Картины Моне – поиск мгновенности. Моне картины
Моне Клод Картины биография Monet Claude
Моне Клод Оскар (Monet Claude) (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эдуара Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма, в своих картинах художник Моне со второй половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.
Впечатление. Восходящее солнце1872, Музей Мармоттан, Париж Утес Уелк в Пурвилле1882, Частное собраниеОт наименования пейзажа Клода Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В своих пейзажных композициях (“Бульвар капуцинок в Париже”, 1873, “Скалы в Этрета”, 1886, - обе в ГМИИ, Москва; “Поле маков”, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия.
Купальщицы в Ла Гренуйере(Лягушатник), 1869Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия полотен “Руанские соборы”, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, и другие собрания). Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.
Дуб Бодмера в лесу Фонтенбло1884smallbay.ru
Клод Моне. Биография и картины. Художники импрессионисты
Клод Моне (Claude Monet) 1840-1926 г. Один из основателей и ведущих художников периода импрессионизма. Биография и картины.
Уже в 16 лет Клод Моне решил, что настоящее искусство рождается на пленэре, отвергнув классические принципы. Его жизнь была богата на события – он любил и страдал, преодолевал непонимание и купался на волнах успеха. Он оставил после себя богатое наследие, испробовав множество сюжетов, чтобы в конце жизни бесконечно выводить на холсте кувшинки из своего любимого пруда.
Никогда до этого момента изобразительное искусство не видело творца более тонкого и смелого, внимательно присматривающегося к природе, что позволило ему создать целый ряд картин настолько чувственных и честных в своей красоте, что это явилось своего рода откровением для последующих поколений, избравших своей путеводной звездой импрессионизм.
Движение к успеху, дорогой импрессионизма.
Клод Моне оказался в Париже в 19 лет. В столице он вначале обучался в Академии Сюисса, а после продолжил своё образование в мастерской Шарля Глейра. Не так важно насколько сильным было влияние этого популярного в ту пору художника на техническое и стилевое развитие молодого Моне, но то, что он собрал вокруг себя народ более чем примечательный – этот факт. В мастерской Клод Моне познакомился с Сислеем, Ренуаром, Базилем, с которыми вместе будет ковать новый стиль в искусстве уже в скором времени.
В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. Для многофигурной композиции мастер использовал всего лишь две натуры – все дамы написаны с его возлюбленной Камиллы, а мужчины с друга Базиля. Примечательно, что в этой работе Моне изобразил несколько персонажей спиной к зрителю, разрушив тем самым один из главных канонов классической живописи — подобное изображение доселе было недопустимым.
Но молодой Моне двигался своей дорогой, пробуя на вкус цвета, сюжеты, пластику и композицию. Таким же новаторством отличается работа «Женщины в саду», моделью которой также выступила любимая Камилла, «размноженная» четырежды на полотне.
Работы Моне раннего периода в подавляющем большинстве посвящены Камилле. «Дама в саду», «Женщина в зелёном платье» — на всех этих полотнах зритель увидит Камиллу, причём последняя работа принесла Клоду известность. В последствии у Моне появиться ещё один любимый натурщик – его сын Жан.
Работа над стилем.
60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. Есть свидетельства, что живописец даже подумывал о самоубийстве. Однако от этого отчаянного шага Клода спасла работа – в его имение в Буживале приезжает Ренуар и друзья много работают на натуре, оттачивая мастерство, находясь в поиске новых средств выразительности. Основной целью их поисков было мгновенье — художники стремились поймать сиюминутность, успеть запечатлеть один и тот же пейзаж в разные временные отрезки, доказав всеми миру, что отдельно взятый момент не похож на предыдущий или последующий, он уникален и прекрасен своей неповторимой красотой.
Моне стал практиковать новую технику нанесения цветов на холст – он не смешивает цвета на палитре, как это делали художники прошлых лет, предпочитая наносить чистые колеры, позволяя глазу зрителя самостоятельно смешать краски, глядя на законченную работу.В 1872 году Клод Моне создал легендарную картину – «Впечатление. Восход солнца». Уникальность её не только в технике и цветовом решении, но и в том, что этот полотно дало название целому направлению. С этого момента весь мир будет знать, если на полотне преобладают мелкие мазки локальными цветами, отсутствует линия, а пространство наполнено светом – это импрессионизм, с французского «впечатление».Легендарная работа явилась стартом успеха художника, за ней последуют лучшие его работы – «Поле маков у Аржантёя», «Бульвар Капуцинок», «Вокзал Сен-Лазар» и др. Работа приносила удовлетворение, хотя публика не всегда встречала картины мастера с восторгом.
1879 год дал ещё один повод запечатлеть Моне уходящее мгновение – умирала его любимая Камилла, и с какой-то болезненной внимательностью художник рисовал её лицо, теряющее краски.
Признание и покой.
Лишившись любимой женщины, Моне, наконец, обретает признание – критики пишут хвалебные отзывы, публика симпатизирует его работам, а материальное положение значительно улучшается.
Моне начинает писать циклы – серии работ, посвящённые одному и тому же сюжету, исполненные в различном антураже, разнящиеся временной характеристикой: художник пишет пейзаж в разное время года или суток, или погодных условиях. Примерами таких работа могут служить серии «Руанский собор», «Тополя на Эпте», «Тополя», «Здание парламента в Лондоне» и др.
В 1892 году Моне женится во второй раз, и много путешествует, обогащая свою галерею восхитительными маринами.
А на закате лет мастер приезжает в Живарни, где разбивает сад с прудом и мостиком, считая всё это природное великолепие своим лучшим произведением искусства. Черпая вдохновение в своём саду, мастер создал не одну серию картин, любимой из которых была та, что посвящена кувшинкам.
Финал жизни Моне нельзя назвать счастливым – ушла из жизни его вторая жена, а затем и сын Жан, художника одолела катаракта, которая привела к фактической слепоте. Однако как оглохнувший Бетховен не перестал сочинять, так и Моне не стал отбрасывать кисти, продолжая писать картины до самой своей смерти в любимом Живарни. В декабре 1926 Моне не стало. Закончив свой жизненный век, он только начал век художественный – его картины стали вдохновителями многих художников, и тех, кто явился прямым последователем импрессионизма, и тех, для кого он стал отправной точкой, породив множество новых стилевых «измов».
www.hudojnik-impressionist.ru
Клод Моне (1840—1926) — знаменитый французский художник-пейзажист. Родился Клод в Париже. Сын бакалейщика. Моне учился в мастерских у академистов Будена и Глейра в Париже, посещал вольную студию Сюиса. Клод Моне - один из главных создателей импрессионизма. Импрессионизм — последнее крупное художественное течение в искусстве XIX века — возник во Франции в 1860-х годах. Его название происходит от французского слова impression — впечатление. Так назывался пейзаж Клода Моне («Впечатление. Восход солнца», 1872), показанный в 1874 году вместе с работами Писсарро, Сезанна, Сислея, Ренуара на выставке в фотоателье Надара в Париже. Это была первая, ставшая исторической, выставка импрессионистов, хотя к тому времени Моне был уже автором таких произведений, как «Камилла» (1866), «Завтрак на траве» (1866), «Женщины в саду» (1867), «Бульвар капуцинок в Париже» (1873) и других. Вполне сформировавшимися художниками являлись тогда и другие ведущие представители импрессионизма. Первое выступление импрессионистов, протестовавших против сухости и отвлеченности академического искусства, стремившихся передать всю свежесть своих непосредственных впечатлений от вечно изменяющейся действительности, вызвало враждебные выпады критики, насмешки публики. Однако со временем импрессионизм получил признание и преобразовал не только живопись, но также скульптуру, музыку, литературу, вплоть до критики. Раньше других импрессионистов выдвинулся Клод Моне. За его персональными выставками 1880, 1883 годов последовала сенсационная выставка 1889 года у Жоржа Пети, где Моне показал лучшие свои работы одновременно со скульптурой Родена. С этой поры к художнику пришла прочная слава, а с ней и обеспеченность. Затем наступил час, когда популярность Моне стала совсем удивительной: все желали покупать его полотна, притом не в отдельности, а сериями. С конца 60-х годов художник работал преимущественно в области пейзажа, стремясь передать в своих картинах мимолетное впечатление от природы или городской архитектуры, придавая все большее значение фиксации переходных моментов освещения. Он умел найти в соотношении света и цвета нечто такое, чего никто до него не замечал. «То, что я пишу, — мгновенье», — говорил сам Моне. Эта тенденция, проявлявшаяся еще в ранних произведениях Моне, особенно показательна для его поздних серий, с изображением одного и того же мотива в различное время дня: «Стога» (1890—1891), «Тополя» (1891—1892), «Виды Лондона» (1900—1904) и другие. В последний период творчества Моне его произведения были отмечены не только формально-техническими, но и декоративными исканиями (серия «Кувшинки»). Моне пережил импрессионизм, расцвету которого он содействовал больше, чем кто-либо. Он умер, когда это течение в искусстве, считавшееся «революционным» в 70-х годах прошлого века, уступило место другим, возникшим в XX столетии. Однако лучшие произведения Моне, отражающие живое отношение художника к природе, до сих пор не утратили силы своего обаяния и неизменно вызывают восхищение у зрителей. Картины МонеКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Картины Моне – поиск мгновенности
Клод Моне родился в Париже, а затем его пятилетним ребенком перевезли в Нормандию. Отец занимался бакалейной торговлей и хотел, чтобы сын имел свое дело. Однако, когда человек видит цвет и линию и у него получается изобразить их, никакая другая специальность просто не может существовать в его жизни. Всю его суть захватывают линии и краски.
Начало
Так было и с Моне. Ранее художники работали по большей части в мастерских. В 16 лет юный живописец выходит на воздух и на природе начинает учиться писать пейзажи. Позже он сознательно создает полотно, которое называет «Завтрак на траве». Это только начало длинного пути исканий художника, еще не отражающего намного позже созданного стиля, у которого будет много подражателей. А пока это очаровательная жанровая сценка, прекрасно передающая игру солнца. Полотно оживляет листву деревьев, бликующую на одежде дам и их кавалеров, на скатерти, на плодах и фруктах. Именно свет является доминантой, именно его игра и тени создают впечатление радости и покоя. Постепенно будут меняться цели, а, следовательно, и картины Моне.
Портрет будущей жены Камиллы принес ему известность. Но это снова еще не тот художник, которого знают и ценят сейчас. Картины Моне – национальная гордость Франции.
Поиски пути
Картина «Прогулка» - уже заметное движение Моне в поисках нового стиля. Легкий ветер, пойманное мгновение, взметнул воздушный муслиновый шарфик и пышные юбки молодой женщины. Ее легкое платье повторяет цвет облаков, а зонтик – цвет травы.
Но вот уже более поздний пейзаж, созданный в Этрета. Это уже тот Моне, которого все знают - создатель импрессионизма. Изысканные краски, тончайшие переходы и их нюансы покоряют зрителя. И пусть здесь льет дождь – он не помеха насладиться и ароматом моря, и его волнением. Это тоже картины Моне, но уже созданные в Британии. Его рука узнается легко.
Наслаждение жизнью
Купив дом в Живерни, художник увлекся садоводством. У него был изумительный сад и пруд, в который он посадил нимфеи. Теперь это постоянный источник вдохновения. Здесь пишутся все новые и новые картины Моне. Просто потрясает эта сочная изумрудная зелень деревьев, которая отражается в озере. Она входит в воду голубовато-зелеными красками, усиливая розовые пятна водяных лилий. Описание картины Моне не будет полным, поскольку нельзя крупным планом показать детали. Этот же пруд он будет многократно рисовать на своих полотнах, никогда не повторяясь, любуясь все новыми и новыми играми красок в разное время года. Это будут и сиреневато-розовые тона, и зеленовато-сиреневые, и сине-розовые. Он вставал в пять утра и начинал работать в любую погоду. Поэтому и получался всегда новый ошеломляющий результат. Картины Моне в Живерни – гимн белым и розовым кувшинкам. До самого конца жизни он их будет писать снова и снова. Даже больной катарактой, а позже прооперированный, он не оставит краски и кисти. Сюда в Живерни в его гостеприимный дом будут приезжать друзья: Ренуар, Сезанн, Сислей, Матисс, Писсаро. Им с удовольствием показывают и оранжерею, и сад, и коллекцию японских гравюр Моне. Картины художников тоже обсуждаются.
Умер Моне в 1926 году. Он познал при жизни и славу, и богатство.
fb.ru