Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Лягушатник». Лягушатник картина моне


Картина «Лягушатник» — Artrue

Дата создания: 1869 год.Тип:  масло на холсте.Габариты: 75*100 см.Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Лягушатник. Клод МонеЛягушатник. Клод Моне

Лягушатник

История названия

Картина «Лягушатник» (она же «Купальня на реке») была написана Клодом Моне в 1869 году. Лягушатником французы прозвали небольшие заведения, располагающиеся на воде, к которым с берега вели узенькие мостики. Довольно часто в таких местах искали себе заработка девушки легкого поведения, которые посещали данные заведения в одиночестве или в сопровождении мужчин. Они манили к себе мужчин откровенными нарядами и вызывающим поведением, обращали на себя внимание громкими визгами и смехом, которые было слышно издалека. Их поведение напоминало французам лягушатник, в котором лягушки собираются на воде и хором издают громкое кваканье.

Клод Моне — истинный мастер в написании пейзажей. При создании этой картины он больше внимания уделил изображению природы, чем прорисовке людей. Художник писал эту картину одновременно со своим другом Огюстом Ренуаром, но на картине второго людям уделено куда больше внимания, у них детальнее прорисована одежда и их позы.

Лягушатник. РенуарЛягушатник. Ренуар

Любовь к природе

Моне всегда был восхищен красотой природы, поэтому для него было истинным удовольствием запечатлеть подобную композицию на своих полотнах. Он изображал её всегда немного красивее, чем она была на самом деле, внося в нее небольшие цветовые дополнения.

Легкий мостик, ведущий к площадке на воде, веранда кафе, толпа людей, веселящихся и общающихся между собой, все это нарисовано художником бегло и схематично, как набросок. Если не всматриваться в картину, тяжело разобрать, кто из людей каким делом занят. Даже зеленый фон, образованный лесом вдалеке, выполнен размытыми мазками.

Зато передний план проработан художником как нельзя лучше. На берегу находятся несколько небольших лодочек, которые прорисованы довольно детально. Они немного покачиваются на легких волнах, которые изображены так натурально, что создается ощущение, что вот-вот станет слышим звук их всплеска, кажется, что они начнут двигаться, отражая в себе солнечные лучи. Водная гладь отражает в себе чистое светлое небо, деревья, гостей заведения. Ей уделено главное внимание художника, который с особым трепетом делал каждый мазок, занимаясь этой картиной. Такой контраст между людьми и природой выглядит довольно необычно. Тяжело поверить, что Клод Моне, имеющий такой огромный талант изображения природы, настолько равнодушен к людям, что не хочет даже тратить время на то, чтобы детально нарисовать их на своих картинах.

artrue.ru

Клод Моне - Лягушатник

Оригинальное название: La GrenouillèreГод создания: 1869

Лето 1869 года Клод Моне провел вместе со своим другом Огюстом Ренуаром, тесно сотрудничая с ним в поисках новой темы для рисования. Они установили свои мольберты близ "Лягушатника", одного из популярных мест отдыха парижан на Сене. Находящееся в Круасси рядом с Буживалем, западном пригороде Парижа, это речное кафе привлекало горожан своим удобным расположением для купания и катания на лодках. К концу весны 1869 года Моне вместе со своей молодой семьей переехал в Сен-Мишель, деревню под Буживалем, чтобы остаться там до следующего лета. "Лягушатник" вместе с речным рестораном идеально подходил для наблюдения за людьми в их раскрепощенных и повседневных позах. Также, в большей степени для Моне, чем для Ренуара, это дало возможность исследовать его любимые атмосферные эффекты на воде. Картина "Лягушатник" это в равной мере эссе об отражении солнечного света на водной поверхности и тщательное изучение человеческих взаимодействий и поз отдыхающих, заимствованных из ранних карикатурных работ художника. Фигуры на крошечном круглом острове в центре холста, известном как "Камамбер", одеты в самые разные виды одежды: от длинных черных купальных костюмов по моде 1860-х годов на женщинах слева, до джентльменов в высоких шляпах и белых брюках с женщинами в длинных кринолиновых юбках справа. Они окружены гребными лодками спереди, обнаженными по пояс купальщиками слева и посетителями плавучего ресторана справа. Все классы смешаны, что делает "Лягушатник" необычным зрелищем. После отказа жюри парижского Салона весной 1869 года Моне был готов к переменам. В письме к своему другу писателю Арсену Уссе от 2 июня он писал: "Отказ в Салоне полностью убедил меня... Переезд завершен, и я нахожусь в очень хороших условиях и полон решимости работать, но, увы, этот фатальный отказ почти лишил нас хлеба и, несмотря на то, что мои цены немного подняты, дилеры и коллекционеры поворачиваются ко мне спиной." Моне отчаянно пытался найти новую манеру живописи, которая могла бы обрести массовую привлекательность. В "Лягушатнике" он наткнулся на что-то новое и не совсем понял, что нашел. К концу лета, все еще сетуя, что ему нечего будет представить в предстоящем Салоне, он написал Базилю: "У меня есть мечта, картина, купальня в "Лягушатнике", для которой я сделал несколько грубых эскизов, но это мечта. Ренуар, который провел здесь два месяца, также хочет написать эту картину." Существует мнение, что данная работа входила в число тех "грубых эскизов", упомянутых в письме. Наряду с персонажами, выполненными в карикатурной манере с не прорисованными чертами лица, Моне подчеркнул контуры природы справа, обозначив их в беглой манере. Художник ограничил свою палитру двумя или тремя тонами зеленого, чтобы изобразить деревья на левом берегу Сены напротив сцены с "Камамбер" и сфокусировался на отражениях в воде от тех же деревьев, лодок и купальщиков. Водная рябь, состоящая из попеременных мазков синего, зеленого и черного, подобно бравурной азбуке Морзе или исполнению в стиле стаккато, уводит зрителя от мирского объекта, чтобы сосредоточить его внимание на самом применение краски. "Лягушатник" был именно той картиной, которая заставила бы критика Луи Леруа назвать Моне и его друзей "импрессионистами" в его обзоре их первой выставки пять лет спустя.

impressionism.su

Пьер Огюст Ренуар Лягушатник: Описание произведения

Эдгар Дега, например, ненавидел пленэры и готов был стрелять (для начала дробью) в художников, которые бродят по большим дорогам с мольбертами. Но когда у него спросили о Ренуаре, пишущем на пленэре, Дега ответил: «Ренуар – другое дело. Он может делать все, что ему угодно». Иногда Ренуару угодно было писать на пленэре, но действительно удивительные пейзажи у него получались, когда на них присутствовали люди.

«Лягушатником» («Ла Гренуйер») называлось заведение недалеко от Парижа, которое стало популярным благодаря появлению железной дороги - доехать сюда стало возможным за каких-нибудь 20 минут. Ресторанчик был расположен на понтоне, пришвартованном к берегу Сены, но название он получил не за особую близость к речным обитателям. Лягушками тогда называли свободных в своих увлечениях барышень, которые стремительно меняли любовников и не признавали навязанных обществом моральных рамок. Влюбленные приезжали сюда, чтобы уединиться в тени деревьев, одинокие – чтобы найти пару, но все без исключения – чтобы от всей души потанцевать и развлечься.

О девушках-лягушках парижане говорили с усмешкой или с пренебрежением, шептались об их кричаще ярких нарядах и громком смехе. Ренуар же никогда не пытался раздавать моральных оценок – он смотрел на хорошенькую девушку и видел просто хорошенькую девушку. «Конечно, иногда можно было увидеть в «Ла Гренуйер», как две женщины целуются в губы, но при этом они выглядели такими неиспорченными!» - рассказывал он даже много лет спустя.

Огюст Ренуар и Клод Моне приезжали в «Лягушатник» вдвоем, ставили мольберты рядом и писали одни и те же сцены. У обоих часто не было гроша в кармане и ни единой крошки в желудке, но они страстно ловили эти блики на воде, этот солнечный свет, пробивающийся сквозь листья и играющий на фигурах и лицах людей, на траве и воде. До этих двоих так никто не писал – не удивительно, что, дыша одним воздухом, художники писали очень похоже, с голодной страстью совершали пока незаметный переворот в искусстве. Сейчас редкий любитель живописи без художественного образования или специальной подготовки отличит «Лягушатник» Моне от «Лягушатника» Ренуара. Папаша Фурнэз, владелец ресторанчика, денег за обед с этих чудаков никогда не брал – иногда только просил отдать ему наброски пейзажей, которые Ренуар и Моне считали неудавшимися. Он посмеивался, когда художники уверяли, что в них нет особой ценности и никто не захочет их купить: «Какое мне дело, если они красивые и закрывают пятна на стенах».

Дега был, конечно, язвительным брюзгой, но возвращаясь с нелегким снаряжением, измученным и уставшим из очередного путешествия в поисках прекрасного пейзажа, Ренуар бы с ним согласился. «Пленэр – это не искусство, а спорт», - шутил художник. То ли дело портрет.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Лягушатник»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Лягушатник»

Картина была написана Огюстом Ренуаром в 1869 году.

«Лягушатником» называлось кафе на воде, которое размещалось на понтоне, пришвартованном к одному из берегов французской реки Сены. Этот понтон соединялся с берегом небольшим мостиком для перехода. Здесь на реке располагались острова, где парижане любили отдыхать. Именно эти места описаны в произведениях Золя и Мопассана.

«Лягушатник» был местом, где собирались девушки легкого поведения. Их называли «лягушками». Сюда они приезжали из предместий вместе с хулиганами и проходимцами. Бывало, что они приезжали и одни, надеясь найти себе клиентов. Чтобы мужчины клюнули, надевались невероятно вызывающие наряды.

Два живописца Ренуар и Моне в 1869 году начинают работу над картинами с идентичными сюжетами. Стили были невероятно близки. Кафе было изображено на обеих картинах с одной точки. Ренуара больше увлекло изображение людей, а Моне – природа и пейзажи. Важно, что Ренуар с невероятной тщательностью прописывает все детали нарядов.

Ренуар передает невероятную красоту света, который причудливо играет на водной поверхности.

Живописец вовсе не стремился давать характеристику большой глубины своих персонажей. Он не пытался раскрывать их психологию и внутренний мир. В этом смысле его искусство ограничено. Но именно он повествовал о совершенно неизвестных людях с невероятной теплотой, чарующей мягкостью и задушевностью. Он показывал, насколько очаровательна молодость, красив и грациозен любой человек, насколько естественны его вполне обычные движения. Ренуар умел подметить мимолетные выражения лица, полный живости блеск глаз, малейшие оттенки настроений, которые им владеют.

Очень долгое время живописца не признавали и его практически не допускали на выставки официального уровня.

opisanie-kartin.com

«Лягушатник» Пьера Огюста Ренуара и «Лягушатник» Клода Моне

Министерство  культуры Российской Федерации

ФГОУВПО Санкт-Петербургский Государственный  Университет Кино и Телевидения

Институт  Экономики и Управления

Кафедра искусствознания     

Реферат на тему:

«Сравнение двух картин: «Лягушатник» Пьера Огюста Ренуара и «Лягушатник» Клода Моне»  

Выполнил: студент 049 группы Шмаков М.А..

Проверила: Махо О.Г.   

Санкт-Петербург

2011 г.

Содержание

Введение...........................................................................................................стр. 3

Глава 1. История создания картин «Лягушатник» П.О. Ренуара и «Лягушатник» К. Моне ..................................................................................стр. 4

Глава 2. Сравнение картин «Лягушатник» П.О. Ренуара и «Лягушатник» К. Моне .................................................................................................................стр. 7

Заключение.......................................................................................................стр. 9

Список  использованной литературы............................................................стр. 10            

Введение

    Импрессионизм (от франц. impression – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX – начале XX века. Суть импрессионизма заключается в умении не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, состояния атмосферы, погоды, соседства с другими предметами. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, импрессионистам важно было работать под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и полностью завершая картины

    Для того, чтобы лучше разобраться  в тонкостях этого направления  рассмотрим и сравним творчество двух выдающихся представителей импрессионизма – Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара – на примерах их картин под одним названием «Лягушатник». Оба полотна написаны в 1869 году –  в период, когда импрессионизм  только начинал формироваться благодаря творческой деятельности группы друзей-художников, которые, постигнув азы академической живописи, принялись искать новые пути в искусстве.

    Будущие импрессионисты начали разрабатывать  новый способ передачи световоздушного  пространства. Для этого надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. Поэтому для них была очень важна работа на пленэре, то есть на открытом пространстве.  

Глава 1. История создания картин «Лягушатник» П.О. Ренуара и «Лягушатник» К. Моне

    Летом 1869 года Ренуар и Моне регулярно выезжали на пленэр в окрестности Буживаля. Они работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. Художники писали этюды в парижских предместьях, в лесу Фонтенбло. Маленькие кабачки, яхт-клубы, купальни стали их любимыми мотивами. Эти живописные полотна можно назвать в полном смысле слова импрессионистскими. В них воплотились все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка, использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Недели, проведенные вместе в Буживале, положили основу настоящему творческому содружеству этих двух художников. Они писали одни и те же цветы в одной и той же вазе, ставили мольберты перед одним и тем же мотивом. Такое творческое общение поспособствовало выработке у них созвучных стилей и обогащению творческого арсенала обоих художников. - в частности, Ренуар позаимствовал у Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов.

    Удивительным  образом вышло так, что, разрабатывая принципы жизнеутверждающей живописи, Моне и Ренуар познали свои самые  мрачные дни. Безденежье вынуждало  Ренуара возвращаться под семейный кров, а Клода Моне, уже не получавшего  денежного пособия от родных и  не сумевшего ничего продать из своих  картин, преследовал голод. Ему нечем  было кормить свою жену Камиллу и  сына, несмотря на постоянные призывы  о помощи. Мольбы его не всегда получали отклик, и Ренуар неоднократно спасал семью Моне от голода, принося им что-нибудь со своего стола... К концу августа 1869 года у Моне не осталось красок, и он не мог продолжать работу. "У меня остановка из-за отсутствия красок... Только я один в этом году ничего не сделаю. Это заставляет меня злиться на всех. Я завистлив, зол, я вне себя. Если бы я мог работать, все бы шло хорошо. Вы пишете, что не 50 и не 100 франков могут меня выручить. Возможно, но если вы так считаете, то мне не остается ничего другого, как разбить голову об стену, потому что в ближайшем будущем я не смогу предъявить прав ни на какое состояние. Есть у меня мечта - картина "Лягушатник". Я сделал для нее несколько плохих этюдов, но это мечта. Ренуар, который провел здесь два месяца, тоже хочет писать такую же картину" – сообщал Моне в письме своему другу Базилю. Что же касается Ренуара, то ему приходилось не лучше. Он был в долгу у торговцев, и у него не хватало денег на марки для писем Базилю. "Мы едим не каждый день, - писал он ему, - но, несмотря на это, я счастлив, потому что, когда дело касается работы, Моне - превосходная компания", но тут же добавлял: "Я почти ничего не делаю, так как у меня мало красок". Невзирая на свое безнадежное положение, Моне не терял веры, и Ренуар впоследствии с благодарностью вспоминал о том, что Моне вселял в него мужество каждый раз, когда он был готов впасть в отчаяние.

 Упомянутый в письме «Лягушатник» представлял собой плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок. Это веселое место было хорошо известное парижской богеме.  «Лягушатник» получил такое название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливые наряды.

    Ренуар  и Моне любили приезжать сюда на этюды, поскольку здесь не было недостатка в сюжетах и моделях. Итак, в один из солнечных дней, почти с одного и того же места – Ренуар сидел правее и ближе к воде – оба написали один и тот же мотив: праздные фигуры, шатающиеся взад-вперед по длинному деревянному настилу, соединяющему плавучую платформу с берегом, деревянные лодки на переднем плане, покачивающиеся на легких волнах, создаваемых купающейся публикой; и вокруг всего этого – сверкающая поверхность воды со множеством цветных бликов.. Словом, запечатлели оживленную жизнь на «цветочном горшке», как называли этот маленький островок с купальнями и деревом посередине.

    Таким образом, на свет появились две, внешне очень похожие картины с одним  и тем же названием – «Лягушатник».           

Глава 2. Сравнение картин «Лягушатник» П.О. Ренуара и «Лягушатник» К. Моне

    Первое, что бросается в глаза при  сравнении этих двух полотен, - это  топографическая точность изображения: и Моне, и Ренуар стремились передать положение предметов и людей  так, как это было на самом деле. Но именно эта внешняя схожесть работ  ясно свидетельствует о различии живописных манер двух художников.  Прежде всего стоит отметить отличие в технике написания. Моне писал свою картину четкими вертикальными мазками, накладывая редкие отчетливые и сильные световые блики. Он энергично работал кистью, в то время как Ренуар наносил краску легко и воздушно, как бы растушевывая. В основном, он использует более светлые тона, его письмо становится прозрачным, а мазок - вибрирующим, колорит же насыщается тонкими рефлексами (цветные отблески, отбрасываемые предметами), смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон.  Имеет место быть и разница в цветовой гамме: Моне использовал относительно мало цветов, пользуясь главным образом холодными тонами, а палитра Ренуара нежнее и теплее благодаря примеси красных оттенков.

    Различается также и композиционное построение двух картин. Ренуар передал в картине замкнутую атмосферу островка, собирая композицию вокруг одного центра. Моне, в свою очередь, посредством равномерно распределенных теней и заметно сдвинутых к краям высветлений построил композицию на движении от центра в стороны и с помощью созданной таким образом динамики объединил плоскость и пространственную глубину. Такое движение от центра к краям стало впоследствии типичным для композиций Моне.

    Еще одно яркое отличие картин друг от друга заключается в манере изображения  художниками людей. Моне, больше заинтересованный природой, растворил людей в пейзаже, изобразив их фигуры легкими пятнами. Люди в его «Лягушатнике» представляют собой лишь рассыпанные по плоскости, подвижные мазки. Это объясняется тем, что Моне совершенно не интересовался современной модой и изображением конкретных людей в картинах. Он хотел передать гармонию природы и людей, как одного целого.

    Напротив, собравшееся общество вызывает большой  интерес у Ренуара. Он по-настоящему увлечён изображением людей, тщательно  изобразил фактуру ткани костюмов, обращая внимание на модные детали.

    Теперь  осталось определить, чем же все-таки схожи эти две картины. Надо отметить, что эффекты воды, игра солнечных пятен и цветные рефлексы в тенях переданы у обоих художников мастерски. Для того, чтобы передать сверкающую атмосферу, движение воды и позы купающихся, художники использовали быстрые мазки, точки и запятые. Им удалось, с одной стороны, передать материальность водной поверхности, с другой – свободно трактовать ее как живописное средство, образующее плоскость картины. Такого рода «эскизность» изображения (как сочли бы другие художники того времени) отныне стала для Моне и Ренуара необходимостью, если они хотели сохранить вибрацию света и воды, впечатление движения и жизни. Их практический метод заключался в выполнении всего полотна без единой определенной линии, использовании мазка как графического средства, манере компоновать поверхности исключительно при помощи мелких частиц красочного пигмента различных оттенков. Эта новаторская техника была логическим результатом их работы на пленэре и их стремления видеть в предметах не детали, которые им были знакомы, а целое, которое они ощущали.

 

Заключение

    В работах Клода Моне и Пьера  Огюста Ренуара было много общего и радикально нового по сравнению  с художниками классической школы, что свидетельствовало о зарождении нового направления в изобразительном  искусстве, но в то же время были и различия, подчеркивающие разные манеры письма двух художников.

    Новаторство картин очевидно и заключается в  использовании широких быстрых мазков, а также мазков поменьше, в виде точек и запятых, передающих сверкающую атмосферу и движение воды. То, что было принято академиками за «небрежность и незавершенность», было новым творческим методом.

    Главное различие между «Лягушатником» Моне и «Лягушатником» Ренуара состоит в том, что Моне отдает предпочтение пейзажу, подчиняя ему фигуры людей, а у Ренуара же, напротив, главный герой — человек, а пейзаж служит лишь фоном ему.        

Список  использованной литературы:

  1. Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь импрессионистов. 1863—1883. — М.: Молодая гвардия, 1999
  2. Ревалд Д. История импрессионизма. – М.-Л.: Искусство, 1959
  3. Файст П.Х. Пьер Огюст Ренуар. – М.: Арт-Родник, 2001
  4. Хейнрих К. Клод Моне. – М.: Арт-Родник, 2001
  5. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма / Сост. Т.Г. Петровец. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000

stud24.ru

Лягушатник (картина Ренуара) Википедия

«Лягушатник» (фр. La Grenouillère) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара, написанная в 1869 году.

«Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок. В этом месте на Сене между Шату (фр. Chatou) и Буживалем к северо-западу от Парижа была целая группа островов, куда парижане приезжали на отдых. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном.

«Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливые наряды.

В августе 1869 года Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причём в очень близких друг другу стилях. Оба художника написали по картине, изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки. Однако если Моне больше заинтересован пейзажем и природой, то Ренуар увлечён изображением людей. На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно.

  • «Лягушатник», Моне

  • «Купание в „Лягушатнике“», Ренуар

Примечания

Источники

  • Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь импрессионистов. 1863—1883. — М.: Молодая гвардия, 1999. — 301 с.
  • Ines Janet Engelmann. Impressionism: 50 Paintings You Should Know. — Munich, Berlin, London, New York: Prestel, 2007. — С. 36—37. — 144 с. — ISBN 978-3-7913-3843-9.

Ссылки

wikiredia.ru

Лягушатник (картина Ренуара) - это... Что такое Лягушатник (картина Ренуара)?

«Лягушатник» (фр. La Grenouillère) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара, написанная в 1869 году.

«Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок.

В этом месте на Сене между Шату (фр. Chatou) и Буживалем к северо-западу от Парижа была целая группа островов, куда парижане приезжали на отдых. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном.

«Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливые наряды.

В августе 1869 года Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причём в очень близких друг другу стилях. Оба художника написали по картине, изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки. Однако если Моне больше заинтересован пейзажем и природой, то Ренуар увлечён изображением людей. На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно.

  • «Лягушатник», Моне

  • «Купание в „Лягушатнике“», Ренуар

Источники

  • Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь импрессионистов. 1863—1883. — М.: Молодая гвардия, 1999. — 301 с.
  • Ines Janet Engelmann Impressionism: 50 Paintings You Should Know. — Munich, Berlin, London, New York: Prestel, 2007. — С. 36—37. — 144 с. — ISBN 978-3-7913-3843-9

Ссылки

dic.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта