Бульвар Капуцинок - картина Клода Моне. Бульвар капуцинок моне картина


Описание картины Клода Моне «Бульвар Капуцинок в Париже» Картины художников

Описание картины Клода Моне «Бульвар Капуцинок в Париже»

Художник Моне часто изображал именно эту часть улицы. Часто изображал на полотне именно этот бульвар, но, правда, в разные времена года и даже в разное время суток. И потому именно эти картины имеют ценность.

А вообще это новый стиль, новый тогда, сейчас уже давно нам известный – импрессионизм. Проще объяснить этот стиль так: что вижу то и изображаю. Писсаро, Моне, Мане… Это далеко не все имена, многие французские художники конца 19 века – начала 20 века хоть немного но пробовали себя в этом стиле.

Опять таки не все в нём остановились. Вот Моне как раз в этом стиле живописи и задержался. Это полотно изображает бульвар Капуцинок утром или днём. И видно, что бульвар живёт своей бурной жизнью.

Люди бродят по широкому тротуару туда-сюда, кто по делам, а кто просто праздно шатается. А по проезжей части передвигаются кареты или

только совсем недавно появившиеся первые автомобили. Точно и не поймёшь в какое время года написано это полотно.

Скорее всего, это ранняя весна, когда снег ещё не сошёл. Есть ещё одно полотно, где эта же часть бульвара показана вечером, где всё сверкает огнями и там народу, кстати, не меньше. Но вот на этом полотне один день французской столицы и той части бульвара, где находятся магазины и театры, кафе и рестораны. Бурлит столица, кипит своей неповторимой жизнью.

Но ведь не только этот бульвар изображал художник. Есть ещё полотна, где мастер многократно изображал одно и то же помещение в разное время года и суток. И каждый раз визуально помещение было иное.

Разные цвета, разное освещение придавали зданию фантастический вид. Создаётся даже ощущение что оно окрашено именно в эти цвета, хотя на самом деле здание серого цвета. И что же его окрашивает? Природа, солнце, а бывает туман придаёт совсем искажённое изображение.

Эта красота завораживает, будь то бульвар Капуцинок или нечто иное.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 21:45:44

opisanie-kartin.iusite.ru

БУЛЬВАР КАПУЦИНОК В ПАРИЖЕ Клод Моне

В апреле 1874 года Париж впервые встретился с импрессионистами. Тогда семеро малоизвестных художников, чьи картины отвергались официальным художественным Салоном, устроили в центре французской столицы собственную выставку. Очень разные, они были объединены общей идеей — искать свою правду в искусстве, невзирая ни на какие трудности. За плечами у них были долгие годы упорного труда и борьбы в одиночку, годы лишений и невзгод. Многие из них были настолько бедны, что часто нуждались в обыкновенном куске хлеба. Они не имели даже денег, чтобы снять помещение для своей выставки. На помощь пришел фотограф Надар — один из немногих их парижских друзей, он предоставил им для экспозиции свою мастерскую.

На этом вернисаже было выставлено более ста пятидесяти работ, но только 42 из них принадлежали тем, кого впоследствии назвали импрессионистами. Сейчас их имена знает весь мир. Это были Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Берта Моризо.

За два года до выставки Клод Моне написал картину Гаврского порта, который он видел из окон гостиницы, где он тогда жил, написал будто единым дыханием. Лес корабельных мачт, стушеванные контуры портовых кранов, зыбкий туман, чернеющие лодки... Поднявшийся над горизонтом багровый шар солнца висит в молочной дымке и отбрасывает на воду алые отсветы. Чтобы сохранить свежесть впечатления, художнику надо было работать очень быстро — смелой рукой и без колебаний. Свою картину Клод Моне назвал «Впечатление», а Эдмон Ренуар (брат художника Огюста Ренуара) добавил еще два слова «Восход солнца». Таким оно и осталось. Эта картина дала название целому художественному направлению в живописи, возникшему во Франции во второй половине XIX века, — импрессионизму (от французского слова «impression» — впечатление). Представители этого направления стремились наиболее естественно и непринужденно запечатлеть на своих полотнах реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные ощущения, самое первое впечатление. Оттого на их картинах такое колдовское мерцание красок, дивно серебрящееся небо. Публика же ходила на эту выставку лишь для того, чтобы посмеяться. «Чрезвычайно комическая выставка!», «Сумасбродство!», «Страшная мазня!» — такими выражениями пестрели статьи в газетах и журналах.

Вся история французского импрессионизма — от его зарождения до расцвета и постепенного угасания — укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность именно импрессионистическому восприятию мира ставят художника особняком даже среди его собратьев.

Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне — знаменитый «Бульвар Капуцинок в Париже», написанный им в 1873 году. Художник пишет два известных парижских вида из окон ателье фотографа Надара, расположенного на бульваре Капуцинок (один находится в Москве в Пушкинском музее изобразительных искусств, другой — в Художественном музее Канзас-Сити). Вновь К. Моне избирает высокую точку зрения: сверху, из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты ветвями платанов.

Клод Моне передает в этом произведении мгновенное, чисто зрительское впечатление от едва заметно вибрирующего воздуха, от уходящих в глубь улицы людей и уезжающих экипажей. Он разрушает представление о плоскости холста, создавая иллюзию пространства и наполняя его светом, воздухом и движением. Человеческий глаз устремляется в бесконечность, и нет предельной точки, где бы он мог остановиться. Высокая точка зрения позволяет художнику отказаться от первого плана, и он передает сияющее солнечное освещение в контрасте с голубовато-лиловой тенью от домов, лежащей на уличной мостовой.

В московском варианте свет делит композицию по диагонали, противопоставляет одну часть бульвара, залитого солнцем, другому — находящемуся в тени. Солнечную сторону Клод Моне дает оранжевой, золотисто теплой, теневую — фиолетовой, но единая свето-воздушная дымка придает всему пейзажу тональную гармонию, а контуры домов и деревьев вырисовываются в воздухе, пронизанном солнечными лучами.

Скользящее боковое освещение «дематериализует» архитектуру, придает ей невещественность. В красочном мареве тонут архитектурные детали домов, тают контуры экипажей, растворяются ветки деревьев, а глубина пространства теряется в движении светящегося воздуха. Все это заполняет картину таким образом, что глаз зрителя теряет грань между вертикальной плоскостью стен домов и горизонтальной мостовой; между близкими освещенными стенами зданий и дальним голубым сумраком, скрывающим продолжение улицы. Намеченные быстрыми штрихами фигурки прохожих теперь сливаются в общий поток толпы.

Полотно из Канзас-Сити имеет совершенно иной (вертикальный) формат и обладает иным настроением. Зритель видит тот же «Бульвар Капуцинок в Париже», тот же самый пейзаж, но уже в хмурый день, когда белесоватый, мутный свет отражается на влажной мостовой. На фоне блеклого, молочно-голубого цвета резче выступают пятна черного, розового, темно-зеленого цветов.

Искусствовед К.Г. Богемская отмечает: «Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина «Бульвар Капуцинок в Париже» (московский вариант). В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать «кадр», чем это ощущается при созерцании данного полотна. Однако показанная на Первой выставке импрессионистов именно эта картина стала одной из тех, которые вызывали больше всего насмешек и нападок публики. Сам же Клод Моне еще в 1880 году говорил: «Я импрессионист и намерен всегда им оставаться». Эти же слова он мог повторить и на закате своей жизни.

historylib.org

Бульвар Капуцинок в Париже и одноимённая картина Моне

Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines) – часть дуги из Больших бульваров (Les Grands Boulevards)Бульвар Капуцинок в Париже с севера в центр Парижа. Причина, по которой в замечательном советском фильме его переименовали в Бульвар Капуцинов (Boulevard des Capucins, разница всего в одной букве) неизвестна. Маловероятно, что это простая ошибка переводчика.

Эта улица действительно вошла в историю благодаря тому, что в 1895 году в доме №14 состоялся первый в мире массовый киносеанс. Братьями Люмьер были продемонстрированы 10 короткометражных фильмов, среди которых была и первая в мире кинокомедия «Политый поливальщик», но не было не менее знаменитого «Прибытия поезда».

В доме №28 находится знаменитый концертный зал «Олимпия». Выступить здесь – мечта каждого музыканта и артиста. Зал Олимпии хранит память о голосе Эдит Пиаф и Людмилы Зыкиной, Луи Армстронга и Муслима Магомаева, Битлз и Шарля Азнавура.

Но самая знаменитая история связана с домом №35. В апреле 1874 года фотограф Надар разрешил своим друзьям-художникам устроить вернисаж их работ, отвергнутых художественным Салоном при организации очередной ежегодной выставки. В этот день мир познакомился с новым художественным течением, которое определили, как импрессионизм, от французского «impression», то есть – «впечатление». В акции участвовали около 150 работ. 42 из них принадлежали художникам, чьи имена сегодня составляют славу французского искусства. Прежде всего, это Клод Моне, всю свою жизнь посвятивший творческому методу импрессионизма. Не менее известны имена Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Камилла Писсарро, Альфреда Сислея, Берты Моризо, Поля Сезанна. Это сегодня их картины стоят миллионы, а тогда им не хватало денег даже на хлеб.

Вид из окна студии Надара запечатлен на двух полотнах Клода Моне с одинаковым Бульвар Капуцинок Моненазванием «Бульвар Капуцинок в Париже». Одно из них находится в Пушкинском музее изобразительных искусств Москвы, другое – в Художественном музее Канзас-Сити. На московской картине весенний воздух словно дрожит от раннего тепла, широкий бульвар затопила веселая толпа парижан, по мостовой катят экипажи, справа видны фигуры друзей Моне, которые, как и он, с удовольствием наблюдают за прохожими. Клоду Моне удивительно удается передать объем и перспективу.

Именно эта картина вызвала целый шквал критики, который обрушился на молодых художников после открытия первого вернисажа импрессионистов. Иначе, как мазней, ее не называли. Но Моне не сдался и оказался прав.

Просмотреть увеличенную карту

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

parisweb.ru

К. Моне Бульвар Капуцинок в Париже | Самые известные художественные галереи мира

Рождение импрессионизма в живописи

В апреле 1874 г. в Париж приехали импрессионисты. Они решили провести собственную выставку, выбрав для ее проведения центральный район городка. Кто эти художники? Малоизвестные специалисты, чьи работы не брали для представления и презентации на официальные художественные Салоны. У всех работ было некое общее начало. Они объединены общей идеей. Эта идея заключается в поиске своей правды в искусстве, несмотря на то, что с ее высказыванием возникали некие трудности. Чтобы представить что-то на выставке, художники работали долгие годы, боролись с отстаиванием своей позиции. Им переходилось переживать годы невзгод и лишений. Многие из любителей нового искусства были очень бедными, и не редко у них не было денег даже на покупку кусочка хлеба. Им было не по карману снятие помещение для презентации своих работ. Если бы не помощь фотографа Надара, который согласился предоставить им под экспозицию свою мастерскую, эти люди так бы и остались не узнанными в обществе.

Тот самый именитый вернисаж стал площадкой для презентации более 150 работ, а 42 из них были созданы руками импрессионистов. Сейчас их имена известны во всем мире. О ком речь? К. Писсарро, К. Моне, П. Сезанн, Э. Дега, Б. Моризо, О. Ренуар, А. Сислей и т.д.

Великие картины Клода Моне

За 2 года до той самой выставки К. Моне написал картину Гаврского порта. Он тогда видел его из окон гостиницы, в которой жил. Эксперты говорят, что этот шедевр был написан единым дыханием. Люди видят лес корабельных мачт, зыбкий туман, лодки с чернеющими корпусами и т.д. Над горизонтом красуется багровый шар солнца, который как бы завис в молочной дымке и отбрасывает на водную гладь отсветы, выполненные ярко-алой краской. Примечательно, что у этого полотна было свое название – «Впечатление», а вот Э. Ренуар говорил, что подходит ему название – «Восход солнца». Как бы там ни было, но именно эта картина подарила название целому направлению в живописи – импрессионизм.

К. Моне – французский импрессионист до мозга костей. Он всегда придерживался импрессионистического восприятия мира. Он стоит особняком среди своих собратьев. Он создал самое именитое художественное произведение – «Бульвар Капуцинок в Париже». Оно было написано в 1873 г. Мужчина изобразил два самых известный парижский вида. Тогда он творил в ателье фотографа Надара, которое расположено на бульваре Капуцинок. На «Бульваре Капуцинок в Париже» все видят сюжет из самой верхней точки в доме, с самого верха. Зритель видит происходящее на ней по диагонали. Его взгляд устремляется к зданию парижской оперы, а параллельно с этим происходит запечатление перспективы самого бульвара, оценка потока экипажей, пестрой толпы, лица людей из которой только мелькают. Люди – это несколько белых мазков, а фасады домов – это нечто скрывающееся за ветвями платанов. Примечательно, что видя картину, сегодняшний зритель чувствует себя в курсе событий, и представляет себя героем.

www.worldmuseum.ru

Бульвар Капуцинок - картина Клода Моне | Люди | Истории

1 августа 2017, Люди

«Бульвар Капуцинок» или «Бульвар Капуцинок в Париже» - одна из самых известных работ великого французского художника-импрессиониста Клода Моне. Картина была написана в 1873 году. Холст, масло, 79,4 х 59 см. Находится в музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва.

Бульвар Капуцинок в творчестве Клода Моне занимает особое место. Он неоднократно изображал это многолюдное и выразительное место на своих картинах. Совершенствуя технику импрессионизма, Моне пытался не только поймать выхваченный из времени кадр, но также выразить своё впечатление от обширного бульвара, по которому снуют люди, от состояния атмосферы, характера света и цвета в определённое время года и дня. Как один из самых талантливых художников не только в среде французский импрессионистов XIX века, но и в истории живописи, Клод Моне творил совершенно фантастические произведения. Сиюминутное впечатление от увиденного при помощи особой палитры красок и особой техники написания передаётся на картине как волшебная фантазия, тем не менее очень реалистично изображающее городской пейзаж.

В этой работе мастер живописи не использует чётких линий. Люди выглядят лишь как силуэты, небрежные мазки. Главным здесь является атмосфера и цвет. Дома, деревья, люди — это всего лишь способы подчеркнуть состояние воздуха и красивое освещение, состояние души художника, настроение безудержного счастья и удовольствия. Импрессионизм, в частности, данную картину, стоит рассматривать не по частям и деталям, а в целом. Если рассматривать детали, то можно увидеть лишь разрозненные мазки и кривые линии, однако если отойти от картины на некоторое расстояние и попытаться увидеть бульвар Капуцинок глазами художника, то она буквально оживает. Яркое солнце освещает бульвар, здания возвышаются над площадью, внизу гуляют и шумят люди. В своём произведении Моне удалось достичь главной цели всех импрессионистов - показать состояние атмосферы, влияние света и цвета на окружающие вещи.

Картина «Бульвар Капуцинок», которая была выставлена в 1874 году, была воспринята зрителями не очень хорошо. Зрители и критики были возмущены тем, что люди и другие объекты на картине изображены столь пренебрежительно, при помощи простых мазков. Когда импрессионисты только начинали свой путь, общество относилось к ним с откровенным непониманием и даже насмехалось над их картинами и убеждениями. Сегодня «Бульвар Капуцинок» и другие картины импрессионистов считаются шедеврами мировой живописи, которые повлияли на развитие всей живописи в целом, изменили многие понятия и вековые устои, подарили новые техники изображения и способы передачи состояния атмосферы и настроения.

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Картина бульвар капуцинок париже. Клод моне... Франция. Туристический портал

Boulevard des Capucines

Бульвар Капуцинок – один из четырех знаменитых «больших бульваров» Парижа. Они располагаются на правом берегу Сены во II округе Парижа и включают в себя помимо Капуцинок Итальянский и Монмартрский бульвар, а также бульвар де ла Мадлен.

История бульвара Капуцинок

Этот бульвар появился в 1676 году и изначально назывался Нижний Вал, поскольку был прорублен сквозь старые городские стены Карла V и Людовика XIII. Позднее свое название бульвар получил в честь монастыря капуцинок, который располагался в садах в южной части до Французской революции. Во время Революции он являлся частью бульвара Черутти. Но во все времена это было место, где встречались успешные и знаменитые люди, где собиралась творческая интеллигенция, где кипела бурная жизнь.

Знаменитые здания бульвара Капуцинок

Почти каждый дом на этой улице имеет увлекательную историю, связанную с политикой, финансами или культурой.

Дом № 1. Неапольское кафе. Оно славилось своей элегантностью и было местом встреч писателей, журналистов и актеров.

Дом № 2. Бывший отель Монморанси. С 1927 года в нем располагается кинотеатр «Парамаунт Опера», перекупленный в 2007 году корпорацией «Гомон». Это здание сохранило прекрасную архитектуру отеля XVIII века, в частности украшение фасада в виде ротонды.

Дом № 3. Первое из открытых в Париже кафе быстрого питания американской сети «Старбакс».

Дом № 5. В этом здании находилась фотомастерская Пьера-Луи Пьерсона, личного фотографа Вирджинии Олдони, графини де Кастильоне.

Дом № 7. В 1825 году здесь была открыта Георама, где можно было полюбоваться макетом Земли диаметром 14 м.

Дом № 8. В этом здании в 1976-1980 гг. жил и работал композитор Жак Оффенбах, автор оперетт «Сказки Гофмана» и «Синяя борода».

Дом № 11. В 1853 году здесь открылось ателье фотографа Адриана Турнашона.

Дом № 12. Гранд Отель, построенный на месте бывшего заболоченного сада.

бульвар капуцинок

Дом № 14. Пожалуй, это самое известное сооружение на бульваре. В XVIII веке здесь располагалось Гранд Кафе. 28 декабря 1895 года в подвале состоялся первый публичный платный киносеанс. Братья Август и Луи Люмьер продемонстрировали публике 10 короткометражек, включая «Политый поливальщик», «Выход рабочих с фабрики» и другие ленты. Вопреки сложившемуся мнению, на первом киносеансе не демонстрировался фильм «Прибытие поезда». Также в этом здании доктор Вильгельм Рентген проводил свои первые эксперименты с икс-излучением.

Дома № 16-22. В этих домах находилась редакция газеты «Событие», основанной Виктором Гюго.

Дом № 24. В 1905-1956 гг. здесь проживала знаменитая французская певица Мистингетт.

Дом № 25. В этом здании в 1931-1990 гг. располагался музей Коньяк-Жэ, собравший роскошные предметы французской культуры XVIII века.

Дом № 26. Здесь ранее располагался универмаг Самаритен Де Люкс, которым владел известный модернист Франц Журден.

Дом № 28. В 1889 году здесь были построен аттракцион под названием «Русские горки». В 1893 году его сменила «Олимпия», которая находится там и сейчас. Это старейший из мюзик-холлов Парижа. Изначально в нем давали оперетты, цирковые представления, балет. В 1929 году под воздействием моды в нем стали показывать и кинофильмы. На сцене «Олимпии» в разные годы выступали Эдит Пиаф, Джо Дассен, Лучано Паваротти, Битлз, Алла Пугачева и десятки других звезд мировой величины.

бульвар капуцинок3

Дом № 35. Мастерская фотографа Надара, у которого любили собираться его друзья-художники в конце XVIII века. В 1874 году здесь состоялась выставка, где были представлены картины Писарро, Моне, Мане, Ренуара. Картина Клода Моне «Впечатление» дала название целому направлению в искусстве – импрессионизм. Современники осуждали такой стиль живописи и считали «мазней», поэтому импрессионистам было трудно заработать себе даже на пропитание. Сейчас их картины стоят миллионы. Одна из картин Моне «Бульвар Капуцинок» ныне располагается в Пушкинском музее в Москве. Она дает очень четкое представление об этой улице, как о сосредоточении кипящей и бурлящей богемной жизни.

Дома № 37-43. В XIX веке здесь располагалось министерство иностранных дел.

Бульвар Капуцинок в искусстве

В России бульвар Капуцинок прежде всего ассоциируется с фильмом Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Хотя название бульвара нигде в сюжете не фигурирует, название фильма подчеркивает значение первого киносеанса братьев Люмьер в доме № 14. Именно он дал толчок к развитию кинематографа как воплощения массовой культуры.

Насколько привлекательны были первые киносеансы для парижской публики, настолько же были непонятны картины импрессионистов, которые являли собой настоящий андеграунд того времени. Столь резкая смена стиля живописи произошла, пожалуй, впервые и была настоящим прорывом. Выставка, состоявшаяся в фотомастерской Надара, подарила мировой культуре имена Ренуара, Моне, Мане, Писарро, Сислея, Сезанна, Дега. Новый стиль наглядно продемонстрировал, что в живописи на первый план может выходить не реализм и четкое соответствие оригиналу, а идея, воплощенная сочными и яркими образами.

Наиболее известны 4 картины с видами бульвара:

2 картины с одинаковым названием «Бульвар Капуцинок», принадлежащие кисти Клода Моне;

«Парижский киоск» Жана Беро;

«Бульвар Капуцинок» кисти русского живописца Константина Коровина.

Источник: http://frenchparis.ru/bulvar-kapucinok/.

  • картина бульвар капуцинок в париже
  • бульвар капуцинок в париже клод моне
  • моне бульвар капуцинок в париже
  • бульвар капуцинок в париже
  • бульвар капуцинок клод моне

картина бульвар капуцинок в париже

Рассказы о шедеврах живописи

Моне К. «Бульвар Капуцинок в Париже»

В апреле 1874 года Париж впервые встретился с импрессионистами. Тогда семеро малоизвестных художников, чьи картины отвергались официальным художественным Салоном, устроили в центре французской столицы собственную выставку. Очень разные, они были объединены общей идеей - искать свою правду в искусстве, невзирая ни на какие трудности. За плечами у них были долгие годы упорного труда и борьбы в одиночку, годы лишений и невзгод. Многие из них были настолько бедны, что часто нуждались в обыкновенном куске хлеба. Они не имели даже денег, чтобы снять помещение для своей выставки. На помощь пришел фотограф Надар - один из немногих их парижских друзей, он предоставил им для экспозиции свою мастерскую.

На этом вернисаже было выставлено более ста пятидесяти работ, но только 42 из них принадлежали тем, кого впоследствии назвали импрессионистами. Сейчас их имена знает весь мир. Это были Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Берта Моризо.

За два года до выставки Клод Моне написал картину Гаврского порта, который он видел из окон гостиницы, где он тогда жил, написал будто единым дыханием. Лес корабельных мачт, стушеванные контуры портовых кранов, зыбкий туман, чернеющие лодки. Поднявшийся над горизонтом багровый шар солнца висит в молочной дымке и отбрасывает на воду алые отсветы. Чтобы сохранить свежесть впечатления, художнику надо было работать очень быстро - смелой рукой и без колебаний. Свою картину Клод Моне назвал "Впечатление", а Эдмон Ренуар (брат художника Огюста Ренуара) добавил еще два слова "Восход солнца". Таким оно и осталось. Эта картина дала название целому художественному направлению в живописи, возникшему во Франции во второй половине XIX века, - импрессионизму (от французского слова "impression" - впечатление).

Представители этого направления стремились наиболее естественно и непринужденно запечатлеть на своих полотнах реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные ощущения, самое первое впечатление. Оттого на их картинах такое колдовское мерцание красок, дивно серебрящееся небо.

Публика же ходила на эту выставку лишь для того, чтобы посмеяться. "Чрезвычайно комическая выставка!", "Сумасбродство!", "Страшная мазня!" - такими выражениями пестрели статьи в газетах и журналах.

Вся история французского импрессионизма - от его зарождения до расцвета и постепенного угасания - укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность именно импрессионистическому восприятию мира ставят художника особняком даже среди его собратьев. Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне - знаменитый "Бульвар Капуцинок в Париже", написанный им в 1873 году. Художник пишет два известных парижских вида из окон ателье фотографа Надара, расположенного на бульваре Капуцинок (один находится в Москве в Пушкинском музее изобразительных искусств, Другой - в Художественном музее Канзас-Сити). Вновь К. Моне Избирает высокую точку зрения: сверху, из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты ветвями платанов.

Клод Моне передает в этом произведении мгновенное, чисто зрительское впечатление от едва заметно вибрирующего воздуха, от уходящих в глубь улицы людей и уезжающих экипажей. Он разрушает представление о плоскости холста, создавая иллюзию пространства и наполняя его светом, воздухом и движением. Человеческий глаз устремляется в бесконечность, и нет предельной точки, где бы он мог остановиться.

Высокая точка зрения позволяет художнику отказаться от первого плана, и он передает сияющее солнечное освещение в контрасте с голубовато-лиловой тенью от домов, лежащей на уличной мостовой. В московском варианте свет делит композицию по диагонали, противопоставляет одну часть бульвара, залитого солнцем, другому - находящемуся в тени. Солнечную сторону Клод Моне дает оранжевой, золотисто теплой, теневую - фиолетовой, но единая свето-воздушная дымка придает всему пейзажу тональную гармонию, а контуры домов и деревьев вырисовываются в воздухе, пронизанном солнечными лучами.

Скользящее боковое освещение "дематериализует" архитектуру, придает ей невещественность. В красочном мареве тонут архитектурные детали домов, тают контуры экипажей, растворяются ветки деревьев, а глубина пространства теряется в движении светящегося воздуха. Все это заполняет картину таким образом, что глаз зрителя теряет грань между вертикальной плоскостью стен домов и горизонтальной мостовой; между близкими освещенными стенами зданий и дальним голубым сумраком, скрывающим продолжение улицы. Намеченные быстрыми штрихами фигурки прохожих теперь сливаются в общий поток толпы.

Полотно из Канзас-Сити имеет совершенно иной (вертикальный) формат и обладает иным настроением. Зритель видит тот же "Бульвар Капуцинок в Париже", тот же самый пейзаж, но уже в хмурый день, когда белесоватый, мутный свет отражается на влажной мостовой. На фоне блеклого, молочно-голубого цвета резче выступают пятна черного, розового, темно-зеленого цветов.

Искусствовед К.Г. Богемская отмечает: "Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина "Бульвар Капуцинок в Париже" (московский вариант). В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать "кадр", чем это ощущается при созерцании данного полотна.

Однако показанная на Первой выставке импрессионистов именно эта картина стала одной из тех, которые вызывали больше всего насмешек и нападок публики. Сам же Клод Моне еще в 1880 году говорил: "Я импрессионист и намерен всегда им оставаться". Эти же слова он мог повторить и на закате своей жизни.

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г
Источник: http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_62.html

бульвар капуцинок в париже клод моне

Живопись XIX в. Клод Оскар Моне, «Скалы в Этрета», «Бульвар капуцинок в Париже»

Одним из ведущих основателей метода импрессионизма был французский живописец Клод Моне. В юности он посещал академию Сюиса (1859-60 гг.) и мастерскую Ш. Глейра (1862-1863 гг.), учился у Э. Будена и испытал влияние творчества К. Коро, Г. Курбе, Э. Мане.

Клод Моне входил в батиньольскую школу вместе с такими художниками, как Базиль, Писсарро, Сезанн, Ренуар, Дега и Берта Мозеро. Однако это название для их сообщества весьма условно, поскольку у «школы» не было единой программы, просто все они любили собираться в кафе на улице Батиньоль.

Живописцы объединились в то время, когда умер единственный либеральный член жюри – Делакруа (1863 г.). Их главной отличительной чертой являлось мужество, которое было им необходимо, чтобы творить без всякой надежды на успех, без средств к существованию. Группу художников объединяло общее несогласие с официальным искусством, желание найти новые формы, тем не менее каждый из них шел своей дорогой в мире творчества. Хотя, пожалуй, они были солидарны в понимании локального цвета как чистой условности, в убежденности в необходимости поиска и переноса на холст световой среды, воздуха, укрывающего предметы.

Первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара, как, впрочем, и все остальные, закончилась провалом. Но она дала новое имя направлению, в котором работали художники. С легкой руки критика, использовавшего название пейзажа К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (1872 г.), их назвали импрессионистами. В последующие годы состав группы периодически менялся, но неизменным оставалось участие в творческой жизни «школы» Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро и Б. Моризо. Постепенно истинным вождем батиньольцев становится Клод Моне.

Сущность импрессионизма заключается в стремлении художников передать в своих произведениях собственное впечатление от изображаемого предмета. Это прежде всего впечатление от окружающей среды, современного города с его динамичной, вечно кипящей жизнью. Создавая живописными средствами иллюзию света и воздуха, насыщенной световоздуш-ной среды, они раскладывали цвет на весь спектр, стараясь использовать только чистые тона и не смешивать краски. Импрессионисты хотели максимально приблизиться к естественному видению предмета. Это обстоятельство позволило Лафаргу сказать о том, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе».

В своих работах Моне использует достижения мастеров бар-бизонской школы, начиная со второй половины 60-х гг. он старается передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя свежесть первых зрительных впечатлений от природы.

Моне работает в основном в жанре пейзажа, и в своих картинах («Бульвар капуцинок в Париже», «Скалы в Этрета», «Поле маков») он достигает ощущения вибрации света и воздуха, которые Как будто окутывают формы с помощью мелких однотонных мазков и дополнительных тонов основного спектра. Такой прием рассчитан на оптическое совмещение в зрительном восприятии. Пытаясь изобразить многообразные переходные состояния природы в различное время суток и при разной погоде, в 90-е гг. Моне создает серии картин-вариаций на единый сюжетный мотив (серия «Руанский собор»).

Художник растворяет цвет в свете и воздухе, лишая предметы их материальной формы, тем самым разрушая в большей степени материальность мира. Это растворение в знаменитой серии лондонских пейзажей Моне смотрится весьма органично и естественно во многом благодаря влажной атмосфере мест, которые он изображает. Но несомненное упущение импрессионистов заключалось в том, что в их погоне за впечатлением они естественным образом подменили картину со всеми ее законами завершенности этюдом, типичное – случайным, социальное- биологическим.

Моне, живопись: Источник: http://jivopis.org/mone-klod-oskar--skaly-v-etreta-bulvar-kapucinok-v-parizhe/

бульвар капуцинок в париже

Нажмите на лайки: Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines), который также по ошибке называют Бульваром Капуцинов является одной из главных достопримечательностей Парижа. Расположен бульвар во втором округе французской столицы, а свое название эта широкая улица получила по имени когда-то находившегося здесь женского монастыря капуцинок. Это место связано, прежде всего, с именами знаменитых французских импрессионистов, среди которых числятся Ренуар, Сислей, […]

Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines). который также по ошибке называют Бульваром Капуцинов является одной из главных достопримечательностей Парижа. Расположен бульвар во втором округе французской столицы, а свое название эта широкая улица получила по имени когда-то находившегося здесь женского монастыря капуцинок.

Это место связано, прежде всего, с именами знаменитых французских импрессионистов, среди которых числятся Ренуар, Сислей, Моне, Сезанн,Писсарро и Дега. Когда-то они были неизвестными, но после выставки «Анонимного общества», которая состоялась в 1874-м году в здании N35 на бульваре Капуцинок. в квартире фотографа Надара. к этим художникам пришла всемирная слава.

Именно на этом бульваре состоялся показ первых фильмов братьевЛюмьер. На этой же парижской улице расположено знаменитое кафе Cafede la Paix. на террасе которого когда-то сиживали Эмиль Золя, Мопассан и Оскар Уайльд. В доме номер 8 писал свои прекрасные произведения знаменитый композитор Жак Оффенбах. являющийся автором «Синей бороды» и «Сказок Гоффмана». Анри Бейль. прославившийся как писатель Стендаль. приходил на работу в здание под номером 43, в котором в позапрошлом столетии располагалось министерство иностранных дел пятой республики.

Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines)Boulevard des Capucines Paris, Франция

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик HotelLook. Он ищет одновременно на Букинге и на десятках других сайтов бронирования. Посмотрите→

Источник: http://parisgid.ru/bulvar-kaputsinok/

Комментариев пока нет!

www.eduotdyhat.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта