Магия картины Клода Моне "Мост Ватерлоо. Эффект тумана". Мост картина моне


Описание картины Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Картины художников

Описание картины Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

Картина «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Моне является ярким представителем цикла работ художника, которые он посвятил Лондону.

Художник изобразил вид на лондонскую Темзу через стену воздушного и снежного тумана. Этот вид завораживает и манит, так и хочется присмотреться и рассмотреть эту бесконечную водную гладь.

Туман изображен очень реалистично, живописец использовал множество цветовых переходов. Гамма оттенков очень гармонична и создает успокаивающий вид. Эта работа поражает своей гениальностью, детали картины можно рассмотреть только на расстоянии. Только таким образом открывается возможность в полной мере воссоздать популярный пейзаж.

Сквозь густой туман реально рассмотреть образы лодок с людьми, мост Ватерлоо и тени работающих заводов. Мастер не использовал контрасты цветов и классический черный оттенок для прорисовок.

Цикл работ был приурочен к очередной годовщине победы под Ватерлоо и соответственно открытию моста в честь этого события.

Художник хотел написать сам мост, но в процессе работы на передний план всегда выходили другие персонажи и детали. Это и стало причиной создания нескольких произведений под общей тематикой. Изобразить этот вид через толщину непроглядного тумана, позволило придать работе сугубо английскую атмосферу.

Работу живописец доделывал уже в своей мастерской во Франции, поэтому картина несет, немного фантазийный характер. Таким образом, художник передал свои эмоции, которые овладевали им при посещении столицы Великобритании.

Для завершения работы необходимо было использовать большое количество тональных переходов, которые создадут эффект тумана так реалистично. Мост соединяет индустриальную часть Лондона, а люди в лодках символизируют жизнь и движение. Такую тихую и спокойную жизнь, что подарила победа под Ватерлоо.

Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 22:17:25

opisanie-kartin.iusite.ru

Мост Ватерлоо (цикл картин Моне) Вики

Картина Название Год Размеры Местонахождение
Claude Monet - Waterloo Bridge (W 1555).jpg Мост Ватерлоо 1900 65 × 93 cm Художественный музей, Санта-Барбара (Калифорния, США)]]
Claude Monet - Waterloo Bridge, London.jpg Мост Ватерлоо, Лондон 1900 65 × 100 cm Городская галерея Хью Лэйна (Дублин, Ирландия)
Waterloo Bridge in London.jpg
Мост Ватерлоо в Лондоне 1901 Главное здание полиции Роттердама
Claude Monet - Waterloo Bridge in London - Google Art Project.jpg Мост Ватерлоо в Лондоне 1902 66 × 100 cm Национальный музей западного искусства (Токио, Япония)
Claude Monet - Waterloo Bridge - Google Art Project.jpg Мост Ватерлоо 1903 86 × 121 cm Художественный музей Денвер (Колорадо, США)
Claude Monet - Waterloo-Brücke - 1903.jpeg Мост Ватерлоо. Эффект тумана 1903 65,3 × 101 cm Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)[3]
Waterloo Bridge, London, at Dusk.JPG Мост Ватерлоо в Сумерках 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Claude Monet - Waterloo Bridge, Gray Day.jpg Мост Ватерлоо, серый день 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Monet - Waterloobrücke - Sonne hinter Dunstschleier.jpg Мост Ватерлоо, солнечный свет сквозь туман 1903 74 × 100 cm Национальная галерея Канады (Оттава, Канада)
Monet waterloo bridge.jpg Мост Ватерлоо, облачно 1903 65 × 100 cm Музей Ордрупгаард (Копенгаген, Дания)
Claude Monet - Waterloo Bridge, Effet de Soleil.jpg Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903 65 × 100 cm Художественный музей Макмастера, Гамильтон (Онтарио, Канада)
Claude Monet - Waterloo Bridge.jpg Мост Ватерлоо в пасмурную погоду 1904 Частная коллекция[4]
Waterloo Bridge by Monet (Matsushita Museum of Art).jpg Мост Ватерлоо Музей искусств Мацусита (Кирисима, Япония)
Claude Monet, Waterloo Bridge, Sløret sol, 1903, olie på lærred, 64,77 x 99,7 cm, Memorial Art Gallery, Rochester.jpg
Мост Ватерлоо, мутное солнце 1903 64,7 × 99,7 Художественная галерея (Рочестер, Нью-Йорк, США)

ru.wikibedia.ru

Мост Чаринг-Кросс (цикл картин Моне) Википедия

«Мост Чаринг-Кросс» — цикл из тридцати семи картин французского художника Клода Моне, нарисованных в период с 1899 по 1904 г.; большей частью они изображают в импрессионистической манере мост Чаринг-Кросс (Лондон, Великобритания) в тумане.

История цикла

На протяжении шести лет (1899—1904 гг.) Моне периодически приезжал в Лондон, дабы запечатлеть его виды и городские пейзажи с балкона пятого этажа отеля Савой. Клод Моне был пленён красотами лондонского тумана, даже несмотря на то, что примечательный эффект, создающий атмосферу Лондона, заметно ухудшился из-за тяжёлого загрязнения воздуха как следствия Промышленной революции. Он писал различные виды Вестминстерского дворца, моста Ватерлоо, а также моста Чаринг-Кросс снова и снова, как — стога сена и Руанский собор во Франции, быстро набрасывая очертания картин, стараясь уловить моменты мимолётного впечатления. Работа в Лондоне была крайней плодовитой для Моне, создавшего здесь более ста картин[1], из которых тридцать семь изображали мост Чаринг-Кросс — и только двенадцать картин цикла он завершил в Лондоне, остальные он дорабатывал уже в Живерни.

Местоположения картин

Картины чаринг-кросского цикла Моне разбросаны по музеям и коллекциям всего мира. Незавершенные полотна, хранящиеся в коллекции художественного музея Индианаполиса, были единожды высмеяны Терри Тичаутом в «Уолл-стрит-джорнел», доказывая что «даже у общепризнанных мастеров бывают неудачные дни»[2]. Иные же вариации хранятся в Институте искусств Чикаго[3], художественном музее Балтимора[4], Музее изящных искусств Бостона[5], художественной галерее Онтарио[6], музее Тиссена-Борнемисы[7] (Мадрид). Одна из картин (1901 года написания) была украдена[8] 16 октября 2012 из музея Кюнстхал, Голландия. В 2013 году полиция вышла на след похитителей, в июле того же года мать подозреваемого Раду Догару, Ольга Догару, созналась, что сожгла картины в печи в своём доме, чтобы уничтожить улики. При обыске её дома в печи были обнаружены пигмент и гвозди, соответствующие времени написания картин[9].

Галерея

Некоторые картины из цикла «Мост Чаринг-Кросс»:

  • Мост Чаринг-Кросс, 1899-1901, частное собрание

  • Мост Чаринг-Кросс, Лондон, 1899-1901, художественный музей Сент-Луиса, США

  • Мост Чаринг-Кросс, Лондон, 1901, Роттердам

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Магия картины Клода Моне "Мост Ватерлоо. Эффект тумана"

картины Моне. картина Моне "Мост Ватерлоо. Эффект тумана"Сегодня нам бы хотелось бы рассказать об одной уникальной картине, написанной Клодом Моне. Картина "Мост Ватерлоо. Эффект тумана" по настоящему необычна и неповторима. Рассматривая полотно на привычном нам довольно близком расстоянии, мы увидим лишь частые мазки. Однако, постепенно отодвигаясь все дальше и дальше начинаешь чувствовать магию этой картины. Вначале из глубины масляных мазков будто проступают основания моста, потом появляются очертания лодок...

 

А на расстоянии двух метров взору представится вся единая композиция.

Картина Моне "Мост Ватерлоо. Эффект тумана" считается одной из лучших работ, посвященной Англии. Удивительно, как точно картина передает очень мягкую, будто волшебную, воздушную атмосферу Лондона. Такой легкий и в тоже время плотный объём, который неосязаемы, был достигнут при помощи огромного количества переходных тонов, чьи оттенки не различаемы и выполнены с таким высоким мастерством, что мы не увидим ничего кроме масляного полотна, пока не отойдем от картины по дальше. И тогда предстает очень нежный, едва уловимый, едва проступающий из тумана арочный мост Ватерлоо.

Интересно, что каждый элемент картины довольно четко отличим от фона, благодаря резким тональным переходам от предметов к фону. Кроме того, само движение в картине Моне довольно реалистично. На первом плане изображена Темза, выполненная в более светлых оттенках и частыми средними мазками направленными от середины полотна слева направо, что создает эффект течения воды. Более светлой динамичной реке противостоит  более тёмное небо, выполненное хаотичными мазками, что придает ему статику.

Интересно, что когда человек оказывается в тумане, чтобы увидеть очертания предмета и понять что это такое надо подойти практически вплотную. Однако, картина Моне работает совсем по другому, что привлекает и зачаровывает зрителей . Магия, которой обладает картина Моне "Мост Ватерлоо. Эффект тумана" заключается не только в художественном таланте, и богатой палитрой оттенков, но и в психологическом воздействии на зрителя.

Познакомьтесь с другими проихведениями этого замечательного художника в каталоге картины Моне. 

Напишите нам на [email protected] или позвоните 8 (800) 555-14-90, где можно заказать репродукцию на холсте.

procanvas.ru

Клод Моне. "Мост Ватерлоо. Эффект тумана". Лондонский цикл.: cehbka_the_sun

Анализ горячо любимого мной полотна Клода Моне "Мост Ватерлоо.Эффект тумана".писалась на зачёт по западно-европейскому искусству.выкладываю для следующих поколений, ну или вдруг кому интересно будет.

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» относится к наиболее значительному его циклу работ конца 19 – начал 20 вв., посвящённому британской столице. На ней мы видим зачаровывающий, необычайно мягкий, воздушно-лёгкий и умиротворяющий вид на Темзу. Очень плотный, и в то же самое время, сложно осязаемый объём был достигнут путём создания огромного количества тональных переходов, оттенки которого порой едва различимы. Однако сам диапазон тональности включает в себя цвета от тёмно-синего до ярко пурпурного. Но эти сочетания выполнены настолько мастерски, что при рассмотрении картины с близкого расстояния (30-50 см) перед собой зритель не видит ничего кроме, полотна на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения и гениальность авторской задумки раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние. Сначала перед нами начинают проявляться непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем, мы видим явные очертания лодок и, отойдя на расстояние приблизительно двух метров, перед нами резко прорисовываются и выстраиваются в логическую цепочку все связующие произведения. Теперь перед нами предстаёт нежно воздушный, дымчатый пейзаж, на котором изображен известный арковый мост Ватерлоо, соединяющий районы Вестминстера и Соут Бэнка, проплывающие под ним баржи и дымящиеся трубы промышленного района Лондона, на заднем плане. Несмотря на общую текучесть картины и плавность тональных градаций, каждый конкретный элемент при его рассмотрении очень чётко отделяется от фона, окружающего его. Такого эффекта Моне добился путём использования более резкого изменения тонального перехода от объекта к фону. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Будучи абсолютно неземными и как будто обволочённые какой-то сонной пеленой, они тем не менее не оставляют впечатления нереальности такого явления, а передают вполне реалистичные образы, которые можно увидеть в определённых климатических условиях. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине. Передний план картины – река Темза и плывущие по ней баржи – выполнена автором в чуть более светлых, по сравнению с задним планом, тонах, с использованием частого мазка средней величины, движущегося из середины полотна по диагонали слева направо. Автор так же чуть размывает этим продолговатыми мазками контур баржи, создавая, таким образом, не только тот самый эффект тумана, но эффект течения реки. Моне ещё более усилил эту динамичность воды, путём противопоставления её небу, которое изображено на заднем плане, выполнено в более тёмных тонах и направленность мазков которого практически не имеет какого-либо общего направления. Более того, автор использовал ещё один приём, работающий чисто на психологическом восприятии реальности. В жизни, оказавшись в тумане, человеку, что бы рассмотреть объект, увидеть очертания и идентифицировать его - надо подойти к нему вплотную. Здесь же автор идёт от обратного, естественного для человеческого восприятия, явления. И этот трюк очень отлажено срабатывает и привлекает. По той же схеме работают, к примеру, перевёрнутые названия “AMBULANCE” на каретах скорой помощи, которые, отражаясь в зеркале заднего вида, являются водителям в непривычном для них, не отражённом виде. Таким образом, Клод Моне сумел мастерски воспользоваться не только своим художественным талантом, и заинтересовать зрителя восхитительно богатой палитрой оттенков, воздействовать не только на зрительном уровне и восприятии, но так же и на психологически рефлекторном. Если обратится к самой истории создания этого полотна и всего Лондонского цикла в целом, то, пожалуй, можно сказать, что предпосылок к написанию этих произведений было несколько. Прежде всего, ни только написание этой серии, но и само становление Клода Моне как одного из основателей импрессионизма, вряд ли было бы возможным, если бы художник в связи с началом франко-прусской войны, не уехал бы в Англию, где познакомился с работами Джона Констебля и Уильяма Тёрнера. Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. Можно сказать, что Тёрнер человеком, научившим Моне, да и всех импрессионистов в целом, видеть красоту дыма Лондона, не даром ведь они признавали этого английского мастера кисти своим предчетой. Кроме того, «дорожные» пейзажи Тёрнера, которые он писал путешествуя, были удивительно красочны и богаты своей цветовой палитрой, в них отсутствовал тот, не приемлемый для импрессионистов, академизм, что ещё выше превозносило этого творца в глазах юных, только начинавших своё движение, художников «впечатления». Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. И даже сама история создания полотна Констебля имеет, может и не прямое, а скорее символическое значение, но, тем не менее, как бы двигает его в сторону сближения с взглядами импрессионистов. Первоначально художник хотел изобразить в центре композиции королевское судно, причалившее к ступеням Уайт Холла, таким образом, ознаменовав вторую годовщину победы при Ватерлоо и открытие в честь этого события моста. Однако со временем, авторская позиция изменилась и в окончательном варианте мы видим, что парадные корабли ушли на средний план и основное пространство полотна выделено небу и реке, над которой на заднем плане через дым прорисовывает мост Ватерлоо. На этом фоне и сформировалась идея написания серии Лондонских пейзажей Клода Моне. Однако, есть достоверные факты, по которым можно сделать вывод, что скорее всего художника, по крайней мере в начале 20 века точно, интересовало не точная передача своего сиюминутного «impression», что было свойственно художникам, взявшим своё название именно от этого слова. Скорее, в это время Клод Моне уже сам прорабатывал и экспериментировал с изображением природы одной и той же местности в разных погодных условиях, с различным расположением солнца на небосклоне. Такие выводы можно сделать по двум фактам: большое количество «повторных» работ, когда один и тот же сюжет запечатлён с одного и того же ракурса, однако теневые, тональные моделировки изменены. В частности это касается и работ с Мостом Ватерлоо, который Моне позже изобразил: в свете заката; зелёном свечении; при Солнце в зените; то же самое касается и серии со зданием парламента, а так же цикл с японским мостиком и лилиями. Вторым фактором, позволяющим делать нам такие выводы, является то, что многие свои пейзажи Лондона периода 1899-1905 гг. он дорабатывал уже во Франции, в своей мастерской в Живерни. Следовательно, мастеру уже было важно передать не свои впечатления и выплеснуть на холст ощущения от увиденного пейзажа, а скорее подойти к вопросу изображения разных погодных условий с научной стороны и попытаться использовать наряду со своей фантазией, знания о свете и собрать это всё воедино на своих полотнах.Что же до самого Клода Моне, то он говорил: «Я обожаю Лондон, это - масса, ансамбль, и это настолько просто. Но что я люблю больше всего в Лондоне так это - туман. Как только английские живописцы 19го столетия могли писать его здания кирпич за кирпичом? Эти товарищи красили кирпичи и не видели того, что они не могли видеть... Я так люблю Лондон! Но только зимой... Это всё туман, что дает этому ему его изумительную широту. Его привычные, массивные блоки становятся грандиозными в этом таинственном плаще». Однако, зачастую англичане не были единого мнения с художником, лазурные закаты и сиреневая дымка едва ли на самом деле свойственны туманному Альбиону, и поэтому консервативный английский народ не обращал внимания на пейзажи француза, таким образом провалив выставку-продажу, проходившую в Лондоне. Однако время расставило всё по своим местам, и талант гения признан и уже навсегда останется неоспоримым. А стоимость одной, в своё время считавшейся «провальной», картины из Лондонского цикла на сегодняшний момент достигает 36 млн. долларов, что тоже что-то да значит.

cehbka-the-sun.livejournal.com

Описание картины Клода Моне «Мост Ватерлоо» Картины художников

Описание картины Клода Моне «Мост Ватерлоо»

С 1899 по 1904 года знаменитый французский преданный импрессионист Клод Моне создавал очередную серию живописных полотен, рисуя с натуры пейзаж лондонского моста Ватерлоо.

Следуя главным принципам художественного направления, он фотографически схватывал зорким взглядом мимолетные рассветы, утренние туманы, солнечные и пасмурные мгновения. Творимые кистью полотна передавали тончайшие нюансы настроений природы, ее изменчивый, капризный характер.

Городской пейзаж Лондона предстает перед зрителями в затуманенных, но легко узнаваемых чертах. Горизонт исчерчен фабричными трубами и промышленными зданиями, над ними белеют клубы смога. Центральную часть картины пересекает главный объект, на который обращает наше внимание Моне – растущий из речных глубин Темзы арочный мост Ватерлоо. На ближайшем плане – испещренная

умеренной силы волнами водная гладь.

Иногда художник рисует плывущую на ней легкую парусную лодку в окружении отраженного золотистого солнечного сияния. Когда светило находится в зените, тогда заливает своим теплым светом мост, и реку, и кипящую промышленную жизнь. Во время тумана все бледно-фиолетовое, завораживающее, мерцающее.

Смелыми мелкими касаниями кисти живописец делится с нами своими впечатлениями: восхищением и любовью к наблюдаемому ускользающему моменту жизни. Ближе к закату в пасмурный день мост по-особенному красив: сквозь толщу дождевых туч пробивается мощный поток света и ложится в проемы арочных выемок. Сказочная, романтичная сцена, которую не посмел пропустить великий импрессионист и подарил возможность каждому любоваться этим поэтичным моментом.

Серия Моне «Мост Ватерлоо» воздушная, таинственная, даже магическая является ярким доказательством самобытного таланта парижского художника.

Прислал: Миронова Алина . 2017-10-08 22:05:57

opisanie-kartin.iusite.ru

Японский мостик Клод Моне. Описание картины

Картина Японский мостик или пруд с водяными лилиями принадлежит кисти известного французского художника Клода Моне. Картина написана в стиле импрессионизма. Мастер работал над ней в течение двух лет с 1897 по 1899 года. Полотно квадратной формы – это излюбленный формат Моне, который, по мнению художника, позволял создавать уравновешенные композиции.

На картине изображен полукруглый мостик через небольшой пруд. Всё буквально утопает в зелени. Широкие мазки присущие Клоду Моне, да и многим другим импрессионистам, создают ощущение жизни, движения. Глядя на картину, мы будто ощущаем дуновение теплого летнего ветерка, пение птиц. Чувствуем то настроение, в котором пребывал художник, работая над этим полотном. По берегам изображено много растительности. Каскад буйной зелени, плакучие ивы, свисающие глицинии вокруг водоёма, осока по берегам и небрежно раскиданные по пруду водяные лилии, создают ощущение не тронутой южной природы.

Японский мостик Клод Моне

Японский мостик Клод Моне

Центральное место в композиции пейзажа принадлежит по праву не только китайскому мостику, но и водяным лилиям, хотя они прорисованы не так четко, как мост. Но именно это создает эффект естественности, небрежности настоящей природы. Сразу понятно, что Моне очень нравилось именно это место в саду. Он рисовал его не единожды, при разном освещении, в различное время суток, и в разное время года. Порой он работал одновременно над несколькими полотнами. Так как освещение менялось, солнце перемещалось, художнику приходилось браться за другое полотно.

Клод Моне писал чистыми красками, смешивая их только на полотне. Заострял внимание на нюансах, использовал множество оттенков зеленого, плавно переходящего в синеву, что позволило придать глубину, пышность и свежесть пейзажу. Глядя на эту картину, будто переносишься в то чудное теплое лето 1897 года, в этот приятный прохладный тенистый уголок любимого сада Клода Моне в Живерни. Ощущаешь приятную прохладу, которой так хочется в сильную летнюю жару. Испытываешь те же впечатления, что и художник.

Очень точно и красиво изображен пруд, блики солнца и отражение растений в нем. А вода в свою очередь также отражается на нижней поверхности мостика сине-зелеными переливами. Что позволяет архитектурному элементу гармонично вписаться в ландшафт и создать с окружающей природой единое целое. Фактура растений передана четкими крупными уверенными мазками.

В белых лепестках лилий много света и жизни. Белый цвет у Моне не просто белый он состоит из множества нежных разноцветных бликов, там мы можем заметить и голубые, и розовые и фиолетовые мазки. Прорисованной листвы мы не видим, но, не смотря на это, по фактуре и форме мазков четко угадывается, что это за растения. Кусочек яркого неба, пробивающийся сквозь ветви деревьев в правом углу картины, радует глаз, даёт больше воздуха и пространства, разнообразит впечатления.

Природа на полотне Моне живет и дышит, воспринимается как реальная, пронизанная очарованием. Картина буквально наполнена ярким полуденным светом, который исходит изнутри листьев и цветов и рассыпается множеством цветовых бликов по поверхностям растений и воды. Растения словно объединились в едином магическом, сказочном ансамбле, а водяные лилии водят хороводы по воде.

 Автор статьи: Вера Кривая.

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта