Описание картины Клода Моне «Собор в Руане». Моне описание картин
Описание картины Клода Моне «Астры»
Среди работ Моне, есть большое количество натюрмортов с изображением цветов, картина «Астры», закончена в 1880 году, именно из этой серии. К написанию таких картин французского художника вдохновили работы живописцев барбизонской школы, таких как: Гюстава Курбе, Эдуард Мане, Камилия Коро.
В картине «Астры» изобразил букет одноименных цветов, что помещены в небольшую вазу и поставлены на стол возле блеклой стены. В таких картинах как «Астры» французский живописец и основоположник импрессионизма пытался передать насколько изменчива среда, красочность мира, и не испортить при этом первое впечатление от взгляда на природу и ее богатства.
Моне хочет передать зрителю то, что красота природы не имеет границ, будь это в красочном открытом поле или в темной закрытой комнате, «Астры» здесь выступают лучом света, неиссякаемым источником энергии.
Автор использует свой характерный подход перфекциониста, который любит чтоб все было идеально, он хочет передать своей картиной, как можно больше положительных эмоций зрителю. Моне в отличии от других своих коллег импрессионистов, например таких как Ренуар, не пишет своих картин ради заработка или привлечения клиентов для него важно, чтоб он смог передать все особенности изображенного на его картине предметов.
Основоположник импрессионизма, ставит всегда перед собой цель заложить в произведение, некий смысл, который будет интересно угадать и раскрыть ценителю искусства. Такая же скрытая идея автора есть и в простом на первый взгляд натюрморте «Астры». Тут, прежде всего, противопоставляется тусклая созданная человеком темнота и природный свет, исходящий от прелестных цветов. Моне заставляет зрителя задуматься, поэтому его работы будут популярны и известны всегда, так как всегда будет существовать человеческое любопытство разгадывать загадки его картин.
Описание серии картин Клода Моне «Парламент в Лондоне»
Художник Клод Моне, услышав о неком торговце картинами (Дюран-Рюэле), нарисовал серию не из двух или трех, а целых одиннадцати картин, на каждой из которых был изображен туманный пейзаж со зданием Лондонского парламента на берегу Темзы. Вся работа, по словам автора,
Вообще, картин на тему Лондонского тумана Моне создал по крайней мере 37 полотен, но написание серии, изображавшей Парламент, давалось ему с трудом. Как он говорил, образы ускользали от него, то и дело меняясь. Поэтому, начав в 1901, закончить ее он смог лишь вернувшись в свою мастерскую в 1904 году.
Что можно отметить на каждой картине серии? Стремясь передать всю плотность и материальность тумана, художник размывает все формы, попутно стирая границы (особенно это очевидно в месте схождения поверхности воды и неба). Лодочники на некоторых из картин стоят в своих суднах, пытаясь разобрать сквозь густоту тумана, куда им следует плыть. Постройки предстают силуэтом, размытой тенью, которая лишена материальности, и лишь его отражение в воде доказывает, что это именно объемная постройка, а не призрачный мираж.
Густыми и зернистыми мазками покрыто все полотно, что еще больше усиливает эффект туманности и позволяет передать всю игру света, которая совершенно отлична от других на разных картинах серии. Интересно и то, что здание парламента имеет несколько ненатуральные пропорции, что заметнее всего выражается в удлинении центральной башни, что не типично для других картин автора. Возможно, это следствие переработки картин в мастерской, а возможно, намеренный прием для создания идеальной композиции в таком виде, каком она видится художнику.
В картинах серии «Парламент в Лондоне» Моне смог создать максимально красочную фактуру, добившись единой композиции и передав все настроение и все образы Лондонского тумана.
opisanie-kartin.com
Описание картины Клода Моне «Собор в Руане»
Одна из самых известных и впечатляющих серий картин, знаменитого Клода Оскара Моне, называется «Собор в Руане», серия насчитывает тридцать работ. Для создания своих полотен Моне поселился в 1892 году прямо напротив собора и начал работу над своим детищем. Художника очень увлекла игра света на камне в зависимости от времени суток, Моне пытался уловить это «скользящий свет», который появляется и пропадает в зависимости от погодных условий и высоты солнца.
Французский художник сконцентрировал внимание не на всем соборе, а только на его части, башню святого Мартина и башню Альбане, этот фрагмент служит неким порталом готического собора, на всех полотнах изображен именно эта часть. Моне просыпался на рассвете и писал картины до темноты.
Со временем, Моне наносил на картины более толстый слой краски, чтоб подчеркнуть те или иные детали и создает впечатление, как будто картина имеет свой собственный свет. Художник жаловался, что чем скорее продвигается работа, тем сложнее отобразить его видение, он также жаловался, что ему снятся кошмары, где собор падает на него и вечно менял цвет становился то желтым, то розовым, то голубым.
Основная часть картин была написана в 1892-1893 годах, окончательно серия была доработана в 1894. Картины носят название в зависимости от освещения, времени суток, например: «Собор в Руане в полдень», «Собор в Руане в Солнце», «Собор в Руане, портал в сером тоне».
Впервые зрители увидели картины Руанского собора на выставке в 1895 году, хоть у критиков линия вызвала противоречивые чувства, она изменила мировосприятие многих французских и зарубежных художников. Почти сразу же было продано 8 картин разным коллекционерам. Оставшиеся картины Моне хотел продать одному коллекционеру, но из-за достаточно высокой цены (15 тысяч франков), картины достались разным владельцам.
opisanie-kartin.com
Описание картины Клода Моне «Цветы»
Одним из самых выдающихся и по настоящему великих художников-импрессионистов Франции, по сей день является Клод Моне. Его вдохновляли цветы, он выращивал цветы, он восхищался цветами и конечно, само собой он их рисовал.
Какие бы периоды творчества у него бы не были, единственное оставалось неизменным на протяжении всей его жизни, это необычно крепкая любовь к цветам. Что примечательно, в основном это были цветы, которые росли в земле, будь-то в саду, или в поле, конечно есть у него картины, на которых нарисованы и цветы, которые срезаны и поставлены в вазу, но таких довольно мало, по сравнению с остальной коллекцией.
Цветы всегда были его неизменной страстью. Моне считал, что в этой жизни нет ничего прекрасней в мире, кроме двух вещей, первая это конечно живопись, а вторая, это непременно садоводство, причем Моне довольно таки успешно совмещал и то, и другое.
Благодаря чему мир увидел такие прекрасные полотна, которые входят в альбомы под названием, «Цветы в вазе» или «Цветы и фрукты». Что уж говорить, цветы Моне просто обожал, это видно даже на полотнах, где он изображал свою семью, в окружении цветов.
Клод Моне однажды сказал, что если бы не прекрасный вид цветов, то возможно он и не захотел бы их запечатлеть на полотне, на всю жизнь, и тогда не стал бы одним из художников. Находясь дома, как не странно, большее время он все-таки уделял садоводству и лишь малую часть живописи, хотя конечно на его полотнах это не заметно и нисколько не отражается.
Скорее всего, даже наоборот, чем больше он занимался садоводством, тем более прорисованные становились даже самые мелкие, и, казалось бы, незначительные детали. Последние его работы, просто «дышат» его цветы, как живые, видимо в это время художник достиг своего пика мастерства. Стоит только удивляться насколько мастерски он мог это делать.
Описание картины Клода Моне «Обед»
Клод Моне – французский художник импрессионист XIX века, картины его пользуются заслуженной любовью вот уже нескольких поколений людей, знающих цену настоящему искусству. Картина «Обед» написана в 1869 году в свойственной художнику манере прорисовывать детали, уделяя внимание абсолютно каждой мелочи, начиная от кувшина и до тарелок, украшающих полку над камином.
Полотно, вышедшее из под кисти художника получилось вполне мирным и обыденным, но от этого не менее красивым и даже оригинальным. Первый план картины занимает обедающая за круглым большим столом семья – мать, отец, взрослый сын и маленький ребенок, неясно мальчик, или еж девочка.
Лица главных персонажей освещает большая красивая лампа, света которой, впрочем, недостаточно для того, чтобы осветить углы большой комнаты, потому лицо приближающейся с тарелкой еды служанки остается зрителю невидимым. Семья чинно и благородно обедает, никто не разговаривает, все страшно увлечены процессом поглощения пищи.
В камине горит жаркий огонь, блики которого отбрасывают тень на сидящих за столом людей. Простота этой картины поражает, обычные люди, сидят за вполне обычной трапезой, после долгого дня.
Поскольку на картине изображена служанка можно предположить, что семья имеет определенный достаток и вес в обществе, свободно ведет себя только малыш, удобно устроившийся на детском стульчике, остальные же придерживаются принятых правил приличия, что нельзя не заметить при детальном рассмотрении того, как женщина подносит ложку ко рту, как прямо сидит повернутый спиной к зрителю человек.
В картине на первый взгляд нет совершено ничего примечательного, но в этом и состоит вся суть – изобразить то, что все привыкли принимать за обыденность в красках и выставить на обозрение, что может быть замечательнее.
opisanie-kartin.com