Описание картины Клода Моне «Сорока». Сорока картина моне


Картина Моне «Сорока». Зимний шедевр из Этрета

Этрета – небольшое поселенье на побережье Нормандии. Во времена Клода Моне был модным аристократическим курортом с умеренным нежарким климатом летом. Моне с женой и годовалым сыном Жаном провел там 1868-1869 годы и написал, кроме скалистых пейзажей, маленький зимний шедевр. Это известная картина Моне «Сорока».

Обстоятельства жизни художника в это время

Моне переживал очень трудный период. В Париже его картины отвергались жюри Салона. Ни одна из фотографий его работ отправленных на Международную морскую выставку в Гавре, не привлекла никакого внимания. Но что хуже всего – его холсты были конфискованы кредиторами. Картина Моне «Сорока» еще даже не была задумана художником.

Его подруга Камилла Донсье забеременела в 1865 году, и в августе 1867 года родила сына Жана-Армана-Клода.картина моне сорока

Отец Моне, бакалейщик, неохотно смирился с избранной сыном профессией. Однако был категорически против связи сына с Камиллой и оставил их без материальной поддержки. В Париже художнику понемногу помогали друзья, но финансовое положение было столь плачевным, что он еще до рождения сына попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись с моста в Сену. Без денег он отправился в дом отца в Сент-Адресс, оставив Камиллу одну в Париже. Моне поселился у своей тетки, которая всегда поддерживала его. К финансовым и семейным проблемам добавилась частичная потеря зрения, и он не мог рисовать на улице.

Удача приходит к упорным

Его положение частично изменилось, когда он встретил своего покровителя, судовладельца и коллекционера Годиберта (Gaudibert) из Гавра.картина сорока клод моне Тот заказал ему три портрета и помог продать еще одну картину. Наконец, у Моне появилось немного денег, и он отправился за Камиллой в Париж. Годиберт помог ему снять дом в Этрета, куда он с семьей переехал в октябре 1868 года, полностью оправившись от депрессии. Он писал другу в Париж: «...Благодаря этому джентльмену из Гавра, который помогал мне, я наслаждаюсь самыми совершенными тишиной и спокойствием, и я с нетерпением жду возможности сделать что-то стоящее...». Картина Моне «Сорока» написана в декабре 1868 года. Дни стояли короткие, сумеречные, падал мягкий снег...

Эксперименты Моне

Зимний пленэр стал суровым испытанием для художника. Дул пронзительный сырой морской ветер, а Моне нравилось испытывать различные цветовые эффекты, возникающие на мягком белом снегу. Это означало, что он полностью меняет летнюю палитру на белую, серую, фиалковую. В деревенском окружении рождалась картина Моне «Сорока». Художник обнаружил, что ему хочется рисовать не предметы сами по себе, а обволакивающий воздух, который их касается.

Клод Моне «Сорока»: описание картины

сорока картина моне описание

Место, где живописец рисовал свою «Сороку», неизвестно. Можно только предположить, что рядом с домом, где жила его семья. Чем так хороша картина «Сорока»? Клод Моне осветил ее изнутри, от нее исходит непонятный свет. Низкое зимнее солнце находится за пределами изображения слева. На заднем плане можно предположить, что изображены или заснеженные поля, или море. После сильного снегопада стоит полная тишина. Все тихо, ничто не движется. Если мысленно убрать сороку, то и тогда картина будет прекрасна, но птица вносит в нее движение жизни: прилетела, посидела, покрутила головой и сейчас вспорхнет снова. Сорока, единственное живое существо, – центр интереса. Полотно акцентировано несколькими темными областями: забором, воротами, стволами фруктовых деревьев и, наконец, самой птицей, которая уселась на решетчатую расхлябанную калитку как единственная чистая и пронзительная нота на нотном стане.

Композиция

Моне разбивает ее на две части. Горизонтально – забором и вертикально – сорокой в крайнем левом углу.

Колорит

Друзья-импрессионисты уже проводили эксперименты с изображениями теней на белом снегу. До них тени было принято писать только черным. Моне подхватил новый метод и виртуозно его развил. Белый снег является доминантой, но какой диапазон цветов использует Моне, чтобы выявить его белизну: желтые, красные, фиалковые, голубые, синие оттенки! Теплые цвета зданий контрастируют с прохладой крыши и синими тенями забора. Это один из первых случаев, когда Моне использовал в тенях цвет, который наблюдал в природе. Голубоватый снег шапкой завалил плетень, а ниже под ним ложатся глубокие синие тени, но сквозь них можно увидеть отдельные пятна белого снега. Моне, кроме того, отдает много света и тепла небу за деревьями. Деревья справа от ворот обозначены мазками с приглушенным белым цветом. Отдельного внимания заслуживает сама сорока.клод моне сорока описание картины

Она обозначена всего лишь несколькими штрихами. Видно, что она сидит, ждет, слушает. Ее контуры смягчены мазками снега за ней. Если внимательно приглядеться, то внизу на снегу можно увидеть и ее голубоватую тень.

Эта великолепная работа – «Сорока». Картина Моне, описание которой мы дали, была отвергнута Салоном в 1869 году. Ни критики, ни публика не приняли красоту и легкость зимнего деревенского пейзажа. Они его не поняли, ибо привыкли к совсем другому. Теперь «Сорока» – украшение музея Орсе в Париже.

fb.ru

Описание картины Клода Моне «Сорока»

Описание картины Клода Моне «Сорока»

«Сорока» – картина Клода Моне, написанная в 1968 году и находящаяся сейчас в парижском музее Орсе. На первый взгляд картина кажется очень простой, на ней изображены плетень, сидящая на калитке сорока, фруктовые деревья, дом сбоку и снег. Видно, что на полотно наносились широкие и быстрые мазки. Но эта зрительная простота буквально очаровывает зрителя, заставляет вглядываться в изображение.

Белый цвет, которым пользуется Моне, особенный, не имеющий аналогов в живописи. На фоне снежного пейзажа Моне играет со светом и тенью, создавая особую чувственную атмосферу холодного дня. Изображение будто полупрозрачное. Едва уловимый переход от света к тени завораживает. Моне использует для написания картины лишь неяркие, но при этом блестящие оттенки. Эту картину принято считать своего рода аналогом стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Работать над снежным пейзажем очень непросто, но Моне был вдохновлен Писсарро и Ренуаром. Он охвачен желанием показать зрителю простой пейзаж, западающий в душу. До «Сороки» жанром зимнего пейзажа овладел Курбе, но его картина более живая, открывающая зрителю множество деталей: люди, кони, собаки, а уж затем снег. Клод Моне отходит от живости Курбе и предпочитает изобразить на картине одну лишь маленькую сороку, неуклюже примостившуюся на плетне. Она как бы случайно оказалась на картине и не привлекает к себе много внимания. Живописец называет ее «одинокой нотой».

Простая картина, без ярких мазков и деталей, была не принята современниками художника. Публика того времени привыкла совсем к другим картинам и не была готова воспринять легкость и красоту зимнего пейзажа. Парижский салон отвергает это творение Клода Моне. Позже картину принимают, классифицируют как импрессионистскую и помещают в музей.

opisanie-kartin.com

Клод Моне Сорока: Описание произведения

Самый солнечный художник Клод Моне вставал с рассветом и ложился спать на закате. Яркий или рассеянный, скользящий или заливающий все вокруг, свет был его вдохновением и страстью. И слепящее солнце в короткие зимнее дни – это все то же солнце. Моне надевал три пальто, перчатки и в пронизывающие морозы уходил писать ледоход на реке или стога под снегом, потому что снег – это не просто еще одна форма жизни. Снег – это природный белый холст, на котором изучать солнце и тени еще азартней, чем на камне или на воде. Снег – это чистый научный эксперимент.

Картина «Сорока» оказалась одним из самых первых снежных пейзажей для импрессионизма вообще и для самого Клода Моне. Пейзаж этот такой глубокий, такой уютный и теплый, что трудно представить, глядя на него, как голодный и нищий художник оставляет дома терпеливую жену и маленького сына и идет в мороз искать синие тени на ярком снегу. Не рассчитывая на понимание и признание. За эти цветные тени Моне будет доставаться от критиков, свято верящих в серый цвет. «Кажется, у художника галлюцинации!» - хохотали газетчики, а вслед за ними и толпы зрителей. Снег синего, фиолетового или зеленого цвета! Эти мазилки просто сошли с ума! Картина не будет принята в Салон 1869 года – она просто возмутительна, какое-то нагромождение красочных пятен.

Одинокая нота в партитуре, маленькая отметка на полях блокнота, сорока – единственное живое существо на картине и единственное движение на ней. Сорока – знак мимолетности и знак замершего времени. Она здесь ненадолго, прилетела и скоро улетит, минута – не больше. И все изменится. Для 1869 года присевшая на покосившуюся изгородь сорока – настоящий вызов, брошенный в лицо всем тем уважаемым обладателям первых салоновских премий, которые успешно вырабатывали вечные окаменевшие темы: Венеры в волнах, римляне в тогах, умирающая Жанна д’Арк.

После «Сороки» Моне еще десятки раз выйдет на охоту за снегом: специально поедет в Норвегию, выбежит с мольбертом в разгар страшного ледохода на Сене. Крестьяне будут прятаться по домам, промерзшая на 40 сантиметров вглубь река начнет ломаться в оттепель, вышвыривая ледяные глыбы на берег и затапливая водой поля, рыбацкие дома и не успевших скрыться несчастных. «Конец света!» - кричат ранним утром у дома Моне, колотя ему в окна. Грохот стоит невыносимый. Моне напишет больше 20 картин с ледяными глыбами. «Слишком холодные», - скажут критики парижского Салона, где художник внезапно решит попытать счастья, и не примут льдины.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Сорока (картина Моне) Википедия

«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах[2]. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см[3].

История и описание

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в  сложную работу над снежным пейзажем[2].

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой  полупрозрачной материи[2].

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня[2].

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины[2].

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года[2].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Сорока (картина Моне) Википедия

«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах[2]. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см[3].

История и описание[ | код]

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в  сложную работу над снежным пейзажем[2].

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой  полупрозрачной материи[2].

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня[2].

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины[2].

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года[2].

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Сорока (картина Моне) - это... Что такое Сорока (картина Моне)?

«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах[1]. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120.5 × 164 см[2].

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновленный Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в  сложную работу над снежным пейзажем.

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты.

Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвердой  полупрозрачной материи.

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего свое название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как-будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня.

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины.

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года[1].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Картина «Сорока» — Artrue

Дата создания: 1869 год.Тип: масло на хосте.Габариты: 89*130 см.Местонахождение: Музей Д’Орсэ (Франция).

Сорока. МонеСорока. Моне

В 1868–1869 годах Клод Моне занимался написанием картины «Сорока«, выделяющаяся своим спокойствием. Работа выглядит довольно простой, на ней изображен зимний сельский пейзаж, сугробы, хлипкий заборчик и маленькая сорока, сидящая на слабенькой калитке. Если внимательно рассмотреть полотно, видно, что художник накладывал крупные объемные мазки, но это не делает сюжет картины размытым, а наоборот придает ему очаровательности, заставляя зрителя всматриваться в каждую деталь.

Лисица на снегу. РенуарЛисица на снегу. РенуарЛисица на снегу. Пьер Огюст Ренуар.

Большая часть картины выполнена в белом цвете, что неудивительно для зимнего пейзажа. Но Моне создает такой белый цвет, который невозможно увидеть больше ни в одной из существующих в мире картин, ведь он был мастером в смешивании красок и подборе оттенков. Снежные сугробы на картине сыграли роль очередного холста для художника, на котором он изобразил падающие тени, которые своим видом делают картину холоднее, напоминая о времени года. Изображение кажется воздушным, цвета плавно переходят друг в друга, это завораживает. Художник использует светлые и неброские оттенки, но все они имеют какой-то загадочный блеск. Данное полотно можно считать иллюстрацией к стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Создание зимнего пейзажа дело не из легких, но Клода Моне на это вдохновили произведения Пьера Огюста Ренуара. Им движет огромное желание поделиться со зрителями своими впечатлениями и любовью к природе. Еще до создания этого полотна, созданием не менее великолепных зимних пейзажей занимался другой известный французский художник Гюстав Курбе, картины которого отличаются большей динамикой и насыщенностью деталями. Моне решает немного отойти от стиля Курбе и изображает на картине только одну крохотную птицу, которую он впоследствии прозвал «одинокой нотой».

Снежный пейзаж. КурбеСнежный пейзаж. КурбеСнежный пейзаж. Густав Курбе.

Данное полотно в то время не было принято обществом, критики сочли его слишком простым и скучным, так как картина слишком однотонная. Ценители того времени не были готовы к такому переходу, ведь им было привычно видеть яркие и живые картины, а Моне «подсунул» им свой спокойный пейзаж. Только по прошествии многих лет картину оценили по праву и поместили ее в музей.

artrue.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта