Описание картины Клода Моне «Женщины в саду». Описание картины моне
Описание картины Клода Моне «Дама в саду»
Полное название картины – Дама в саду Сент-Адресс, написана известным французским художником Клодом Моне в 1867 году. Излюбленной темой для творчества художника является тема природы, его пейзажи неповторимы и всегда настолько яркие, что изображенные на них люди, кажется, хотят слиться с этой природой, быть поглощенными ее дивными красками.
Картина «Дама в саду» написана на самом расцвете карьеры художника, поэтому изображение женщины настолько, красиво и вместе с тем неосязаемо. В более поздних своих произведениях художник совершенно отказывается изображать людей, отдавая главную роль природе.
Если сказать вкратце, то сюжет картины таков:
Летний знойный день, лучи солнца пронизывают каждый листик дерева, изображенного на первом плане. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье. Девушка и дерево расположены художником на одном уровне, что показывает его желание приравнять природу и человека, сказать, что они едины и потому оба прекрасны. Девушка любуется на клумбы с цветами и повернута вполоборота к зрителю, так, что ее лица не видно. И это правильно природа безлика, она в каждой травинке, и в каждом цветке, а также и в женщине, гуляющей под зонтиком.
Природа живет, она не просто замерла в тот миг, когда ее поместили на холст, она продолжила свою жизнь вне времени, и все также дает повод и девушке и всем, кому интересно искусство художника увидеть эти изменения. Картина светиться каждой своей точкой, а девушка настолько белоснежна, что сравнима не с человеком, а с лебедем, плывущим вдоль зарослей кустарников и деревьев.
Огромный парк, высокие кроны деревьев и маленькая девушка, которая любуется окружающим пейзажем – все это сам Моне, его душа, душа настоящего художника, способного любить и наслаждаться окружающим миром.
Описание картины Клода Моне «Анемоны»
Моне – французский импрессионист, как и все его коллеги по жанру, стремившийся наиболее полно ухватить окружающую действительность и перенести её на бумагу, поскольку время утекает постоянно и не в силах человеческих его поймать, если только не кистью и красками.
Начинал он, впрочем, с карикатур – обрел с их помощью раннюю известность и был весьма популярен в своем городе. Этот период закончился по счастливой случайности – он познакомился со зрелым художником (первоначально Моне заочно недолюбливал его), который показывал Моне природу, направил его острый глаз, внимание к деталям, умение быстро схватывать и верную руку на запечатление чего-то стоящего. И Моне, поначалу не испытывавший никакого трепета перед миром, через собственные работы начал осознавать, насколько тот прекрасен и работать над запечатлением его с усердием и живостью, которые были присущи ему всегда.
«Анемоны» – простой его натюрморт, на котором изображены простые цветы. Они не поставлены в вазу, от них не веет пафосом роз или возвышенностью гиацинтов – они растут в простых горшках, земля в них влажная и рыхлая. Сами цветы разноцветные, яркие, они выделяются на ровном фоне зеленого, бледного сиреневого, разных оттенков коричневого, словно тропические птицы в лесу средней полосы.
Написаны они легкими быстрыми мазками, очень точно и при этом немного небрежно, несколько цветов срезаны краем картины, словно вся их яркость не могла на неё уместиться. Возможно, художник изобразил чей-то маленький сад, который впечатлил его своей легкомысленностью и естественностью. Цветы будут цвести всегда, даже когда мира человеческого не станет, они не злятся, не клевещут, не лгут – они просто есть, радуют своей красотой, радуют запахом.
Застывшее мгновение с цветами, которые в реальности давно увяли – «Анемоны».
opisanie-kartin.com
Описание картины Клода Моне «Берег Сены»
Клод Моне – один из наиболее известных французских живописцев, создававший свои работы в жанре импрессионизма. Основной целью художников-импрессионистов была передача красоты окружающего мира в его непрерывной изменчивости. Благодаря целому арсеналу особых методов и приёмов живописи мастерам удавалось передать эмоционально-чувственную сторону изображения, отражающую непосредственное впечатление от увиденного.
На счету К. Моне множество шедевров импрессионизма, один из них – картина «Берег Сены», написанная в 1880 г. История написания этого полотна начинается двумя годами ранее, когда художник вместе со своей семьёй переезжает в деревушку Ветёй, находившуюся на берегу Сены недалеко от Парижа. Вдохновлённый окружающей природой, Моне стал проводить в деревне много времени. Результатом его творческих изысканий стало множество речных пейзажей, одним из ярких примеров которых является «Берег Сены». На полотне изображён летний полдень.
Быстрое течение Сены отражает невесомые облака. Низкий речной берег усыпан полевыми цветами, визуально сливающими в одно жёлто-зелёное травянистое море. Картина «Берег Сены» – это типичный импрессионистский пейзаж, в котором отдельные краски глубокого цвета отождествляют мимолётность мгновения природы, запечатленного и переданного художником. Работая в жанре импрессионизма, Клод Моне последовательно воплощал в жизнь базовые принципы этого направления, а именно – художественное изображение своих визуальных впечатлений, пережитых в определённое время и в определённом месте.
В своей серии речных пейзажей, написанных в местечке Ветёй, он работал только с одним видом природы, чтобы воссоздать на холсте природный образ в его первозданном виде, лишённым метафор и ассоциаций. Перенося в работу свои непосредственные впечатления, художник словно вёл беспрерывное наблюдение за меняющейся природой.
opisanie-kartin.com
Моне Клод "Утро у моря" описание картины, анализ
Оскар Клод Моне — пожалуй, самый известный французский живописец, оставивший после себя огромное художественное наследство, которым восхищаются многие ценители живописного искусства во всем мире. Одной из самых необычных и неоднозначных его работ является картина «Утро у моря», которую он написал в 1881 году.
Большой любитель природы, Клод Моне большое внимание в своих работах уделял изображению воды. Эта картина отличается от других достаточно мрачным колоритом: для написания волнующегося моря и нависших огромных прибрежных скал, художник использовал серые, синие, зелёные, темно-коричневые и даже чёрные тона. Совсем неспокойное море выбрасывает на песчаный берег большие пенистые волны, а береговые скалы словно огромные неприступные стены окружают и защищают бесконечное море.
Море занимает всю правую часть картины. Безграничный морской простор, изображенный Клодом Моне, олицетворяет бесконечную свободу. При изображении неба, художник использовал переход от жёлтого цвета к синему, этим, видимо, он хотел показать смену погоды. И в самом деле, от картины веет холодом и волнением, даже страхом, она нисколько не позитивна, написана в холодной, жёсткой цветовой гамме.
Видно, что совсем скоро начнётся дождь, или даже шторм. Поднимутся высокие волны, которые в бешенстве будут бросаться на высокие скалы. Любая картина — это отражение состояния художника, видимо, Клод Моне выплеснул на полотно «Утро у моря» не самые позитивные свои эмоции.
Год написания картины: 1881.
Размеры картины: нет данных.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж.
Стиль: импрессионизм.
Галерея: нет данных.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Моне "Цветы на берегах Сены" описание картины, анализ
Один из самых известных художников-импрессионистов является, конечно, французский живописец Клод Моне. Импрессионизм с помощью специальных, присущих лишь этому стилю, художественных средств, предполагает изображение эмоциональной составляющей, впечатления художника от увиденного. Моне является автором большого числа признанных во всем мире шедевров, написанных в этом стиле. Картина «Цветы на берегах Сены близ Ветёя», написанная в 1880 году, считается одной из самых известных работ великого мастера.
В 1878 году художник перевозит свою семью в маленькую деревню Ветёй, находящуюся недалеко от Парижа на берегу Сены. Свежий деревенский воздух и обилие природы вдохновили Клода Моне на написание большого количества речных пейзажей, одним из ярчайших примеров которых, является полотно «Цветы на берегах Сены близ Ветёя».
На картине художник изобразил жаркий летний день, по небу плывут легкие облака, отражающиеся в водах реки Сены. Берег пестрит полевыми цветами, которые сливаются в зелено-желтое море.
Работа написана в характерной манере импрессионизма — художник запечатлел на ней свои впечатления и переживания, вызванные великолепным видом природы. Живя и работая в Ветёе, Клод Моне написал целую серию пейзажей, посвященных реке Сене, изображая на них одну и ту же местность, но в разное время суток и в разную погоду, словно внимательно наблюдая за природой, находящейся в непрерывном изменении.
Год написания картины: 1880.
Размеры картины: нет данных.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж.
Стиль: импрессионизм.
Галерея: нет данных.
Другие картины художника:
Моне «Женщины в саду» описание картины, анализ
Клод Моне, ярчайший представитель импрессионизма, написал эту картину в 1866 году. На ней изображены женщины на прогулке в саду, отдыхающие под деревом.
Видно, что сад очень ухоженный — красиво подстриженные кусты, тщательно убранная дорожка. Тишина, спокойствие природы и летнего сада струятся с картины на зрителя.
Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. На женщинах, вышедших на прогулку, светлые, кажущиеся невесомыми хлопковые платья с пышными юбками. Фигуры женщин, хотя и центральные персонажи этого полотна, не мешают показать художнику главного — красоту и совершенство летнего дня, природы. Поэтому, хотя фигуры и написаны достаточно четко, художник не уделил большого внимания деталям. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне.
На дворе стоит замечательная погода — дамы вышли на прогулку. Женщина, расположенная на переднем плане полотна присела на траву — остальные стоят. Небольшой зонтик в ее руках защищает ее нежную бледную кожу от лучей солнца. Несмотря на то, что каждая из женщин увлечена своим занятием, понятно, что все они — одна компания.
Погода на картине жаркая и свежая, небо чистое с небольшими облачками. В такую погоду очень хорошо выйти на прогулку в сад. На лицах всех женщин легко читается удовлетворение и погодой, и природой. Образы женщин и природы удивительно гармонично сочетаются на полотне Клода Моне.
Год написания картины: 1866.
Размеры картины: нет данных.
Материал: нет данных.
Техника написания: нет данных.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: импрессионизм.
Галерея: музей Орсе, Париж, Франция.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Описание картины Клода Моне «Лягушатник»
«Лягушатником» называли во Франции маленькие кафе на воде, которые связывали с берегом перекинутые через крохотные островки легкие мостки.
Как правило, такие места были местом, где искали клиентов девушки легкого поведения, которые приезжали с кавалерами или в одиночестве, одевались вызывающе и привлекали покупателей звонкими криками. Возможно, именно из-за этих криков их и прозвали «лягушками» – сидят на воде, издают громкие звуки, ассоциация могла быть вполне однозначна.
Моне – знаменитый пейзажист, и даже при изображении лягушатника его больше интересовала природа, чем люди. Ренуар, его друг, рисовал это место вместе с ним, но на его картине куда больше внимания привлекают люди, их позы, из костюмы.
Моне же увлечен природой, привычно придавая ей несколько больший блеск, чем был присущ ей на самом деле.
Тонкие мостки, площадка лягушатника, крытая беседка, люди, толпящиеся на них, все это намечено у Моне схематично, легкими, небрежными движениями кисти. Не присмотревшись, нельзя понять, кто именно изображен на картине, и чем они занимаются. Смазывается даже светло-зеленый древесный фон.
Зато передним планом Моне увлечен. Прорисованы лодки, мягко покачивающиеся на волнах, а сами волны выписаны так, что кажется, слышно, как они плещут о борта и о берег Они яркие, сияющие, отражают небо, деревья и людей, легонько зыбятся под ветерком, и им уделено самое пристальное внимание, словно все остальное художник лишь наметил быстрыми касаниями кисти, а переднему плану посветил долгое время, любовался им, трудился над ним.
Этот контраст смотрится довольно странно – трудно поверить, что человек, умеющий быть в изображении природы столь филигранно-точным, к людям равнодушен настолько, чтобы совершенно не прорисовывать их и не уделять им н времени, ни душевных сил
opisanie-kartin.com