Letta art. Мона лиза загадки картины
Чистые картины или секреты Моны Лизы
Реставратор использует ацетон в форме геля. Как правило, ацетон слишком летучий для восстановления, но в качестве геля он становится очень стабильным и а)остается сверху пористой поверхности картины, и б)не испаряется. Так что он может съесть лак. Это выглядит страшно, но ацетон не взаимодействует с маслом, а ацетоновый гель еще меньше взаимодействует с поверхностью краски или холста.
Это видео так всем понравилось, что люди стали просить в соцсетях почистить знаменитую Мону Лизу. И тогда один из пользователей написал отличное объяснение, почему не стоит это делать.
Да, идея сделать Мону Лизу свеженькой безусловно привлекает. Посмотрите на очищенную копию одного из учеников Леонардо — она просто красавица!
Но есть некоторые нюансы.
Мона Лиза — один из образцов глазурованной живописи. Глазурь представляет собой смесь большого количество масла с очень маленьким количеством пигмента — именно так Леонардо добивался эффекта пространства и дымки — сфумато. Из-за этого реставраторы боятся заниматься картиной, потому что глазури и слои лака на самом деле представляют собой очень похожий химический состав, и реставратор может случайно удалить слои глазури при удалении лака.
Фактически, в 1809 году во время первого восстановления, когда реставраторы сняли лак, они также сняли некоторые из верхних слоев краски, что привело к тому, что картина выглядела более размытой, чем Леонардо ее нарисовал.
Кроме того именно эта картина была экспериментальной и сам Леонардо считал ее назаконченной. На ней очень мало тончайших слоев, многие из которых испортились, растрескались или обесцветились. Это не только верхний слой, но и более глубокие слои по всей картине, которые медленно обесцвечивались или были повреждены с течением времени.
Говоря о повреждении, посмотрите на растрескивание. Это называется craquelure; это происходит со многими рисунками (даже те, которые не окрашены этой техникой глазурования), потому что краска сжимается, когда она сохнет или поверхность, на которой она находится деформируется. Обратите внимание, что у другой живописи очень мало кракелюров, хотя это почти тот же возраст. Это происходит потому, что Леонардо пользовался какими-то своими нетрадиционными техниками, смешивая непонятно что непонятно с чем.
Похожая проблема была с Тайной вечерей. Многие думают, что она выглядит так — На самом деле это копия Андреа Солари 1520 года.
Оригинальная фреска выглядит вот так
Реставраторы сделали все, что могут с Тайной Вечерей, потому что картина полностью исчезнет, если все оставить как есть. Мона Лиза хрупкая, но гораздо более стабильная, не нуждается в таком же внимании. И, как и многие его работы, слишком непредсказуемая для реставрации, и риск нанесения ей непоправимого ущерба слишком высок. Мона Лиза застрахована на сумму около 800 миллионов долларов, и это большие деньги, которые зависят от одного неправильного движения кисти.
Кроме того, есть всего лишь 20 или около того аутентичных картин Леонардо во всем мире. Если вы просмотрите список, большинство из них даже не полностью выполнены им, оспариваются в плане авторства или даже не закончены. Слишком сложно и слишком рискованно восстанавливать Мону Лизу, одну из законченных и в основном неповрежденных работ Леонардо.
Многие тщательно реставрируемые картины часто нуждаются в фактическом переписывании, а это уже меняет отношение к картине. Поэтому пока Мона Лиза не отваливается, условно говоря, ее трогать не будут. Хоть мне лично и интересно взглянуть действительно ли там такая красотка как на копии ученика.
artlab.club
Загадка Мона Лизы. Научные факты. Джоконда.Интересные факты
Известная картина Мона Лиза, написанная еще в 1505 году, актуальна и сейчас. Характерной особенностью этой картины является улыбка самой девушки. Если присмотреться, то сразу бросается в глаза то, что улыбка на самом деле не статична, а совсем наоборот, кажется живой. Чем же вызвана эта иллюзия? Почему другие картины Леонардо да Винчи не похожи на Мона Лизу? Существует множество версий по этому поводу. Одни говорят, что это вызвано беременностью натурщицы другие, что такая улыбка следствие неправильного прикуса. Ближе всего к истине подошел один ученный из Гарвардского университета. Некая Маргарет Ливингстон утверждает что улыбка следствие того что непосредственно мозг человека так воспринимает такое количество теней и переходов которые внес в свою картину Леонардо да Винчи. С помощью специальной программы ученные смогли увидеть так, сказать настоящую улыбку девушки. А именно с помощью этой программы были убраны все тени и неточности на самой картине вследствие чего улыбка исчезла. Ученные были просто поражены тем как сам автор смог добиться такого эффект. Ведь Леонардо да Винчи не имел в свое время высоких технологий! Самое интересное это то, что Мона Лиза единственная картина в Лувре, которая не застрахована. Люди это объясняют это тем, что картина бесценна.
Ну хватит уже ученого текста давайте перейдем к самой картине в целом. Мона Лиза на первый взгляд обычная картина, на которой изображена обычная женщина, уже не молодая, лет тридцати. Сразу бросается в глаза то, что женщина на картине довольно веселая и у нее хорошее настроение. А все дело в том, что Леонардо да Винчи очень сильно постарался над тем, чтобы настроение натурщицы было на высшем уровне. Художник даже пригласил шутов и музыкантов что бы те развлекали мадонну Лизу, так как она в целом была не слишком веселым человеком по своей натуре.
Мона Лиза, это картина о которой можно говорить вечно. С развитием технологий люди смогут разгадать загадку Мона Лизы, но все, же истинную цель этой картины для человечества мы сможем услышать разве что только от самого Леонардо да Винчи!
автор статьи Владимир Хорольский
Похожие записи
design-kmv.ru
Тайны «Моны Лизы» и «Тайной Вечери»
Если вы читали знаменитый роман американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи», то наверняка помните его рассуждения о том, что Леонардо да Винчи в своих картинах «Тайная Вечеря» и «Мона Лиза» закодировал великую тайну отношений Иисуса Христа и Марии Магдалины. Эта книга посвящена одной из самых интригующих тайн в истории человечества, связанной с истинными корнями христианства – супружестве Иисуса Христа и Марии Магдалины, а также существовании в наше время целой династии их потомков. Книга занимает седьмое место из десяти среди самых читаемых книг в мире.
«Тайная Вечеря» была создана в 1495 г. и выполнена на стене церкви Святая Мария в Милане. Он работал над этой картиной 15 лет. «Мону Лизу» он писал во Флоренции в 1503-1506 г. и окончательно доработал её в 1510 г., т.е. пять веков тому назад. Эта картина сегодня экспонируется в Лувре, Париж. В чём же состоит секрет притягательности этих картин, которые остаются самыми знаменитыми произведениями в мире искусства? Будучи хорошим математиком да Винчи пытался соединить математику с искусством, т.е. он использовал в своих картинах так называемую математическую серию, известную под названием числа Фибоначчи.
Фибоначчи родился в Пизе, Италия в 1170 г. и обучался у арабских математиков. Он написал много трактатов, а также сделал ряд важных открытий в математике, включая последовательность 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 … , носящей его имя (1202 г.). В этой последовательности каждое новое число равно сумме двух предыдущих. Вы сможете сами легко найти следующие числа, воспользовавшись свойством этой серии. Эта серия чисел имеет одно удивительное свойство: если вы разделите два последующих числа (например, 55/34 или 89/55), то эти отношения по мере удаления от начала последовательности приближаются к постоянной величине 1.618, которое называется правилом золотого сечения. Смысл золотого сечения состоит в том, что отношение двух сторон прямоугольника должно быть равно 1.618, т.е. одна сторона прямоугольника должна быть длиннее другой на 61.8%. Именно такие прямоугольники и треугольники да Винчи использовал во многих своих картинах, включая «Мону Лизу» («Mona Lisa”), «Тайную Вечерю» (“Last Supper»), «МужчинавДействии» («The Man in Action») идр. Интересно, что эти числа довольно часто встречаются в природе. Например, это так называемые цветы и растения Фибоначчи: лилии имеют 3 лепестка, дикая роза и лютики 5, семейство лютиков 8, желтоголовик 13, астры 21, подорожник 34, подсолнечник имеет 21 спираль на головке в одном направлении и 34 – в другом, маргаритки 55, большие подсолнухи встречаются в природе с 55 и 89 спиралями. Таких примеров существует множество: видимо, эти числа обладают какой-то притягательностью и поэтому природа использует их. Подобную притягательность имеют и картины да Винчи.
Банковский код, который использовали герои «Кода да Винчи» Софи и Роберт, состоял из восьми чисел ряда Фибоначчи, который, естественно, можно было легко запомнить. Согласно роману, этот код позволил его героям проникнуть в сейф банка и получить предмет, способный указать им путь к тайне супружества Марии и Иисуса, хотя в текстах Евангелии нет прямых свидетельств, что они были мужем и женой. В 1090 г. было создано тайное общество «Приорат Сиона», целью которого было защищать документы Святого Грааля, беречь могилу Марии Магдалины и поддерживать потомков королевской династии Меровингов, т.е. династии потомков царей Давида и Соломона и членов семьи Христа, доживших до наших дней. В 1118 г. был создан орден тамплиеров, который служил административным инструментом этого общества. Эта тайна была связана со священной чашей Грааля, самой главной тайны Приората Сиона. Согласно легенде, так именовалась чаша, в которую была собрана кровь Иисуса Христа после его распятия. Грааль всегда окружали тайны, которые верующие пытаются раскрыть в течение сотен лет.
Леонардо своими потрясающими картинами, творческим талантом и обаянием своей личности наверняка обратил на себя внимание Приората Сиона, руководители которого стремились к привлечению в организацию наиболее достойных современников.Великими мастерами Приората Сиона и хранителями тайны Грааля, кроме Леонардо да Винчи, были Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Роберт Бойль, Клод Дебюсси и многие другие. Они давали клятву не разглашать её тайну. Стремление найти Грааль владеет умами людей вот уже более тысячи лет и его тайна и сегодня не даёт покоя миллионам людей. Ключ к пониманию тайны святого Грааля даёт картина да Винчи «Тайная Вечеря». В этой картине вы не можете не заметить пространство между Иисусом Христом и, возможно, женщиной справа от него, в виде символа V, образованного двумя центральными фигурами, который означает одновременно сосуд Грааля и женское лоно, т.е. символ священного женского начала. Сами две фигуры образуют букву М–Мария/Магдалина. В этой картине он, возможно, закодировал тайну отношений Христа и Марии Магдалины.
Интересно, что Христос был провозглашен Сыном Божьим римским императором Константином Великим через три столетия после его распятия в результате простого голосования, причём Христос выиграл с небольшим преимуществом голосов. Т.о. император Константин ещё в четвёртом веке нашей эры приложил руку к обожествлению Христа исключительно с целью укрепления своей власти, т.к. он был слабым императором. С тех пор христианство стало государственной религией Рима, а затем и многих стран мира.
«Тайная Вечеря» включает несколько золотых сечений как в позициях, где сидят люди, так и в пространстве под потолком. Да Винчи запечатлел миг, когда Христос говорит своим ученикам во время пасхального седера, что один из них предаст его. Мария Магдалина, возможно, сменила юного апостола, женоподобного Иоанна, ближайшего ученика Христа, который на самом деле отсутствовал. Интересно, что она не только присутствовала во время распятия Христа, но и, как гласит легенда, виделась с ним три раза после его воскрешения.
Картина «Мона Лиза» является наивысшим достижением да Винчи как живописца. Слово «мона» произошло от «мадонна», что переводится как my lady. Другое название картины «Джоконда» произошло от фамилии её мужа Francesco Gioсondo, богатого флорентийского торговца шелками. Портрет этой женщины с загадочной улыбкой, написанный в спокойных тонах и улыбкой на краях её губ, включает целую серию золотых сечений. В целом, общая форма лица и её рук образуют равнобедренный треугольник. Лицо Моны Лизы хорошо вписывается в золотой прямоугольник. Другой прямоугольник проходит через правую кисть её руки до левого локтя, а его верхняя граница касается головы Моны Лизы. Второе сечение включает её лицо, щёки, глаза, нос и уголки её рта, от подбородка до головы. Наличие правильных пропорций в картине, включающей математические фигуры – треугольник и прямоугольники, создаёт уникальное впечатление о картине как о прекрасном произведении искусства.
Портрет – хороший образец техники светотени, включающей полусвет с нежной гаммой цветов. В ряде исследований утверждается, что в образе Моны Лизы да Винчи, возможно, изобразил себя.
Исследователи «Моны Лизы» и «Тайной Вечери» уверены, что в слоях краски скрывались некие тайные послания для потомков, т.е. в своих полотнах да Винчи «спрятал» какие-то символы, истинный смысл которых остаётся загадкой до сих пор, и поэтому они нуждаются в дальнейших исследованиях. В его творениях имеется глубокий, потаённый смысл тайны Приората Сиона и самого Леонардо. Леонардо да Винчи был поклонником священного женского начала, хранителем тайны и культа вечной женственности. Он искал баланс между мужским и женским началами и считал, что слияние этих двух начал является самым идеальным состоянием. Его «Мона Лиза» – это слияние двух начал. Её лицо представляет собой загадку, в которой отражается божественное слияние мужского и женского. Видимо, поэтому она так притягательна и загадочно улыбается нам вот уже в течение пяти веков.
Илья Гулькаров
kontinentusa.com