Ясновидящая Ульяна Медиум. Картина улыбка моны лизы
Тайна Моны Лизы раскрыта - Загадочная улыбка
Уже на протяжении довольно долгого времени исследователи пытаются найти останки той женщины, которая некогда была моделью для самого Леонардо да Винчи. Поиски происходят на территории Флоренции под монастырем, посвященной святой Урсуле.
Споры и диспуты о таинственной незнакомке не утихают до сих пор, о возможно, что разгадка будет раскрыта в ближайшее время. Исследователи считают, что наконец-то ими было обнаружено место, где может находиться эта легендарная женщина. Как только будут найдены ее останки, генетики могут восстановить по черепу облик Джоконды и сравнить ее с оригиналом великого мастера. Исследователи считают, что будет обнаружено сходство.
Тайна картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Самой правдивой версией создания картины можно считать, что да Винчи в качестве модели для написания картины привлек жену местного купца Лизу Джерардини дель Джокондо. Ее супруг Франческо якобы заказал портрет сам.
Долгое время было вообще неясно, кто является прототипом создания картины. Исследователи из Италии под руководством Сильвано Винчети, профессора Национального комитета, отыскали в архивных хрониках свидетельство о смерти купчихи. В книге мертвых было записано, что захоронена эта женщина была в монастыре, где она провела последние годы своей жизни. В монастыре святой Урсулы служила монахиней Мариэтта, старшая дочь Лизы, которая и забрала к себе мать. В настоящее время монастырь находится в заброшенном состоянии.
Начатые раскопки позволили отыскать старинную кладку из кирпича, толщина которой составлял один метр. Под алтарем был найден женский череп, а после и скелет. Обнаруженная находка так воодушевили Сильвано Винчети, что он поспешил непременно продолжить поисковые работы и даже выдвинул гипотезу, что наконец-то нашел знаменитую Мону Лизу. Но после этого были найдены еще несколько скелетов, а археологи вовсе уже не пытались найти сенсационную находку.
Несмотря на ряд неудач, Венчети не отчаивается найти останки, принадлежавшие купчихе. При помощи георадара в кладке было обнаружено еще одно захоронение. На личной пресс-конференции флорентийские ученые рассказали о своей догадке, что всех умерших женщин. Не являвшихся монахинями хоронили, укладывая их тела в ряд. Более поздние по времени захоронения располагались над ранними. Самый последний найденный скелет, по словам ученых, скорее всего, мог принадлежать, умершей в 1609 году Марии дель Риччо, об этом имеется запись в книге мертвых.
Археологи на конференции рассказали о том, что скелет Моны Лизы, как только он найдется, обязательно пройдет генетическую экспертизу. У итальянских ученых имеются образцы ДНК дочерей Джоконды, взятых из захоронений церкви пресвятого Благовещения, находящейся во Флоренции. После проведения данной процедуры историки предполагают начать работу по воссозданию лица купчихи.
Известно, что полотно с изображением Моны Лизы принято называть еще Джокондой. В 2005 году в церковном архиве были обнаружены записи, оставленные чиновником по имени Агостино Веспуччи, в них повествовалось, что да Винчи трудился одновременно над 3-мя картинами, в число которых входил и портрет той самой Лизы дель Джокондо.
Но, несмотря на такие записи, множество ученых склоняется к той версии, что позировала художник явно не купчиха.
Существует версия, что образ загадочной женщины, представленный Леонардо, является выдуманным самим автором, он является по сути своей собирательным.
Очень популярной является идея о том, что на картине запечатлен лик самого гения. Проверить данную гипотезу можно лишь сопоставив, созданный образ по черепу да Винчи, с изображением на картине. Винчети уже на протяжении многих лет пытается добиться от итальянского правительства разрешения на эксгумацию тела великого художника, покоящегося в замке Амбауаз, но все время получает отказ.
Моделью считают и самого любимого ученика Леонардо, поэтому на лице портрета и была нарисована загадочная улыбка. О нетрадиционной ориентации великого мастера судачат уже на протяжении довольно долгого времени, а про картину говорят, что на ней может быть изображено взаимоотношение двух мужчин.
Винчети обнаружил в библиотеке Нанта рукопись Леонардо, написанную его любимым способом – зеркальной записью. В данном произведении имеется информация о том, что картину следует рассматривать при помощи увеличительного стекла. Ученый поспешил попросить разрешение на работу с полотном у французского правительства, ибо Мона Лиза находится в Лувре. В правом глазу купчихи историк обнаружил буквы «LV», по всей видимости, являющиеся инициалами самого автора, а в левом глазу была обнаружена буква «S».
Данная буква могла обозначать слово «Salai», что переводится, как – чертенок. Так именно называли ученика да Винчи, который позже стал и его натурщиком, имя ему было Джано Джакомо Капротти да Орено. Юноша поступил в роли подмастерья к Леонардо в возрасте 10 лет, автору же на тот момент было 38.
Салаи выступил натурщиком ко многим полотнам да Винчи. В том числе и к знаменитому «Иоанну Крестителю», внешность которого напоминает и лицо Моны Лизы. Как знать, может быть одна из главных тайн человечества уже вскоре будет разгаданной.
Видео — Загадка Моны Лизы
darkbook.ru
Cекрет улыбки Моны Лизы раскрыт
После 12 лет тщательных изучений, построения теорий и доводов, техасский ученый с гордостью заявляет, что он раскрыл секрет загадочной улыбки Моны Лизы, что никому доселе не удалось за пять сотен лет с момента написания всемирно известного шедевра живописи легендарным итальянским художником Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
В своей недавно увидевшей свет книге «Леди говорит: Раскрывая секреты Моны Лизы» («The Lady Speaks: Uncovering the Secrets of the Mona Lisa») американский историк Уильям Варвел (William Varvel) утверждает, что Джоконда (La Gioconda) была представительницей феминистского движения 16 века, которая выступала за отведение женщинам особой роли в устройстве католической церкви.
«Джоконда пыталась показать людям, что Новый Иерусалим станет возможным как только они признают теологические права женщин,» — поясняет Варвел, 53, бывший профессор математических наук. — «Джоконда может быть особым заявлением женщин об их правах». Теория техасского историка стала еще одной среди многочисленных предположений, высказываемых касательно загадочной улыбки изображенной на картине красавицы.
Вот уже более пяти столетий ученые пытаются понять, что же скрывается за необычной улыбкой, которая продолжает пленить сердца посетителей Лувра, где и находится картина.
В истории упоминается некая дама Мона Лиза, известная также как Лиза дель Джокондо (Lisa del Giocondo), замужняя женщина, которая вышла замуж за флорентийского состоятельного торговца и родила ему пятерых детей. По мнению исследователей, именно супруг Лизы и заказал ее портрет Леонардо да Винчи, который писал картину несколько лет, предположительно с 1503 по 1506 годы.
В своей сложной для прочтения и восприятия книге американский историк Варвел поясняет, что за всю его карьеру Да Винчи изобразил на холсте «каждый строчку» последней главы Ветхого Завета, гласящей о Новом Иерусалиме.
Художник сделал это для того, чтобы доказать всем, что «права женщин в церкви должны быть признаны».
Более того, техасский исследователь уверен, что «на заднем фоне своего шедевра Леонардо изобразил 40 отдельных символов из 14 главы Библии.» Так, например, за правым плечом Моны Лизы изображена Голгофа, а напротив можно заметить Елеонскую гору. Варвел утверждает, что для Да Винчи идея Нового Иерусалима «заключалась в всеобщем признании не только мужчин, но и женщин».
И улыбка Моны Лизы, по его словам, — это ни что иное, как отображение идей художника о новом будущем.
Стоит отметить, что сам Варвел за все годы его кропотливой работы, так и не смог побывать во Франции и своими глазами посмотреть на объект его исследований. «Я не собираюсь сражаться с толпой туристов, чтобы взглянуть на Джоконду,» — сказал он. — «Если я и соберусь в Париж, я надеюсь, мне обеспечат личный осмотр картины, в ином случае я просто уйду.»
А тем временем, одна из самых известных картин итальянского художника продолжает покорять мир. Некоторые ценители искусства, побывав в Лувре, заявляют, что глядя на Мону Лизу они ощутили особую магию ее глаза, японские разработчики выяснили как мог звучать ее голос, а некий врач диагностировал у изображенной дамы повышенный уровень холестерина в крови.
«Кто-то даже утверждал, что Мона Лиза — мужчина, автопортрет самого Леонардо да Винчи» — вспоминает историк Лауре Фагнарт (Laure Fagnart).
«Я считаю, что в картине нет ничего скрытого,» — добавила специалист по искусству эпохи Возрождения, отметив, что она не читала книгу его техасского коллеги. — «Это портрет женщины, принадлежащей к буржуазии, один из многих и отличающийся от остальных лишь тем, что его сложнее понять. Да Винчи был художником, который в каждое свое творение вкладывал особую идею.»
Вконтакте
Одноклассники
italy4.me
Улыбка Джоконды
Улыбка Джоконды — «самая странная улыбка в мире», одна из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, суть которой точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины «Джоконда (Мона Лиза)» носит чисто индивидуальный характер. Споры вокруг происхождения главного персонажа картины, о ее красоте, о смысле ускользающей улыбки Джоконды не закончены до сих пор. Зрители и искусствоведы сходятся лишь в одном — взгляд красивой девушки и ее улыбка действительно производят на смотрящего неизгладимое впечатление. За счет чего — объяснения пока нет.
Улыбка Джоконды
Точнее сказать, объяснения феномена появляются на свет с завидным постоянством. Так, например, совсем недавно профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета на ежегодном собрании Американской ассоциации за прогресс в науке, которое прошло в Денвере (штат Колорадо), представила свою теорию объяснения тайны улыбки Джоконды. По ее мнению, эффект мерцающей улыбки связан с особенностями человеческого зрения.
Маргарет Ливингстон заметила, что улыбка Моны Лизы очевидна только тогда, когда зритель смотрит не прямо на губы Джоконды, а на другие детали ее лица. Исследователь предполагает, что иллюзия исчезновения улыбки при смене угла зрения связана с тем, как человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию.
Особенности зрения человека таковы, что прямое зрение хорошо воспринимает детали, хуже — тени. «Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением», — заявила Маргарет Ливингстон.
Итак, если вам доведется быть в Париже, зайдите в Лувр — в эту сокровищницу мирового искусства. И не забудьте зайти в зал, где выставлена, наверное, самая знаменитая картина мира — шедевр великого флорентинца, титана Возрождения Леонардо да Винчи. Только было бы неплохо, если вы с «Джокондой» не были бы наедине.
Был случай, когда у картины надолго задержалась русская туристка вечером, когда музей закрывался. Посетителей в зале не было — можно без помех попытаться проникнуть в замысел автора. Через минуту ей стало не по себе, а затем и вообще возникла тоска, и стало страшно. Туристку избавило от обморока то, что она прервала контакт с картиной и поспешила на выход. Только на улице успокоилась, но тяжелое впечатление сохранялось долго…
Леонардо да Винчи, хотя ему исполнился 61 год, был полон физических и творческих сил, когда его призвал в Рим Джулиано Медичи — брат и ближайший соратник папы Римского Льва Х для написания портрета своей возлюбленной синьоры Пачифики Брандано. Пачифика — вдова испанского дворянина имела мягкий и веселый нрав, была хорошо образована и являлась украшением любой компании. Немудрено, что такой жизнерадостный человек, как Джулиано, сблизился с ней, свидетельством чему явился их сын Ипполито.
В папском дворце для Леонардо была оборудована прекрасная мастерская с подвижными столами, с рассеянным светом. Во время сеанса играла музыка, пели певцы, шуты читали стихи — и все это для того, чтобы Пачифика сохраняла постоянное выражение лица. Картина писалась долго, она поражала зрителя необыкновенной тщательностью отделки всех деталей, особенно лица и глаз. Пачифика на картине была как живая, что изумляло зрителей.
Правда у некоторых нередко возникало чувство страха, им казалось, что вместо женщины на картине может возникнуть чудовище, какая-нибудь морская сирена, а то и еще что-нибудь похуже. Да и сам пейзаж за ее спиной навевал что-то таинственное. Знаменитая с косиной улыбка Пачифики тоже никак не соответствовала понятию о праведности. Скорее здесь было некоторое ехидство, а может быть что-то из области колдовства. Именно эта загадочная улыбка останавливает, завораживает, тревожит и зовет проницательного зрителя, как бы вынуждая его вступить в телепатическую связь с изображением.
Кстати, подобная улыбка была присуща самому Леонардо. Об этом свидетельствует картина его учителя Вероккио «Товия с рыбой», при написании которой моделью архангела Михаила послужил Леонардо. Да и в статуе Давида учитель, несомненно, воспроизвел облик своего ученика с его характерным насмешливым выражением лица.
Может быть, это обстоятельство позволило в наше время предположить, что моделью для «Джоконды» явился сам автор, т.е. картина — его автопортрет в женском одеянии. Компьютерное сравнение картины с известным автопортретом красным карандашом, хранящимся в Турине, не опровергло это предположение. Определенное сходство действительно имеется, но этого совершенно недостаточно для каких-то дальнейших выводов.
Непросто сложилась судьба Пачифики. Ее брак с испанским дворянином был недолгим — муж скоро умер. Джулиано Медичи не захотел взять в жены свою любовницу, а вскоре после женитьбы на другой умер от чахотки. Сын Пачифики от Джулиано скончался молодым, будучи отравленным. Да и здоровье самого Леонардо за время работы над портретом пришло в полное расстройство.
Судьба людей, приближающихся к Пачифике, оказалась трагической, подобно бабочке, летящей к огню. Видно она обладала силой притягивать к себе мужчин и, увы, забирать их энергию и жизнь. Вполне возможно, что ее прозвище было Джоконда, что означает Играющая. И она действительно играла людьми, их судьбами. Но игра с таким хрупким предметом всегда кончается одинаково — предмет разбивается.
Джулиано Медичи, желавший укрепить связь с французским королевским семейством, женился на принцессе Филиберте Савойской. Для того, чтобы не огорчать невесту изображением недавней возлюбленной, Леонардо был оставлен в Риме, продолжая вносить изменения в картину, с точки зрения любого стороннего наблюдателя являющейся совершенно законченной.
Но какая-то сила заставляет его продолжать работу, хотя на него нередко накатывается усталость и апатия, ранее никогда ему незнакомые. Правая рука его трясется все сильнее и сильнее. Хотя он с детства был левшой и часто попадал из-за этого под насмешки, связанные с суеверием, что левой рукой водит сатана или нечистая сила, работать ему было все трудней и трудней.
Леонардо часто развлекался причудливыми забавами. Когда однажды садовник поймал ящерицу странного вида, Леонардо на нее нацепил сделанные из кожи других ящериц крылья, наполненные ртутью, а также рога и бороду. Когда ящерица двигалась, то крылья ее трепетали. Это вызывало ужас у зрителей, которые пускались наутек.
В молодости, получив заказ на роспись щита, в одной из комнат Леонардо сотворил жуткое чудище, составленное из множества хамелионов, ящериц, змей, летучих мышей и прочих тварей. Чудище, как живое, выползало из расселины скалы, устроенной в комнате, брызжа ядом из пасти, огнем из глаз, дымом из ноздрей. Выбрав нужный ракурс, он изобразил это чудище на щите. Нужно было иметь очень крепкие нервы, чтобы остаться неподвижным около щита.
Изучая анатомию людей и животных, Леонардо как-то собрал полный скелет лошади и с помощью длинных веревок мог приводить его в движение, пугая своих помощников. А бараньи кишки он научился так очищать и утоньшать, что они помещались на ладони. Скрытым в другой комнате мехом его помощник надувал эти кишки так, что вся комната ими заполнялась, прижимая изумленных гостей к стенам.
Такие забавы для Леонардо имели большой смысл. На них он оттачивал свою идею — целью произведения искусства является способность поразить зрителя, заставив отшатнуться в ужасе, или заворожить. Многие его творения будят сильные эмоции, потрясают и волнуют людей. Это продолжается более четырех веков, полной мерой относясь к последнему его крупному детищу — к «Джоконде».
Перед отъездом из Рима во Францию Леонардо посетил умирающего от чахотки Джулиано Медичи, вернувшегося скоро после свадьбы на родину. Джулиано оставил портрет Пачифики художнику, продавшему, в конце концов, портрет французскому королю за крупную сумму. «Медичи меня создали и разрушили» — заметил в дневнике Леонардо, сокрушаясь по поводу резко ухудшившегося здоровья. Но не Медичи, я полагаю, явились причиной разрушения мастера, а синьора Пачифика, роковые качества которой наложили отпечаток на его дальнейшую жизнь. Этому способствовало само общение с ней, а затем — ее живописное воплощение, произведенное Леонардо…
На службе французского короля Леонардо проектировал пышные празднества, новый дворец для короля, канал, но все это было совсем не того уровня, что раньше. За год до смерти он написал завещание. Прежде такой энергичный, Леонардо сильно сдал. Непривычным для человека, в молодости спокойно гнущего рукой подковы, было постоянное чувство усталости.
Еще недавно он писал, пытаясь разными словами выразить одну мысль: «Скорее лишиться движения, чем устать. Скорее смерть, чем усталость. Я не устаю, принося пользу. Все труды неспособны утомить меня». Он неделями не встает с постели, правая рука окончательно перестала ему повиноваться.
Такое состояние не могло продолжаться долго, и в возрасте 67 лет титан Возрождения угас. Так Пачифика явилась и причиной создания необыкновенного творения, и причиной быстрого угасания великого ученого и инженера, архитектора и художника…
Гоголь в повести «Портрет» упоминает портрет Леонардо да Винчи, над которым великий мастер трудился несколько лет и все еще считал неоконченным, хотя его современники почитали эту картину за совершеннейшее и окончательнейшее произведение искусства. Нет никаких сомнений, что Гоголь имеет в виду знаменитую «Джоконду», хотя и не называет ее. Но в связи с чем понадобилось Гоголю вспоминать Леонардо да Винчи?
Действие повести начинается с того, что молодой бедный художник Чартков на последние деньги решает купить картину, выбранную им из старья, с портретом старика в азиатском костюме, глаза которого не только были тщательно отработаны, но и странным образом казались живыми, оставляя у смотрящего на портрет неприятное, странное чувство. Так вот, придя домой, отмыв купленный портрет от грязи и повесив его на стену, Чартков пытается понять причину возникновения странного чувства. Именно в это время он вспоминает о «Джоконде», как о ближайшем аналоге необыкновенного приобретения.
Нельзя не процитировать ход дальнейших рассуждений Чарткова под впечатлением портрета старика: «Это было уже не искусство: это разрушало даже гармонию самого портрета. Это были живые, это были человеческие глаза! Казалось, как будто они были вырезаны из живого человека и вставлены сюда. Здесь не было уже того высокого наслаждения, которое объемлет душу при взгляде на произведение художника, как ни ужасен взятый им предмет; здесь было какое-то болезненное, томительное чувство… Почему же простая, низкая природа является у одного художника в каком-то свету, и не чувствуешь никакого низкого впечатления; напротив, кажется, как будто насладился, и после того спокойнее и ровнее все течет и движется вокруг тебя? И почему же та самая природа у другого художника кажется низкою, грязною, а между прочим, он также был верен природе? Но нет, нет в ней чего-то озаряющего. Все равно как вид в природе: как он ни великолепен, а все недостает чего-то, если нет на небе солнца». И еще о пугающем портрете: «Это уже не была копия с натуры, это была та странная живопись, которою бы озарилось лицо мертвеца, вставшего из могилы».
Напомним, что под влиянием этой картины у Чарткова начались галлюцинации и страшные сновидения. Привалившее богатство сделало Чарткова модным портретистом, но счастье не пришло. Золото давало ему обеспеченность и почет, но отнимало мастерство живописца и способность уважительно относиться к своим молодым коллегам. Утрата таланта привела к зависти по отношению к талантливым художникам, к озлоблению на весь мир, а в итоге — к потере богатства и к ужасной смерти. Он понял, что необыкновенный портрет, купленный им в пору бедной молодости, явился причиной его превращения.
После смерти Чарткова открылась история создания портрета. Оказалось, что замечательному художнику-самоучке заказал этот портрет ростовщик, которого многие считали дьяволом из-за того, что судьба всех людей, бравших у него деньги взаем, была ужасной. В них вместе с деньгами как бы вселялась злая сила, приводившая к гибели. Ростовщик, чувствуя близкую смерть, заказал портрет для того, чтобы сверхъестественной силой продолжать жить в этом портрете. Художник, желая попробовать себя в изображении дьявола, согласился, но чем ближе он приближался своим портретом к натуре, тем сильнее в нем возникала тягость, тревога. Глаза портрета «вонзались ему в душу и производили в ней тревогу непостижимую.» Хотя художник не смог завершить свою работу, портрет казался законченным и после скорой смерти ростовщика оказался у него. Последующая за этим утрата таланта, смерть жены и двоих детей привела его к мысли, «что кисть его послужила дьявольским оружием, что часть жизни ростовщика перешла в самом деле как-нибудь в портрет, и тревожит теперь людей, внушая бесовские побуждения, совращая художников с пути, порождая страшные терзанья зависти».
Может быть Гоголь разгадал роковую сущность «улыбки Джоконды» и свою догадку закодировал повестью «Портрет», боясь быть непонятым современниками? Теперь можно сказать, что ростовщик Гоголя и Пачифика Леонардо в определенном смысле одно лицо.
Несколько веков женский портрет руки Леонардо да Винчи, хранящийся в Лувре, считался изображением 25-летней Лизы — жены флорентийского магната Франческо дель Джокондо. До сих пор во многих альбомах и справочниках портрет имеет двойное название — «Джоконда. Мона Лиза». Но это ошибка, и в ней виноват известный средневековый художник и писатель Джорджо Вазари, составивший жизнеописание многих великих художников и скульпторов Возрождения.
Именно авторитет Вазари затмил вдовью траурную вуаль на голове изображенной женщины (Франческо дель Джокондо прожил длинную жизнь), да и не дал возможность поставить вопрос: если это мона Лиза, то почему при живом заказчике портрет остался у живописца?
И только ХХ век прекратил этот гипноз. А.Вентури в 1925 году предположил, что на портрете изображена герцогиня Констанца д’Авалос — вдова Федериго дель Бальцо, другая любовница Джулиано Медичи. Основанием этой гипотезы является сонет поэта Энео Ирпино, в котором упоминается ее портрет работы Леонардо. Других подтверждений у этой версии нет.
И, наконец, в 1957 году К.Педретти выдвинул версию Пачифики Брандано. Именно эта версия вызвала новый прилив в исследованиях наследия великого флорентинца. Именно эта версия представляется самой верной, так как она подтверждается не только документами, но и сутью дополнительных обстоятельств, о которых говорилось выше.
ХХ век — век огромных достижений в области парапсихологии. Известный нейропсихиатр Ш.Карагулла в результате многих и надежных исследований в США, Канаде, Англии установила, что некоторые люди имеют уменьшенный по сравнению с остальными объем ауры и могут являться поглотителем жизненной энергии своих близких, вызывая их недомогания.
Сейчас такие люди часто называются энергетическими вампирами. Это явление подтверждено и другими исследователями. Утечка жизненной энергии на начальном этапе вызывает у жертвы энергетической агрессии апатию, ослабление иммунитета, а затем ведет к тяжелым нарушениям здоровья.
Так вот, очень похоже на то, что Пачифика являлась именно таким человеком, поглотителем жизненной энергии других людей — энергетическим вампиром или, как сказал бы Гоголь, излучала мертвенный свет. Именно поэтому ее необычайно реалистический портрет, подобно живой Пачифике, поглощает жизнь, излучает зло и не исцеляет, а повреждает душу зрителей до сих пор. При кратковременном контакте человека с подобными картинами может возникать проявление синдрома Стендаля, а при длительном — синдрома хронической усталости.
Здесь, в этой картине сосредоточена квинтэссенция достижений великого мастера на пути приближения к реальности. Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в совершенно естественных позах, это и знаменитое «сфумато» — рассеяние, давшее ему возможность правильно изображать границы раздела разных объектов, это и совершенное использование светотени, это и загадочная улыбка портретируемой женщины, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей.
И, наконец, самое главное — верная передача нематериальной, точнее — тонкоматериальной сути объекта живописи. Своим необыкновенным талантом Леонардо создал действительно живое творение, дав долгую, продолжающуюся до наших дней, жизнь Пачифике со всеми ее характерными особенностями. И это творение, подобно творению Франкенштейна, погубило и пережило своего создателя.
Луврская «Улыбка Джоконды» может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник? Но это бы явилось актом преступления против человечества, тем более, что картин с подобным воздействием на человека в мире немало. Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т.д. Ну, а если у вас есть репродукции «Джоконды» и вам кажется, что они на вас плохо влияют, уберите их подальше или сожгите.
В повести Гоголя злополучный портрет исчез таинственным образом тогда, когда его тайна была публично раскрыта. Не удивляйтесь, если узнаете, что в скором времени и «Джоконда» непостижимо исчезнет из Лувра. Она уже исчезала оттуда в 1911 году, будучи похищенной, но тогда была найдена и вновь возвращена на место.
kayrosblog.ru
ТАЙНА КАРТИНЫ МОНЫ ЛИЗЫ РАСКРЫТА!
Снимите «розовые очки»! Эксклюзивная версия расшифровки тайны известной на весь мир картины от Ульяны Медиум. Пророчество ядерной войны!
Доброго времени суток, дорогие друзья! Привожу вам свою версию расшифровки тайны известной на весь мир картины Мона Лиза (Джоконда) — от легендарного художника Леонардо Да Винчи. Картина уже более 500 лет занимает лучшие умы человечества, которые бьются над догадкой: что же скрывает таинственная улыбка Джоконды? Уже много веков, как почти все согласились, что улыбка Моны Лизы однозначно что-то скрывает, а вот что именно… Существует обоснованная многими исследователями теория, что великий художник обладал даром предвидения и особым образом шифровал свои картины, и через них делал свои послания людям. Так как предсказывать открыто нельзя, а можно делать это только втайне, и для избранных — тех, кто сможет понять и использовать это благоразумно…
Итак… что я заметила на картине Леонардо Да Винчи… Вы это увидите сами, по моей инструкции. Для этого вам нужно открыть фото картины Моны Лизы, которое я прилагаю. Затем вам нужно перевернуть его сверху вниз, то есть с ног на голову. И теперь присмотритесь к очертаниям перевернутой улыбки Моны Лизы. Вы можете заметить, что улыбка чем-то похожа на гриб, если рассматривать не только губы, но и форму носа и подбородка, и тени на лице вокруг губ. Таким образом губы Моны Лизы — чем-то похожи на шляпку гриба, а нос — на ножку гриба. Теперь прошу вас открыть фотографию ядерного взрыва, которую я прилагаю здесь же. Как известно — ядерный взрыв выглядит как гриб, поднимающийся из-под земли. Теперь откройте два фото одновременно, так чтобы на мониторе слева от вас, скажем — было фото перевернутой Джоконды, а справа — фото ядерного взрыва. Сравните эти две фотографии. Вы можете увидеть, что улыбка Моны Лизы поразительно похожа на гриб от ядерного взрыва.
Улыбка Джоконды — очень странная: она вроде бы и улыбается, но вроде бы и поджимает губы. Уголки губ загнуты особым образом. Тени, находящиеся вокруг губ и носа Моны Лизы — падают определенным образом. Именно такое написание улыбки в перевернутом виде очень похоже на гриб от ядерного взрыва. Если бы губы были поджаты по-иному, или если бы нос и тени вокруг губ были написаны Леонардо Да Винчи — иначе — такого совпадения бы не наблюдалось. Вы можете взять фото ваших знакомых и перевернуть их, и сравнить — есть ли схожесть с ядерным взрывом. Вы обнаружите — что, скорее всего — нет. Только улыбка Моны Лизы идеально вписывается в картину гриба от ядерного взрыва.
Таким образом, мне представляется, что перевернутая улыбка таинственной дамы из веков — это очертания гриба от ядерного взрыва. Возможно, Леонардо Да Винчи — «намекнул» на изобретение и использование в будущем ядерного оружия, которое, как известно, в его века еще не было открыто. Но можно пойти и дальше в своих умозаключениях: может быть великий шифрователь «намекнул» и на возможный Конец Света, связанный с развязыванием ядерной войны на планете Земля? Посмотрите, что творится в мире. Буквально в текущие месяцы одна высокопоставленная особа из одной страны сказала — что считает нужным, чтобы не «разоружаться», а наоборот «вооружаться», и в качестве главенствующего оружия она выбирает ядерное (причем указала и на то, что один из противников, от которого нужно обороняться — это Россия, ну это так, к слову).
Господа! Если Леонардо Да Винчи знал о возможном Конце Света и об использовании ядерной бомбы пять столетий назад, то можно ли предотвратить неотвратимо надвигающееся будущее? Я думаю — можно. Мы сами — творцы своей Судьбы. И только от нас зависит — сбудется ли пророчество. Ведь Судьбу мы делаем сами. Мы получаем знаки от Провидения — не для того, чтобы просто плакать над своим печальным будущим и нестись в пропасть. Мы получаем знаки от Провидения, от Судьбы — чтобы понять, что может случиться с нами, если мы — НЕ ИЗМЕНИМСЯ, и если мы не изменим в этом мире хоть что-то, что зависит от нас. Эти знаки — это наши шансы на спасение! Иначе знаков бы не было. Их было бы бессмысленно оставлять. И было бы бессмысленно заглядывать в будущее, разве только из любопытства. Во всем есть божественный замысел. И возможно, знаки мы получаем, чтобы, наконец — снять с себя «розовые очки». Снять «розовые очки» — чтобы начать действовать. Чтобы найти верный, счастливый путь, для себя, для своих родных, и для планеты в целом. Пока не поздно…
Время пошло. Часики тикают.
Тик-так…Кто здесь прав, а кто дурак?Расскажи-ка мне ответ…Где здесь правда, А где бред?…………………….
Ульяна Медиум
7 августа 2016 г.
Примечание автора: другие версии расшифровки тайны картины Моны Лизы я проверяла, они изложены массой исследователей на множестве официальных сайтов, и я не нашла ни одной версии, похожей на мою. Данная публикация является моим эксклюзивным заключением и публикацией с защитой авторского права. При перепубликации необходимо ссылаться на мою статью с указанием моего авторства, моего сайта, или моей группы «В Контакте». Или вы можете нажать под статьей «Мне нравится» — «Поделиться с друзьями в соцсетях» (сайт высветится автоматически).
Фотоколлаж: мой (Ульяны Медиум, фото я взяла изофициальных и свободных источников интернета,контуры улыбки обвела я своей рукой :))
Примечание автора 2: Хочу добавить — что картину я расшифровала не при помощи ясновидения, а только используя логику и умозаключения, так как я не всегда пользуюсь ясновидением, ведь часто можно обойтись и без этого Я просто долго всматривалась в улыбку таинственной дамы. Однажды мне показалось, что женщина с картины — ожила! Проверять ясновидением мою версию пока не собираюсь, так как для этого мне нужно всматриваться в века — на пять столетий назад, а мне бы не хотелось на это затрачивать свои силы, во всяком случае в ближайшее время. Поэтому привожу вам свои мысли как гипотезу, а вы можете с ней соглашаться, или не соглашаться, на ваше усмотрение (или можете прислать мне свою версию в личной переписке).
Примечание автора 3: Согласно данным из Википедии — атомная бомба была запатентована в 1934 году Лео Силардом, а первые предположения о наличии огромного потенциала, заключенного в атомах радиоактивных элементов, сделаны после 1898 года после исследований Марии Кюри и ее мужа Пьера Кюри.
Примечание автора 4: Если вы заинтересовались другими версиями расшифровки тайны картины Моны Лизы, от других исследователей картины, то привожу вам их здесь чуть ниже в кратком изложении, и самые распространенные. Картину очень тщательно изучали многие эксперты, к тому же ее некоторое время назад просветили при помощи специального 240-мегапиксельного сканера, применили 13 разных светофильтров, использовали инфракрасное и ультрафиолетовое освещение. Выяснилось, что первоначально Мона Лиза была изображена не так, как мы привыкли её видеть сейчас. На картине присутствовали более сочные, насыщенные краски. На голове Джоконды четко просматривалась вуаль. На картине были рассмотрены некие крошечные трещинки, в области глаз и бровей, позволяющие предположить, что у Джоконды все же когда-то возможно были брови и ресницы, но стерлись со временем. Хотя это нельзя сейчас однозначно утверждать.
Итак, другие версии экспертов, из официальных источников в интернете:
Улыбка Моны Лизы это…
1. Это улыбка беременной женщины — поэтому она такая загадочная.
2. Это улыбка матери самого художника, написавшего картину — то есть матери Леонардо Да Винчи.
3. Это улыбка самого художника, написавшего картину — самого Леонардо Да Винчи. Якобы он нарисовал себя, но в женском образе. При глубоком исследовании выяснилось, что пропорции лица художника — идеально совпадают с пропорциями лица Моны Лизы.
4. Это — магическая улыбка колдуньи, завораживающей людей своим взглядом, и которая как бы зовет к себе установить с ней телепатическую связь. К тому же есть данные, что после длительного рассматривания картины некоторые впечатлительные особы падали в обморок. Факты говорят сами за себя, что в портрет Моны Лизы многие влюблялись, кто рассматривал ее подолгу, не смотря на то, что при первом впечатлении эта женщина не выглядит красивой. И между тем, есть версия — что долго задерживать взгляд на картине — может быть опасно. Поэтому некоторые исследователи не рекомендуют репродукцию картины держать дома, а если вы ее имеете — то необходимо от нее срочно избавиться.
5. Это — на самом деле улыбка Богоматери — во плоти, и ей нужно поклоняться и молиться. И если на ней долго задерживать взгляд — то вы получите благодать и соединитесь с Высшими Силами.
6. Это — первая 3D картина в истории. Мона Лиза выглядит объемно и почти как живая — в оригинале, а не в репродукции. Улыбка Джоконды имеет особенность — исчезать и появляться — если смотреть на нее под разными углами, и при разных расстояниях. Это объясняется особой техникой наложения красок, которую открыл Леонардо Да Винчи, и называется она — сфумато. Шокирующе выглядит то, что вы не увидите на полотне ни одного мазка или отпечатка пальцев. Эффект живой улыбки — результат создания оптической иллюзии, которая возникает в мозгу человека, при восприятии особенного наложения красок.
7. Это улыбка — мужчины — гомосексуалиста, и обладает способностью пробуждать необузданные страсти не стандартного характера. Якобы если вы хотите сохранить свою сексуальную ориентацию — опасайтесь долгого разглядывания картины.
8. Это улыбка беззуббой женщины, которая прячет свои зубы легким изгибом губ.
9. Это улыбка больной женщины-инвалида. Якобы Мона Лиза страдала параличем половины лица, и ее улыбка — всего лишь судорога. Еще эта таинственная дама якобы была косоглазой. И еще страдала алопецией — выпадением волос. К тому же ее руки не соответствуют идеальным пропорциям здорового человека. И, наконец, это улыбка женщины, уставшей от болезненного состояния, возникшего от повышенного холестерина в крови, так как у левого ее глаза присутствует небольшой нарост (между носом и внутренним уголком глаза). Заключение сделано экспертами на основе изученных данных физиологии.
10. Это просто улыбка. В картине нет ничего скрытого. Это просто картина. И шумиха вокруг картины — полный бред!
11. Это — секретные коды, но не в улыбке, а в глазах Джоконды. В одном из глаз Моны Лизы при увеличении были рассмотрены некие буквы L и V — намекающие на авторство Леонардо Да Винчи. А под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды — обнаружены цифры — 72 (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины). Есть разные версии, что это может означать. По другим исследованиям — это царапины. Но пока никто не доказал и обратного, что это не цифры и буквы.
12. Это улыбка — самой себе! Некоторые психологи считают, что Мона Лиза улыбалась самой себе, просто радовалась жизни и самой себе в своей женской ипостаси, и именно в этом и состоит секрет ее безумной привлекательности. Если ты любишь себя — то тебя полюбят и другие! (Как бы некрасива ты ни была, на твой взгляд, или как бы некрасив ты ни был). И у тебя будет столько же поклонников, сколько у Джоконды!Чего и вам желаю, дорогие читатели! То есть желаю вам любить жизнь и себя! И тогда вы будете приятны людям, и каждый из вас найдет если не массу поклонников, то хотя бы просто свою вторую половинку!
Тик-так…Кто здесь прав, а кто дурак?Расскажи-ка мне ответ…Где здесь правда, А где бред?
Ульяна Медиум
7 августа 2016 г.
Леонардо Да Винчи, тайна картины Мона Лиза, тайны, тайна картины Мона Лиза Леонардо Да Винчи, тайны картин Леонардо Да Винчи, загадка картины Мона Лиза, улыбка Моны Лизы, загадочная улыбка Моны Лизы, улыбка Моны Лизы губы, секрет улыбки Моны Лизы, пророчество ядерной войны, пророчество Леонардо Да Винчи, шифр Леонардо Да Винчи, секреты Леонардо Да Винчи, Мона Лиза, картина Моны Лизы
u-medium.com
5 загадок Мона Лизы - Светское Обозрение
В Италии археологи открыли гроб с телом некоей Лизы Герардини, которая жила во Флоренции в XV веке. Историки уверены, что это именно ее изобразил великий художник Леонардо да Винчи на картине «Мона Лиза». С картиной «Джоконда» связано много тайн, исследований и интересных фактов.
Картина «Джоконда» была написана Леонардо да Винчи около 1503–1505 года. Именно этой работе художник отдавался с особой страстью, он работал над ней несколько долгих лет, и сейчас это одно из самых известных произведений живописи в мире. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо, но и по сей день это остается не выясненным до конца.
УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ ЗАГАДОК
Легкая, блуждающая и, самое главное, таинственная — вот первые характеристики, которыми с давних времен и по сей день описывают улыбку Моны Лизы, которая стала самой большой и знаменитой загадкой для мира искусств. Помимо многочисленных высказываний искусствоведов, ученых и живописцев о том, насколько выразительно украшает эта улыбка лицо Моны Лизы, существуют версии о том, как Леонардо да Винчи сумел изобразить эту улыбку.
Одна из них предполагает, что художник использовал технику сфумато, основанную на принципе рассеяния, что и дало улыбке Моны Лизы эффект необычайной загадочности и обворожительности. Чтобы использовать эту технику, да Винчи окуривал дымом помещение, где работал, в результате чего образ, изображенный на полотне, терял ряд четких границ. Также существует мнение, что отсутствие бровей и выбритый лоб невольно усиливают странную загадочность в выражении лица Моны Лизы, подчеркивая таинственность ее улыбки.
По сей день существуют и другие мнения. Например, что живость и загадка в улыбке Моны Лизы вызваны беременностью натурщицы, а может быть, являются следствием неправильного прикуса. Самым рациональным утверждением считается мнение Маргарет Ливингстон, ученого из Гарвардского университета, которая заявляет, что улыбка — следствие того, что мозг человека при непосредственном визуальном восприятии картины так перерабатывает слияние теней и переходов, которые внес в свою картину Леонардо да Винчи.
НА ОДНОМ ПОЛОТНЕ ИЗОБРАЖЕНЫ ТРИ ВЕРСИИ МОНЫ ЛИЗЫ
Современными исследователями был проведен точный рентгенографический анализ, который показал, что под изображением Джоконды скрываются две предварительных его версии. Такое мнение стало актуальным в результате долгих исследований. Оказалось, что картина составлялась из нескольких частей, которые накладывались друг на друга.
В ГЛАЗАХ ДЖОКОНДЫ НАШЛИ КОД ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
В 2010 году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы: на одной части картины, где изображена арка моста, расположенная по левую руку от Джоконды, якобы изображены цифры 72. Именно эти цифры ученый посчитал частью неких мистических теорий да Винчи. Однако самый большой фурор произвели таинственные знаки в зрачках Моны Лизы. Есть мнения, что эти знаки всего лишь трещины, которые образовались на холсте с течением времени, но подавляющее большинство ученых будоражит факт о страшном коде да Винчи в глазах Моны Лизы, и они продолжают разгадывать его по сей день.
ДЖОКОНДА — НЕ ЖЕНЩИНА, А МУЖЧИНА
Уже известный многим ученый Винчети, который годами скрупулезно изучает шедевр да Винчи, заявляет, что изображенная на портрете Мона Лиза вовсе не женщина, а мужчина, некий юный красавец Джан Джакомо Капротти, который в течение 20 лет работал у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужил прозвище Дьяволенок. Также Винчети утверждает, что Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела, причем все персонажи похожи между собой одними и теми же чертами, которые ярче всего выражены в портрете Моны Лизы.
«ДЖОКОНДА» ПЕРЕЖИЛА ЧЕТЫРЕ ПОПЫТКИ ВАНДАЛИЗМА
Прежде чем шедевр да Винчи обезопасили куполом из пуленепробиваемого стекла, на картину было совершено несколько нападений, первое из которых пришлось на 1956 год, когда нижняя часть картины была повреждена вследствие того, что один из посетителей облил ее кислотой. В том же самом году еще один вандал повредил картине красочный слой у локтя, запустив в нее камень. После этого картина была надежно защищена пуленепробиваемым стеклом, хотя это не остановило женщину, попытавшуюся распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио. А не так давно, в 2009 году, россиянка запустила в стекло глиняной чашкой, но ни один из двух последних случаев не нанес картине никакого вреда.
Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках Google+, Фейсбуке, Twitter,Вконтакте
Источник
26.09.2015, 12:52
xx-football.com
Улыбка Моны Лизы на картине да Винчи в обзоре сайта artatac
Картине Мона Лиза пятьсот лет. Леонардо да Винчи написал ее примерно в 1503 или 1506 году. На протяжении своего существования улыбка Моны Лизы привлекает к себе внимание.
Все слышали о неуловимой улыбке. И многие пытаются разгадать, что же мастер хотел сказать этой загадочностью, какое сообщение (эС эМ эС) пытался передать потомкам. Разные мнения о том кто нарисован на картине, предполагают даже, что моделью был юноша.
Сам художник был разносторонне развит и оставил после себя массу трудов как в искусстве, в живописи в частности, так и в мире науки. И на сегодняшний день не все его наследие изучено.
Не все знают о второй картине Джоконды, и у улыбки Моны Лизы есть конкурент. Много споров вокруг двойника, обнаруженного в 1913 году. Она названа «Айзелуортская Мона Лиза» нашел ее коллекционер и художник из Англии Хью Блейкером.
«Айзелуортская Мона Лиза» (смотрим слева) и
«Мона Лиза» из Лувра (смотрим справа)
(Leonardo di ser Piero da Vinci 1452—1519)
style="display:block; text-align:center;"data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-6527330309399456"data-ad-slot="1415582392">Есть мнение, что ее написал Франческо Мельци ученик Леонардо, и написана была в то же время что и известная нам Мона Лиза.
Но вот «Фонд Моны Лизы» предполагает, что картина это творение Леонардо да Винчи. Дело в том, что Леонардо часто писал по несколько копий своих картин. Поэтому возможно, что это первая из «МОН ЛИЗ».
Это же мнение выражал и отчим Хью Блейкерома, историк Джон Эйр. После детального изучения улыбающейся Моны Лизы, он утверждал, что руки, бюст и лицо второй «Айзелуортской Моны Лизы» написано да Винчи, о чем сообщил в написанной книге 1915 года.
Одного мнения о авторстве картины нет. Авторитеты в истории искусств, ставят под сомнение авторство да Винчи второй картины. Дело в том, что художник в большинстве своем писал на досках, и известная нам Джоконда так же написана на доске, а «Айзелуортская Мона Лиза» написана на полотне.
Интрига сохраняется...
artatac.ru
Улыбка Моны Лизы — Википедия РУ
«Улыбка Моны Лизы» рассказывает историю учительницы-нефеминистки Кэтрин Энн Уотсон, которая оставляет своего молодого человека в Лос-Анджелесе, чтобы преподавать в консервативном частном женском колледже Уэлсли в Массачусетсе.
Уотсон пытается внушить своим студенткам, что они свободны делать со своими жизнями всё, что хочется. Она призывает учениц поверить в себя, учиться, чтобы создать профессиональную карьеру и самим обеспечить своё будущее. Она использует свои уроки искусства, чтобы доказать девушкам, что они не должны подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками и матерями. Она чувствует, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери. Идеи и методы преподавания Уотсон не соответствуют взглядам школьного директора, консервативной женщины, по мнению которой, Уотсон не должна использовать свои курсы как средство подружиться со студентками и выражать свою точку зрения. Уотсон получает предупреждение о возможности потерять работу, если всё будет продолжаться в том же духе.
Неустрашимая Уотсон становится строже в своих речах о феминизме и будущем женщин. Она считает, что положение женщины в обществе должно измениться и что она должна внушить жажду изменений своим студенткам.
В конце учебного года выясняется, что она-популярнейший в среде учениц преподаватель, и Попечительский Совет продлевает контракт, но с условием: работать строго в рамках принятой учебной программы. Не желая подчиняться требованиям руководства колледжа, Кэтрин решает оставить учебное заведение. В момент, когда она покидает колледж, студентки едут на велосипедах вслед за её машиной, тем самым выражая свою привязанность и благодарность за её уроки.
Критический агрегированный сайт Rotten Tomatoes дает фильму 35% -ный «гнилой» рейтинг, основанный на 149 отзывах. В типичном обзоре Клаудия Пуиг из «USA Today» написала:
«Это Общество мертвых поэтов «как цыпленок, без убедительной драмы и вдохновения ... даже Робертс похоже не убежденна. Она дает довольно бла-представление, как будто она не полностью привержена роли ... Вместо того, чтобы быть увлекательным исследованием гораздо более ограниченного времени в нашей социальной истории, фильм просто чувствует анахронизм. Фильм заслуживает солидного «C» за посредственность и приглушенное обращение ».[3] Критик Элизабет М. Тамни из «Chicago Reader » разделяет эту негативную оценку, написав:
«Частью проблемы является просто то, что« Улыбка Моны Лизы»- это голливудский фильм, и Голливуд не умеет изображать жизнь ума ... И Джулия Робертс не помогает - вы либо любите её, либо нет, но в любом случае это мало связано с талантом. Она не столько актер, сколько судно для серьезных реакций. ... Легче взять на себя черно-белую версию самого важного вопроса из этого фильма - могут женщины испечь свой торт и съесть его тоже? - чем пытаться ответить на него в настоящем »
.[4]
http-wikipediya.ru