Описание картины Клода Моне «Стог сена в Живерни». Картина моне стог сена
Моне Клод "Стог сена в Живерни" описание картины, анализ
Смелые эксперименты со светом — вот основное выразительное средство, используемое Клодом Моне в своих произведениях. Изменчивость теней и игра света всегда привлекала художника, который пытался поймать и запечатлеть эту красоту на своих картинах. Клод Моне является автором множества однотипных пейзажей, но написанных в разное время суток, в разную погоду, в разное время года.
В 1885 году в местечке Живерни он пишет картину, которую называет «Стог сена в Живерни». Там Клод Моне пишет и много других замечательных картин, принесших ему известность и признание.
На картине перед глазами зрителя предстает обычная будничная сельская картина французской глубинки. На первый взгляд на картине не изображено ничего особенного и трудно понять, что здесь привлекло художника и почему это полотно считается одной из лучших работ великого французского импрессиониста.
Горизонтально картину можно разделить на несколько планов: темно-зелёная затененная трава на переднем плане является как бы обрамлением, смысловым ограничением полотна. На этом же плане изображен главный герой картины, который приковывает взгляд зрителя — большой, неровный стог сена. Его нарочитая неидеальность только усиливает реализм изображения.
Второй план картины «Стог сена в Живерни» представляет яркая область, залитая солнечным светом, трава из темно-зелёной становится ярко-салатовой, с жёлтым отливом. Художник чётко изобразил границу света и тени. Расположил он её немного под углом, что добавляет в изображение немного динамики.
Третий план картины — это ряд деревьев, которые настолько прозрачны и невесомы, что таким же становится весь пейзаж, изображенный кистью Клода Моне.
Год написания картины: 1885.
Размеры: нет данных.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж.
Стиль: импрессионизм.
Галерея: нет данных.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Клод Моне Стог сена на закате возле Живерни: Описание произведения
— Моя живопись поехала к дикарям. Видно, мне на роду написано помереть неудачником, — с досадой говорит Клод Моне, когда узнает, что его картины начали пользоваться огромной популярностью в Америке.Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Миннеаполис, Фармингтон, Бостон – сегодня, чтобы увидеть большую часть полотен из серии «Стога сена» Моне, нужно ехать именно в Америку, а вовсе не в Париж. Когда Поль Дюран-Рюэль представил серию стогов и серию тополей на выставке в своей галерее, они вызвали бурю платонического восторга у французов и настоящий коммерческий интерес у ценителей искусства из-за океана.
«Покупают только работы Моне, кажется, что их не хватает. Ужаснее всего то, что все хотят иметь «Стога на закате»… Все, что он делает, отправляется в Америку по цене в четыре-пять-шесть тысяч франков», - пишет Камиль Писсарро сыну.
В эти годы самым близким «папе Моне» человеком становится его падчерица Бланш, его ангел-хранитель и единственная из многочисленных родных и приемных детей проявившая интерес к живописи и добившаяся в ней значительных результатов. Ранним утром эти двое выходили из дома за мотивами. Бланш везла тележку с начатыми папой холстами – Клод как раз выдумал эту идею работать в каждое время дня над разными картинами. Он наконец-то успешен, он смог выкупить дом и нанять садовника, но только сейчас он понимает, что нашел адски сложный, но единственно верный способ поймать «мимолетную переменчивость света, покрывающего всю растительность». У него в тележке: шестичасовой утренний стог, восьмичасовой, еще полуденный, потом трехчасовой, еще закатный, а кроме того, в тумане и в пасмурную погоду. Иногда он роется в набросках, чтобы быстро найти холст к нужному освещению (эти моменты длились не больше 15-30 минут), выхватывает вроде похожий, быстро набрасывает изменения, потом еще изменения, потом почти переписывает его заново. И вдруг случайно обнаруживает тот самый холст, который никак не находился, когда было нужно.
Через четыре года после американского закатного бума у Дюран-Рюэля, выставка импрессионистов будет проходить в Москве. Посмотреть картины знаменитых французских арт-революционеров придет весьма успешный юрист, совсем недавно получивший приглашение преподавать юриспруденцию в университете. Перед картиной Клода Моне «Стог сена» он остановится в недоумении и волнении. Совершенно непонятно, что изображено, но это что-то заставляет переживать глубокие эмоции, настоящие и не сравнимые с эмоциями от сюжетных, повествовательных полотен. Он подходит ближе, чтобы прочитать название картины. «Стог сена». Успешный 30-летний юрист откажется от заманчивой профессорской карьеры и отправится в Мюнхен учиться живописи. А через 15 лет он напишет первую абстрактную акварель и станет идейным вдохновителем теории о том, что именно цвет и форма являются подлинным сюжетом чистого искусства. Этого юриста звали Василием Кандинским.
Автор: Анна Сидельникова
artchive.ru
Описание картины Клода Моне «Стог сена в Живерни»
Основным выразительным средством, который Моне использует в своих картинах, можно смело назвать свет. Игра света и тени завораживала художника своей неуловимостью и изменчивостью. Клод Моне наблюдает за «поведением» света на натуре. Он видит, что одни и те же предметы, один и тот же пейзаж при разном освещении выглядят совершенно по-разному.
Художник решает попытаться отразить свои наблюдения с помощью кисти и красок. Так появляется цикл его картин, к которому относится и «Стог сена». Моне работал над картиной в местечке под названием Живерни. Полное название полотна, законченного в 1889 году, звучит так: «Стог сена в Живерни». Кстати, там же Клод написал и многие другие картины, принесшие ему всемирную известность и признание.
На первый взгляд, в картине «Стог сена» нет ничего примечательного. Непонятно, что вообще могло привлечь художника и вдохновить его на создание такого шедевра. Перед нами совершенно будничная картина сельской природы французской глубинки.
По горизонтали живописное полотно делится как бы на несколько пластов, слоев. На переднем плане мы видим полосу темно-зеленой травы. Справа на этой полосе находится огромный стог сена, сразу же привлекающий к себе внимание созерцателя картины. Конус стога немного неровный, что только усиливает достоверность картины.
Прямо за стогом заканчивается зона тени с зеленой травой. Начинается область, освещенная ярким солнечным светом, трава становится ярко-салатовой, с желтым оттенком. Граница света и тени видна очень четко. Она проходит не прямо, а немного по горизонтали, что добавляет картине немного движения.
Следующий слой картины Моне – череда редких деревьев, растущих в ряд. Эти деревья не дают тени и совершенно не умаляют общего впечатления прозрачности и невесомости пейзажа.
opisanie-kartin.com
Картина «Стог сена в Живерни» — Artrue
Дата создания: 1886 год.Тип: Масло на холсте.Размер: 61*81 см.Месторасположение: Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Работа «Стог сена в Живерни» написана знаменитым французским импрессионистом Клодом Моне в 1886 году. В данной картине художник использовал одно из своих коронных умений — он мастерски работал со светотенью. Художник всегда был очарован игрой света в природе, много времени посвятил наблюдению за деталями данных явлений в живую. Он провел множество своего рода изучений света, в следствие чего для себя выяснил, что малейшее изменение света может в корне изменить вид какого-либо объекта или пейзажа в целом.
Стога сена в ЖиверниХудожник решил использовать результаты своих наблюдений на практике, создавая множество одинаковых пейзажей в разное время дня, при разном освещении. Таким образом появлялись целые циклы похожих картин. Одним из таких циклов явился набор пейзажей с изображением стогов сена, в который и входит данное полотно. Художник создавал данную работу в Живерни, там же он создал множество других своих знаменитых картин, которые в последствии принесли ему немалую славу.
При первом просмотре картины сложно увидеть в ней что-либо особенное. Зрителю трудно понять, почему художника заинтересовал данный пейзаж, быть может он вложил в него какой-то тайный смысл.
Стога сена в Живерни. Закат.
На картине изображен самый обычный будний день в тихой деревенской местности. Картину можно визуально разбить на две части по горизонтали. В передней части картины изображена свежая темно-зеленая трава, на которой расположился массивный стог сена, который моментально бросается в глаза зрителю и привлекает его внимание. Стог выглядит слегка неровным, что подчеркивает реалистичность пейзажа, ведь в реальности нет идеальных вещей.
За этой свежей полосой начинается другая — освещенная ослепляющим летним солнцем, наделившим траву яркими красноватыми оттенками. Переход от света к тени изображен максимально четко, он идет не по прямой линии, а по ломаной, проходящей по диагонали полотна, что еще раз подчеркивает его достоверность и динамичность. На заднем плане располагается небольшая роща и несколько домиков, которые из-за падающего на них света сильно контрастируют с темными деревьями позади них. Все это придает картине легкости.
artrue.ru
Подтверждена подлинность картины Клода Моне
Новость из мира искусстваКлод Моне. Стог в вечернем солнце, 1891
В мире искусства сделано открытие международного масштаба. Исследователи финского университета Ювяскюли факультета Математических информационных технологий доказали, что полотно, входящее в коллекцию музея Серлакиуса под названием "Стог в вечернем солнце", принадлежит кисти импрессиониста Клода Моне (1840-1926). Им удалось обнаружить, что под слоем краски скрывается подпись художника и год завершения работы - 1891. Картину изучили в Центре исследования искусства c помощью гиперспектральной камеры с устройством для рентгенофлуоресцентного анализа. Анализ пигментов и волокон холста подтвердил авторство Клода Моне.Эта картина была приобретена ранее в Лондоне как работа Моне. Она выставлялось в галерее Графтон на выставке-продаже работ импрессионистов. Затем более полувека полотно находилось в собственности Художественного фонда Гёсты Серлакиуса и экспонировалось как картина, предположительно принадлежащая кисти Моне. Однако до сих пор подтвердить авторство не удавалось из-за отсутствия на ней подписи художника. В финских публичных коллекциях нет каких-либо других картин Моне, подлинность которых была бы подтверждена.Стоимость картины, авторство которой установлено, оценить трудно, но на аукционах произведения Моне уходили за миллионы евро. Осенью "Стог сена в вечернем солнце" отправится в Орхус (Дания), на экспозицию "Моне и французские импрессионисты".
Подпись Клода Моне на картине
Серия "Стога" - одна из самых известных в творчестве Моне наряду с циклами "Кувшинки" и "Руанский собор", созданными в разное время года при разном освещении. В "Стога" входят около 25 полотен, которые были написаны недалеко от дома художника в Живерни. Моне заметил стога во время прогулки и попросил свою приёмную дочь Бланш Гошеде принести ему два холста для облачной и ясной погоды. Но затем он понял, что этого будет недостаточно, чтобы изобразить все эффекты освещения. Первый стог был написан Моне в 1865 году.
Клод Моне. Стога в Шайи, 1865
Художник работал над этой темой своеобразно: он начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах. Моне хотелось передать состояние природы в краткий период времени, поэтому он работал над одним полотном иногда не более получаса. В следующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были завершены. В 1886 году Моне продолжил работу над циклом.
Клод Моне. Стог в Живерни, 1886, Эрмитаж
Клод Моне писал из Живерни Гюставу Жеффруа: "Я упорно работаю над серией стогов сена в различном освещении, но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю. Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее. Я молю Бога, чтобы у меня как можно дольше сохранилась способность работать, потому что мне кажется, что я еще добьюсь успехов".
Клод Моне. Стога, 1890
Осенью 1890 года Моне устроил так, чтобы стога, находившиеся неподалеку от его дома, были оставлены на зиму. В последующие несколько месяцев он писал их осенью, зимой, весной. Начав работать на пленэре, Моне заканчивал каждое полотно у себя в мастерской, добиваясь гармонии цветов, которая придает картине законченность.
Клод Моне. Стог утром, эффект снега, 1890-1891. Музей изящных искусств, Бостон
Стога. Утренний эффект снега, 1891
Клод Моне. Стога. Эффект белого, 1891
Серия "Стога", состоявшая из двадцати пяти полотен, имела огромный успех. В 1891 году Моне выставил пятнадцать картин этой серии в галерее Дюран-Рюэля. Все картины были проданы за три дня. Камиль Писсарро в письме своему сыну Люсьену писал: "Покупают только работы Моне, кажется, что их не хватает. Ужаснее всего то, что все хотят иметь "Стога на закате"… Все, что он делает, отправляется в Америку по цене в четыре-пять-шесть тысяч франков".
Клод Моне. Стога на закате, 1891
Стога, изображённые на картинах Моне, выглядят необычно из-за особого способа хранения зерна. Они состоят из пшеничных колосьев, накрытых соломой для защиты от осадков. Такой метод сохранения зерна в Нормандии возник из-за недостатка молотилок в середине XIX века. Хотя урожай собирали ещё в июле, часто колосья из последних стогов на некоторых фермах перемалывались только к марту следующего года. Этот метод укладки стогов использовался в течение ста лет, до появления уборочных комбайнов.
Клод Моне. Стога в конце лета. Эффект утра, 1891
Клод Моне. Стог сена в поле, 1893
galik-123.livejournal.com
Клод Моне - Стога сена в конце лета. Утренний эффект 1891г
КЛОД МОНЕ - Стога сена в конце лета. Утренний эффект 1891г
Стога сена в конце лета. Утренний эффект 1891г60х100см холст/маслоMusée d'Orsay, Paris
« предыдущая страница | 1890-е | следующая страница »
Из книги "История Импрессионизма" Джон Ревалд:Собственное творчество Моне сейчас приняло новое направление; это стало очевидным, когда в 1891 году он выставил у Дюран-Рюэля серию из пятнадцати картин, изображающих стога сена в различное время дня. По его словам, он предполагал вначале, что для передачи предмета при различном освещении достаточно двух холстов - одного для пасмурной погоды, другого для солнечной. Но, работая над этими стогами сена, он обнаружил, что эффекты света непрерывно изменяются, и решил удержать все эти впечатления на ряде холстов, работая над ними по очереди, причем каждый холст был посвящен одному определенному эффекту. Таким образом он пытался достичь того, что называл "мгновенностью", и утверждал, что очень важно прекращать работу над одним холстом, как только меняется свет, и продолжать ее над следующим, "чтобы получить точное впечатление от определенного аспекта природы, а не смешанную картину".За его серией "Стогов" последовали аналогичные серии "Тополей", фасадов Руанского собора, видов Лондона и водяных лилий, растущих в пруду его сада в Живерни. В стремлении методически, почти что с научной точностью наблюдать непрерывные изменения света Моне утратил непосредственность восприятия. Теперь ему были противны "легкие вещи, которые создаются в едином порыве", но именно в этих "легких вещах" проявился его дар схватывать в первом впечатлении сияющее великолепие природы. Упорство, с которым он теперь вел состязание со светом (в этой связи он сам употреблял слово "упорство"), шло вразрез с его опытом и дарованием. Тогда как картины его часто дают блестящее решение этой проблемы, сама проблема оставалась чистым экспериментом и налагала строгие ограничения. Напрягая зрение для того, чтобы заметить мельчайшие изменения, он часто терял ощущение целого. Доведя до крайности свое пренебрежение сюжетом, Моне окончательно отказался от формы и в бесформенной ткани тончайших нюансов старался удержать лишь чудо света.
xn----gtberfihed.xn--p1ai
Описание картины Клода Моне «Стог сена в Живерни» Картины художников
Основным выразительным средством, который Моне использует в своих картинах, можно смело назвать свет. Игра света и тени завораживала художника своей неуловимостью и изменчивостью. Клод Моне наблюдает за «поведением» света на натуре. Он видит, что одни и те же предметы, один и тот же пейзаж при разном освещении выглядят совершенно по-разному.
Художник решает попытаться отразить свои наблюдения с помощью кисти и красок. Так появляется цикл его картин, к которому относится и «Стог сена». Моне работал над картиной в местечке под названием Живерни. Полное название полотна, законченного в 1889 году, звучит так: «Стог сена в Живерни». Кстати, там же Клод написал и многие другие картины, принесшие ему всемирную известность и признание.
На первый взгляд, в картине «Стог сена» нет
ничего примечательного. Непонятно, что вообще могло привлечь художника и вдохновить его на создание такого шедевра. Перед нами совершенно будничная картина сельской природы французской глубинки.
По горизонтали живописное полотно делится как бы на несколько пластов, слоев. На переднем плане мы видим полосу темно-зеленой травы. Справа на этой полосе находится огромный стог сена, сразу же привлекающий к себе внимание созерцателя картины. Конус стога немного неровный, что только усиливает достоверность картины.
Прямо за стогом заканчивается зона тени с зеленой травой. Начинается область, освещенная ярким солнечным светом, трава становится ярко-салатовой, с желтым оттенком. Граница света и тени видна очень четко. Она проходит не прямо, а немного по горизонтали, что добавляет картине немного движения.
Следующий слой картины Моне – череда редких деревьев, растущих в ряд. Эти деревья не дают тени и совершенно не умаляют общего впечатления прозрачности и невесомости пейзажа.
Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 21:34:35
opisanie-kartin.iusite.ru