Клод Моне — Здание Парламента в Лондоне. Закат. Здание парламента в лондоне картина моне


Клод Моне — Здание Парламента в Лондоне. Эффект тумана

В начале ХХ века художник-импрессионист Клод Моне неоднократно бывает в Англии, посещает Лондон. Живописец знакомится с особенностями лондонских зданий, отмечает необычные образы городских строений. Особенно Клода Моне привлекает загадочная туманная атмосфера столицы Англии. В работах Моне лондонские образы предстают наполненными мистикой, условностями, особым призрачным колоритом. Одной из таких художественных работ живописца можно считать «Здание Парламента в Лондоне. Эффект тумана».

«Здание Парламента в Лондоне. Эффект тумана» написано в 1904 году и в настоящее время является частью фондов живописи Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. В первую очередь, следует отметить такой факт, что художник создал целую серию работ на тему лондонского здания Парламента. Одно время эта работа хранилась в музее д` Орсе в Париже. Картину отличает особый эффект тумана, о чём заявлено уже в самом названии живописного полотна. Здание Парламента обволакивает густой молочно-сиреневый туман. Сквозь мягкие, но плотные оттенки тумана проступают величественные очертания лондонского Парламента в стиле осовремененной готики. Резкие, острые, уходящие ввысь архитектурные линии сглаживаются мягкими контурами. Силуэт здания за счёт эффекта тумана размыт, стушёван, переосмыслен и заново создан в нежных, пограничных красках. Кроме того, рождается эффект нереальности, мира, далёкого от здешних мест, мира зазеркалья, где всё растворено в белесовато-лиловых туманах, где едва проступают тёплые жёлто-рыжие лучи солнца, слишком призрачного и далёкого, чтобы окрасить Темзу и насытить её цветом. Туман рассеивает оттенки, разбивает их на многочисленные рыжевато-багровые блики.

Таким образом, живописное изображение здания Парламента получилось предельно условным, абстрактным. В данном произведении художник представляет не частные подробности и максимально детализированное сходство, а рисует перед нами мгновение бытия, сиюминутное впечатление образа города, каким увидел и почувствовал его автор.

Как и во многих других произведениях, Моне в качестве главного мотива выступает рисующий свет. Именно от света зависят очертания передаваемой реальности, яркость и контрастность образов и предметов.

То гаснущий, то разрастающийся свет приводит к созданию ускользающей атмосферы туманного города, полного рефлексов, двоящихся образов и бликующих поверхностей.

Лондон словно утонул в туманах холодноватых сиреневых оттенков, оставив впечатление зыбкости и незавершённости.

Смотрите также

painteropedia.ru

Клод Моне — Здание Парламента в Лондоне. Закат

Творчество Клода Моне отличается разнообразием тем, композиционных решений и создаваемых образов. Живописец много раз писал здание Парламента в Лондоне. При этом работы, посвящённые созданию «английских» пейзажей, отличались своеобразием, непохожестью. При том, что сюжетная линия была единой для данной серии работ, все картины этой тематики были самобытны и неповторимы.

Примером может служить импрессионистическое полотно кисти Клода Моне «Здание Парламента в Лондоне. Закат». Картина написана в 1904 году, в период жизни Клода Моне в Англии. На сегодняшний момент работу можно найти в Цюрихе в Кунстхаусе. Изображение создано художником в технике масляной живописи. «Здание Парламента в Лондоне. Закат» входит в серию работ Клода Моне, посвящённых Англии, её городам, особенностям бытия «туманного Альбиона».

Закатное изображение здания Парламента исполнено особой экспрессией, эмоциональностью колорита, яркостью и контрастностью световых эффектов. Картина отличается особым тревожным настроением. Характерно ощущение красоты угасающего дня, своеобразной «гибели» дня. Это, своего рода, метафора ухода, трагедия гибели чего-то прекрасного. Силуэт здания Парламента расцвечен в насыщенные тёмно-синие и чёрные тона. Очертания здания напоминают острые зубцы какого-то условного ограждения, выписанного со всей строгостью и серьёзностью линий и пропорций. Чёрно-красный колорит полотна вносит ощущение разделённости мира, двойственности окружающего. Полотно совсем не походит на лёгкую, нежную импрессионистическую зарисовку. А скорее являет собой насыщенное смыслами и философскими раздумьями художественное произведение. Неотвратимо рождаются ассоциации, связанные с философией катастрофы, представленной пейзажем в огненно-чёрных закатных красках. Главным живописным символом этого полотна художник объявляет горящее пламенеющее всеми оттенками красного солнце.

Это закатное солнце как бы довлеет над всем, выступая композиционным центром. Отражение закатного солнца в водах Темзы удваивает, усложняет пространство картины. Мазки-всполохи, которыми нарисован красно-жёлтый огненный шар в плоскости неба и водной поверхности окрасили собой всё зримое пространство.

Импрессионистическое мастерство Клода Моне по-особому воплотилось в серии лондонских пейзажей. Художник показал в своих работах, насколько передаваемая реальность может быть изменчива, непостоянна, условна. Многие искусствоведы отмечают тот факт, что импрессионистический метод Моне не передаёт объективной реальности и не признаёт неизменности качеств объектов. Искусство Моне, как и свет в его полотнах –мерцает, скользит, заливая всю окрестность своим теплом.

Смотрите также

painteropedia.ru

Клод Моне Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента: Описание произведения

Клод Моне приезжал в Лондон несколько раз между 1899 и 1901 годом. Он останавливался в гостинице «Савой» и писал из окна номера виды на Темзу: с мостом Чаринг-Кросс и мостом Ватерлоо. После обеда он собирал краски и холсты - и отправлялся в больницу Сент-Томас, с террасы которой открывался вид на здание Парламента.

В Лондоне Моне больше всего интересует, конечно, туман и эти особые цветовые эффекты, которые он создает при разном освещении. Туман здесь никогда не бывает одинаковым, он то зеленый, то фиолетовый, то розовый, то голубоватый. «Погода меняется постоянно из-за облаков и сильного ветра… Эти эффекты превосходны, но они длятся не более 5 минут, и это сводит меня с ума. Нет более неподходящей для художника страны, чем эта», - пишет Моне жене Алисе. В 1901 году сырая лондонская погода на три недели свалила Моне в постель с лихорадкой и плевритом. Из двух месяцев, проведенных в столице Великобритании в этот раз, он ничего не мог писать добрую половину времени.

По отработанной и привычной системе, Моне начинает лондонскую серию с нескольких холстов для разного времени дня. Но с каждым днем их становится больше - и вот уже у него в работе больше 60 полотен, которые он даже не рассчитывает закончить. Художник надеется хотя бы несколько состояний этого города довести до конца - и не закончит ни одного. Дома Моне увлечен водными лилиями, он пишет их каждый день - и работа над лондонским циклом затягивается.

О лондонских видах искусствоведы много спорили: не написал ли Моне несколько из них или даже большую часть уже дома, в Живерни, по памяти. Потому что пройдет еще 3 года, прежде чем он посчитает цикл завершенным и позволит арт-дилеру Полю Дюран-Рюэлю на него взглянуть. Моне больше 60 лет, он уже знаменитый и признанный художник, его новых работ ждут коллекционеры по обе стороны океана. На настойчивые просьбы дилера прислать хотя бы несколько он отвечает: «Я не могу отправить вам ни одного полотна из Лондона. Мне просто необходимо, чтобы все они были рядом. Я дорабатываю их все вместе».

Ученые Британского королевского общества изучили даты, проставленные на тех письмах Моне к жене, где он говорит о наблюдениях за солнцем. Потом вычислили три возможные точки на террасе больницы Сент-Томас, где мог работать художник. И сопоставили эти координаты с движением солнца в Лондоне в это время года относительно шпилей Парламента. Оказалось, что Моне абсолютно точно передал то, что происходит в небе Лондона. Те же исследователи утверждают, что картины Моне могут стать материалом для нового проекта: по ним можно с большой долей вероятности изучить природу загрязнений, которые создавали туман над британской столицей в конце XIX века.

В 1904 году откроется выставка в галерее Поля Дюран-Рюэля, посвященная изматывающему лондонскому пленэру Моне, растянувшемуся на несколько лет. На выставке окажутся 37 работ - и большинство из них тут же выкупят американские коллекционеры. Сегодня на Лондонский парламент с чайками можно посмотреть в Пушкинском музее в Москве и в Музее искусств Принстонского университета в Нью-Джерси ("Здание парламента. Туман и чайки").

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Описание серии картин Клода Моне «Парламент в Лондоне» Картины художников

Описание серии картин Клода Моне «Парламент в Лондоне»

Художник Клод Моне, услышав о неком торговце картинами (Дюран-Рюэле), нарисовал серию не из двух или трех, а целых одиннадцати картин, на каждой из которых был изображен туманный пейзаж со зданием Лондонского парламента на берегу Темзы. Вся работа, по словам автора,

Вообще, картин на тему Лондонского тумана Моне создал по крайней мере 37 полотен, но написание серии, изображавшей Парламент, давалось ему с трудом. Как он говорил, образы ускользали от него, то и дело меняясь. Поэтому, начав в 1901, закончить ее он смог лишь вернувшись в свою мастерскую в 1904 году.

Что можно отметить на каждой картине серии? Стремясь передать всю плотность и материальность тумана, художник размывает все формы, попутно стирая границы (особенно это очевидно в месте схождения поверхности воды и неба). Лодочники на некоторых из картин стоят в своих суднах, пытаясь разобрать сквозь густоту тумана, куда им следует плыть. Постройки предстают силуэтом, размытой тенью, которая лишена материальности, и лишь его

отражение в воде доказывает, что это именно объемная постройка, а не призрачный мираж.

Густыми и зернистыми мазками покрыто все полотно, что еще больше усиливает эффект туманности и позволяет передать всю игру света, которая совершенно отлична от других на разных картинах серии. Интересно и то, что здание парламента имеет несколько ненатуральные пропорции, что заметнее всего выражается в удлинении центральной башни, что не типично для других картин автора. Возможно, это следствие переработки картин в мастерской, а возможно, намеренный прием для создания идеальной композиции в таком виде, каком она видится художнику.

В картинах серии «Парламент в Лондоне» Моне смог создать максимально красочную фактуру, добившись единой композиции и передав все настроение и все образы Лондонского тумана.

Описание серии картин Клода Моне «Парламент в Лондоне»

Описание серии картин Клода Моне «Парламент в Лондоне»

Описание серии картин Клода Моне «Парламент в Лондоне»

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 21:42:08

opisanie-kartin.iusite.ru

Картины, описание картин - Здание парламента в Лондоне

Описани е серии картин Клода Моне: Парламент в Лондоне.Художник Клод Моне, услышав о неком торговце картинами (Дюран-Рюэле), нарисовал серию не из двух или трех, а целых одиннадцати картин, на каждой из которых был изображен туманный пейзаж со зданием Лондонского парламента на берегу Темзы. Вся работа, по словам автора,Вообще, картин на тему Лондонского тумана Моне создал по крайней мере 37 полотен, но написание серии, изображавшей Парламент, давалось ему с трудом. Как он говорил, образы ускользали от него, то и дело меняясь. Поэтому, начав в 1901, закончить ее он смог лишь вернувшись в свою мастерскую в 1904 году.Что можно отметить на каждой картине серии? Стремясь передать всю плотность и материальность тумана, художник размывает все формы, попутно стирая границы (особенно это очевидно в месте схождения поверхности воды и неба). Лодочники на некоторых из картин стоят в своих суднах, пытаясь разобрать сквозь густоту тумана, куда им следует плыть. Постройки предстают силуэтом, размытой тенью, которая лишена материальности, и лишь его отражение в воде доказывает, что это именно объемная постройка, а не призрачный мираж.Густыми и зернистыми мазками покрыто все полотно, что еще больше усиливает эффект туманности и позволяет передать всю игру света, которая совершенно отлична от других на разных картинах серии. Интересно и то, что здание парламента имеет несколько ненатуральные пропорции, что заметнее всего выражается в удлинении центральной башни, что не типично для других картин автора. Возможно, это следствие переработки картин в мастерской, а возможно, намеренный прием для создания идеальной композиции в таком виде, каком она видится художнику.В картинах серии «Парламент в Лондоне» Моне смог создать максимально красочную фактуру, добившись единой композиции и передав все настроение и все образы Лондонского тумана.

www.art-drawing.ru

Места из известных картин в реальности: Парламент в Лондоне (Клод Моне)

Увидеть знаковую достопримечательность и умереть от восторга — основной и любимый туристический опыт, но нынешним поколениям туристов его уже мало. Путешественники стали требовательнее к себе, своему культурному уровню и стало быть к уровню и разнообразию туристических услуг и впечатлений. Увидеть место, вдохновившее художника, и через его искусство поразившее многих, сравнить свое ощущение той же точки Космоса, попробовать уловить микроколебания Вселенной, которые чувствовал здесь творец, уложить в себе  впечатления от пространства и от холста — сложный, многослойный опыт, но, возможно, и новая туристическая реальность. 

Продолжаем знакомить вас с географическими координатами, что фигурируют на мировых шедеврах живописи.

Клод Моне. Бурное море в Этрета.

Лондон. Великобритания (Клод Моне)

Как же так? Клод Моне, чуть ли не больший символ Франции чем Эйфелева башня, певец зыбких восходов солнца в парижских предместьях, ветра с Ла-Манша, путающегося в скалах Этрета и переменчивого настроения лилий в зеркале пруда  Живерни... И вдруг Лондон. Причина, как и все в этом журнале, в жажде путешествий. Впрочем в случае заядлого домоседа Моне в навязчивом желании лишь одного путешествия.
Пьер Огюст Ренуар. Клод Моне за чтением

В 1870-м году тридцатилетний прогрессивный и соответственно бедный художник да еще с полуофициальной женой-натурщицей и маленьким сыном бежит от франко-прусской войны в Лондон, где знакомится с мейнстримом британской живописи — работами Джона Констебла и Уильяма Тернера и неудачно пытается поучаствовать в выставке Королевской Академии. Лондон не приносит художнику успеха, мало того — там у Моне нет возможности даже работать. Но что-то завораживает его в столице Британской Империи. 

Джон Констебл. Собор в Солсбери

После возвращения во Францию Моне несколько меняет свой стиль, он становится еще легче, еще импульсивнее. В конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression, soleil levant”). Картина была показана на выставке художников-новаторов, что была проведена в мастерской фотографа Феликса Надара в 1874 году. Знаменитый критик Луи Леруа написал: “Обои, и те смотрелись бы более закончено, чем это “Впечатление“... На выставке вообще не было ничего, кроме впечатленчества”. Его саркастическое обыгрывание названия картины Моне становится именем нового художественного направления и целой революции в искусстве.

Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце.

Клод Моне и его соратники-“импрессионисты” в течение следующих двух десятков лет проходят нелегкий путь к признанию. Но к концу века Моне вполне успешен и богат, он покупает дом с садом в местечке Живерни в Верхней Нормандии и до конца жизни неохотно выбирается из него. Даже вплотную подступившая линия фронта Первой Мировой войны не может заставить Моне покинуть дом в Живерни. А все потому, что он уже совершил свое последнее путешествие, в единственное место, что не давало душе художника покоя — в 60 лет, в 1900 году Моне посещает Лондон, чтобы неистово, взахлеб рисовать с натуры туманы над Темзой.

Клод Моне о Констебле и Тернере: Как они могут вырисовывать каждый кирпич когда те так редко бывают видны? В их пейзажах нет правды!
Клод Моне. Чайки. Река Темза в Лондоне.
“Парламент в Лондоне” (см. картину в заголовке) ярчайший пример главного принципа живописи Моне — он не признает объективную реальность, отвергает неизменность каких-либо качеств предметов, а утверждает, что цвет и форма изображаемого зависит только от сиюминутного освещения.  Сквозь густой туман, разбавленный алой печалью заходящего солнца, проступают очертания одного из самых узнаваемых зданий Лондона. Острыми спицами пронзает небо Вестминстерская башня.

Моне видимо еще в первое свое посещение британской столицы был до глубин души поражен великолепием и быстротечностью этой красоты. Вернулся через 30 лет и заставил момент остановиться, создал не пейзаж, а правдиво зафиксировал самое важное для путешественника: первое и последнее впечатление о Лондоне.

Где увидеть картину:

Здание Парламента в Лондоне (1900-1904), Музей Д’Орсе, Париж

Узнать больше о местах, которые фигурируют на известных картинах можно здесь...

www.tpm.in.ua

Картины, описание картин — Здание парламента в Лондоне

Описани е серии картин Клода Моне: Парламент в Лондоне.Художник Клод Моне, услышав о неком торговце картинами (Дюран-Рюэле), нарисовал серию не из двух или трех, а целых одиннадцати картин, на каждой из которых был изображен туманный пейзаж со зданием Лондонского парламента на берегу Темзы. Вся работа, по словам автора,Вообще, картин на тему Лондонского тумана Моне создал по крайней мере 37 полотен, но написание серии, изображавшей Парламент, давалось ему с трудом. Как он говорил, образы ускользали от него, то и дело меняясь. Поэтому, начав в 1901, закончить ее он смог лишь вернувшись в свою мастерскую в 1904 году.Что можно отметить на каждой картине серии? Стремясь передать всю плотность и материальность тумана, художник размывает все формы, попутно стирая границы (особенно это очевидно в месте схождения поверхности воды и неба). Лодочники на некоторых из картин стоят в своих суднах, пытаясь разобрать сквозь густоту тумана, куда им следует плыть. Постройки предстают силуэтом, размытой тенью, которая лишена материальности, и лишь его отражение в воде доказывает, что это именно объемная постройка, а не призрачный мираж.Густыми и зернистыми мазками покрыто все полотно, что еще больше усиливает эффект туманности и позволяет передать всю игру света, которая совершенно отлична от других на разных картинах серии. Интересно и то, что здание парламента имеет несколько ненатуральные пропорции, что заметнее всего выражается в удлинении центральной башни, что не типично для других картин автора. Возможно, это следствие переработки картин в мастерской, а возможно, намеренный прием для создания идеальной композиции в таком виде, каком она видится художнику.В картинах серии «Парламент в Лондоне» Моне смог создать максимально красочную фактуру, добившись единой композиции и передав все настроение и все образы Лондонского тумана.

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта