Живописные утесы Этрета, или По следам Клода Моне. Клод моне картина скалы в этрета
Описание картины Клода Моне «Скала в Этрете»
Уже давно многими художниками было замечено, что самые необыкновенные утесы расположились в небольшом городке Этрета в Нормандии. Его маленькие пансионы собирали множество любителей плаванья в океане и созерцания живой и яркой природы.
Скалу, которую Моне изобразил на своей картине немного ранее описал один французский писатель. Небо в это месте сливается с водой в единое целое, а угрюмый и большой утес откидывает на песочный берег огромную тень. Верхушки склонов солнце залило ярким вечерним светом. В глаза бросается скала удивительной формы, напоминающей чем-то большого слона, опустившего хобот в воду.
Клод Моне часто посещал морское побережье, чтобы перенести на бумагу удивительные морские пейзажи. Он несколько раз посещал пляж возле Ла-Манша, где скалы, разбитые ветрами и волнами возвышались над океаном будто фантастические аркады.
Изображенный на холсте утес еще в юные годы завладел вниманием Моне, благодаря выигрышности сюжета. В 1883 году мастер возвращается к берегам и скалам Этрета, чтобы начать работу над картиной. Он выбирает место у подножия утесов на западе от Этрета. Именно там во время морского прилива, освещённого зимним солнцем, он написана свой холст.
Моне написал свыше 6 десятков картин, когда находился в Этрете, причем 6 из них он посвятил одному утесу в виде большой арки. Темная вершина скалы протянулась практически вдоль всего холста. Она занимает улючевое место в сюжете. Твердые мазки темно-синего, розового и золотистого цветов отображают поверхность песчаника и повторяют волнующееся море.
Крохотные далекие человеческие силуэты на задней стороне демонстрируют масштаб скалы и ее мощь. Природа изображенная на этом холсте предстает перед зрителем могущественной и великолепной.
opisanie-kartin.com
Живописные утесы Этрета, или По следам Клода Моне – Ярмарка Мастеров
Этрета в переводе со скандинавского — «хутор восходящего солнца». Этрета — место, вдохновляющее художников и писателей. Писатель Альфонс Карр так описал это место: «Если бы мне нужно было показать другу море, который никогда его не видел, я бы привез его в Этрета».
Здесь нет достопримечательностей и памятников архитектуры, только величие и великолепие Природы.
Этрета завораживает, Этрета манит и притягивает. Гюстав Курбе, Эжен Делакруа, Камиль Коро, Эжен Буден, Василий Поленов не могли устоять перед очарованием Этреты. Но главный певец этой красоты, конечно же, Клод Моне, создавший здесь более 80 картин.
Работая в Этрета, Моне виделся с Ги де Мопассаном, который так вспоминал об их встречах: «Я часто следовал за Клодом Моне, когда тот бродил в поисках впечатлений. В те минуты он казался не художником, а настоящим охотником. У него всегда было с собой по 5-6 полотен, которые с удовольствием носили местные дети. Он по очереди брал то одно, то иное полотно в зависимости от меняющихся условий. Иногда художник подолгу ждал подходящих погодных условий. Я видел, как он поймал своим взором переливающийся поток света на белой скале, а затем запечатлел его гаммой желтых тонов в своем пейзаже. Другой раз он взял ливень над морем в свои руки и швырнул его на холст — и в самом деле, это был настоящий дождь, перенесенный на полотно».
Клод Моне постоянно приезжал работать на побережье. Скалистый утес Эгюй (с фр. «Игла») и каменные ворота Порт д’Аваль (с фр. «Нижние ворота»), еще в юности привлекли внимание Клода Моне своим величием. В 1883 году его новое увлечение драматическими темами вернуло мастера к скалистым утесам Этрета, и потому до 1885 он возвращался сюда каждый год.
Скалы называются ля Фалез д'Аваль, что значит «Утес, стоящий ниже по течению», ворота там — «Нижние». 50-метровая скала, что торчит из воды, словно клык, называется Эгюй — «Игла».
Утес с другой стороны называется ля Фалез д'Амон, что означает «Утес, стоящий выше по течению». А арка в скале, напоминающей слонёнка, называется «Амоновы ворота», или «Верхние ворота».
Дальше можно увидеть еще более грандиозное творение ветра и волн — арка La Manneporte.
Потом в Париже в музее Орсе я смотрела на картину «Бурное море в Этрета» и понимала, что это то самое полотно, написанное великим Моне непосредственно там, где я бродила. Связь времен! Невероятно!
Мою публикацию «Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни» можно посмотреть здесь>>
Мою публикацию «Клод Моне и его «Кувшинки» в музее Оранжери» можно посмотреть здесь>>
Мою публикацию «Клод Моне в музее Мармоттан-Моне» можно посмотреть здесь>>
www.livemaster.ru
Город Этрета в картинах Клода Моне, Блоги, Buro 24/7
Путешествуя по разным местам, ты всегда открываешь для себя что-то новое и интересное. Частичка любого города или страны навсегда остается в твоем сердце. Я помню, раньше, приезжая в определенный город, я пыталась обойти его вдоль и поперек, оттаптывая себе ноги, стремилась вместить в себя как можно больше информации. Для меня это было как глоток свежего воздуха. Сейчас я стала относиться к этому спокойнее. Мне нравится просто гулять пешком, даже под сильным, косым дождем, как в Нормандии, нравится наблюдать, сидя в кафе, за людьми, смотреть на них, обращать внимание на их манеру разговаривать, одежду, жестикуляцию и мимику. Я стараюсь узнать город как бы изнутри.
Однажды, гуляя по улочкам Флоренции с подружкой, любительницей фотографировать, мы встретили монахиню. Она была очень маленького роста, словно ребенок. Я никогда не забуду тот добрый, мягкий взгляд, блеск в глазах, который освещал все вокруг, и потрясающую улыбку. Некоторые воспоминания — словно вспышки, которые я помню до сих пор.
Яркое впечатление на меня произвели Алебастровые скалы, которые находятся в Верхней Нормандии, в городе Этрета. Впервые оказавшись здесь, я почувствовала себя крупинкой на фоне скал. Я видела ухоженный город с необыкновенным шармом, который старательно оберегает свою ауру.
К. Моне. The Manneport, Etretat-Amont Cliff, Rough Weather. 1884—1886
Парижане приезжают сюда не столько ради загара и купания, сколько ради прогулок у моря, чистого воздуха и великолепной местной кухни.
Мне всегда было интересно происхождение названия Etretat. По одной версии, слово переводится как "конец дороги", по другой — "отвесные скалы". Само словосочетание estre tot переводится как "деревня на востоке". В ХIX веке американский художник Генри Бейкон написал книгу, которая называлась "Этрета, хутор заходящего солнца" (Etretat, Hamlet of the Setting Sun). Позже она была переведена на французский (Etretat, hameau du soleil couchant).
К. Моне. Etretat, Sunset. 1883
Один из моих любимых художников Клод Моне, картины которого представлены здесь, провел детство в этом городе. Французский живописец необыкновенно и чутко передает атмосферу Этрета. От Гавра до Дьеппа нормандский берег Ла-Манша представляет собой отвесную стену ослепительно белого цвета. Это место еще называют Алебастровым берегом. Океанский прибой веками обтачивал этот материал. В результате мы можем любоваться арками, пещерами, бухтами, образующими природный ансамбль необыкновенной красоты.
К. Моне. Etretat the Aval Door Fishing Boats Leaving the Harbour. 1885
Cамыми известными обитателями Этрета были писатели и художники. Здесь много лет жили В. Гюго, А. Дюма, Ги де Мопассан. Особенно полюбился этот городок художникам-импрессионистам: К. Моне, Э. Мане. Изображения этого прекрасного города можно увидеть также на картинах Делакруа, Коро и многих других.
Сейчас Этрета является модным курортом с театром, казино, лечебными купальнями. В городе летают крупные чайки, которые, как друзья, подлетают к вам и начинают есть прямо с вами, практически за одним столом. Неудивительно, что они такие крупные. В Этрета много узеньких улочек, в которых вы можете увидеть домики из разноцветных камней. Есть также солидные виллы, которые имеют не только адрес, но и имя. Например, вилла Notre-Dame.
К. Моне. Etretat. The End of the Day
Этрета — один из самых удивительных городов, в которых мне довелось побывать. Великолепные закаты, пейзажи и потрясающая атмосфера не оставят равнодушным ни одного человека.
www.buro247.ru
Нормандия. Этрета. Импрессионизм - Блог Вячеслава Сапунова
В мире есть немало рыбацких деревушек с интересной судьбой. Сравнительно недавно рыбная ловля была основным занятием жителей местечка под названием Дубай. Полтораста лет назад и в Монте-Карло жили лишь рыбаки и крестьяне. А видите как жизнь повернулась?!Если вы не импрессионист, то, возможно, вы и не слышали про нормандский городок Этрета, расположившийся на так называемом Алебастровом побережье. Но коли вы страстный поклонник творчества Клода Моне, Гюстава Курбе и иже с ними, то наверняка знаете об Этрета не меньше, чем о крупнейших художественных музеях.Ведь импрессионисты любили Этрета, словно советские художники образ Ленина!
Вот, например, одна из картин Эжена Будена - "Лодки на берегу и утёс", написанная в начале 1890-х.
Больше импрессионистов я вам покажу в заключении этой публикации, а пока немного посмотрите, каким я увидел Этрета летом 2015 года.Городок небольшой. Он, как видите, поместился весь в одном кадре: два утеса и море его ограничивают уже многие годы.
Утес, возле которого я снимал вид на город, называется ля Фалез д'Амон, что означает "Утес, стоящий выше по течению". А арка в скале, напоминающей слонёнка, называется "Амоновы ворота" или "Верхние ворота".
Скалы с другой стороны называются соответственно ля Фалез д'Авал, что значит, понятное дело, "Утес, стоящий ниже по течению". И "ворота" там уже "Нижние".А 50-метровая скала, что торчит из воды, словно клык, зовется "Игла". Где-то там герой писателя Мориса Леблана вор-джентльмен Арсен Люпен искал королевские сокровища в романе "Полая игла".Леблан даже поселился в Этрета, так ему здесь понравилось. Теперь в его доме музей его героя - Арсена Люпена.Писал о скалах Этрета и Ги де Мопассан.
На горе Амон стоит церковь Нотр-Дам-де-ля-Гард, то есть Храм Богородицы-Хранительницы. У этой церкви долгая история, но современное здание выстроено в 1950 году, ибо предыдущие разрушили во время Второй мировой войны фашистские бомбардировки.
А слева виднеется мемориал "Белая птица" в честь отважных летчиков Шарля Нэнжессера и Франсуа Коли, которые в мае 1927 года попытались совершить первый в истории беспосадочный передет из Парижа в Нью-Йорк на одномоторном биплане под названием "Белая птица". Однако, увы, и герои, и их аэроплан пропали без вести.
Пляж-набережная в Этрета называется "Шадрон".
Маленький, но очень обаятельный городок Этрета, в наши дни стал одним из туристических центров Франции.
И Старый рынок, выстроенный в 1926 году, сегодня - центр сувенирной торговли.
Вот такие пляжные сувениры можно привезти из Этрета.
Теперь обещанная картинная галерея. Я пробыл в Этрета всего несколько часов, буквально проездом. А вот как запечатлели местные красоты великие мастера кисти.
Гюстав Курбе. Морская арка в Этрета (1869)
Еще три картины Гюстава Курбе.
Фердинанд Делакруа. Этрета (1838)
Гюстав Луазо. Этрета
Эжен Буден. Скала Авал (1890)
Эжен Буден. Прачки на пляже в Этрета (1894)
И, разумеется, Клод Моне. Закат в Этрета.
Клод Моне. Дождь в Этрета.
Клод Моне. Шторм в Этрета.
Клод Моне. Лодки на берегу.
Клод Моне. Скалы в Этрета (1885).
Клод Моне. Верхние ворота.
Клод Моне. Пляж в Этрета и Верхние ворота.
Клод Моне. Рыбацкие лодки покидают порт.
Клод Моне. Пляж в Этрета.
Благодарю за организацию поездки Atout France и лично Инессу Короткову, Анастасию Костычеву, Эмили Урсуль.
Другие посты о Нормандии 2015 года:Нормандия. Живерни. Клод МонеНормандия. Руан. Древний Рим
Посты о Нормандии 2011 года:Нормандия. Довиль. Часть 1Нормандия. Довиль. Часть 2Нормандия. Онфлер. Трувиль
Другие посты о Франции:Как я съездил в КанныКак я ходил на остров Святого ГоноратаКак я ходил на каннское кладбищеШампаньПариж-2011Париж-2012. МонмартрКоньяк
sapunov.livejournal.com
Клод Оскар Моне, «Скалы в Этрета», «Бульвар капуцинок в Париже»
Живопись XIX в.
Одним из ведущих основателей метода импрессионизма был французский живописец Клод Моне. В юности он посещал академию Сюиса (1859-60 гг.) и мастерскую Ш. Глейра (1862-1863 гг.), учился у Э. Будена и испытал влияние творчества К. Коро, Г. Курбе, Э. Мане.
Клод Моне входил в батиньольскую школу вместе с такими художниками, как Базиль, Писсарро, Сезанн, Ренуар, Дега и Берта Мозеро. Однако это название для их сообщества весьма условно, поскольку у «школы» не было единой программы, просто все они любили собираться в кафе на улице Батиньоль.
Живописцы объединились в то время, когда умер единственный либеральный член жюри – Делакруа (1863 г.). Их главной отличительной чертой являлось мужество, которое было им необходимо, чтобы творить без всякой надежды на успех, без средств к существованию. Группу художников объединяло общее несогласие с официальным искусством, желание найти новые формы, тем не менее каждый из них шел своей дорогой в мире творчества. Хотя, пожалуй, они были солидарны в понимании локального цвета как чистой условности, в убежденности в необходимости поиска и переноса на холст световой среды, воздуха, укрывающего предметы.
Первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара, как, впрочем, и все остальные, закончилась провалом. Но она дала новое имя направлению, в котором работали художники. С легкой руки критика, использовавшего название пейзажа К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (1872 г.), их назвали импрессионистами. В последующие годы состав группы периодически менялся, но неизменным оставалось участие в творческой жизни «школы» Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро и Б. Моризо. Постепенно истинным вождем батиньольцев становится Клод Моне.
Сущность импрессионизма заключается в стремлении художников передать в своих произведениях собственное впечатление от изображаемого предмета. Это прежде всего впечатление от окружающей среды, современного города с его динамичной, вечно кипящей жизнью. Создавая живописными средствами иллюзию света и воздуха, насыщенной световоздуш-ной среды, они раскладывали цвет на весь спектр, стараясь использовать только чистые тона и не смешивать краски. Импрессионисты хотели максимально приблизиться к естественному видению предмета. Это обстоятельство позволило Лафаргу сказать о том, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе».
В своих работах Моне использует достижения мастеров бар-бизонской школы, начиная со второй половины 60-х гг. он старается передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя свежесть первых зрительных впечатлений от природы.
Моне работает в основном в жанре пейзажа, и в своих картинах («Бульвар капуцинок в Париже», «Скалы в Этрета», «Поле маков») он достигает ощущения вибрации света и воздуха, которые Как будто окутывают формы с помощью мелких однотонных мазков и дополнительных тонов основного спектра. Такой прием рассчитан на оптическое совмещение в зрительном восприятии. Пытаясь изобразить многообразные переходные состояния природы в различное время суток и при разной погоде, в 90-е гг. Моне создает серии картин-вариаций на единый сюжетный мотив (серия «Руанский собор»).
Художник растворяет цвет в свете и воздухе, лишая предметы их материальной формы, тем самым разрушая в большей степени материальность мира. Это растворение в знаменитой серии лондонских пейзажей Моне смотрится весьма органично и естественно во многом благодаря влажной атмосфере мест, которые он изображает. Но несомненное упущение импрессионистов заключалось в том, что в их погоне за впечатлением они естественным образом подменили картину со всеми ее законами завершенности этюдом, типичное – случайным, социальное- биологическим.
jivopis.org
Описание картины Клода Моне «Скала в Этрете» Картины художников
Уже давно многими художниками было замечено, что самые необыкновенные утесы расположились в небольшом городке Этрета в Нормандии. Его маленькие пансионы собирали множество любителей плаванья в океане и созерцания живой и яркой природы.
Скалу, которую Моне изобразил на своей картине немного ранее описал один французский писатель. Небо в это месте сливается с водой в единое целое, а угрюмый и большой утес откидывает на песочный берег огромную тень. Верхушки склонов солнце залило ярким вечерним светом. В глаза бросается скала удивительной формы, напоминающей чем-то большого слона, опустившего хобот в воду.
Клод Моне часто посещал морское побережье, чтобы перенести на бумагу удивительные морские пейзажи. Он несколько раз посещал пляж возле Ла-Манша, где скалы, разбитые ветрами и волнами возвышались
над океаном будто фантастические аркады.
Изображенный на холсте утес еще в юные годы завладел вниманием Моне, благодаря выигрышности сюжета. В 1883 году мастер возвращается к берегам и скалам Этрета, чтобы начать работу над картиной. Он выбирает место у подножия утесов на западе от Этрета. Именно там во время морского прилива, освещённого зимним солнцем, он написана свой холст.
Моне написал свыше 6 десятков картин, когда находился в Этрете, причем 6 из них он посвятил одному утесу в виде большой арки. Темная вершина скалы протянулась практически вдоль всего холста. Она занимает улючевое место в сюжете. Твердые мазки темно-синего, розового и золотистого цветов отображают поверхность песчаника и повторяют волнующееся море.
Крохотные далекие человеческие силуэты на задней стороне демонстрируют масштаб скалы и ее мощь. Природа изображенная на этом холсте предстает перед зрителем могущественной и великолепной.
Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 21:43:35
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Клода Моне «Скала в Этрете»
Уже давно многими художниками было замечено, что самые необыкновенные утесы расположились в небольшом городке Этрета в Нормандии. Его маленькие пансионы собирали множество любителей плаванья в океане и созерцания живой и яркой природы.
Скалу, которую Моне изобразил на своей картине немного ранее описал один французский писатель. Небо в это месте сливается с водой в единое целое, а угрюмый и большой утес откидывает на песочный берег огромную тень. Верхушки склонов солнце залило ярким вечерним светом. В глаза бросается скала удивительной формы, напоминающей чем-то большого слона, опустившего хобот в воду.
Клод Моне часто посещал морское побережье, чтобы перенести на бумагу удивительные морские пейзажи. Он несколько раз посещал пляж возле Ла-Манша, где скалы, разбитые ветрами и волнами возвышались над океаном будто фантастические аркады.
Изображенный на холсте утес еще в юные годы завладел вниманием Моне, благодаря выигрышности сюжета. В 1883 году мастер возвращается к берегам и скалам Этрета, чтобы начать работу над картиной. Он выбирает место у подножия утесов на западе от Этрета. Именно там во время морского прилива, освещённого зимним солнцем, он написана свой холст.
Моне написал свыше 6 десятков картин, когда находился в Этрете, причем 6 из них он посвятил одному утесу в виде большой арки. Темная вершина скалы протянулась практически вдоль всего холста. Она занимает улючевое место в сюжете. Твердые мазки темно-синего, розового и золотистого цветов отображают поверхность песчаника и повторяют волнующееся море.
Крохотные далекие человеческие силуэты на задней стороне демонстрируют масштаб скалы и ее мощь. Природа изображенная на этом холсте предстает перед зрителем могущественной и великолепной.
Описание картины Клода Моне «Скала в Этрете» | источник
sochinenie-o.ru