Моне, Клод Оскар. Моне клод оскар картины


Оскар Клод Моне.

 (583x699, 185Kb)Моне Клод Оскар (Monet Claude) (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эдуара Мане, мастеров барбизонской школы

 (699x519, 155Kb)

"Скала близ Фекама"

 (700x556, 90Kb)

"Утес Уелк в Пурвилле" 1882, Частное собрание

 (700x561, 157Kb)

"Волнение моря в Этрете"

 (699x558, 180Kb)

"После ланча" 1873-1876 Музей д'Орсе, Париж

 (699x507, 138Kb)

"Обычная жизнь в Заандаме, Голландия" 1884

 (700x451, 84Kb)

"Паруса в Аржантейле" 1872, Музей д'Орсе

 (700x541, 159Kb)

"Река"

 (699x523, 137Kb)

"Осень"

 (699x507, 162Kb)

"Снег в Аржантайле"

 (600x500, 126Kb)

"В лесу Фонтенбло"

 (620x500, 116Kb)\

"Пруд с лилиями"

 (560x700, 236Kb)

"Японский мост"

 (700x669, 258Kb)

 (660x530, 109Kb)

"Пейзаж в Монако" 1884

 (699x498, 154Kb)

"Стог сена зимой" 1891 (700x551, 164Kb)

"Свод скалы Этрет" 1883

 (699x479, 119Kb)

"Кувшинки (Облака)" 1903

 (699x555, 211Kb)

"Лягушатник" 1869

 (699x538, 212Kb)

1869

 (699x484, 153Kb)

"San Giorgio Maggiore в сумерках"

 (699x512, 87Kb)

" Пляж "

 (446x699, 169Kb)

"Бесшумный пейзаж с тополями"

 (700x572, 246Kb)

 (650x485, 150Kb)

"Мост Ватерлоо"

 (419x699, 156Kb)

 (600x489, 113Kb)

 (450x685, 108Kb)

"Дама с зонтом"

 (636x411, 68Kb)

 (476x698, 126Kb)

"Дама с зонтиком" Этюд. 1886

 (552x600, 122Kb)

 (699x553, 177Kb)

"Дворец дожей"

 (700x542, 194Kb)

"Фазаны и ржанки"

 (699x532, 131Kb)

 (700x442, 101Kb)

 (699x506, 165Kb)

 (700x509, 188Kb)

"Дама в прерии"

 (450x399, 135Kb)

 (699x615, 198Kb)

 (699x470, 165Kb)

 (523x699, 233Kb)

"Цветы в вазе"

 (567x699, 193Kb)

"Мастерская на лодке-плоскодонке"

 (562x699, 258Kb)

"Ваза с цветами"

 (700x558, 212Kb)

"Маковое поле в ложбинке близ Живерни"

 (533x699, 210Kb)

"Весенние цветы"

 (699x563, 182Kb)

 (699x573, 181Kb)

 (699x527, 167Kb)

"Палаццо да Мула в Венеции"

 (699x517, 128Kb)

"Поезд в сельской местности"

 (700x550, 193Kb)

"Скала Эгюй и Порт д’Аваль" 1885

 (595x590, 173Kb)

 (700x560, 181Kb)

.... 1884

 (700x543, 218Kb)

 (700x532, 132Kb)

"Камилла читает"

 (682x550, 196Kb)

"Жан Моне на игрушечной лошадке" 1872

 (565x698, 248Kb)

"Камилла у окна"

 (566x699, 154Kb)

 (700x580, 209Kb)

"Яхты в Аржантёе"

 (551x699, 154Kb)

"Регата в Аржантёе"

 (699x563, 145Kb)

"Тюльпаны Голландии"

 (698x699, 242Kb)

"Вдали от идиллицеской красоты..."

 (412x698, 144Kb)

"Ваза с маками"

 (700x543, 195Kb)

"Речной берег в Женевилире"

 (699x556, 273Kb)

"Излучина реки Эпт"

 (650x656, 200Kb)

"Тополя в Эпте"

 (639x534, 137Kb)

"На пляже"

 (699x527, 207Kb)

"Большая набережная в Гавре"

 (700x525, 179Kb)

"Вокзал в Сен-Лазар"

 (699x575, 233Kb)

"Маковое поле в Живерни"

 (699x573, 155Kb)

"Ночное море"

 (700x568, 166Kb)

"Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда"

 (700x510, 201Kb)

"Море в Сен-Адрес"

 (699x575, 182Kb)

"Древняя крепость Антиба" 1888

 (700x615, 175Kb)

"Здание Парламента, Лондон" 1905

 (699x514, 173Kb)

 (700x525, 137Kb)

 (700x564, 160Kb)

"Этрета, пляж и порт Амон" 1883

 (699x517, 219Kb)

 (443x600, 97Kb)

 (650x486, 258Kb)

 (451x600, 110Kb)

 (503x699, 194Kb)

"Натюрморт с анемонами" Около 1885 

 (699x446, 122Kb)

"Темза у Вестминстера" 1871

 (699x555, 221Kb)

"Стога сена в Живерни "

 (565x698, 157Kb)

"Цветущий сад в Сент-Адрессе" ок. 1866

 (699x563, 229Kb)

"Скалы в Порт-Гульфар"

 (699x624, 270Kb)

"Уголок сада в Монжероне"

 (699x574, 241Kb)

"Натюрморт с хризантемами"

 (699x506, 183Kb)

"Натюрморт с дыней" 

 (595x450, 121Kb)

"На Сене под Аржантейем"

 (600x450, 146Kb)

"Клумба с ирисами в саду"

 (699x558, 217Kb)

"Мыс Мартин "

 (584x400, 53Kb)

"На берегу Сены близ Ветёя"

 (551x699, 180Kb)

"Натюрморт с подсолнухами"

 (613x500, 100Kb)

 (475x700, 163Kb)

"Собор в Руане"

 (436x699, 145Kb)

"Руанский собор" 1894

 (438x699, 170Kb)

 (282x420, 56Kb)

"Руанский собор. Гармония в коричневых тонах" 1892

 (488x699, 52Kb)

Пьер Огюст Ренуар "Художник Клод Моне" 1875

 (700x504, 189Kb)

"Завтрак на траве"

 (700x525, 190Kb)

 (700x517, 167Kb)

"Сирень"

 (699x604, 215Kb)

"Эффект садящегося солнца на снегу"

 (570x699, 251Kb)

"Le Jardin de l`artiste a Vetheuil"

 (519x699, 152Kb)

 (489x698, 226Kb)

 (417x698, 120Kb)

"Завтрак" 1868 

 (699x555, 176Kb)

"Лодки в Этрета (Три рыбачьих лодки)"

 (427x699, 45Kb)

 (557x699, 177Kb)

 (574x699, 217Kb)

 (700x578, 206Kb)

"Ребёнок в саду"

 (631x410, 76Kb)

 (699x549, 148Kb)

"Маковое поле" 1873

 (600x432, 145Kb)

 (700x565, 270Kb)

 (700x688, 312Kb)

 (700x525, 169Kb)

 (699x529, 227Kb)

"Семья художника в саду"

 (700x553, 245Kb)

 (648x521, 168Kb)

 (555x649, 113Kb)

 (699x577, 198Kb)

 (700x529, 205Kb)

"Река"

 (699x582, 219Kb)

 (700x547, 204Kb)

 (528x699, 199Kb)

 (699x561, 179Kb)

" Мисталь"

 (700x552, 177Kb)

"Тропа"

 (700x551, 176Kb)

1888

 (558x699, 247Kb)

"Хризантемы"

 (699x506, 189Kb)

"Утро на море"

 (522x699, 158Kb)

" Ваза с тюльпанами" 1885

 (699x519, 241Kb)

"В саду"

 (700x511, 165Kb)

"Девушки в лодке" 

 (550x699, 238Kb)

"На охоте"

 (699x522, 169Kb)

 (699x522, 178Kb)

 (699x617, 267Kb)

 (495x699, 205Kb)

 (700x572, 162Kb)

"Побережье Пляж в Пурвилле"

 (699x417, 164Kb)

"Регата в Аргентуиле"

 (700x518, 170Kb)

"Скала близ Дьеппа"

 (571x699, 314Kb)

 (700x518, 103Kb)

 (576x699, 173Kb)

"Ветка лимонов" 1884

 (523x699, 203Kb)

 (469x698, 164Kb)

"Хризантемы"

 (489x698, 137Kb)

"Персики"

Стог сена 1993 (699x444, 157 Kb)

"Стог сена" 1993

 (558x699, 182Kb)

"Ваза с пионами"

 (700x623, 222Kb)

"Гребля на реке"

 (553x700, 145Kb)

 (699x519, 130Kb)

"Зелёная волна"

 (700x513, 190Kb)

 (700x564, 234Kb)

 (650x522, 212Kb)

"Утес вблизи Дьеппа" 1882

 (699x521, 65Kb)

"Поле цветущего мака (Стог сена)"

 (699x614, 162Kb)

"Парламент, закат солнца"

 (700x539, 182Kb)

"Отчаливающие лодки"

 (700x552, 224Kb)

"Стога сена"

art.mirtesen.ru

Моне, Клод Оскар, подробная биография

(1840-1926) французский художник

Клод Оскар Моне прожил долгую жизнь и за это время успел стать лидером нового течения в живописи. Прежде чем обрести известность, он прошел через нищету, непризнание и насмешки. К сожалению, художник пережил свою славу: ему довелось быть свидетелем того, как устаревали его идеи, которым он оставался верен до конца жизни.

Клод Моне родился в Париже, в семье бакалейщика, который уже после рождения сына стал поставщиком товаров для морских сил Франции. Когда Клоду исполнилось десять лет, семья переехала в Гавр.

В школе у мальчика обнаружились способности к рисованию, правда, сначала у него больше проявился талант карикатуриста. Клод ненавидел школу и развлекался во время уроков тем, что рисовал шаржи на своих учителей. Свои первые карикатуры он и продал в галерее своего учителя. В шестнадцать лет он уже зарабатывал себе на карманные расходы, делая так называемые моментальные портреты. После окончания школы Моне продолжил учиться живописи и стал брать уроки рисования у Эжена Будена.

Вскоре родители устроили юношу в парижскую академию Сюисса, где вместе с ним учился другой будущий видный художник — Камилл Писсарро. Общественная жизнь парижан большей частью проходит в кафе — именно там назначаются встречи, собираются старые друзья. После того как Моне обосновался в Париже, он тоже начал посещать кафе, где вскоре познакомился с известными художниками, поэтами, писателями, среди которых были Ш. Бодлер, А. Доде, Г. Курбе, Э. Золя, Э. Дега, Поль Сезанн и другие. С некоторыми из них он поддерживал отношения всю свою жизнь.

В 1860 году Клод Моне начинает отбывать обязательную военную службу в роте горных егерей, расквартированной в Северной Африке. Однако спустя два года он серьезно заболел, и родителям пришлось внести за него деньги, чтобы освободить сына от воинской повинности.

В 1862 году Клод Моне возвращается в Париж и начинает заниматься в студии Ш. Глейра. В это время его товарищами по искусству становятся Пьер Огюст Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. В 1865 году, когда родители перестали помогать Моне, он снимает студию вместе с Ренуаром и Базилем. Они вместе и показали свои картины на выставке, получившей название Первая выставка импрессионистов.

Клод Оскар Моне переживал трудные времена, в его будущее перестали верить даже близкие люди. И все-таки удача пришла к нему. Две картины художника принимают на выставку в Салон. Правда, уже в 1866 году он вынужден сжечь 200 своих произведений, чтобы они не достались кредиторам.

Первоначально картины Моне вызывали резко отрицательную оценку критиков, его даже называли сумасшедшим. Но он упорно шел к достижению своей цели. Когда ему почти исполнилось пятьдесят, он уже считался признанным лидером нового направления —- импрессионизма.

Клод Моне первым разработал технику рисования на природе — пленэре. Он иногда по нескольку дней и недель проводил в лодке или на берегу реки, стараясь уловить малейшие изменения природы в разное время суток. Моне говорил: «Три мазка, сделанных с натуры, заменяют два дня работы за мольбертом в студии». Его увлекала переменчивость природы, и он создавал целые серии эскизов, запечатлевая на них одно и то же место летом, зимой, осенью и весной — такова его знаменитая серия «Руанский собор», созданная в девяностые годы, и серия, посвященная лондонской реке Темзе.

Дом художника с великолепным садом располагался в селении Живерни в Нормандии. Впоследствии здесь был открыт музей. На протяжении сорока лет Живерни служило для художника источником вдохновения. Известна изумительная по колористике серия Моне, в которой он нарисовал водяные лилии. Кроме того, художник любил рисовать в лесу Фонтенбло и в парке Монфлери.

Клод Моне разработал оригинальную технику: он использовал яркие, чистые и достаточно смелые мелкие раздельные мазки, которые, не смешиваясь, появлялись на холсте. Они отражали непосредственное восприятие автора. Программным обычно считается пейзаж Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (1872). От него и произошло название течения импрессионизм — впечатление.

Клод Моне всегда предпочитал яркие цвета, и даже фон картины у него был не темным, как, скажем, у старых мастеров, а цветным — например, голубоватым. Черный цвет на картинах исключался, поскольку Моне полагал, что даже тени на самом деле окрашены в какой-нибудь цвет. Интересна одна из его ранних картин, представляющая вид вокзала Сен-Лазар с дымящими паровозами.

Главным для Клода Оскара Моне всегда оставалось зрительное восприятие картины, поэтому в своих пейзажах он и стремился передать ее состояние в разное время дня. Освещавшиеся по-новому предметы как бы давали ему дополнительный источник вдохновения.

Он также продолжил начатую другим известным художником, Эдуардом Мане, игру со светом и добивался передачи колебания света и воздуха. Таким образом, Моне стремился отразить любое мгновение окружающего его мира.

Основным жанром для художника оставался пейзаж. Русскому любителю живописи известны прежде всего его картины «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873), «Скалы в Бель-Иль» (1886), «Поле маков» (восьмидесятые годы), хранящиеся в Русском музее и Эрмитаже благодаря деятельности известных коллекционеров Щукина и Морозова.

Моделью для художника часто служила его очаровательная жена. Ее черты угадываются даже во всех четырех женских фигурах, которые Моне изобразил на своей знаменитой картине «Женщины в саду». Портрет Камиллы Донсье — «Женщина в зеленом платье» — нравился Э. Золя.

В начале XX века в картинах Клода Моне появляется еще более яркая изобразительность. Композиции становятся почти декоративными, очертания конкретных предметов обозначаются лишь цветовыми пятнами. Так, виды пруда в Живерни постепенно трансформировались в абстрактные цветовые композиции. Таковы и его знаменитые «Кувшинки», над которыми художник работал с 1914 по 1922 год. Это панно приобрел известный французский политический деятель Клемансо для Музея Оранжери, который находится в садах Тюильри.

biografiivsem.ru

Биография — Моне Клод Оскар

Просмотров: 32552

Моне Клод Оскар, французский живописец

К. Моне: Автопортрет - 1917 70 x 55 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей ОранжереиК. Моне: Камилла Моне и сын Жан на холме - 1875 100 x 81 см Холст, масло Импрессионизм Франция Вашингтон. Национальная картинная галерея Моне Клод Оскар (Monet) (1840-1926), французский живописец. Один из главных создателей метода импрессионизма. Учился у Э. Будена, посещал академию Сюиса (185-60) и мастерскую Ш. Глейра (1862-63) в Париже. Испытал влияние К. Коро, Г. Курбе, Э. Мане.Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг. стремился передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохранив свежесть первого зрительного впечатления от природы. От наименования пейзажа Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Работал преимущественно в жанре пейзажа.В своих картинах ("Бульвар капуцинок в Париже", 1873, "Скалы в Этрета", 1886, - обе в ГМИИ; "Поле маков", 80-е гг., ГЭ) добивался ощущения вибрации света и воздуха и как бы окутанных ими форм с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, в 90-х гг. создал серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия "Руанский собор", ГМИИ и другие собрания).Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма ("Кувшинки", 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже).

Лит.: И. Сапего, К. Моне. [Альбом], Л., 1969; [Е. Б. Георгиевская], К. Моне. [Альбом], 2 изд., М., 1974; К. Г. Богемская, К. Моне, М., 1984; Wildenstein D., Cl. Monet. Biographie et catalogue raisonnй, P., 1974.

Картины: Моне, Клод

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru

Оскар Клод Моне

Вернутся к художникам

"Краткое содержание"

Биография Галерея

Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet, 1840—1926) — французский живописец, один из основателей художественного течения импрессионизма. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена, известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры

Один из основоположников импрессионизма , Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. От наименования пейзажа Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В своих пейзажных композициях (“Бульвар капуцинок в Париже”, 1873, “Скалы в Этрета”, 1886, - обе в ГМИИ, Москва; “Поле маков”, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия “Руанские соборы”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва, и другие собрания). Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.

В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но из положенного семилетнего срока отбыл там лишь два года: он заболел тифом, и вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла затем стала женой художника, и у них родился сын Жан. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. После возвращения во Францию в конце 1872 г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г.

В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище.

Поблагодарить или же выразить свое недовольство можно в гостевой книге на главной странице оставить отзыв о странице

Сайт управляется системой uCoz

abdulalhazred.narod.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта