Жанна Маргарита гуляет в саду - Дама в саду. Картина дама в саду клод моне


Дама в саду . Клод Моне

Когда Клод Моне писал картину, известную теперь под названием «Дама в саду», он уже заявил о себе как о новаторе в пейзажной живописи, восставшем против правил и рецептов старого искусства. Художник считал недостаточным писать на природе этюды, а затем в мастерской создавать по ним картину (как это обычно делали пейзажисты старшего поколения). Стремясь запечатлеть видимую им природу более точно и непосредственно, Моне решился на смелый шаг: начал писать картину прямо с натуры или, как тогда стали говорить, на пленере. Изображение природы приобрело особую свежесть и конкретность. Однако новый метод привел к несколько неожиданным результатам и заставил художника сделать далеко идущие выводы. Моне понял, что при изображении постоянно меняющейся натуры главной задачей становится передача солнечного освещения.     В картине «Дама в саду» Моне выбирает утренний час, когда свет и тени разделены более четко, чем в знойный полдень, а краски сохраняют яркость и чистоту. В соответствии с основным замыслом он подчеркивает светотеневые контрасты: на фоне темной стены тополей сверкают насыщенные солнечным светом пятна — цветущее деревце; за ним, в глубине,— другое; и слева — фигура молодой женщины в голубом платье. Стремясь достигнуть максимального эффекта в передаче освещения, Моне сгущает тени вокруг предметов. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. Поэтому в своих пейзажах он старается избежать глухой черноты в затененных местах и, по возможности, не пользоваться черной краской. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается.     Интенсивность освещения Моне передает при помощи чистого цвета. Так, цветы на солнечной стороне клумбы он пишет яркой киноварью, на затененной — более холодным краплаком. По тому же принципу дифференцирует он зелень травы. Пристальное изучение натуры приводит его к употреблению большого количества оттенков зеленого.     В ранней картине «Дама в саду» контрасты света и тени слишком прямолинейны, живопись местами жестковата, а цвет еще несколько резок, но он приобретает определяющее значение и это становится важнейшим признаком всего последующего искусства.     Картину отличает ясная и строгая композиция, явно рационалистическая при всей своей естественности. Нечеткое пространственное построение указывает на преемственную связь искусства Моне с традицией всей французской пейзажной живописи. Вместе с тем изображаемый мотив исполнен тонкой поэтичности.     Точная и эмоционально насыщенная, интерпретация действительности стала неотъемлемой чертой французского импрессионизма, начало которому положили в 1860-х годах Моне и его соратники Писсарро, Сислей, Ренуар.     Картина поступила в Эрмитаж в 1930 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.

kulturamira.ru

worldartdalia.blogspot.com

Клод Моне - Жанна Маргарита гуляет в саду

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

jeanne marguerite lecadre in the garden

Год создания: Ок. 1867 г.

Холст, масло.

Оригинальный размер: 80 X 99 см.

Слева внизу: Claude Monet

Когда Клод Моне писал картину, известную теперь под названием «Дама в саду», он уже заявил о себе как о новаторе в пейзажной живописи, восставшем против правил и рецептов старого искусства. Художник считал недостаточным писать на природе этюды, а затем в мастерской создавать по ним картину (как это обычно делали пейзажисты старшего поколения). Стремясь запечатлеть видимую им природу более точно и непосредственно, Моне решился на смелый шаг: начал писать картину прямо с натуры или, как тогда стали говорить, на пленере. Изображение природы приобрело особую свежесть и конкретность. Однако новый метод привел к несколько неожиданным результатам и заставил художника сделать далеко идущие выводы. Моне понял, что при изображении постоянно меняющейся натуры главной задачей становится передача солнечного освещения.

В картине «Дама в саду» Моне выбирает утренний час, когда свет и тени разделены более четко, чем в знойный полдень, а краски сохраняют яркость и чистоту. В соответствии с основным замыслом он подчеркивает светотеневые контрасты: на фоне темной стены тополей сверкают насыщенные солнечным светом пятна — цветущее деревце; за ним, в глубине,— другое; и слева — фигура молодой женщины в голубом платье. Стремясь достигнуть максимального эффекта в передаче освещения, Моне сгущает тени вокруг предметов. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. Поэтому в своих пейзажах он старается избежать глухой черноты в затененных местах и, по возможности, не пользоваться черной краской. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается.

Интенсивность освещения Моне передает при помощи чистого цвета. Так, цветы на солнечной стороне клумбы он пишет яркой киноварью, на затененной — более холодным краплаком. По тому же принципу дифференцирует он зелень травы. Пристальное изучение натуры приводит его к употреблению большого количества оттенков зеленого.

В ранней картине «Дама в саду» контрасты света и тени слишком прямолинейны, живопись местами жестковата, а цвет еще несколько резок, но он приобретает определяющее значение и это становится важнейшим признаком всего последующего искусства.

Картину отличает ясная и строгая композиция, явно рационалистическая при всей своей естественности. Нечеткое пространственное построение указывает на преемственную связь искусства Моне с традицией всей французской пейзажной живописи. Вместе с тем изображаемый мотив исполнен тонкой поэтичности.

Точная и эмоционально насыщенная, интерпретация действительности стала неотъемлемой чертой французского импрессионизма, начало которому положили в 1860-х годах Моне и его соратники Писсарро, Сислей, Ренуар.

Картина поступила в Эрмитаж в 1930 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.

8-poster.ru

Описание картины Клода Моне «Дама в зеленом платье» (Камилла)

Описание картины Клода Моне «Дама в зеленом платье» (Камилла)

Моне – французский художник, один из основателей импрессионизма, знаменит. Начинал он, однако, с карикатур – семья его была небогата, а рука у Моне была легкой, глаз верным. Он точно подмечал основные особенности людей, не задумываясь увеличивал одни, уменьшал другие, и уже в пятнадцать был известен, как талантливый карикатурист.

К нему приходили с заказами, какие-то рисунки он продавал в художественной лавке, и там и познакомился с Буденом – человеком, который впоследствии стал его учителем и направил его внимательность и остроту ума на природу и людей. Моне оставил карикатуры и занялся настоящей живописью – натюрморты, пейзажи, и, конечно, портреты.

«Дама в зеленом платье» изображает жену художника, Камиллу, которая на тот момент ещё не была его женой и даже невестой. Тогда они только познакомились и Моне был влюблен в девушку.

После одной из встреч, он за несколько дней написал портрет возлюбленной, запечатлев на нем волнительный, трепетный момент, в который девушка, уже уходившая, на пороге обернулась. Он не стал прорисовывать задний план, полностью сосредоточившись на Камилле – на изгибе шеи, на линии подбородка, на поднятой руке (словно незаконченное прощание). Он любовно выписал её полушубок, уделил немало внимания платью. В картине видна любовь не к образу или мечте – в ней нет ничего воздушного.

В ней видна любовь к настоящей живой девушке – и пусть её лицо не идеально, но изгиб губ, оттенок кожи, платье, которое не летит за ней, а ползет по полу, потому что оно реально и сделано из тяжелой ткани говорят о том, что Моне и не нужен был идеал. Он писал то, что видел, то, что любил всем сердцем, и хотел передать во всей полноте образа. Без приукрашивания, которое только оскорбило бы девушку. Без излишних сложностей.

Камилла впоследствии стала его женой, и никогда не роптала, если в доме не было денег или муж не обращал на неё внимания, полностью поглощенный работой. А картина осталась – память о трепете молодого влюбленного и о его пылком сердце.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта