Главная десятка шедевров в Лувре. Мона лиза картина в лувре
9 шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть в Лувре
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Быть в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.
Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор. AdMe.ru решил вам его облегчить.
Итак, зачем же идти в Лувр? В первую очередь, конечно же, за «Джокондой».
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.
«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.
Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.
Венера Милосская
www.adme.ru
Главная десятка шедевров в Лувре - 27 Сентября 2016
Побывать в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей. Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор…
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.
Степень охраны картины беспрецедентная.
«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.
Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.
Оборотная сторона картины. Увидеть ее невозможно, и именно поэтому в СМИ постоянно циркулируют сплетни о каком-то тайном послании художника миру и человечеству, якобы, написаннном на обороте «Моны Лизы».
Наверное, это все знают, но на всякий случай. Эту картину называют и «Мона Лиза», и «Джоконда». Почему? Мона Лиза — сокращение от Мадонна Лиза. Джоконда — потому, что фамилия женщины была Джиокондо. Эта двадцатичетырехлетняя женщина была третьей женой флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо.
Венера Милосская
Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.
По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.
Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу.
В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.
«Плот «Медузы» Теодор Жерико
Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.
При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.
В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.
Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.
Ника Самофракийская
Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.
У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.
Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.
«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид
Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.
Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.
Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.
«Амур и Психея» Антонио Канова
Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.
Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.
Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.
«Большая одалиска» Жана Энгра
Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.
Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».
Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.
«Рабы» Микеланджело
В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.
По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.
Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.
Статуя сидящего Рамзеса II
Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.
Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.
«Кружевница» Яна Вермеера
Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин.
В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.
В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.
newrezume.org
После пяти лет реставрационных работ Зал сословий (зал 6), куда обычно попадают через зал, расположенный между залом Дарю и залом Мольен, снова служит местом демонстрации знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», или «Джоконда», как ее называют французы.
Однако если вы войдете туда, учтите, что несколько мгновений созерцания этого шедевра окажутся совсем не такими счастливыми, как вам хотелось бы, поскольку в ушах у вас будут постоянно звенеть просьбы охраны проходить дальше, а глаза будут ослеплять беспрестанные вспышки фотокамер. Но все это быстро закончится, и многочисленная толпа посетителей бесцеремонно вытолкнет вас в более спокойную Большую галерею. Если же вы хотите посмотреть на картину без толпы, постарайтесь прийти в музей среди самых первых или самых последних посетителей. Еще лучше в те дни, когда музей открыт допоздна, а именно в среду или пятницу вечером, приблизительно с 20.00 до 21.45. Оказавшись в Зале сословий, обратите также внимание на огромное полотно Паоло Веронезе «Брак В Кане Галилейской», которое когда-то висело в трапезной расположенного на острове венецианского монастыря Сап Джордже Маджоре. К сожалению, у вас будет мало шансов спокойно насладиться остальными работами венецианских мастеров.Картина «Мона Лиза» («Джоконда»), без сомнения, поистине прекрасное творение, но причины ее невероятной известности необходимо объяснить. Похоже, что слава картины объясняется не ее художественными достоинствами, а тайнами и спорами, которые ей сопутствовали, а также особым воздействием на лиц мужского пола; достаточно напомнить, что в свое время она так понравилась Наполеону, что он перевез ее из Лувра во дворец Тюильри и повесил в своей спальне. «Мона Лиза» — это упрощенное написание названия «Монна Лиза», что в свою очередь является сокращением от madonna («моя госпожа») — так историк XVI в. Джорджо Вазари с почтением писал об изображенной на портрете Лизе Джерардини в своей книге «Жизнь выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов». Эта женщина была замужем за неким Франческо дель Джокондо, поэтому итальянцы, а вслед за ними и французы стали называть картину «Джоконда». Однако нет полной уверенности в том, что на картине изображена именно монна Лиза Джоконда. На портрете, который описывает Вазари (хотя сам он его и не видел), у женщины брови «в некотором месте более густые» (у Моны Лизы их вообще нет) и «рот приоткрыт» (Мона Лиза улыбается, но рот ее закрыт). Еще одно свидетельство сохранилось от секретаря кардинала Луиса Арагонского, последнего, кто виделся с Леонардо да Винчи во Франции, где художник провел последние годы жизни при дворе Франциска I в Амбуазе. Похоже, Леонардо показал кардиналу три картины, которые привез с собой из Италии, включая «портрет флорентийской женщины, написанный с натуры». Вот и вся информация, которую можно использовать для идентификации картины. Она предоставляет большие возможности для разного рода альтернативных версий, любительских спекуляций и оспаривания авторства возможных копий картины и других работ Леонардо. С уверенностью можно только утверждать, что «Мона Лиза» была обнаружена в ванной комнате дворца Фонтенбло, который король Генрих IV в 1590-х гг. задумал отреставрировать. На картину долго никто не обращал внимания: ни публика, ни ценители искусства, пока наконец после семидесяти лет пребывания в Лувре на нее не обратил внимание известный поэт и писатель Теофиль Готье, занявшийся в то время составлением путеводителя по Лувру. Готье высоко оценил картину и назвал ее «восхитительной Джокондой»: «На губах этой женщины всегда играет чувственная улыбка, она как бы насмехается над своими многочисленными поклонниками. Ее безмятежное лицо выражает уверенность в том, что она будет всегда прекрасна». Несколькими годами позже впечатление, которое картина произвела на Готье, стало глубже, и он уже более точно сформулировал особенность этого портрета: «ее извилистый, змеевидный рот, уголки которого приподняты вверх в лиловой полутени, смеется над вами с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на нее, мы робеем, как школьники в присутствии знатной дамы». В Англии картина стала известна в 1869 г. благодаря прозаику Уолтеру Патеру. Он писал: «Это ощущение, которое таким странным образом возникает у воды, выражает то, к чему мужчины стремились в течение тысячелетий... Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится; подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в пучину моря и хранила воспоминание об этом. Вместе с восточными купцами она отправлялась за самыми удивительными тканями, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной, и Святой Анной, матерью Марии, и все это происходило с ней, но сохранилось лишь как звучание лиры или флейты и отразилось в изысканном овале лица, в очертаниях век и положении рук». Когда 21 августа 1911 г. картина была украдена итальянским охранником, а затем найдена только в декабре 1913г., «примадонне» Ренессанса было отведено в музее специальное место. Чуть позже, в 1919 г., дадаист Марсель Дюшан купил дешевую открытку с репродукцией картины, подрисовал на ней козлиную бородку и подписал снизу буквы «LH.O.O.Q», которые по-французски читаются почти как еllе a chaud аи cul, означающее что-то вроде «она горячая девчонка». С тех пор слава картины живет своей жизнью, несмотря на возмущенные протесты художественных критиков. Например, Бернард Беренсон высказал такое мнение: «...(она) неприятным образом отличается от всех женщин, которых я знал или о которых мечтал, иностранка, которую трудно понять, настороженная, хитрая, уверенная в себе, преисполненная чувством враждебного превосходства, с улыбкой, выражающей предвкушение удовольствия». Роберто Лонги заявил, что этой «невзрачной нервной женщине» он предпочитает женщин с полотен Ренуара. Несмотря на это, около портрета Моны Лизы каждый день бывает гораздо больше фотовспышек, чем около самой знаменитой кинодивы на церемонии присуждения Оскара. Внимание к Джоконде возросло также после того, как она появилась в роли эпизодического персонажа в сенсационной книге Дэна Брауна «Код да Винчи». Заметим, однако, что имя «Мона Лиза» не является закодированным вариантом от «Амон Л'Иза», комбинации имен древнеегипетских богов плодородия Амона и Изиды; иными словами, Мону Лизу нельзя трактовать как выражение двуполого «женского божества». В конце концов, имя «Мона Лиза» — всего лишь английское название картины Леонардо, имя, которого не существовало во время создания картины. Возможно, есть доля правды в том, что Мона Лиза — всего лишь автопортрет Леонардо в женском платье. Специалистам известно, что художник действительно любил рисовать двуполые фигуры, поэтому некоторые искусствоведы и усмотрели сходство между пропорциями лица на картине и эскизом автопортрета Леонардо. В наши дни картина да Винчи вообще не производит никакого впечатления на многих посетителей музея, равно как на Роберто Лонги или на героиню книги Дэна Брауна Софи Неве, которая вообще считает, что эта картина «слишком маленькая» и «темная». Полотно Леонардо действительно имеет очень небольшие размеры, а именно 53x76 см, и в целом выглядит довольно темным. По правде говоря, оно просто грязное, ведь в то время, как на большинстве репродукций исходные цвета картины «подправлены», еще ни один реставратор не осмелился предложить «подправить» оригинал. Однако когда-нибудь музею все равно придется заняться реставрацией картины, поскольку, как говорят, тонкая основа из тополиного дерева, на котором она нарисована, постепенно деформируется и долго не выдержит. А пока сохранить полотно помогает стеклянное обрамление картины, созданное по проекту одной миланской фирмы. Если вам удастся пробиться через толпы народа, а также через налет славы, грязь веков и ваши собственные неправильные ожидания от картины, вы в итоге увидите удивительное и прекрасное творение. |
secondwaft.ru