История одного шедевра: «Впечатление. Восходящее солнца» Моне. Моне впечатление картина
Клод Моне "Впечатление. Восходящее солнце": описание картины
Клод Моне, ставший основателем импрессиониста, написал полотно “Впечатление. Восходящее солнце” в 1872 году. На картине изображен старый порт Гавр. Картина писалась в порыве вдохновения, когда восходящее солнце с каждой минутой окрашивает небо в новые цвета. У художника было не более десяти минут, чтобы успеть создать очертания матч, прорисовать воду, обозначить солнце и добавить переливы солнечных лучей. Он торопился передать все оттенки небосклона, пока дневное светило не добавило новых цветовых переходов.
Клод Моне, вспоминающий о создании полотна: “И не говорите мне, что в студии можно воссоздать все по памяти. Главное поймать момент. Сколько у меня было времени? Минут десять, не более, я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки.”
История у картины действительно необычная. Именно эта работа послужила толчком для развития нового художественного направления в живописи. В 1874 году данное творение было представлено на независимой выставке, однако усилия Моне оценили не все. Журналист Луи Леруа назвал художников импрессионистами (что в переводе означает выпечатленщики), высмеяв представленные полотна. Но разгромный текст не расстроил творца, вместо этого Клод Моне и его единомышленники стали продвигать новое направление, взяв название для собственной группы из статьи Луи.
Холст был размещен в музей Мармоттан, где до сих пор хранятся многие полотна Моне. В 1985 году картина была украдена, вернули ее на место спустя 5 лет – в 1991 году.
Моне, как и многим импрессионистам, присуща зацикленность на цветовой гамме полотна. Художник много времени уделял цветовой составляющей картины, хотя многие посетители выставки даже не догадывались об этом. “Впечатление. Восходящее солнце” выполнена с минимальным количеством оттенков – промозглое утро в синеватых тонах, да солнце, подернутое дымкой холодного воздуха. Дневное светило могло бы стать ярким акцентом на картине, но и оно выглядит мрачным, окутанным в оковы отступающей ночи.
Французский импрессионист специально показал порт минималистичным и холодным, именно таким его видели местные жители – небо плавно перетекало в глубокое море, солнечный круг с отливом на воде, смутные очертания палуб причаливших кораблей.
Однако минимальный набор цветов не сказался на атмосфере самого полотна. Оно выглядит насыщенно и живо, идеально передает картину того раннего времени суток, позволяет почувствовать прохладный чистый воздух, да шум волн.
Интересные факты:
- Изначально Клод Моне считал эту работу очередной картиной, которую не удастся продать.
- После неудачной выставки многие посетители требовали вернуть им потраченные деньги. А картину Моне сравнивали с обоями в зале, утверждая, что они выглядят красочнее и живописнее, нежели работа импрессиониста.
- Небо и вода настолько похожи в работе, что если картину перевернуть, то они с легкостью заменят друг друга. Отражения на воде смогут стать новым небом, а небосклон отлично подойдет на роль холодной воды.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Клод Моне и его шедевр «Впечатление, восходящее солнце» – Ярмарка Мастеров
Никто не мог себе представить, что небольшая картина, написанная Клодом Моне в 1872 году станет станет причиной скандала и революционного переворота в живописи. Название этой картины: «Впечатление» по французски звучит impression (импресьон), и дало название новому направлению в живописи, названного импрессионизмом.
В то время Клод Моне был молодым художником, который пытался выставлять свои работы в основном салоне в Париже, эту выставку проводила один раз в год Королевская Академия Живописи и Скульптуры. Но попытки эти были безуспешны. Тогда несколько художников объединились и организовали свою выставку, назвав ее Первой Выставкой Анонимного Общества Художников. Моне был в поиске своих сюжетов, своей техники. Он хотел нарисовать свет. И работа «Впечатление. Восход солнца» как раз и отвечала его представлениям о живописи.
Моне писал об истории создания этой картины: «Для меня солнечный свет был источником вдохновения, каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима. В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое. На восходе освещение постоянно меняется, его нужно писать сразу же, каждый оттенок. И не говорите мне, что в студии можно воссоздать все по памяти. Главное поймать момент. Сколько у меня было времени? Минут десять, не более, я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки. Тонкие переходы цвета, легкая основа. Небо, доки, вода и бесчисленное количество оттенков серого. Более быстрые, резкие мазки — мачты на лодках, очертания пристани теряющиеся в восходе. И, наконец, огненными тонами само солнце!» На вопрос понимал ли художник значимость этой картины для искусства, Моне усмехнулся и сказал: «Я просто писал, еле поспевая за светом, для меня эта работа была очередной, которую не удастся продать.»
Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 год. Холст, масло, 48х63. Музей Мармоттан-Моне, Париж
Выставка Отверженных художников с треском провалилась. Некоторые посетители, даже, требовали вернуть им входную плату. особенно досталось полотну Моне. В чем только его не обвиняли, и в неумении рисовать и в издевательстве над зрителями. Один из посетителей сказал, что обои на стенах в выставочном зале гораздо выразительнее, чем эта картина. Некоторые источники утверждают, что Моне пытался подраться в одним из посетителей, который высмеивал его картину.
Журналист Луи Леруа из сатирического журнала "Шаривари" в своей статье назвал молодых художников "впечатленцами" (импрессионистами) и, с его легкой руки, это название и прикрепилось к этому направлению в живописи.
Особенность Клода Моне, как художника в том, что он писал внешний мир, писал природу, его мало занимали сцены жизни, его интересовало состояние природы, впечатление произведенное природой. Художественный критик и поэт Шарль Бодлер, высказывался о написании картин. Он говорил, что картина должна быть написана так, что если ее перевернуть, она не должна ничего потерять в своем живописном содержании. Именно так и писал Клод Моне, его картина "Впечатление. Восход солнца" настолько сбалансирована, настолько отражение воды в небе, неба в воде похожи, как в игре волшебных зеркал. Так что если перевернуть эту картину, она ничего не потеряет.
На этой картине мир теряет свою материальную плотность. Воздух, вода, туман, дымка — все это смешалось в нашем видении и понимании. Нет отдельно людей, лодок, порта, а есть данный момент, минутный всплеск вечности, именно это и является "героем" картины. До Клода Моне человек и все человеческие отношения являлись "героем" картин, а теперь человек включен в это пространство, как неотъемлемая его часть. Вы не можете понять, где кончается человек и лодка и начинается вода и это ощущение охватывает и завораживает вас. Эта картина ничему вас не учит, не призывает на баррикады, глядя на нее вы отдыхаете, расслабляетесь и, непостижимым образом, набираетесь новых сил.
Почему мы так любим картины Клода Моне? Не только потому, что смотреть на них это чистое эстетическое наслаждение, но еще и потому, что он позитивен, его картины излучают свет, они положительны, они затрагивают самые светлые струны человеческой души. Импрессионист Камиль Писсаро сказал о Клоде Моне: "Он освободил мое сознание".
Освобождение сознания — это и есть основное, что притягивает нас в творчестве великого художника ХIХ и ХХ столетия Клода Оскара Моне.
Публикация написана по материалам документальных фильмов BBC, проекта Энциклопедия, авторских программ на канале "Культура" Паолы Волковой.
www.livemaster.ru
Описание картины Клода Моне «Впечатление, восход солнца»
Картина «Впечатление, восход солнца Клода Моне была написана им поутру, во время пребывания художника в Гавре, городе своего детства. На картине изображен утренний восход в порту, своеобразным символом промышленной революции 19 века.
По мнению некоторых историков искусства на картине Моне «Восход солнца, впечатление» изображен порт, который можно видеть из окон гостиницы «Адмиралтейской» города Гавр.
Картина Моне имеет богатую историю. По началу, её не хотели принимать критики, посчитав картину бездарной. Но все – же картина имела популярность у публики, она попадала в руки частных владельцев, перепродавалась за смешную цену.
На переднем плане картины изображено море в сине-зеленых тонах, выделены два силуэта рыбацких лодок. Жирные выделенные темные мазки кисти и невыраженные силуэты уходящих лодок дают явное ощущение глубины моря. Все цвета, использованные в картине «Впечатление, восход солнца» тусклые, приглушенные. Единственное яркое пятно на всем полотне- ясно-оранжевый диск восходящего над французским городком солнца, расплывающегося также в отражении неспокойной морской воды.
На заднем плане, в серо-голубом тумане еле заметны силуэты парусных судов, кранов у причала и дымовых труб. Дым из труб указывает на северо-восточный ветер.
Если же присмотреться внимательно, то и солнце здесь не является ярким пятном. Искусствоведами и учеными Гарвардского Университета с помощью фотометра было определено, что степень яркости изображенного солнца и кусочка чистого неба, окружающего его, находятся на одном уровне. Особенности человеческой сетчатки воспринимают оранжевый цвет солнца как за самое яркое пятно на картине.
Бледно оранжевые лучи солнца, смешанные с грязным серым дымом практически не придают картине ясности. В этой местности царствует не солнечный свет, а пелена промышленного дыма намекает художник.
opisanie-kartin.com
Описание картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце»
Работа Моне “Впечатление. Восход Солнца” была создана в 1872 или 1873 году. Она дала название отдельному направлению в искусстве.
Объектом изображения стал порт Гавра, который лишь слегка обозначен легкими мазками. Благодаря чему, зритель может не только наслождаться его красотой, но и предполагать продолжение таинственного образа.
Картина впервые была представлена на независимой выставке импрессионистов в 1874 году. Критика Луи Леруа так вдохновило название творчества Моне, что он написал высмеивающию экспозицию статью, в которой обозвал художников – импрессионистами. Что в переводе на русский означает, впечатленщики.
Статья, была напечатана в газете “Le Charivari” и называлась – “Выставка впечатленщиков” или другими словами: “Выставка импрессионистов”. Сейчас – она никак не заинтересовала бы народ, но тогда всем казалось такое название очень смешным.
В знак протеста, импрессионисты выбрали это слово в качестве названия группы.
Моне, как и другие импрессионисты, большое внимание уделял цвету. На картине „Впечатление“ художник изобразил и солнце, и небо одинаково тусклыми, что перелает зрителю ощущение сырости воздуха и утренние сумерки. Но что удивительно, Моне написал это яркими красками, ничуть не ослабив их насыщенность, что не смогло бы так удивить и заинтересовать зрителя.
Хочется отметить, что отражения солнца в воде и непосредственно само светило изображены одними цветами. Если сделать картину черно-белой, то эти образы почти исчезнут с холста.
На данный момент картина «Впечатление. Восходящее солнце» находится в музее Мармоттан. В нем хранится большое количество картин Клода Моне. В 1985 году работа была похищена из музея, и вернуть ее удалось лишь через 5 лет. С 1991 года шедевр снова радует зрителей на своем прежнем месте.
opisanie-kartin.com
История одного шедевра: «Впечатление. Восходящее солнца» Моне
Во времена Клода Моне слово «импрессионизм» было грубым оскорблением. Однако художника, с чьей картины и началось это явление в живописи, это нисколько не волновало. Его вообще мало заботили люди, он даже не тратил время на полотна с ними. Что Моне действительно увлекало, так это природа.
Художник стал первым, кто низверг человека с пьедестала «главного героя» и возвел туда свет. Это кардинальным образом изменило не только живопись, но и культуру в целом. Само мировоззрение было перевернуто. Люди стали иначе смотреть не только на искусство, но и на окружающий их мир.
Сюжет
«В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут 10, не более. И я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки». Вот так было создано программное произведение, с которого и начался импрессионизм.
Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.
«Впечатление. Восходящее солнце», 1872
Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце. Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом. Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.
Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.
«Женщины в саду», 1866—1867. Редкий пример картины Моне с людьми
Контекст
Клод Моне был новатором. Его интересовали состояния природы, впечатления от нее. Что же до сцен из жизни людей, то, в отличие от его современников (например, Дега, Ренуара, Мане, Сезанна), он совершенно не заботился тем, что происходило с людьми, и очень редко писал жанровые сцены.
Главный герой на его картинах — свет и его игра. Свои работы Моне писал быстро — пока не менялся свет. Ведь с изменением света меняется и смысл картины. Изображение одного и того же мотива (например, одного из порталов Руанского собора или стога сена) в разное время дня дает разное впечатление, а потому представляет разное содержание. Этот принцип стал одним из важнейших в искусстве последующих десятилетий.
«Бульвар Капуцинок», 1873
Моне стал современником всех художественных направлений конца XIX — начала XX веков. Он говорил так: «Техника меняется, но искусство отается тем же самым: это свободное и эмоциональное изображение природы».
Судьба художника
Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. Когда мальчику было пять, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе Клоду не нравилось, он большую часть дня проводил у моря, на скалах или в порту. На уроках же мальчик разрисовывал тетради карикатурами учителей и одноклассников. К 15 годам Моне был известен на весь Гавр как чрезвычайно талантливый карикатурист. Ему начали заказывать портреты, а подросток, не растерявшись, стал этим зарабатывать, чем поверг в шок своим почтенных родителей.
«Водяные лилии», около 1915-го
Благодаря карикатурам о Моне узнал художник Эжен Буден, который научил юношу серьезному отношению к живописи и заставил смотреть на мир иначе.
Именно он воспитал у Клода привычку писать с натуры и доверять впечатлениям. Буден считал, что нужно «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное».
К 18 годам Моне окончательно уверился, что хочет стать художником. Родители в целом поддержали эту идею, но не могли особенно помочь с деньгами. В Париже, куда Клод поехал учиться, он (не сразу, конечно, были и годы бунтарского отказа от работы в студии) постепенно нашел себе учителя и единомышленников.
Несколько лет проведя в Англии и Голландии, художник в начале 1870-х вернулся на родину. К тому времени он уже был женат и с детьми. Финансовое положение было тяжелым, семья жила в деревне, чтобы сократить расходы. Положение изменилось к началу 1880-х. Картины начали приносить прибыль, и художник смог купить дом в Живерни, где он и провел остаток лет.
Водяные лилии в Музее Оранжери
За несколько лет до смерти Моне начал терять зрение — врачи поставили диагноз двойной катаракты. Перенеся две операции, Моне стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые краски. Именно поэтому на его последних работах лилии, которые здоровый глаз видит в оттенках белого, Моне написал голубоватыми.
'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'
diletant.media
Моне "Впечатление. Восход солнца" описание картины, анализ
Клод Моне, известнейший представитель французского импрессионизма написал полотно «Впечатление. Восход солнца» в 1872 году. Экспозиция этой картины и последовавшая негативная критика на неё дала название целому направлению в искусстве.
Всё началось с выставки в 1874 году «Салона отверженных». На этой выставке были показаны работы художников, которых отверг «Парижский салон», сочтя их несоответствующими канонам традиционной академической живописи. Луи Леруа – критик журнала «Le Charivari», посетив «Салон отверженных», в пренебрежительном тоне пишет статью о салоне под заголовком «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Так появилось название целому течению в живописи, а затем и в литературе, и музыке.
Клод Моне, как и все импрессионисты, в картине «Впечатление. Восходящее солнце» уделяет очень много внимания цвету. Художник сознательно показывает небо и солнце тусклыми, чтобы зритель прочувствовал сырость и прохладу морского утра. Но при этом Моне добивается этого эффекта при очень сочных красках, восхищая и удивляя зрителя.
Судьба картины была непростая: её похищали, возвращали. А самое главное — она стала началом нового взгляда на мир и его ощущения.
Год написания картины: 1872.
Размеры картины: 48 × 63 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: городской пейзаж.
Стиль: импрессионизм.
Галерея: Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Картина «Впечатление. Восходящее солнце» — Artrue
Дата создания: 1872 год.Тип: холст, масло.Габариты: 48*63 см.Местонахождение: музей Мармоттан (Париж)
Восходящее солнце
История создания
Известный французский импрессионист Клод Моне закончил работу над этой картиной в 1872 году. Она положила начало такому стилю живописи, как импрессионизм. Эта работа была показана на первой выставке Клода и других молодых художников, желающих получить свободы творчества, в 1874 году. Один известный в то время критик был так поражен пейзажем Моне, что сделал о ней и о всей выставке статью, где в шутку назвал живописцев впечатленщиками, как их и стали называть. Он придумал им такое название из слова «впечатление», упоминающегося в названии полотна, что в переводе на английский означает «impression», поэтому на английском языке их назвали импрессионистами.
Статья критика была размещена в известной газете и называлась «Выставка впечатленщиков». На сегодняшний день людей мало заинтересовало бы такое название, но тогда это обществу очень смешным. Художники вместо того, чтобы обижаться на людей, официально заявили себя под таким названием, с тех пор все знают их как импрессионистов.
Дорога в Лувесьенн, тающий снег, закат
Цветовое решение
Импрессионистам было свойственно использование широкой и яркой цветовой гаммы в своих произведениях, Клод Моне не был исключением. Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен. На картине изображен порт Гавра, который едва можно увидеть, так как он выполнен беглыми легкими мазками, просто обозначая его силуэт. Это позволяет зрителю не отвлекаться на него от общего сюжета картины, а также навевает дух загадочности и таинственности. Солнце и небо на картине выглядят блеклыми и бледными, благодаря чему пейзаж кажется сырым и туманным. Интересным фактом является то, что художник писал этот пейзаж яркими и насыщенными цветами, совсем не делая их светлее, что не помешало ему изобразить туман насыщенным и натуральным. Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. Солнце и его отражение в реке выполнены одним и тем же цветом. Если изображение перевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться.
На сегодняшний день полотно хранится в музее Мармоттан в Париже. В этом месте находится довольно много картин, созданных Моне. Позже, в 1985, полотно было похищено и вернулось в музей только через пять лет, где оно и остается по сей день.
artrue.ru