Чему может научить Мона Лиза? Впечатление от картины мона лиза
роза мона лиза отзывы — ваше впечатление от картины мона лиза — 22 ответа
В разделе Живопись, Графика на вопрос ваше впечатление от картины мона лиза заданный автором Лиана Шарафеева лучший ответ это Если честно, то у меня никаково, но для меня Леонардо да Винчи останится самым Великим и многограным человеком эпохи Возрождения, об этой картине много что говорят что это была его соседка которая толи попросила нарисовать, толи он сам был влюблён в неё духовно и нарисовал её.Но мне как кажется кого он изобразил там так это самого себя в женском обличии потому что в его жизни всегда было противоречие мужского и женского начала, он был не равнодушен и к женщинам и к мужчинам, его даже обвиняли в гомофобии. Так же в он любил изображать уродливые лица, так как для него уродство это обратная сторона медали красоты и требует такого же внимания и восхищения как и красота. Мне как то раз учительница по МХК сказала одну мудрую вещь. Она сказала-когда вы видите или рисуете картину вы её не создаете из ничего, вы просто раскрываете свою фантазию, это заложено у вас у каждого матерью Природой, из за этого каждый человек индивидуален, тот же квадрат Малевича каждый человек в нем видит что-то свое, так и Мона Лиза человек видящий её взгляд в основном задумывается куда же она смотрит, да Винчи сделал так чтоб она смотрела на зрителя с таким уклоном чтоб он думал что она смотрит на него но и в тот же момент на то что находится по зади него, да картина покрыта мистикой, но сам да Винчи-это человек Человечества, просто великий был человек не смотря на его минусы.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ваше впечатление от картины мона лиза
Ответ от Беатриче[мастер]разочарование. само собою всю жизнь на уровне подсознания знала- шедевр, об этом кричат со всех сторон. когда же увидела вживую, то произошло ничего!! попадаешь в помещение с огромной толпой народа и метров с 20 пытаешься разглядеть сквозь китайцев небольшую такую открытку!! если вы действительно ценитель творчества Леонардо, советую не смотреть на оригинал- все равно ничего не увидите, только расстроитесь
Ответ от Girl[гуру]После Скандинавика (или ...са) писАть трудно. Скажу одно: у Леонардо ВСЕ другие работы гораздо лучше и интересней. Полуулыбкой не восхищаюсь, уж извините.... Очень нравятся его мадонны и др.
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Чему может научить Мона Лиза?
От переводчика: изображения Джоконды в высоком разрешении для изучения можно скачать в Викимедии.
Если говорить о знаменитых картинах, то Мона Лиза Леонардо Да Винчи – одна из самых узнаваемых в мире.
Когда пару лет назад я посетил Лувр в Париже, то был ошеломлен толпой людей, собравшихся вокруг этой небольшой картины, толкающихся и пихающихся чтобы приблизиться к ней и сфотографировать (я тоже сделал несколько хороших снимков из толпы).
Мона Лиза была в центре многих споров и спекуляций на протяжении сотен лет, но почему эта картина до сих пор так сильно интригует людей и чему мы можем научиться у неё как фотографы?
Мы живем в другое время (Мона Лиза была написана в 1500-е годы) и используем другие технологии, но есть ли что-то в этой знаменитой картине, что может вдохновить нас на создание новых изображений?
Уроки Моны Лизы для фотографов
Сегодня я рассмотрю некоторые из множества аспектов Моны Лизы и укажу на отдельные приемы, которые использовал Леонардо, создавая эту картину, а мы сможем почерпнуть для современной портретной фотосъемки.
Композиция
Сегодня мы смотрим на Мону Лизу и видим её композицию довольно стандартной и простой, но для своего времени композиция Моны Лизы была новаторской и установила новые тенденции в живописи, соблюдавшиеся затем веками.
Одним из композиционных элементов, прославивших картину, было использование Леонардо пирамидальной композиции, которая представляет объект с широким основанием в виде рук. Ладони формируют передний угол пирамиды. И всё на своем месте, чтобы взгляд поднимался по телу к глазам и загадочной улыбке.
Домашнее задание
Мы тоже можем использовать этот вариант композиции. Не скажу, что это единственный или самый лучший вариант для портрета, но, несомненно, пирамидальная композиция – одна из тех, которые вам стоит попробовать.
Поза
Глядя на позу Моны Лизы сегодня, мы, опять же, находим ее вполне естественной и обычной, но для своего времени она была довольно революционной, поскольку большинство портретов в то время были скованными, чопорными и гораздо чаще изображали профиль, чем анфас.
В отличие от них, Мона Лиза довольно расслабленно и непринужденно опирается на подлокотник кресла, умиротворенно скрестив руки.
Она сидит чуть повернувшись в сторону, но в тоже время обращена к зрителю, задерживая его взгляд.
Также необычным для своего времени было то, что Леонардо пошел против принятого кадрирования изображения и предпочёл изобразить три четверти ее тела вместо целого. Так он заполнил большую часть картины центральным объектом, сделав изображение более интимным и почти не оставив места для отвлекающего фона.
И последний аспект позы – глаза Моны Лизы изображены на уровне глаз зрителя. Это также сближает зрителя с картиной, создавая прямой зрительный контакт без чувства что зритель или девушка смотрят сверху вниз.
Домашнее задание
Эта классическая поза уместна и сегодня. Заполните кадр с помощью позы в три четверти, позвольте модели расслабиться, чуть повернуться в сторону от камеры и посмотреть в объектив. Дайте рукам опору (иначе они будут выглядеть неловко). Самое главное – чувство расслабленности модели.
Фон
О фоне Моны Лизы написано достаточно много, но мы и сегодня можем почерпнуть кое-что для себя.
Главное, что надо отметить – в то время как другие художники изображали и лицо и фон на портрете в фокусе с большим количеством деталей, фон Моны Лизы выглядит постепенно выходящим из фокуса, размывающимся по мере удаления от фигуры.
Это было необычно для своего времени, но именно такой эффект используется современными фотографами, снимающими на открытых диафрагмах чтобы сделать более размытым фон и сосредоточить внимание зрителя на центральном объекте.
При этом на фоне есть безусловно интересные детали (было много споров о том, что если совместить две половины, то они «совпадут» или о том, что это какой-то фантастический или выдуманный фон), цвета в нем слегка приглушенные, смягченные и ослабленные – вновь оставляя акцент на Моне Лизе.
Домашнее задание
Существуют несколько способов работы с фоном в портрете. Он может быть использован, чтобы поставить модель в определенную обстановку, показывая её окружение. Или он может быть почти пустым с несколькими деталями для того, чтобы поместить объект съемки.
Леонардо в некотором смысле совместил оба подхода. Он не отвлекает внимание от девушки, но в тоже время пейзаж за спиной имеет элемент загадки и вызывает интерес. Он также визуально взаимосвязан с субъектом некоторыми формами и цветами, почти зеркально повторяющими формы и цвета одежды модели.
Урок в том, чтобы внимательно относиться к работе с фонами – они могут значительно обогатить или обеднить ваши портреты.
Свет
Одна из вещей, которая мне нравится в Моне Лизе – это то, как свет падает на модель. Леонардо использует свет чтобы привлечь внимание зрителя к частям изображения, которые он хочет акцентировать (лицо и руки) и безупречно балансирует картину, разместив их друг напротив друга.
Леонардо также использует тень (или недостаток света) чтобы добавить глубину и объем в различных участках картины – особенно в области вокруг шеи Моны Лизы и на сборках ткани на ее рукавах.
Домашнее задание
Подумайте о том, как ваш объект освещен. Используйте свет для того, чтобы привлечь внимание к важным частям изображения, но также с помощью теней создавайте глубину и объем на ваших снимках.
Одежда
Леонардо изображает темную неброскую одежду на этой картине. Как и другое – это отличается от принятого в то время, изображения яркой одежды.
Несмотря на то, что на её платье есть немного деталей (изящное кружево и очаровательные складки на рукавах) и всё это гармонирует с настроением картины, всё направлено на акцентирование её лица.
Там также отсутствуют любые ювелирные изделия или другие виды аксессуаров, которые могли бы отвлечь зрителя от лица Моны Лизы.
Очевидно, Леонардо хотел, чтобы изображенная на картине женщина сама обращалась к зрителю, а не что-то иное.
Домашнее задание
Одежда – второй элемент, который может отвлекать в портрете. Поучитесь у Леонардо и подбирайте одежду, которая будет соответствовать субъекту и добавит контекст, но не отвлечет зрителя от субъекта.
Обрамление
Одна из вещей, на которые я бы не обратил внимание в портрете Моны Лизы, если бы не прочитал о них – это округлые шары по обе стороны от неё (см. рисунок ниже).
Считается, что та картина, которую мы сегодня видим немного меньше исходного изображения. Часть изображения была утрачена в какой-то момент при смене рам. Чем были шары?
Наиболее популярная теория гласит, что в оригинальной и полной версии картины шары продолжались двумя колоннами по обе стороны от Моны Лизы. Она на самом деле сидит на балконе, с которого открывается вид позади неё. Можно увидеть горизонтальную деталь балкона, расположенную между двумя колоннами.
Вот репродукция Моны Лизы с колоннами, сделанная одним художником.
Были колонны такими же как на репродукции или нет – я точно не знаю, но мне кажется, что Леонардо использовал технику, которую мы сейчас в фотографии называем обрамлением. Эта техника также предназначена для привлечения внимания к центральному образу портрета. Так же она добавляет немного контекста в картину (с колоннами становится более очевидным, что Мона Лиза сидит на балконе).
Домашнее задание
Научитесь использовать технику обрамления для привлечения внимания к центральному объекту съемки. Рамки могут быть ненавязчивой частью окружающей среды вокруг субъекта. Не стремитесь использовать их в каждом кадре, но и не упускайте возможность включить их чтобы добавить объем вашим портретным работам.
Тайна
Кто эта женщина (высказывались разные гипотезы от той, что это женское изображение лица самого Леонардо до той, что это жена человека, заказавшего картину)? Что там на заднем фоне? Почему она улыбается (и улыбается ли)?
Есть что-то таинственное и в самом объекте (она выглядит одновременно и соблазнительно и отчужденно) и в том, как картина была написана (Леонардо использовал особую технику письма – «сфумато», совершенно новую для своего времени, при которой размывались края объектов и достигались неповторимые качества изображения). Это оставляет перед зрителем множество вопросов и дает пищу его воображению. Оставив детали картины открытыми к разным интерпретациям автор усиливает воздействие картины на зрителя.
Домашнее задание
Одним из элементов, который делает мастерскую фотоработу по настоящему великой является то, что она выходит за рамки фотофиксации и становится рассказчиком истории.
Мона Лиза вдохновляет зрителей на мечты и разговоры о ней столетиями просто потому, что часть ее истории остается недосказанной. Это то, что не может быть изучено фотографом, но может прийти с опытом.
Итак, чему может научить фотографа Мона Лиза?
Что я упустил, что ещё вы видите на этой известнейшей картине, применимое для фотографии?
Автор: Darren Rowse – редактор и основатель сайта Digital Photography School и SnapnDeals. Он живет в Мельбурне, Австралия, и также редактирует блог ProBlogger Blog Tips. Его можно найти в Instagram, Твиттере или на Google+.
photo-monster.ru
Мона Лиза - что мы о ней знаем? | Культура
А кто-нибудь, кому не известно имя гениального художника эпохи возрождения Леонардо да Винчи? Вряд ли, и, пожалуй, не будет ошибкой назвать это его произведение самым известным среди всех прочих, когда-либо существовавших под Луной.
Тайна улыбки Моны Лизы занимала умы самых разных людей, самых разных сословий и эпох. Многие хотели обладать загадочной картиной и были готовы платить за нее целые состояния, что приводило к неоднократной краже полотна.
Но в конце концов она снова возвращалась на свое «царское» место в Лувре. Там, в так называемой Квадратной Комнате, за толстым бронированным стеклом, ее загадочная улыбка продолжает пленять посетителей.
Рядом с этим шедевром остальные произведения искусства бледнеют и теряются. Непревзойденные работы таких авторов, как Перуджино, Тициан и Рафаэль, кажутся всего лишь скромной свитой блистательной картины-королевы.
Джоконда
Передать словами все великолепие картины практически невозможно. Чем больше вы ее созерцаете, тем больше очаровываетесь этой неземной таинственностью, покорявшей сердца многих поколений задолго до вас.
Джоконда изображена сидящей. Ее тело развернуто влево, лицо немного больше к зрителю, в то время как карие глаза смотрят прямо на вас. Каштановые волосы обрамляют светлое лицо и ниспадают на плечи, зеленоватое платье с глубоким вырезом несколько оживлено светлыми рукавами.
На заднем плане — красивый пейзаж в теплых, мягких, темных тонах, с холмами, горами и тропинкой, вьющейся наверх. Несколько сумрачное небо указывает на раннее утро или склоняющийся к вечеру день.
Картина всего лишь 77 сантиметров в высоту и 53 в ширину. Тем не менее фон с далекими горами создает впечатление монументальности. Кроме недосягаемой красоты, шедевр передает идеи художника, сформулированные им в его трактате по живописи. Например, в ней безупречно показан сфумато-эффект — отказ от четких очертаний в пользу воздушного впечатления. Это придает работе некую холодность и в то же время иллюзию живого дышащего тела.
История
По одной из версий, работа над картиной началась в 1503 году, Джоконде тогда было 24 года, а Леонарду — 51. Считается, что художник работал над ней 4 года, но, по его мнению, она так и осталась неоконченной. Историк Вазари, являвшийся истинным поклонником творчества художника, утверждал, что этот портрет был написан с жены Франческо дель Джоконде.
Другая же, более новая теория гласит, что шедевр создавался с 1514 по 1515 годы. Согласно этой версии, женщина, изображенная на картине, — на самом деле герцогиня Костанца д’Авалос. Эта прекрасная леди и вдова Федериго дель Бальцо была воспета в поэме Энео Ирпино, где также упоминалось о том, что Леонардо писал ее портрет.
К тому же версия историка Вазари выглядит неправдоподобно еще и потому, что Леонардо оставил портрет себе и даже взял его с собой во Францию. Да и вообще, художник почему-то проявлял необыкновенную привязанность к своему детищу и соответственно — особую тщательность в работе над ним.
Например, он использовал один весьма необычный прием: во время написания картины он держал в мастерской шутов, певцов и игроков на музыкальных инструментах. Они все время развлекали позировавшую женщину, дабы удалить с ее лица следы усталости и скуки, которыми так часто грешат портреты.
От работы над этой картиной художник никогда не уклонялся, как это часто случалось с другими заказами. Тратил на нее все свободное время, отдаваясь написанию этого шедевра с непостижимой страстью вдохновленного творца.
Ввиду этого многие осмеливались предполагать, что между моделью и художником существовала некая весьма интимная связь.
Что ж, в любом случае ясно одно: Мона Лиза пробудила в гениальном художнике такое вдохновение, результат которого столетиями продолжает восторгать и очаровывать умы людей по сей день.
shkolazhizni.ru