ВТОРАЯ МОНА ЛИЗА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ. Мона лиза картина оригинал


Американская художница воссоздала «Мону Лизу» так, как она выглядела в XVI веке

После года научных исследований, известная американская художница Дженес Кортес (Jenness Cortez) объявила о завершении своей работы по восстановлению шедевра Леонардо да Винчи «Мона Лиза» в том виде, как картина могла бы выглядеть в момент её завершения, в начале XVI века. Реставрация велась по заказу частного американского коллекционера. В своей работе Дженес Кортес использовала копию «Моны Лизы», принадлежащую музею Прадо, и данные французского научно-исследовательского Центра реставрации, опубликованные в 2004 году. Кроме этого, художница самостоятельно проанализировала большое количество исторических данных о картине и её копиях, сделанных современниками Леонардо да Винчи.

Информация и фото (внизу) взяты с сайта Perlmutter Gallery: http://www.perlmuttergallery.com/mona-lisa/

Выполнив работу, Дженес Кортес отметила, что не претендует на полное сходство своей работы с оригиналом XVI века: “Я не претендую на то, чтобы сравняться в мастерстве с Леонардо. Но я вложила весь свой опыт, интуицию, воображение и страсть в свою работу. Мне хотелось бы думать, что мне помогала та же муза, что и великому Леонардо. Я надеюсь, что моя «Мона Лиза» будет принята поклонниками оригинальной картины”.

По мнению известных исследователей и реставраторов, многочисленные видимые изменения в «Моне Лизе», произошедшие за пять столетий, обусловлены следующими факторами:

  1. Потемнение и пожелтение лака.
  2. Полное исчезновение некоторых пигментов.
  3. Природные химические реакции, которые изменили оригинальные оттенки.
  4. Последствия чисток и реконструкций.
  5. Изменения деревянной панели, на которой написана картина, под воздействием влажности.

Для понимания этих и других факторов, Дженес Кортес опиралась на результаты лабораторных исследований французских учёных-реставраторов. Обобщение исторического, научного материала и собственного опыта художницы позволили сделать следующие выводы:

1. Многие участки картины были светлее и более детально прорисованы, но изменение цвета лака изменило и цвет полотна, скрыв некоторые детали рисунка. Больше всего пострадали синий, коричневый и зеленый цвета, которым и было уделено главное внимание при реставрации.

2. Незначительному изменению цвета подверглись и другие пигменты. Для понимания того, каким образом они изменились, был проведён специальный анализ.

3. Поверхность картины имеет множество трещин, которые образовались, в первую очередь в результате большого числа перемещений, а также под воздействием влажности на деревянную основу.

4. Некоторые детали уничтожены благодаря интенсивным чисткам поверхности картины при реконструкции. Например, в области тени между переносицей и правым глазом, а также на подбородке, была утрачена более тонкая прорисовка деталей. Над верхним краем корсажа есть необъяснимые следы белой краски, что убедило Кортес в том, что на первозданном оригинале присутствовала нежная белая отделка лифа, тем более, что эта деталь довольна заметна на итальянской копии картины. Отметим, что версия «Моны Лизы», принадлежащая музею Прадо, была сделана неизвестным художником, современником Леонардо и, весьма вероятно, довольно точно передаёт оригинал.

5. На копии из музея Прадо также заметны блики в глазах, хотя они и не прослеживаются на оригинале. Однако, Джорджо Вазари, который сделал самое раннее описание «Моны Лизы» из всех известных, в своей книге «Жизнеописания наиболее выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов», датируемой 1550 годом, отметил, что взгляд женщины на картине имеет «водянистый блеск». Кортес вернула блеск в глазах Джоконды.

6. Сегодня картина имеет достаточно монотонный внешний вид, скорее всего из-за того, что Леонардо широко использовал летучие, органические пигменты в тонкой глазури. Проведённый анализ показал более яркое моделирование лица и рук, а тот же Вазари описывает и «радужные и нежные» ноздри, и «красные губы», и более яркие оттенки кожи, точно передающие цвет плоти. Действительно, некоторые красные пигменты, изготовленные из тел и выделений насекомых, широко использовались в эпоху Возрождения, но часто теряли цвет со временем.

7. Рукава платья, которые сейчас имеют бронзовый цвет, возможно, были красными (что видно на копии из музея Прадо).

8. Легендарному загадочному выражению лица Моны Лизы в значительной степени способствует отсутствие бровей. Дженес Кортес слегка приподняла ей брови, потому что известно, что они были, хотя и очень тонкие. Их тонкость впечатлила и Вазари, что он отметил в своей книге. Кортес очень деликатно отнеслась к этой части картины, не став спекулировать на арке, размере и цвете бровей, чувствуя, что любое непонимание с её стороны безоговорочно изменило бы привычное нам выражение лица женщины, а значит, исказило бы намерение Леонардо.

9. Волосы Лизы, которые сегодня кажутся почти чёрными, были, вероятно, теплого каштанового оттенка, но почернели со временем под изменившим свой цвет лаком.

10. На всей области картины, дорисованы мелкие детали, которые теперь скрываются под старым лаком, но следы которых заметны при применении инновационных методов визуализации.

11. В своей работе Кортес использовала много светлых оттенков, но не отказалась полностью от мрачных эффектов светотени, полагая, что Леонардо сознательно использовал их в этой картине (как он делал и в других) для достижения эффекта драматичности и таинственности. Хотя почернение лака без сомнения усилило тени, исследование творчества Леонардо да Винчи даёт понять, как высоко он ценил воздействие мягкого, театрального света и глубоких теней.

 Дженес Кортес - Мона Лиза (копия картины Леонардо да Винчи)

Анна Сидорова © Gallerix.ru

gallerix.ru

ВТОРАЯ МОНА ЛИЗА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ.

     Презентация швейцарским Фондом "Мона Лиза" картины "Мона Лиза Айзелуортская", как ранней версии "Моны Лизы" кисти Леонардо да Винчи, вызвала скептическую реакцию у многих академических искусствоведов и историков. Казалось бы, красивая и логичная версия о том, что Леонардо написал портрет одной и той же женщины с перерывом в 11-14 лет, при более внимательном изучении этой темы действительно вызывает много вопросов.    Большинство специалистов не оспаривает время создания картины. Объективные данные множества исследований подтверждают, что работа на самом деле написана в начале 16 века. Но кто истинный автор картины?      Скепсис академических исследователей, кажущийся для неискушенного любителя искусства ретроградством, вполне объясним. Широко известны более десяти копий Джоконды (кстати, истории некоторых из них настолько интересны, что достойны отдельного рассказа), информация о которых появляется в художественных кругах с завидным постоянством. Так, в начале 2012 года, за полгода до презентации "Моны Лизы Айзелуортской", "свою" Джоконду  продемонстрировал широкой аудитории мадридский музей Прадо.

    

     Картина,  давно находившаяся в коллекции музея и не считавшаяся особо ценным экспонатом, привлекла к себе внимание после проведения кардинальных  реставрационных работ. Оказалось, что под смытым слоем темной фоновой краски, нанесенным позднее (зачем и кем он был нанесен - осталось загадкой), проявился второй план картины, аналогичный итальянскому пейзажу "Моны Лизы" из Лувра. Кроме того, стало ясно, что работа написана на ореховой доске, как и множество картин да Винчи. Исследования в рентгеновских и инфракрасных лучах показали, что на портрете сделаны все мелкие доработки, которые со временем делал Леонардо на оригинале. Неизвестный художник. Мона Лиза Прадо.
     Эти факты позволили с большой уверенностью заявить, что "Мона Лиза" из Прадо создавалась одновременно с оригиналом. Однако следов руки Леонардо на этой работе не нашли: на ней отсутствует разработанный художником технический прием сфумато - размытость контуров предметов, которая позволяет передать воздушную среду. Вероятнее всего, автором картины мог быть кто-то из учеников Леонардо (Андреа Салаи или Франческо Мельци), работавших в то время у него в мастерской.          И все-таки, ПОЧЕМУ МНОГИЕ ЭКСПЕРТЫ НЕ СОГЛАШАЮТСЯ С ТЕМ, ЧТО "МОНУ ЛИЗУ АЙЗЕЛОУРТСКУЮ" МОГ НАПИСАТЬ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ?    1.  Одним из доводов, приводимых Фондом в качестве доказательства авторства Леонардо да Винчи, является рисунок Рафаэля Санти, сделанный им в период учебы в мастерской да Винчи, и представленный Фондом, как  набросок увиденной им "Моны Лизы Айзелоуртской", над которой в то время  работал Леонардо.  Однако этот рисунок вполне может быть и наброском к известной картине Рафаэля "Портрет дамы с единорогом", композиция которой и неудачное построение второго плана с колоннами по краям, точно соответствуют упомянутому эскизу. Единственное их отличие - сидящее на руках женщины существо - единорог. Как показало рентгеновское исследование полотна при его реставрации в 1936 году, Рафаэль написал только верхние две трети картины. Руки женщины, на которых сидела маленькая собачка, были дописаны позже другим художником, а спустя десятилетия, вместо собачки появился единорог еще одного неизвестного автора. Мона Лиза Айзелуортская.
     Справедливости ради, нужно отметить, что по мнению многих исследователей, на втором плане оригинальной "Моны Лизы" также были колонны по бокам, которые впоследствии были  обрезаны. Возможно, это сделал сам да Винчи в целях совершенствования композиции.          2.  Утверждения Фонда о том, что компьютерное моделирование процесса старения женского лица доказало, что "Мона Лиза" из Лувра выглядела в молодости, как "Мона Лиза Айзелуортская" тоже вызывает недоверие.  Рафаэль Санти. Рисунок
     Причиной этого является то, что лицо "новой" Джоконды , на самом деле, просто соответствует принятым в Италии того времени канонам женской красоты. Естественно, что многие художники  следовали в своем творчестве существовавшей моде, а также традициям авторитетной мастерской да Винчи. Подтверждением этих соображений являются многочисленные образы мадонн в исполнении художников эпохи Высокого Возрождения (в том числе Рафаэля), имеющие поразительное сходство с "Моной Лизой Айзелоуртской" и, если следовать логике экспертов Фонда, с оригинальной "Моной Лизой" в молодости.      Вместе с тем, некоторые историки небезосновательно утверждают, что прообразом оригинальной "Моны Лизы" мог быть и ученик Леонардо - Андреа Салаи.     Исходя из этого, ответить на вопрос: "На на кого действительно могла быть  похожа Джоконда в молодости?"  достаточно затруднительно.     Рафаэль Санти. Дама с единорогом     3.  С научной точки зрения, для строгой идентификации какой-либо новой "Моны Лизы", необходимо проводить и исследования  "Моны Лизы" из Лувра, так как сегодня оригинал имеет совсем другой вид, нежели после его завершения автором. Однако состояние картины настолько плохое, что,  несмотря на появление технологий компьютерной реставрации, провести масштабные исследования работы не представляется возможным. Картина, покрытая несколькими слоями потемневшего лака с множеством разрастающихся кракелюр,  хранится в герметичном стеклянном футляре, который  открывается для исследований один раз в году ночью на несколько часов. Сейчас главной задачей искусствоведов является, прежде всего, сохранность оригинала  "Моны Лизы" в существующем виде.    Только появление революционных  технологий в исследованиях и реставрации живописи, исключающих нанесение малейшего вреда картине,  может пролить свет на загадки картины. Не исключено, что после удаления темного лака, Джоконда окажется на несколько лет моложе и появятся изменения в цветовой палитре картины.      По этой причине многие факты, тиражируемые средствами массовой информации, о "похожести" той или иной "Моны Лизы" на оригинал не имеют никакой аргументированной научной ценности.        4.  Не умаляя достоинств оригинальной "Моны Лизы" и выдающегося таланта да Винчи в целом, следует отметить, что широкую популярность картина приобрела после ее кражи в 1911 году. Это событие явилось хорошим, говоря современным языком, PR-событием для нее. Если раньше картина была известна, в основном, специалистам, то после, широко освещаемого прессой, триумфального возвращения ее в музей, стала знакома, практически, каждому обывателю. Сейчас это единственное произведение живописи, которое превратилось в предмет мировой массовой культуры, бренд, зарабатывающий огромные деньги. И загадочной "Моне Лизе" из Лувра не нужны конкуренты.      В этом тоже есть немаловажная причина скепсиса официальных кругов по поводу  принадлежности "Моны Лизы Айзелуортской" кисти Леонардо да Винчи.

     Вряд ли скоро будет поставлена точка в этой истории. Каждая "новая" Джоконда только подогревает интерес к оригинальной "Моне Лизе", и в дальнейшем появится еще множество поводов написать очередное продолжение этого продолжения. 

Леонардо да Винчи. Мона Лиза, Лувр.

Леонардо да Винчи

Мона Лиза, Лувр. 1517

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем

Леонардо да Винчи

Дама с горностаем. 1490

Рафаэль Санти Сикстинская мадонна

Рафаэль Санти

Сикстинская мадонна, фрагмент

Леонардо да Винчи. Иоанн Креститель

Леонардо да Винчи

Иоанн Креститель. 1515

Мастерская да Винчи. Портрет Салаи

Мастерская да Винчи

Портрет Салаи. 1495

Рафаэль Санти. Малая мадонна Каупера

Рафаэль Санти

Малая мадонна Каупера. 1505

Леонардо да Винчи. Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом

Леонардо да Винчи

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом. 1510

Рафаэль Санти. Мадонна Грандука

Рафаэль Санти

Мадонна Грандука.1504

Рафаэль Санти. Изабелла Арагонская

Рафаэль Санти

Изабелла Арагонская

Материалы по теме:1. Мона Лиза. Википедия.2. Компьютерная реставрация картины "Мона Лиза".3. Научные исследования Джона Ф. Асмуса.4. Сестра-близнец "Моны Лизы" находится в музее Прадо в Мадриде.5. Творчество итальянских художников эпохи Возрождения.6. BBS - Russian. "Мона Лиза" из Прадо: новые секреты Леонардо.

Статья размещена с разрешения первоисточника www.ivankrutoyarov.com

www.artbulvar.com

Моны Лизы или Джоконда и ее копии

08:28 pm - Моны Лизы или Джоконда и ее копии

Давно я всяких "интересностей" не выкладывала... Рене Магритт Мона Лиза. Ок. 1962

Наткнувшись на Мону Лизу Магрита, решила поискать-кто еще вдохновлялся этим хитом в мире живописи. Оказалось, существует множество интерпритаций и карикатур Джоконды, т.к. многие художники не смогли избежать соблазна  отобразить образ Моны Лизы.Так, Казимир Малевич на одной из своих абстрактных картин перечеркнул лицо Джоконды красным крестом. Дали приросовал  ей свои усы. Энди Уорхол растиражировал ее изображение "Тридцать лучше, чем одна".Так вот..собрала разных Джоконд  в продолжение  поста про про кандидаток на роль Мона Лизы Самый спорный вариант "Моны Лизы" находиться в Вернонской коллекции в США. Владельцы картины считают её подлинной и оценивают в два с половиной миллиона долларов.

Копия, находящаяся в Уолтеровской художественной галлерее, в Балтиморе (США), как и вернонский вариант, характеризуеться тем, что справа и слева изображены колонны, которые с оригинала были срезаны.

Мона Лиза" из музея Прадо в Мадриде (Испания) - работа неизвестного мастера XVI века, который решил отказаться от Леонардова заднего плана.

Копия из коллекции доктора Карла Мюллера в Талвиле (Швецария) написана  учеником и компаньоном Леонардо Салаи(Салаино)

Этот вариант находится в Зале Депутаций а Риме (Италия). Приписываеться одному из учеников Леонардо Бернардино Луини.

Национальная галлерея в Осло (Норвегия) владеет копией, подписанной: "Бернардино Луини. 1525). Однако, скорее всего, копия выполнена Филиппом Шампанским

"Прекрасная Габриэль" - вариант обнаженной модели. По всей вероятности, выполнена в XVI веке. Находиться в коллекции графа Спенсера в Норхемптоне.

Вариант обнаженной модели, выполненный в XVII веке, из Каррарской академии в Бергамо (Италия). "Мона Лиза" копировалась также и скульпторами.  Картинка 1 из 1Рафаэль нарисовал свою Изабеллу Арагонскую после визита в мастерскую Леонардо.Ну и огромное спасибище tapirr, у котрого я нашла даже целый тэг про Мона Лизу тыц

Казимир Малевич Composition with Mono Lisa. Partial Eclipse of the Sun, 1914,Wilhelm Lehmbruck Museum, Duisburg.

Марсель ДюшанL.H.O.O.Q. Ready Made, 1919.The Mona Lisa has divided the public, some loving the work, others hating it, ага

Фернандо Ботеро Mona Lisa (1977)

Сальватор Дали, Salvador Dali. Self Portrait as Mona Lisa. 1954

Andy Warhol, Mona Lisa

Andy Warhol, Two Golden Mona Lisas C,1980

Andy Warhol, Mona Lisa, 1963

Фернан Леже , F. Leger

Kelly McGuire

Roxanne HollowayMona Lisa Strangeness

Kite

Eland

Ocampe(сплошные оптические иллюзии)

Том Маниаччи

 Banksy

 

Виктор Молев...Опять же-оптические иллюзии..

Зорикто Доржиев – бурятский художник

Владислав Мамышев-Монро «Мона-Лиза»

http://www.fotarea.ru/lorf/gallery/000288gk  Граффити на бетонной стене базы ПВО

Ну и стебные Мона Лизы))

отсюдаотсюда

pheonae.livejournal.com

КОПИИ МОНЫ ЛИЗЫ | World of Art

Мона Лиза, Прадо

Неизвестный художник

Мона Лиза, Прадо. 1517

Габриэль Джозеф Ферье Мона Лиза Мария

Габриэль Джозеф Ферье

Мона Лиза Maria

Мона Лиза Рейнольдса

Неизвестный художник

Мона Лиза Рейнольдса

 Мона Лиза (копия)

Неизвестный художник

Мона Лиза (копия)

Тор Эгил Хансен Мона Лиза (копия)

Тор Эгил Хансен

Мона Лиза (копия). 2005

Андреа Салаи. Монна Ванна

Андреа Салаи

Монна Ванна. 16 век

Джус ван Клеве Монна Ванна

Джус ван Клеве

Монна Ванна

Май Чунг Чу Мона Лиза

Май Чунг Чу

Мона Лиза 

Раеда Саадех Мона Лиза.

Раеда Саадех

Мона Лиза. 2008

Казимир Малевич Композиция с Моной Лизой

Казимир Малевич

Композиция с Моной Лизой. 1914

Игорь Кузнецов Мона Лиза

Игорь Кузнецов

Мона Лиза (вольная копия). 2009

Холгер Бар Без названия (Мона Лиза).

Холгер Бар

Без названия (Мона Лиза). 1999

Энди Уорхол Две белых Моны Лизы

Энди Уорхол

Две белых Моны Лизы.1980

Фернандо Ботеро Мона Лиза, двенадцать лет.

Фернандо Ботеро

Мона Лиза, двенадцать лет. 1959

Жан-Мари Ауде Скучная Мона.

Жан-Мари Ауде

Скучная Мона. 1997

Блэк ле Рэт Мона Лиза

Блэк ле Рэт

Мона Лиза

Хосе Мария Мона Фрида

Хосе Мария

Мона Фрида. 2003

Мона Лиза Abastract

Неизвестный художник

Мона Лиза Abastract

 Мона Лиза Percolator.

Неизвестный автор

Мона Лиза Percolator

Якоб Брест Мона Лиза

Якоб Брест

Мона Лиза

Ковер Мона Лиза

Неизвестный автор

Ковер Мона Лиза (кокос). Индия

Джанни де Конно Мона Лиза Photo

Джанни де Конно

Мона Лиза Photo

Андреа Салаи. Мона Лиза (копия), Талвил

Андреа Салаи

Мона Лиза (копия), Талвил. 16 век

Филипп Шампанский. Мона Лиза (копия), Осло

Филипп Шампанский

Мона Лиза (копия), Осло. 1525

Мона Лиза Балтимор

Неизвестный художник

Мона Лиза, Балтимор.1640

Мона Лиза (копия)

Неизвестный художник

Мона Лиза (копия)

Мона Лиза (копия)

Неизвестный художник

Мона Лиза (копия)

Жан Дукайер Портрет женщины.

Жан Дукайер

Портрет женщины.17 век 

Андреа Салаи Донна Нуда, Эрмитаж.

Андреа Салаи

Донна Нуда, Эрмитаж.16 век

Джоконда Нуда Маккензи

Неизвестный художник

Джоконда Нуда Маккензи

Сальвадор Дали Автопротрет в образе Моны Лизы

Сальвадор Дали

Автопротрет в образе Моны Лизы

Бэнкси Мона Лиза Моджахед

Бэнкси

Мона Лиза Моджахед. 1975

Джаспер Джонс Рисунок 7

Джаспер Джонс

Рисунок 7. 1968

Джон Станго Мона Лиза

Джон Станго

Мона Лиза

Роман Кислевич Мона Цзе-Дун

Роман Кислевич

Мона Цзе-Дун. 1977

Валерий Кошляков Мона Лиза

Валерий Кошляков

Мона Лиза. 2008 Вик Муниц Джоконда

Вик Муниц

Джоконда

Викторвиктори Multiplism Мона Лиза

Викторвиктори

Multiplism Мона Лиза

Фернандо Батеро Мона Лиза Фернандо Батеро

Мона Лиза

Браен Мосс Мона Лиза Psychedelic

Браен Мосс

Мона Лиза Psychedelic 

Ольга Китт Мона Лиза 21 века

Ольга Китт

Мона Лиза 21 века. 2009

Мона Лиза Португалия

Неизвестный художник

Мона Лиза Португалия

Гаэль Давинчи Внезапно она почувствовала себя ужасно.

Гаэль Давинчи

Внезапно она почувствовала

себя ужасно. 2011

Кристен Камингс Мона Лиза из конфет-драже

Кристен Камингс

Мона Лиза из конфет-драже

Мона Лиза (копия), Эрмитаж

Неизвестный художник

Мона Лиза (копия),Эрмитаж. 16 век

Бернардино Луини. Мона Лиза (копия), Рим

Бернардино Луини

Мона Лиза (копия), Рим. 

Мона Лиза Айзелуортская

Неизвестный художник

Мона Лиза Айзелуортская. 1505

Луи Бероуд Мона Лиза (копия)

Луи Бероуд

Мона Лиза (копия), 19 век

Прекрасная Габриэль

Неизвестный художник

Прекрасная Габриэль

Карло Антонио Прокачини Джоконда Флора

Карло Антонио Прокачини

Джоконда Флора

Джоконда Нуда, гравюра

Неизвестный художник

Джоконда Нуда, гравюра

Марсель Дюшан Мона Лиза.

Марсель Дюшан

Мона Лиза. 1919

Наото Катори Мона Лиза Гейша.

Наото Катори

Мона Лиза Гейша.

Жан Мишель Баскиа Мона Лиза.

Жан Мишель Баскиа

Мона Лиза. 1983

Наото Катори Сладкие грезы

Наото Катори

Сладкие грезы

Бэнкси Мона Лиза.

Бэнкси

Мона Лиза. 1975

Роберт Раушенберг Лиза Пневмония

Роберт Раушенберг

Лиза Пневмония. 1982

Рене Магритт Джоконда.

Рене Магритт

Джоконда. 1960

Фернанд Леже Мона Лиза с ключами

Фернанд Леже

Мона Лиза с ключами.1930

Роман Кислевич Les Mona's Lisa's.

Роман Кислевич

Les Mona's Lisa's. 1969

Викторвиктори Multiplism Мона Лиза

Викторвиктори

Multiplism Мона Лиза 1984

Матиас Аргудин Мона Лиза.

Матиас Аргудин

Мона Лиза. 2006

Мона Лиза Computer

Неизвестный автор

Мона Лиза Computer

Мона Лиза Postmodern

Неизвестный художник

Мона Лиза Postmodern

Шелковый ковер Мона Лиза.

Неизвестный автор

Шелковый ковер Мона Лиза. Китай

Гобелен Мона Лиза

Неизвестный художник

Гобелен Мона Лиза

worldartdalia.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта