ванильное небо моне. Ванильное небо моне картина
Клод Моне — АртГрад
Клод Моне. Немного о личной жизни и известных картинах.
Мастер импрессионизма Клод Моне
1. Клод Моне у моста в своем саду в 1917 году.
2. Клод Моне запечатлел Вокзал Сен-Лазар в Париже много раз: существует дюжина картин с участием вокзала кисти импрессиониста. В 1877 году Клод Моне снял студию рядом с вокзалом, в этом же году появилось семь картин, где изображен Сен-Лазар. Картину "Вокзал Сен-Лазар в Париже" Клод Моне нарисовал 1877 году. Сегодня она находится в Институте искусств (Чикаго).
3. Оранжерея была построена в 1852 году. Музеем Оранжери (Musée de l'Orangerie) она стала в 1927-ом, одним из первых свои работы выставил Клод Моне. Например, одну из самых своих известных работ — "Кувшинки" — Клод Моне нарисовал в саду своего дома в Живерни (Франция). Это была одна из последних работ мастера. Сейчас картина находится в музее Оранжери (Париж).
4. Клод Моне. "Весна в Живерни". Однажды, проезжая мимо Живерни на поезде, Клод Моне обратил внимание на маленькую живописную деревушку. Позже он снял дом с участком, который полностью выкупил в 1890 году. Живерни находится примерно в 80 километрах от Парижа. Моне жил здесь с 1883 года до своей смерти (1926). Многие члены его семьи похоронены на местном кладбище. Ныне музей принадлежит государству, так завещал сын художника Мишель. В Живерни бывали друзья-художники Моне. Сюда приезжали Анри Матисс, Поль Сезанн, Пьер Огюст Ренуар.
5. В 1872 году Клод Моне написал с натуры старый порт Гавра. Название картины "Впечатление. Восходящее солнце" (Impression, soleil levant) дало имя движению импрессионистов. Холст хранится в музее Мармоттан, откуда он был украден в 1985 году. В 1991 году картину нашли и вернули.
6. Parc Monceau — это своеобразный парк миниатюр. Здесь есть маленькая египетская пирамида, голландская ветряная мельница, коринфские колонны. Историки утверждают, что большинство этих достопримечательностей так или иначе имеют отношение к масонству. А герцог Филипп Орлеанский, в чьих владениях находился Monceau раньше, был магистром масонской ложи. В Монсо растут одни из самых старых деревьев на территории Франции: здесь есть клен, которому примерно 130 лет. Платану — около 140. Ствол платана в обхвате — 7 метров. Здесь бывали многие известные люди, в том числе Клод Моне — он запечатлел Парк Монсо в 1876 году на своем полотне.
8. В 1902 году Клод Моне нарисовал взволнованное море у берега Этрета (Mer agitée à Étretat). Сегодня картина находится в Лионском музее изобразительных искусств.
9. Эта картина была написана Клодом Моне в коммуне Аржантёй в 1875 году. Сейчас картина находится в музее Оранжери (Париж).
10. Художник Клод Моне любил прогуливаться по набережной Этрета (Франция). У художника есть серия картин, где изображена набережная и скалы Этрета.
11. Так в 1883 году нарисовал скалу Этрета Клод Моне. Картина Rock Arch West of Etretat сегодня находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
12. "Ванильное небо" — картина Клода Моне. По сюжету одноименного фильма, эта картина висела дома у главного героя — плейбоя Дэвида Эймса (Том Круз). На картине запечатлена Сена в Аржентее.
13. Так запечатлел скалы Этрета (Франция) в 1883 году Клод Моне. Сегодня картина находится в Clark Art Institute (Williamstown).
14. "Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок — покупай её". Коллекционер Сергей Щукин в 1898 году привез в свой особняк "Скалы в Бель-Иль" работы Моне. Это была первая картина художника, появившаяся в России. Сейчас картина находится в ГМИИ.
15. Так в 1872 году запечатлел набережную Сены в Аржантёй Клод Моне.
16. Так запечатлел Сену у моста Аржантёй Моне в 1874 году. Сегодня картина находится в музее Орсе (Париж).
17. Клод Моне. "Водяные лилии". Музей Мармоттан-Моне (Musée Marmottan Monet), Париж. Первоначально это был охотничий домик. Его владельцы собирали произведения искусства. Так начиналась коллекция музея. В 1957 году Виктор Доноп де Мончи подарил музею коллекцию работ импрессионистов, принадлежащую его отцу, доктору Жоржу де Беллио. В 1966 году второй сын Клода Моне Мишель отдал музею коллекцию работ своего отца. В коллекции музея — более трехсот полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Среди них — работы Клода Моне, Берты Моризо, Эдгара Дега, Эдуара Мане, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Поля Гогена, Поля Синьяка и Пьера Огюста Ренуара.
18. Клод Моне увлекался садоводством и сам высаживал цветы в своем саду в Живерни. Он создал сады здесь дважды: сначала в реальности, затем — на своих картинах. В Живерни художник написал более сотни полотен. "Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создавал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна… Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок". Немецкий искусствовед Юлиус Майер-Графф.
19. Знаменитый мостик в японском стиле (картина "Пруд с водяными лилиями", 1889 год) Моне построил сам. К сожалению, он не сохранился, и сегодня посетители сада могут увидеть его точную копию. Картина сейчас находится в Национальной галерее Лондона.
20. Pavillon LeDoyen restaurant. Ресторан был открыт в 1792 году. Обладатель трех звезд Michelin и богатой истории. Кухня — традиционная французская Ресторан располагается в парке по соседству с Триумфальной аркой. Именно поэтому в XVIII-XIX веках сюда часто заглядывали молодые люди в белых перчатках — выпить вина шампанского перед дуэлью. Считается, что в этом ресторане встречались Наполеон и Жозефина де Богарне. Здесь бывали Робеспьер, Флобер, Мопассан и Золя, Жан Кокто. Pavillon Ledoyen посещали художники Дега и Моне.
art-grd.com
Ванильное небо моне — Клод Моне. Существует ли его «Ванильное небо»? Или всеже это «Пшеничное поле с кипарисами» Винсента ван Гога? — 22 ответа
Клод моне ванильное небо
В разделе Живопись, Графика на вопрос Клод Моне. Существует ли его "Ванильное небо"? Или всеже это "Пшеничное поле с кипарисами" Винсента ван Гога? заданный автором Shrek лучший ответ это Вот эта картина. Она имеет два названия - "La Seine a Argenteuil" - "На Сене под Аржантейем» " и "Ванильное небо".Claude Monet (Клод Моне)Date : near 1873Dimensions : 61 cm x 50 cmOrsay Museum..."La Seine a Argenteuil" - с таким названием у Моне несколько картин, поэтому некоторые имеют двойное название... Спецы считают именно эту картину прообразом названия фильма. Первоисточник
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Клод Моне. Существует ли его "Ванильное небо"? Или всеже это "Пшеничное поле с кипарисами" Винсента ван Гога?
Ответ от Ёаша Ш.[гуру]Хотя "Ванильные небеса" апеллируют к одноименноё картине К. Моне, к экспрессионизму (эстетика, в которой работал художник) имеет косвенное отношение (хотя, конечно, впечатляет, особенно панорамные кадры).фильм является римейком успешного испанского варианта «Открой глаза» («Abre Los Ojos`) Алехандро Аменабара, в котором было всё проще.. .А вот американцы решили сделать "нетленку": соединить визуальное впечатление с интеллектуальной психоделикой.. .Правда, как это бывает у творческих людей, авторы немного поверхностно знают Историю искусств, поэтому допускают неточности (а иногда и вовсе ляпы) .В ответе "YESS" приведена репродукция злополучной картиныПоиск "Ванильного неба" Клода Моне ссылка forum.sakh.com/?sub=381108Не путать с Э. Мане...
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Ванильное небо / Vanilla Sky - «Посмотри фильм, - говорили они, интересный, - они обещали. А кто теперь распутает мой уставший мозг?»
Усаживаясь смотреть двухчасовой фильм с говорящим названием, я ждала одного - расслабления, отдыха от более серьезных лент. Почему-то композиция из Тома Круза, небесной ванили и очевидной романтической линии сложилась в моей голове в один паззл под названием "типичное женское кино".
Суть в общем: пока еще молодой и неприлично богатый, первый парень на селе NY, герой Тома Круза, Дэвид Эймс, вплетается в интригу меж двух баб огней. Как и всякие другие приключения подобного рода, они приносят нашему обаятельному герою... А вот здесь я останавливаюсь. Кто вник - тот поймет, кто суть не уловил, тому придется смотреть кино.
- Что ты считаешь счастьем, Дэвид?- Я хочу жить настоящей жизнью!
Ты меня любишь? Я имею в виду, ты меня любишь по-настоящему? Потому что если нет — мне придётся тебя убить.
Я почувствовала себя никак уже на первых подступах к завязке. Сразу становится понятно, что здесь будет вроде бы все просто, но заковыку создать обязательно. Иначе негде будет искать тот-самый-потаенный-смысл. Ну тот, который не для всех, а лишь для просветленных.
Сюда приплетаются чередования сна и реальности, и зритель в моем лице запутался не хуже самого горе-героя. К середине фильма я уже устала перестраиваться и лишь по событиям и степени их шизофрении понимать, где же мы в данный момент находимся. Да, это действительно утомляет. Этот прием хорош, но в данном случае его можно отнести, увы, лишь к минусам.
— Вы не захотели сразу переспать с ней?— Знаете, я всегда растягиваю удовольствие.— Как это работает?— Вы не знаете? Вы поддерживаете случайные отношения до окончательного разрыва...
Что касается актеров, то Круз, он же Том, справился неплохо. Ну да, официально он считается красавчиком, да и в фильме есть сцена, где он откровенно любуется собой (хм, не этому ли посвящен фильм?).
Однажды ты узнаешь, что такое настоящая любовь, она и горькая, и сладкая; я думаю, горечь для того, чтобы лучше оценить сладость.
Диаз тоже примерно на том же уровне.
Что-то горько-сладкое и аллегория скорби с сухим мартини...
В следующей жизни я буду родинкой на твоей груди, и ты будешь одевать топики, чтобы я мог дышать.
На романтику и лирику этот фильм меня не настроил. Я от него попросту устала... Куда там до романтики. Хочется уложить свою истерзанную головушку на подушку и прекратить попытки понять все происходящее.
Ты никогда не узнаешь восхитительной боли парня, который возвращается домой один, потому что сладость на самом деле — не сладость.
Я была удивлена, увидев внушительный рейтинг на кинопоиске. Этот сайт редко подводит мои ожидания, но и такое случается. Прямо сегодня. Конечно, с таким сюжетом можно уйти в далекие дебри псевдофилософии. Судя по отзывам, к этому большинство зрителей и пришли. Но я отказываюсь искать в этом фильме идею и скрытый смысл. Хотя можно, если сильно поискать. Если на это останутся силы.
Я увижу тебя в другой жизни, когда мы оба станем котами.
Еще пару слов о названии и ожиданиях. На самом деле, "Ванильное небо" - это картина авторства Клода Моне. Но мой мозг, избитый двадцать первым веком и страдающий пробелами в знании творчества Моне, воспринимал его исключительно как нечто розовое, воздушное, с ангелочками. Это не так.
Ложечка романтики + капелька психоделики + психологии на кончике ножа + мешок Голливуда, добавим к этому коктейлю пару модных авто и современные технологии. Вот рецепт этой киноленты. Вполне достаточно, чтобы умы начали бродить и мыкаться.
Смотреть, или воздержаться - вам решать.
irecommend.ru
Популярные города | 7.9 Ваша оценка: Год: 2001 Актеры: Алисия Уитт, Камерон Диас, Пенелопа Крус, Рассел, Курт, Тильда Суинтон, Ли, Джейсон Майкл, Лора Фрейзер, Тимоти Сполл, Мэйпотер, Уильям, Майкл Шэннон, Джонни Галэки, Brent Sexton, Люн, Кен, Ивана Миличевич, Шалом Харлоу, Уильям Эрл Браун, Jean Carol, Стивен Спилберг, Cameron Watson, Oona Hart, James Murtaugh, Дженнифер Аспен, Jennifer Gimenez, Марк Козелек, Bobby Walsh, Ноа Тейлор, Scotch Ellis Loring, Julia Carothers Hughes, Томми Ли, Armand Schultz, John Fedevich, Janine Foster, Andrei Sterling, Tim Hopper, Robertson Dean, Jan Munroe, Jennifer Griffin, Zachary Lee, Ray Proscia, Mark Bramhall, Laurel Wiley, Curt Skaggs, Zach Hudson, Christie Will, Christy Meyers, Jeff Weiss, Alice Marie Crowe, Jhaemi Willens, Carolyn Byrne, Mark Pinter, Стейси Шер, Fred Schruers, Jessica Siemens, Holly Raye, Marty Collins, Jack Hall, David Lewison, Adam LeGrant, John Kepley, Robin Van Sharner, Николь Тейлор Харт, Julia Decker, Jennifer Marie Kelley, Erin McElmurry, Jonathan Sanger, Ana Maria Quintana, Paul Haggar, Randy Woodside, Robert F. Harrison, Carly Starr Brullo Niles, Michael Kehoe, Danielle Wolf, Lori Lezama, Todd Harrison, Blossom, Roger Lim, Липински, Тара, Delaina Mitchell, Dustin LaValley, Louis E. Rosas, Christie Campagna, Tony Collucci, Ryan Keating, Tasha TaeБюджет: $ 68000000 Продолжительность фильма: 136 Премьера: 2001-12-10 «Ванильное небо» (англ. Vanilla Sky) — голливудский ремейк фильма Алехандро Аменабара «Открой глаза» (1997), снятый в 2001 годуКэмероном Кроу с Томом Крузом в главной роли. Название отсылает к одноимённому пейзажу кисти Клода Моне, который по сценарию находится в коллекции картин главного героя фильма. Несмотря на то что фильм вышел довольно давно, посмотрела его я к сожалению только сейчас, то есть в 2015 году. Там играют актеры, которые мне нравятся, это и красавчик Том Круз, и Камерон Диаз.Сюжет фильма довольно необычен и запутан. Смотреть его мне было очень интересно. Картина снята под таким углом, что не сразу разберешься в ней, кстати не всем моим друзьям картина нравится, но я лично осталась довольна просмотром. Фантастика на то и фантастика, чтобы обмозговывать и догадываться в чем суть картины. Кстати, в конце фильма все становиться ясно, так что терпение и усидчивость до конца фильма окупиться удовлетворенным любопытством. Фильм хоть и сложный для восприятия, но разок посмотреть его все же можно. Фильм Ванильное небо мне очень понравился, не побоюсь назвать его гениальным. Вся изюминка фильма в сложном сюжете. Жизнь до и после, красота и уродство.Великолепная игра Тома Круза подкрепляет все это и фильм хочется смотреть снова, пересматривать, улавливая все новые детали. Конечно же рекомендую Ванильное небо к просмотру. P.S. Картину Клода Моне Ванильное небо я обожаю Фильм из категории тех, что можно смотреть несколько раз, при условии короткой памяти (как у меня). Пересмотрела недавно, знаю, что видела, а в чем соль не помню! Вот и сидела гадала, в чем загадка во время просмотра. А так кино интересное, почти что с хэппи эндом! Актеры известные ВСЕ, соответственно игра хорошая, сюжет закрученный - замечательный. Название подкачало - из-за него мой муж не стал смотреть.
Не мой жанрДля меня такие фильмы не очень интересны, не очень понятны и поэтому вообще не нравятся. Я смотрела всего раз и не стану больше.Я даже почему то не совсем поняла названия фильма, можно было и другое придумать, но такое название действительно может обмануть зрителя. Я смотрела только из-за Тома Круза, потом он мне разонравился, но фильм не понравился сразу.
Заоблачное счастье.Первый раз, когда я посмотрела фильм "Ванильное небо" - это было неслучайно. Это была подсказка. Только я не обратила на нее внимание и зря. Наверное, я жила на тот момент тоже в своем розовом мире. Как и многие другие я не видела ничего плохого, потому что, как говорят, видела все окружающее, что происходило со мной в розовых очках. С такой позицией, конечно, жить интереснее и легче. Но на долго ли? Искусственно созданный мир может рухнуть в мгновение. Ведь это искажение самой реальности и действительности. Отсюда и выражение "летать в облаках". Мы можем любить человека со всеми его недостатками. Ведь кроме недостатков есть еще и прекрасные достоинства. Мы привлекаем друг друга, тянемся друг к другу как магнит. Просто живем не думая ни о чем, потому что нам хорошо и все. А может это иллюзия?Так устроен мир, что все происходит не случайно. Мы сами являемся затейниками всего происходящего. И виноватых нет. Все в нашей голове. "Ванильное небо" - фильм про любовь. Но самое главное он про иллюзию о счастливой и прекрасной жизнь в розовых красках. Что происходит с героем в его жизни можно поделить условно на два этапа: жизнь до аварии и жизнь после аварии. У него были отношения с девушкой. Она его безумно любила. Только эта любовь была нездоровая. Боясь потерять его, а точнее, что любимый разлюбит ее, она решается на отчаянный шаг. Ей кажется, что там они уж точно будут вместе. Но у каждого своя судьба. Герою удается спастись. Его собирают по кусочкам. Но он уже не тот красавчик. Ему хочется все забыть. Тогда он просто погружается в сон (за большие деньги) с созданной иллюзией о прекрасной жизни с девушкой Софией. Все прекрасно и хорошо, они любят друг друга. Но в один прекрасный момент, поврежденный мозг дает сбой. Он убивает Софию. Только понимает он это позже, после случившегося. Ведь ему показалось на какой-то момент, что с ним не София, а бывшая подружка, которая погибла в той злосчастной аварии. Герой просыпается. Теперь он готов жить в реальности, какая бы она не была. Надо просто с этим смириться и жить дальше. Ведь любовь никто еще не отменял. Смотрела этот фильм один раз. Мне очень понравился сюжет фильма и его смысл. Фильм рассказывает о молодом владельце компании,которая досталась ему от отца. Смазливый руководитель весьма привлекателен и он ведет беззаботный и распутный образ жизни: ездит на дорогой машине, развлекается с девушками,и тд.Но все меняется когда главный герой попадает в аварию - его лицо сильно изуродовано!!! Его жизнь полностью поменялась, наступил другой период жизни!!!! В следствии с героям начали происходить интересные вещи - он не понимал происходящее - сон либо реальность!!! Все вроде наладилось в его жизни - но так ли это?????? В развязке фильма мы понимаем весь итог фильма!!!! Фильм немного запутанный , но досмотрев до конца все точки становятся на свои места! Очень необычный фильм, смотрела его 5 раз и всегда кажется, что я чего-то не догоняю. Что надо бы еще раз пересмотреть. Фильм о молодом, богатом красавчике (которого играет Том Круз), который попадает в аварию и жизнь его катится в пропасть, девушка которую он любил ушла, партнеры по бизнесу подставили, вот он и обращается к специалистам за помощью..или может быть это всё сон? Сильный фильм. Даже Том Круз мне здесь нравится!Это фиьм о безумии. О том безумии, которое рождается от безысходности. И так страшно, что в этом безумии могут пострадать любимые. Но этот фильм также и о тщеславии. О покоренном тщеславии. Здесь человеку, всю жизнь гордившемуся своим лицом, показали, каково жить уродом. И все бы ничего, но он считал, что хорошо жить могут только писаные красавцы. А зря. Наш мир все равно не такой. Ну и, наконец, это фильм о большом страшном сне, настолько осязаемом, что диву даешься. Великолепный фильм! Чарующий нежный женский голосок каждое утро просит героя: "Открой глаза"... Это утро начинается как обычно, но жизнь его в этот меняется кардинально. Но так ли все это на самом деле? На какие иллюзии способен человеческий мозг? Может, Дэвид увидел это во сне? Ведь последняя фраза фильма сказана все тем же женским голоском: "Открой глаза"... |
xn--80avnr.xn--p1ai
Моне ванильное небо картина - auteh.ru
Последние
Случайные записи
- Золотистая жужелица
- Кардиолог картинки
- Иван жагоров и лера фото
- Ино косплей
- Йума дайкит
- Вуд жаклин макиннес фото
Подписаться на новости
auteh.ru
Ванильное небо - это... Что такое Ванильное небо?
У этого термина существуют и другие значения, см. Vanilla Sky (значения).
«Ванильное небо» (англ. Vanilla Sky) — голливудский ремейк фильма Алехандро Аменабара «Открой глаза» (1997), снятый в 2001 году Кэмероном Кроу.
Главную роль в нём исполнил Том Круз. Название отсылает к одноимённому пейзажу Клода Моне, который по сценарию находится в коллекции картин главного героя фильма.Номинация на Оскар и Золотой глобус за лучшую песню «Vanilla Sky» (Пол Маккартни).
Теглайн:
- What is happiness to you? (Что такое счастье для тебя ?)
- Forget everything you know, and open your eyes. (Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза…)
Сюжет
Жизнь богатого плэйбоя Дэвида Эймса (Том Круз) удалась по всем признакам: у него были деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель (Джейсон Ли) и подружка Джулианна (Камерон Диаз), даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил, пока в один прекрасный момент не встретил на одной вечеринке очаровательную Софию (Пенелопа Крус). Его теперь уже бывшая подруга Джулиана устраивает сцену ревности. Дэвид неосторожно садится в её машину и попадает в автокатастрофу, так как Джулиана решила покончить жизнь самоубийством, и ей это удалось.
Дэвид выжил и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом», а на самом деле простой маской. Попытка сблизиться с бывшими друзьями и Софией неудачна. Уродство и боль после травмы не дают Дэвиду жить нормальной жизнью. Дэвид в отчаянии решается на крайне рискованную операцию, и она удаётся. Он приходит в себя с нормальным и красивым лицом.
Дальше его жизнь превращается в кошмар. Реальность и видения начинают мешаться. Дэвид лёг в постель с Софией, а проснулся среди ночи с ожившей Джулианой. Далее он вызывает полицию, и его самого задерживают по подозрению в убийстве Софии. В участке Дэвида начинает допрашивать психолог Кертис Маккейб, который пытается понять: что в воспоминаниях подозреваемого реальность, а что бред. Расследование постепенно возвращает память, и Дэвид вспоминает, что обращался за помощью в корпорацию «Life Extension» («Продление жизни»). Их бизнес — это крионика, сохранение жизни безнадёжным пациентам замораживанием. В офисе фирмы всё, наконец, встаёт на свои места.
Дэвид Эймс обратился в «Life Extension» около 150 лет назад, сразу после того, как выяснилось, что он безнадёжно пострадал после аварии. Возможности технологий «Life Extension» позволяют не просто заморозить клиента, но и внушить ему осознанные сновидения по его выбору. Cновидение, выбранное Дэвидом, по неизвестной причине исказилось. Однако на этот случай клиент компании может вызвать техподдержку. Специалист поддержки сообщает Дэвиду, что он может вернуться назад в свой исправленный сон или же проснуться. Дэвид выбирает пробуждение.
В ролях
Саундтрек
Существует две версии саундтрека — официальная, которая включает в себя 17 композиций; и неофициальная — более полная, включающая 41 композицию. Ниже приведён треклист неофициальной версии, где жирным шрифтом выделены композиции, составившие официальный саундтрек.
1) Radiohead — Everything In It’s Right Place2) Nancy Wilson — Elevator Heat3) Paul McCartney — Vanilla Sky4) Red House Painters — Have You Forgotten5) R.E.M. — All The Right Friends6) Looper — My Robot7) John Coltrane — My Favorite Things8) The Impressions — Keep On Pushing9) Looper — Mondo’7710) Josh Rouse — Directions11) Creeper Lagoon — Wrecking Ball12) Peter Gabriel — Solsbury Hill13) Juliana Gianni — I Fall Apart14) Jeff Buckley — Last Goodbye15) Sigur Ros — Svefn-g-Englar16) Spacecraft — Earthtime Tapestry17) Theivery Corporation — Indra18) Sigur Ros — Agaetis Byrjun19) Leftfield/Afrika Bambaataa — Africa Shox20) Chemical Brothers — Loops Of Fury21) Underworld — Rez22) Two Sandwiches Short Of A Lunchbox — Too Good To Be Strange23) R.E.M. — Sweetness Follows24) Bob Dylan — Fourth Time Around25) Джоан Осборн — One of Us26) Radiohead — I Might Be Wrong27) U2 — Wild Honey28) Bobby Helms — Jingle Bell Rock29) Monkees — Porpoise Song30) It's Slinky — TV Commercial31) The Five Americans — Western Union32) Rolling Stones — Heaven33) Todd Rundgren — Can We Still Be Friends34) Beach Boys — Good Vibrations35) Elmer Bernstein — Summer’s End (To Kill A Mockingbird)36) Sinead O'Connor — The Healing Room37) Sigur Ros — The Nothing Song (Njosnavelin)38) Freur — Doot Doot39) Chemical Brothers — Where Do I Begin40) Spiritualized — Ladies And Gentleman We Are Floating In Space41) Mint Royale — From Rusholme With Love
В 2002 году песня Пола МакКартни «Vanilla Sky» была номинирована на премию Оскар в номинации «Лучшая песня».
Интересные факты
- Автомобили, на которых ездил главный герой, различаются в зависимости от обстоятельств. Во сне Дэвид Эймс перемещался на Ferrari 250 GTO[2], в реальности у него был Ford Mustang 1967 года[3].
- «Ванильное небо» - ремейк фильма 1997 года «Открой глаза» испанского режиссёра Алехандро Аменабара. Роль Софии в обеих кинокартинах исполнила Пенелопа Крус.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Ванильное небо - e-motion.tochka.net
А что бы вы сделали, если бы Бог заговорил с вами и прямо в лицо сказал бы вам: «Я повелеваю, чтобы вы были счастливы в мире, пока вы можете!» Что бы вы сделали тогда? Ричард Бах, «Иллюзии» Идеальная картинаИногда приходится слышать, как про некоторые фильмы говорят: «Такая-то сцена снята совершенно великолепно». С этой точки зрения «Ванильное небо» - одна большая удачно снятая сцена.
Здесь нет скучных мест и банальных подходов. Вместо них – продуманность, совершенство исполнения и невероятный, поражающий воображение визуальный ряд. Напряжение растёт по мере развития сюжета, поднимая нас в конце вместе с Дэвидом Эймсом на лифте на крышу небоскрёба – туда, где состоится убаюкивающая и восхитительная финальная сцена. «Обойдёмся без стереотипов. – сказал Дэвиду его психолог, МакКейб, где-то в самом начале. – Не все отпрыски магнатов бездушны. Не все психологи зациклены на снах». Это кино тоже сумело обойтись без стереотипов. Нельзя сказать, что оно оправдывает зрительские ожидания. Классического хэппи-энда здесь не получится – как и драматического финала. Здесь всё вперемешку, как в хорошем коктейле. Концовка «Неба» восхитительна тем, что оставляет возможность трактовать её и весь фильм по-разному: оптимисты изобретут самолёт, пессимисты изобретут парашют. Это присуще лишь самым лучшим, самым гениальным творениям рук (и мозгов) человеческих. Но к этому мы ещё вернёмся позднее.
Раньше я часто думал: а если взять и снять идеальное кино – совершенное как визуально, так и содержательно, то какой у него будет сценарий? Как у «Титаника»: красивый, неглупый, но всё-таки слишком простой – или как у «Малхолланд-драйва» с «Широко закрытыми глазами»: малопонятный разуму, зато родной и близкий подсознанию? Смутно я и тогда понимал, что это – две расхожие крайности, а истина, как обычно, лежит где-то посередине. А Камерон Кроу ткнул меня в идеальный сценарий носом, так что я понял: чёрт, да это же «Ванильное небо»!
Это история с моралью. Кроу здесь удалось то, что в своё время так и не удалось Спилбергу – помните его претенциозные «Искусственный интеллект» и «Особое мнение», до отказа набитые нравоучительным смыслом и оттого слишком приторные? Кроу пошёл гораздо дальше в вопросах киношной морали и того, чему учит фильм. Он отделил сюжет «Неба» от философии «Неба» и получил что-то невероятное – картину-зрелище, философский трактат и – самое главное – жизненную модель.
Итак, если мы говорим об идеальной картине – такой, как «Ванильное небо» Моне, то есть, тьфу, Камерона Кроу, - то имеем в виду случай двойной кодировки, подразумевающий наличие явного и тайного смысла. Явный смысл – это, собственно, сюжет, а вот тайный – это сакральный смысл картины: её философия, её глубинные пласты, её тайная гармония с вечными вопросами… И, конечно же, её красота.
1. То, чего Бах не сказал.
«Герой радостен» - это ускользало до сих пор от сочинителей трагедий. Фридрих Ницше Итак: action!.. Перед нами – Дэвид Эймс младший, магнат и сын магната, владелец трёх журналов и шикарной квартиры в центре Нью-Йорка. Он молод, красив, остроумен, и женщины не дают ему прохода. Дэвид привык, что все вокруг хоть в чём-то, да зависят от него, и живёт так, словно мир – площадка для его игр. Эта идея крепко впечаталась в его подсознание.
Несмотря на всё это, Дэвида нельзя назвать счастливым. Это мы понимаем по некоторым характерным деталям в начале фильма. Ему снится пустой город, откуда одним прекрасным утром исчезли все люди, он тайком мечтает о большой любви и потихоньку мучается, что плохо ведёт дела компании, которую создал его отец. Кажется, будто некие пять чувств не дают ему покоя.
Из этой реальности его выхватывает страшная авария, устроенная психически неуравновешенной девушкой по имени Джули Джиани, которую Дэвид соблазнил и бросил, а сам увлёкся другой, и которая, влюбившись в него, мучалась дикой ревностью. Вернувшись к жизни со сломанной рукой и изуродованным лицом, Дэвид осознаёт, что мог бы построить себе счастливую жизнь из того, что он имел до аварии, и начинает бороться за чувства Софии Серрано – единственной девушки, которую он любит.
Незаметно для себя оказываясь в волшебной реальности «Полудрёмы», Дэвид, кажется, достигает желаемого: его искренне любит София, ему восстанавливают лицо, и жизнь начинает казаться неиссякаемым потоком спокойного счастья, которого он так хотел. Но идиллия длится недолго.
«Подсознание – очень важный фактор». – неоднократно заявлялось в фильме. Действительно важный, раз уж superego Дэвида не сумело справится с окружавшей его благодатью «Полудрёмы» и перескочило на программу «Ночной кошмар магната». Может, дело всё в том, что нами правят пять основных чувств и какое-то не самое хорошее из них незаметно взяло верх в подсознании Дэвида? Это вполне могло быть чувство вины… или ненависть, или ещё что-нибудь роковое. Но дело не в том.
Просто когда Дэвид узнал о том, что он жил в «Полудрёме», он понял, что идеальная жизнь, придуманная им, и жизнь реальная могут на самом деле не так уж и отличаться, что Ричард Бах был прав в конечном итоге: «Мы притягиваем в нашу жизнь то, о чём мы думаем».
Вместе с тем Дэвид понял, что Бах сказал далеко не всё, и мы притягиваем в нашу жизнь скорее то, о чём думает наше «оно», чем то, о чём думаем, собственно, мы.
Вот он, вывод, который сделал для себя Дэвид Эймс, пережив идиллию и кошмар «Полудрёмы»: Фрейд был прав насчёт подсознания; Бах был прав насчёт управления реальностью с помощью силы мысли. Это объясняет, отчего для подавляющего большинства людей жизнь – настолько неприятная штука: подсознание вмешивается, диктуя свою волю, – а у большинства людей в подсознании живёт немало кошмарных образов.
Отсюда следует важный вывод о принципиальной значимости для счастья человека его согласия с самим собой и уверенности, что «всё в его жизни правильно», как гласит гениальный рекламный слоган пива «Бочкарёв».
У Камерона Кроу получилось кино про счастье, которое, как всем давно известно, вообще не свойственно человеческой натуре. Лишь в сказках мы находим классическое: «Они жили долго и счастливо…» - и внутренне не верим им. И справедливо не верим, надо сказать, ведь «долго» и «счастливо» - две вещи несовместимые.
Кино Кроу, рассказывая нам путаную историю Дэвида, подспудно пытается выяснить, почему всё всегда происходит именно так. Оно играет с вечными вопросами, в каждое время не дававшими покоя лучшим умам, пробует разглядеть сквозь пелену непознаваемого хотя бы неясные очертания ответов. Почему человек не может быть счастлив? Почему большинство людей проводят всю жизнь в погоне за грёзами? Как устроен наш мир и как им управлять?
В «Ванильном небе» вы не найдёте чётких ответов. Оно неоднозначно, оно оставляет вопрос о счастье целиком на ваше усмотрение, всего лишь намекая в тон Сенеке: «Счастье – сугубо внутреннее качество». И несёт в себе ещё одну, полупризрачного вида мораль: настроение делает человека человеком. Настроение в широком, конечно, смысле: как жизненная позиция, оптимизм или пессимизм, надежда или уныние.
Нужный настрой – вот универсальный ключ к управлению Вселенной. С Дэвидом немало паршивых вещей приключилось, но в любой переделке он прежде всего оставался «заводным малым». «Я нашёл в себе скрытые резервы и пятого декабря пошёл на приступ. Возвращение Дэвида Эймса младшего, гражданина Хайло». – так он сказал про свою борьбу за жизнь после аварии и комы. Его главный скрытый резерв – это его жизнелюбие, его непроходящая весёлость.
Поэтому в финале мы спокойны за Дэвида, бросающегося вниз с головокружительной высоты – мы успели его узнать на протяжении фильма и теперь уверены: он ни за что не сдастся в своей борьбе за счастье. А счастье для него – «жить настоящей жизнью».
2. Вот такие мелочи...
Увы, «Ванильное небо» - отнюдь не уникальная лента, как очень хочется думать. Это просто талантливый ремейк испанского кинохита Алехандро Аменабара «Открой глаза», причём не просто ремейк, а практически дословное повторение. Порядок сцен в картинах абсолютно идентичен, диалоги почти везде совпадают, и изменения, внесённые Камероном Кроу в сценарий Алехандро Аменабара и Матео Гила, весьма незначительны. Но самое удивительное в другом – эти с виду незначительные изменения кардинально изменили смысл картины!
Попробуем разобраться, что же такого внёс Камерон Кроу в картину Аменабара. Его новшества делятся, в основном, на две составляющие: ряд на удивление удачных кинематографических сравнений и совершенствование характера главного героя. К первым относятся множество важных мелочей, начиная с названия фильма – «Ванильное небо» - картина Моне, превращённая Камероном Кроу в символ идеальной жизни. А вторая составляющая – это настроение Дэвида.
Именно оно и делает его таким привлекательным, в полном смысле слова модельным персонажем, с которым приятно отождествлять себя, - важнейший атрибут зрелищного фильма. Герою ленты Аменабара этого сильно недоставало. Что мы чаще всего слышали от него на протяжении всей картины? – «Ненавижу актёров: они все лицемеры… Ненавижу котов: они почти такие же лицемеры, как актёры… Ненавижу сны». – Ненавижу, ненавижу, ненавижу…
Помимо этого, «Ванильное небо» снято не в пример профессиональнее, чем картина «Открой глаза», – и дело тут не только в многомиллионном бюджете. Он, разумеется, повлиял – на качество съёмок, на совершенство операторской работы – и позволил привлечь массу великолепных актёров. Но «Небо» отличает ещё и потрясающая музыка, подобранная Нэнси Уилсон, придающая действию именно тот оттенок настроения, который требуется, на протяжении всей картины.
Возможно, это и есть рецепт идеального кино: потрясающим сценарием как следует пропитать душу талантливого режиссёра, мелко покрошить туда прекрасных актёров, способного оператора и хорошего композитора. Добавить многомиллионный бюджет и спецэффектов по вкусу.
Но слагаемые успеха «Ванильного неба» не ограничиваются вышеперечисленным – есть ещё кое-что. Это третье слагаемое – потрясающий перевод, придавший идеальной картине Аменабара-Кроу невиданного колорита, открывший в ней новые грани смысла. Чего стоит одна «Аллегория скорби с сухим мартини», как поэтично обозвала София Джули Джиани на вечеринке у Дэвида! В оригинале это звучит как «Грустнейшая девушка с мартини» - то есть, попросту говоря, не звучит вовсе.
Сказать по правде, посмотрев «Открой глаза», я был немного разочарован в «Ванильном небе» и до сих пор не знаю, как относится к такому киноплагиату. Но я точно знаю, что не назвал бы картину Аменабара идеальным фильмом. А вот «Ванильное небо» - это уже совсем другой случай.
Это чрезвычайно красивая и трогательная лента, но – избежавшая всех недостатков фильма-зрелища: чрезмерного пафоса любовных сцен, разных глупостей и страха показаться некрасивой. Чтобы не быть голословным, приведу пример.
Помните сцену на крыше небоскрёба, когда Дэвид Эймс решает жить настоящей жизнью и прервать мучающий его кошмар «Полудрёмы»? Для этого ему необходимо победить свой последний и самый панический страх – страх высоты – и броситься с крыши небоскрёба вниз, на плиты мостовой. «Желание напоследок?» - спрашивает Дэвида Эдмонт Вентура, его «техпомощь». «Пусть прочтут в моих мыслях». - шепчет Эймс, медленно поворачивается и видит Софию. И пока они целуются, мы видим, как Эдмонт Вентура украдкой смотрит на часы. Вот оно – то, чего вы не найдёте ни в одной сопливой мелодраме! Снимая явно пафосную сцену, Кроу решается нарушить апогей её пафоса, и весьма изысканно напоминает зрителям о реальности. Эдмонт Вентура всё понимает: любовь у них там и всё такое, но одновременно он слегка обеспокоен технической стороной момента: не слишком ли затянулся «режим паузы»?
Вообще, внимательный зритель найдёт в «Ванильном небе» огромное количество различных мелочей, делающих сюжет красочнее и сложнее. Это и страх высоты Эймса, о котором ни слова не было сказано в картине Аменабара, и пёсик Бенни, и красочная обложка пластинки, запавшая в подсознание «гражданину Хайло» и проявившая себя в «Полудрёме». «Мелочи, да… И нет ничего важнее». – задумчиво протянет Дэвид. Или вспомните момент, когда Эдмонт Вентура предлагает Эймсу выбор: ожить в реальности или остаться в «Полудрёме». «Группа наблюдения ждёт, что ты решишь». – говорит он и указывает ладонью в сторону зрительного зала. Что за группа наблюдения такая? А это мы с вами…
Мы покупаем и любим те фильмы, которые нас чем-то задели, затронули какие-то потаённые струны нашей чувствительной души. Именно в этом для меня и таится главное отличие «Ванильного неба» от оригинального фильма Аменабара. Дело всё в том, что «Небо» я полюбил, если добраться до сути вещей, за те самые мелочи, важнее которых ничего нет, говоря словами Дэвида. Вот вам и секрет «идеальной картины» - Бог, как и прежде, прячется в деталях.
3. На чём держится «Небо».
«Я верю в кино и убеждён, что в основе лучших фильмов лежат сильные сценарии». – однажды заявил Кевин Костнер. Не знаю, как вы, а я склонен согласиться с этим заявлением, ибо все любимые мной картины написаны идеально. Так и картина «Ванильное небо», что бы я ни говорил о таланте Камерона Кроу, - идеальна в первую очередь благодаря рамке сценария Алехандро Аменабара. (Привет от Дэвида: «Её мама купила».)
Сам сценарий, хоть он и кристально ясен, – в нём нет непонятных мест, недоступных нашему «несовершенному мозгу» - зато его нельзя упрекнуть в простоте или банальности. Он ужасно сложен, и поняли его далеко не все.
Некоторым даже нравится спорить на тему: что же всё-таки случилось с Дэвидом Эймсом в фильме? А я думаю, не так уж это и важно. То есть, важно, конечно, с точки зрения сюжета, но сюжет тем и хорош, что сочетает предельную ясность с возможностью трактовать его по-разному.
Просто он многоуровневый: пласты повествования накладываются один на другой, как в слоёном пироге, и большинство зрителей задерживает мнимая путаность первого, самого примитивного из них. И только самый продвинутый и внимательный зритель оценит всю красоту и сложность конечного замысла. По такому же принципу построена Библия, к слову сказать.
На этом погорели многие режиссёры. Даже великий Стивен Спилберг так и не смог в своих картинах отделить тайный смысл от явного, хотя дважды пытался. Наверное, это всё-таки дар, причём дар скорее сценариста, нежели режиссёра, поскольку если сравнивать Кроу и Спилберга, ещё неизвестно, в чью пользу будет сравнение, несмотря ни на что. Тем не менее «Ванильное небо» повергает зрителя в лёгкий шок, заставляет задуматься, а вот «Особое мнение» всего лишь банально навязывает какую-то смешную мораль.
Не стану говорить, что все фильмы должны быть такими. Нельзя наладить массовое производство таких картин. Алмазы и другие драгоценности тем и ценны, что их мало и тяжело добывать новые. А ценность огранённого алмаза вообще возрастает в десятки раз: он уникален, шанс получить такой же – один на миллион.
Мартин Скорцезе как-то вывел режиссёрскую «формулу успеха», сказав: «Публика любит, чтобы ей постоянно показывали одно и то же, но – немножко по-разному». Этим приёмом давно с успехом пользуются некоторые голливудские мэтры вроде Майкла Бэя (внимательные давно заметили, что у него в каждой картине используется успешный приём из предыдущих). А «Небо» стоит выше всяких режиссёрских и продюсерских заморочек типа «Давай вставим сюда эту песню – она сейчас как раз в моде, это привлечёт больше зрителей». Оно играет со зрителем, подсовывая никем не узнанного Стивена Спилберга в сцену с массовкой. Но картине Аменабара-Кроу удалось избежать и другой крайности такого подхода – режиссёрской мании величия: «Я сделал что-то. Пусть теперь они толкуют это, как хотят».
В общем, этот фильм – огранённый алмаз, чужая история, запавшая талантливому человеку глубоко в душу и пустившая там свои корни. Цветок, выросший из неё, распустился в кинотеатрах 14 декабря 2001 года.
e-motion.tochka.net