Клод Моне Самые Известные Картины. Моне клод известные картины


Клод Моне, биография, творчество, история жизни

Клод Моне Родился 14 ноября 1840 года в столице Франции Париже. Этот человек вошел в историю как отец-основатель импрессионизма и родоначальник новой романтики мгновения. Его лиричное восприятие окружающего мира позволило ему создать новый уникальный образ мышления в живописи.

Детство

Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. Еще до того, как мальчику исполнилось шесть лет его семья сменила место жительства на Нормандию, Гавр. Отец будущего живописца был бакалейщиком и лелеял надежду на то что сын пойдет по его стопам. Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. Обрисовывая переплеты тетрадей и книг изображениями своих преподавателей и друзей не в самой лестной форме. Мальчишке Оскару еще не исполнилось и 15 лет, а он уже прослыл на весь город знаменитым карикатуристом. Его репутация была столько прочна что горожане довольно часто просили его нарисовать карикатуру на того или иного человека.

Молодой предприниматель Клод Моне

Возможно жилка торговца, перешедшая от отца или недостаток карманных денег, сформировало в голове мальчика идею брать плату за свои работы. Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды. Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств. Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста. Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне, и он гордился собой. Не один раз в этом же магазинчике вместе с его работами выставляли работы местного мариниста Эжена Будена. Оскар с его нестандартным восприятием мира и свободолюбивой натурой абсолютно не воспринимал реалистическую живопись художника.

Каждый раз видя эти детально прорисованные камни, волны, людей и небо он чувствовал отвращение и недоверие. Еще ни разу, не встретивший мариниста в живую он ненавидел его из-за его работ и всячески отказывался знакомиться с ним. Однако волею судьбы как-то раз они одновременно пришли в художественную лавку, и продавец между делом решил представить их друг другу. Эжен Буден будучи человеком отзывчивым и добрым положительно отозвался о карикатурах Моне и предложил ему направить свой талант в нужное русло. Пейзажи, портреты натюрморты это все должно было способствовать развитию его навыков, но было абсолютно ему ненавистно. Не один раз Буден звал Клода на пленэры и прогулки, но юноша всегда находил повод отказаться. Настойчивость мариниста сделала свое дело и одним летним днем они все-таки отправились на совместный пленэр.

Клод Моне - Подсолнухи

Клод Моне — Подсолнухи

Обретение своего стиля

Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы. Его восприятие природы поменялось в корне, и он начал понимать ее. Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя. Перенимая легкость и чистоту впечатлений его навык развивался, но все еще требовал критики и конкуренции. Будучи самостоятельным юношей с малых лет любящим свободу Моне пришел к родителям с новостью о том, что желает получать образование в Париже. Мать отнеслась к этой новости с подозрением так как не доверяла наставнику сына, а отец был огорчен фактом что у семьи нет денег на поездку в Париж. Не желая отвергать мечту своего чада отец Моне написал письмо в городской совет с просьбой про спонсировать обучение перспективного рисовальщика.

К сожалению, в прошении было отказано так как по мнению совета прошлое карикатуриста могло отвлечь юношу от обучения. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж. Вдохновлённый новыми ощущениями художник берется за рисование с еще большим энтузиазмом отказываясь, однако обучатся у преподавателей, которых ему советовали. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников». Это место было наполнено новыми для него эмоциями, которых он не испытывал прежде в родных краях.

Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел. Родители не одобряли решения сына оставить классическую школу и ограничили его финансирование. Благодаря одной лишь финансовой поддержке тетушки Оскар остался жить в столице Франции еще на несколько месяцев. В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир. Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром. Посещая занятия, он встретил таких молодых людей как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль которые в будущем стали ведущими специалистами импрессионизма.

Клод Моне - Водяные лилии. 1906

Клод Моне — Водяные лилии. 1906

Известность Клода Моне

В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. А портрет жены «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. После свадьбы живописец со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию. На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи. По сравнению с полотнами, сделанными десять лет назад под влиянием наставника теперь его взгляд был направлен на свет и цветовые решения окружающей среды. Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным.

В июле 1871 года началась война и художник не желающий умирать за императора покинул страну и отправился в Англию вместе с семьей. Находясь в Англии, он детально изучает местную живопись и вносит коррективы в собственные работы. В будущем в его работах появляется легкость появляются туманы, пары и легкие почти незаметные перепады погоды. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление. Восходящее солнце», в будущем это полотно послужит примером для создания названия для нового стиля импрессионизм.

В период с 1874 по 1878 год живописец напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры. Японизм сыграл важную роль в становлении импрессионизма как направления давая примеры для вдохновения живописцам того времени. В возрасте тридцати двух лет в 1879 году умерла его жена Камилла от ужасной болезни туберкулез. Не желая расставаться с ней даже после смерти, импрессионист напишет ее посмертный портрет. Вплоть до 1892 года художник живет один в родном городе и проводит все свое время за созданием картин, в этом же году он вступил в брак во второй раз на Алисе Ошеде. Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. В 1911 году Алиса умерла.

Последние годы жизни

В 1912 году у Моне обнаружили катаракту, после удаления которой у его изменилось восприятие цвета, он стал видеть все в голубоватых оттенках. Через два года после этого события погибает его старший сын. На протяжении всей своей жизни Клод Моне упорно трудился над созданием уникальных картин. С его помощью было создано новое течение в живописи и переосмыслено восприятие мира человеком. В 1926 году художник скончался от рака, его похороны были скромные так как он настоял на этом при жизни.

Интересные факты о Клоде Моне:

— В честь Моне назван кратер на Меркурии.

— Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне — от рассвета до заката.

— В фильме «Титаник» мы также можем видеть картину Моне «Водяные лилии».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

theperson.pro

Клод Моне Самые Известные Картины

ТОП-10 самых известных картин Клода Моне

Зрителю кажется, что фигуры женщины и мальчика органично вырастают прямо из поля. Именно его произведение дало название новому направлению ИМПРЕССИОНИЗМУ. В 1892 году Клод Моне приступил к написанию цикла, посвященному Руанскому собору. История работ очень интересна.

Примером такой работы являются «Водные лилии». Надо сказать, этот термин возник спонтанно и изначально должен был носить оскорбительный характер. Две фигуры, сидящие в креслах, – это отец Моне и, вероятно, тетка.

5 выдающихся картин импрессиониста Клода Моне

, — вопрошал задетый Клод Моне у торговца красками. Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне. Здесь видно, что колорист Моне использует цвет для построения композиции. 1861 Моне был призван в армию: он попал в Алжир, где должен был прослужить семь лет. В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне.

Это работа, безусловно, предметна: здесь четко построена композиция, различимы очертания ветвей. Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). А потом сделал небольшую канаву, которая соединяла его участок с рекой Эптой.

Самые известные картины Клода Моне

Солнечный свет творит удивительные метаморфозы не только с цветом, но и с самой каменной сутью храма. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.

Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Услышав такое, Моне попросил дровосеков отложить это дело, потому как очень хотелось оставить такую красоту в памяти и показать её другим. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Моне рисовал цветами и писал цветы. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему.

Все началось с картины, которую Моне сперва назвал «Корабли, покидающие порт Гавра». Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. Это видно по его картинам, написанным после операции.

Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения.

А летом сад превращался в настоящее море ирисов, которые Моне просто обожал. Но и как у большинства великих людей, жизнь под конец такого творца складывается непросто. Однако он не собирался эпатировать публику изображением обнаженных реальных персонажей, подобно Мане. Картины имею одинаковый размер и точку зрения- окно Моне в больнице Св. Ирисы сменяли лилейники и пионы, лилии и маки.

В сам водоем были посажены роскошные тропические кувшинки и нимфеи разных сортов. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье. Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника.

Первая успешная картина Клода Моне

Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. impression – «впечатление). Восход солнца.

Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Она написана в тот период, когда страдающий от нужды художник был вынужден оставить Париж (и свою беременную возлюбленную Камиллу) и вернуться в отцовский дом в Сент-Адресс, пригороде Гавра. Друзья, зная об увлечении Клода Моне цветами, привозили ему в подарок растения. Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи.

Дебют импрессионистских картин Клода Моне

Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Срезанные в букетах цветы он изображал не часто. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Замысел композиционного решения этих панно заключается в том, что зритель смотрит вниз на поверхность воды и наблюдает в ней отражения деревьев, неба, облаков и всю бесконечность пространства.

Прекрасный сад и небольшой дом – все, о чем художник только мог мечтать. Мелкие, короткие, почти точечные мазки позволили Моне быстро запечатлеть этот сюжет и само ощущение того, что момент не вечен. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности.

Его коллеги — художники часто навещали его в поместье. en plein air – «на открытом воздухе»).

Восходящее солнце». Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Живопись условна, художник изображает не конкретные детали, а именно сиюминутный образ города, каким он его увидел.

Коллекционеров интересуют не только картины Моне

Очевидно, Моне не ставила перед собой задачу скопировать памятник. Известно, что импрессионисты не только благосклонно отнеслись к данному им прозвищу, но и использовали его как официальное название группы, признанным лидером которой стал Клод Моне. Именно это и передал Моне.

В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль). Вот так дикий водойом превратился в дивный пруд «с водными растениями ради развлечения и отдыха для глаз, а также сюжет для рисования». Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан), на вершине холма. Маннпорт – самая известная скала- арка. В последствии, когда Моне усмирил свою гордыню, тот стал его первым учителем живописи.

Самые известные картины Моне: история создания

Увидевшей полотно критик Л. Леруа обыграл это название (Impression. ) в заглавии совей статьи Выставка импрессионистов. Весной сад пылал тюльпанами и нарциссами, затем расцветали сирень, глициния, рододендроны. Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности.

Почему же он рисовал именно тополя. «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. Томаса, выходящее на Темзу. Ультрафиолет он стал видеть в лиловом или голубом цвете. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем.

Описание картины Клода Моне «Цветы в вазе»

Он же стал человеком, впервые выведшем юного художника рисовать на пленэр (фр. К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк). Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами. За два года сотрудничества, тот купил у Моне полотен на 21800 франков.

В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане. На картине – жена и сын Моне. Моделью для написания женских персонажей была возлюбленная Клода Моне Камилла Донсье, мужские персонажи написаны с Фредерика Базиля.

Описание картины Клода Моне «Мост в Аржантее»

Это уже не импрессионизм – в технике письма и художественной концепции, это отражение внутреннего мира старого человека. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов: в основном они рисовали en plein air («на открытом воздухе»), уделяя особое внимание передаче света и цвета.

Восход солнца». Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. В зависимости от времени года сад менял свои оттенки, чем очень радовал своего создателя.

Описание картины Клода Моне «Вокзал сен Лазар»

Работа его была выполнена с передачей той красоты, которую он увидел при восходе солнца. Благодаря этому, он смог наполнить искусственное озеро водой. В 1908 году Моне посетил Венецию, где родилась серия работ с венецианскими пейзажами. Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения.

Скептически настроенный художественный критик, посмотрев на полотна Моне и его товарищей, заявил, что «у них тут не живопись, а одни сплошные впечатления» (фр. Цвет экспрессивен. В 1869г. Он обрел в своем саду неисчерпаемое вдохновение.

Соглашение с Дюран-Рюэлем вскоре обеспечило Моне беззаботную жизнь в маленькой парижской студии, где он мог свободно творить, но обязывался часть картин продавать коллекционеру. Художник уже простился, было, с черным хлебом, если бы не его страсть к растратам. Тогда же один из критиков и назвал картину «Впечатление» иронически говоря импрессионизм. Позже, для выставки Отверженных (так непризнанные авторитетным Парижским Салоном художники себя именовали) он изменил название на «Впечатление. Так в знаменитом саду, например, появился пион древовидный, его привезли из Японии.

Угол сада художника предстаёт таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму.

Описание картины Клода Моне «Ирисы»

Он будто сливается с небом, перестаёт быть земным творением. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Сияющее солнце и прозрачная вода, передача нежных цветов оставляют у зрителя необыкновенное впечатление холодного утра с надеждой на теплое, согревающее солнышко.

Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа – Аржантёе. В 1872 году Клод Моне создал знаменитое полотно «Впечатление. Отверженные с удовольствием приняли новое имя и стали зваться импрессионистами. Знаменитая «Японка» (Музей изящных искусств, Бостон) – явный пример влияния на живопись Моне восточного искусства.

В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада. Законченное полотно не удовлетворило художника и он уехал в Париж, оставив картину в качестве залога хозяину дома в Шайи.

Он осушил его. Здесь любовался садом Поль Сезанн, Матисс, Ренуар, Камиль Писсарро и другие. Свет словно проникает в нее, растворяя в себе каменную мощь. В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой.

В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение. Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе. Тем идиотом оказался сутулый и долговязый бывший моряк — Эжен Буден. МОНЕ Клод Оскар (1840-1926) – выдающийся французский художник, один из основоположников импрессионизма.

Описание картины Клода Моне «Японский мостик» (Пруд с водяными лилиями)

В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду». Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Они, однако, окрашены в разное время дня и при различных природных обстоятельствах. Ослепительная, если говорить о манере и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами. Под кистью Моне они будто обретают душу.

gorod-el.ru

Самые известные картины Клода Моне

 

Клод Моне

 

Женщины в саду 1866г

 

Женщины в саду 1866гВ апреле 1866г Моне снял дом с садом возле железнодорожной станции Ville d’Avray в парижском предместье Севр (фр. Sèvres) и начал работать над крупномасштабной картиной с людьми на открытом воздухе — этим сюжетом Моне был давно увлечён. Камилла Донсье стала моделью для трёх женщин на создаваемой картине. Полотно, над которым работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Женщины на картине выглядят стилизованными, что ещё более подчёркивает тончайшие нюансы освещения. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Резкие тени выделяются на одежде сидящей женщины, её лицо освещено только голубым отражением от платья. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.

 

Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи 1877г

 

Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи 1877гНа третьей выставке импрессионистского искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. Позднее, Эмиль Золя скажет, что атмосфера, которую излучают картины, вдохновила его на написание книги «Человек-зверь»(фр. La Bête humaine). Моне выпустил 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Он приступил к написании серии, так как чувствовал, что не сможет уместить весь спектр своих чувств и эмоций, к тому же, так меняющихся в течение дня:

 

Впечатление. Восход солнца 1872г

 

«Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм». Этот великолепный этюд запечатлил момент превращения ночи в день. Всего несколькими мазками ярко-оранжевого цвета художник сумел передать свет, дрожащий на воде. «Впечатление. Восход солнца» — именно эта картина дала название движению импрессионистов.

i-sofi.ru

Почему Клод Моне уничтожал свои картины? – Ярмарка Мастеров

Затрагивать тему  жизни и творчества Клода Моне очень волнительно, поскольку это огромный пласт мировой культуры.  Моне  прожил 86 лет, очень много работал, наследие оставленное художником составляет около двух тысяч картин. Оскар Клод Моне один из величайших учителей в истории человечества, формально  никого не учил. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.

Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство и юность он провел в Гавре.  В детстве Моне был вполне обычным лоботрясом, и на берегу моря проводил гораздо больше времени чем в учебном классе. На уроках он развлекал себя тем, что изображал  своих учителей в виде карикатур, разрисовывая обложки тетрадей. В 15 лет его побаивались даже известные люди Гавра.

моне

Первым учителем живописи Моне был Эжен Буден, который сразу рассмотрел талант в подростке. Позже Моне писал Будену: "«Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать».

Первая картина Клода Моне "Вид на Рюэлль" была похожа на пейзажи Будена.

Увлеченный живописью Моне перебирается в Париж.

На этом безоблачная жизнь художника заканчивается. Отец Моне был в ярости узнав о решении Моне бросить школу и стать художником. Он отказал ему в средствах, но это не остановило Клода. (Как часто родители не понимают истинные стремления своих детей, и не поддерживают их.  Если бы отец Моне знал, что в истории он будет известен лишь как "отец Клода  Моне", а картину сына "Пруд с кувшинками" приобретут за 80,5 миллионов долларов. )

Однако, после того как Моне попал в армию и тяжело заболел лихорадкой, отец выкупил его  и отправил его в Школу изящных искусств В Париже с условием, что он будет серьезно изучать академическое искусство. (Опять эти родители с их вечными условиями!) Но Клоду  были неинтересны мастера Академии, он ее бросил и поступил в свободную мастерскую Шарля Глейра. Там он и познакомился с молодыми художниками Базилем, Сислеем, и Ренуаром - могучей кучкой основавшей  движение импрессионизма.

Пьер Огюст Ренуар,    Альфред Сислей,                  Фредерик Базиль

клод моне

Что было общего между ними — сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром и наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем и сыном богатого коммерсанта из Лондона Альфреда Сислея?  Лёгкость, с какой давалась учёба, и уверенность в том, что им суждено нечто большее, чем копирование картин?  Но им всем не хватало бесспорного лидера. И тут появился четвертый, его появление запомнили все! Щеголь! Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. А когда портной пытался протестовать, он говорил ему  со снисходительным высокомерием: „Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов“.  Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех. Нужно сказать, что Моне был страшный транжира, как только у него появлялись деньги, он в лучшем случае закупался красками, а остальное прогуливал с друзьями.

Художники решили объединиться и название их движению нашлось само собой. Этот термин придумал в своем фельетоне журналист по имени Луи Леруа. Он использовал производное слово от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Заметка, в которой журналист обронил слово «импрессионист», была посвящена выставке работ так называемого «Салона отверженных», где выставлялись произведения, отклоненные членами жюри Парижского салона, самой авторитетной выставки того времени. Первоначально воспринимаемое как кличка, название группы вскоре становится общепринятым, и уже через несколько дней после статьи в "Шаривари" благонамеренный критик пишет о молодых живописцах: "Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие - импрессионисты. Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление"

Картина была подвергнута жесткой критике.

Впечатление. Восход солнца.1873 год Мармоттан Париж Франция

моне картины

Друзья часто писали портреты друг друга. Есть интересная история двух картин. Однажды Ренуар приехал в гости к Моне, когда тот работал в своем саду в Аржантее. Ренуар не стал терять времени даром, поставил мольберт и написал картину

Клод Моне работающий в своем саду.1873 год. Музей д'Орсэ, Париж.

художники импрессионисты

А Клод Моне тем временем написал (так любимую мной) картину

Сад в Аржантее (Георгины)1873 год Национальная галерея живописи Вашингтон.

импрессионизм

Так одновременно родилось два мировых шедевра.

Клод Моне в своей лодке студии, картина Эдуарда Мане 1874г.

ярмарка мастеров

Ранний Моне — это максимальное скопление портретов и натурщиков, человеческих фигур и лиц, обведённых жирным чёрным контуром.  Этот период творчества совсем не похож на всем нам знакомого Моне. Далее, по ходу движения его творческой эволюции, будут постепенно исчезать из работ люди, уступая место картинам природы.

Портрет Мадам Годиберт (Клод Моне 1968 г Лувр Париж)

клод моне биография

Завтрак. Моне 1868 г.(частная коллекция)

сад моне

Терасса в Сент-Адресс 1867, Музей метрополитен Нью-Йорк

Один из ранних шедевров Моне. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

сад клода моне

Там же в Париже он знакомится с Камиллой-Леонией Донсье, женщиной всей его жизни. Знакомство произошло в кафе Гербуа, куда Камилла приходила выпить чашечку кофе и поглазеть на художников. История любви молодого художника  легла в основу романа  Эмиля Золя "Творчество". Однако Моне не оценил роман и считал, что Золя предал его, Моне написал Золя гневное письмо и разорвал с ним все отношения.

Женщина в зеленом платье,  Моне,  1866 г, Бремен, Германия.

наталия рыкова

Друзья Моне сразу узнали Камиллу в „Даме в зелёном“, картина была выставлена в Салоне в 1866 году. Над „Дамой в зелёном“ дружно потешались критики и зрители; газетные остроумцы не уставали печатать шаржи, где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины была перекручена, как штопор. Моне старался не обращать на них внимания и продолжал работать, хотя и тяжело переносил неудачи.

Камилла стала сразу всем для Клода: его единственной любовью, хранительницей его душевного покоя, вдохновением и музой, а затем и матерью его детей. Долгое время Моне приходилось скрывать своё бесценное сокровище: его родители были против девушки. Клод и Камилла жили очень бедно. Казалось, что путь художника к известности и достатку был непреодолим и бесконечен.

Камилла Моне и сын Жан на холме. (Дама с зонтиком) 1862 год Национальная галерея, Вашингтон

natalyrykova

Эта любовь оставила много шедевров.

Женщины в саду. 1867 год Орсэ, Франция

ренуар

Камилла у окна 1873 год, частная коллекция

Раздумья мадам Моне на софе 1871 г

Камилла на садовой лавочке 1765 г

Самой значимой была огромная шестиметровая картина "Завтрак на траве", которую Моне писал к очередному Салону, но ее пришлось оставить в залог за жилье, и по возвращении Моне с ужасом обнаружил, что от сырости на картине облупилась краска. Пытаясь спасти картину Моне порезал ее на несколько кусков.

Нужда была так сильна, что иногда Моне приходилось соскабливать краску с прежних картин для создания новых. Денег катастрофически не хватает, Моне вынужден постоянно останавливать работу над картинами.  Небольшое состояние Камиллы, которое она получила в приданное, безвозвратно промотано. Потрачено на погашение долгов и самое дорогое вино. Как -то спасаясь от кредиторов Моне (в первый раз) порезал 200 своих картин, но, даже, уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый.

Родители  категорически против этой связи (ох, уж эти мне родители. Ну, какая им разница?Представляете как бы было хорошо, если бы родители окружили Камиллу любовью и заботой, чем продлили бы ей жизнь и создали счастье своему сыну.) Они соглашаются расплатиться с кредиторами и приютить Клода, но с условием полного разрыва с Камиллой. Моне поступает совершенно безответственно, оставляет беременную Камиллу практически без средств к существованию. И уезжает жить к своей тетке.  Первый сын Моне - Жан родится в отсутствие отца.

Через некоторое время Моне возвращается и продолжает работать. Появляется интересная картина. Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

Поле маков у Аржантее 1873 год

Регата в Аржентее 1872 г

Клод Моне был одержим способом написания на плэнере, художник упорно пытался уловить момент "здесь и сейчас", чтобы потом передать его зрителю. Он совершенно не берег свои глаза, можно сказать, что он жестоко их эксплуатировал, заставляя себя работать на открытом солнце, ничем не защищая. Он работал изо дня в день.

Моне подчеркивал: "Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет".

Лодки в Аржантее

Маковое поле в ложбинке близ Живерни.

Он написал  несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане. Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.

Моне начинал работать ранним утром, не дожидаясь семи часов, при контровом свете, так как солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, едва высвечивая контуры башен и шпилей. В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом. Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего.

Руанский собор 1903 - 1905 год

Здание парламента в Лондоне

Голод доводил Моне до отчаяния, Салон не принимал его картины. Все стены и комнаты были заставлены не проданными полотнами.

Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:

— Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления! Ты увидишь: теперь всё изменится!

Уговорив директора вокзала Моне написал свой

Вокзал Сен -Лазар 1877г

Но ничего не изменилось, картины по - прежнему не покупали.

Не имея должного лечения и нормального питания Камилла угасла, сразу после родов второго ребенка. В возрасте 32 лет. Горестно вглядываясь в холодеющее лицо, Моне заметил сначала голубоватое свечение над ним, а потом с ужасом обнаружил, что взгляд его отмечает изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, появившиеся после смерти. Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Камилла. Посмертный портрет.

Вскоре после смерти Камиллы Моне снова женится на Алисе Ошеде, с шестью детьми, вдове его мецената, и уезжает в Живерни, где художник проведет остаток своей жизни. Алиса сделает все, чтобы Моне забыл Камиллу, даже могила ее будет заброшена и зарастет цветами и травами. Наконец картины начинают покупать, слава приходит к нему.

По прежнему Моне много работает, не жалея своих глаз, зрение его сильно ухудшается и врачи ставят диагноз: катаракта. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян. А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти. Здесь он пишет свои знаменитые стога.

Стога сена. Конец лета. 1890 год

Стог сена возле Живерни 1886г

Клумба с ирисами в саду 1900 год

Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу. Это было непривычно - городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян - чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры - сад Моне - это буйство красок практически круглый год.

Берега пруда украсили разнообразные растения - малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда...

Мостик через пруд с лилиями 1899 год

Кувшинки

Но болезнь прогрессировала. Моне видел все хуже и хуже. Настал такой момент, когда он не мог отличить голубой цвет от черного, и ему приходилось раскладывать тюбики с краской в определенном порядке, чтобы не перепутать цвета. Он рисовал почти вслепую тот же  мостик через пруд.

В конце концов Моне решился на операцию, которая прошла успешно. И после выздоровления  загорелся прямо-таки изнуряющей одержимостью в работе. Далекий от того, чтобы спокойно трудиться над старыми произведениями или думать о покое, он максимально загружал себя. Боясь, что после него останутся посредственные работы, он вновь и вновь уничтожал многочисленные картины.

Японский мостик.

Клод Моне просто остановил мгновение, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

Сейчас этот сад выглядит также красиво как и при жизни художника благодаря мировому художественному сообществу, которое собрало пожертвования на его восстановление и сохранение.

А теперь я предлагаю остановиться на небольшой перерыв, налить себе чашечку любимого напитка и посмотреть великолепную видео подборку из картин Оскара Клода Моне под не менее прекрасную музыку Фредерика Шопена.

Я очень надеюсь, что данная публикация вам понравилась, помогла отвлечься от насущных проблем и получить эстетическое удовольствие.

С Уважением Наталия Рыкова.

www.livemaster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта