Знаменитая картина "Собаки, играющие в покер". Собаки за картами картина моне


Серия картин «Собаки играют в покер»

Серия картин «Собаки играют в покер» в свое время стала настоящим событием в мире искусства. Не стихает интерес к необычным работам Кассиуса Кулиджа и сегодня. Их хочется подолгу разглядывать, замечая все новые пикантные подробности, эмоции персонажей, выигрышные или безнадежные комбинации карт.

Необычный сюжет, воплощенный художником, вдохновлял и его современников, и почитателей искусства XXI века. Наша статья расскажет об этих необычных работах.

собаки играют в покер картина

Задумка

В начале ХХ века Кассиус Кулиндж получил заказ от торговой компании на написание серии работ, которые будут напечатаны на рекламном календаре. Поскольку стратегическим продуктом заказчика являлись сигары, они непременно должны были присутствовать на картинах – это условие было единственным. В остальном же Кассиусу была предоставлена полная свобода.

Он решил воплотить свою задумку и изобразить антропоморфных псов, наряженных в сюртуки и котелки, за карточным столом. Нужную атмосферу подчеркивал сигарный дым.

Автор картин «Собаки играют в покер» создал действительно удачный рекламный продукт. Он сразу понравился заказчику и нашел отклик в сердцах обывателя. Изображения были использованы для печати календарей, которые разошлись огромным тиражом.

сколько стоит картина собаки играют в покер

Картины, входящие в серию

Художник создал шестнадцать картин. Но собаки играют в покер только на девяти из них. Однако сюжеты остальных работ перекликаются с главной идеей серии.

Для всех картин характерен реалистичный стиль изображения, эмоциональность, определенная доля сарказма.

Некоторые сюжеты

Обратите внимание на накал страстей, царящий там, где собаки играют в покер! Картины Кулиджа погружают зрителя в своеобразный мир. При этом каждая из работ особенная. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

На картине «Друг познается в беде» мы видим, что парочка бульдогов жульничает, передавая друг другу карты. Это приносит плоды: они уже успели сорвать основной банк.

«Смелый блеф» и «Ватерлоо» – картины-сестры. На первой спокойный и уверенный в себе сенбернар с неудачной комбинацией карт вводит в заблуждение партнеров по игре. Он явно блефует! В этом сомнений у зрителя нет, ведь его карты легко можно разглядеть. Но для игроков они остаются секретом. И партнеры по игре поверили в блеф, это видно по второй картине, на которой наш герой срывает огромный куш. Разумеется, виртуозная игра сенбернара произвела фурор.

собаки играют в покер картина автор

А вот следующему игроку совсем не повезло. Он собрал отличную комбинацию, но выиграть не успел: нагрянули копы. «Арестован с четырьмя тузами» - так называется картина. Был ли кто-то из игроков шулером либо полиция накрыла подпольное казино, нам неизвестно. Автор не стал заострять на этом внимание, предоставив зрителю возможность интерпретировать предысторию по-своему.

Что происходит на картине «В гостях у больного друга», всем ясно сразу. Мужчины решили по-тихому уединиться с картишками под предлогом визита к занедужившему товарищу, однако их планы поломали жены. Дамы в ярости, а джентльмены в панике. Кстати, это единственная картина во всей серии, на которой есть женские образы.

Небывалая популярность

Серия картин Кассиуса Кулиджа обрела немало ценителей. В начале прошлого века календари с репродукциями висели почти в каждом доме, являясь олицетворением причастности к моде и искусству. На них был настоящий бум.

Вскоре собак начали печатать на сувенирах, игральных картах, открытках, блокнотах. Кстати, сегодня подобный аксессуар, датируемый началом века, является желанным приобретением для многих коллекционеров.

Современные перевоплощения

Сегодня серия картин «Собаки играют в покер» тоже имеет немало поклонников. Как и сотню лет назад, сюжет используют для рекламных целей производители товаров для животных, сувенирной продукции, печатных изданий. В Сети можно встретить множество фан-артов, на которых за карточным столом восседают герои популярных сериалов, мультфильмов и даже компьютерных игр.

серия картин кассиуса кулиджа

Стоимость картин

Отвечая на вопрос о том, сколько стоят картины «Собаки играют в покер», можно привести следующий пример. В 2005 году на одном из Нью-Йоркских аукционов неизвестный покупатель приобрел «Смелый блеф» и «Ватерлоо» для частной коллекции почти за 600 000 долларов.

Стоит отметить, что немалых денег может стоить и календарь вековой давности с репродукцией.

fb.ru

Знаменитая картина "Собаки, играющие в покер" - собаки играют в покер картина автор - запись пользователя tanya (tanyaselicheva) в сообществе Книги, музыка, кино, ТВ в категории Это интересно!

Американский художник Кассиус М. Кулидж (1844 - 1934) считался одним из лучших художников-карикатуристов своего времени. Широчайшую известность и успех принесли ему изображения собак в повседневных "человеческих" ситуациях.

Всего картин в этой серии было 16.

Кассиус Марселлас Кулидж, своеобразный коммерческий художник, подаривший миру "Собак, играющих в покер", родился в 1844 году в северном районе Нью-Йорка в семье фермеров-квакеров, придерживающихся аболиционистских взглядов, и был назван в честь одного из самых красноречивых политиков довоенного Юга, выступающих за отмену рабства, сенатора Кентукки. Кассиуса Марселласа Клея. 98 лет спустя это имя будет носить еще один великий сын "пырейного" штата - величайший на все времена, как скажут о нем, трехкратном чемпионе по боксу среди тяжеловесов, чьи предки вполне возможно принадлежали сенатору. Или же его брату-рабовладельцу Генри.

Юный художник-квакер, которого друзья и родные называли Кэш, не получил формального художественного образования, но к тому времени, когда ему исполнилось 20, его эскизы уже публиковались на страницах газет. В 1878 году его рисунок напечатали в "Харпер Уикли", в 1881 году он сочинил оперу о нашествии москитов на Нью-Джерси, а также придумал те самые шуточные плакаты с изображением "безголовых" мускулистых атлетов и купающихся красавиц, на фоне которых так любят фотографироваться туристы, просунув голову в оставленное отверстие. И все это не считая его потрясающе разнообразной ежедневной деятельности, связанной с банками, образованием и журналистикой.

В 1903 году Кулидж получил заказ на серию юмористических рисунков для Brown & Bigelow Company, поставщика рекламных календарей. Любимым сюжетом его картин были огромные собаки, такие как мастиффы, колли, датские доги и сенбернары, делающие то, что могут делать только люди; на 9-ти из 16 картинах они пьют из бутылок пиво или виски, курят сигары или старомодные пенковые трубки, а также с увлечением играют в пятикарточный дро-покер. В большинстве случаев они сидят в уютной комнатке вокруг круглого игрового стола, затянутого зеленым сукном. Единственный источник света - затененная лампа, висящая в центре, над столом. Высокие напольные часы на одной из картин показывают 1:10 пополуночи.

Что касается самих собак, то игроки в покер на картинах Кулиджа являются представителями крупной буржуазии - судьями и прочими законниками, бизнесменами. Единственные особи женского пола во всей серии - пара гончих, пытающихся разогнать игроков своими нераскрытыми зонтами на картине "Засидевшись у больного друга" и сексуальная черная пуделиха с подносом, разносящая напитки, в неопубликованной версии "Смелого блефа". На рисунках отражена та же игровая и сексуальная политика, что и в "Трамвае "Желание" Теннеси Уильямса, впервые вышедшего на экраны в 1947 году, но не столь драматично. Пьеса, действие которой разворачивается в съемной квартире Нового Орлеана под резкие фортепианные звуки блюза, раскрывает нам мир, в котором мужчины пьют, орут, курят и играют в покер. (В сущности, рабочее название пьесы Уильямса - "Ночь покера"). За исключением лишь одного джентльмена, Митча, все персонажи ведут себя как собаки: "Псы вы все, просто псы".

как пьют виски

www.babyblog.ru

друзья Клода Моне о том, каким он был кулинаром, певцом, семьянином и гением

«Г-н Моне ел довольно много, но ел далеко не все подряд. У него была целая куча книг по кулинарии, и он подолгу листал их, выискивая рецепт какого-нибудь блюда, которое затем просил меня приготовить. Он, например, очень любил грибы, особенно те, что г-н Мишель сам собирал в лесу. Еще он любил спаржу, только не переваренную, а полусырую».Анна Превост, одна из последних кухарок художника«Салаты он предпочитал заправлять сам, но надо было видеть, как он это делает! Он насыпал в салатную ложку перец горошком, предварительно раздавленный, посыпал его крупной солью, заливал оливковым маслом и капелькой винного уксуса так, что соус едва не переливался за края ложки, а потом щедро поливал этой смесью салат, листья которого становились черными от перца. Есть такой салат мог только сам Моне, да еще моя сестра Бланш — она любила все то, что любил он».Жан-Пьер Ошеде, пасынок Моне«Пистолетом звали одну из собак Мориса Роллины (французский поэт — ред.). Он сразу признал Моне за своего и не отходил от него ни на шаг — с самыми благородными намерениями. Очевидно, он опасался, что художнику угрожает какая-нибудь опасность, и считал своим долгом его защищать. Каждый вечер он провожал его до дверей гостиницы, а утром появлялся там в назначенный час, ложился на коврике у порога и терпеливо поджидал дружка. Образ Моне надолго запечатлелся в собачьей памяти. Уже после его отъезда Роллина иногда обращался к своему псу с вопросом:— А где господин Моне?И бедный Пистолет, навострив уши, начинал кружиться на месте, подпрыгивать и жалобно тявкать, будто плакал…"Гюстав Жеффруа, арт-критик «Как только становилось известно о том, что он возвращается, для нас наступала пора нетерпеливого предвкушения встречи. Мы ждали его по многим причинам: хотелось его снова увидеть и посмотреть на новые картины (если, конечно, он соглашался их показать), ну и, конечно, получить подарки, потому что он никогда не забывал никого из нас и каждому что-нибудь привозил. Из Эксан-Прованса — невероятно вкусное миндальное печенье, из Этрета — сети и силки из конского волоса для ловли птиц…"Жан-Пьер Ошеде

artchive.ru

Собаки, играющие в покер. Cassius Marcellus Coolidge : laura_ya

О ХУДОЖНИКЕ КАССИУС КУЛИДЖ

Кассиус Маркеллус Кулидж родился в 1844 году в пригороде Нью-Йорка в семье зажиточного фермера. Свое имя мальчик получил в честь брата - видного государственного деятеля того времени.

За свою изобретательность и стремление к получению коммерческой выгоды от своих идей, друзья прозвали Кулиджа «Кэшем». Например, всем известные картонные или дощатые трафареты для фотографирования людей на необычном и забавном фоне, были придуманы Кулиджем. Именно это изобретение принесло ему его первый внушительный капитал.

Кассиус Маркеллус Кулидж был очень многогранной личностью. Он успел попробовать себя в качестве банкира, владельца магазина, журналиста и изобретателя, и даже сочинил оперу. Но настоящую известность, славу и деньги ему принесла его знаменитая серия картин с собаками. Тогда ему уже исполнилось 60 лет.

ИСТОРИЯ «СОБАК, ИГРАЮЩИХ В ПОКЕР»

В 1903 году фирма «Brown & Bigelow» из Миннесоты, занимающаяся рекламой, сделала Кулиджу заказ на создание иллюстраций для календаря, рекламирующего одну сигарную компанию.  Что именно должно было быть изображено на иллюстрациях, Кулидж должен был решить сам. Идея Кулиджа представить собак в образе людей, которые совершают типичные только для людей поступки, оказалось очень удачной, и пришлась по вкусу заказчикам. Уже за первые две иллюстрации Кулидж получил гонорар в 10 тысяч долларов!

Как только первые образцы иллюстрированных Кулиджем календарей были выпущены из печати, они произвели настоящий фурор! Календари «Brown & Bigelow» стали символом тогдашней моды и стиля! Иллюстрации на календарях убедительно и точно отражали жизнь и интересы американцев того времени. Серия состояла из 16 картин, пародийно рассказывающих о тех или иных моментах из жизни среднего класса, но большая ее часть – 9 картин – изображала собак за игрой в покер! Эта серия из 9-ти картин получила название «Собаки, играющие в покер» («Dogs Playing Poker»).

За более чем 100 лет картины Кулиджа были много раз воспроизведены в самых различных формах: в виде копий, репродукций, в иллюстрациях в СМИ, в книгах, кино, мультфильмах, настольных и видеоиграх, на коробках сигар и, конечно же, на рубашках игральных карт. Многие игорные заведения считают своим долгом украсить свои стены копиями или репродукциями знаменитых «Собак, играющих в покер».

В 2005 году на аукционе в Нью-Йорке картины «Смелый блеф» и «Ватерлоо» из серии «Собаки, играющих в покер» были проданы за рекордную для данного художника сумму – 590 400 долларов в частную коллекцию страстного любителя покера. Очень вероятно, что такая высокая стоимость, за которую ушли картины, была частично обусловлена и популярностью сегодня во всем мире самой игры Покер.

Есть и другой интересный успех собак-покеристов. По данным рейтинга самых популярных собак поп-культуры, который был составлен Американским клубом собаководства (American Kennel Club - AKC) в связи со 125-летием клуба, «Собаки, играющие в покер» заняли почетное место в первой десятке лидеров - шестое место. В онлайн-голосовании приняло участие около 76 000 человек, которые выбирали своих любимых персонажей-собак на телевидении, а также в фильмах, литературе, спорте и искусстве.

В еще более интересной форме напомнили миру о собаках-покеристах владельцы казино «Sands» в Атлантик-Сити. Они оживили картины, организовав оригинальную рекламную компанию: специально приглашенные дрессированные псы по-цирковому ловко имитировали персонажей знаменитой серии картин Кассиуса Кулиджа «Собаки, играющие в покер» в зале игорного дома. Пять псов-артистов в сопровождении дрессировщиков на бис исполняют нехитрое шоу: изображают компанию бывалых игроков в покер, лаем подавая дилеру знак, о том, что требуется ещё карта.

ОПИСАНИЕ КАРТИН «СОБАКИ, ИГРАЮЩИЕ В ПОКЕР»

Любимым сюжетом всех картин серии «Собаки, играющие в покер» являются огромные собаки, такие как мастиффы, колли, датские доги и сенбернары, делающие то, что могут делать только люди; они пьют из бутылок пиво или виски, курят сигары или старомодные пенковые трубки, а также с увлечением играют в пятикарточный дро-покер. В большинстве случаев они сидят в уютной комнатке вокруг круглого игрового стола, затянутого зеленым сукном. Единственный источник света - затененная лампа, висящая в центре, над столом.

Нетрудно заметить, что АААА являются любимой карточной комбинацией Кулиджа. Эта очень редкая в покере комбинация явно присутствует на четырех картинах. Возможно, это говорит о том, что сам художник при игре в покер мечтал о выпадении именно этой комбинации ему на руки.

Что касается самих собак, то игроки в покер на картинах Кулиджа являются представителями крупной буржуазии - судьями и прочими законниками, бизнесменами. Единственные особи женского пола во всей серии - пара гончих, пытающихся разогнать игроков своими нераскрытыми зонтами на картине "В гостях у больного друга".

Вот несколько наиболее популярных картин с нашими описаниями происходящего.

1. «Помощь другу»

Смысл можно рассматривать, как командная игра маленьких собак-игроков против больших боссов. По одиночке им с крупными собаками не справиться. Но, если внимательно приглядеться к деталям, то мы видим, что засидевшиеся за полночь, большие собаки почти ничего не выиграли – их стэки фишек очень маленькие. А вот хитрые бульдожки, похоже, мухлевали неоднократно – у них почти все фишки стола.

2. «Смелый блеф»

Первая из 2 парных картин (вторая - Ватерлоо). Картина нарисована в 1909 году. Собака по имени "Святой Бернард" отчаянно блефует и старается заполучить банк. "Святой Бернард" выдвинул вперед очень большую стопку фишек, вызвав изумление остальных собак. Собаки пытаются понять по выражению морды партнера, не блефует ли он? Мы знаем, что он блефует, так как нам видна его слабая карта, но как истинному игроку в покер, сенбернару удается сохранить «покерное лицо», что так важно в этой игре.

3. «Ватэрлоо»

Здесь мы видим, что "Святой Бернард" уже выиграл банк и загребает фишки обеими лапами. Остальные собаки лают, увидев открытые им слабые карты.

4. «Покер. Симпатия»

Одна из собак вышла All-in с четырьмя тузами на руках, но все проиграла бубновому Стрит-флэшу от 2-ки до 6-ки. Все собаки, кроме победителя, просто изумлены «переезду» карэ тузов и сочувственно смотрят на проигравшего.

5. «В гостях у больного друга»

Жены разоблачают мужей, застав их за игрой в покер, не поверив в «легенду» про заболевшего друга, которого нужно было навестить.

6. «Арестован с четырьмя тузами»

Четверо полицейских прерывают игру, и собаки явно не выглядят счастливыми. Одна из собак пытается сбежать. Неизвестно, почему в комнату явились полицейские. Возможно, покер был запрещен в Америке уже тогда?

7. «Его станция и четыре туза»

Проводник сообщает одевающему пальто Бернарду, что поезд приближается к его станции и ему придется выходить, не успев доиграть руку с четырьмя тузами.

laura-ya.livejournal.com

Клод Моне Рю Монторгей в Париже, фестиваль 30 июня 1878: Описание произведения

Эта картина и ее близнец, написанный на соседней улице Сен-Дени, – единственные патриотические высказывания Моне за всю его долгую жизнь. Откуда взялся такой страстный патриотический порыв у художника, который всегда с гораздо большим удовольствием уплывал куда-нибудь на середину реки вглядываться в воду или взбирался на скалы, отыскивая лучший вид на море? У художника, который даже к окончанию Первой мировой войны решил подарить своей стране огромные панно с кувшинками. Для этого нужно понимать, что происходило в Париже на Всемирной выставке 1878 года.

Прошло 7 лет после другой войны, франко-прусской - войны, ставшей огромным национальным бедствием и позором для французов, войны, погрузившей страну в глубокий кризис и унесшей жизни сотен тысяч людей. И вот наконец Франция оплакала потери и начала оживать. Пришло время всему миру продемонстрировать огромную духовную мощь народа, который преодолел послевоенные тяготы. Правительство объявляет о Всемирной выставке сельскохозяйственных и промышленных товаров и произведений изящного искусства.

Это была выставка, для которой построили огромный дворец Трокадеро с концертным залом и вокзалами, уникальным водопроводом и лифтами, и осветили все примыкающие к площади бульвары электрическими лампами Яблочкова. Это та самая выставка, на которой продемонстрировали голову Статуи свободы и представили восхищенным зрителям швейные машинки Зингер, фонограф, усовершенствованный телефон и пишущую машинку.

В Париже устроили военный парад, играли 22 оркестра, трехцветные флаги вывешивали в каждом окне. Говорят, что даже катафалки, перевозившие тогда мертвых, были украшены триколорами. И, конечно, это буйство красного, белого и синего захватило Моне – три цвета, заливающие улицу шумной, яркой волной надежды. Три цвета – и ничего больше, только переполняющий художника восторг. Когда смотришь на картину в первый раз, даже не возникает сомнения, что перед глазами – сотня французских флагов. Но оказывается, если присмотреться, что это даже не флаги, это отдельные мазки ключевых цветов, которые только благодаря особенностям периферического зрения смотрящего складываются в нужную картинку. Только в один-единственный, уже почти ускользающий миг можно было увидеть Рю Монторгей так. Эта иллюзия четкого мира, который только в глазах смотрящего на одно мгновение соединяется из осколков и оживает, приводит в восторг не только искусствоведов, но и ученых, изучающих особенности восприятия цвета человеком. «Моне – это только глаз. Но какой глаз!» - повторяют и те, и другие вслед за Сезанном.

Кстати, в тот же день из другого окна и другую улицу писал Эдуар Мане, который видел такие же флаги, но чувствовал происходящее совсем иначе. По его улице с праздничными флагами идет одноногий человек на костылях, скорее всего вернувшийся несколько лет назад с той войны, которую французы так старательно сейчас забывают и оставляют в прошлом. Для художника Эдуара Мане у каждого отдельного мгновения есть прошлое и есть будущее. Мане – философ и мудрец, Мане – не только глаз.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта