Стиль импрессионизм: картины известных художников. Импрессионизм картины клод моне
"Впечатление" Клода Моне. Главная картина импрессионизма.
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 13 ноября 1872 г. 7 часов 35 мин утра. Музей Морматтен-Моне, Париж
Если вы любите импрессионизм, вы обязаны знать картину, благодаря которой это направление в живописи получило свое название. Это картина “Впечатление. Восход солнца”, на которой изображен порт города Гавр (Франция).
Конечно, и до Моне техника импрессионизма встречалась на полотнах других художников. Например, Гойя нарисовал свою Молочницу из Бордо в этой технике. Однако название она получила именно благодаря картине Моне “Впечатление”.
Выставка, вошедшая навсегда в историю живописи
Клод Моне выставил эту картину наряду с другими художниками (Ренуар, Дега, Мане, Моризо и др.) на организованной им же выставке в 1874 году.
Картины настолько не вписывались в представления о классической живописи у публики 19 века, что та ехидно отмечала, что “в наброске для комнатных обоев и то больше законченности, чем в этом морском пейзаже” или “теперь пишут, как видят: даже не подготавливают холстов”. В общем, это была обычная негативная реакция людей на нечто совершенно новое и нестандартное.
На этой же выставке Моне показал свою знаменитую картину “Бульвар Капуцинок”. О ней читайте в статье “Необычные факты о “Бульваре Капуцинок Клода Моне”.
Журналист Луи Леруа, написав саркастичный отзыв о выставке, назвал представленных на ней художников “впечатленцами” как раз по названию картины Моне “Впечатление”. По-французски “впечатление” будет impression. Так что в русском языке название закрепилось на иностранный манер – импрессионисты.
Тогда такое сравнение публике показалось смешным и запоминающимся – оно так и закрепилось за подобной техникой в живописи.
Загадочная дата создания
Теперь вернемся на 2 года назад, когда Моне писал эту картину. Я обратила внимание, что в интернете в большинстве источников указывается дата написания картины “1872-1873 гг.” Хотя на самой картине Моне поставил дату “1872 г.” (см. в левом нижнем углу на фрагменте картины).
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. Фрагмент. 1872 г. Музей Морматтен-Моне, Париж.
Я не могла понять, зачем прибавляют еще один год? Ведь художнику виднее, когда он создавал свое творение!
Оказывается, долгие годы искусствоведы считали, что Моне был несколько не в себе, поставив неверную дату на картине – ведь документально было известно, что в порту Гавра (Франция) он был в 1873 году.
И только в 2014 году профессор физики Дональд Олсон доказал, что картина была написана все-таки в 1872 году, как и указал Моне.
Более того, Олсон смог установить число и даже время написания картины с точностью до минуты, проанализировав положение солнца, возможность захода больших парусников в порт только во время прилива, направление ветра (по дыму) и данные о погодных условиях (туман) того времени.
Рождение новой техники в живописи
Исследование Олсона мне кажется очень даже уместным – ведь время играет гораздо более важную роль для импрессионистов. До них картины писали в студиях, не один день и даже не один месяц.
Так, для сравнения, Гойя писал картину “Портрет семьи Карла IV” один год. А здесь мы точно знаем, что Моне начал рисовать картину в 7.35 и закончил ее через 10 мин!
Он писал быстрыми и широкими мазками, с натуры, через открытое окно своего номера в гостинице. Он спешил набросать свое мимолетное впечатление от увиденного, пока солнце не взошло выше и природный свет не заиграл по-другому.
Так что мы видим туман, солнце, оттенки воды и неба ровно такими, какими они были 13 ноября 1872 года в 7 часов 35 минут.
Моне позже признавался, что в то утро думал, что пишет очередную картину, которую никто не купит. Мог ли он тогда представить, что его картина через 100 лет будет стоить несколько десятков миллионов долларов? Думаю, если бы знал, она бы такой не получилась.
Порт Гавра на картинах Моне
Моне потом еще не раз писал порт Гавра. Большинство этих работ находятся в частных коллекциях. Я нашла лишь две картины, которые можно увидеть каждому желающему в музеях (“Музей в Гавре” и “Вид на старую гавань в Гавре”).
Клод Моне. Порт в Гавре. Ночной эффект. 1873 г. Частная коллекция.
Клод Моне. Музей в Гавре. 1873 г. Лондонская национальная галерея.
Клод Моне. Вид на старую гавань в Гавре. 1874 г. Художественный музей Филадельфии
Клод Моне. Лодки в порту Гавра. 1882-1883 гг. Частная коллекция.
Ограбление по-итальянски
Кстати, это большая удача, что каждый из нас может увидеть “Впечатление” вживую в музее Морматтен-Моне в Париже. Дело в том, что в 1985 году она была украдена среди бела дня: грабители ворвались в здание музея, уложили на пол охранников и посетителей и спокойно сняли нужные им 9 полотен, в том числе “Впечталение”.
Позже стало ясно, что похитили картины по приказу итальянского гангстера, так как он начал предлагать эти полотна коллекционерам.
Но так как кража наделала много шума, ни один коллекционер не пошел на сделку. В результате грабители решили избавиться от картин: они были найдены в заброшенном доме в Италии и благополучно вернулись на свое прежнее место в музее спустя 5 лет в 1990 г. Вот такая детективная история!
Если вам интересно творчество Моне, также рекомендую почитать статью “Белые картины Клода Моне”.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
Автор: Оксана Копенкина
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Похожее
arts-dnevnik.ru
Клод Моне - один из основателей импрессионизма
«Каждый мазок, и даже самый темный, светится как-то изнутри и остается ярким, а все в целом гармонизовано и полно чарующей сдержанности» /А.Н.Бенуа/.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Гавре. Его отец был владельцем бакалейной лавки. Большую часть своего времени Клод проводил в воде и на скалах. Школа ему не нравилась. Он развлекался, рисовал портреты своих учителей в карикатурной манере. В этой забаве он вскоре достиг совершенства. В пятнадцать лет он был известен всему Гавру как карикатурист.
Уголок ателье
Знакомство с пейзажистом Эженом Буденом изменило его жизнь. Моне вспоминает, как Буден похвалил его и в то же время посоветовал: «Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа…» Работа бок о бок с этим замечательным художником, по признанию Моне, открыла ему глаза на красоту природы.
Охотничьи трофеи
Увлечение живописью заставляет молодого художника отправиться в Париж. Моне жадно впитывает новые впечатления, которые предоставляет столица. Здесь же у него появляются новые друзья, среди которых Камиль Писсаро.
Улицы де ла Баволь в Онфлере
В 1860 году Моне призывают на военную службу, с которой через два года ему пришлось уйти из-за болезни. Родители, чтобы освободить сына от воинской повинности, внесли за него деньги.
В 1862 году Моне возвращается в Париж и начинает заниматься в студии Ш.Глейра. В это время его товарищами по искусству становятся Ренуар, Сислей и Базиль. Его ранние живописные работы: «Уголок Ателье», «Охотничьи трофеи», «Улицы де ла Баволь в Онфлере» - впоследствии высоко оценил А.Н.Бенуа.
Мыс де ла Эв во время отлива
В 1865 году родители перестали помогать Моне, он снимает студию вместе с Ренуаром и Базилем. В том же году Моне начинает работу над композицией «Завтрак на траве», картину большого формата – более шести метров в ширину. Это полотно словно предсказывает будущее в направлении и развитии творчества Клода Моне, главы новой складывающейся импрессионистической школы.
Завтрак на траве
Две картины в стиле марины «Мыс де ла Эв во время отлива» и «Устье Сены близ Онфлера» приняты в Салон и привлекают внимание критиков, защищавших реализм.
Устье Сены близ Онфлера
В 1865 году Клод познакомился с семнадцатилетней Камиллой-Леонией Донсье, дочерью состоятельного буржуа. История их любви была положена в основу сюжета романа Э.Золя «Творчество». Очаровательная жена часто служила моделью для художника. Ее черты угадываются во всех женских фигурах, которые Моне изобразил на своей знаменитой картине «Женщины в саду». Портрет Камиллы – «Женщина в зеленом платье».
Женщины в саду
Женщина в зеленом платье
Материальное положение Моне было критическим, он не может расплатиться с кредиторами. Он вынужден соскабливать красочный слой со своих старых картин, чтобы на тех же холстах продолжать работу. В жизни Моне наступают тяжелые дни. Он вынужден покинуть свою жену (на этом настаивали его родители) и переехать в дом тетки в Сент-Адрессе. Здесь он работает над морскими пейзажами. Но вскоре вновь возвращается в Париж, где всю зиму бедствует без копейки денег. В конце концов его выставляют на улицу, и он перебирается с семьей в деревню. Художник был близок к самоубийству. Лишь неожиданная помощь одного из покровителей в Гавре позволила ему временно устроиться с семьей в Фекане и продолжать работу. Критики беспощадны к работам Моне. В 1869-1870г. жюри Салона отвергает все его картины.
Регата в Аржантее при пасмурном небе
В июне 1870 года Моне покидает Францию из-за начавшейся в то время франко-прусской войны. Он вернулся на родину в конце 1871 года, побывав в Англии и Голландии. Моне поселяется в Аржантее, в маленьком городке на Сене. Основными мотивами его картин становятся парусные лодки и виды железнодорожного моста через Сену: «Регата в Аржантее при пасмурном небе», «Лодки в Аржантее», «Мост в Аржантее».
Лодки в Аржантее
Мост в Аржантее
В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». Художник разработал оригинальную технику: он использовал яркие, чистые и достаточно смелые мелкие раздельные мазки, которые, не смешиваясь, появлялись на холсте. Они отражали непосредственное восприятие автора. Таков его пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце». Эта картина и дала название всему движению импрессионизма (от impression – впечатление). На первой выставке импрессионистов в 1874 году Моне выставил двенадцать картин. Однако, как известно, художников подвергли жестокой критике и гонению.
Впечатление. Восходящее солнце
Бульвар Капуцинок в Париже
В начале 1878 года семейство покидает Аржантей и переселяется в Ветейль. В марте у Камиллы родился сын, но силы к ней уже не вернулись – она вскоре умирает. Второй женой художника становится Алиса Ошеде, вдова коллекционера живописи и поклонника его таланта. Но и ее Моне переживет. Она скончается в 1911 году.
С 1883 года жизнь и творчество Моне тесно связаны с селением Живерни в Нормандии, где художник почти постоянно жил до конца своей жизни в доме с великолепным садом. Это место служило для художника источником вдохновения. Здесь возникли две известные серии картин Моне «Стога сена» и «Кувшинки».
Стога сена
Кувшинки
После распада в 1886 году движения импрессионистов художник стал выставляться один. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета», «Луга в Живерни», «Поле маков».
Скалы в Этрета
Луга в Живерни
Поле маков
В 1884-1901 годах Моне много путешествовал – на юг Франции, в итальянскую Ривьеру, в Венецию, в Лондон и Норвегию. Каждый раз он привозит серии холстов, на которых почти всегда изображал поверхность воды в разнообразных видах.
К началу лета 1909 года Моне закончил серию «Кувшинки», состоящую из сорока восьми полотен. Композиции Моне становятся почти декоративными, очертания конкретных предметов обозначаются лишь цветовыми пятнами. Сам художник, только к концу жизни достигнув признания и успеха, считал поздние работы логическим продолжением и завершением своих поисков. Моне умер 6 декабря 1926 года.
Смотрите также: Кандинский Василий Васильевич «Сальвадор Дали» - государство, где правят двое - моя жена Гала и я»
thingx.ru
Жан Фредерик Базиль 1841-1870гЖан Фредерик Базиль , более известен как Фредерик Базиль ( Jean Frédéric Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма родился в Монпелье (1841г) погиб в бою при Бон-ла-Роланд(1870г). Сын успешного винодела, Фредерик Базиль получил прекрасное образование успешно окончил лицей, изучал медицину. В период обучения в лицее часто посещал Музей Фабра, знакомился с работами Делакруа и Курбе в частных собраниях - это определило путь Фредерика в далее. В 1862г он уезжает в Париж, где посещает Лувр, совмещает изучение медицины и обучение в академии Глейера. Там он сближается с Сислеем, Ренуаром, Моне. Обучаясь классической живописи молодые люди увлекаются барбизонской школой. Через некоторое время происходит знакомство с Сезанном и Писсарро. Мастерская Базиля притягивает многих единомышленников - художников, журналистов, поэтов. Картины Фредерика Базиля в высоком разрешении на базиль.рф |
Фредерик Базиль В кругу семьи 1868г |
Винсент Ван Гог 1853-1890гВинсент Ван Гог один из самых известных художников в мире. Его картины легко узнаваемы во всем мире. Ван Гог родился в 1853 году и вырос в Голландии. Он был воспитан в семье священника. После окончания школы в 1869г Винсент, с помощью своего дяди, поступает на работу в филиал парижской художественной фирмы в Гааге. Далее была работа в Лондоне и Париже. Первоначально Ван Гог доволен и успешен в этом направлении, но довольно скоро всё меняется.Он устал от этого, интерес к торговле исчезает и в 1876г Винсента увольняют из художественной фирмы. В 1877г Ван Гог переезжает в Амстердам к своему дяде, где готовится к поступлению на теологический факультет. В 1879г он уже светский проповедник в шахтерском центре на юге Бельгии. Картины Винсента Ван Гога в высоком разрешении на ван-гог.рф |
Винсент Ван Гог Ночь над Роной 1888г |
Оскар Клод Моне 1840-1926гОскар Клод Моне является известным французским художником и одиним из основателей движения импрессионизма вместе со своими друзьями - Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль . Моне отклонил традиционный подход к пейзажной живописи и вместо копирования старых мастеров он стал учиться у своих друзей и самой природы. Моне наблюдал вариации цвета и света, вызваннае ежедневными или сезонными изменениями. Клод Моне родился 14 ноября 1840 на пятом этаже дома №45 по улице Лаффит , в девятом округе Парижа. Когда Клоду Моне исполнилось пять лет, он с семьёй переезжает в Гавр (Нормандия). Первого апреля 1851 года, Моне вступил Гавре в среднюю школу искусств. Он получил известность в местном масштабе за карикатуры , которые он продавал по стоимости от десяти до двадцати франков . Картины Клода Моне в высоком разрешении на клод-моне.рф |
Клод Моне Аржантёй 1875г |
Пьер Огюст Ренуар 1841-1919гПьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра. Картины Огюста Ренуара в высоком разрешении на огюст-ренуар.рф |
Огюст Ренуар Жанна Самари 1877г |
Камиль Писсарро 1830-1903гЖакоб Абраам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Картины Камиля Писсарро в высоком разрешении на писсарро.рф |
Камиль Писсарро Сенокос в Эраньи 1889г |
Поль Гоген 1848-1903гЭжен Анри Поль Гоген - великий французский живописец. Наряду с Винсентом Ван Гогом и Полем Сезанном является основоположником и признанным мастером постимпрессионизма. Родился в Париже в 1848г, живописью начал заниматься в 1870-х, а в 1880-х уже участвовал в выставках. До банковского кризиса в 1884г был весьма преуспевающим брокером, но после краха брался за любую работу, вплоть до расклейки афиш. Много путешествовал многие знаковые работы создал на Таити. Славы и признания у публики при жизни не достиг, хотя его очень высоко ценили такие признанные мастера, как Эдгар Дега, Камиль Писсарро. Скончался в 1903г на острове Хива-Оа (Маркизские острова, Французская Полинезия). Гоген оказал колоссальное влияние на многих последующих известных художников. Жизнь Поля Гогена легла в основу романа Сомерсета Моема "Луна и грош". Картины Поля Гогена в высоком разрешении на поль-гоген.рф |
Автопортрет в очках Поль Гоген 1903г |
Поль Сезанн 1839-1906гПоль Сезанн (19 января 1839 - 22 октября 1906), французский художник, постимпрессионист. Художник, чьи работы заложили основы перехода от концепции 19-го века , в новый радикально иной мир искусства 20-го века. Сезанн, можно сказать, образует мост между концом 19 века импрессионизма и новой линией авангардного искусства ХХ века, кубизма. Матисс и Пикассо дали понять, что Сезанн "является всем нам отцом " и этого нельзя сбрасывать со счетов. Работы Сезанна демонстрируют мастерство использования цвета и четких линий. Картины Поля Сезанна в высоком разрешении на сезанн.рф |
Поль Сезанн Игроки в карты 1892г 135х181см |
Анри Тулуз-Лотрек 1864-1901гГраф Анри Мари Райион де Тулуз-Лотрек-Монфа — французский художник-постимпрессионист из знатного рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Был хорошо знаком с Винсентом Ван Гогом. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы "Мулен Руж", "Мулен де ла Галетт" и др. Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, куплетист Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Картины Тулуз-Лотрека в высоком разрешении на тулуз-лотрек.рф |
Тулуз-Лотрек Танец в Мулен Руж 1890г 115х150см |
Эдгар Дега 1834-1917гДега (Degas) Илер Жермен Эдгар 1834 - 1917гг, французский живописец, график и скульптор. В 1855-56 учился в Школе изящных искусств в Париже. В 1854-59 подолгу жил в Италии; изучал искусство итальянского кватроченто. Испытал влияние Ж. О. Д. Энгра, усилившее пристрастие Дега к линейной основе живописной формы. Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов ("Семейство Беллелли", около 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного бытия человека сблизил художника в 1870-х гг. с импрессионизмом. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города ("Площадь Согласия", около 1875; "Абсент", 1876, Музей импрессионизма). Картины Эдгара Дега в высоком разрешении на эдгар-дега.рф |
Эдгар Дега Любительница абсента 1876г |
Эдуард Мане 1832-1883Эдуард Мане - великий французский живописец, один из основателей импрессионизма. Мане родился в Париже 23 января 1832 г. в состоятельной семье парижского чиновника министерства юстиции, большую часть жизни провёл в Париже. Живописи обучался в Школе изящных искусств у Кутюра, там копировал работы Тициана, Веласкеса, Гойи и Делакруа. Ранние работы "Любительница абсента", "Лола из Валенсии". В 1863 году создаёт известные "Завтрак на траве" и "Олимпия". В 1865г в Испании изучает работы Веласкеса, Гойи и Эль Греко. Примерно в это же время сближается с молодыми художниками Клодом Моне, Эдгаром Дега и Полем Сезанном - через некоторое время эта группа будет названа импрессионистами. С начала 70-х начинает больше работать на природе. В 1874г много работает с Клодом Моне в Аржентее. Картины Эдуарда Мане в высоком разрешении на эдуард-мане.рф |
Эдуард Мане Бар в Фоли-Бержер 1881г |
Об импрессионистах для детей в доступной форме.Импрессионизм - (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, которое берёт начало во франции 1872г и распространилось по всему миру. Импрессионисты постоянно экспериментировали и разрабатывали способы и приёмы, которые самым естественным и живым образом могли отобразить окружающий мир в его изменчивости и движении, передать все оттенки ощущений. Понятие "Импрессионизм" не ограничивается применением в одной живописи, идеи импрессионизма реализованы в музыке и литературе, где импрессионисты использовали наборы приёмов для создания музыкальных и литературных произведений, в которых создатели передавали все проявления жизни в непосредственной и живой форме. Само слово "импрессионизм" получило широкое применение после того, как критик Луи Леруа в журнале "Le Charivari" описал Салон Отверженных "Выставкой Импрессионистов", взяв за отправную точку название картины Клода Моне "Впечатление. Восходящее солнце". Надо отметить, что термин "импрессионизм" по разумению самого Луи Леруа указывал на пренебрежительное отношение к новой живописи. Об импрессионистах для детей в доступной форме на i-sofi.ru |
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца 1872г |
xn--80aptbhaea.xn--p1ai
Импрессионизм. Клод Моне, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар: barucaba
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.
Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название этой картины Клода Моне. Художники приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872, музей Мармоттан-Моне, Париж.(Impression, soleil levant)
Сегодня любой музей мира рад не только обладать их картинами, но и просто выставлять их. Коллекционеры платят сумасшедшие деньги за них. Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камилл Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо - импрессионисты - самые популярные художники современного мира. Их полотна воспроизводятся столь же часто как Мона Лиза Леонардо. Художники Монмартра - изменившие искусство.Рисунок, бывший основой всех основ на протяжении столетий, начиная с эпохи Возрождения, был изгнан. Живопись - это цвет. Пятна красок, громоздящиеся друг на друге. Отныне даже тень имеет цвет. Только черной краске не было места на их холстах. Мир стал набором красок на палитре. Цвет и свет - главными персонажами их картин. Они писали только то, что видели. Не просто делали этюды. Они начинали и заканчивали картину за один сеанс, сохраняя свежесть и непосредственность первого впечатления. Детали не были важны. Место темных полотен мэтров академической живописи заняли их искрящиеся всеми мыслимыми цветами и оттенками холсты.Они ушли из мастерских рисовать жизнь. Современную жизнь. Своих героев они искали не в древней истории и мифах, боги Греции и Рима (во всяком случае, в ту пору) не интересовали их. Своих героев они искали и встречали на парижских бульварах, в кафешантанах, просто по соседству среди обитателей чердаков Монмартра. Они писали не вечность, мгновение. Сломав традиционную систему ориентиров мира прекрасного, научили и зрителей, и художников по-новому смотреть на мир и искусство.Клод Моне (1840-1926)
Эдуард Мане (1832-1883)Эдгар Дега (1834-1917)
Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
barucaba.livejournal.com
Стиль импрессионизм: картины известных художников
Европейское искусство конца 19-го века было обогащено возникновением модернистского направления в живописи. Позже его влияние распространилось на музыку и литературу. Оно получило название "импрессионизм", поскольку основывалось на тончайших впечатлениях художника, образах и настроениях.
Истоки и история возникновения
Несколько молодых художников во второй половине 19-го века объединились в группу. У них была общая цель и совпадали интересы. Главным для этой компании стала работа на природе, без стен мастерской и различных сдерживающих факторов. В своих картинах они стремились передать всю чувственность, впечатление от игры света и тени. Пейзажи и портреты отражали единение души с Вселенной, с окружающим миром. Их картины — подлинная поэзия красок.
В 1874 году проходила выставка этой группы художников. Пейзаж Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» остановил взгляд критика, который в своем отзыве впервые назвал этих творцов импрессионистами (от французского impression — «впечатление»).
Предпосылками рождения стиля импрессионизм, картины представителей которого вскоре обретут невероятный успех, стали работы эпохи Возрождения. Творчество испанцев Веласкеса, Эль Греко, англичан Тернера, Констебла безоговорочно повлияло на французов, которые были родоначальниками импрессионизма.
Яркими представителями стиля во Франции стали Писсарро, Мане, Дега, Сислей, Сезан, Моне, Ренуар и другие.
Философия импрессионизма в живописи
Художники, писавшие в этом стиле, не ставили перед собой задачи привлечь внимание общественности к социальным проблемам и бедам. В их работах не найти сюжетов на злобу дня, нельзя получить нравоучение или заметить людские противоречия.
Картины в стиле импрессионизм направлены на передачу сиюминутного настроения, разработку цветовых решений загадочной природы. В произведениях есть место только позитивному началу, мрачность обходила импрессионистов стороной.
По сути, импрессионисты не утруждали себя продумыванием сюжета и деталей. Главнейшим фактором было не что нарисовать, а каким образом изобразить и передать свое настроение.
Техника написания картин
Колоссальна разница между академической манерой рисования и техникой импрессионистов. От многих методов они просто отказались, некоторые изменили до неузнаваемости. Вот какие новшества они внесли:
- Отказались от контура. Произошла замена его на мазки — мелкие и контрастные.
- Перестали использовать палитры для смешивания красок. Были подобраны цвета, дополняющие друг друга и не требующие слияния для получения определенного эффекта. Например, желтый — фиолетовый.
- Прекратили рисовать черным цветом.
- Полностью отказались от работы в мастерских. Писали исключительно на натуре, дабы легче было запечатлеть миг, образ, чувство.
- Использовали только краски, имеющие хорошую кроющую способность.
- Не дожидались, когда высохнет новый слой. Свежие мазки наносили сразу же.
- Создавали циклы произведений, чтобы проследить за изменениями света и тени. Например, «Стога сена» кисти Клода Моне.
Разумеется, не все художники выполняли в точности особенности стиля импрессионизм. Картины Эдуара Мане, например, никогда не участвовали в совместных выставках, а сам он позиционировал себя как отдельно стоящий художник. Эдгар Дега работал только в мастерских, однако качеству его произведений это не вредило.
Представители французского импрессионизма
Первая выставка работ импрессионистов датирована 1874 годом. Спустя 12 лет прошла их последняя экспозиция. Первым произведением в этом стиле можно назвать «Завтрак на траве» кисти Э. Мане. Эта картина была представлена в «Салоне отверженных». Она была встречена недружелюбно, поскольку сильно отличалась от академических канонов. Именно поэтому Мане становится фигурой, вокруг которой собирается кружок последователей этого стилистического направления.
К сожалению, современниками не был по достоинству оценен такой стиль, как импрессионизм. Картины и художники существовали в несогласии с официальным искусством.
Постепенно на первый план в коллективе живописцев выходит Клод Моне, который впоследствии станет их предводителем и главным идеологом импрессионизма.
Клод Моне (1840—1926)
Творчество этого художника можно охарактеризовать как гимн импрессионизма. Именно он первым отказался от использования черного цвета в своих картинах, мотивируя это тем, что даже тени и ночь имеют другие тона.
Мир в картинах Моне — это неясные очертания, пространные штрихи, глядя на которые можно прочувствовать весь спектр игры цвета дня и ночи, времен года, гармонии подлунного мира. Лишь мгновение, которое было выхвачено из жизненного потока, в понимании Моне и есть импрессионизм. Картины его будто не обладают материальностью, все они пропитаны лучами света и потоками воздуха.
Клодом Моне были созданы удивительные работы: «Вокзал Сен-Лазар», «Руанский собор», цикл «Мост Чаринг-Кросс» и многие другие.
Огюст Ренуар (1841—1919)
Творения Ренуара создают впечатление необыкновенной легкости, воздушности, эфирности. Сюжет рожден как будто случайно, однако известно, что художник тщательно продумывал все этапы своей работы и трудился с утра до ночи.
Отличительной особенностью творчества О. Ренуара является применение лессировки, которое возможно только при написании картины маслом. Импрессионизм в работах художника проявляется в каждом штрихе. Человек воспринимается им как частица самой природы, поэтому так многочисленны картины с обнаженной натурой.
Любимым занятием Ренуара было изображение женщины во всей ее привлекательной и притягательной красоте. Портреты занимают особое место в творческой жизни художника. «Зонтики», «Девушка с веером», «Завтрак гребцов» — только малая часть удивительной коллекции картин Огюста Ренуара.
Жорж Сера (1859—1891)
Процесс создания картин Сера связывал с научным обоснованием теории цвета. Световоздушная среда рисовалась на основе зависимости основных и добавочных тонов.
Несмотря на то что Ж. Сера является представителем завершающего этапа импрессионизма, и его техника во многом отлична от основоположников, он точно так же создает с помощью мазков иллюзорное представление предметной формы, рассмотреть и увидеть которое можно лишь на расстоянии.
Шедеврами творчества можно назвать картины «Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы».
Представители русского импрессионизма
Русский импрессионизм возник практически спонтанно, смешал в себе многие явления и методы. Однако основой, как и у французов, было натурное видение процесса.
В русском импрессионизме хоть и были сохранены черты французского, но особенности национальной природы и состояния души внесли значительные изменения. Например, видение снега или северных пейзажей выражалось с помощью необычной техники.
В России немногие художники работали в стиле импрессионизм, картины их притягивают взгляды и по сей день.
Импрессионистический период можно выделить в творчестве Валентина Серова. Его «Девочка с персиками» — ярчайший пример и эталон этого стиля в России.
Картины Константина Коровина покоряют своей свежестью и созвучием чистых красок. Главной темой творчества этого художника является изображение человека на природе. «Северная идиллия», «В лодке», «Федор Шаляпин» — яркие вехи деятельности К. Коровина.
Импрессионизм в современности
В настоящее время это направление в искусстве получило новую жизнь. В данном стиле несколько художников пишут свои картины. Современный импрессионизм существует в России (Андре Кон), во Франции (Лоран Парселье), в Америке (Диана Леонард).
Андре Кон является самым ярким представителем нового импрессионизма. Его картины, написанные маслом, поражают своей простотой. Художник видит прекрасное в обыденных вещах. Творец трактует многие предметы через призму движения.
Акварельные произведения Лорана Парселье знает весь мир. Его серию работ «Странный мир» выпустили в виде открыток. Великолепные, яркие и чувственные, они захватывают дух.
Как и в веке 19-м, в настоящий момент сильной стороной художников остается пленэрная живопись. Благодаря ей будет вечно жить импрессионизм. Картины известных художников по-прежнему вдохновляют, впечатляют и воодушевляют.
fb.ru
Жан Фредерик Базиль 1841-1870гЖан Фредерик Базиль , более известен как Фредерик Базиль ( Jean Frédéric Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма родился в Монпелье (1841г) погиб в бою при Бон-ла-Роланд(1870г). Сын успешного винодела, Фредерик Базиль получил прекрасное образование успешно окончил лицей, изучал медицину. В период обучения в лицее часто посещал Музей Фабра, знакомился с работами Делакруа и Курбе в частных собраниях - это определило путь Фредерика в далее. В 1862г он уезжает в Париж, где посещает Лувр, совмещает изучение медицины и обучение в академии Глейера. Там он сближается с Сислеем, Ренуаром, Моне. Обучаясь классической живописи молодые люди увлекаются барбизонской школой. Через некоторое время происходит знакомство с Сезанном и Писсарро. Мастерская Базиля притягивает многих единомышленников - художников, журналистов, поэтов. Картины Фредерика Базиля в высоком разрешении на базиль.рф |
Фредерик Базиль В кругу семьи 1868г |
Винсент Ван Гог 1853-1890гВинсент Ван Гог один из самых известных художников в мире. Его картины легко узнаваемы во всем мире. Ван Гог родился в 1853 году и вырос в Голландии. Он был воспитан в семье священника. После окончания школы в 1869г Винсент, с помощью своего дяди, поступает на работу в филиал парижской художественной фирмы в Гааге. Далее была работа в Лондоне и Париже. Первоначально Ван Гог доволен и успешен в этом направлении, но довольно скоро всё меняется.Он устал от этого, интерес к торговле исчезает и в 1876г Винсента увольняют из художественной фирмы. В 1877г Ван Гог переезжает в Амстердам к своему дяде, где готовится к поступлению на теологический факультет. В 1879г он уже светский проповедник в шахтерском центре на юге Бельгии. Картины Винсента Ван Гога в высоком разрешении на ван-гог.рф |
Винсент Ван Гог Ночь над Роной 1888г |
Оскар Клод Моне 1840-1926гОскар Клод Моне является известным французским художником и одиним из основателей движения импрессионизма вместе со своими друзьями - Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль . Моне отклонил традиционный подход к пейзажной живописи и вместо копирования старых мастеров он стал учиться у своих друзей и самой природы. Моне наблюдал вариации цвета и света, вызваннае ежедневными или сезонными изменениями. Клод Моне родился 14 ноября 1840 на пятом этаже дома №45 по улице Лаффит , в девятом округе Парижа. Когда Клоду Моне исполнилось пять лет, он с семьёй переезжает в Гавр (Нормандия). Первого апреля 1851 года, Моне вступил Гавре в среднюю школу искусств. Он получил известность в местном масштабе за карикатуры , которые он продавал по стоимости от десяти до двадцати франков . Картины Клода Моне в высоком разрешении на клод-моне.рф |
Клод Моне Аржантёй 1875г |
Пьер Огюст Ренуар 1841-1919гПьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра. Картины Огюста Ренуара в высоком разрешении на огюст-ренуар.рф |
Огюст Ренуар Жанна Самари 1877г |
Камиль Писсарро 1830-1903гЖакоб Абраам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Картины Камиля Писсарро в высоком разрешении на писсарро.рф |
Камиль Писсарро Сенокос в Эраньи 1889г |
Поль Гоген 1848-1903гЭжен Анри Поль Гоген - великий французский живописец. Наряду с Винсентом Ван Гогом и Полем Сезанном является основоположником и признанным мастером постимпрессионизма. Родился в Париже в 1848г, живописью начал заниматься в 1870-х, а в 1880-х уже участвовал в выставках. До банковского кризиса в 1884г был весьма преуспевающим брокером, но после краха брался за любую работу, вплоть до расклейки афиш. Много путешествовал многие знаковые работы создал на Таити. Славы и признания у публики при жизни не достиг, хотя его очень высоко ценили такие признанные мастера, как Эдгар Дега, Камиль Писсарро. Скончался в 1903г на острове Хива-Оа (Маркизские острова, Французская Полинезия). Гоген оказал колоссальное влияние на многих последующих известных художников. Жизнь Поля Гогена легла в основу романа Сомерсета Моема "Луна и грош". Картины Поля Гогена в высоком разрешении на поль-гоген.рф |
Автопортрет в очках Поль Гоген 1903г |
Поль Сезанн 1839-1906гПоль Сезанн (19 января 1839 - 22 октября 1906), французский художник, постимпрессионист. Художник, чьи работы заложили основы перехода от концепции 19-го века , в новый радикально иной мир искусства 20-го века. Сезанн, можно сказать, образует мост между концом 19 века импрессионизма и новой линией авангардного искусства ХХ века, кубизма. Матисс и Пикассо дали понять, что Сезанн "является всем нам отцом " и этого нельзя сбрасывать со счетов. Работы Сезанна демонстрируют мастерство использования цвета и четких линий. Картины Поля Сезанна в высоком разрешении на сезанн.рф |
Поль Сезанн Игроки в карты 1892г 135х181см |
Анри Тулуз-Лотрек 1864-1901гГраф Анри Мари Райион де Тулуз-Лотрек-Монфа — французский художник-постимпрессионист из знатного рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Был хорошо знаком с Винсентом Ван Гогом. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы "Мулен Руж", "Мулен де ла Галетт" и др. Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, куплетист Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Картины Тулуз-Лотрека в высоком разрешении на тулуз-лотрек.рф |
Тулуз-Лотрек Танец в Мулен Руж 1890г 115х150см |
Эдгар Дега 1834-1917гДега (Degas) Илер Жермен Эдгар 1834 - 1917гг, французский живописец, график и скульптор. В 1855-56 учился в Школе изящных искусств в Париже. В 1854-59 подолгу жил в Италии; изучал искусство итальянского кватроченто. Испытал влияние Ж. О. Д. Энгра, усилившее пристрастие Дега к линейной основе живописной формы. Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов ("Семейство Беллелли", около 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного бытия человека сблизил художника в 1870-х гг. с импрессионизмом. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города ("Площадь Согласия", около 1875; "Абсент", 1876, Музей импрессионизма). Картины Эдгара Дега в высоком разрешении на эдгар-дега.рф |
Эдгар Дега Любительница абсента 1876г |
Эдуард Мане 1832-1883Эдуард Мане - великий французский живописец, один из основателей импрессионизма. Мане родился в Париже 23 января 1832 г. в состоятельной семье парижского чиновника министерства юстиции, большую часть жизни провёл в Париже. Живописи обучался в Школе изящных искусств у Кутюра, там копировал работы Тициана, Веласкеса, Гойи и Делакруа. Ранние работы "Любительница абсента", "Лола из Валенсии". В 1863 году создаёт известные "Завтрак на траве" и "Олимпия". В 1865г в Испании изучает работы Веласкеса, Гойи и Эль Греко. Примерно в это же время сближается с молодыми художниками Клодом Моне, Эдгаром Дега и Полем Сезанном - через некоторое время эта группа будет названа импрессионистами. С начала 70-х начинает больше работать на природе. В 1874г много работает с Клодом Моне в Аржентее. Картины Эдуарда Мане в высоком разрешении на эдуард-мане.рф |
Эдуард Мане Бар в Фоли-Бержер 1881г |
Об импрессионистах для детей в доступной форме.Импрессионизм - (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, которое берёт начало во франции 1872г и распространилось по всему миру. Импрессионисты постоянно экспериментировали и разрабатывали способы и приёмы, которые самым естественным и живым образом могли отобразить окружающий мир в его изменчивости и движении, передать все оттенки ощущений. Понятие "Импрессионизм" не ограничивается применением в одной живописи, идеи импрессионизма реализованы в музыке и литературе, где импрессионисты использовали наборы приёмов для создания музыкальных и литературных произведений, в которых создатели передавали все проявления жизни в непосредственной и живой форме. Само слово "импрессионизм" получило широкое применение после того, как критик Луи Леруа в журнале "Le Charivari" описал Салон Отверженных "Выставкой Импрессионистов", взяв за отправную точку название картины Клода Моне "Впечатление. Восходящее солнце". Надо отметить, что термин "импрессионизм" по разумению самого Луи Леруа указывал на пренебрежительное отношение к новой живописи. Об импрессионистах для детей в доступной форме на i-sofi.ru |
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца 1872г |
xn----7sbfga1dj.xn--p1ai
Клод Моне: картины » Выдающиеся художники
Клод Моне "Впечатление. Восход солнца"
Клод Моне является основоположником импрессионизма в живописи. Он буквально был одержим светом и цветом.
Декаданс, мрачный и скучный, отживал свое время. Новых ярких имен в этом направлении не появлялось уже несколько лет, а плеяда молодых французских живописцев на своих полотнах все чаще изображала сценки из повседневной жизни парижан, наполненные энергией, солнцем и счастьем. Картины Эдуарда Мане, Ренуара, Эдгара Дега вызывали разные впечатления, но все они были далеки от трагизма и тяжести декаданса.
Клод Моне "Купание в "Лягушатнике". 1869 г.
На выставке 1874 года молодые художники представляли свои работы. Одной из них была картина Моне «Впечатление. Восход солнца» (impression – в переводе с французского впечатление). Критик написал статью «Выставка импрессионистов» разгромного характера. Но публика благосклонно встретила выставленные работы, а прозвище «импрессионисты» очень скоро перестало носить негативный оттенок и сделалось названием нового направления в живописи.
Клод Моне рисует в собственном саду, в лесу и в одном из самых излюбленных мест досуга у столичных жителей, так называемом «Лягушатнике». Солнечные блики играют на воде, шумит листва, шуршат платья парижанок. Столько вокруг света! Моне просто обязан перенести его на полотно. Используя всего лишь легкие мазки, которые легче птичьего пера, художнику удается передать атмосферу беззаботности, царящую среди отдыхающих. Картина состоит из легчайших прикосновений кисти, нежнейших цветовых оттенков. Но эффект производит – потрясающий. У каждого зрителя возникает полный эффект присутствия. Этому месту Моне посвятил две картины: собственно «Лягушатник» и «Купание в «Лягушатнике». Несмотря на то, что ни на одной из картин не видны лица (это ставилось ему неоднократно в вину), каждому понятно: на полотне изображен солнечный жаркий день, когда так хочется спрятаться от изнуряющей жары в прохладную воду реки.
Клод Моне "Заандам". 1871 г.
Находясь некоторое время в Голландии, художник переносит на полотна городские пейзажи, один из них – «Заандам». Набережная, деревья, собор вдалеке – на первый взгляд кажется, что ничего особенного нет. Но игра солнечных зайчиков на воде, тени деревьев на фасадах домов, игра света интересным образом не дают взгляду оторваться от увиденного. Почему-то сразу становится понятно, что это ранняя осень. Возможно, воскресенье, поэтому никого нет из людей – все отправились на утреннюю службу в церковь. Вероятно, все абсолютно не так, но впечатление создается от картины именно такое (значит, главная задача, которую ставил перед собой художник – создать впечатление у зрителя – выполнена).
Клод Моне "Поле маков". 1890 г.
В творчестве Клода Моне преобладает изображение природы во всех ее проявлениях. Он может рисовать один и тот же предмет в разное время суток – вечернего и утреннего освещения, в полдень. Известна серия картин «Стога»: «Эффект утреннего снега», «Стог сена в Живерни», «Стог, закат солнца», «Стог, оттепель, закат солнца», «Стога (конец лета)». На каждой из них изображен один стог сена. Вероятно, художник приходил к нему и рисовал в сумерках и на заре, передавая разную освещенность объекта и яркость солнца. Так же он поступал и с водной гладью «Пруда». На нескольких картинах, где изображен пруд, по отражению облаков в воде можно судить о ясной или пасмурной погоде; водяные лилии в цвету и в период увядания. Зеленая ряска, затягивающая пруд, темная вода говорят о приближающейся осени. Моне рисует пруд попеременно с правого берега и с левого, с утра, на закате. Он считает себя обязанным рассказать о выбранном объекте всё.
Не менее известна и другая серия картин художника: «Руанский собор». Он изображает архитектурное сооружение утром, днем, на закате, вечером, стараясь передать впечатление игры света и воздуха.
К. Моне "Руанский собор, полдень"
К. Моне "Руанский собор утром"
Как и все импрессионисты, Клод Моне рисует на открытом воздухе. Поэтому большинство его картин просто напитаны дурманящим воздухом Парижа. На «Бульваре капуцинок» видны силуэты торопящихся людей, художник находится где-то на балконе соседнего дома, доносится даже слабый аромат от его чашки утреннего кофе.
Клод Моне "Сад Моне в Живерни". 1895 г.
«Поле маков» передают каждое дыхание летнего ветра, который колышет алые цветы. Мазки на картине также нежны и невесомы, как и цветы, которые изобразил художник. День-два и опадут лепестки – надо успеть ими полюбоваться, чтобы запомнить их цветение до следующего года.
Буйство цветения передано и в картине «Сад Моне в Живерни». Крупные пионы всех оттенков своим сладким запахом пьянят, вызывая головокружение. Самый разгар лета, впереди еще много теплых дней.
Критики Моне утверждали, что если бы он писал портреты, то оставил бы для потомков подлинный документ. Но он выбрал волшебные виды природы, которые освещены солнцем, радуют глаз и запоминаются. И это потомками оценено не меньше.
www.palitra.co