Описание картины Клода Моне «Мост в Аржантее». Моне мост картина


Картина «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» — Artrue

Дата создания: 1903 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 65.3*101 см.Месторасположение: Государственный Эрмитаж, Россия.

Мост Ватерлоо МонеМост Ватерлоо Моне

Мост Ватерлоо. Эффект тумана

Работа «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» была написана Клодом Моне в 1903 году. Эта картина является одной из серии полотен, на которых художник изображал пейзажи Лондона.

На данной картине изображен мост через реку Темзу, окутанный густым белым туманом. Этот пейзаж завораживает зрителя своим видом, притягивает взгляд, заставляет приблизиться к нему, чтобы проникнуться ее атмосферой.

Мост Ватерлоо фотоМост Ватерлоо фотоМост Ватерлоо в настоящее время

Туман выглядит очень реалистично, что свойственно импрессионизму, ведь его представители всегда изобретали все новые техники и приемы рисования, чтобы добиться реалистичности своих картин. Клод Моне является одним из самых ярких представителей импрессионизма, и он, как никто другой, умел мастерски подбирать цветовую палитру для своих полотен. Данное полотно написано в спокойных и светлых оттенках, это оказывает благоприятный успокаивающий эффект на зрителя. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи. Импрессионисты часто пытались умещать в маленькой картине огромные пространства, этот пейзаж как раз относится к таким.

Через толщу тумана можно проглядывают силуэты лодок, плывущих по реке, сам мост и контуры заводских труб вдалеке. Моне не пользовался при создании картины темными и контрастными цветами. Цикл лондонских пейзажей был посвящен годовщине открытия этого моста.

Мост МонеМост МонеМост Ватерлоо

Первоначально художник задумывал нарисовать только один мост, но он писал его с натуры, а это занимает много времени, и за это время на переднем плане периодически появлялись то люди, то лодки. По этой причине Клод решил написать несколько разных похожих картин. Туман, окутавший всю композицию картины, придает ей британскую атмосферу.

Заканчивал писать это полотно Моне уже дома, поэтому она выглядит не слишком натурально, он проявил немного фантазии. Таким образом он вложил в картине свои чувства и впечатления, полученные им при посещении Лондона. Чтобы картина казалась более реалистичной, художнику пришлось использовать очень много цветовых переливов, которые позволили нарисовать настоящий туман. Мост проложен между рабочими частями Лондона, а люди, плывущие по реке, символизируют динамику жизни.

artrue.ru

Картина «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» К. Моне. Описание картины

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. (Эффект тумана)» производит завораживающее чарующее впечатление. На заднем плане изображения угадываются фабричные трубы, кипит промышленная жизнь Лондона. А впереди, где плещет свои воды Темза, тишина и покой, которые только изредка нарушаются плеском вёсел – несколько лодок плывут сквозь проёмы моста…

История создания

В 1899—1901 годах Клод Моне – известный французский художник, один из основоположников импрессионизма - регулярно выезжал на зимние месяцы в Лондон. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Тонко чувствующий окружающую действительность, Моне не мог не вдохновиться зрелищем знаменитого лондонского тумана. Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Более всего его привлекала возможность изобразительной передачи переходных атмосферных состояний – тумана, дождя, снега, инея, росы. Созерцание неповторимых лондонских пейзажей подсказало Моне идею создания новой серии произведений. Художник писал: « Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой».

Работа над лондонским циклом картин продолжалась не один год. Уже находясь во Франции, в своей мастерской в Живерни, Моне продолжал писать. Беря за основу одни и те же мотивы, художник все свое внимание концентрировал на подробной разработке красочных отношений. В этот период была написана и эрмитажная картина «Мост Ватерлоо».

Описание и анализ

Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Сиреневый цвет заполняет всё её пространство, однако полотно нельзя назвать монотонным – река и небо выполнены светлее, чем мост. На полотне зрительскому взгляду открывается чарующий, мягкий, воздушно-лёгкий и умиротворяющий вид на Темзу. Плотный и в то же время сложно осязаемый объём произведения был достигнут художником благодаря использованию огромного количества тональных переходов, оттенки которых порой едва различимы. Весь диапазон тональности довольно широк и включает цвета от тёмно-синего до ярко пурпурного. Но эти цветовые переходы выполнены настолько мастерски, что при взгляде на картину с близкого расстояния зритель не видит перед собой ничего, кроме полотна, на которое нанесены частые густые мазки краски.

Вся магия этого произведения раскрывается, когда зритель отходит от картины на некоторое расстояние. Сначала перед глазами начинают проявляться непонятных очертаний полуокружности, проходящие через центр картины, затем проступают явные силуэты лодок и уже с расстояния примерно двух метров от картины резко прорисовываются и выстраиваются в единую композицию все детали произведения.

Теперь перед глазами зрителя предстаёт воздушный дымчатый пейзаж с изображением арочного моста Ватерлоо, соединяющего районы Вестминстера и Соут Бэнка, баржи, проплывающие под ним, и изображённые на заднем плане дымящиеся трубы промышленного района Лондона.

Несмотря на общую текучесть изображения и плавность тональных переходов, каждый конкретный элемент картины при его детальном рассмотрении очень чётко выделяется на общем фоне. Такого поразительного эффекта Моне смог добиться путём использования более резкой тональной градации при переходе от изображаемого объекта к фону. Особенно чарующе смотрятся изображённые художником отражения на воде, отбрасываемые арками моста. Создавая впечатление абсолютно неземных и как будто покрытых какой-то сонной пеленой, они в то же время передают вполне реалистичные образы. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине.

Передний план картины с изображёнными на нём рекой Темзой и плывущими баржами выполнен художником в чуть более светлых тонах по сравнению с задним планом. При этом Моне использовал частый мазок средней величины, движущийся по диагонали от середины полотна слева направо. Этими же продолговатыми мазками автор немного размывает контур баржи, создавая таким способом не только эффект тумана, но и ощущение течения реки. Благодаря противопоставлению её небу, изображённому на заднем плане в более тёмных тонах мазками, не имеющими общей направленности, Моне ещё более усиливает динамичность воды.

Интересно и то, что художник для привлечения внимания зрителя к картине использовал специальный приём, работающий чисто на психологическом восприятии окружающей действительности. В жизни, оказавшемуся в тумане человеку, чтобы рассмотреть объект, необходимо приблизиться к нему вплотную. В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. И этот удачный трюк сработал. По такой схеме, к примеру, работают перевёрнутые названия "AMBULANCE» на каретах скорой помощи. Отражаясь в зеркалах заднего вида, они попадают в поле зрения водителя в неотражённом виде. Таким образом, художник сумел мастерски воспользоваться не только своим незаурядным художественным талантом, но и привлечь внимание к созданной им богатой палитре оттенков, воздействуя не только на зрительное восприятие, но и на психологически-рефлекторное.

Моне приобрел известность благодаря своей уникальной способности передавать на холсте ускользающие мгновения окружающей реальности. Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. И художнику, взявшемуся за кисть, необходимо успеть запечатлеть эти волшебные мгновения на холсте! С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально. Необыкновенный талант художника современники объясняли наличием у него сверхчувствительного зрения, благодаря которому он был способен замечать мельчайшую игру света и создавать тончайшие цветовые градации, придающие художественным образам гармонию и реалистичность.

К. Моне «Мост Ватерлоо»

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. (Эффект тумана)» производит завораживающее чарующее впечатление. На заднем плане изображения угадываются фабричные трубы, кипит промышленная жизнь Лондона. А впереди, где плещет свои воды Темза, тишина и покой, которые только изредка нарушаются плеском вёсел – несколько лодок плывут сквозь проёмы моста…

История создания

В 1899—1901 годах Клод Моне – известный французский художник, один из основоположников импрессионизма - регулярно выезжал на зимние месяцы в Лондон. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Тонко чувствующий окружающую действительность, Моне не мог не вдохновиться зрелищем знаменитого лондонского тумана. Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Более всего его привлекала возможность изобразительной передачи переходных атмосферных состояний – тумана, дождя, снега, инея, росы. Созерцание неповторимых лондонских пейзажей подсказало Моне идею создания новой серии произведений. Художник писал: « Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой».

Работа над лондонским циклом картин продолжалась не один год. Уже находясь во Франции, в своей мастерской в Живерни, Моне продолжал писать. Беря за основу одни и те же мотивы, художник все свое внимание концентрировал на подробной разработке красочных отношений. В этот период была написана и эрмитажная картина «Мост Ватерлоо».

Описание и анализ

Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Сиреневый цвет заполняет всё её пространство, однако полотно нельзя назвать монотонным – река и небо выполнены светлее, чем мост. На полотне зрительскому взгляду открывается чарующий, мягкий, воздушно-лёгкий и умиротворяющий вид на Темзу. Плотный и в то же время сложно осязаемый объём произведения был достигнут художником благодаря использованию огромного количества тональных переходов, оттенки которых порой едва различимы. Весь диапазон тональности довольно широк и включает цвета от тёмно-синего до ярко пурпурного. Но эти цветовые переходы выполнены настолько мастерски, что при взгляде на картину с близкого расстояния зритель не видит перед собой ничего, кроме полотна, на которое нанесены частые густые мазки краски.

Вся магия этого произведения раскрывается, когда зритель отходит от картины на некоторое расстояние. Сначала перед глазами начинают проявляться непонятных очертаний полуокружности, проходящие через центр картины, затем проступают явные силуэты лодок и уже с расстояния примерно двух метров от картины резко прорисовываются и выстраиваются в единую композицию все детали произведения.

Теперь перед глазами зрителя предстаёт воздушный дымчатый пейзаж с изображением арочного моста Ватерлоо, соединяющего районы Вестминстера и Соут Бэнка, баржи, проплывающие под ним, и изображённые на заднем плане дымящиеся трубы промышленного района Лондона.

Несмотря на общую текучесть изображения и плавность тональных переходов, каждый конкретный элемент картины при его детальном рассмотрении очень чётко выделяется на общем фоне. Такого поразительного эффекта Моне смог добиться путём использования более резкой тональной градации при переходе от изображаемого объекта к фону. Особенно чарующе смотрятся изображённые художником отражения на воде, отбрасываемые арками моста. Создавая впечатление абсолютно неземных и как будто покрытых какой-то сонной пеленой, они в то же время передают вполне реалистичные образы. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине.

Передний план картины с изображёнными на нём рекой Темзой и плывущими баржами выполнен художником в чуть более светлых тонах по сравнению с задним планом. При этом Моне использовал частый мазок средней величины, движущийся по диагонали от середины полотна слева направо. Этими же продолговатыми мазками автор немного размывает контур баржи, создавая таким способом не только эффект тумана, но и ощущение течения реки. Благодаря противопоставлению её небу, изображённому на заднем плане в более тёмных тонах мазками, не имеющими общей направленности, Моне ещё более усиливает динамичность воды.

Интересно и то, что художник для привлечения внимания зрителя к картине использовал специальный приём, работающий чисто на психологическом восприятии окружающей действительности. В жизни, оказавшемуся в тумане человеку, чтобы рассмотреть объект, необходимо приблизиться к нему вплотную. В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. И этот удачный трюк сработал. По такой схеме, к примеру, работают перевёрнутые названия "AMBULANCE» на каретах скорой помощи. Отражаясь в зеркалах заднего вида, они попадают в поле зрения водителя в неотражённом виде. Таким образом, художник сумел мастерски воспользоваться не только своим незаурядным художественным талантом, но и привлечь внимание к созданной им богатой палитре оттенков, воздействуя не только на зрительное восприятие, но и на психологически-рефлекторное.

Моне приобрел известность благодаря своей уникальной способности передавать на холсте ускользающие мгновения окружающей реальности. Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. И художнику, взявшемуся за кисть, необходимо успеть запечатлеть эти волшебные мгновения на холсте! С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально. Необыкновенный талант художника современники объясняли наличием у него сверхчувствительного зрения, благодаря которому он был способен замечать мельчайшую игру света и создавать тончайшие цветовые градации, придающие художественным образам гармонию и реалистичность.

5sec.info

Картина «Мост Ватерлоо.Эффект тумана» Клод Моне (Франция)

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.

Сначала перед нами начинают проявляться непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем, мы видим явные очертания лодок и, отойдя на расстояние приблизительно двух метров, перед нами резко прорисовываются и выстраиваются в логическую цепочку все связующие произведения.

Теперь перед нами предстаёт нежно воздушный, дымчатый пейзаж, на котором изображен известный арковый мост Ватерлоо, соединяющий районы Вестминстера и Соут Бэнка, проплывающие под ним баржи и дымящиеся трубы промышленного района Лондона, на заднем плане.

Несмотря на общую текучесть картины и плавность тональных градаций, каждый конкретный элемент при его рассмотрении очень чётко отделяется от фона, окружающего его. Такого эффекта Моне добился путём использования более резкого изменения тонального перехода от объекта к фону. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Будучи абсолютно неземными и как будто обволочённые какой-то сонной пеленой, они тем не менее не оставляют впечатления нереальности такого явления, а передают вполне реалистичные образы, которые можно увидеть в определённых климатических условиях. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине.

Передний план картины – река Темза и плывущие по ней баржи – выполнена автором в чуть более светлых, по сравнению с задним планом, тонах, с использованием частого мазка средней величины, движущегося из середины полотна по диагонали слева направо. Автор так же чуть размывает этим продолговатыми мазками контур баржи, создавая, таким образом, не только тот самый эффект тумана, но эффект течения реки. Моне ещё более усилил эту динамичность воды, путём противопоставления её небу, которое изображено на заднем плане, выполнено в более тёмных тонах и направленность мазков которого практически не имеет какого-либо общего направления. Более того, автор использовал ещё один приём, работающий чисто на психологическом восприятии реальности.

В жизни, оказавшись в тумане, человеку, что бы рассмотреть объект, увидеть очертания и идентифицировать его - надо подойти к нему вплотную. Здесь же автор идёт от обратного, естественного для человеческого восприятия, явления. И этот трюк очень отлажено срабатывает и привлекает.

По той же схеме работают, к примеру, перевёрнутые названия "AMBULANCE" на каретах скорой помощи, которые, отражаясь в зеркале заднего вида, являются водителям в непривычном для них, не отражённом виде.

Таким образом, Клод Моне сумел мастерски воспользоваться не только своим художественным талантом, и заинтересовать зрителя восхитительно богатой палитрой оттенков, воздействовать не только на зрительном уровне и восприятии, но так же и на психологически рефлекторном.

Если обратится к самой истории создания этого полотна и всего Лондонского цикла в целом, то, пожалуй, можно сказать, что предпосылок к написанию этих произведений было несколько. Прежде всего, ни только написание этой серии, но и само становление Клода Моне как одного из основателей импрессионизма, вряд ли было бы возможным, если бы художник в связи с началом франко-прусской войны, не уехал бы в Англию, где познакомился с работами Джона Констебля и Уильяма Тёрнера. Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. Можно сказать, что Тёрнер человеком, научившим Моне, да и всех импрессионистов в целом, видеть красоту дыма Лондона, не даром ведь они признавали этого английского мастера кисти своим предчетой.

Кроме того, «дорожные» пейзажи Тёрнера, которые он писал путешествуя, были удивительно красочны и богаты своей цветовой палитрой, в них отсутствовал тот, не приемлемый для импрессионистов, академизм, что ещё выше превозносило этого творца в глазах юных, только начинавших своё движение, художников «впечатления».

Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. И даже сама история создания полотна Констебля имеет, может и не прямое, а скорее символическое значение, но, тем не менее, как бы двигает его в сторону сближения с взглядами импрессионистов.

Первоначально художник хотел изобразить в центре композиции королевское судно, причалившее к ступеням Уайт Холла, таким образом, ознаменовав вторую годовщину победы при Ватерлоо и открытие в честь этого события моста. Однако со временем, авторская позиция изменилась и в окончательном варианте мы видим, что парадные корабли ушли на средний план и основное пространство полотна выделено небу и реке, над которой на заднем плане через дым прорисовывает мост Ватерлоо.

Клод Моне «Мост Ватерлоо»

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.

Сначала перед нами начинают проявляться непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем, мы видим явные очертания лодок и, отойдя на расстояние приблизительно двух метров, перед нами резко прорисовываются и выстраиваются в логическую цепочку все связующие произведения.

Теперь перед нами предстаёт нежно воздушный, дымчатый пейзаж, на котором изображен известный арковый мост Ватерлоо, соединяющий районы Вестминстера и Соут Бэнка, проплывающие под ним баржи и дымящиеся трубы промышленного района Лондона, на заднем плане.

Несмотря на общую текучесть картины и плавность тональных градаций, каждый конкретный элемент при его рассмотрении очень чётко отделяется от фона, окружающего его. Такого эффекта Моне добился путём использования более резкого изменения тонального перехода от объекта к фону. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Будучи абсолютно неземными и как будто обволочённые какой-то сонной пеленой, они тем не менее не оставляют впечатления нереальности такого явления, а передают вполне реалистичные образы, которые можно увидеть в определённых климатических условиях. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине.

Передний план картины – река Темза и плывущие по ней баржи – выполнена автором в чуть более светлых, по сравнению с задним планом, тонах, с использованием частого мазка средней величины, движущегося из середины полотна по диагонали слева направо. Автор так же чуть размывает этим продолговатыми мазками контур баржи, создавая, таким образом, не только тот самый эффект тумана, но эффект течения реки. Моне ещё более усилил эту динамичность воды, путём противопоставления её небу, которое изображено на заднем плане, выполнено в более тёмных тонах и направленность мазков которого практически не имеет какого-либо общего направления. Более того, автор использовал ещё один приём, работающий чисто на психологическом восприятии реальности.

В жизни, оказавшись в тумане, человеку, что бы рассмотреть объект, увидеть очертания и идентифицировать его - надо подойти к нему вплотную. Здесь же автор идёт от обратного, естественного для человеческого восприятия, явления. И этот трюк очень отлажено срабатывает и привлекает.

По той же схеме работают, к примеру, перевёрнутые названия "AMBULANCE" на каретах скорой помощи, которые, отражаясь в зеркале заднего вида, являются водителям в непривычном для них, не отражённом виде.

Таким образом, Клод Моне сумел мастерски воспользоваться не только своим художественным талантом, и заинтересовать зрителя восхитительно богатой палитрой оттенков, воздействовать не только на зрительном уровне и восприятии, но так же и на психологически рефлекторном.

Если обратится к самой истории создания этого полотна и всего Лондонского цикла в целом, то, пожалуй, можно сказать, что предпосылок к написанию этих произведений было несколько. Прежде всего, ни только написание этой серии, но и само становление Клода Моне как одного из основателей импрессионизма, вряд ли было бы возможным, если бы художник в связи с началом франко-прусской войны, не уехал бы в Англию, где познакомился с работами Джона Констебля и Уильяма Тёрнера. Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. Можно сказать, что Тёрнер человеком, научившим Моне, да и всех импрессионистов в целом, видеть красоту дыма Лондона, не даром ведь они признавали этого английского мастера кисти своим предчетой.

Кроме того, «дорожные» пейзажи Тёрнера, которые он писал путешествуя, были удивительно красочны и богаты своей цветовой палитрой, в них отсутствовал тот, не приемлемый для импрессионистов, академизм, что ещё выше превозносило этого творца в глазах юных, только начинавших своё движение, художников «впечатления».

Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. И даже сама история создания полотна Констебля имеет, может и не прямое, а скорее символическое значение, но, тем не менее, как бы двигает его в сторону сближения с взглядами импрессионистов.

Первоначально художник хотел изобразить в центре композиции королевское судно, причалившее к ступеням Уайт Холла, таким образом, ознаменовав вторую годовщину победы при Ватерлоо и открытие в честь этого события моста. Однако со временем, авторская позиция изменилась и в окончательном варианте мы видим, что парадные корабли ушли на средний план и основное пространство полотна выделено небу и реке, над которой на заднем плане через дым прорисовывает мост Ватерлоо.

5sec.info

Описание картины Клода Моне «Мост в Аржантее»

Описание картины Клода Моне «Мост в Аржантее»

На пейзаже Клода Моне "Мост в Аржантее" изображено утро в парижском пригороде, где художник жил некоторое время, желая отстраниться от городской суеты и насладиться работой на пленэре. Изобразительное искусство во Франции в конце XIX века претерпевало почти революционные повороты, когда группа своевольных художников всеми своими работами и действиями противостояла сложившейся академической практике допускать в салоны только угодных художников. В 1873 году им удалось открыть собственную выставку, а в 1874 году благодаря картине Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" новое направление живописи получает и собственное название – импрессионизм – от французского «impression», что означает "впечатление".

И во всех своих работах в дальнейшем молодой художник использует неакадемические приемы, чтобы как можно ярче передать настроение природы, солнечного света, необычных цветов. Так от картины "Мост в Аржантее" как будто бы веет свежий ветерок, пахнет горячей от солнца листвой, доносится щебетание птичек и непринужденный разговор двух прохожих на мосту. Яркие блики на воде и отражение рыбацкой лодки на переднем плане выполнены специальным приемом отдельных контрастных мазков на общем цветовом фоне и в той же голубой гамме, что и небо с облаками на заднем плане картины.

Это оптический эффект создает не только впечатление наполненности пейзажа воздухом и светом, но подчеркивает его мимолетность, трепетность единственного мгновения, миг, в котором для художника замерли веточки кустарника на берегу и облака, а через секунду они снова продолжат плыть и подрагивать на ветру. Даже непрорисованность деталей, как бы незавершенность картины – все эти приемы позволили художнику передать красоту природы и изменчивость летнего утра.

opisanie-kartin.com

Описание картины Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

Описание картины Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

Картина «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Моне является ярким представителем цикла работ художника, которые он посвятил Лондону.

Художник изобразил вид на лондонскую Темзу через стену воздушного и снежного тумана. Этот вид завораживает и манит, так и хочется присмотреться и рассмотреть эту бесконечную водную гладь.

Туман изображен очень реалистично, живописец использовал множество цветовых переходов. Гамма оттенков очень гармонична и создает успокаивающий вид. Эта работа поражает своей гениальностью, детали картины можно рассмотреть только на расстоянии. Только таким образом открывается возможность в полной мере воссоздать популярный пейзаж.

Сквозь густой туман реально рассмотреть образы лодок с людьми, мост Ватерлоо и тени работающих заводов. Мастер не использовал контрасты цветов и классический черный оттенок для прорисовок. Цикл работ был приурочен к очередной годовщине победы под Ватерлоо и соответственно открытию моста в честь этого события.

Художник хотел написать сам мост, но в процессе работы на передний план всегда выходили другие персонажи и детали. Это и стало причиной создания нескольких произведений под общей тематикой. Изобразить этот вид через толщину непроглядного тумана, позволило придать работе сугубо английскую атмосферу.

Работу живописец доделывал уже в своей мастерской во Франции, поэтому картина несет, немного фантазийный характер. Таким образом, художник передал свои эмоции, которые овладевали им при посещении столицы Великобритании.

Для завершения работы необходимо было использовать большое количество тональных переходов, которые создадут эффект тумана так реалистично. Мост соединяет индустриальную часть Лондона, а люди в лодках символизируют жизнь и движение. Такую тихую и спокойную жизнь, что подарила победа под Ватерлоо.

opisanie-kartin.com

Описание картины Клода Моне «Мост Ватерлоо»

Описание картины Клода Моне «Мост Ватерлоо»

С 1899 по 1904 года знаменитый французский преданный импрессионист Клод Моне создавал очередную серию живописных полотен, рисуя с натуры пейзаж лондонского моста Ватерлоо.

Следуя главным принципам художественного направления, он фотографически схватывал зорким взглядом мимолетные рассветы, утренние туманы, солнечные и пасмурные мгновения. Творимые кистью полотна передавали тончайшие нюансы настроений природы, ее изменчивый, капризный характер.

Городской пейзаж Лондона предстает перед зрителями в затуманенных, но легко узнаваемых чертах. Горизонт исчерчен фабричными трубами и промышленными зданиями, над ними белеют клубы смога. Центральную часть картины пересекает главный объект, на который обращает наше внимание Моне – растущий из речных глубин Темзы арочный мост Ватерлоо. На ближайшем плане – испещренная умеренной силы волнами водная гладь.

Иногда художник рисует плывущую на ней легкую парусную лодку в окружении отраженного золотистого солнечного сияния. Когда светило находится в зените, тогда заливает своим теплым светом мост, и реку, и кипящую промышленную жизнь. Во время тумана все бледно-фиолетовое, завораживающее, мерцающее.

Смелыми мелкими касаниями кисти живописец делится с нами своими впечатлениями: восхищением и любовью к наблюдаемому ускользающему моменту жизни. Ближе к закату в пасмурный день мост по-особенному красив: сквозь толщу дождевых туч пробивается мощный поток света и ложится в проемы арочных выемок. Сказочная, романтичная сцена, которую не посмел пропустить великий импрессионист и подарил возможность каждому любоваться этим поэтичным моментом.

Серия Моне «Мост Ватерлоо» воздушная, таинственная, даже магическая является ярким доказательством самобытного таланта парижского художника.

opisanie-kartin.com

Мост Ватерлоо (цикл картин Моне) Википедия

Картина Название Год Размеры Местонахождение
Claude Monet - Waterloo Bridge (W 1555).jpg Мост Ватерлоо 1900 65 × 93 cm Художественный музей, Санта-Барбара (Калифорния, США)]]
Claude Monet - Waterloo Bridge, London.jpg Мост Ватерлоо, Лондон 1900 65 × 100 cm Городская галерея Хью Лэйна (Дублин, Ирландия)
Waterloo Bridge in London.jpg Мост Ватерлоо в Лондоне 1901 Главное здание полиции Роттердама
Claude Monet - Waterloo Bridge in London - Google Art Project.jpg Мост Ватерлоо в Лондоне 1902 66 × 100 cm Национальный музей западного искусства (Токио, Япония)
Claude Monet - Waterloo Bridge - Google Art Project.jpg Мост Ватерлоо 1903 86 × 121 cm Художественный музей Денвер (Колорадо, США)
Claude Monet - Waterloo-Brücke - 1903.jpeg Мост Ватерлоо. Эффект тумана 1903 65,3 × 101 cm Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)[3]
Waterloo Bridge, London, at Dusk.JPG Мост Ватерлоо в Сумерках 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Claude Monet - Waterloo Bridge, Gray Day.jpg Мост Ватерлоо, серый день 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Monet - Waterloobrücke - Sonne hinter Dunstschleier.jpg Мост Ватерлоо, солнечный свет сквозь туман 1903 74 × 100 cm Национальная галерея Канады (Оттава, Канада)
Monet waterloo bridge.jpg Мост Ватерлоо, облачно 1903 65 × 100 cm Музей Ордрупгаард (Копенгаген, Дания)
Claude Monet - Waterloo Bridge, Effet de Soleil.jpg Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903 65 × 100 cm Художественный музей Макмастера, Гамильтон (Онтарио, Канада)
Claude Monet - Waterloo Bridge.jpg Мост Ватерлоо в пасмурную погоду 1904 Частная коллекция[4]
Waterloo Bridge by Monet (Matsushita Museum of Art).jpg Мост Ватерлоо Музей искусств Мацусита (Кирисима, Япония)
Claude Monet, Waterloo Bridge, Sløret sol, 1903, olie på lærred, 64,77 x 99,7 cm, Memorial Art Gallery, Rochester.jpg Мост Ватерлоо, мутное солнце 1903 64,7 × 99,7 Художественная галерея (Рочестер, Нью-Йорк, США)

wikiredia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта