Выставка картин Моне из Фонда Байелера в Эрмитаже. Эрмитаж картины моне
Три картины Моне в Эрмитаже
В рамках празднования 250-летия, в Эрмитаж из Швейцарии прибыли три картины Клода Моне: "Руанский собор", "Кувшинки" и "Сад в Живерни". Почему на эти картины стоит посмотреть, рассказывает «Коммерсантъ»...
«Государственный Эрмитаж принимает очередных гостей к своему 250-летию: из Швейцарии приехали три полотна Клода Моне, принадлежащих Фонду Бейелера. Злые языки, конечно же, скажут, что вот, мол, ГМИИ поздравляли торжественным въездом почти невиданного в России Караваджо, а тут всего три пейзажа — и это при том, что Моне в собрании самого юбиляра вполне достаточно.Но вот на эти самые три пейзажа посмотреть стоит. Они про того Моне, которого у нас нет,— пожилого, даже старого художника, который занят исключительно тем, что интересно ему самому. А это очень актуальная для Эрмитажа позиция.
С одной стороны, эта выставка — разговор о деньгах. О тех деньгах, на которые покупается искусство, за которые оно потом продается, чтобы купить другое искусство, которое, может быть, тоже потом продастся и будет куплено следующее.
То есть это иллюстрация к жизнедеятельности одной из наиболее устойчивых европейских галерей — Галереи Бейелера в Базеле, которая потом стала фондом, а ее часть — Музеем фонда в городке Риэн.
Эрнст Бейелер основал свою галерею в 1952-м — еще студентом он начал собирать старинные книги, потом переключился на классическую графику, затем пал жертвой кажущейся доступности модернизма и наконец стал одним из крупнейших дилеров, у которых можно было купить все или почти все — от Мане и Моне до Пикассо, Поллока, Уорхола, Ротко или Бэкона.
Из почти лавчонки предприятие Бейелера превратилось в знаменитую галерею, в частности, стоявшую у истоков ярмарки Art Basel. Но канула бы она в лету, как канули куда более важные для истории искусства галереи — Дюран-Рюэля, Воллара или Кассирера,— если бы Бейелер вовремя не зафиксировал в своем собрании недвижимую его часть, которая, собственно, и превратилась потом в музей.
Этот вектор — от частного собрания к общедоступному музею, влившемуся в соответствующее институциональное сообщество,— и есть очень важная тема для Эрмитажа и того месседжа, который он пытается донести до внешнего коллекционерского мира: без музеефикации любая коллекция может превратиться в воспоминание.
Клод Моне для этого разговора — отличный повод. Картины Моне — это всегда очень большие деньги. Ну, такие большие, что способны заворожить даже ничему вроде не удивляющихся подростков, как в фильме "Афера Томаса Крауна", где заставить школьников обратить внимание на ту самую картину "Впечатление", с которой пошло название "импрессионизм", экскурсоводу в Метрополитен-музее удается только при помощи четко названной суммы в миллионы баксов, в которую она оценивается.
Полотна, привезенные сегодня из Швейцарии в Петербург, не столь значимы для истории искусства, но являются совершенными иконами для арт-рынка.
Иконичность тут в серийности. У Моне есть несколько пейзажных серий, различия между полотнами в которых есть повод для тысяч уже написанных страниц искусствоведческих трудов, но сами сюжеты как бы являются исключительной торговой маркой. Три пейзажа из Фонда Бейелера — это три знаменитейших бренда "Руанский собор", "Кувшинки" и "Сад в Живерни".
Первый, классический, 1894 года, как и все работы этой серии. Второй — одно из так до сих пор точно и неизвестного количества огромных панно, написанных Моне с 1914 по 1917 год, большая часть которых стала блистательной декорацией павильона "Оранжери" в садах Тюильри в Париже.
Третий — поздняя, даже очень поздняя (1918-1924) композиция с "японским мостиком" в одном из самых любимых его творений, в поместье в Живерни. В это время Моне, уже почти ослепший на один глаз и долгое время из-за катаракты не работавший, вдруг снова начинает писать.
Все три пейзажа уже не столько о впечатлении, сколько о свете и цвете. В "Руанских соборах" Моне ловил мгновения, которые ускользали от любого человеческого глаза, но погоня за которыми стала на несколько месяцев навязчивой идеей художника. "14 холстов в день,— признавался он в письме,— прежде со мной такого никогда не случалось".
Игра естественного света настолько утомила Моне, что завершать полотна он решил вдали от натуры и смог сделать это, только уехав из Руана и запершись в Живерни.
"Кувшинки" были манией Моне, которая стоила ему целого состояния и бесконечных дрязг с разгневанными садоводческими чудачествами заезжей знаменитости соседями. В "Оранжери" созерцание этих панно, окружающих тебя со всех сторон, превращает посещение музея в психоделический трип.
Но, когда оказываешься перед одинокими "Кувшинками", ракурс меняется — из сине-зеленых глубин живописи рождается свет роскошного лета. "Японский мостик" Бейелера — это почти абстракция, то, во что могла бы превратиться ранняя живопись Моне, если бы ее принципы довели до предела.
Полуслепой старик сделал это сам, не дожидаясь тех, кто придет за ним. Опыт, может, и не самый удачный, но очень убедительный. Глаз этого художника не хотел отдыха даже тогда, когда был уже без сил». - «Ъ»
rupo.ru
Клод Моне в Эрмитаже | Музей искусств
Эрмитаж празднует свой 250 – летний юбилей, и это послужило причиной того, что из Швейцарии было отправлено три известнейшие картины Клода Моне: «Кувшинки», «Руанский собор» и «Сад в Живерни». Эти полотна принадлежат Фонду Бейелеру. Некоторые недруги могут сказать, что Моне и так достаточно в собрании Эрмитажа, и что это такое по сравнению с прошлым приездом изумительного Каваджо.
Но именно на эти полотна взглянуть стоить. Это те картины, каких нет в экспозиции музея. Пожилой Моне постоянно занят непонятно чем, но одно точно – это его личные интересы. Если посмотреть с другой стороны, данная экспозиция является неким подобием разговором о деньгах. Все дело обстоит в том, что на эти деньги продаются и покупаются различные произведения мастеров. Сначала покупают, потом продают дороже. И данная экспозиция является ярчайшим примером такой купли – продажи.
Немного о галерее Байелера
Галерея Эрнста Байелера начала свою жизнедеятельность в 1952 году. Он, будучи студентом, начал коллекционировать книги старых мастеров различного жанра. Потом,, забросив это дело, он перешел на более прибыльное, то есть на собрание коллекции графики классического стиля. По мере развития своей деятельность, Эрнст стал одним из крупнейших дилеров, основываясь на традициях лучших аукционов. Сейчас его коллекция галереи выросла до огромных размеров, и прочно держит свои позиции.
Своим решением выставить картины Моне в Эрмитаже, он тем самым показал, что простое коллекционирование ни приведет к большей прибыли. Необходимо устраивать небольшой показ своих картин, дабы люди, могли не только познакомиться с произведениями искусства, но и сама картина приобретает свою определенную ценность.
Несколько слов о картинах
Именно картины Клода Моне пользуются большим спросом на покупку. Это наилучшее вложение финансовых средств. Полотна, которые были привезены из Швейцарии не имеют столь большую ценность в истории художественного ремесла, но они стали неким символом богатства среди всего арт – рынка.
Вся ценность всех картин Моне заключается в том, что художник писал несколькими сериями. Приобретение всей серии является исключительным ходом на рынке торговли. Три эти картины привлекают внимание своими насыщенными цветами и светом. Складывается ощущение, что картина светиться изнутри. Моне старался уловить ускользающие моменты естественной природы мира. Во все свои картины Моне вложил собственную душу, старался показать людям всю живописность окружающего мира. Так, например, в картине «Кувшинки» можно увидеть непринужденный и ласковый свет лета, благодаря которому любой, кто увидел полотно, отходит от него с ощущением радости жизни и спокойствия собственной души.
www.muzzeum.net
Выставка Французская живопись XIX–ХХ веков. Импрессионисты 2018 в Главном штабе Эрмитажа, Санкт-Петербург
Экспозицию открывают работы художников, чья творческая деятельность пришлась на рубеж XVIII–XIX веков. Г. Летьера, Р. Лефевра, К. Верно, А. Жироде, П. Шовена, Ф. Жерара, П. Прюдона, Л. Буальи, А. Гро, Д. Энгра и других мастеров позволяют ознакомиться с настроениями, с которыми французская живопись вошла в новое столетие. Романтизм, получивший развитие в XIX веке, ярче всего отражен в картинах Э. Делакруа — «Марокканец, седлающий коня» (1855 г.) и «Львиная охота в Марокко» (1854 г.).
Часть экспозиции посвящена барбизонской живописи, в ее рамках представлены полотна Т. Руссо, Ф. Добиньи, Ж. Дюпре и других художников, которые работали в местечке Барбизон. Они подарили миру множество восхитительных пейзажей.
Живопись рубежа XIX—ХХ века представлена работами многих выдающихся мастеров, в том числе основоположника импрессионизма Клода Моне. В Эрмитаже имеется семь картин этого великого художника — «Дама в саду» (1867 г.), «Мост Ватерлоо» (1903 г.) и др. Также заслуживают внимание картины О. Ренуара, К. Писсаро, А. Сислея и Э. Дега.
Еще одна гордость коллекции — полотна П. Сезанна разных жанров, «таитянские» картины П. Гогена, а также одни из лучших произведений В. ван Гога, в том числе «Куст» (1889 г.).
Представление о символизме во французской живописи позволяют получить картины Э. Карьеры, Пюви де Шаванна, О. Редона и других художников. Собрание не могло бы считаться полным без полотен художников группы наби (М. Дени, Э. Вюйара, П. Боннара, К. Русселя и др.), а также П. Синьяка, А. Руссо, А. Марке, К. Ван Донгена, А. Дерена, М. Вламинка и др.
Начало XX века представлено в Главном штабе Эрмитажа картинами легендарных А. Матисса и П. Пикассо. Полотна первого художника воплощают традиции фовизма («Красная комната», «Семейный портрет», «Танец» и «Музыка»), тогда как творчество второго отражает принципы кубизма («Танец с покрывалами», «Три женщины», «Женщина с веером»).
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
kudago.com
Три картины Моне в Эрмитаже
Эрмитаж выставкаВ рамках празднования 250-летия, в Эрмитаж из Швейцарии прибыли три картины Клода Моне: "Руанский собор", "Кувшинки" и "Сад в Живерни". Почему на эти картины стоит посмотреть, рассказывает «Коммерсантъ»...
«Государственный Эрмитаж принимает очередных гостей к своему 250-летию: из Швейцарии приехали три полотна Клода Моне, принадлежащих Фонду Бейелера. Злые языки, конечно же, скажут, что вот, мол, ГМИИ поздравляли торжественным въездом почти невиданного в России Караваджо, а тут всего три пейзажа — и это при том, что Моне в собрании самого юбиляра вполне достаточно.Но вот на эти самые три пейзажа посмотреть стоит. Они про того Моне, которого у нас нет,— пожилого, даже старого художника, который занят исключительно тем, что интересно ему самому. А это очень актуальная для Эрмитажа позиция.
С одной стороны, эта выставка — разговор о деньгах. О тех деньгах, на которые покупается искусство, за которые оно потом продается, чтобы купить другое искусство, которое, может быть, тоже потом продастся и будет куплено следующее.
То есть это иллюстрация к жизнедеятельности одной из наиболее устойчивых европейских галерей — Галереи Бейелера в Базеле, которая потом стала фондом, а ее часть — Музеем фонда в городке Риэн.
Эрнст Бейелер основал свою галерею в 1952-м — еще студентом он начал собирать старинные книги, потом переключился на классическую графику, затем пал жертвой кажущейся доступности модернизма и наконец стал одним из крупнейших дилеров, у которых можно было купить все или почти все — от Мане и Моне до Пикассо, Поллока, Уорхола, Ротко или Бэкона.
Из почти лавчонки предприятие Бейелера превратилось в знаменитую галерею, в частности, стоявшую у истоков ярмарки Art Basel. Но канула бы она в лету, как канули куда более важные для истории искусства галереи — Дюран-Рюэля, Воллара или Кассирера,— если бы Бейелер вовремя не зафиксировал в своем собрании недвижимую его часть, которая, собственно, и превратилась потом в музей.
Этот вектор — от частного собрания к общедоступному музею, влившемуся в соответствующее институциональное сообщество,— и есть очень важная тема для Эрмитажа и того месседжа, который он пытается донести до внешнего коллекционерского мира: без музеефикации любая коллекция может превратиться в воспоминание.
Клод Моне для этого разговора — отличный повод. Картины Моне — это всегда очень большие деньги. Ну, такие большие, что способны заворожить даже ничему вроде не удивляющихся подростков, как в фильме "Афера Томаса Крауна", где заставить школьников обратить внимание на ту самую картину "Впечатление", с которой пошло название "импрессионизм", экскурсоводу в Метрополитен-музее удается только при помощи четко названной суммы в миллионы баксов, в которую она оценивается.
Полотна, привезенные сегодня из Швейцарии в Петербург, не столь значимы для истории искусства, но являются совершенными иконами для арт-рынка.
Иконичность тут в серийности. У Моне есть несколько пейзажных серий, различия между полотнами в которых есть повод для тысяч уже написанных страниц искусствоведческих трудов, но сами сюжеты как бы являются исключительной торговой маркой. Три пейзажа из Фонда Бейелера — это три знаменитейших бренда "Руанский собор", "Кувшинки" и "Сад в Живерни".
Первый, классический, 1894 года, как и все работы этой серии. Второй — одно из так до сих пор точно и неизвестного количества огромных панно, написанных Моне с 1914 по 1917 год, большая часть которых стала блистательной декорацией павильона "Оранжери" в садах Тюильри в Париже.
Третий — поздняя, даже очень поздняя (1918-1924) композиция с "японским мостиком" в одном из самых любимых его творений, в поместье в Живерни. В это время Моне, уже почти ослепший на один глаз и долгое время из-за катаракты не работавший, вдруг снова начинает писать.
Все три пейзажа уже не столько о впечатлении, сколько о свете и цвете. В "Руанских соборах" Моне ловил мгновения, которые ускользали от любого человеческого глаза, но погоня за которыми стала на несколько месяцев навязчивой идеей художника. "14 холстов в день,— признавался он в письме,— прежде со мной такого никогда не случалось".
Игра естественного света настолько утомила Моне, что завершать полотна он решил вдали от натуры и смог сделать это, только уехав из Руана и запершись в Живерни.
"Кувшинки" были манией Моне, которая стоила ему целого состояния и бесконечных дрязг с разгневанными садоводческими чудачествами заезжей знаменитости соседями. В "Оранжери" созерцание этих панно, окружающих тебя со всех сторон, превращает посещение музея в психоделический трип.
Но, когда оказываешься перед одинокими "Кувшинками", ракурс меняется — из сине-зеленых глубин живописи рождается свет роскошного лета. "Японский мостик" Бейелера — это почти абстракция, то, во что могла бы превратиться ранняя живопись Моне, если бы ее принципы довели до предела.
Полуслепой старик сделал это сам, не дожидаясь тех, кто придет за ним. Опыт, может, и не самый удачный, но очень убедительный. Глаз этого художника не хотел отдыха даже тогда, когда был уже без сил». - «Ъ»
rupo.ru
Выставка картин Моне из Фонда Байелера в Эрмитаже 2014 в Эрмитаже, Санкт-Петербург
В 1874 году состоялась очередная выставка «отверженных» жюри Парижского Салона. Огромное количество художников выступили против академической живописной традиции и вызвали нешуточный скандал. К этому времени Моне выставил две значительные работы, порывающие с устоявшимися традициями – «Завтрак на траве» и «Олимпия». Термина «импрессионизм» еще не было, однако в 1874 году известный критик Луи Леруа увидел картину Моне «Впечатление. Восходящее солнце» и назвал их автора пренебрежительно — импрессионистом. Со временем пренебрежительная коннотация слова испарилась, и импрессионизм вошел в историю искусств в качестве значительного направления.
Импрессионисты поменяли стиль письма, манеру репрезентации искусства («Салон Отверженных» выставлял картины по алфавиту) и сюжетную основу. Они писали современную жизнь, поэтому в ту эпоху импрессионизм предстал как актуальное современное искусство. Художникам помогли открытия в химии – впервые краску стали продавать в тюбиках, что позволило им выйти на пленэр и писать натуру как она есть. Они ловили момент и отсюда пошло название «импрессионизм» – сиюминутное впечатление. В поле зрения художников попали проститутки, железнодорожные вокзалы, заводские строения, природа. Художники отказались от контура и работали чистым цветом с минимальными тенями. Картины стали отличаться особой «статичностью», что можно связать с развитием фотографии и реакцией на это механизмов восприятия.
Сегодня Эрмитаж имеет восемь картин великого Клода Моне. Швейцарский фонд Байелера предоставил еще три картины Моне: «Японский мостик» (1899), картину из цикла «Руанский собор» (1892-1893) и полотно из серии «Кувшинки».
Эрмитаж приглашает насладиться текучестью мгновения, неуловимой эстетикой, игрой красок и форм неизвестного Моне.
Смотрите также:
√ Лучшие собрания реалистического искусства в Петербурге√ Лучшие скульптурные собрания в Петербурге√ 33 лучших музея Петербурга√ Художественные музеи в Петербурге√ Дворцы Санкт-Петербурга√ Музеи для девочек в Петербурге
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
kudago.com