Описание картины Клода Моне «Водяные лилии». Картина клода моне кувшинки
Описание картины Клода Моне «Японский мостик» (Пруд с водяными лилиями)
Французский художник Клод Моне очень любил писать пруд с водяными лилиями, расположенный в его собственном саду в местечке Живерни. Он писал этот пруд в разное время, в разных ракурсах и при любом освещении. Иногда ему приходилось работать параллельно над несколькими изображениями своего пруда, так как солнце двигалось, все вокруг менялось и начатую ранее работу приходилось оставлять ради следующей.
Картина представляет собой небольшой пруд, заросший водяными лилиями, над которым возвышается изящный зеленый мостик в японском стиле. Пруд обрамлен буйной растительностью – на заднем плане растет множество деревьев, оккупированных фиолетовыми плетьми глициний, по бокам острыми стрелами торчит осока, шевелят длинными ветками-волосами плакучие ивы. И, конечно же, на зеркальной глади пруда растет множество водяных лилий.
Моне писал полотно широкими и грубоватыми мазками, которые создают эффект движения – как будто мы наблюдаем реальный пейзаж с прудом, где легкий ветерок колышет зелень и морщит идеально ровную водную гладь. Художник не смешивал краски на палитре, делая это непосредственно на холсте.
Для полноты передачи красок пейзажа Моне применял большое количество оттенков зеленого и синего, плавно перетекающих друг в друга. Лепестки лилий не просто белого цвета – на них можно увидеть блики розового, голубого и фиолетового. Благодаря мазкам желтых тонов полотно буквально освещается изнутри ярким солнечным светом.
Японский мостик на фоне всей этой яркой и живой природы не смотрится чужеродным элементом. Гладь пруда отражается на его днище сине-зелеными бликами. Сквозь густоту и буйность деревьев в правом верхнем углу картины пробиваются солнечные лучи, усиливающие впечатление воздушности и динамичности пейзажа.
Клод Моне — «Кувшинки» | Великие художники
Сентябрь 11, 2012
„...Я погружен в работу. Эти пейзажи с водой и отражениями в ней стали моим наваждением” Моне, 11 августа 1908
Кувшинки, Закат солнца
1914-1918; 197х594 смМузей Оранжери, Париж„Сад Моне можно считать одним из его творений. С удивительной тонкостью художник света переделал природу таким образом, чтобы она помогала ему в творчестве, — писал Клемансо. — Сад был продолжением его мастерской”. Берта Моризо не случайно называла Моне «художником вод».
Больше всего Клод любит наблюдать пруд с водяными лилиями, смотреть на розовые и зеленоватые отблески на неподвижной воде, отображение деревьев и облаков, тени кувшинок, колыхание застилающих дно растений и тень перекинутого через пруд японского мостика.
С 1892 года водные пейзажи захватывают Моне, и он все чаще рисует пруд с кувшинками из собственного сада. В 1900 году в галерее Дюран-Рюэля были выставлены десять полотен серии «Пруд с кувшинками». Девять лет спустя та же галерея экспонировала уже сорок восемь картин серии «Кувшинки».
Пруд с кувшинками
1900; 89,5х100 смМузей д'Орсэ, ПарижНо в 1911 году, после смерти второй жены, Моне прекращает работу. Он сломлен душевно и долгое время не пишет. Только после общения с Клемансо в 1914 году возвращается к мольберту. Моне начинает работу над серией монументальных «Декоративных панно с кувшинками».
Художник писал их в специально построенной для этой цели в Живерни просторной мастерской, где было организовано верхнее освещение.
В ноябре 1918 года, через несколько дней после окончания войны, Клемансо, которого французы называли «тигром» и «отцом победы», едет в Живерни. Уже известно, что Моне завещает своей стране серию «Декоративные панно с кувшинками», но они окажутся в музее только после смерти художника: при жизни Моне не хотел расставаться с главными, итоговыми работами своего творчества.
Моне считал этот дар своим вкладом в победу в войне 1914-1918 гг. После принятия решения о передаче «Кувшинок» начинаются поиски места, в котором мог быть размещен дар Моне. Выбор падает на парижский музей Оранжери, расположенный в садах Тюильри по соседству с Лувром. Открытие экспозиции состоится, когда Моне уже не будет в живых.
Перед смертью мастер из Живерни еще раз сформулирует определение импрессионизма: «Импрессионизм — это ощущение минуты... это вопрос инстинкта».
(1840-1926) Клод Моне
Творчество Моне
Завтрак на травеТерраса в Сен-АдрессеВпечатление. Восход солнцаВокзал Сен-ЛазарЛа МаннепортЖенщина с зонтикомСтогаПоделиться ссылкой в социальных сетях
www.filoli.ru
30 лет Клод Моне выращивал кувшинки и писал их ...
. Это цитата
30 лет Клод Моне выращивал кувшинки и писал их ...
Водяные лилии в саду и на картинах импрессиониста Клода Моне: самые красивые картины и удивительные факты.
Когда картина Клода Моне попадает в аукционный дом Christie’s или Sotheby’s, ее сразу объявляют топ-лотом предстоящих торгов, а цена продажи часто превышает оценочную стоимость. Моне на аукционе — это всегда повод для возбуждения, волнения, азарта и внушительных ценников.
Самые дорогие, а скорее бесценные, шедевры именитого импрессиониста, конечно, находятся в музеях (хвала небесам, арт-дилерам и меценатам, жертвовавшим в течение последней сотни лет свои коллекции музеям всего мира!) Трудно себе представить ценник в любой из земных валют, например, под панно с водяными лилиями из музея Оранжери. Но Моне написал достаточно водяных лилий, чтоб некоторые из них украшали чью-то гостиную.
В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне — 6 картин с водяными лилиями. Все они написаны в те годы, когда Моне было далеко за 60, а чаще — за 70. Не многие художники-импрессионисты в старости (почти все дожили до седин, букета болезней и запоздалого признания) смогли совершить по-настоящему новаторский и мощный переворот по отношению к себе молодому и по отношению к искусству в целом. Моне один такой.
Настоящий повод, смысл и сюжет картин с лилиями — переменчивая, манящая глубина воды. Арт-дилер Рене Гимпель вспоминал, как впервые увидел вблизи сразу много картин с кувшинками Моне: «В этой бесконечности воде и небу не было начала и конца. Это было, как если бы мы присутствовали на одном из первых часов рождения мира».
Водяные лилии
Пруд с водяными лилиями, 1919 (Цена: $80 451 178)
Это полотно не случайно возглавляет список самых дорогих картин Моне, проданных с аукционов, вот уже много лет. «Пруд с водяными лилиями» — одна из четырех масштабных работ (размер 1×2 метра), которые Моне выполнил как эскизы (при этом вполне доработанные и завершенные) к своему проекту «Декорации». Одна из них находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке, вторая была продана за 12 млн. долларов с аукциона в 1992 году, а третья сохранилась в виде двух кусков — кто-то из неразборчивых обладателей решил из одной картины сделать две поменьше. Эта четвертая.
Японский мостик
Водяные лилии, 1914
«Я бы хотел использовать тему водяных лилий для украшения гостиной: располагаясь вдоль стен, окутывая весь интерьер целиком, он будет производить иллюзию бесконечного целого, водной поверхности, без горизонта и без берега. Нервы, расстроенные работой, обретут здесь свой покой, следуя примеру стоячей воды. А если бы кто-нибудь пожил в этой комнате, она бы стала его убежищем для спокойной медитации в центре цветущего аквариума…» Наверняка, человек, заплативший 36 миллионов за полотно, каждый вечер успокаивает расстроенные работой нервы, глядя на эту стоячую воду.
16 ноября 2016 года был установлен новый рекорд стоимости на произведения Клода Моне: на торгах Christie’s в Нью-Йорке картина из серии «Стога сена» была продана за 81,4 миллиона долларов, что почти в два раза превысило предпродажную оценку в 45 млн долларов.
kolybanov.livejournal.com
Описание картины Клода Моне «Кувшинки»
Картина Клода Моне „Кувшинки“ является одной из ослепительных и вызывающих работ художника на тему — кувшинки, которые были написаны в период 1914-1917 года.
Поразительное 2-х метровое квадратное полотно было расписано свободнее и смелее, чем ранние варианты с 1903-1908 года.
Художник в картине „Кувшинки“ немного отклонился от своей революционной идеи «описания» природы, и придал своей работе более абстрактный вид живописи. В этой удивительной композиции Моне отобразил округлые островки желтых и розовых кувшинок, которые располагаются на зеленой, фиолетовой и темно-синей поверхности воды.
Художник постарался полностью сосредоточить внимание на изолированной водной глади, покрытой кувшинками, при этом Моне полностью отверг общепринятые правила композиции и отказался от понятия – горизонта. Благодаря тому, что кувшинки внезапно обрезаются краями холста, создается такое впечатление, что работа незакончена и является лишь частицей чего-то большого.
Использование цвета в композиции.
— Многослойность воды. Во время написания картины, художник неоднократно добавлял новый слой воды, после создания листьев кувшинок. Поэтому мы можем увидеть в работе небрежные и грубые мазки, перекрывающие контур листьев, фиолетового и розовато-лилового оттенка, заполняющие пространство между двух кувшинок.
— Ощущения движения и динамики придают вертикальные мазки фиолетового и зеленого цвета. Благодаря этому Моне передал отражение на водной глади и ощущение большого количества спутанных водорослей и корней под водой.
— Некоторые участки пустого, не закрашенного холста, придают картине ощущение спонтанности, от чего работа кажется незаконченной.
— Кувшинки – это основной элемент картины. Моне писал их густыми и короткими мазками розового и желтого цвета. Таким образом, усиливая впечатление объемности цветков.
worldartdalia.blogspot.com
ТАЙНА «КУВШИНОК» КЛОДА МОНЕ - Искусство, культура - Общество - Каталог статей
В конце прошлого века британский офтальмолог Ричард Мармор опубликовал сенсационные сведения. Английский врач обнаружил, что особенности живописной манеры «отца импрессионизма» Клода Моне на самом деле связаны не с новой техникой живописи, а с его слабым зрением.
Вызов обществу
Клод Моне является одним из родоначальников Импрессионизма. Слово «Импрессионизм» (от фр. impression – впечатление) возникло после парижской выставки на бульваре Капуцинок в 1874 году, на которой экспонировалась картина Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872), в 1985 году картина украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола.
Группа молодых художников, в которую входили Мане, Моне, Дега, Писсарро, Ренуар, Сислей и др. – всего тридцать человек, - представила абсолютно новую технику живописи, в противовес общепризнанной классической. Их главным постулатом было изображение краткого момента реальности, которая меняется с каждой минутой. Впечатление от этой минуты и старались передать в своих полотнах импрессионисты. Их картины были словно залиты светом: причудливая игра света и тени, брызги красок и передавали движение, делая привычные предметы новыми и интересными. Сюжеты для художников были второстепенны, они их брали из повседневной жизни, которую хорошо знали: сельские пейзажи, городские улочки, простые люди за своей работой.
На выставке разразился скандал. Художники нового подхода к живописи были осмеяны. Известный репортер «Шаривари» Луи Леруа презрительно обозвал их импрессионистами. Он и подумать не мог, что окрестил целое направление конца 19 – начала 20 века, перевернувшее всю последующую историю живописи.
Большое влияние на юных импрессионистов оказало творчество Делакруа, Курбе, Констебла. Но самое большое впечатление произвели работы Эдуарда Мане. Именно его они провозгласили предтечей импрессионизма. Нужно казать, что сам Мане испугался такого титула. Происходивший из дворянского рода, он добился успеха как художник. Его картины выставлялись на официальном салоне и пользовались вниманием публики. Скандал вокруг импрессионистов мог повредить покупаемости картин Мане.
В поисках новых форм
Художники часто встречались в кафе и обсуждали новые формы живописи. Они чувствовали, что после появления фотографии академическая живопись не сможет соответствовать потребностям публики. Нужны новые подходы, новая техника. И тогда импрессионисты покинули душные студии, в которых до них писали пейзажи, и вышли на пленер. Невысокий человек в серой холщовой одежде, измазанной красками, сгорбленный под тяжестью мольберта, блуждал в поисках живописного места – такую дивную картину теперь могли наблюдать крестьяне французского прованса. Молодых живописцев прозвали чудаками, и когда кто-нибудь из них просился в крестьянскую хижину, чтобы сделать эскиз поварихи или прачки, сбегалась посмотреть вся деревня.
Импрессионисты редко смешивали краски, нанося их на холст в «чистом» виде, отдельными мазками. Только глядя на картину с расстояния можно было убедиться, что эти мазки собираются в единый образ – стога сена, поле маков, вазу с подсолнухами, изящную фигурку балерины или задумчивую таитянку. Композиция для художников теряет свою значимость, основное внимание уделяется фрагменту. Их картины как бы разбиты на равнозначные части, центральный персонаж и как бы случайно попавший в кадр объект имеют одинаковую значимость. Отрицают импрессионисты и жанр: где портрет, где пейзаж, где натюрморт – сказать невозможно. Все смешалось, как и в жизни.
«Отец Импрессионизма»
Инициатором объединения художников для представления своих работ в Салоне 1874 года выступил именно Клод Оскар Моне (1840 – 1926). Молодые мастера писали в такой манере уже лет 6-8, но мысль Моне была такова: если их работы отвергали поодиночке, то, если собраться вместе, их не смогут не заметить. Так и случилось. Моне создал «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», составив оппозицию мастерам классической живописи. В период 1876-1886 гг. было проведено более семи выставок импрессионистов. После последней выставки 1886 года только Моне продолжал строго следовать идеалам Импрессионизма.
Клод Оскар Моне еще в юности начал писать карикатуры, которые выставлялись за гроши в художественной лавке, где работал Моне, и пользовались спросом. Знакомство с художником Эженом Буденом открывает Моне настоящую живопись. «Я понял свое предназначение!» - записывает в дневнике восхищенный юноша. Он выпрашивает у отца немного денег и уезжает в Париж. В столице соблазнов он знакомится с богемной жизнью местных художников. Растратив все деньги, девятнадцатилетний Клод вынужден наняться в армию и уехать в Алжир, но вскоре комиссовался по болезни.
Родные отвернулись от Моне, поставив на нем крест. Только тетка не теряла веры в племянника, но не одобряла его работа. В письме к художнику Аману Готье она жаловалась: «Когда он хочет закончить что-то и сделать картину, всё превращается в ужасную мазню, а он любуется этой мазнёй и находит идиотов, которые поздравляют его!».
В ноябре 1862 года Моне вернулся в Париж, где стал учиться живописи у Шарля Глейра. Два года спустя, когда под угрозой потери зрения Глейр был вынужден закрыть свою мастерскую, Моне вместе с друзьями Ренуаром и Сислеем стал активно осваивать пленэрную живопись.
В 1865 году состоялся дебют Моне в Салоне: два его морских пейзажа были выставлены и приняты публикой. Научиться приемами академической живописи и тут же их забыть – такую задачу поставил перед собой Моне. Первой значительной его работой является «Завтрак на траве» (1865-66). К сожалению, картина до нас не дошла – Клод расплатился ею с хозяйкой комнаты деревушке Шайи, в которой проживал, пока писал картину. Среди самых известных произведений Клода Моне «Лягушатник» (1869), «Бульвар Капуцинок» (1873), серии «Стога», «Тополя» и «Руанский собор», «Белые кувшинки» (1899).
В 1865 году Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 году - его первой женой. Она родила художнику двух сыновей, которых Моне также нередко изображал на своих полотнах. В отличие от остальных импрессионистов, Моне был счастлив в любви. Его жена Камилла была замечательной спутницей для Моне, и когда, 5 сентября 1879 года, она скончалась, для художника наступили самые тяжелые дни жизни, отразившиеся на его картинах мрачной палитрой.
Сад-картина
В 1883 году вместе с другом Ошеде и его женой Алисой Моне купил домик в Живерни и воплотил в жизнь свою давнюю мечту. Главная картина Моне всей его жизни преодолела плоскость полотна: рядом с домом Моне разбил сад и засадил его цветами так, чтобы они образовывали целую композицию.
«Сама природа становится картиной, освещаемой внимательным глазом художника. Этот чудесный и гармоничный сад - самый первый эскиз или готовая к работе палитра», - писал о саде Моне Марсель Пруст. Для обустройства «водного сада» - пруда с водяными лилиями, над которыми перекинут изогнутый мостик в японском стиле, художник добился у властей разрешения отнести воды реки Эпт в своё имение. Моне любил писать сад и озеро с плавающими по его глади лилиями.
После смерти Ошеде Моне женится на Алисе – его второй брак также удачен, как и первый. Однако от живописи он больше не получает удовлетворения: пытаясь добиться совершенства, бракует один эскиз за другим, в конце концов окончательно отступив от принципов Импрессионизма. Он пытался написать то, чего передать с помощью кисти и красок невозможно. К тому же в последние годы у Моне развивается катаракта обоих глаз – болезнь для художника невыносимая. Он по памяти определял, где какие цвета красок у него лежат. Операция вернула зрение, но восприятие цветов было нарушено. Последние работы Моне лишены яркости красок: все тона на них имеют слегка желтоватый оттенок.
В начале нашего века английский офтальмолог Ричард Мармор научно доказал, что отход Моне от принципов Импрессионизма в сторону абстрактной живописи связан с нарушением зрения художника. Мармор изучил, как видят мир пациенты с ослабленным зрением, и соотнес результаты с «размытыми» картинами Моне. Искусственно размытая с помощью компьютерной программы фотография пруда с кувшинками в Живерни совпадает с «Кувшинками» (1916) Моне. Но как бы то ни было, говорить, что такое огромное и влиятельное направление живописи, как Импрессионизм, возник исключительно из-за болезни глаз Клода Моне (и некоторых других художников, в том числе Эдгар Дега), было бы равнозначно заявлению, что к моменту написания «Черного квадрата» у Малевича закончились все другие краски.
"ТАЙНЫ XX ВЕКА"
tatianis.ucoz.ru
Описание картины Клода Моне «Водяные лилии»
Клод Моне в начале 90-х годов приобрел часть луговины, размером 7500 м2, недалеко от своего дома в Живерни. Этот участок, при помощи небольшого канала, он превратил в чудесный водный сад. Позже в саду был построен арочный мостик. Художник приобрел там покой и место для раздумий.
В октябре 1890 года у Моне появилось желание написать свое излюбленное место в серии видов макового поля. После того, как художник поселился окончательно в Живерни, он создал серию картин, посвященных японскому мостику. Затем Моне перешел к водяным лилиям в водоеме и начал писать из в разное время года.
Свою серию «Кувшинки, пейзажи воды» он показал на выставке в Париже в 1909 году. Но после этого не закончил свои работы над кувшинками и искал для себя все новые и новые образы, создавая холсты больших размеров. С 1897 по 1919 год была создана серия картин “Лилии”.
Как-то утром, Моне взглянул на пруд и увидел там «ничто»: реальность от долгого употребления оказалась стертой, и растворилась в ничтожности. После этого художник заперся в своей комнате и начал создавать образ лилий по памяти.
Немного преувеличивая мелкие детали и придавая своему творению все необходимое количество теплоты, Моне создал замечательную картину «Водяные лилии». На ней мы можем увидеть, оживленный лучами солнца и подернутый легкой рябью пруд, заросший водорослями и окруженный плакучими ивами.
На поверхности воды расположились колонии лилий, сияющих на солнце, как будто жемчуг. Что поразительно, на картине нет горизонта и неба, его можно заметить лишь в отражение на воде.
Искусствоведы утверждают, что живопись в работах Клода Моне достигла полного совершенства и стерла грань между абстракцией и реализмом. Художнику удалось остановить мгновенье, показав, что в нашем мире все уходит, но никогда не исчезнет навечно, а жизнь – это всего лишь ожидание следующего дня.
opisanie-kartin.com
Сад Клода Моне | Изюминки
В 80 километрах к северу от Парижа расположено живописное местечко Живерни (Giverny). Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. Здесь в течение сорока трех лет жил и творил художник-импрессионист Клод Моне.
В 1883 художник купил в этой деревушке дом, где поселился всей своей многочисленной семьей. Моне боготворил природу. Увлекался садоводством, накупил книг, и с большим интересом занимался участком у своего нового дома.
Художник обменивался семенами с другими садоводами, вел активную переписку с питомниками Для местных крестьян «городские» были необычным зрелищем. Художник не гнушался никакой грязной работы в саду, местные его очень уважали.
Семья Моне на прогулке в саду (художник справа)
Эдуард Мане «Семья Моне в саду»
Моне в своем доме в Живерни
Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. Позже ее заменили на дорожное полотно для автомобилей, так что территория Моне так и осталась разделенной.
Благодаря художественному таланту и трудолюбию, то, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.
Художник настолько обожал растения, цветы (а значит, обилие красок во время их цветения!), что, когда в его руки попал объемный каталог цветочных семян, особо тратить время на его изучение он не стал и заказал всё! Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, посолнухи, гладиолусы, астры — всё это встречало представало взору семьи Моне и их гостей.
Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.
Клод Моне «Белые кувшинки»
Клод Моне «Кувшинки»
Клод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»
Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.Берега пруда украсили разнообразные растения — малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы и многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, увитый глицинией, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда. В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.
Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так :
«Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками. Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света — благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? — 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? — 13 картин. Водяные лилии? — 48 полотен. И список этот можно долго продолжать…
Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»
В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел — создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.
Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне, который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на площадь Конкорд. Если смотреть на павильон сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен. В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня.
Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда — это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.
Клод Моне «Водяные лилии (облака)»
Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»
Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал:
«…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты. Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен. Это очень удивительно для гения, но Клод Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.
«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь.»Клод Моне
Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни. Знаменитый импрессионист скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет. После смерти в 1926 году художника, за домом ухаживала его дочь Бланш. Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение. Позже в 1966 году, сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.
Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века. Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен собраний в парижском кафе «Гербуа» и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал:
«Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».
Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год. Французы планирую подать заявку на внесение Дома-музея Клода Моне и Сада в Живерни в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Проезд в сад Моне:
Франция, Живерни (80 км. на север от Парижа по шоссе А13).Сад открыт для посещения ежедневно, кроме понедельника с 9.30 до 18.00 (продажа билетов прекращается за полчаса до закрытия).
Стоимость входных билетов:
Взрослые: 9 евроДети от 7 лет и студенты: 5 евроДети до 7 лет: бесплатноИнвалиды: 4 евро
Парковка: бесплатно
Сайт сада Моне в Живерни: www.fondation-monet.fr
Имейте в виду, что если вы хотите увидеть картины художника, то вам надо в музей Орсэ, музей Оранжери и сотню других музеев мира, так как здесь картин художника нет.
Читайте также
izuminki.com