург
2014
Клод Моне «Уголок сада в Монжероне». 1876 г. Холст, масло, 175x194 см. Эрмитаж, Спб
В 1876-1877 годах французский художник-импрессионист Клод Моне написал одну из лучших своих картин «Уголок в саду Монжероне». Картина является одним из четырех декоративных панно, предназначавшихся для украшения большого салона замка Роттебург в Монжероне. Владелец загородного дома и заказчик — финансист Э. Ошеде, был одним из первых меценатов, разглядевших талант таких художников как Пабло Пикассо, Амедео Модилиани, Эгара Дега. Знакомство с коллекционером имело для Моне « далеко идущие последствия». Эрнест Ошеде был человеком незаурядным, к коллекции барбизонской живописи, хранящейся в его замке он начал добавлять полотна молодых художников. Помещая картины Моне рядом с произведениями классиков, он наглядным примером способствовал общественному признанию художника.
Все три панно Клод Моне написал виртуозно, именно поэтому сейчас они украшают залы самых известных в мире музеев. «Белые индейки» находятся в парижском Музее Орсе, «Охота» хранится в частном собрании, а два других полотна «Уголок в саду Монжероне» и «Пруд в Монжероне» вошли в коллекцию шедевров Эрмитажа.
«Уголок в саду Монжероне» был исполнен в период наивысшего подъема импрессионизма, когда творчество Клода Моне достигло зрелости. Передавая сиюминутное зрительное впечатление от натуры, художник, выбравший здесь мотив сада, создает образ живой изменчивой природы. Сад Монжероне художник представляет прекрасным, уединенным местом, возможно даже таинственным, запрятанным где-то в густых зарослях. Колорит картины основан на оптическом смешении раздельных мазков чистого цвета. Впечатление насыщенности пространства светом и воздухом усиливается благодаря вибрирующей красочной фактуре. Пышные, разросшиеся кусты написаны яркими пряными красками: это желтые, и оранжево-красные цвета. Нанесенные художником масленные краски напоминают хаотичную живую структуру. Пейзаж подобен мозаичному изображению, настолько динамично и раздробленно смотрятся мазки на полотне. Создается впечатление будто картина лишь на время объединила в своих рамках этот импрессионистический красочный вихрь.
Доминирующими в пейзаже являются желтовато-зеленые оттенки. Уголок сада в Монжероне словно так и наполнен весь этим зеленоватым дыханием, теплым, прогретым солнцем, воздухом. Цвета как бы преломляются один сквозь другой, удваиваются, расщепляются на близкие оттенки, образуя целостный колорит. Художник использовал всю палитру красок для написания этого полотна, всевозможные оттенки зеленого, голубого, рыжего наполнили холст. Именно из-за этого многоцветия, на данный момент ни один искусствовед не может точно сказать, какое время года изображено на картине: весна, лето или осень. И что так красиво свисает с веток: крупные бутоны, спелые фрукты или желтые листья. Но скорее всего верна версия, что перед нами позднее лето или ранняя осень.
Картина производит впечатление умиротворенности, спокойного течения жизни вдали от суеты и будничных проблем, вдали от дрязг, бед и обид. Это сад - настоящий уголок мирной природы и неспешной жизни, тишины и добрых, открытых, чистых чувств и помыслов. И сами цвета выбранные художником для создания данного пейзажа чистые, простые и открытые, без необычных цветовых экспериментов. Тем не менее, за счет импрессионистического решения пейзаж смотрится настоящим, сложным, цельным. Сад похож на волнующиеся перекаты зелени и цветов. Садовые деревья заполнили основную часть холста. Их образ как бы обволакивает. Как облака, их очертания наполнены легкостью и воздушностью, они заслоняют и заполняют собой все пространство картины.
Впервые увидив произведения Клода Моне в Эрмитаже я была буквально ошеломлена цветовой музыкой его полотен. Особенно меня поразил «Уголок в саду Монжероне». Глядя на это панно вспоминаются строки поэта, Эрнста Саприцкого, преданного поклонника живописи Клода Моне :
Роскошно царственное лето,
Что здесь художником воспето!
Такое буйство красок, цвета
На фоне синего пруда
Нам редко встретится когда.
Всякий смертный был бы рад
Выйти утром в этот сад...
Таким Эдем, наверно, был,
Когда нам Бог благоволил.
nsportal.ru
Сочинение по картине Моне «Уголок сада в Монжероне»
Монжерон – это пригород Парижа, расположенный менее чем в получасе езды от французской столицы. Этот городок, скорее всего, ничем бы не отличался от других французских провинциальных городов и уж точно бы не вошел в историю мирового искусства, если бы не финансист Э.Ошеде.
Он был одним из первых меценатов, на чьи деньги творили свои будущие бессмертные полотна импрессионисты, и по счастливой случайности именно в Монжероне владел местным замком. По заказу Э.Ошеде Клод Моне написал несколько полотен, но как раз картина «Уголок сада в Монжероне» была написано на пленэре с местной натуры и тем самым прославила ее на века.
Буйство цветов и красок – такое емкое определение можно дать этой картине Моне. Уголок сада, запечатленный на полотне, можно сравнить с большим букетом ярких цветов – так все четко и в то же время полно соседствует друг с другом. Конечно же, наиболее яркое впечатление производит передний план картины, на котором запечатлены цветущие кусты. Если на самом большом кусте видны ярко-желтые цветы, то на двух других – красновато-бордовые. На фоне зеленых листьев кустарника и травы цветы выглядят контрастно, но в тон им художник добавил красные листья дикого винограда.
Деревья, занимающие композиционный центр полотна, добавляют ему сочности и зелени, при этом их цвет варьируется от темно-зеленого до практически желтого и коричневого. Островком особого спокойствия в этом уголке сада кажется озеро: его воды неподвижны, и в них отражаются и деревья, и кусты, и цветы. От того озеро кажется живописным ковром, украшающим сад. А еще в озере отражается необычное небо.
Необычное потому, что его облака настолько по-разному подсвечиваются солнцем, что приобретают самые непривычные оттенки: нежно-розовые, жемчужные, молочные. Благодаря этому все пространство картины сразу же насыщается светом и воздухом. И все изображенное на картине тоже становится легким, невесомым, как бы плывущим. Уголок сада в Монжероне несет с собою свежесть, ароматы и ощущение солнечного тепла и ярких красок.
school-essay.ru