Маки в живописи: 15 завораживающих картин. Картина маки моне


Маки Клода Моне. 3 загадки картины.

Моне маки

Клод Моне. Маки. 1773 г. Музей Д’Орсе, Париж

“Маки”, одну из самых известных работ Клода Моне, я увидела в музее Д’Орсе. Однако тогда не рассмотрела её как следует. У меня, как поклонника импрессионизма, просто разбежались глаза от всех тех шедевров, которые есть в этом музее!

Позже, конечно, я уже рассмотрела “Маки” как следует. И обнаружила, что в музее даже не заметила несколько интересных деталей. Если посмотреть на картину повнимательнее, у вас наверняка возникнет как минимум три вопроса:

  1. Почему маки таких больших размеров?
  2. Зачем Моне изобразил две почти одинаковые пары фигур?
  3. Почему художник не прорисовал небо на картине?

Отвечу на эти вопросы по порядку.

Маки изображены очень крупными. Большая их часть – с голову изображённого ребёнка. А если взять маки с заднего плана и приблизить к фигурам на переднем плане, то они и вовсе будут крупнее головы как ребёнка, так и изображённой женщины. К чему такая нереалистичность?

Моне поле маковСын Моне
Моне поле маковСын Моне

На мой взгляд, размер маков Моне осознанно увеличил: так он в очередной раз предпочёл передать яркое зрительное впечатление, а не реалистичность изображаемых объектов.

Здесь, кстати, можно провести параллель с его техникой изображения кувшинок в поздних работах.

Посмотрите для наглядности на фрагменты картин с кувшинками разных годов (1899-1926 гг.). Верхняя работа – самая ранняя (1899 г.), нижняя – самая поздняя (1926 г.). Очевидно, что со временем кувшинки становились все более абстрактными и менее прорисованными в деталях.

Видимо “Маки” – это лишь предвестник преобладания абстракционизма в поздних картинах Моне.

Пруд МонеКлод Моне кувшинки
Моне пруд с кувшинкамиВодяные лилии Моне

Картины Клода Моне. 1. Вверху слева: Кувшинки. 1899 г. Частная коллекция. 2. Вверху справа: Кувшинки. 1908 г. Частная коллекция. 3. Посередине: Пруд с кувшинками. 1919 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 4. Внизу: Лилии. 1926 г. Музей искусства Нельсон-Аткинса, Канзас Сити.

Оказывается, для Моне было также важно показать движение в своей картине. Он этого добился необычным способом, изобразив еле просматриваемую тропинку на холме среди цветов, как бы протоптанной между двумя парами фигур.

Внизу холма с маками изображены жена Камилла и сын Жан. Камилла традиционно изображена с зелёным зонтиком, так же как и на картине  “Женщина с зонтом”.

Наверху на пригорке – другая пара женщины и ребёнка, для которых скорее всего также позировали Камилла с сыном. Поэтому две пары так и похожи.

моне прогулка

Клод Моне. Маки. Фрагмент. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Эта пара фигур на холме изображена возможно исключительно для визуального эффекта движения, к которому так стремился Моне.

Ещё один примечательный момент в картине: обратите внимания, как плохо прорисовано небо вплоть до оставленных голых участков холста.

Моне небо

Клод Моне. Маки. Фрагмент. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Я могу предположить, что дело в самой технике импрессионизма: Моне писал картины за считанные часы и даже минуты, чтобы изобразить игру света и красок в определённый момент суток. Поэтому на все элементы пейзажа не всегда хватало времени. Проработка всех деталей – удел студийной работы, а не работы на открытом воздухе.

Кстати, картина “Маки” была также выставлена на первой выставке импрессионистов 1874 года, о которой я более подробно писала в статье “Впечатление” Моне как рождение импрессионизма в живописи”.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Описание картины Клода Моне «Маки» (У Аржантёя)

Описание картины Клода Моне «Маки» (У Аржантёя)

На картине «Маки» (Поле маков у Аржантёя), которая создана Моне в 1873 году, изображено поле, с редкой цепочкой невысоких деревьев, разделяющих землю и небо. Пейзаж, который кажется на первый взгляд таким незатейливым и простым, имеет очень четкую и продуманную композицию.

Картина явно делится на почти равные четыре части, словно крестом расчерченная, где яркая, темная, отчетливая и грубоватая горизонтальная линия пересекает едва заметную, предполагаемую линию вертикальную. Точкой пересечения условного креста видится дом в центре картины, соединяющий собой всю композицию.

Интересна, насыщена в смысловом, эмоциональном и художественном планах левая нижняя часть картины, усеянная красными мазками цветущих маков. Оригинальное решение создает иллюзию картины в картине, усиленную повторившими друг друга двумя человеческими фигурками на холме и склоне маковой палитры. Изящная женщина в шляпке и с голубым зонтом – это жена художника Камилла, а мальчик рядом с ней – Жан, их сын.

Повторным изображением создается впечатление их движения по едва приметной тропинке, идущей с вершины холма. Большое дерево, уходящее кроной в небо, усиливает эффект полноты и значимости этой части картины.

Правая часть по контрасту с цветущими маками практически бесцветная, служит фоном для изображенной в пограничной области женщины, заполняющей собой правый фрагмент картины. Небо прописано несколькими мазками, пропущенные белесые места не тронутого краской холста, говорят о том, что художник, очевидно, не счел нужным уделять верхней части картины больше внимания.

В целом полотно утверждает земные, приземленные ценности, которые в данном контексте имеют первостепенный смысл. Для решения этой смысловой задачи художником используются все средства, имеющиеся в его арсенале.

opisanie-kartin.com

15 завораживающих картин – Ярмарка Мастеров

Мак — кусочек огня, возле которого оттаивают сердца, а души наполняются любовью к жизни.

Это один из самых ярких цветов на свете.

И конечно, многие художники разных времен обращают свое творческое внимание на этот цветок.

маки

О. Кипренский. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке. 1819.

Очень интересны разнообразные натюрморты с маками современных художников.

Яркий маковый цвет придает картинам эмоциональный взрыв, натюрморты наполняются энергетической притягательностью, завораживающим импульсом.

цветы

Мария Павлова

картины

Кэрол Каваларис

живопись

Джанет Фиш

маки в картинах

Ким Фоней

Сергей Дорофеев

Шарон Лабатт

Эльза Колесникова

На многих картинах Клода Моне можно увидеть маки, они как яркие всполохи, словно пламенем окрашивают пейзажные сюжеты художника.

Клод Моне. Дикие маки близ Аржантея. 1873.

Мэри Кассат. Красные маки (1874-1880)

Алексей Зайцев. Поле маков.

Серафима Блонская. Маковое поле.

Клод Моне. Цветущие маки.

Jean-Marc Janiaczyk, Маки в поле.

Фредерик Ч. Хассам. Маки на островах Shoal.

Мак очень не простой цветок, не зря о нем сложено много легенд и преданий. Почти у каждой народности есть свое особое отношение к этому цветку.

Например, в Провансе мак считается цветком ангела и в день Сошествия Святого Духа маковыми цветками украшают церкви.

А в южной Англии, в Оксфоршиде до сих пор считается плохой приметой приносить дикий мак в дом.

В России многие любят мак просто за его красоту, и несмотря на запреты, тайком выращивают у себя на клумбах для души этот яркий, такой противоречивый, дерзко красивый цветок.

www.livemaster.ru

Картина Моне «Маки»

Свой знаменитый пейзаж, на котором изображены пламенеющие в зеленой траве маки, великий французский художник создал в 1873 году. Клод Моне очень любил цветы и даже признавался в том, что именно благодаря им стал художником. Эти растения, служившие для живописца источником вдохновения, присутствуют практически на всех его полотнах.

После того, как Клод Моне в 1871 году вернулся из Англии, он с сыном и женой Камиллой поселился в Аржантее, предместье Парижа, где семья прожила семь лет. Пригород считался одним из самых живописных, в это место приезжали многие знаменитые художники, даже весьма известные. Несмотря на то, что заказов на картины в то время поступала немного, и купить их хотели немногие, знаменитый импрессионист старался не отчаиваться и черпал творческое вдохновение в окружающей его красоте.

В результате за относительно небольшое время Моне написал несколько полотен, впоследствии признанных мировыми шедеврами. «Маки около Аржантея» — одно из них. Впервые публика увидела картину в 1974 году, на первой выставке импрессионистов. Сегодня «Маки» считаются одним из лучших полотен живописца, несмотря на кажущуюся простоту от него трудно отвести взор. На картине зрители видят маковое поле и несколько невысоких деревьев. Хотя пейзаж кажется очень простым, его композиция тщательно продумана. У полотна четыре части. В центре пересечения линий, разделяющих их, находится дом с терракотовой крышей. По извилистой тропинке вверх к дому поднимается женщина с голубым зонтиком и маленький мальчик с охапкой сорванных цветов. Художник изобразил свою жену Камиллу и сына Жана.

Вдали на холме стоит еще одна женщина в черной одежде с ребенком. Деревья в левой верхней части контрастируют с маковым полем, находящимся на переднем плане. Художник не счет нужным детально прорисовывать цветы. Они обозначены лишь красными мазками, которые в перспективе уменьшаются. Облачное небо имеет все оттенки синего цвета. Создается впечатление, что трава и деревья служат для него лишь рамкой.

Желающими постоянно любоваться шедевром может быть приобретена его репродукция. Наш интернет магазин предлагает прекрасные копии, цена их вполне доступна. Печать отличается высоким качеством и смотрятся картины как подлинник.

www.artwall.ru

Маки (Моне) - WikiVisually

1. Моне, Клод – Monets ambition of documenting the French countryside led him to adopt a method of painting the same scene many times in order to capture the changing of light and the passing of the seasons. From 1883 Monet lived in Giverny, where he purchased a house and property, Claude Monet was born on 14 November 1840 on the fifth floor of 45 rue Laffitte, in the 9th arrondissement of Paris. He was the son of Claude Adolphe Monet and Louise Justine Aubrée Monet. On 20 May 1841, he was baptized in the parish church, Notre-Dame-de-Lorette, as Oscar-Claude. Despite being baptized Catholic, Monet later became an atheist, in 1845, his family moved to Le Havre in Normandy. His father wanted him to go into the familys ship-chandling and grocery business and his mother was a singer, and supported Monets desire for a career in art. On 1 April 1851, Monet entered Le Havre secondary school of the arts, locals knew him well for his charcoal caricatures, which he would sell for ten to twenty francs. Monet also undertook his first drawing lessons from Jacques-François Ochard, a student of Jacques-Louis David. On the beaches of Normandy around 1856 he met fellow artist Eugène Boudin, Boudin taught Monet en plein air techniques for painting. Both received the influence of Johan Barthold Jongkind, on 28 January 1857, his mother died. At the age of sixteen, he left school and went to live with his widowed, childless aunt, when Monet traveled to Paris to visit the Louvre, he witnessed painters copying from the old masters. Having brought his paints and other tools with him, he would go and sit by a window. Monet was in Paris for several years and met other painters, including Édouard Manet and others who would become friends. After drawing a low number in March 1861, Monet was drafted into the First Regiment of African Light Cavalry in Algeria for a seven-year period of military service. His prosperous father could have purchased Monets exemption from conscription but declined to do so when his son refused to give up painting. While in Algeria Monet did only a few sketches of scenes, a single landscape. In a Le Temps interview of 1900 however he commented that the light, after about a year of garrison duty in Algiers, Monet contracted typhoid fever and briefly went absent without leave. Following convalescence, Monets aunt intervened to get him out of the army if he agreed to complete a course at an art school and it is possible that the Dutch painter Johan Barthold Jongkind, whom Monet knew, may have prompted his aunt on this matter

2. Париж – Paris is the capital and most populous city of France. It has an area of 105 square kilometres and a population of 2,229,621 in 2013 within its administrative limits, the agglomeration has grown well beyond the citys administrative limits. By the 17th century, Paris was one of Europes major centres of finance, commerce, fashion, science, and the arts, and it retains that position still today. The aire urbaine de Paris, a measure of area, spans most of the Île-de-France region and has a population of 12,405,426. It is therefore the second largest metropolitan area in the European Union after London, the Metropole of Grand Paris was created in 2016, combining the commune and its nearest suburbs into a single area for economic and environmental co-operation. Grand Paris covers 814 square kilometres and has a population of 7 million persons, the Paris Region had a GDP of €624 billion in 2012, accounting for 30.0 percent of the GDP of France and ranking it as one of the wealthiest regions in Europe. The city is also a rail, highway, and air-transport hub served by two international airports, Paris-Charles de Gaulle and Paris-Orly. Opened in 1900, the subway system, the Paris Métro. It is the second busiest metro system in Europe after Moscow Metro, notably, Paris Gare du Nord is the busiest railway station in the world outside of Japan, with 262 millions passengers in 2015. In 2015, Paris received 22.2 million visitors, making it one of the top tourist destinations. The association football club Paris Saint-Germain and the rugby union club Stade Français are based in Paris, the 80, 000-seat Stade de France, built for the 1998 FIFA World Cup, is located just north of Paris in the neighbouring commune of Saint-Denis. Paris hosts the annual French Open Grand Slam tennis tournament on the red clay of Roland Garros, Paris hosted the 1900 and 1924 Summer Olympics and is bidding to host the 2024 Summer Olympics. The name Paris is derived from its inhabitants, the Celtic Parisii tribe. Thus, though written the same, the name is not related to the Paris of Greek mythology. In the 1860s, the boulevards and streets of Paris were illuminated by 56,000 gas lamps, since the late 19th century, Paris has also been known as Panam in French slang. Inhabitants are known in English as Parisians and in French as Parisiens and they are also pejoratively called Parigots. The Parisii, a sub-tribe of the Celtic Senones, inhabited the Paris area from around the middle of the 3rd century BC. One of the areas major north-south trade routes crossed the Seine on the île de la Cité, this place of land and water trade routes gradually became a town

3. Аржантёй – Argenteuil is a commune in the northwestern suburbs of Paris, France. It is located 12.3 km from the center of Paris, Argenteuil is a sub-prefecture of the Val-dOise department, the seat of the arrondissement of Argenteuil. Argenteuil was founded as a convent in the 7th century, the monastery that arose from the convent was destroyed during the French Revolution. A rural escape for Parisians, it is now a suburb of Paris, painters made Argenteuil famous, including Claude Monet, Jean-Étienne Delacroix, Auguste Renoir, Gustave Caillebotte, Alfred Sisley and Georges Braque. As of 2016 the communes schools have over 12,000 students, the Conservatoire à rayonnement départemental de Musique, Danse et Théâtre is located in Argenteuil. André Bon is one of its former students

4. Донсье, Камилла – Camille Doncieux was the first wife of French painter Claude Monet. She was the subject of a number of paintings by Monet, as well as Pierre-Auguste Renoir and she was mother to two sons with Monet. Camille-Léonie Doncieux was born in the town of La Guillotiere, now part of Lyons, France and her father, Charles Claude Doncieux, was a merchant. He moved with his wife and daughter to Paris, near the Sorbonne, a few years after the birth of her sister, Geneviève-François in 1857, the family moved to Batignolles, now a part of the northwestern section of Paris. While in her teens, Doncieux began work as a model and she met Monet, seven years her senior, in 1865 and became his model posing for numerous paintings. She was Monets mistress, living in poverty at the beginning of his career and his aunt and father did not approve of the relationship with Camille. She was left behind in Paris without funds for her care, in Paris on 8 August 1867, Camille Doncieux gave birth to Jean, her first son with Claude Monet. He returned to Paris at the end of the year for the holidays, in 1868 Monet went to live with Camille and Jean in Paris, hiding the fact from his father and aunt who thought he abandoned his mistress and child. To escape his creditors and live in an expensive place. They were thrown out of the inn they were staying in for non-payment, Camille and Jean were able to stay with someone in the country, while Monet tried to obtain monies for survival. Camille and Monet were married on 28 June 1870 in the 8th arrondissement of Paris during a civil ceremony, painter Gustave Courbet was a witness. Although Monets father was not present because he did not approve of his marriage, upon her marriage, Camille received a 1,200 franc dowry, which represented two years interest on a principal investment that she would receive upon her fathers death. Her parents stipulated that the money should be kept in a separate account in Camilles name. This was done to protect the money from Claude Monets creditors, the couple took their son Jean with them on their honeymoon to Trouville-sur-Mer and stayed at the Hotel Trivoli. Continuing to avoid creditors, Monet also sought to avoid being drafted to serve during the Franco-Prussian War. He left his bride and son to go to Le Havre, France to visit his father and then on to England. Camille and Jean met up with him in England in October 1870 and they lived at Bath Place, now Kensington High Street, by early 1871. It was here that Monet made the painting of Camille that he made in London

5. Терраса в Сент-Адрессе – The Garden at Sainte-Adresse is a painting by the French impressionist painter, Claude Monet. The painting was acquired by the Metropolitan Museum of Art after a sale at Christies in December 1967. The painting was exhibited at the 4th Impressionist exhibition, Paris, April 10–May 11,1879, Monet spent the summer of 1867 at the resort town of Sainte-Adresse on the English Channel, near Le Havre. Although the scene projects affluent domesticity, it is by no means a family portrait, Monets relations with his father were tense that summer, owing to family disapproval of the young artists liaison with his companion, Camille Doncieux, his wife to be. Monet called this work in his correspondence the Chinese painting in which there are flags, his friend, the print by the Japanese artist Hokusai that may have inspired this picture, Turban-shell Hall of the Five-Hundred-Rakan Temple, remains today at Monets house-museum at Giverny. The elevated vantage point and relatively even sizes of the horizontal areas emphasize the two-dimensionality of the painting, the three horizontal zones of the composition seem to rise parallel to the picture plane instead of receding into space. The subtle tension resulting from the combination of illusionism and the two-dimensionality of the surface remained an important characteristic of Monets style, the painting is now in the New York Metropolitan Museum of Art. It was bought in 1967, with special contributions given or bequeathed by friends of the Museum, the Metropolitan Museum of Art - Guide Cited Impressionism, a centenary exhibition, an exhibition catalog from The Metropolitan Museum of Art, which contains material on this painting

6. Сорока (картина Моне) – The Magpie is an oil-on-canvas landscape painting by the French Impressionist Claude Monet, created during the winter of 1868–1869 near the commune of Étretat in Normandy. Between 1867 and 1893, Monet and fellow Impressionists Alfred Sisley, similar winter paintings were produced by Pierre-Auguste Renoir, Gustave Caillebotte, and Paul Gauguin. Art historians believe that a series of severe winters in France contributed to an increase in the number of winter landscapes produced by Impressionists, the Magpie is one of approximately 140 snowscapes produced by Monet. The Magpie was completed in 1869 and is Monets largest winter painting and it was followed by The Red Cape, the only known winter painting featuring Camille Doncieux. The canvas of The Magpie depicts a black magpie perched on a gate formed in a wattle fence. The painting features one of the first examples of Monets use of colored shadows, Monet and the Impressionists used colored shadows to represent the actual, changing conditions of light and shadow as seen in nature, challenging the academic convention of painting shadows black. This subjective theory of perception was introduced to the art world through the works of Johann Wolfgang von Goethe. At the time, Monets innovative use of light and color led to its rejection by the Paris Salon of 1869, today, art historians classify The Magpie as one of Monets best snowscape paintings. The painting was held until the Musée dOrsay acquired it in 1984. In the late 1850s, French landscape painter Eugène Boudin introduced Monet to the art of painting en plein air—in the open air, the invention of the collapsible metal paint tube and portable easel brought painting, formerly confined to studios, into the outdoors. Boudin and Monet spent the summer of 1858 painting nature together, like Boudin, Monet came to prefer painting outdoors rather than in a studio, the convention of the time. If I have become a painter, Monet said, I owe it to Boudin, the landscape paintings of Dutch painter Johan Barthold Jongkind influenced both Boudin and Monet and contributed to the development of early Impressionism. After meeting Jongkind in Sainte-Adresse in 1862, Monet began to cultivate an interest in Jongkinds perspective on the conditions of the landscape. From Jongkind, Monet learned to substitute optical color for local color, complementing the teaching I received from Boudin, Jongkind was from that moment my true master, Monet later reminisced. It was he who completed the education of my eye, Gustave Courbet had been painting effets de neige, snow effects, from as early as 1856, in a landscape style preferred by Japanese, Dutch, and Flemish artists. Influenced by Courbet, Monet painted his first snowscape, A Cart on the Snowy Road at Honfleur, a journalist observed, We have only seen him once. It was in the winter, during days of snow. It was cold enough to split stones and we noticed a foot-warmer, then an easel, then a man, swathed in three coats, his hands in gloves, his face half-frozen

7. Впечатление. Восходящее солнце – Impression, Sunrise is a painting by Claude Monet. Shown at what would later be known as the Exhibition of the Impressionists in April 1874, Impression, Sunrise depicts the port of Le Havre, Monets hometown, and is his most famous painting of the harbor. Monet visited his hometown of Le Havre in the Northwest of France in 1872 and proceeded to create a series of works depicting the port of Le Havre. The six painted canvases depict the port during dawn, day, dusk, Impression, Sunrise became the most famous in the series after being debuted in April 1874 in Paris at an exhibition by the group Painters, Sculptors, Engravers etc. Inc. The painting was stolen from the Musée Marmottan Monet in 1985 by Philippe Jamin and Youssef Khimoun, since 1991 it has been back on display in the museum. While the title of the painting seemed to be chosen in haste for the catalogue and it had been used for some time to describe the effect of paintings from the Barbizon school. Both associated with the school, Daubigny and Manet had been known to use the term to describe their own works. Before the 1860s and the debut of Impression, Sunrise, the term impressionism was originally used to describe the effect of a scene on a painter. By the 1860s, impression was used by transference to describe a painting which relayed such an effect, in turn, impression came to describe the movement as a whole. Impression, Sunrise depicts the port of Le Havre at sunrise, in the middle ground, more fishing boats are included, while in the background on the left side of the painting are clipper ships with tall masts. Behind them are other misty shapes that are not trees but smoke stacks of packboats and steamships, while on the right in the distance are other masts and chimneys silhouetted against the sky. In order to show features of industry, Monet eliminated existing houses on the left side of the jetty. Following the defeat of France in the Franco-Prussian War of 1870-71, for while it is a poem of light and atmosphere, the painting can also be seen as an ode to the power and beauty of a revitalized France. The representation of Le Havre, hometown of Monet and a center of industry and commerce, celebrates the renewed strength, art demonstrating France’s revitalization, Monet’s depiction of Le Havre’s sunrise mirrors the renewal of France. The hazy scene of Impression, Sunrise strayed from traditional painting and classic. Loose brush strokes meant to suggest the rather than to mimetically represent it demonstrate the emergent Impressionist movement. In the wake of an emergent industrialization in France, this style expressed innovative individuality, the group of studies made from Monet’s hotel room were made from canvas with a base layer of gray in different tones. The layered effect provides depth in spite of imprecise details, creating a rich and tangible environment that seems like Le Havre, though not an exact likeness

8. Пляж в Пурвиле – Beach in Pourville is a painting by French artist Claude Monet. It was painted in 1882, one of a series of works made by Monet that year in the small seaside resort of Pourville-sur-Mer. Monet is considered one of the most important members of the group of painters identified as the Impressionists, the painting was bought by the National Museum, Poznań, Poland in 1906 and exhibited in the display of their collection. The painting was stolen from the Poznań National Museum in September 2000 and it was cut out of its frame and replaced with a copy, which had been painted on cardboard. At the time, the painting was valued at more than $1 million, the theft was discovered on 19 September 2000, and police searched for a man who had been seen making sketches of paintings in the museum two days earlier. The painting was recovered on 12 January 2010, police also arrested a 41-year-old man in the southern Polish city of Olkusz, whom they believe to be the painter of the copy used in the robbery. The suspect was traced through fingerprints and other evidence left at the site of the theft

wikivisually.com

Клод Моне – Поле маков у Аржантея. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.

Вы всегда можете заказать репродукцию картины Клода Моне — «Поле маков у Аржантея» или любой другой картины из галереи Клода Моне на нашем сайте. Так же вы можете заказать фотомонтаж — совмещение любой картины и фотографии, ознакомится более подробно со списком услуг можно на главной странице сайта. Если Вы не нашли интересующую Вас картину в галерее, Вы можете уточнить ее наличие по телефону (812)-923-00-40.

В 1873 году, пребывая в Аржантее, известный всему миру художник импрессионист Клод Моне пишет свой знаменитый пейзаж поля с цветущими маками. Свежие краски зеленой травы, пылающие в ней алые маки, извилистая дорожка, по которой прогуливаются дамы с детьми – все это позволило мастеру создать поистине яркий и динамичный образ. Картина «Поле маков у Аржантея» стала еще одним полотном, на котором художник изобразил свою супругу Камиллу, являющуюся на протяжении многих лет его музой, и своего любимого сына Жана.

Художественный замысел картины и предыстория ее создания

Клод Моне – Поле маков у Аржантея

Клод Моне – Поле маков у Аржантея

Величайший французский художник Клод Моне (Oskar-Claude Monet) в одном из своих дневников писал: «Возможно, именно благодаря цветам, я стал художником». По свидетельствам современников мастер кисти всем сердцем любил два дела: садоводство и живопись. Следовательно, их сочетание было для художника наивысшим счастьем.

Почти на всех полотнах Моне можно встретить изображение цветов: в основном это полевые или садовые растения, реже – срезанные в вазе розы или ромашки. Цветы были для него основным источником вдохновения, и потому художник мечтал о собственном домике с садом в живописной местности.

В 1873 году, возвратившись из Лондона, семья импрессиониста, в том числе он сам, его жена Камилла и сын Жан, поселяется в предместье Парижа Аржантей. Эта местность считалась одной из самых живописных пригородных зон, куда за сюжетами для картин стекались многие видные художники того времени.

Наконец-то мечта Клода Моне осуществилась – у него был собственный домик среди красивейших садов, лугов и полей. Вдохновение начинает бить ключом и мастер за короткий промежуток времени создает целый цикл работ, впоследствии ставших мировыми шедеврами.

Однажды, прогуливаясь по полю близ дома с женой и сыном, художник увидел прекрасный пейзаж: просторное поле с изумрудной травой, на котором благоухали красные маки. Не раздумывая, Клод Моне отправился домой, принес мольберт и принялся за создание картины.

Еще несколько семейных прогулок и шедевр, наполненный солнечным светом, благоуханием маков и легким дуновением летнего ветерка был закончен. Он стал достойным дополнением многогранного наследия мастера.

Образы картины «Поле маков у Аржантея»

На полотне «Поле маков у Аржантея» изображено поле близ домика, где жил художник. Умиротворение летнего дня подчеркивают нежные белые облака, которые спокойно движутся по небесной глади. Легкий ветерок ласкает высокие луговые травы и листву деревьев.

На переднем плане картины можно увидеть прогуливающуюся среди этого прекрасного царства природы женщину с зонтиком. Эта хрупкая леди и есть супруга Клода Камилла. Рядом с ней вышагивает мальчик лет пяти – юный Жан Моне, который уже собрал охапку алых маков для своей матери.

Извилистая тропка поднимается вверх по холму. Там движутся еще две фигуры – мальчик и женщина. Их прообразами также стали Камилла и Жан. Стоит отметить, что Клод Моне нередко пользовался этим приемом для того, чтобы придать полотну некой динамичности.

Особое место в картине «Поле маков у Аржантея» занимает еле приметный домик с терракотовой крышей на заднем плане. Его Моне изобразил совсем не случайно. Эта небольшая деталь позволяет эффектно связать передний план композиции с задним.

Шедевр Клода Моне «Поле маков у Аржантея» – картина, которая заняла достойное место в плеяде изображений цветущей природы этого живописного предместья Парижа. Алые маки в густой траве поля, под голубым небом отлично передают атмосферу благоухающего ароматами луга летнего дня.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта