7 загадочных фактов о Моне Лизе. Моне лиза картина


7 загадочных фактов о Моне Лизе

Поделиться на Facebook

Загадочное выражение лица женщины на картине по-прежнему является нерешенной задачей. Роман писателя Дэна Брауна «Код да Винчи» возродил интерес у людей к знаменитой картине. Все, в преддверии разгадки, собирались в своих домах, дабы побыстрее разгадать скрытые коды, описанные в романе.

Помимо романа, живопись знаменита по многим другим причинам. Во-первых, она очень известна из-за популярности Леонардо да Винчи и из-за его работ по анатомии человека. Во-вторых, картина славится необычными методами, используемыми художником и, самое главное, «Мона Лиза» славится кражами из музея.

Большинство из Вас, возможно, слышали об этих известных фактах. Но мы будем раскрывать менее известные и самые интересные факты об этом загадочном произведении.

  1. Название картины «Мона Лиза» было результатом ошибки правописания. Мона по-итальянски означает краткую форму «Мадонна», что означает «миледи».
  2. Идентичность женщины на картине до сих пор является загадкой. Некоторые считают, что это женская форма лица Леонардо да Винчи. Большинство придерживаются мнения, что женщина была Лизой Герардини (Lisa Gherardini), которая была 24-летней матерью двоих сыновей.
  3. Эта картина имеет повреждение. В 1956 году человек по имени Хьюго Унгаза (Hugo Ungaza) бросил камень в произведение искусства. Это привело к повреждению краски на небольшом участке, рядом с левым локтем Моны.
  4. Картина считается бесценной и поэтому она не может быть застрахована.
  5. Еще одним интересным фактом о картине является то, что женщина на картине не имеет бровей. Ходят слухи, что это потому что, когда власти пытались восстановить картину, брови были случайно удалены. Тем не менее, некоторые специалисты считают, что Леонардо да Винчи специально не завершил работу, потому что он был непревзойденным перфекционистом.
  6. У картины в Лувре есть собственный зал. Зал имеет особую комфортную температуру, которую контролирует электроника, а само произведение искусства помещено в пуленепробиваемое стекло. Комната была построена исключительно для данной картины, и это стоило музею более семи миллионов долларов.
  7. Исследования показали, что существует три различных слоя, нанесенные до настоящей версии картины. По одной из версий Мона Лиза сжимает руку вместо стула перед ней.
  8. Несмотря на всякого рода несовершенства, обнаруженные в живописи, это произведение эпохи Возрождения почитается во всем мире как один из величайший шедевров всех времен.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

nr-portal.ru

Шесть фактов о «Моне Лизе»  | Искусство жить

Опубликовано: 24 Июль 2013. Автор: reader

Сегодня самая известная улыбка в мире – это улыбка Моны Лизы на портрете кисти Леонардо да Винчи. Но так было не всегда. Несколько веков любоваться ее портретом могли только те, кто имел доступ в королевскую резиденцию, где хранился портрет. Сегодня, когда любой может приехать во Францию и посетить Лувр, эта картина – и культурный феномен, и легенда, окутанная тайнами.

1. В 1911 году «Мона Лиза» была украдена из Лувра. Одним из главных подозреваемых был лидер авангардистов Пабло Пикассо, который считал, что первобытные художники были предшественниками кубистов, а музеи – гробницами искусства, в которых оно спрятано от настоящей жизни. Его приятель, секретарь поэта Гийома Аполлинера, украл из Лувра две древние каменные статуэтки, и полиция решила, что банда авангардистов вошла во вкус. Главарем этой «мафии» был «назначен» Аполлинер, который даже был ненадолго арестован по делу «Моны Лизы». Но полиция быстро отказалась от этой версии преступления. Нашлась картина более чем через два года после кражи. Украл ее из музея итальянец Винченцо Перуджа, который объяснял свою кражу желанием вернуть картину Италии. На суде все оказалось намного проще – Перуджа долго размышлял, что ему украсть из Лувра – или Тициана, или Рафаэля, но потом решил, что Джоконда будет подороже, выбрал именно ее, и два года хранил «Мону Лизу» под матрасом на своей кровати, ежевечернее укладываясь спать на шедевр.

 

2. В 1956 году на картину плеснули кислотой, чуть позже, в том же году в нее кинули камень, а в 1974 году в Токио в нее плеснули краской. И, тем не менее, картина находится в очень хорошем состоянии, что подтвердило недавнее совместное исследование канадских и французских ученых, которые осуществили трехмерное сканирование полотна. Для картины, возраст которой уже перевалил за пять сотен лет – это отличные новости.

Кстати, когда в «Мону Лизу» кинули камень, Сальвадор Дали взял обидчика картины под свою защиту. Он заявил, что хулигана спровоцировал сам Да Винчи. Несчастный полюбил Джоконду, как мать, а потом понял, что та над ним насмехается. Ну, и не удержался, запустил в нее камнем. С той поры у левого локтя «Моны Лизы» есть едва видимая отметина.

 

3. Удивительно, но единственная картина в Лувре, которая не застрахована – это именно «Мона Лиза». Как говорят в Лувре: «Потому что она бесценна». Но, с другой стороны, в книге рекордов Гинесса «Мона Лиза» указана, как картина, которую могли застраховать на самую большую сумму. В 1962 году перед выставкой в США ее оценили в 100 миллионов долларов – именно с этой суммы и должна была быть рассчитана страховка. Но Лувр предпочел потратить деньги на охрану картины, а не на ее страхование. С учетом инфляции сейчас эта сумма составила бы почти 700 миллионов долларов.

 

4. Есть несколько теорий о причине отсутствия у Моны Лизы бровей и ресниц. Некоторые ученые считают, это было модно у благородных дам того времени. Другие же полагают, что Леонардо просто-напросто не дописал картину, поскольку у него немало незаконченных работ. Есть версия, что брови и ресницы были смыты во время одной из первых реставраций картины и не восстановлены до сих пор. Один из самых странных вариантов – Мона Лиза страдала алопецией (выпадением волос) и даже нарисована в парике. Кстати, Джорджио Вазари, (1511 – 1574), написавший биографию Леонардо и описавший его картины, дает подробное описание ныне отсутствующих на картине бровей, хотя, считается, что сам картину не видел. Так что загадка их нынешнего отсутствия на портрете пока не разгадана.

 

5. Японцы – самые страстные поклонники «Моны Лизы». Рекорд посещения ее выставки в Токио в 1974 году – 1, 5 миллиона посетителей –  до сих пор не побит. После того, как в нее на этой выставке был брошен пузырек с краской, от которого картина не пострадала – спасло защитное стекло, «Мону Лизу» поместили в специальный ящик из пуленепробиваемого стекла. Он заполнен гелием, и это создает идеальную атмосферу для хранения картины, которую вживую могут увидеть только реставраторы – и всего раз в году.

 

6. Использовав соответствующее программное обеспечение, сотрудники Амстердамского Университета провели исследования эмоций, выражаемых Моной Лизой на портрете. Оказалось, что с вероятностью 83% ее лицо имеет счастливое выражение лица, 9% она испытывает к чему-то отвращение, 6% – Мона Лиза испугана, и 2% – она сердита. Конечно же, это исследование – не более чем шутка. Но то, что спустя пять веков после написания «Мона Лиза» является самым известным произведением искусства планеты Земля – это серьезно.

skarvit.ru

написал ли ее Да Винчи?

Более молодая Мона Лиза: написал ли ее Да Винчи? Культура

Леонардо Да Винчи нарисовал более молодую и счастливую Мону Лизу примерно за 10 лет до того, как приступил к другой, своей самой знаменитой картине, сообщили эксперты в области искусства.

Немного большая по размерам, чем знаменитый портрет, который сегодня хранится в Лувре, Париж, более ранняя работа выполнена в темных тонах, у нее имеется незаконченный и совсем другой фон с колоннами по обеим сторонам. На картине изображена более молодая женщина с менее загадочной улыбкой.

Известная, как "Мона Лиза Айлвот", картина будет показана в Женеве, куда ее доставили представители Фонда Моны Лизы, ассоциации из Цюриха, которая держала работу в подвалах швейцарского банка в течение последних 40 лет.

320-станичная книга представит исторические, сравнительные и научные свидетельства того, что эта картина принадлежит кисти великого Леонардо Да Винчи, как сообщил представитель Фонда.

Главный эксперт по Да Винчи Алессандро Веззоси, директор музея тосканского города Винчи, где родился мастер в 1452 году, и другие исследователи из Калифорнийского Университета планируют обсудить этот вопрос. Они полагают, что пока делать окончательный вывод рано, а требуется провести дополнительные исследования.

В действительности подлинность картины была предметом споров с тех пор, как она была обнаружена в 1913 году английским коллекционером Хью Блекером. Он купил ее у одной знатной семьи и привез в свою студию в город Айлвот Лондонского района, отсюда и название.

В 1915 году его отчим Джон Р. Айр, историк искусств, опубликовал книгу, в которой выдвинул предположение, что Леонардо нарисовал две версии портрета Моны Лизы, и заявил, что, по крайней мере, фигура женщины, лицо и руки принадлежат кисти самого Да Винчи и что он нарисовал его задолго до знаменитого портрета.

Блейкер позже продал портрет американскому коллекционеру Генри Ф. Пулитцеру, который в свою очередь подарил его своей девушке. После ее смерти картину купил Фонд Моны Лизы.

Пулитцер провел более глубокие исследования картины и укрепил теорию Айр в своей книге 1996 года "Где Мона Лиза?". Он изучил работы художника и историка искусств 16-го века Джорджо Вазари. В своей книге "Жизнь художников" Вазари (1511–1574) говорил, что Лиза Герардини, жена богатого флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, позировала Да Винчи для портрета, который был написан где-то между 1503 и 1506 годами.

"С трудом работая над картиной в течение 4 лет, он так и оставил портрет незавершенным", - писал Вазари.

Так как да Винчи продал совершенно законченный портрет Моны Лизы королю Франциску I в 1516 году, за три года до смерти, сторонники работы Айтвот оспаривают тот факт, что картина была незаконченной Моной Лизой, которую Да Винчи мог нарисовать только частично, а затем передал клиенту, который сделал заказ. Скорее всего, шедевр, который сегодня хранится в Лувре, это была более поздняя версия портрета, которую да Винчи хотел оставить себе.

Для поддержки этой теории Пулитцер ссылается на Джованни Ломаззо, биографа художника, который в 1584 году упоминает в своем трактате "Джоконду и Мону Лизу". Так как Джоконда – итальянская версия названия "Мона Лиза", картины, висящей в Лувре, Ломаззо как бы говорит, что существуют две совершенно разные картины.

Пулитцер также обращает внимание на колонны, которые нарисованы по краям картины Айлвот. Похожие колонны встречаются также на рисунке Рафаэля "Девушка с единорогом", который тоже находится в Лувре. Он был написан под впечатлением от работы Леонардо после того, как Рафаель посетил художника в 1504 году.

Более того, Вазари описывает портрет Моны Лизы, как портрет девушки с "такой приятной улыбкой", причем это описание относят к портрету из Лувра, хотя чаще эту улыбку все же описывают таинственной, загадочной и непостижимой. На картине Айлвот улыбка как раз приятная, и на ней девушка улыбается по-настоящему.

Сомнения по поводу описаний Вазари стали появляться после того, как стало известно, что он основывал многие свои выводы на неподтвержденных данных. Подлинность картины Мона Лиза Айлвот все еще остается предметом спора среди историков искусств.

"Тут все не так. Платье, волосы и пейзаж на фоне. Картина также написана на холсте, который Леонардо редко использовал", - сказал Мартин Кемп, профессор истории искусств из Оксфорда. Как и большинство работ Леонардо да Винчи, Мона Лиза из Лувра написана на дереве. "Она может выглядеть более молодой, однако это могло быть связано с задумкой копииста. Я считаю, что картина была написана через несколько лет после настоящей Моны Лизы, просто художник ее изобразил именно так", - сказал Кемп.

Перевод: Денисова Н. Ю.

www.infoniac.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта