Описание картины Клода Моне «Тополя». Описание картины клода моне


Описание картины Клода Моне «Мороз»

Описание картины Клода Моне «Мороз»

Картина написана Клодом Моне в 1880 году.

Живописец был истинным мастером пейзажей. Его импрессинистсткие картины поражают зрителей особым колоритом и невероятно глубоким звучанием.

Мы ощущаем особое впечатление художника от того, что он созерцает природу.

Ежесекундно происходит что-то новое, оттенок предметов постоянно меняется из-за различного освещения. Влияет на него особая погода, атмосфера и другие предметы, находящиеся рядом. От каждого предмета отбрасываются необычные рефлексы – отсветы. Моне стремился воссоздать в своих картинах настоящую жизнь. Именно поэтому он много работает на природе (причем не только над этюдами, но и над полотнами).

Картина «Мороз» вся залита необычным солнечным светом, который чувствуется в каждой детали. Самого солнца мы не видим, но оно особым образом преломлено во всех предметах. Природа невероятно многоцветна. На первый взгляд, кажется, что в это время года господствуют определенная монотонность. Но на самом деле это совершенно неверно. Сколько цветов соединено в белом. Он то сиреневатый, то голубоватый, то серый. Каждый мазок живописца невероятно рельефен. Мы чувствуем, что изображенная природа живая. Кажется, что сейчас зашумит ветер или зашумят деревья.

Композиция картины нарочито построена так. Словно это небольшой фрагмент из всего жизненного потока. Моне выхватывает его абсолютно случайно. Мы не чувствуем контуры каждого предмета. Они словно растворены в среде, состоящей из света и воздуха. Все цвета максимально чисты и невероятно звучны. Он не смешивает цвета на палитре, а кладет их рядом так, чтобы они смешивались лишь тогда, когда зритель будет смотреть на картину.

Такое особе видение красоты природы импрессионистами многие современники совершенно не понимали. Столь новое восприятие было чуждо современникам Моне. Лишь значительно позднее пришло осознание того, что хотели сказать зрителям эти художники. Мы смогли ощутить порывы их души, сквозящие в каждом мазке.

opisanie-kartin.com

Описание картины Клода Моне «Сена в Руане»

Описание картины Клода Моне «Сена в Руане»

Эта картина относится к раннему периоду творчества художника. Будучи написанной в 1872 году, она совпала по времени с другим, более известным полотном Клода Моне «Впечатление», который знаменовал собой новое течение в западноевропейской живописи – импрессионизм.

Моне стремился не просто фотографически перенести природу на полотно. Для художника было важно передать впечатление от окружающих объектов, которые каждую минуту могли менять свой облик под воздействием солнечного света или просто неожиданного соседства с другими предметами. Моне отверг принципы академической живописи, для которой было сверхважным соблюсти переход от света к тени.

Художник решил довериться своему глазу и открыть тем самым заново для себя природу. Именно поэтому на полотнах импрессиониста все предметы как бы чуть-чуть смазаны дуновением воздуха. Изображение у Моне утрачивает свою гладкость, хотя и приобретает при этом способность улавливать даже самые незначительные движения в природе. Из-за этого складывается впечатление, что на полотнах художника разлита сама жизнь, а зрителю уготована роль наблюдателя за ее бесконечным потоком.

Все вышеперечисленные особенности импрессионистических полотен Моне можно свободно применить не только к таким известным работам Моне, как «Завтрак на траве» и «Впечатление», но и к полотну «Сена в Руане».

На картине изображена река, которая поражает зрителя своей жизненностью. Такое впечатление, что и неверное отражение в воде кораблей, и зеленая ткань листьев, едва колыхаемая ветров, – происходят здесь и сейчас, а не сто с лишним лет назад. Еще чуть-чуть – и мы почувствуем запах травы, услышим шум листьев. Подобное ощущение далеко не случайно, оно объясняется импрессионистической техникой, которую Моне применял и для своих ранних работ.

opisanie-kartin.com

Описание картины Клода Моне «Волны»

Описание картины Клода Моне «Волны»

Одна из большинства шедевров Клода Моне датированная 1881 годом с собственной подписью автора и названием «Волны». Картина была написана при помощи масленой техники, при этом видно, что мастер очень любил изображать именно море, и ярким представителем этого, является данная работа. По данной работе видно, что море не находится в спокойном состоянии, но и штормом это не назовешь.

Большой акцент сделан именно на белые гребешки волн, которые образуются при помощи пены в результате бурления неспокойной воны и встречных волн.

На переднем плане можно наблюдать более синие и голубые тона, которые создают точно такую же пену, что и на заднем плане зеленая вода. В том случае, если долго смотреть на данную работу, то можно даже ощутить некий холод и зыбь, от прохладной морской воды.

Картина не передают угнетающих настроений, а скорее всего больше волнения и возбужденности, может в некоторых случаях – тревоги. Кажется, что вот-вот налетит сильный ветер и эти и без того неспокойные волны превратятся в шторм, которые смогут скрыть в своей пучине не один корабль.

Может быть, что во время написания картины, мастер испытывал именно такие чувства, которые и передал в итоге на холст. Но привлекает работа своей свежестью. Мощность необузданных страстей в этом океане чувств позволяет говорить о романтической подоплеке этой картины.

Картина имеет массу чувственности выполненной в холодных тонах и массы динамики, которая исходит от нее. Очень гармонично автор сумел совместить мощность морского прибоя вместе с внутренними переживаниями художника, благодаря чему картина смотрится и понимается зрителем ровно настолько, насколько того хотел сам автор. Из-за этого достигается полная гармония и тонкое понимание каждого мазка выполненного мастером.

opisanie-kartin.com

Описание картины Клода Моне «Тополя»

Описание картины Клода Моне «Тополя»

Клод Моне – это знаменитый французский художник-импрессионист. Главной целью этих художников было такое изображение окружающего мира, которое бы вызвало положительные эмоции у тех, кто будет рассматривать картину. Моне, как представителю импрессионистов, это удавалось как нельзя лучше.

Вот картина «Тополя». На первый взгляд – это обычные тополя, но ведь, сколько в них всего необычного и неповторимого!

Тополя росли на берегу реки, называемой Эпт. Именно здесь, неподалеку жил и творил сам художник. В 1891 году Моне решил начать рисовать эти замечательные тополя, ведь их красоту должен был оценить не только он, но и весь мир. Конечно, рисуя эту знаменитую картину, Клод даже и не предполагал, что она получит такую большую известность.

Художник использовал прием – отражение тополей в озере. За счет этого картина кажется еще более глубокой. Создается ощущение, будто бы эти тополя бесконечны, будто бы они тянутся вдаль, вплоть до горизонта. Небо также отражается в воде. Благодаря этому и без того голубое озеро становится еще более чистым, прозрачным и бездонным. На картине можно увидеть три основных цвета – синий, зеленый и голубой. Синий символизирует чистоту, зеленый – бесконечность, а белый – мир. Деревья напоминают статуи, которые уже давно мирно стоят друг возле друга.

Моне выбрал предметом своего рисования именно тополя, ведь они составляли большую часть родной для него природы. Рисовал он, смотря прямо на них, пытаясь передать их истинную красоту. Когда художник узнал, что их хотят вырубить, он тут же приобрел участок с деревьями. И причиной этому было не только то, что он не успел завершить свою картину. Просто художник не хотел, чтобы эти тополя оставались только на его рисунке: вживую они выглядели намного красивее.

opisanie-kartin.com

Описание картины Клода Моне «Весна»

Описание картины Клода Моне «Весна»

Красивейшая работа и немного непохожая на все его работы. Как дышит это полотно весной! Как оно потрясающе живо и удивительно легко воспринимается глазами, а потом уже фантазия добавляет историю, которая может быть была бы реальной.

Представьте себе, что вот в этом расцветшем вишнёвом саду встретились два существа, но не простые. Давайте представим, что в этом садике встретились весна и лето. Уселись в тенёчке и решили поговорить, что-то вспомнить, что-то посоветовать. Да мало ли о чём могут поговорить две молодые красавицы. Весна уже потрудилась на славу и это видно по саду, а вот лету только предстоит работать.

Моне как бы специально подталкивает нас к примерно такой истории, не изображая лица собеседников. Мы образно видим, что эти двое обсуждают и разговаривают обо всём. Отдыхают и не торопятся. А куда ж торопиться? На зелёной травке так хорошо отдыхается, весенний воздух так хорошо прочищает лёгкие, после долгой зимы. Весна рассказывает, что успела изменить и исправить, а лето думает о том, чем он сам займётся и спрашивает о том, что нужно сделать сразу, а что оставить на потом. Такая встреча не часто происходит, поэтому нужно успеть всё обсудить, обо всём поговорить, всё успеть рассказать и не забыть, что-то важное и нужное.

Вот что подсказывает фантазия. Хотя это могла быть и просто встреча двух влюблённых в вишнёвом саду или встреча брата и сестры. Вариантов много, главное, что художник смог передать удивительное жизненно важное весеннее настроение, которое так порой не хватает людям в непростой городской жизни.

Моне действительно на этот раз сам отошёл от своего избранного стиля – импрессионизма – хотя в принципе не так далеко-то и отошёл. Изобразил реальность, правда при этом дал нам, зрителям, фантазировать и удивляться красотой.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта