Чему может научить Мона Лиза? Анализ картины мона лиза


Анализ картины мона лиза | Гений фотографии: как фотографировать, жанры в фотографии, правила композиции, создание спецэффектов, позы для фотосессии

Когда дело доходит до известных изображений, «Мона Лиза» Леонарда да Винчи (1500г.) является одним из наиболее узнаваемых в мире. Картина была в центре многих дискуссий и спекуляций на протяжении многих лет. Толпы людей собираются в Лувре вокруг этого маленького изображения, чтобы сфотографировать его. Методы, использованные да Винчи в живописи,  — хорошие уроки для современных портретных фотографов. Давайте посмотрим, что  интригует людей и спроектируем это на фотографию.

Композиция

Композиция «Моны Лизы» довольно стандартна и проста. Однако в начале XVI  века такое построение было нарушением, оно же вскоре установило новые тенденции в живописи. Один из композиционных приемов, использованный Леонардо, — пирамидальная композиция (глаза и известная печальная улыбка привлекают внимание в верхнем основании пирамиды, руки – в нижнем).

P.S. Не рискну предположить, что это единственный или лучший способ создать портретную фотографию, тем не менее, пирамидальная композиция –  одна из тех, которую стоит попробовать.

Поза

Сегодня мы смотрим на позу Моны Лизы и нам она кажется вполне естественной, но в то время этот ракурс был революционным, поскольку большинство портретов были жесткими, чаще в профиль, чем в анфас. Мона Лиза же несколько расслаблена, опирается на ручку кресла руками, сложенными в непринужденной форме. Хоть она слегка повернута в одну сторону, но ее поза открыта для просмотра. Кроме того, необычным для того времени было то, что Леонардо пошел против нормы и заполнил три четверти кадра, оставив мало места для отвлечения от контекста, что придало изображению интимности. Следующий прием – глаза Моны Лизы расположены на уровне глаз человека, смотрящего на картину. Это приносит чувство близости, будто зритель смотрит ей прямо в глаза.

P.S.  Классическая поза для съемки сегодня – заполните три четверти кадра, постарайтесь расслабить модель, попросите опереться руками на какую-то поверхность, поверните ее в сторону от камеры и попросите смотреть прямо в объектив.

Фон

Стоит отметить, что в то время как большинство картин нарисованы с объектом и фоном в фокусе (и с большим количеством деталей), фон «Моны Лизы», кажется, «исчезает» или становятся более размытыми (не в фокусе).  Фоном да Винчи сделал пейзаж, который визуально дополняет почти зеркальный цвет одежды.

P.S. Многие фотографы используют этот прием сегодня, выбирая большие диафрагмы, чтобы сделать размытый фон, который заставляет сосредоточиться на предмете. Урок заключается в том, чтобы тщательно анализировать фоны – они могут привлекать или отвлекать внимание от портретов.

Свет

Леонардо да Винчи использует свет, чтобы привлечь внимание зрителя к тем частям изображения, которые он хочет выделить (лицо и руки) и уравновешивает изображение, создавая ощущения борьбы лица и рук друг с другом. Он также использует тени (или отсутствие света), чтобы добавить глубину.

P.S. Подумайте о том, как ваш объект освещен. Используйте свет, чтоб привлечь внимание к главным частям вашего изображения, используйте тени, чтобы создать глубину.

Одежда

Несмотря на то, что платье имеет немало деталей (кружева, складки на рукавах), все это работает на модель, выделяет ее лицо. Отсутствие ювелирных изделий и аксессуаров оправдано, они отвлекали бы зрителя от лица Моны Лизы. Леонардо, очевидно, хочет, чтобы в этом образе просвечивалась только женщина, а не что-либо другое.

P.S. Одежда – еще один элемент, который может отвлекать в портрете. Учитесь у Леонардо использовать одежду, которая вписывается в композицию, но не отвлекает зрителя.

Тайна

Вы когда-нибудь обращали внимание на загадочную улыбку Моны Лизы? Почему она улыбается? Почему ее взгляд так заманчив? Весь женский образ пропитан тайной. Это заставляет смотрящего задавать вопросы и дорисовывать образ. «Мона Лиза» стимулирует зрителей использовать свое воображение и вести разговоры о ней на протяжении веков потому, что она оставляет что-то невыразимое.

P.S. Это та способность, которая приходит с опытом. Оставляйте некоторые элементы изображения открытыми, чтоб каждый зритель мог интерпретировать увиденное по-своему.

Что я упустила? Что вы видите в этой знаменитой картине и чему она может научить фотографов?

kak-fotografirovat.com

Чему может научить Мона Лиза?

От переводчика: изображения Джоконды в высоком разрешении для изучения можно скачать в Викимедии.

Если говорить о знаменитых картинах, то Мона Лиза Леонардо Да Винчи – одна из самых узнаваемых в мире.

Когда пару лет назад я посетил Лувр в Париже, то был ошеломлен толпой людей, собравшихся вокруг этой небольшой картины, толкающихся и пихающихся чтобы приблизиться к ней и сфотографировать (я тоже сделал несколько хороших снимков из толпы).

Мона Лиза была в центре многих споров и спекуляций на протяжении сотен лет, но почему эта картина до сих пор так сильно интригует людей и чему мы можем научиться у неё как фотографы?

Мы живем в другое время (Мона Лиза была написана в 1500-е годы) и используем другие технологии, но есть ли что-то в этой знаменитой картине, что может вдохновить нас на создание новых изображений?

Уроки Моны Лизы для фотографов

Сегодня я рассмотрю некоторые из множества аспектов Моны Лизы и укажу на отдельные приемы, которые использовал Леонардо, создавая эту картину, а мы сможем почерпнуть для современной портретной фотосъемки.

Композиция

Сегодня мы смотрим на Мону Лизу и видим её композицию довольно стандартной и простой, но для своего времени композиция Моны Лизы была новаторской и установила новые тенденции в живописи, соблюдавшиеся затем веками.

Одним из композиционных элементов, прославивших картину, было использование Леонардо пирамидальной композиции, которая представляет объект с широким основанием  в виде рук. Ладони формируют передний угол пирамиды. И всё на своем месте, чтобы взгляд поднимался по телу к глазам и загадочной улыбке.

Домашнее задание

Мы тоже можем использовать этот вариант композиции. Не скажу, что это единственный или самый лучший вариант для портрета, но, несомненно, пирамидальная композиция – одна из тех, которые вам стоит попробовать.

Поза

Глядя на позу Моны Лизы сегодня, мы, опять же, находим ее вполне естественной и обычной, но для своего времени она была довольно революционной, поскольку большинство портретов в то время были скованными, чопорными и гораздо чаще изображали профиль, чем анфас.

В отличие от них, Мона Лиза довольно расслабленно и непринужденно опирается на подлокотник кресла, умиротворенно скрестив руки.

Она сидит чуть повернувшись в сторону, но в тоже время обращена к зрителю, задерживая его взгляд.

Также необычным для своего времени было то, что Леонардо пошел против принятого кадрирования изображения и предпочёл изобразить три четверти ее тела вместо целого. Так он заполнил большую часть картины центральным объектом, сделав изображение более интимным и почти не оставив места для отвлекающего фона.

И последний аспект позы – глаза Моны Лизы изображены на уровне глаз зрителя. Это также сближает зрителя с картиной, создавая прямой зрительный контакт без чувства что зритель или девушка смотрят сверху вниз.

Домашнее задание

Эта классическая поза уместна и сегодня. Заполните кадр с помощью позы в три четверти, позвольте модели расслабиться, чуть повернуться в сторону от камеры и посмотреть в объектив. Дайте рукам опору (иначе они будут выглядеть неловко). Самое главное – чувство расслабленности модели.

Фон

О фоне Моны Лизы написано  достаточно много, но мы и сегодня можем  почерпнуть кое-что для себя.

Главное, что надо отметить – в то время как другие художники изображали и лицо и фон на портрете в фокусе с большим количеством деталей, фон Моны Лизы выглядит постепенно выходящим из фокуса, размывающимся по мере удаления от фигуры.

Это было необычно для своего времени, но именно такой эффект используется современными фотографами, снимающими на открытых диафрагмах чтобы сделать более размытым фон и сосредоточить внимание зрителя на центральном объекте.

При этом на фоне есть безусловно интересные детали (было много споров о том, что если совместить две половины, то они «совпадут» или о том, что это какой-то фантастический или выдуманный фон), цвета в нем слегка приглушенные, смягченные и ослабленные – вновь оставляя акцент на Моне Лизе.

Домашнее задание

Существуют несколько способов работы с фоном в портрете. Он может быть использован, чтобы поставить модель в определенную обстановку, показывая её окружение. Или он может быть почти пустым с несколькими деталями для того, чтобы поместить объект съемки.

Леонардо в некотором смысле совместил оба подхода. Он не отвлекает внимание от девушки, но в тоже время пейзаж за спиной имеет элемент загадки и вызывает интерес. Он также визуально взаимосвязан с субъектом некоторыми формами и цветами, почти зеркально повторяющими формы и цвета одежды модели.

Урок в том, чтобы внимательно относиться к работе с фонами – они могут значительно обогатить или обеднить ваши портреты.

Свет

Одна из вещей, которая мне нравится в Моне Лизе – это то, как свет падает на модель. Леонардо использует свет чтобы привлечь внимание зрителя к частям изображения, которые он хочет акцентировать (лицо и руки) и безупречно балансирует картину, разместив их друг напротив друга.

Леонардо также использует тень (или недостаток света) чтобы добавить глубину и объем в различных участках картины – особенно в области вокруг шеи Моны Лизы и на сборках ткани на ее рукавах.

Домашнее задание

Подумайте о том, как ваш объект освещен. Используйте свет для того, чтобы привлечь внимание к важным частям изображения, но также с помощью теней создавайте глубину и объем на ваших снимках.

Одежда

Леонардо изображает темную неброскую одежду на этой картине. Как и другое – это отличается от принятого в то время, изображения яркой одежды.

Несмотря на то, что на её платье есть немного деталей (изящное кружево и очаровательные складки на рукавах) и всё это гармонирует с настроением картины, всё направлено на акцентирование её лица.

Там также отсутствуют любые ювелирные изделия или другие виды аксессуаров, которые могли бы отвлечь зрителя от лица Моны Лизы.

Очевидно, Леонардо хотел, чтобы изображенная на картине женщина сама обращалась к зрителю, а не что-то иное.

Домашнее задание

Одежда – второй элемент, который может отвлекать в портрете. Поучитесь у Леонардо и подбирайте одежду, которая будет соответствовать субъекту и добавит контекст, но не отвлечет зрителя от субъекта.

Обрамление

Одна из вещей, на которые я бы не обратил внимание в портрете Моны Лизы, если бы не прочитал о них – это округлые шары по обе стороны от неё (см. рисунок ниже).

Считается, что та картина, которую мы сегодня видим немного меньше исходного изображения. Часть изображения была утрачена в какой-то момент при смене рам. Чем были шары?

Наиболее популярная теория гласит, что в оригинальной и полной версии картины шары продолжались двумя колоннами по обе стороны от Моны Лизы. Она на самом деле сидит на балконе, с которого открывается вид позади неё. Можно увидеть горизонтальную деталь балкона, расположенную между двумя колоннами.

Вот репродукция Моны Лизы с колоннами, сделанная одним художником.

Были колонны такими же как на репродукции или нет – я точно не знаю, но мне кажется, что Леонардо использовал технику, которую мы сейчас в фотографии называем обрамлением. Эта техника также предназначена для привлечения внимания к центральному образу портрета. Так же она добавляет немного контекста в картину (с колоннами становится более очевидным, что Мона Лиза сидит на балконе).

Домашнее задание

Научитесь использовать технику обрамления для привлечения внимания к центральному объекту съемки. Рамки могут быть ненавязчивой частью окружающей среды вокруг субъекта. Не стремитесь использовать их в каждом кадре, но и не упускайте возможность включить их чтобы добавить объем вашим портретным работам.

Тайна

Кто эта женщина (высказывались разные гипотезы от той, что это женское изображение лица самого Леонардо до той, что это жена человека, заказавшего картину)? Что там на заднем фоне? Почему она улыбается (и улыбается ли)?

Есть что-то таинственное и в самом объекте (она выглядит одновременно и соблазнительно и отчужденно) и в том, как картина была написана (Леонардо использовал особую технику письма – «сфумато», совершенно новую для своего времени, при которой размывались края объектов и достигались неповторимые качества изображения). Это оставляет перед зрителем множество вопросов и дает пищу его воображению. Оставив детали картины открытыми к разным интерпретациям автор усиливает воздействие картины на зрителя.

Домашнее задание

Одним из элементов, который делает мастерскую фотоработу по настоящему великой является то, что она выходит за рамки фотофиксации и становится рассказчиком истории.

Мона Лиза вдохновляет зрителей на мечты и разговоры о ней столетиями просто потому, что часть ее истории остается недосказанной. Это то, что не может быть изучено фотографом, но может прийти с опытом.

Итак, чему может научить фотографа Мона Лиза?

Что я упустил, что ещё вы видите на этой известнейшей картине, применимое для фотографии?

Автор: Darren Rowse – редактор и основатель сайта Digital Photography School и SnapnDeals. Он живет в Мельбурне, Австралия, и также редактирует блог ProBlogger Blog Tips. Его можно найти в Instagram, Твиттере или на Google+.

photo-monster.ru

Мона Лиза. Сочинение по картине Леонардо да Винчи.

Есть такие картины, которые известны каждому человеку во всем мире. Они в большинстве нарисованные известными людьми и имеют всемирное признание. Примером такой картины является работа Леонардо да Винчи "Мона Лиза». Также эта картина известна под названием «Джоконда». Она была написана в эпоху Возрождения во Флоренции.

Считается, что на картине изображена Лиза Джоконда (супруги торговца шелком из Флоренции). Хотя, есть совсем другие не похожи друг на друга версии. Одни говорят, что это автопортрет самого автора, но в женской персоне, вторые уверяют, что это Катерина Сфорца, незаконная дочь миланского герцога, третьи уверены, что это просто выдуманный персонаж.

Леонардо да Винчи рисовал эту картину около двух-трех лет. Он полностью отдался ей, посвящал большую часть своего времени. Он чувствовал большую привязанность к этой картине и когда переехал из Италии во Францию,​​взял ее с собой.

Мона Лиза

Мона Лиза

На картине изображена женщина в темной одежде и немного повернута к зрителю. Кресло, в котором сидит женщина, стоит или балконе или на какие-то лоджии. Однако «Мона Лиза» очень потемнела, и на ней появилось много трещин. Говорят, это произошло, потому что автор очень часто любил экспериментировать с красками.

Это считается одним из лучших портретов всех времен. Данная работа Леонардо да Винчи вдохновила многих других художников на создание чего-то похожего. Картина имела большую славу после ее написания к середине 19 века, однако где-то с середины о ней почти не вспоминали, но в 20 веке она снова стала очень популярной.

Большой изюминкой этой картины является улыбка женщины, изображенной на ней. Эту улыбку можно увидеть в других работах этого же автора, однако именно на этой женщине она просто безупречна. Эта улыбка очень загадочная, много критиков, художников и даже психологов интересовались ею и анализировали ее. В 1911 году картина была похищена работником Лувра и нашлась только через 2 года в Италии. К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму. В нее бросали краску, обливали разной кислотой, это, конечно же, принесло некоторые убытки.

Еще очень интересным фактом картины является то, что если увеличивающимся стеклом навести на глаза женщины на картине, то можно увидеть маленькие цифры и буквы. Их называют «Код да Винчи». Эта картина интересовала людей несколько сотен лет и конечно сейчас тоже не остается без внимания. Ею восхищаются очень многие люди во всем мире, ведь в ней есть что-то такое загадочное и прекрасное что якобы притягивает взгляд.

Автор сочинения:  Аня Низюк

Похожие записи

design-kmv.ru

Мона Лиза – новые тайны знаменитой картины — Сайт для души

Более 500 лет картина «Улыбка Мона Лизы» не перестаёт удивлять ценителей живописи и простых обывателей. Это едва ли не самая популярная картина в мире. Около 8,8 миллиона людей ежегодно посещают Лувр, написано множество книг и снят не один фильм, посвященный загадочному шедевру. Ученые десятилетиями изучают её, выдвигают новые теории и предположения.

Mona-Liza-novye-tajny-znamenitoj-kartiny-2

Soulpost делится с вами результатами исследования французского учёного Паскаля Котта.

Мона Лиза – картина в несколько слоёв

Он утверждает, что под верхним слоем шедевра Леонардо да Винчи скрыто ещё 3 картины.На одной из них изображена всё та же жена флорентийского купца Лиза дель Джокондо, известная также под именем Лиза Герардини. На одной из скрытых картин она не улыбается, а смотрит куда-то вдаль. Две другие картины изображают совершенно другую женщину.

Mona-Liza-novye-tajny-znamenitoj-kartinyУченый более 10 лет изучал шедевр с помощью мультиспектральных камер, которые позволили по-новому посмотреть на картину. Уилл Гомперц, редактор отдела искусств на канале ВВС весьма скептически отнесся к высказываниям Паскалля Котта, заявив, что для дополнительной шумихи чего только не сделают… В Лувре отказались как-либо комментировать происходящее, так как данное исследование проводилось не командой сотрудников Лувра. Тем не менее, исследования Котта вскоре предстанут перед миром в экспозиции «Гений да Винчи» в Шанхае.

Раскрытие одной тайны, порождает ещё несколько… в этом вся Мона Лиза.

Этим стоит поделиться!

www.soulpost.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта