25 картин, зная которые, сойдешь за умного. Крик картина моне
История одного шедевра: "Крик" Мунка: vakin
Эдвард Мунк. Крик. 1893Картон, масло, темпера, пастель. 91 × 73,5 см. Национальная галерея, ОслоВикисклад
Сюжет
На мосту под багряным небом стоят люди. В пейзаже угадывается вид фьорда с холма Экеберг в Осло (которое во время Мунка называлось Христианией).
Сущность центрального образа остается загадкой. Художник не стремился к прорисовке это фигуры. Мунк пишет сам звук, состояние. Посмотрите, как согласованы линии, которыми написаны пейзаж и кричащий. Они словно в резонансе. Человек слышит крик природы и реагирует на него, и природа не может не отозваться на состояние человека. По сути, это идея вселенского единения.
В природе вы не найдете ни одной идеально прямой линии. И Мунк пишет окружающее именно в том виде, в каком оно было создано. «Я рисую не то, что вижу, а что увидел», — говорил он.
О том, что легло в основу «Крика», сам художник написал в своем дневнике: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».
Как выглядела изображенная на картине местность
Образ, который родился у Мунка, — это синтез того, что он чувствовал в то время, тех настроений, которые витали в Норвегии, детских страхов, бесконечной депрессии и одиночества.
Не исключено, что багряный цвет неба не преувеличение. Мунк действительно мог видеть такой цвет. В 1883 году в Кракатау произошло мощнейшее извержение вулкана. В атмосферу было выброшено огромное количество пепла, из-за чего в течение нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты.
На страницах своего дневника в записи «Ницца 22.01.1892», Мунк так описывает источник своего вдохновения:
"Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу."
Вполне возможно, что и тот крик, который слышал Мунк, не некая идея или галлюцинация. Рядом с Экебергом располагались крупнейшая скотобойня Осло и психиатрическая клиника. Крики забиваемых животных вместе с воплями душевнобольных были невыносимы.
Существует 40 экземпляров «Крика» Мунка.
Контекст
«Крик» — часть цикла картин о любви, жизни и смерти...
Всего «Криков» существует около сорока. Четыре из них — живописные картины (они появились в период между 1893 и 1910 годами), остальные работы — графические (включая печатную графику и рисунки). Картина задумывалась как часть «фриза» — серии о любви, жизни и смерти.
Впервые «Крик» был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Конечно, никто ничего не понял, критика ополчилась на Мунка, а в галерею даже пришлось пригласить полицию, чтобы разъяренные люди не устроили погром.
Фрагмент фриза
Публика недоумевала, как столь приятный молодой человек может писать такие ужасные картины. Однако именно эта работа стала программной для экспрессионизма. Она принесла в искусство пронзительное одиночество и отчаяние. Нам, знающим, что ждет мир в XX веке, волей-неволей хочется назвать Мунка прорицателем.
Судьба художника
Семья Мунка была крайне религиозной. Его мать умерла от туберкулеза, когда Эдварду было 5 лет. Позднее от той же болезни скончалась старшая сестра Софи. Сам Мунк чудом избежал той же участи.
Королевскую школу Дизайна Кристиании Эдвард не закончил — он был не согласен с принципами академизма и натурализма, изменить которые было невозможно. Мунк начал самостоятельные поиски средств выражения своих идей. Первый скандал не заставил себя ждать. Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи. Полотно называли выкидышем, недоделкой. Однако Мунк и не попытался передать обстановку, в которой умирала его сестра, для него было важнее перенести на холст свои впечатления, боль и утрату.
«Мадонна» (1894−1895). Эту картину называют воплощением искусства МункаЭдвард Мунк. Мадонна. 1894Холст, масло. 90,5 × 70,5 см. Музей Мунка, ОслоВикисклад
Во второй половине 1880-х художник стал завсегдатаем собраний «Богемы Кристиании» — содружества философов, писателей, музыкантов, художников, существовавшего до смерти главного его вдохновителя — писателя-анархиста Ханса Егера. Под звон бокалов они обсуждали политику, социальные проблемы, нравственный кризис общества, идеи о сексуальном поведении и табу.
В начале 1890-х Мунк много времени провел во Франции, где, безусловно, видел работы Ван Гога и Гогена. И то влияние, которое они на него оказали, заметно, в том числе, и в «Крике»: яркие цвета (которых раньше не было у Мунка), образы из перетекающих линий, более четкая прорисовка.
В мастерской Мунка, 1902
В дальнейшем стиль художника становится все более резким, размашистым, меняется тематика, настроение, уходит тот надрыв, который был в ранних работах. Постепенно к искусству Мунка начали привыкать, критика была уже не столь категоричны, у художника появляются даже обеспеченные покровители.
Последние 15 лет художник почти не работал — из-за кровоизлияния в стекловидное тело правого глаза у него начались проблемы со зрением. А когда в 1940 году Норвегия была оккупирована нацистской Германией, Мунк вновь впал в тревогу, на этот раз за жизнь и имущество, которое могли конфисковать нацисты. Скончался он в 1944 году.
Картины Мунка называли выкидышами и дегенеративным искусством
Версии «Крика» и их местонахождение
Мунк создал четыре версии «Крика», используя различные техники:
* В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом, и одна пастель.
* В Национальном музее Норвегии выставлена наиболее знаменитая, вторая по счёту версия (илл. справа). Она написана маслом.
* Единственная версия сюжета, остающаяся в частных руках, выполнена пастелью. Она принадлежала норвежскому миллиардеру Петтеру Олсену, который выставил её на аукцион 2 мая 2012 года. В итоге картина была продана Леону Блэку за 119 млн 922 тыс. 500 долларов, что на то время представляло рекорд для произведений искусства.
«Крик» не раз становился мишенью злоумышленников:
* В 1994 году картина была украдена из Национальной галереи. Несколькими месяцами позже она была возвращена на своё место.
* В 2004 году «Крик» и другое известное произведение художника «Мадонна» были украдены из музея Мунка. Обе картины были возвращены в 2006 году. Они получили некоторые повреждения и снова были выставлены на показ в мае 2008, после реставрации.
Автор Снежана ПетроваИсточник - Википедия и Дилетант
vakin.livejournal.com
Почему эти картины считаются проклятыми
«Крик» — самая известная картина норвежского художника Эдварда Мунка. Художник изобразил исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба.
У Мунка четыре версии «Крика». Самая известная выполнена пастелью. Эта картина — одна из самых узнаваемых в истории искусства. Мунк сам продал ее одному норвежскому судовладельцу.
В чем же замысел «Крика»? Художник объяснял так: «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы».
Существует мнение, что картины прокляты. Специалист по Мунку Александр Пруфрок поведал о случаях, когда люди, входившие в контакт с «Криком», впадали в депрессию и внезапно умирали. Например, один музейный служащий нечаянно уронил картину и после этого его жизнь превратилась в ад: у него начались страшные головные боли. В итоге он покончил с собой.
Также говорят, что картина — плод психического расстройства Мунка. Художник в детстве пережил смерть сестры и потому страдал маниакально-депрессивным психозом.
«Болезнь, безумие и смерть — черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь», — писал Мунк о себе.
После прихода к власти Гитлера работы Мунка были признаны «дегенеративными». Их запретили и решили сжечь. Но бизнесмен Олсен спас холсты художника, выкупив их.
Понравилось? Расскажи друзьям:interesnoznat.com
Картина Крик Эдварда Мунка с описанием, фото картины
«Крик» знают все, даже далекие от изобразительного искусства люди, которые не сразу вспомнят фамилию художника. «Крик» стал страшным символом 20 века, многократно повторенный в массовой культуре, написанный на рубеже веков и перерисованный тысячу раз рекламщиками, аниматорами, киношниками и графическими дизайнерами. Такая неоднозначная популярность могла настичь шедевр мировой живописи только в одном случае: когда в нем на предельной мощности звучит техника, эмоция и идея.Первый вариант «Крика» Эдвард Мунк написал в 1893 году. Есть, должно быть, какое-то глубокое психологическое объяснение тому, что самые важные свои картины Мунк повторял по несколько раз в течение всей жизни. Писал и писал заново одни и те же сюжеты. Но в истории с «Криком» самым важным смыслом четырех копий (плюс литография) можно смело считать смысл экономический и авантюрно-криминальный. Та навязчивость, с которой художник повторял один и тот же сюжет в разных техниках и в разные периоды своей жизни, дала возможность обзавестись знаменитым полотном не только двум главным музеям Осло, но и частному коллекционеру - за рекордные на тот момент деньги. 2 мая 2012 года за 119 млн. 922 тыс. 500 долларов счастливым обладателем пастельной авторской копии «Крика», созданной в 1895-м году, стал американский бизнесмен Леон Дэвид.
По одной копии «Крика», выполненной на картоне в смешанной технике с использованием масла и темперы, находятся в экспозиции Национальной галереи Осло (вариант, созданный в 1893-м, - его репродукция представлена на этой странице) и в Музее Мунка (версия в 1910 года). В Музее Мунка есть еще один «Крик» - написанный пастелью в 1893-м. Причем из обоих музеев картины однажды пытались украсть.
Впервые знаменитое полотно похитили в 1994 году из Национальной галереи: на всю авантюру понадобилось меньше минуты – разбить окно, снять картину, отключить сигнализацию. Похититель в записке поблагодарил охрану за плохую работу, но у той было серьезное оправдание – как раз в это время шла трансляция открытия зимних Олимпийских игр в Норвегии.
Второе похищение «Крика» Эдварда Мунка совсем не похоже на захватывающий интеллектуальный арт-детектив. В 2004 грабители просто ворвались в Музей Мунка среди бела дня, угрожая оружием смотрителям и посетителям, и сорвали со стены «Крик» и «Мадонну». Прошло два года, прежде чем слегка поврежденные полотна вернулись на свое место.
Насыщенная приключенческая история этого произведения связана не только с его немалой стоимостью, сколько с тем магическим воздействием, которое оказывает «Крик» на зрителя. Поговаривают, что все 4 копии прокляты, что они приносят боль и страх. Но самые главные шаманские приемы в этой картине – это, конечно, цвет и линия. Ощущение надвигающейся катастрофы, ужаса и безжалостной природной стихии здесь в дрожащих, как будто в знойном воздухе, линиях, в насыщенных, неестественных контрастах глубоких цветов. Это переживание настолько сильное, что критики, все как один, видят в этом образе всегда больше: то символ 20 века с его войнами, катастрофами и потрясениями, то враждебность природы, а иногда и всего мирозданья, по отношению к человеку.
Автор: Анна Сидельникова
artchive.ru
Описание картины Эдварда Мунка «Крик»
На картине изображена человеческая фигура, кричащая от отчаяния. Человек изображен на фоне неба, которое кроваво-алое. Также присутствует обобщенный пейзажный фон. У художника написана целая серия картин Крик.
Произведение послужили некой прелюдией к искусству двадцатого века. Эти полотна предвещали распространение модернизма, открывая темы отчаяния, отчужденности и одиночества. Кажется, что мастер смог предвидеть будущее. Вскоре картина стала реальностью, когда разразились мировые войны, голод, революции и бедствия экологического характера. А крик души показывает, что все это неизбежно и не преодолимо.
Что вдохновило Мунка на создание подобного шедевра? Он сам отвечает на этот вопрос. В его дневнике были найдены некоторые записи, которые приводят к определенным выводам. Мунк писал, что однажды он со своим друзьями прогуливался по тропинке. Вечерело и солнце уже садилось за тучи. Тут неожиданно, безо всякой причины, небо приобрело алый до крови цвет.
Мунк остановился, он почувствовал сильное изнеможение. Он стал опираться на забор, но продолжил наблюдать за кровью на городском небе. Почему то, друзья Мунка дальше шли в полном спокойствии. Сам же художник стоял в изумлении, чувствуя сильнейшее волнение. Также Мунк описывает, что ему чувствовался безграничный крик, что насквозь пронзал природу.
Некоторые полагают, что мастер видел мумию и именно ее отобразил на полотне. Другие считают, что Мунк был психически болен, у него было расстройство психики. И Мунк писал картины о крике, словно в надежде избавиться от крика своей собственной души.
Итак, кричащая фигура похожа на скелет, или эмбрион, либо сперматозоид. Такие ассоциации она вызывает у многих. Линии пейзажа являются волнообразными, словно показывая эхо, будто крик раздается со всех сторон. Эмоции модели крайне негативны. И кажется, что, набирая размах вселенских масштабов, субъект подчиняет себе всю окружавшую среду.
opisanie-kartin.com
25 картин самых известных художников мира: Эдвард Мунк Крик
Эдвард Мунк. «Крик» (1893)
Стиль: экспрессионизм.
Описание картины: норвежский живописец сделал несколько вариантов этой странной картины пастелью и маслом. Существуют разные версии появления этого сюжета. Мунк вспоминал, что он увидел необычный закат и решил его изобразить. В пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. Некоторые исследователи отмечают, что там поблизости располагалась крупнейшая скотобойня Осло. Неподалеку от нее находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Возможно, рев забиваемых животных смешивался с криками душевнобольных, и Мунк выразил ужас от этих звуков в своем сюжете. Кстати, сам художник назвал свою работу «Крик природы». До конца неясно: фигура на переднем плане то ли кричит, то ли затыкает уши, чтобы не слышать вопля, который яркими волнами расходится вокруг. В начале 2000-х годов появились предположения, что необычный закат был связан с выбросом пепла из вулкана Кракатау.
Странная работа норвежского живописца считается началом экспрессионизма. Картина ценна тем, что художник сумел спровоцировать страх у зрителя не трагичностью сюжета, а с помощью образа. По легенде, два человека сошли с ума. Один раз это случилось, когда полотно уронили, а второй – когда к нему прикоснулись.
Где находится: Норвегия, Осло, Национальная галерея.
Клод Моне. «Руанский собор в солнце» (1894)
Стиль: импрессионизм.
Описание картины: Клод Моне написал около 30 видов Руанского собора, по сути, с одного и того же ракурса. Все эти картины равнозначны с точки зрения художественной ценности. Художник таким образом показывал, как меняются цвета в зависимости от времени суток и погодных условий. У него есть Руанский собор утром, вечером, в пасмурные дни и так далее.
Впоследствии его исследования сильно повлияли на развитие живописи. Небрежные мазки художника на картине появились вовсе не от неумения рисовать. Дело в том, что солнце движется намного быстрее, чем кажется, и, чтобы уловить определенный момент, нужно было работать очень быстро. Кроме того, Моне отказался от контуров как условных обозначений границ и создавал объем с помощью пятен.
Где находится: Франция, Париж, музей Орсе.
Эдгар Дега. «Голубые танцовщицы» (1897)
Стиль: импрессионизм, реализм.
Описаник картирны: полотно считается венцом творчества Дега. Произведение относится к позднему этапу творчества художника. С возрастом у него ослабло зрение, и мастер стал работать большими цветовыми пятнами. Ему удалось создать иллюзию движения. На квадратном полотне художник четко выстроил композицию и вписал в нее балерин в неожиданном ракурсе. Известно, что Дега много наблюдал за балеринами с разных точек в Парижской опере, в том числе из-за кулис, и приглашал в свою мастерскую для позирования. Не исключено, что в качестве натурщицы позировала одна и та же девушка.
Рисунок сделан пастелью: чтобы добиться прозрачности, Дега брызгал на него кипятком. При внимательном рассмотрении можно увидеть следы от стекавших капель воды. Несмотря на то что художник участвовал практически во всех выставках импрессионистов, сам он себя к ним не относил. По его словам, все, что он создает в картинах, это результат не впечатлений, а долгих раздумий.
Где находится: Россия, Москва, ГМИИ имени А. С. Пушкина.
40 фильмов, которые круче голливудских
Поль Сезанн. «Купальщицы» (1900)
Стиль: постимпрессионизм.
Описание картины: если импрессионисты смотрели на все через световое и цветовое восприятие, то Сезанн видел мир через восприятие объемов. Художник утверждал, что все можно вписать в простые геометрические предметы – сферы, цилиндры, конусы. Поэтому его «Купальщицы” предстают не в виде красивых девушек, а будто рассмотренные через призмы различных форм.
Картина «Купальщицы» стала отправной точкой для такого направления, как кубизм. Именно поэтому она считается знаковой работой. Вообще Сезанн писал купальщиц в течение всей жизни. При этом художник редко использовал натурщиц для своих композиций, предпочитая брать образы из других произведений искусства. Изначально на картине их было пять. Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна. Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Изначально публика вообще не воспринимала его как художника. Сезанн пытался уйти от перспективы и представить мир плоским, но очень тщательно работал с цветом. Жанр его произведений относится к постимпрессионизму.
Где находится: Дания, Копенгаген, Новая глиптотека Карлсберга.
Густав Климт. «Поцелуй» (1908)
Стиль: модерн.
В этой необычной картине знаменитый австрийский художник выбрал для женской фигуры пестрые округлые формы, а для мужчины – более жесткие прямоугольные. При этом ореол, окружающий мужчину, имеет сходство с фаллическим символом. Любопытно, что обе фигуры стоят на коленях. Еще одна особенность этой картины в том, что она плоская и больше похожа на причудливый орнамент.
«Поцелуй” считается классикой модерна. Полотно принадлежит к так называемому «золотому» периоду творчества Климта. В период создания «Поцелуя” знаменитый австрийский художник много работал с золотым цветом и использовал в произведениях настоящее листовое сусальное золото. Изначально картина стала популярна именно благодаря этому драгоценному металлу.
Где находится: Австрия, Вена, галерея Бельведер.
10 самых неприличных голых платьев на Неделе моды в Париже
www.wday.ru
Самые страшные картины мира
Слово «искусство» мы привыкли воспринимать как нечто прекрасное и изящное. В XX веке эти определения потеснили другие — экстравагантное, авангардное, неформальное и прочие. Все это в основном передает техника исполнения. А что остается самым главным, как в литературе, так и в живописи — это информация.
Зачастую и техника исполнения, и смысл картины выполнены в общей гармонии. Немало картин, где одно превалирует над другим. В целом эти две составляющие творчества должны вызывать эстетическое наслаждение. Но случается и совсем противоположное — когда картины пугают, людям, смотрящим на них, становится плохо. Ходят легенды о самоубийствах, пожарах и других горестях, преследующих обладателей «страшных» картин. И такие произведения искусства обретают дурную, но и очень популярную вместе с тем репутацию.
Самой страшной картиной в мире было признано полотно, написанное в 1972 году калифорнийским художником из Окленда Биллом Стоунхемом.
Билл Стоунхем "Руки, сопротивляющиеся ему"
На картине автор изобразил себя в пятилетнем возрасте рядом с маленькой сестрой по старой фотографии.
Билл с сестрой
Один из первых, увидевших творение художника, был крупный владелец и искусствовед, который после этого скончался. Было ли это совпадением или этому послужили другие причины, навсегда останется тайной. Картину выставили на суд публике в одном из выставочных залов. Психически неуравновешенные люди, увидев это полотно, теряли сознание, начинали плакать и биться в истерике. После этого творение художника стало очень известным. Картину приобрел актер Джоном Марли, который умер в 1984 году.
После этого картину нашли среди груды мусора. Одна семья, небезразличная к чужому творчеству, нашла ее и принесла домой. А далее — как в фильме ужасов — герои картины стали оживать по ночам. Легенды ходят такие: в первую же ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь она рассказала, что видела их за дверью.Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay и впоследствии продана за 1025 USD (начальная цена составляла 199 USD). Страницу с этим произведением посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса.
Последним владельцем квартиры стал Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Однако посторонние люди пытались его отговорить, присылая на его адрес письма и рассказы о зле, исходящем от картины. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году.
Бруно Амадио « Плачущий мальчик»
«Плачущий мальчик» — картина Бруно Амадио. Она, в отличие от предыдущей, страшна своей историей создания. Художник картины, он же и отец изображенного на ней мальчика, хотел запечатлеть его в свете зажженной спички, добиваясь таким образом жизненности и естественности полотна. А мальчик страшно боялся огня и всегда плакал. Таким плачущим его и писал отец. Однажды малыш закричал на отца: » Гори ты сам! «. После этого ребенок умер от пневмонии. А спустя какое-то время в доме художника случился пожар, в котором сгорело все, кроме картины плачущего мальчика. Художник сам погиб в этом пожаре.Суеверными людьми картина считается проклятой. По их словам, она вызывает пожар в помещениях, где находится.5 сентября 1985 года в The Sun появилась статья о том, где люди, которые приобрели репродукции картины, пострадали от них: «…в пожаре все мои картины были уничтожены, за исключением Плачущего мальчика».
Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны»
Эта картина известного художника-ссюреалиста Сальвадора Дали кажется «страшной» уже по одному взгляду на нее. Автор попытался передать через свое творение антивоенную идею, взывающее к разуму предупреждение. Сам Дали так говорил о ней: «…это не просто монстры — призраки испанской гражданской войны, а войны… как таковой». Однако это полотно, входящее в сокровищницу мировой живописи не является предметов обсуждения оккультистов и прочих суеверных, весь ее «страх» — в изображенном на ней и только. Пока еще эта картина не свела никого с ума, однако потрясает сознание многих.
Эдвард Мунк «Крик»
В настоящее время стоимость картины Эдварда Мунка «Крик» - 70 миллионов долларов. Вокруг ее создания и ее проявлений относительно человека ходят самые разные версии. Одна из них рассказывает, что Мунк страдал маниакально-депрессивным психозом, и картина эта — результат этого расстройства. Близкие Мунка говорили, что он неоднократно воспроизводил «Крик», пока не пролечился в психиатрической клинике. Победив свой недуг, он перестал рисовать подобные образы.Несколько раз картину похищали и возвращали вновь — в 1994, в 2006 годах. Существуют легенды и о «страшной» силе картины — якобы она мстит своим обидчикам.В музее рассказывают, как один рабочий нечаянно уронил картину. С того дня его начали мучить головные боли, пока это стало невыносимым и он не покончил с собой. А просто посетитель дотронулся до «Крика» пальцем. Вечером он сгорел заживо в собственном доме
Клод Моне «Водяные лилии»
Один из основателей импрессионизма Клод Моне отмечал с друзьями окончание работы над картиной «Водяные лилии». Дело происходило в его мастерской. Тут случился небольшой пожар, который залили вином и забыли о нем. А спустя какое-то время в кабаре на Монмартре, где картина провисела месяц, начался пожар, от которого все здание сгорело полностью. Картину успели спасти. Новый ее владелец — парижский меценат Оскар Шмитц — поплатился за нее своим домом. Пожар настигнул его через год после приобретения «зловещего» полотна. Однако и там картина уцелела. Последней жертвой пожара стал Нью-Йоркский музей современных искусств. Огонь сильно повредил здание, а творение Моне обуглилось, и теперь специалисты НАСА готовы восстановить ее по космической технологии.
Диего Веласкес «Венера у зеркала»
Эта картина с изображенной роскошной женщиной Эпохи Возрождения «Венера у зеркала» приносила несчастья своим богатым обладателям. Мадридский купец, первый обладатель картины, разорился: корабли с товарами тонули, их грабили пираты. Он распродал все имущество и полотно Веласкеса в том числе. Другой владелец картины поплатился складом с товарами в порту, в который ударила молния. Богатый ростовщик, к которому потом попала картина, оказался ограбленным и зарезанным через 3 дня после обретения «Венеры у зеркала». Потомки ростовщика долго не могли продать картину. В каких только музеях она не была. А в 1914 году ее порезала сумасшедшая туристка в Национальной галерее Лондона.
Это далеко не весь список «страшных» картин мира. Совпадения ли, случайности, а может, и магическая сила самих картин здесь основа всему. Зачастую наше богатое воображение приписывает тем или иным вещам особые свойства, возможно, у многих из вышеописанных людей большая впечатлительность. Но все возможно в нашем мире.
http://www.smiw.ru/?p=246
art.mirtesen.ru
Импрессионизм и Экспрессионизм. Как отличить одно от другого?
Импрессионизм (impression - впечатление)1) Начало и сущность: 1874г. - первая выставка в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце". Суть этого течения - в тончайшей фиксации мимолётных впечатлений, в особойманере воспроизведения световой среды с помощью сложной мозаики чистыхкрасок, беглых декоративных штрихов.
2) Причины возникновения: одна из главных причин возникновенияимпрессионизма - противостояние молодого поколения художников условностям академизма, классицизма и романтизма.
3) Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль, Берта Моризо.
Клод Моне "Впечатление. Восходящее солнце" - Отче Наш для импрессионизма.
Огюст Ренуар "Молодая девушка с ромашками"
Эдгар Дега "Мытье"
Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»
4)Жанры: пейзаж, портрет, бытовой жанр, позже натюрморт.
5)Основные темы и мотивы: природа, повседневная жизнь современногогорода, быт и труд горожан. Импрессионизму свойственно отсутствие интереса к какой бы то ни было проблематике. Так сказать, искусство ради искусства.
6)Особенности техники: отказ от четкого контура, замена его мелкими раздельными и контрастными мазками, впоследствии отказ от черного цвета.
7)Влияние на культуру: Импрессионизм стал одним из самых влиятельных течений в искусстве, проявив себя не только в постимпрессионизме, но ив других видах искусства, таких как литература (Малларме, Рембо, Вульф),музыка (Дебюсси, Равель) и кинематограф (Эпштейн, Делюк).
Экспрессионизм (expression - выражение)
1) Начало и сущность: первые десятилетия 20 века. Зародился в Германии и Австрии, и там же достиг наибольшего расцвета. Иконой экспрессионизма считается "Крик" Э.Мунка, 1883г. Суть этого течения - в выражении субъективного видения мира художника.
2) Причины возникновения: Экспрессионизм возник как острейшая реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения.
3) Представители: : Оскар Кокошка, Эгон Шиле, Макс Бекман, Франц Марк,Франк Ауэрбах, Альбер Блох, Пауль Клее, Мильтон Эвери, Август Маке.
Эдвард Мунк "Крик"
Эгон Шиле "Агония"
Оскар Кокошка "Девочка с куклой"
Пауль Клее (название не смогла найти, я бы назвала "Самый веселый человек на свете")
4)Жанры: портрет, натюрморт и другие. Формальные признаки определенногожанра большую роль не играют.
5)Основные темы и мотивы:война, смерть, уродство, болезни, смерть, страх,разочарование, боль, крик, хаос, рок.
6)Особенности техники: упрощенность форм, часто жесткая линия контура,контрастность, деформация форм, нарушение пропорций, эстетика уродства.
7)Влияние на культуру: Экспрессионизм проявил себя также и в других видах искусства: танце, музыке, архитектуре. Отдельно нужно сказать, что этопервое направление в искусстве, ярко проявившее себя в кинематографе (Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине). А также стал предвестником "второй волны"экспрессионизма - абстрактного экспрессионизма середины 20 века.
А теперь маленький лайфхак, как отличить одного от другого:
Работы импрессионистов обычно не отходят от более или менее реалистического изображения действительности. Они стремятся как раз ее уловить, пусть и по своему. Экспрессионисты же стараются от нее отойти,выплеснуть свои эмоции и переживания в искаженных, фантастических,невероятных формах.
Конечно же, это не универсальное правило. Подгонять искусство под какие-тожесткие правила и рамки - занятие довольно глупое, но тем не менее оно может помочь отличить хрестоматийные примеры одного течения от другого. Например вот эти:
А теперь догадайтесь, которая из них принадлежит кисти Сислея,а которая Блоха?)
Всё, теперь вы эксперты! Поздравляю).
kati-finishbeyn.livejournal.com