Истории картин великих художников: «Водяные лилии» Моне - поджигательницы. Моне лилии картина


Истории картин великих художников: «Водяные лилии» Моне

Пожароопасная вода

Клод Моне обожал писать кувшинки и лилии, но только одна картина заставляла вздрагивать всех ее владельцев. По легенде, она поджигает дома, в которых находится.

Сначала пострадал сам импрессионист: во время вечеринки, которую художник закатил по случаю окончания работы, сгорела его мастерская. Но «Водяные лилии» уцелели.

Потом картину купило кабаре на Монмартре. Оно сгорело через месяц. Сама картина не пострадала. Через год вспыхнул дом коллекционера Отто Шмитца, которому приглянулось полотно. Уцелела в огне лишь одна стена, и это была, как вы уже догадались, та, где висели «Лилии»...

В 1958 году картина оказалась в Музее современных искусств в Нью-Йорке. Здесь поставили самую современную систему противопожарной безопасности и охранника, который лично должен был контролировать «Лилии». Но через три месяца музей загорелся, погиб один из сотрудников. Серьезно пострадали и сами «Лилии». Сейчас картина по-прежнему принадлежит нью-йоркскому музею, но пожаров здесь больше не происходит.

Чьи медведи на картине Шишкина?

Мало кто знает, что у художников тоже есть «узкая специализация» и иногда они просят коллег помочь их с изображением каких-то деталей на полотне. Ну в случае, если соратник по кисти более умелый в прорисовке линии лба или кромки неба. Так, например, для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру поэта нарисовал Репин, а для полотна Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в черном писал Николай Чехов.

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин Савицкий Фото: ru.wikipedia.org

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин СавицкийФото: ru.wikipedia.org

У пейзажиста Шишкина, который мог часами прорисовывать каждую травинку, на картине «Утро в сосновом лесу» не получались медведи. Он бился над косолапыми месяц, стирая и рисуя их снова, но все равно выходило неправдоподобно. Поэтому мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Константин Савицкий.

«Лодка» Матисса два месяца висела перевернутой в музее

В нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит... вверх ногами.

На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус - это отражение первого на глади воды. Для того чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса должен быть направлен в правый верхний угол. Но никто, ни один ценитель искусства сразу не заметил подвоха. Хотя сами видите: поди пойми, где тут верх, а где низ...

«Неравный брак» чуть не разрушил дружбу

«Она меня променяла на богатого фабриканта!» - рыдал, объясняя причину расставания с возлюбленной Софьей Рыбниковой, друг молодого художника Василия Пукирева купец Сергей Варенцов. И пока брошенный жених пытался понять, что 24-летняя любимая нашла в этом «старике» (хотя сопернику по фамилии Карзинкин было всего 37 лет), художник взял да и использовал этот сюжет для картины «Неравный брак». Правда, разница в возрасте молодоженов на картине кажется гораздо большей, а фабриканту пририсовали генеральские погоны.

Нашлось место на полотне и отставленному жениху - это он выглядывает из-за плеча невесты с немым упреком. Ему, кстати, в то время было 30 лет.

«Неравный брак», Василий Пукирев Фото: ru.wikipedia.org

«Неравный брак», Василий ПукиревФото: ru.wikipedia.org

Увидев картину на презентации - то была Академическая выставка 1863 года, - Варенцов закатил другу скандал. Пукиреву пришлось изменить образ Варенцова на картине. Говорят, чтобы было быстрее, художник взял за основу свое лицо. В итоге примирение между друзьями все-таки состоялось. А картина так понравилась критикам, что Пукиреву за нее дали звание профессора.

Между тем сама невеста Софья Рыбникова оказалась очень счастлива в «неравном браке». Родила троих детей, построила за городом усадьбу, прожила 35 лет в любви и согласии.

Рембрандт: выйти из сумрака

Визитная карточка Рембрандта - картина «Ночной дозор». А точнее - «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».

После написания полотно было размещено в здании Стрелкового общества. Затем провисело в различных залах почти 200 лет и было обнаружено искусствоведами только в XIX веке - при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на темном фоне, ее назвали «Ночной дозор». Под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведенной в 1947 году, обнаружилось, что в зале общества картина успела покрыться слоем копоти. После чистки окончательно стало ясно, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит в светлое время суток. То есть дозор-то дневной! Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия - около 14 часов.

В ТЕМУ

Сальвадор Даль - автор логотипа «Чупа-чупс»

В 1958 году в наследство от деда Энрике Бернату досталась убыточная компания. Внук решил поднять фирму с колен и сосредоточился на выпуске леденцов. Но как сделать их известными? Начать продавать их на пластиковой палочке. До него на деревянной «подставке» продавались только самодельные петушки, поэтому такой модный формат быстро сделал чупа-чупс популярным. Оставалось сделать его узнаваемым.

- Обратиться с просьбой к Сальвадору Дали о создании логотипа было «ну очень большой наглостью», - признался хваткий предприниматель позже.

Сальвадор Дали и его логотип «Чупа-чупса» Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Сальвадор Дали и его логотип «Чупа-чупса»Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Но, к удивлению, эксцентричный мастер согласился. Говорят, за полмиллиона долларов.

Сегодня это изображение красуется на леденцах в несколько измененном виде - но оно узнаваемо.

Кстати, спустя десять лет с благословения Папы Римского Сальвадор Дали выпустил уникальную версию Библии со своими иллюстрациями. Если ты гений, то гений во всем.

www.kp.ru

отражение ивы» возвращена в Японию

ПАРИЖ. Предположительно этюд картины «Водяные лилии» Клода Моне, принадлежавший когда-то японскому коллекционеру, но считавшийся утерянным в течение десятилетий после Второй мировой войны, был найден и идентифицирован в Лувре.

Картина, выполненная маслом, получившая название «Водяные лилии: отражение ивы» была обнаружена исследователем, свернутой в углу хранилища Лувра в Париже. Холст размером 2 на 4 метра очень сильно повреждён и, к сожалению, сейчас выглядит вот так:

Клод Моне – Водяные лилии: отражение ивы (1916)Клод Моне – Водяные лилии: отражение ивы (1916)

Ценность картины не установлена, но произведения Моне являются одними из самых дорогих в мире. Одна из версий «Водяных лилий» на аукционе в 2014 году продавалась за 32 миллиона фунтов стерлингов.

Картина, созданная в 1916 году, считается этюдом одного из знаковых произведений художника – серии картин «Водяные лилии», находящейся в Музее Оранжери в Париже.

Холст когда-то принадлежал японскому бизнес-магнату и коллекционеру произведений искусства Коджиро Мацукате, который, предположительно, купил его непосредственно у художника до второй мировой войны. Картина исчезла после того, как коллекционер отправил её на несколько лет в Париж для безопасного хранения, наряду с другими западными произведениями из своей коллекции.

Во время войны коллекция г-на Мацукаты была реквизирована французским правительством как собственность противника, прежде чем другие произведения искусства были в конечном итоге возвращены в Японию французским правительством в 1959 году. Национальный музей западного искусства в Токио был создан в том же году – через девять лет после смерти Коджиро Мацуката – для того, чтобы разместить сохранившиеся произведения его обширной коллекции. Этой картины в возвращённой коллекции не было.

Во время войны холст был перевезён на склад на окраине Парижа и в течение последующих десятилетий считался пропавшим. Сейчас он возвращён в Японию, где эксперты в настоящее время выполняют кропотливую задачу по его восстановлению. Отреставрированная картина будет выставлена в токийском Национальном музее западного искусства в июне 2019.

gallerix.ru

Картина Моне «Водяные лилии: отражение ивы» возвращена в Японию

ПАРИЖ. Предположительно этюд картины «Водяные лилии» Клода Моне, принадлежавший когда-то японскому коллекционеру, но считавшийся утерянным в течение десятилетий после Второй мировой войны, был найден и идентифицирован в Лувре.

Картина, выполненная маслом, получившая название «Водяные лилии: отражение ивы» была обнаружена исследователем, свернутой в углу хранилища Лувра в Париже. Холст размером 2 на 4 метра очень сильно повреждён и, к сожалению, сейчас выглядит вот так:

Клод Моне – Водяные лилии: отражение ивы (1916)

Ценность картины не установлена, но произведения Моне являются одними из самых дорогих в мире. Одна из версий «Водяных лилий» на аукционе в 2014 году продавалась за 32 миллиона фунтов стерлингов.

Картина, созданная в 1916 году, считается этюдом одного из знаковых произведений художника – серии картин «Водяные лилии», находящейся в Музее Оранжери в Париже.

Холст когда-то принадлежал японскому бизнес-магнату и коллекционеру произведений искусства Коджиро Мацукате, который, предположительно, купил его непосредственно у художника до второй мировой войны. Картина исчезла после того, как коллекционер отправил её на несколько лет в Париж для безопасного хранения, наряду с другими западными произведениями из своей коллекции.

Во время войны коллекция г-на Мацукаты была реквизирована французским правительством как собственность противника, прежде чем другие произведения искусства были в конечном итоге возвращены в Японию французским правительством в 1959 году. Национальный музей западного искусства в Токио был создан в том же году – через девять лет после смерти Коджиро Мацуката – для того, чтобы разместить сохранившиеся произведения его обширной коллекции. Этой картины в возвращённой коллекции не было.

Во время войны холст был перевезён на склад на окраине Парижа и в течение последующих десятилетий считался пропавшим. Сейчас он возвращён в Японию, где эксперты в настоящее время выполняют кропотливую задачу по его восстановлению. Отреставрированная картина будет выставлена в токийском Национальном музее западного искусства в июне 2019.

https://gallerix.ru/

worldartdalia.blogspot.com

описание картины Моне «Водяные лилии»

Ваш вопрос требует уточнения, так как у Моне не одна картина с таким названием. Известна изумительная по колористике целая серия картин Моне, в которой он нарисовал водяные лилии. Поселившись в Живерни, Клод Моне сначала создает серию, посвященную японскому мостику (всего около 18 вариантов, один из которых показала Мария Славоросова ). Затем обращается к водяным лилиям в пруду, запечатлевая их в разное время дня и года. Серия пейзажей Кувшинки, пейзажи воды , созданная в 1898-1908 годах, была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году. Критика восторженно приняла серию пейзажей с кувшинками после выставки 1909 года. Ромен Роллан писал Моне: Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени .

ссылка заблокирована по решению администрации проекта (уберите ***) "Водяные лилии (облака) ". 1903 г. Холст, масло. 74,6х105,3 см. Частная коллекция.

Пруд, подернутый легкой рябью и освещенный солнцем, оживленный переливающимися либелиями, с лягушками, которые плюхаются в воду, когда приближаются к ним, заросший травой и водорослями, окруженный бурно разросшимися ирисами, камышом и плакучими ивами и покрытый большими колониями белых кувшинок, переливающихся на солнце, как жемчуг, стал главенствующей темой картин Моне в последние тридцать лет его жизни. От больших ландшафтных композиций Моне переходил к видам части пруда с японским мостиком, а затем к отдельным фрагментам его поверхности. Небо появлялось теперь всего лишь как отражение в воде и никогда в верхней части картины. Его водные пейзажи - пейзажи без горизонта. Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж - деревья, небо и облака. Сам Моне называл их пейзажами-отражениями. В дневнике Мопассана осталась запись: Все эти дарованные миру краски пестрые, разнообразные, опьяняющие, предстают перед нами с чарующей законченностью, изумительной яркостью, бесконечными оттенками вокруг листа водяной лилии. Все тона красного, желтого, розового, синего, зеленого, лилового - тут, в небольшом кусочке воды, где явлено нам все небо, все пространство .

"Водяные лилии". 1906 г. Холст, масло. 87,6х92,7 см. Институт искусств, Чикаго.

Но работа живописца над этой темой не закончилась и в 1915 году Моне снова предпринял работу над серией картин с мотивами кувшинок, создавая холсты большого формата. Свои последние работы 14 больших декоративных панно Нимфеи (Водяные лилии , или Кувшинки) , над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов Оранжереи Лувра (Париж) .

"Кувшинки". 1916 г. Холст, масло. 200х200 см. Национальный музей Западного искусства, Токио.

ссылка заблокирована по решению администрации проекта

info-4all.ru

Истории картин великих художников: «Водяные лилии» Моне

Пожароопасная вода

Клод Моне обожал писать кувшинки и лилии, но только одна картина заставляла вздрагивать всех ее владельцев. По легенде, она поджигает дома, в которых находится.

Сначала пострадал сам импрессионист: во время вечеринки, которую художник закатил по случаю окончания работы, сгорела его мастерская. Но «Водяные лилии» уцелели.

Потом картину купило кабаре на Монмартре. Оно сгорело через месяц. Сама картина не пострадала. Через год вспыхнул дом коллекционера Отто Шмитца, которому приглянулось полотно. Уцелела в огне лишь одна стена, и это была, как вы уже догадались, та, где висели «Лилии»...

В 1958 году картина оказалась в Музее современных искусств в Нью-Йорке. Здесь поставили самую современную систему противопожарной безопасности и охранника, который лично должен был контролировать «Лилии». Но через три месяца музей загорелся, погиб один из сотрудников. Серьезно пострадали и сами «Лилии». Сейчас картина по-прежнему принадлежит нью-йоркскому музею, но пожаров здесь больше не происходит.

Чьи медведи на картине Шишкина?

Мало кто знает, что у художников тоже есть «узкая специализация» и иногда они просят коллег помочь их с изображением каких-то деталей на полотне. Ну в случае, если соратник по кисти более умелый в прорисовке линии лба или кромки неба. Так, например, для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру поэта нарисовал Репин, а для полотна Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в черном писал Николай Чехов.

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин Савицкий Фото: ru.wikipedia.org

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин СавицкийФото: ru.wikipedia.org

У пейзажиста Шишкина, который мог часами прорисовывать каждую травинку, на картине «Утро в сосновом лесу» не получались медведи. Он бился над косолапыми месяц, стирая и рисуя их снова, но все равно выходило неправдоподобно. Поэтому мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Константин Савицкий.

«Лодка» Матисса два месяца висела перевернутой в музее

В нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит... вверх ногами.

На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус - это отражение первого на глади воды. Для того чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса должен быть направлен в правый верхний угол. Но никто, ни один ценитель искусства сразу не заметил подвоха. Хотя сами видите: поди пойми, где тут верх, а где низ...

«Неравный брак» чуть не разрушил дружбу

«Она меня променяла на богатого фабриканта!» - рыдал, объясняя причину расставания с возлюбленной Софьей Рыбниковой, друг молодого художника Василия Пукирева купец Сергей Варенцов. И пока брошенный жених пытался понять, что 24-летняя любимая нашла в этом «старике» (хотя сопернику по фамилии Карзинкин было всего 37 лет), художник взял да и использовал этот сюжет для картины «Неравный брак». Правда, разница в возрасте молодоженов на картине кажется гораздо большей, а фабриканту пририсовали генеральские погоны.

Нашлось место на полотне и отставленному жениху - это он выглядывает из-за плеча невесты с немым упреком. Ему, кстати, в то время было 30 лет.

«Неравный брак», Василий Пукирев Фото: ru.wikipedia.org

«Неравный брак», Василий ПукиревФото: ru.wikipedia.org

Увидев картину на презентации - то была Академическая выставка 1863 года, - Варенцов закатил другу скандал. Пукиреву пришлось изменить образ Варенцова на картине. Говорят, чтобы было быстрее, художник взял за основу свое лицо. В итоге примирение между друзьями все-таки состоялось. А картина так понравилась критикам, что Пукиреву за нее дали звание профессора.

Между тем сама невеста Софья Рыбникова оказалась очень счастлива в «неравном браке». Родила троих детей, построила за городом усадьбу, прожила 35 лет в любви и согласии.

Рембрандт: выйти из сумрака

Визитная карточка Рембрандта - картина «Ночной дозор». А точнее - «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».

После написания полотно было размещено в здании Стрелкового общества. Затем провисело в различных залах почти 200 лет и было обнаружено искусствоведами только в XIX веке - при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на темном фоне, ее назвали «Ночной дозор». Под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведенной в 1947 году, обнаружилось, что в зале общества картина успела покрыться слоем копоти. После чистки окончательно стало ясно, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит в светлое время суток. То есть дозор-то дневной! Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия - около 14 часов.

В ТЕМУ

Сальвадор Даль - автор логотипа «Чупа-чупс»

В 1958 году в наследство от деда Энрике Бернату досталась убыточная компания. Внук решил поднять фирму с колен и сосредоточился на выпуске леденцов. Но как сделать их известными? Начать продавать их на пластиковой палочке. До него на деревянной «подставке» продавались только самодельные петушки, поэтому такой модный формат быстро сделал чупа-чупс популярным. Оставалось сделать его узнаваемым.

- Обратиться с просьбой к Сальвадору Дали о создании логотипа было «ну очень большой наглостью», - признался хваткий предприниматель позже.

Сальвадор Дали и его логотип «Чупа-чупса» Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Сальвадор Дали и его логотип «Чупа-чупса»Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Но, к удивлению, эксцентричный мастер согласился. Говорят, за полмиллиона долларов.

Сегодня это изображение красуется на леденцах в несколько измененном виде - но оно узнаваемо.

Кстати, спустя десять лет с благословения Папы Римского Сальвадор Дали выпустил уникальную версию Библии со своими иллюстрациями. Если ты гений, то гений во всем.

www.kazan.kp.ru

Истории картин великих художников: «Водяные лилии» Моне

Пожароопасная вода

Клод Моне обожал писать кувшинки и лилии, но только одна картина заставляла вздрагивать всех ее владельцев. По легенде, она поджигает дома, в которых находится.

Сначала пострадал сам импрессионист: во время вечеринки, которую художник закатил по случаю окончания работы, сгорела его мастерская. Но «Водяные лилии» уцелели.

Потом картину купило кабаре на Монмартре. Оно сгорело через месяц. Сама картина не пострадала. Через год вспыхнул дом коллекционера Отто Шмитца, которому приглянулось полотно. Уцелела в огне лишь одна стена, и это была, как вы уже догадались, та, где висели «Лилии»...

В 1958 году картина оказалась в Музее современных искусств в Нью-Йорке. Здесь поставили самую современную систему противопожарной безопасности и охранника, который лично должен был контролировать «Лилии». Но через три месяца музей загорелся, погиб один из сотрудников. Серьезно пострадали и сами «Лилии». Сейчас картина по-прежнему принадлежит нью-йоркскому музею, но пожаров здесь больше не происходит.

Чьи медведи на картине Шишкина?

Мало кто знает, что у художников тоже есть «узкая специализация» и иногда они просят коллег помочь их с изображением каких-то деталей на полотне. Ну в случае, если соратник по кисти более умелый в прорисовке линии лба или кромки неба. Так, например, для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру поэта нарисовал Репин, а для полотна Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в черном писал Николай Чехов.

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин Савицкий Фото: ru.wikipedia.org

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин СавицкийФото: ru.wikipedia.org

У пейзажиста Шишкина, который мог часами прорисовывать каждую травинку, на картине «Утро в сосновом лесу» не получались медведи. Он бился над косолапыми месяц, стирая и рисуя их снова, но все равно выходило неправдоподобно. Поэтому мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Константин Савицкий.

«Лодка» Матисса два месяца висела перевернутой в музее

В нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит... вверх ногами.

На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус - это отражение первого на глади воды. Для того чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса должен быть направлен в правый верхний угол. Но никто, ни один ценитель искусства сразу не заметил подвоха. Хотя сами видите: поди пойми, где тут верх, а где низ...

«Неравный брак» чуть не разрушил дружбу

«Она меня променяла на богатого фабриканта!» - рыдал, объясняя причину расставания с возлюбленной Софьей Рыбниковой, друг молодого художника Василия Пукирева купец Сергей Варенцов. И пока брошенный жених пытался понять, что 24-летняя любимая нашла в этом «старике» (хотя сопернику по фамилии Карзинкин было всего 37 лет), художник взял да и использовал этот сюжет для картины «Неравный брак». Правда, разница в возрасте молодоженов на картине кажется гораздо большей, а фабриканту пририсовали генеральские погоны.

Нашлось место на полотне и отставленному жениху - это он выглядывает из-за плеча невесты с немым упреком. Ему, кстати, в то время было 30 лет.

«Неравный брак», Василий Пукирев Фото: ru.wikipedia.org

«Неравный брак», Василий ПукиревФото: ru.wikipedia.org

Увидев картину на презентации - то была Академическая выставка 1863 года, - Варенцов закатил другу скандал. Пукиреву пришлось изменить образ Варенцова на картине. Говорят, чтобы было быстрее, художник взял за основу свое лицо. В итоге примирение между друзьями все-таки состоялось. А картина так понравилась критикам, что Пукиреву за нее дали звание профессора.

Между тем сама невеста Софья Рыбникова оказалась очень счастлива в «неравном браке». Родила троих детей, построила за городом усадьбу, прожила 35 лет в любви и согласии.

Рембрандт: выйти из сумрака

Визитная карточка Рембрандта - картина «Ночной дозор». А точнее - «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».

После написания полотно было размещено в здании Стрелкового общества. Затем провисело в различных залах почти 200 лет и было обнаружено искусствоведами только в XIX веке - при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на темном фоне, ее назвали «Ночной дозор». Под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведенной в 1947 году, обнаружилось, что в зале общества картина успела покрыться слоем копоти. После чистки окончательно стало ясно, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит в светлое время суток. То есть дозор-то дневной! Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия - около 14 часов.

В ТЕМУ

Сальвадор Даль - автор логотипа «Чупа-чупс»

В 1958 году в наследство от деда Энрике Бернату досталась убыточная компания. Внук решил поднять фирму с колен и сосредоточился на выпуске леденцов. Но как сделать их известными? Начать продавать их на пластиковой палочке. До него на деревянной «подставке» продавались только самодельные петушки, поэтому такой модный формат быстро сделал чупа-чупс популярным. Оставалось сделать его узнаваемым.

- Обратиться с просьбой к Сальвадору Дали о создании логотипа было «ну очень большой наглостью», - признался хваткий предприниматель позже.

Сальвадор Дали и его логотип «Чупа-чупса» Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Сальвадор Дали и его логотип «Чупа-чупса»Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Но, к удивлению, эксцентричный мастер согласился. Говорят, за полмиллиона долларов.

Сегодня это изображение красуется на леденцах в несколько измененном виде - но оно узнаваемо.

Кстати, спустя десять лет с благословения Папы Римского Сальвадор Дали выпустил уникальную версию Библии со своими иллюстрациями. Если ты гений, то гений во всем.

www.ural.kp.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта