Усадьба Клода Моне в Живерни. Сад моне картины
Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни – Ярмарка Мастеров
Проезжая из Руана в Париж, не могла не заехать в Живерни, в усадьбу моего любимого импрессиониста, гениального Клода Моне. Попытаюсь поделиться моими впечатлениями.
Художник впервые увидел деревню Живерни, проезжая мимо на поезде. Клод Моне со своей большой семьей переехал в эту местность, арендовал дом и прилегающий участок в 1883 году и жил в усадьбе вплоть до своей смерти в 1926 году.
К 1890 году Моне смог распрощаться с материальными трудностями, наладить жизнь, выкупить усадьбу и посвятить себя искусству. Он расширил дом до 40 метров в длину, увеличил окна, выкрасил ставни в необычный для того времени зелёный цвет, увил фасад диким виноградом и приступил к обустройству великолепного цветущего сада.
Интерьеры дома Моне тоже обустраивал сам.
Кабинет:
Спальня:
Столовая:
Картин Клода Моне в Живерни практически нет. Есть копии, которые показывают «рабочую обстановку» в мастерской. Сами картины находятся в основном в парижских музеях Орсэ, Оранжери и Мармоттан. Но именно в Живерни можно соприкоснуться с бытом и понять творчество импрессиониста столь непосредственно и живо.
Моне увлекался садоводством не меньше, чем живописью. Как художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией, воспринимал его как любимое творение, как прекрасную натуру. В любое время года этот сад всегда пестрит яркими красками и просится на полотно.
«Как только какой-то цветок увядает, я его уничтожаю и заменяю новым. Цветы не могут стареть» — говорил Моне.
Он группировал растения по цвету на прямоугольных клумбах. В саду все подчинено цветовой организации. Жена художника Алиса как-то сказала: «Сад — это его мастерская, его палитра».
В 1893 году Моне приобрел по соседству участок земли с небольшим ручьем. Ручей запрудили, развели кувшинки, установили мостик в японском стиле, по берегам посадили плакучие ивы, бамбук, цветы. И пруд вместе с окружающей его территорией превратился в знаменитый Водный сад, изображения которого можно сегодня встретить в собраниях крупнейших мировых музеев.
Водный сад сам является настоящей «живой картиной». Он меняет облик в зависимости от часа дня, времени года, погоды, дуновения ветерка. При малейшем движении перед глазами зрителя предстает новая перспектива. В этом саду царят переливы, отблески, отражения. И облаков, и листвы.
Одно из главных очарований Водного сада — переброшенный через пруд изогнутый мостик в японском стиле. Восточную атмосферу поддерживают умело подобранные деревья и растения. Зелёный цвет для мостика был выбран самим Моне.
Игра света на поверхности пруда с кувшинками стала темой бесконечной серии картин Моне. Всю жизнь будучи «помешанным на цветах», в конце жизни Моне практически целиком отдался страсти к одному растению. Его завораживали отражавшиеся на поверхности воды венчики, и он не переставал пытаться передать эти эффекты на холсте. С самого утра он приходил на берег пруда и часами наблюдал меняющийся пейзаж.
Моне написал почти три сотни полотен в своем Водном саду. 40 из них были крупноформатными. Японский мостик Водного сада стал сюжетом для 45 полотен Моне. На смену серии картин с Японским мостиком пришли водяные лилии. Кувшинкам посвящено больше 250 полотен и почти 30 лет жизни.
Сад в Живерни оказался неистощимым источником вдохновения, идеальным местом для изучения водных пейзажей и отражений. На многих полотнах Моне мы видим одно только водное пространство с кувшинками и отражениями воды и деревьев, линии горизонта нет — вода занимает весь холст, всё становится эфемерным, растворяется, исчезает.
В 1909 году Моне представил 48 полотен из этой серии в галерее Durand-Ruel под заголовком «Кувшинки: серия водных пейзажей». Эта выставка имела огромный успех у критики. Ни один европейский художник до Моне не создавал серий картин, посвященных одному и тому же мотиву.
Некоторые картины Клода Моне из Живерни...
Японский мостик. Мостик в саду Моне, 1896 г.
Живерни весной 1900 г.
Водяные лилии, 1905 г.
Японский мостик. Мостик над прудом с водяными лилиями, 1905 г.
Тропинка в ирисах, 1917 г.
Планирую продолжить писать о местах и музеях, связанных с Клодом Моне и импрессионистами. Следите за моими публикациями.
Мою публикацию «Клод Моне и его «Кувшинки» в музее Оранжери» можно посмотреть здесь>>
Мою публикацию «Клод Моне в музее Мармоттан-Моне» можно посмотреть здесь>>
Использованы личные фотографии, некоторые фотографии Елены Буровой и фото картин из открытых источников интернета.
www.livemaster.ru
Сад Клода Моне.
В 80 километрах к северу от Парижа расположено живописное местечко Живерни (Giverny). Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. Здесь в течение сорока трех лет жил и творил художник-импрессионист Клод Моне
.
В 1883 художник купил в этой деревушке дом, где поселился всей своей многочисленной семьей. Моне боготворил природу. Увлекался садоводством, накупил книг, и с большим интересом занимался участком у своего нового дома.
Художник обменивался семенами с другими садоводами, вел активную переписку с питомниками Для местных крестьян «городские» были необычным зрелищем. Художник не гнушался никакой грязной работы в саду, местные его очень уважали.
Семья Моне на прогулке в саду (художник справа)
Эдуард Мане «Семья Моне в саду»
Моне в своем доме в Живерни
Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. Позже ее заменили на дорожное полотно для автомобилей, так что территория Моне так и осталась разделенной.
Благодаря художественному таланту и трудолюбию, то, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.
Художник настолько обожал растения, цветы (а значит, обилие красок во время их цветения!), что, когда в его руки попал объемный каталог цветочных семян, особо тратить время на его изучение он не стал и заказал всё! Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, посолнухи, гладиолусы, астры – всё это встречало представало взору семьи Моне и их гостей.
Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.
Клод Моне «Кувшинки»
Клод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»
Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.Берега пруда украсили разнообразные растения – малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы и многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, увитый глицинией, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда. В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.
Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так :
«Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками. Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света – благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? – 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? – 13 картин. Водяные лилии? – 48 полотен. И список этот можно долго продолжать…
Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»
В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.
Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне, который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на площадь Конкорд. Если смотреть на павильон сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен. В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня.
Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.
Клод Моне «Водяные лилии (облака)»
Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»
Уголок сада в Монжероне.
Пруд в Монжероне
Камилла Моне с сыном в саду
Маковое поле в Живерни
Стога сена в Живерни
Главная дорожка через сад в Живерни
Весна в Живерни
![«Клумба с ирисами в саду»](http://family-values.ru/sites/default/files/mone8.jpg
Вернуться назад
Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал:
«…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты. Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен. Это очень удивительно для гения, но Клод Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.
«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь.»Клод Моне
Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни. Знаменитый импрессионист скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет. После смерти в 1926 году художника, за домом ухаживала его дочь Бланш. Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение. Позже в 1966 году, сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.
Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века. Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен собраний в парижском кафе «Гербуа» и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал:
«Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».
Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год. Французы планирую подать заявку на внесение Дома-музея Клода Моне и Сада в Живерни в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
art.mirtesen.ru
Художник Клод Моне и Живерни. Дом-музей и сад Клода Моне (фото, картины, японские лилии).
Всего восемьдесят километров к северу от Парижа и вы попадете в небольшой городок Живерни (Giverny). Мало бы кто знал об этом городке, если бы не всемирно известный художник Клод Моне. В Живерни находится дом и сад где жил и работал художник. Это не просто дом Моне, а живая иллюстрация его картин. Здесь вас ждет огромное количество цветов. Цветущий сад сразу напомнит вам огромную картину Моне в стиле импрессионизма. Таким этот сад был и при жизни художника.
Больше всего на свете Моне обожал цветы. Поэтому, когда впервые увидел небольшой участок в Живерни, то сразу представил, как он должен выглядеть. Недолго думая художник-импрессионист приобрел этот участок. Не часто случается, чтобы житель города обосновался в сельской местности. Но Моне очаровала здешняя природа. Он без колебаний переехал со всей семьей в сельский домик и сразу занялся садом. Художнику прислали огромный каталог с различными сортами растений, чтобы он выбрал нужные. Моне пересмотрел весь каталог и, недолго думая, заказал все …
Со временем садоводство и искусство стали для художника единым целым. Он вкладывал душу в каждый уголок любимого сада, а затем, переносил его на свои картины. Но больше всего вдохновлял художника небольшой пруд с японскими лилиями. Пруд и сегодня выглядит он именно так, как на полотнах Моне. Трудно поверить, что художник рисовал его 100 лет назад. Каждый день Моне просыпался в пять утра и шел к своему любимому пруду. При любой погоде, в любое время года он рисовал любимые лилии.
А вот и они:
Еще несколько картин:
Продолжение: картины Моне, уже под музыку Шопена:
К Моне в Жеверни часто наведывались его друзья художники. Постоянными гостями здесь были Матисс, Сезанн, Ренуар. Товарищи помнили о пристрастии Моне, поэтому, всегда привозили ему из путешествий новые сорта цветов.
[module Плнрз.бн.центр]
Когда Моне поселился в Живерни, об этом провинциальном городке мало кто знал. Но слава распространилась быстро. Так со временем маленький провинциальный городок превратился в оживленную художественную колонию. Сюда приезжали на несколько дней, а оставались на месяцы. Живерни заполонили художники и те, кто старался себя к ним отнести. Тут стало настолько людно, что Моне даже начал подумывать, не бросить ли свое любимое место. Но, так сложилось, что до смерти он остался верен когда-то собственноручно выращенному саду.
Все проходит … прошла и мода на Жеверни и он снова превратился в тихую французскую провинцию, но теперь множество туристов со всего мира, приехав во Францию, стремятся попасть и в Живерни.
Живерни на карте:
Извините, карта временно недоступна Извините, карта временно недоступна[/tabs]
Фото, сад Клода Моне (источник фото — gardener.ru ):
Видео, фильм про жизнь и творчество Клода Моне:
https://www.youtube.com/watch?v=s0sy-0omfuw
Прогулка по музею Моне в Живерни.
ПС: смотрите также про музей Оранжери в Париже. Там мечта Моне стала явью.
webmandry.com
Усадьба Клода Моне в Живерни.
Живерни (Giverny) — это деревня в Верхней Нормандии, которая известна в первую очередь как место, где находитсямузей Клода Моне (Claude Oscar Monet) (1840–1926): его усадьба и прекрасный сад.
Если вы проедете 90 км на север от Парижа в сторону Руана, то попадете в поистине райское место – небольшой городок Живерни, где на протяжение более 40 лет жил и создавал свои бессмертные полотна Клод Моне.
Увлекшись садоводством, великий художник подошел к созданию своего сада так, как он подходил к написанию своих полотен: сажая цветы, он словно накладывал на холст краски, широкими мазками - поэтому сад по праву считается одним из его произведений.
Позднее Моне купил участок болотистой земли рядом со своим домом, где протекал небольшой ручей. Здесь художник создал пруд: в водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы. Навещавшие Моне друзья-импрессионисты – Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро – знали о его увлечении садом и часто привозили ему редкие растения.
Клод Моне постоянно черпал вдохновение в своем саду. Художник писал: «…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Моне сначала создавал картины в натуре, а после переносил их на свои полотна. Так рождались его шедевры в стиле импрессионизма. Здесь живописцем было создано более сотни полотен.
Совершив прогулку по саду и вокруг пруда, вы увидите, как перед вашими глазами оживут самые знаменитые картины великого художника-импрессиониста.
Сад Клода Моне в Живерни стал поистине меккой для почитателей творчества этого художника. Именно здесь в этом замечательном саду в Живерни он черпал вдохновение для творчества. Создавая сад в Живерни художник одновременно отдавал свои силы на постройку и в тоже время черпал здесь вдохновение для работ на холсте. Сад Живерни постоянно меняет свои краски, благодаря тому, что одни растения отцветают, а в это время распускаются другие, он как живое существо постоянно меняется с течением времен.
Клод Моне, как и многие импрессионисты был страстно увлечен цветом и тенью в живописи. Так он и создавал свой сад в Живерни, сажая яркие цветы, а рядом более темные, благодаря чему яркие краски смотрятся ещё более красочно.
Сад Живерни разделен по замыслу художника на две части. Первая это цветник и вторая это японский сад. Обе эти части дополняют друг друга и смотрятся как единое целое. Цветник, который называется Clos Normand протяжен на 1га и полон симметрии и цветовой гармонии. Высокие растения и деревья создают объем. Художник не жалеет своих денег и приобретает различные семена редких растений и смешивает их при посадке, тем самым получая новую картину сада. Сад Моне в Живерни это своеобразная картина, написанная цветами и растениями.
Позднее после 10 лет проживания в Живерни художник приобретает соседние участки земли, где протекает небольшой ручей. При помощи префектуры был вырыт пруд. Местные жители были против, думая, что «странные растения месье Моне отравят воду». Создавая вторую часть сада, Моне как бы изолирует её, но в то же время она соединена дорожками с первой частью сада.
Вот именно в этой части сада и находится знаменитый Японский мостик и знаменитые водные лилии, которые цветут на протяжении всего лета. Этот японский мостик художник часто изображает на своих полотнах, а также главный проход по аллее цветов, арку из роз.
Растения и деревья меняют свои цвета с приходом другого времени года. Да, в Живерни особенно красиво осенью, когда еще тепло, но дыхание осени уже коснулось растений. Весь сад приобретает теплые тона и навевает немного легкой грусти, а уходящее осеннее солнце говорит о том, что много хорошего и светлого нас ждет впереди.
Любители искусства со всего мира приезжают в Живерни, чтобы собственными глазами увидеть и вдохнуть аромат Живерни, где великий художник черпал сюжеты и вдохновение для своих картин на протяжении 40 лет. Поклонникам Клода Моне и его живописи стоит посетить этот удивительный сад, который сам художник считал самой лучшей своей картиной когда-либо созданной им. Единственное, чего вы не сможете ощутить так это единения с природой, которую ощущал сам Моне, когда создавал там свои работы, ведь это место посещает около 500 000 людей в год!
Клод Моне(крайний справа) с друзьями в саду Живерни.
Клод Моне в Живерни
Клод Моне Пруд с водяными лилиями
Клод Моне в Живерни
Клод МонеКувшинки
Как добраться до сада Живерни?
Сад Живерни находится меньше часа езды на Запад от Парижа.
На машине: следуя из Парижа по дороге A13, которая ведет на Руан. Проезжайте до знака 14 Vernon и сворачивайте в сам город Вернон. Следуйте знакам Centre Ville , а затем тем, что указывают дорогу на Живерни.
На поезде: на вокзале Сент- Лазар в Париже взять билет до Вернон. Это направление поезда на Руан. Время в дороге займет около 45 минут. Не забудьте прокомпостировать билет.
Уже, находясь в самом городе Вернон (Vernon), который находится в 7 км от сада художника. Надо следовать в сам Живерни. Затем, следуя огромным синим отпечаткам ног вы доберетесь до самого сада. Можно также у вокзала сесть в автобус, который привезет Вас непосредственно к саду.
Время работы сада Клода Моне:
Открыт для посещений семь месяцев в году, с апреля по ноябрь. Закрыт для посещений по понедельникам.
Стоимость билета 7 евро для взрослых и 5 евро для студентов и детей. Вход с собаками и другими животными запрещен.
irina-shanko.com