Картины и репродукции Мане. Картины э моне


Эдуард Мане. Биография художника. Картины,описание картин

 

«Наш долг – извлечь из нашей эпохи все, что она может нам предложить, не забывая о том, что было открыто и найдено до нас»  - Эдуард Мане

Эдуард Мане (Edouard Manet) – великий французский импрессионист. Родился в Париже 23.01.1832 – умер в Париже 30.04.1883. Создавал полотна на исторические, бытовые сюжеты, также переосмысливал работы старых мастеров и выполнял их в новом духе («Завтрак на траве», «Олимпия»). Вдохнул свежесть в устоявшиеся принципы живописи его времени.

Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже. Его отец руководил департаментом в министерстве юстиции, мать, урожденная Фурнье, была дочерью дипломата. Позднее в семье родилось еще двое мальчиков.

В восемь лет Эдуард поступил в учебное заведение Пуалу в Вожираре, где оставался в течение трех лет. В десять лет он начал заниматься в гимназии «Коллеж Роллен». Эдуард не самый прилежный ученик, ему больше нравится рисовать.

Отец противится желанию юноши стать художником. По его настоянию Эдуард сдает в 1848 году экзамены в мореходную школу, но безуспешно. В декабре он отправляется на паруснике в Рио‑де‑Жанейро, обучаясь профессии лоцмана. В ходе плавания он делает шаржи и карикатуры на членов команды, офицеров, своих товарищей.

В 1849 году Эдуард снова проваливается на вступительных экзаменах в мореходную школу, и семья дает‑таки согласие на то, чтобы он стал художником.

Тогда же Эдуард знакомится с голландской пианисткой Сюзанной Ленхоф, которая была старше его на два года. Сюзанна приходила в дом Мане в качестве учительницы музыки. Плодом их тайной связи стал сын, родившийся 29 января 1852 года. Официально мальчик значился под именем Леона‑Эдуарда Коэлла. На Ленхоф Мане женится только в 1863 году.

Пользуясь поддержкой родителей, Мане неоднократно выезжает за границу. Он посетил Голландию, Германию, Италию, Прагу и Вену.

В 1850–1856 годах с небольшими перерывами Эдуард учился в мастерской известного тогда салонного живописца Т. Кутюра. Рисунок, штудии с натуры, умение построить большую композицию – такова была основа работы в его ателье, основа неплохая сама по себе. Однако отношения между учителем и учеником обострялись, став потом откровенно враждебными. Мане уничтожил все картины, которые создал за это время, но, как заметил Сезанн, Мане многим обязан Кутюру.

В то же время Мане самостоятельно изучал и копировал в Лувре произведения Джорджоне, Тициана, Веласкеса, Гойи, Делакруа. Позже, как и некоторые его современники, он создавал собственные композиции по мотивам их картин.

Уйдя от Кутюра, Мане вместе с художником Альбертом де Баллеруа снял мастерскую. С весны 1856 года до Салона 1859 года Эдуард написал картины «Мальчик с вишнями», «Мальчик в красной куртке», «Мальчик с ягненком», «Женщина с собаками», «Женщина с кружкой», портрет аббата Юреля. На Салон 1859 года молодой художник послал картину «Любитель абсента»: в темном плаще, в надвинутой на глаза шляпе сидит мужчина, рядом с ним бокал, около ног бутылка. Эту картину – своеобразное прощанием с романтизмом, жюри Салона отвергло.

В 1862 году Мане пишет картину «Мадемуазель Виктория в костюме тореадора», где ему впервые позирует Викторина Меран. Ее вскоре можно будет увидеть в знаменитых картинах художника «Завтрак на траве» и «Олимпия». Мане познакомился с ней случайно, встретив утром в толпе перед Дворцом правосудия, и был очарован ее живостью, светлой кожей, теплым цветом волос.

Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Именно это стремление сделать предметом искусства саму окружающую действительность и сплотило вокруг художника молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название импрессионистов. Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы — «батиньольская». Но хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, он не слился с этим движением. Его упорное нежелание участвовать в выставках импрессионистов, вне официального Салона, объяснялось не только аристократическими предрассудками, но и более глубокими причинами — большей связью с традицией, большей внутренней устойчивостью образов, которые у Эдуарда Мане кажутся, при всей их спонтанной жизненности, выхваченными из потока времени. Тем не менее в 70-е годы художник испытал сильное влияние Клода Моне и Ренуара, которое проявилось, в частности, в его поздних, непревзойденных по живописному мастерству женских портретах и натюрмортах. Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер».

Картина эта — подлинная фантасмагория света и цвета. Кисть Мане передает текучий блеск хрусталя, нежное свечение цветов и кружев, тяжелое рдение плодов, утонченные сочетания лилово-черного, розового, оранжевого, желтого, серебристо-сиреневого — а отражения и отблески в зеркале придают всему феерический характер. Но в центре всего — пленительный образ девушки, в котором Мане, как всегда, заставляет нас ощутить загадочную глубину человеческой личности. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ — вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. В этой двойственности, неповторимом сочетании мгновенного и вечного, и заключалась одна из главных особенностей всего искусства Мане.

В поздний период своего творчества Э.Мане отходит от импрессионизма и возвращается к своему прежнему стилю. В середине 1870-х гг. увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). Работа Э.Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург; «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). Вершиной творчества Э.Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму, и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Четкий передний план картины противопоставлен заднему — неясному и почти фантастическому зеркальному отражению. Это произведение можно считать программным в творчестве Э.Мане, так как оно отражает его излюбленные темы: натюрморт, портрет, различные световые эффекты, движение толпы.

Официальное признание Э.Мане получил в 1882 г., когда ему был вручен орден Почетного Легиона — главная награда Франции.

Биография Эдуарда МанеХронология жизни и творчества Эдуарда Мане

Описание картин

Описание картины Мане Портрет мадмуазель КлаусОписание картины Мане «Завтрак на траве» «Олимпия»Эдуард Мане описание картины «Бар в Фоли-Бержер»

Похожие записи

design-kmv.ru

Творчество Эдуарда Мане » Выдающиеся художники

Э. Мане «Белые пионы»

Эдуарда Мане (1832-1883) считают одним из основоположников импрессионизма, хотя свой творческий путь он начал как художник-жанрист.

Жанрист изображает современный ему быт, создаёт картины бытового жанра.

Например, картина «Любитель абсента», созданная им в 1859 г. На ней изображён мужчина, чей недуг очевиден – пьянство. У ног его валяется пустая бутылка, но неприглядный вид, тем не менее, не мешает ему демонстрировать ещё не утерянную гордость.

Э. Мане «Любитель абсента» (1859). Новая Карлсбергская глиптотека (Копенгаген)

Художник был доволен своей картиной, но его учитель Том Кутюр, а также жюри Салона не одобрили эту работу, найдя в ней много технических оiибок, а также посчитав вульгарным сам сюжет.

Ещё одна жанровая картина Э. Мане – «Старый музыкант».

Э. Мане «Старый музыкант» (1862). Холст, масло. 187,4 х 248,2 см. Национальная галерея искусства (Вашингтон)

На картине изображён бродячий музыкант со скрипкой в руках. Вокруг него расположились девочка-цыганка с младенцем на руках, двое уличных мальчишек и двое взрослых. Старый музыкант – цыган Жан Лагрен, который возглавлял местный цыганский оркестр.

А вот справа, чуть позади старого музыканта, перенесённый с картины «Любитель абсента» образ мужчины в цилиндре («пьяницы»).

Недалеко от новой студии Мане находилась местность, известная под названием Petit Pologne («маленькая Польша»), где проживали бедные слои населения Парижа, значительная часть которых была вынуждена переезжать в другие места в связи с проводимыми в то время работами по перепланировке города. На этой картине Мане показал характерные образы некоторых обитателей тех мест.

Импрессионизм

В 1860-х гг. во французской живописи проявилась тенденция к естественной и непринуждённой манере изображения окружающего мира в его изменчивости и неповторимости. Это была реакция на застой господствующего в то время академизма. Так начинался импрессионизм. Правда, благодатная почва для его появления уже была – художники Барбизонской школы первыми стали писать этюды с натуры, на пленэре (на открытом воздухе).

Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» лег в основу пленэрной живописи импрессионистов. Они стремились передать свои мимолётные впечатления изменчивого мира.

Эдуард Мане. Фотография 1870 г.

В 1866 г. Мане подружился с художником-импрессионистом Клодом Моне. Вместе с К. Писсарро, А. Сислеем, Э. Дега, П. Сезанном и П.О. Ренуаром они создали группу, главой которой стал Мане. Под влиянием импрессионистов колорит Мане стал светлее, хотя он не принял их манеру наложения на холст мазков дополнительных цветов. В это время он пишет многочисленные картины на пленэре рядом с Клодом Моне в Аржантее в 1874 г. Картина «В лодке» была написана именно там.

Э. Мане «В лодке» (1874). Холст, масло. 97,2 х 130,2 см. Музей Метрополитен (Нью-Йорк)

Необычные ракурсы и точки зрения также являлись особенностью картин импрессионистов. На этом полотне изображены мужчина и молодая женщина, сидящие в парусной лодке. Фигуры максимально приближены к зрителю за счёт того, что передняя часть лодки осталась за пределами картины. Таким образом, у зрителя создаётся ощущение того, что он сам находится в лодке.

Позади лодки – сияющая изумрудно-синяя вода, являющаяся фоном картины. Светлая цветовая гамма помогает передать свежесть и прозрачность воздуха. Картина создаёт ощущение движения и в то же время подчёркивает единство изображённых людей и окружающей природы.

Создавать на полотнах ощущение сверкающего снега или воды, богатства природных красок, растворения объектов в среде, вибрации света и воздуха помогала импрессионистам работа на открытом воздухе. Сложные тона разлагались на чистые цвета солнечного спектра. Они накладывались на холст раздельными мазками, а в глазу зрителя получалось оптическое смешение, что создавало светлую, как бы трепещущую живопись. Особое внимание художники-импрессионисты уделяли взаимоотношениям предмета и окружающей среды, которая постоянно изменялась. Эти взаимоотношения и пытались уловить и запечатлеть художники. С их палитры практически ушёл чёрный цвет.

Жанровое разнообразие творчества Э. Мане

Как мы уже говорили в начале нашей статьи, Э. Мане начинал с жанровых сцен, но его кисти принадлежат множество портретов, натюрмортов, пейзажей.

Э. Мане. Портрет Викторины Мёран (1862). Музей изящных искусств (Бостон)

Викторина Луиза Мёран – французская художница и музыкант, любимая модель Эдуара Мане. Она хорошо играла на гитаре, выступала в кафе-шантанах и давала уроки музыки, зарабатывая себе на жизнь. Одно время она работала моделью в мастерской художника Тома Кутюра, учителя Мане. Мане познакомился с ней в 1862 г., когда ей было 18 лет, и до 1875 г. позировала ему для многочисленных полотен: «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Олимпия» и «Железная дорога». Она была также моделью Эдгара Дега.

Э. Мане «Завтрак на траве». Холст, масло. 208 х 264, 5 см. Музей Орсе (Париж)

Э. Мане «Железная дорога», или «Вокзал Сен-Лазар» (1872-1873). Холст, масло. 93,3 х 11,5 см. Национальная галерея искусства (Вашингтон)

Эта картина также написана по принципу «писать то, что видишь среди света и воздуха».

Чугунная ограда отделяет городскую улицу от железнодорожных путей. Молодая женщина сидит на парапете у ограды. Она держит раскрытую книгу, а на её коленях примостилась маленькая собачка. Женщина смотрит прямо на зрителя, оторвавшись от книги, как будто её только что кто-то окликнул. Рядом с ней, спиной к зрителю, стоит девочка, которая смотрит сквозь чугунные прутья ограды на железную дорогу, пытаясь за дымом разглядеть проходящий поезд. Изображённая сцена – момент, выхваченный из реальной жизни: это одновременно и портрет женщины, и жанровая сцена.

В последние годы жизни Э. Мане часто обращался к жанру натюрморта.

Э. Мане «Букет в хрустальной вазе» (1882). Холст, масло. 54,6 х 35,2 см. Частная коллекция

www.palitra.co

Эдуард Мане. От 1340 руб.

Картины Мане. От 1340 руб. Купить

Считается, что живопись Эдуарда Мане во многом явилась предшественниками полотен импрессионистов. В тоже время в некоторых моментах он расходится с постулатами этого направления. Его работы сохраняют конструктивный рисунок, содержат серые и чёрные тона и в общем относятся к бытовому жанру. Однако, картины Мане отражают из целостного потока бытия лишь мимолетный фрагмент. Подобно живописи импрессионистов его холсты передают впечатление и создают у зрителя особое ощущение, что каждое мгновение полно поэзией.

Случайность мгновения подчеркивалась художником возможностью продолжения изображенного за пределы холста. Моделировка объемов светотенью заменена цветовой гаммой, краски становятся более светлыми и красочными. В тоже время картины Мане отличаются широким и свободным мазком, контуры нечеткие и вся композиция будто тает в световоздушной среде.

Многие картины Мане, подобно картинам импрессионистов, написаны на пленэре, пронизаны светом и наполнены живительным воздухом. Интересно, что некоторые произведения написаны в совместной работе с другом Клодом Моне: художники пишут один и тот же пейзаж или Моне рисует товарища на природе. Постепенно его живопись освобождаются от серых тонов, темных теней, однако он усиливает контрасты между тёмными и светлыми плоскостями, картины становятся более свободными и изощрёнными.

В своей живописи художник часто используют и переосмысливают сюжеты живописи старых мастеров. Однако картины Мане полны современного звучания: «Завтрак на траве», «Олимпия», «Бой быков в Мадриде», «Балкон». Интересно, что Мане привносит новую жизнь и в бытовой жанр: романтизирует обычные жизненные ситуации, выявляя скрытую гармонию.

Жанр многих его работ иногда трудно определить. В одной картине могут быть объединены жанровые сценки и пейзаж. Знаменитая работа «Завтрак в мастерской» являет собой удачное сочетание портрета, натюрморта и бытового сюжета. Пожалуй самые знаменитые картины Мане - это «Флейтист», «Олимпия», «Букет сирени», «Завтрак на траве», «Арджантей», «Бар "Фоли-Бержер"», «В лодке», «Кабачок», «Портрет Эмиля Золя», «Казнь императора Максимилиана». Творчество Мане вдохновило многих молодых современников на то, что позднее назвали импрессионизмом.

procanvas.ru

Эдуард Мане «Завтрак на траве». Описание картины. Художники импрессионисты

Эдуард Мане «Завтрак на траве»

Картина «Завтрак на траве» считается первой работой Э. Мане, причисленной к разряду масштабных. Она создана в 1863 году, и на то время приобрела скандальную известность. Причина такой славы не только в сюжете, непонятном как для критиков, так и публики, но и в отходе от устоявшихся академических норм того времени.

Работа создавалась под впечатлением рисунков Рафаеля и Джорджоне. Как признался автор перед началом работы, он собирается изобразить такой же сюжет, но перенеся сцену на воздух, запечатлеть образы людей своего времени, а также окружить все атмосферой прозрачности.

Показ работы на выставке в Парижском салоне был запрещен жюри, и «Купание» (первоначальное название работы), попала в Салон отверженных – выставку, где демонстрировались работы художников, не сумевших пройти отбор комиссией. Такая участь постигала работы многих известных мастеров, и в художественных кругах Франции негодовали размахом интриг среди членов жюри.

В качестве натурщиков, Мане позвал Викторину Мёран, модель, которую он постоянно приглашал позировать, своего брата – Густава, а также будущего шурина – Фердинанда Леенхоффа.

Считается, что с созданием «Завтрака на траве», было положено начало противостоянию Мане и официального искусства.

1863 г. Масло, холст. 208 x 265,5 см. Музей Орсе, Париж, Франция

www.hudojnik-impressionist.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта