Подсолнухи в живописи импрессионистов и их последователей. Картина подсолнухи моне
Описание картины Клода Моне «Подсолнухи»
Знаменитый французский живописец Клод Моне, один из главных создателей импрессионизма создал в 1881 году уникальное произведение искусства “Подсолнухи”. Он учился и набирался опыта у великих мастеров, которые передали ему все свои секреты и навыки. Художник много работал на природе, пытаясь передать весь её колорит и яркость красок на холст. Он умел и любил работать с красками, создавая уникальные творения и шедевры в живописи. Картина написана маслом на холсте.
“Подсолнухи” были написаны в то время, когда Моне нашёл своё неповторимый стиль в искусстве. Главный герой картины – это подсолнухи, которые стоят в вазе. Они отливают всеми оттенками жёлтого, красного и оранжевого. Гладя на них, виден явный жёлтый цвет, но присмотревшись внимательнее, начинается оригинальная игра красок. Этого трудно добиться, только великим личностям это под силу.
Цветы располагаются в разных направлениях, что символизирует природную сущность растения, оно тянется к солнцу и свету. Удивительно то, что ни один цветок не похож на другой, приглядевшись можно увидеть, что они совершенно разные, также как и мы люди. Моне создаёт неповторимые блики на стенах, которые отбрасывают подсолнухи. Это говорит о том, что они несут миру положительную энергетику и свет даже в самой безвыходной ситуации.
Ваза слишком мала для этих цветов и в жизни мы вряд ли бы уместили в неё этот букет, ну и пусть, думает Моне, он показывает этим, что она только второстепенный экземпляр, так для колорита. Пропорции на полотне абсолютно противоречат друг другу, но тем и привлекательна эта гениальная работа мастера. Подсолнухи занимают всё пространство картины, не оставляя больше места ни для чего другого. Они герои и им принадлежит весь мир.
Это великая работа художника, которая была признана талантливой только после его смерти.
Подсолнухи Моне - любовь к цветам и импрессионизму
Большинство легко распознает автора картины «Подсолнухи», где цветы написаны закрученными линиями на фоне синего неба. Это Ван Гог. А кто автор цветов, стоящих в вазе? Клод Моне.
Художник был неравнодушен к цветам. Об этом говорит сад в Жеверни, созданный его руками. Сейчас именно там находится музей Клода Моне, где посетители могут восхищаться не только искусством, но и живыми растениями. Между прочим, автор считал свой сад своим наилучшим произведением. Даже при наличии гениальных картин.
Об этом повествуют и многие работы художника, наполненные цветами. Правда, стоящие в вазе цветы встречаются среди его картин не так уж часто. Чаще всего он отдавал предпочтение полевым и садовым растениям. В таком случае они становились частью пейзажа, а не натюрморта. Своих близких, например, жену, он тоже изображал в окружении цветов. Моне даже говорил, что если бы не цветы, он не стал бы художником. Именно они вдохновили его на творчество.
Такие разные подсолнухи
Можно сказать, что Моне положил начало череде картин, посвященных этим солнечным цветам. Букет подсолнухов Клода Моне был создан в 1881 году. А за ним последовал целый цикл подсолнухов Ван Гога и предсмертная картина Гогена. Конечно, цветы разных художников разнятся и по стилю, и по настроению. Подсолнухи Моне и Ван Гога жизнерадостные, но у Ван Гога в ярко-желтом фоне и изломанных линиях цветов уже проступает что-то неспокойное. Хотя период жизни, в который он рисовал эти цветы, был наполнен для художника новыми надеждами, влияло и психическое заболевание, и разногласия с Полем Гогеном. Кстати, у Ван Гога есть целых две серии подсолнухов. Они заметно отличаются.
А вот Гогеновские подсолнухи отнюдь не радостные и не солнечные, хоть и желтые. Цвет этот уже грязный и ржавый, а сами цветы поникшие, с беспорядочно торчащими, отделенными друг от друга лепестками. Они выражают усталость художника от бедности и болезней.
Импрессионизм - это судьба
Кто же такой Клод Моне, что можно сказать о его биографии и творчестве? Как и у многих творческих людей, отец отнюдь не мечтал увидеть сына художником. Он прочил ему карьеру бакалейщика. Но мальчик был неравнодушен к живописи с самых младых лет. Он часто рисовал карикатуры.
Затем юноше довелось встретиться с Эженом Буденом, который показал заинтересованному ученику несколько приемов импрессионистской живописи. В 20 лет Клод был призван в армию в Алжир, где ему пришлось бы отслужить 7 лет. Не было бы счастья, да несчастье помогло! Заболев тифом через 2 года службы, молодой солдат был демобилизован.
Вернувшись на родину, Клод Моне последовал своей мечте - поступил в университет на факультет искусств. Но учеба его разочаровала. Подход к живописи оказался устаревшим и чуждым молодому художнику. Но Моне не остановился и нашел единомышленников. В студии живописи Шарля Глейра он встретил Ренуара, Базиля и Сислея. Вместе они стали основоположниками импрессионизма. Кстати, этот термин связан с именем художника, точнее, с одной из его картин.
Рождение слова
Называлась картина "Впечатление. Восход солнца". Один из критиков назвал новое направление в живописи импрессионизмом - от франц. impression - если пытаться переводить дословно, можно было бы назвать это "впечатленчеством". В устах критика это звучало пренебрежительно - он счел этих художников легкомысленными людьми, которым чужды глубина и фундаментальность.
Однако самим импрессионистам понравилось новое слово. Оно отлично выражало суть их живописи. В конце концов, в чем больше истины - в тяжеловесных следах веков или в легком мгновении - это еще вопрос. Импрессионисты считали, что природа так переменчива, что важно уловить ее краски в данный момент. И так же переменчива и человеческая душа. Все, что мы видим и чувствуем, проходит через призму нашего сиюминутного настроения. Так и создается впечатление.
Крупными мазками
Один из признаков таланта - суметь изобразить что-то простое так, чтобы захватывало дух.
Очень интересна техника исполнения картины, которая многое рассказывает о стиле художника. Клод Моне отказался от привычной многим поколениям четкости. Картина выписана крупными, размытыми мазками. Вся картина как бы живет и движется. Насыщен воздухом и пространством розово-голубой фон, скатерть смята, листья закручиваются. Ни один цветок не повторяется, у каждого своя "поза" - свой разворот, изгиб лепестков. Некоторые цветы лишь смутно угадываются в листве, какие-то напоминают одуванчики.
Игра цвета
Кроме того, необычна и его работа с цветом. Если подойти поближе, можно заметить, что цвет лепестков складывается из достаточно контрастных красок. Оттенки красного, желтого, оранжевого смело ложатся на холст. Но стоит отойти чуть дальше и все это аккуратно собирается в единый рисунок.
Благодаря всем этим приемам подсолнухи Моне выходят динамичными, несмотря на то, что натюрморт - один из самых статичных жанров.
Неслучайная ошибка
Есть еще одна особенность, которую подмечают внимательные зрители и искусствоведы: в подсолнухах Моне есть небольшая диспропорция. Вряд ли такая охапка цветов поместилась бы в этой узкой вазе. Но это не ошибка, а скорее художественная небрежность. Если не смотреть на картину въедливым, педантичным взглядом, этого и не заметишь, потому что смотрится она гармонично. А художник и не старался сделать каждую делать правдоподобной. Он концентрировался на главном и благодаря этому картина в целом живая и реалистичная. Маленькая ваза изображена для того, чтобы все пространство картины отдать подсолнухам.
fb.ru
Картины, описание картин — Натюрморт с подсолнухами
Описани е картины Клода Моне: Подсолнухи.Знаменитый французский живописец Клод Моне, один из главных создателей импрессионизма создал в 1881 году уникальное произведение искусства “Подсолнухи”. Он учился и набирался опыта у великих мастеров, которые передали ему все свои секреты и навыки. Художник много работал на природе, пытаясь передать весь её колорит и яркость красок на холст. Он умел и любил работать с красками, создавая уникальные творения и шедевры в живописи. Картина написана маслом на холсте.“Подсолнухи” были написаны в то время, когда Моне нашёл своё неповторимый стиль в искусстве. Главный герой картины – это подсолнухи, которые стоят в вазе. Они отливают всеми оттенками жёлтого, красного и оранжевого. Гладя на них, виден явный жёлтый цвет, но присмотревшись внимательнее, начинается оригинальная игра красок. Этого трудно добиться, только великим личностям это под силу.Цветы располагаются в разных направлениях, что символизирует природную сущность растения, оно тянется к солнцу и свету. Удивительно то, что ни один цветок не похож на другой, приглядевшись можно увидеть, что они совершенно разные, также как и мы люди. Моне создаёт неповторимые блики на стенах, которые отбрасывают подсолнухи. Это говорит о том, что они несут миру положительную энергетику и свет даже в самой безвыходной ситуации.Ваза слишком мала для этих цветов и в жизни мы вряд ли бы уместили в неё этот букет, ну и пусть, думает Моне, он показывает этим, что она только второстепенный экземпляр, так для колорита. Пропорции на полотне абсолютно противоречат друг другу, но тем и привлекательна эта гениальная работа мастера. Подсолнухи занимают всё пространство картины, не оставляя больше места ни для чего другого. Они герои и им принадлежит весь мир.Это великая работа художника, которая была признана талантливой только после его смерти.Вести КАМАЗа - Блог: Знаменитые «Подсолнухи» Клода Моне, Поля Гогена и Винсента Ван Гога
Зимняя тема сменяется летней и в настоящей публикации мы поговорим уже об истории создания, пожалуй, самых знаменитых «подсолнухов» мирового искусства. Надо отметить, что тема «солнечных цветов» интересовала живописцев разных эпох и направлений, существует немало работ с их полным или частичным изображением. Однако именно «Подсолнухи», созданные именитыми живописцами Клодом Моне, Полем Гогеном и Винсентом Ван Гогом, по праву можно назвать вехами мировой культуры благодаря уникальности их исполнения и особому художественному стилю каждого из данных мастеров. Итак, подробнее о каждом.Поль Гоген и его увядающие «Подсолнухи» (1901 г., Музей Эрмитаж, г. Санкт-Петербург)
Написанные за два года до кончины художника, его «Подсолнухи» в полном смысле символизируют душевное состояние своего создателя на тот момент: глубокую усталость и физическое истощение из-за тяжелого финансового положения и многочисленных недугов. «Гогеновские» солнечные цветы окрашены преимущественно в грязно-желтый цвет с отдельными пятнами ржаво-красного оттенка. Большая часть бутонов сохранила лишь несколько лепестков, и те, кажется, держатся из последних сил. Остальные опустили свои головки так, словно собственная тяжесть и слабость неизбежно тянут их вниз. И кресло, в которое художник поместил свои цветы, не служит им какой-либо поддержкой. Они устали, им нужна помощь другого рода. Возможно, только забвение способно принести им успокоение... И только на заднем фоне мы замечаем напоминание о былых счастливых и плодотворных днях художника: портрет туземки, как ссылка на созданную им ранее серию картин с таитянками, которые впоследствии (уже после его смерти) стали своего рода визитной карточкой Гогена-живописца.
Клод Моне и его лучезарные «Подсолнухи» (1881 г., Музей Метрополитен, г. Нью-Йорк)
Самые «жизнерадостные» «Подсолнухи» нашей подборки, автором которых является один из основоположников импрессионизма Клод Моне. Перед нами яркий и полный тепла натюрморт как образец оригинальной техники этого непревзойденного мастера цвета. Традиционно для подобного жанра здесь нет четких линий, Моне воссоздает формы и объем при помощи краски и света, отсюда ощущение воздушности и «живости» рисунка.Моне создает свой особый «желтый» при помощи смешения красного, желтого и оранжевого цветов. Возможно, благодаря этому рисунок приобретает такую реалистичность, подобно самой природе, которая изобилует разнообразными красками и оттенками, где почти невозможно найти «чистый» цвет. Солнце, небо, поля, ветер – все это воплотилось на полотне в образе букета подсолнухов в их самом расцвете, в котором каждый цветок имеет свою оригинальную форму и размер, ведь в природе ничто не повторяется.
Еще одна любопытная деталь. На картине изображена довольно маленькая ваза, которая удерживает объемный и увесистый букет подсолнухов, что в реальности маловозможно. На мой взгляд, объяснить это можно следующим образом. Во-первых, для Моне ваза имеет второстепенное значение, это всего лишь деталь. Его фокус – это подсолнухи, им он уделяет все свое внимание. Во-вторых, это может быть некой символикой или метафорой автора: как подобная крошечная ваза способна вместить в себя такой внушительный букет цветов, так и человек, каким бы маленьким и неприметным он ни казался, может обладать необъятным и прекрасным внутренним миром. Окружающий наш мир, люди и явления не всегда такие, какими кажутся на первый взгляд.
«Подсолнухи» Моне, действительно, полны «жизни» и «радости». Вне зависимости от расположения на полотне, все они тянутся вверх, к солнцу, к свету. Все вокруг них сверкает, вот так они радуют окружающих, и именно этим автор хотел «заразить» своего зрителя.
Винсент Ван Гог и его легендарные «Подсолнухи»
И все же следует признать, что самые известные подсолнухи принадлежат кисти Винсента Ван Гога. Думая об этом неординарном художнике на ум неизменно приходят его легендарные «солнечные цветы» и наоборот. Вероятно, трудно найти человека, который бы хоть раз не видел «Подсолнухов» Ван Гога. Едва ли не самые знаменитые и дорогие произведения искусства в мире, на самом деле задумывались в качестве украшения для интерьера среднего класса. Однако все по порядку.
Известно, что мастером было создано несколько картин с подсолнухами. Две работы с лежащими цветами были написаны в Париже в 1887 году. Одна из них: «Четыре срезанных подсолнуха» (1887г., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды)Необычный натюрморт. Здесь нет классического букета в вазе или тщательно организованных фруктов на скатерти; все пространство полотна занимают беспорядочно разложенные срезанные головки цветов. Это первые «Подсолнухи» Ван Гога, к созданию которых он приступил, предварительно изучив природу красок и создав свои неповторимые сочетания оттенков. В результате, его «подсолнухи» обрели особую цветовую насыщенность и поразительную реалистичность.
Тем не менее наибольшую известность Ван Гогу принесли четыре натюрморта с цветами в графине, которые он создал в городе Арль на Юге Франции в 1888г. После чего он сделал также несколько авторских копий данных картин.
В Арль он приехал за вдохновением вместе со своим тогда еще близким другом Полем Гогеном, для которого он и нарисовал свои «подсолнухи». Именно ему предназначались эти работы: Ван Гог задумал украсить его комнату своими «солнечными цветами», как способ отблагодарить товарища за поддержку и понимание. Ведь они мечтали создать свое новое направление в живописи, однако, в конечном итоге, так и не смогли прийти к согласию. Это случилось во многом потому, что их представления о методе работы в корне отличались, также немаловажную роль сыграло уже усугубившееся психическое расстройство Ван Гога. Их пути разошлись навсегда. Однако, я думаю, в этот период Ван Гогу все-таки удалось создать нечто совершенно новое, ведь его «подсолнухи» открыли новое веяние в искусстве (позднее у него появилось много подражателей), а желтый цвет еще никогда не выглядел настолько сочно и неоднозначно со всеми его возможными оттенками и комбинациями, с переливами и естественным светом. Более того, при создании своих картин художник применил особую технику – импасто (краски наносятся густым слоем с применением как традиционной кисти, так и ножа, отсюда шероховатая поверхность и объемность рисунка).
Наиболее известные (общедоступные) картины, созданные в «арльский» период: «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» (1888г., Национальная галерея, г. Лондон):
и «Ваза с двенадцатью подсолнухами» (1888г., Новая Пинакотека, г. Мюнхен):
Две другие картины в оригинале нам, к сожалению, не доступны: одна находится в частной коллекции в США, вторая была уничтожена во время бомбежек Второй Мировой войны в Японии.
По сравнению со многими его картинами, «Подсолнухам» Ван Гога свойственно больше радужности и света. В период их создания художник жил в предвкушении важных перемен в своей жизни, его вдохновляли новые перспективы в творчестве, новые знакомства и благотворное влияние в лице Клода Моне, Камиля Писсарро, Поля Гогена и др. Его цветы не идеальные (на каждой из картин можно увидеть несколько увядших лепестков и опущенных бутонов), как сама жизнь, однако именно в этом их притягательность и неподдельное очарование.
Послесловие…
Поль Гоген и его искренний «Портрет Винсента Ван Гога, рисующего подсолнухи» (1888г., Музей Винсента Ван Гога, г. Амстердам) Как уже было отмечено выше, в течение небольшого периода времени Винсент Ван Гог и Поль Гоген были дружны, мечтали работать вместе и представить миру искусства свое особое художественное видение. Неудивительно, что Гоген очень полюбил подсолнухи своего друга и даже приобрел обе его «парижские» картины со срезанными подсолнухами. Более того, в это же время Гоген успел написать портрет Ван Гога, запечатлев его в процессе работы над созданием своих шедевров. Как результат, картина получилась истинно «гогеновской», что позволило нам увидеть Ван Гога глазами своего друга, искренне и без прикрас.
vestikamaza.ru
Описание картины Клода Моне «Подсолнухи» Картины художников
Знаменитый французский живописец Клод Моне, один из главных создателей импрессионизма создал в 1881 году уникальное произведение искусства “Подсолнухи”. Он учился и набирался опыта у великих мастеров, которые передали ему все свои секреты и навыки. Художник много работал на природе, пытаясь передать весь её колорит и яркость красок на холст. Он умел и любил работать с красками, создавая уникальные творения и шедевры в живописи. Картина написана маслом на холсте.
“Подсолнухи” были написаны в то время, когда Моне нашёл своё неповторимый стиль в искусстве. Главный герой картины – это подсолнухи, которые стоят в вазе. Они отливают всеми оттенками жёлтого, красного и оранжевого. Гладя на них, виден явный жёлтый цвет, но присмотревшись внимательнее, начинается оригинальная игра красок. Этого трудно добиться, только великим личностям это под силу.
Цветы располагаются в разных направлениях,
что символизирует природную сущность растения, оно тянется к солнцу и свету. Удивительно то, что ни один цветок не похож на другой, приглядевшись можно увидеть, что они совершенно разные, также как и мы люди. Моне создаёт неповторимые блики на стенах, которые отбрасывают подсолнухи. Это говорит о том, что они несут миру положительную энергетику и свет даже в самой безвыходной ситуации.
Ваза слишком мала для этих цветов и в жизни мы вряд ли бы уместили в неё этот букет, ну и пусть, думает Моне, он показывает этим, что она только второстепенный экземпляр, так для колорита. Пропорции на полотне абсолютно противоречат друг другу, но тем и привлекательна эта гениальная работа мастера. Подсолнухи занимают всё пространство картины, не оставляя больше места ни для чего другого. Они герои и им принадлежит весь мир.
Это великая работа художника, которая была признана талантливой только после его смерти.
Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 21:38:29
opisanie-kartin.iusite.ru
Подсолнухи в живописи импрессионистов и их последователей. – Ярмарка Мастеров
Подсолнух - излюбленная тема в живописи импрессионистов.
Натюрморт с подсолнухами Клода Моне поражает своей материальностью, правда, его материя как всегда особого рода, она изнутри пронизана воздухом, светом .Поэтому его натюрморт с подсолнухами имеет внутреннее напряжение, что предвосхищает натюрморты Винсента Ван Гога. Естественно предположить, что Ван Гог при своем весьма кратком пребывании в Париже видел натюрморт Клода Моне.
Подсолнухи Гогена.
Матисс не мог не написать этот чудо-цветок.Анри Матисс. Подсолнечники в вазе.
Фанцузский живописец и коллекцонер Гюстав Кайботт (фр. Gustave Caillebotte; 1848—1894)
Подсолнухи на берегу Сены 1886 г. частная коллекция.
Ну и конечно!
Мы говорим Подсолнухи, подразумеваем Ван Гог, мы говорим Ван Гог - подразумеваем Подсолнухи))Серия картин с изображением подсолнухов стала, своего рода, символом живописи Ван Гога.Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. "Небесный свод - восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи - бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов с картин Вермеера Делфтского... Мне не удается написать нечто столь же прекрасное..."
Два срезанных подсолнуха. сентябрь 1887
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888.
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.
Подсолнухи замечательного русского художника Николая Фешина ( 1881 - 1955)
Последователи импрессионистов не обходят стороной этот солнечный цветкок, он притягивает художников своей красотой, теплом, светом и неиссякаемой энергией!
Гончарова Наталья Сергеевна [1881 - 1962]. Русская художница-авангардистка. Живописец, график, театральный художник.
Мой скромный вклад в эту бесконечную тему
www.livemaster.ru/item/4141775-kartiny-panno-kartina-maslom-podsolnuhi
www.livemaster.ru/item/2986765-kartiny-panno-kartina-akvarelyu-podsolnuhi
www.livemaster.ru
«Подсолнухи» картина - Винсент Ван Гог
Описание картины Винсента Ван Гога "Подсолнухи"
Известный голландский художник-постимпрессионист Винсент ван Гог родился в 1853 году. Его направлениями были: пейзаж, натюрморт и портрет. Однако, крайне удачно ему удавались натюрморты, одними из которых были "Подсолнухи", написанные в 1887-1889 годах. Сейчас они находится в Лондонской национальной галерее и других музеях. Художник выполнил несколько серий картин. Первая серия была выполнена в Париже, вторая в Арле. Это самые известные произведения Винсента ван Гога, которые принесли ему успех. Для художника подсолнухи имели особое значение. Он считал их символом благодарности, уважения и благодарности.
Картины выполнены в желто-оранжевых тонах, порой с красными оттенками. Мастер применил при написании картин технику импасто, то есть нанесение густого слоя краски на полотно, не только применяя кисти, но и при помощи ножа. Шероховатая поверхность говорит нам о накипевших чувствах творца, о всплеске его эмоций, выплеснувшихся на полотне. Полотно просто горит цветом и наполнена жизнью. Желтый цвет символизирует жизнь, радость, энергичность, свободу. Желтый цвет – это потребность в раскрытии, что и сделал художник благодаря написанию картин. Яркий цвет подсолнухов притягивает нас и заманивает в таинственный мир иллюзий. Наблюдая за картиной, хочется выйти в поле с подсолнухами и просто побродить, подумать о жизни, о проблемах, которые нас окружают и найти способ их решения, чтобы обрести покой и счастье. Присмотревшись к полотну, можно заметить, что подсолнухи, нарисованные художником, похожи на людей. Красные головки в середине цветка – это головы людей, ярко желтые лепестки – это волосы, стебель символизирует тело. Подсолнухи, находящиеся в грубых глиняных горшках, стремятся к небу и хотят вырваться, словно они находятся в земле, давно не политой и не удобренной. Однако четкого изображения подсолнухов не наблюдается, в силу примененной техники.
Видимо Винсент ван Гог хотел передать своим полотном то, что несмотря на все проблемы и беды, стоит жить и радоваться тому, что жизнь тебе дана, что необходимо прожить ее так, чтобы потому ни о чем не жалеть, ведь она дается один раз. В жизни присутствует не только горечь и печаль, но и радость, просто необходимо уметь находить ее во всем нас окружающем. Каждый человек – это частичка мира, независимая от чего-либо, однако, если каждый индивид найдет кусочек радости и счастья, то соединившись, мир обретет покой и яркие краски. Живите слово вы подсолнухи. Необходимо тянуться, как и эти цветы, к небу, к высшему, стремиться к лучшему, к свободе. Цветите, растите и излучайте только радость!
gallerix.ru