Клод Моне «Бульвар Капуцинок». Описание картины. Бульвар капуцинок картина моне


Бульвар Капуцинок Моне. Необычные факты о картине

Моне Бульвар Капуцинок

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Если вы любите импрессионизм, по возможности хотя бы раз постойте перед картиной “Бульвар Капуцинок” Клода Моне. Для вас это будет своего рода паломничество. Потому что более импрессионисткой картины трудно представить.

К тому же у картины интересная история создания. Она прошла путь от эпитета “мазня” до всемирного шедевра. Да и сам бульвар Капуцинок – одна из самых легендарных улиц Парижа.

Теперь обо всем по порядку.

1. Картина, как золотой эталон импрессионизма

Никогда ещё неуловимость, быстротечность, мгновенность движения не были так верно переданы, как на необыкновенной картине “Бульвар Капуцинок”. Эрнест Шено.

Картина “Бульвар Капуцинок” вмещает в себя все возможные  техники и приемы импрессионизма. Многие импрессионисты использовали лишь часть техник, пренебрегая остальными. Например, Эдгар Дега стремился запечатлеть сиюминутное. Но терпеть не мог работать на пленэре (на открытом воздухе), как того требовали каноны импрессионизма.

Даже у Клода Моне далеко не все работы соответствуют всем этим канонам. Зато “Бульвар Капуцинок” поистине можно назвать эталоном импрессионизма. И вот почему.

Для импрессионистов главным героем картин является свет. Им было важно передать, как от света вибрирует воздух. Как свет меняет цвета предметов. Как свет контрастирует с тенью.

Все эти эффекты есть на картине “Бульвар Капуцинок”. Свет раскрашивает платаны. Свет и тень гармонично соседствуют. И мы словно чувствуем запах зимнего прогретого солнцем воздуха.

Импрессионисты стремились запечатлеть то, что видят. Поэтому композиция отходила на второй план. На картине никакой композиции. Только удачный угол зрения. Из окна верхнего этажа. Картина – это выхваченный из действительности кадр бурлящей Парижской жизни.

Импрессионистам важно было изобразить сиюминутный момент жизни. Поэтому они работали быстро, игнорируя детали. На “Бульваре Капуцинок” детали как раз не прорисованы. Люди изображены в виде разноцветных мазков. Картину нужно рассматривать с расстояния, чтобы понять, что на ней изображено.

Импрессионисты увлекались фотографией. Особенности моментального фотоснимка использовал и Моне. Справа на балконе виднеются головы и цилиндры двух мужчин. Их изображения срезаны. Как будто они просто не влезли в кадр.

2. Картина была слишком революционной для публики

Картина была выставлена на первой выставке импрессионистов в 1874 г. Публика и критики совершенно не поняли картину. Один критик говорил, что видимо ему придётся смотреть картину из окна соседнего дома. Ведь вблизи он ровным счётом ничего не разберёт.

Ещё никогда людей не изображали на картине так “пренебрежительно”. В виде разноцветных мазков. У посетителей выставки это просто не могло уложиться в голове. Они искренне спрашивали у художника, что это за тёмные пятнышки внизу картины. И неужели они так ужасно выглядят, когда идут по бульвару.

Это были самые приличные высказывания по отношению к картине. С полос газет же в ее адрес летели эпитеты “мазня”, “обойные наброски” и прочее. Большинству обывателей того времени она категорически не нравилась.

Прошло всего 34 года с появления первой в мире фотографии. В умах людей картины ещё заменяли фотографии. Чем реалистичнее изображен человек, тем лучше. А здесь такое! Человек изображен в виде одного-двух мазков!

Кстати, в виде мазков людей решилась изобразить и Берта Моризо. Видимо её вдохновила именно эта работа Клода Моне. Спустя 2 года она пишет картину “Вид на набережную на острове Уайт”.

Картина Берты Моризо

Берта Моризо. Вид на набережную на острове Уайт. 1875 г. Частная коллекция.

Девочка на переднем плане изображена буквально несколькими мазками. Это лишь впечатление от девочки, а не её реальное изображение. Недаром Берту Моризо считают одним из главных представителей импрессионистов. Наряду с Клодом Моне.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

3. На картине изображен легендарный бульвар

Бульвар Капуцинок – культовое место. Каждый дом здесь наполнен Парижской историей. Сама картина была написана  из окна дома номер 35. Это была студия фотографа Надара.

Надару очень понравилась написанная Клодом Моне картина. Поэтому он помог организовать в своей студии легендарную выставку импрессионистов в 1874 году. Именно на ней был выставлен “Бульвар Капуцинок”. Так же, как и не менее знаменитая картина “Впечатление. Восход солнца”, от которой и пошло название “импрессионизм”.

На бульваре Капуцинок был проведён первый в мире киносеанс. Братья Люмьер показали зрителям 10 одноминутных фильмов. В том числе первую комедию “Политый поливальщик”. Это распространённое заблуждение, что первым фильмом был “Приближение поезда”. К моменту показа “Поезда” зрители уже знали, что такое кино.

Кстати, в фильме “Человек с бульвара Капуцинов” есть эпизод, где показывают первое кино. Это как раз “Политый поливальщик”. С названием же самого фильма его создатели просчитались. Капуцинками назывались монашек, чей монастырь стоял на бульваре. Поэтому правильно называть “Бульвар Капуцинок”.

4. За два года до написания картины Бульвар Капуцинок выглядел по-другому.

В это трудно поверить, но за два года до написания картины платанов на бульваре не было! Вернее они когда-то были. Но были все срублены … на дрова.

В 1871 году Париж был погружён в кровавый мрак. Парижская коммуна за 72 дня унесла жизни 20 000 парижан. На улицах была настоящая резня. Люди голодали, ели крыс и собак.

Париж оправился от этого ужаса очень быстро. И даже вновь высадили платаны на бульварах. Сам Моне во время Парижской коммуны уезжал из города в Англию. Там он время зря не терял.  И создал несколько великолепных картин с видами Лондона.

5. Существует ещё один “Бульвар Капуцинок” Моне

Моне Бульвар Капуцинок в Париже

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873-1874 гг. Музей искусств Аткинса-Нельсона, Канзас-Сити, США

Вторая картина “Бульвар Капуцинок” написана после “Пушкинского” варианта. На картине бульвар изображен уже в пасмурную погоду. Мостовая мокрая от дождя. Даже влажность воздуха волшебным образом передана художником.

На этой картине особенно заметен ещё один эффект фотографии. Часть фигур размыта. Как будто они находились во время съёмки в движении. Эту особенность фотоснимков импрессионисты также часто использовали в своих работах.

Создание серий со стогами сена и кафедральным собором еще впереди. Но уже Моне не удержался, чтобы не запечатлеть одно и то же место при разных погодных условиях.

Через 20 лет он уже не ограничится двумя картинами. Один и тот же вид он будет рисовать десятки раз. И это станет ещё одной особенностью импрессионизма.

***

Об ещё одной знаменитой картине Клода Моне читайте в статье “Завтрак на траве” Клода Моне. Как зарождался импрессионизм”.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Автор: Оксана Копенкина 

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Клод Моне «Бульвар Капуцинок». Описание картины. Художники импрессионисты

Клод Моне «Бульвар Капуцинок». Описание картины

Клод Моне «Бульвар Капуцинок»

На первой выставке работ импрессионистов в 1874 году, состоявшейся в мастерской фотографа Надара, была представлена известная работа К. Моне «Бульвар капуцинок» (1873). Сюжет был взят художником из обыденной картинки парижской улицы, до отказа заполненной людьми и гужевыми повозками.

«Вид сверху» выбран художником для точной передачи характерного вида оживленной улицы, и зарисовка была сделана Моне из окна того самого ателье, где состоялась выставка, расположенного на Бульваре Капуцинок, 35.

С близкого расстояния, на картине видны только маленькие мазки (индивидуальная техника Моне), но взглянув на полотно с некоторого удаления, фигурки на картине «оживают», и у зрителя возникает ощущение суеты оживленной улицы.

Эта работа вызвала наибольшее количество насмешек критиков и непонимания публики, но при этом стала эталоном передачи сиюминутного мгновения.

Работы были написаны в двух вариантах. Одно из полотен, где изображен хмурый день, хранится в Художественном музее Канзас-Сити, другое – залитое солнцем, в контрасте с тенью – в Пушкинском музее изобразительных искусств в Москве.

1873 г. Холст, масло. 60 х 80 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

gorodkrasota2016-01-13T13:37:29+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Клод Моне Бульвар Капуцинок в Париже: Описание произведения

У Клода Моне есть две картины с видом на бульвар Капуцинок. Одна сейчас находится в коллекции музея им. Пушкина в Москве, а вторая - в музее Нельсона-Аткинса в Канзас-сити. И оба музея имеют право надеяться, что именно их «Бульвар» участвовал в самой первой выставке импрессионистов, которая проходила в Париже в 1874 году.

Сейчас уже невозможно разыскать доказательства в пользу одной из картин, но можно легко составить представление о том, как эту картину воспринимали современники. Тот самый арт-критик Луи Леруа из газеты Le Charivari, который смеха ради назвал молодых художников импрессионистами, безжалостно прошелся и по «Бульвару Капуцинок» Клода Моне. Он писал:

«Да вы знаете, в какой технике выполнены эти пятна? В той же самой, что используют маляры, когда подновляют облицовку фонтанов! Шлеп! Блям! Бум! Как легло, так и легло! Это неслыханно! Это ужасно! Меня сейчас удар хватит!»Злосчастный критик не унимается, его возмущают неразборчивые черные пятна в нижней части картины: «Выходит дело, и я похож на такое же черное пятно, когда прогуливаюсь по бульвару Капуцинок? Гром и молния!» Справедливости ради, Моне действительно искажает перспективу бульвара и с помощью нескольких трюков создает ощущение быстрого, случайного взгляда, брошенного сверху на шумную, многолюдную улицу.

Картина написана с балкона студии фотографа Надара - той самой студии, где позже состоится первая выставка импрессионистов и где Луи Леруа придумает термин «импрессионизм». По сохранившимся фотографиям мы можем предположить, что фото-ателье занимало два верхних этажа 4-этажного здания. И если судить по перспективе, в которой написаны дома на противоположной стороне улицы, то Моне стоял с мольбертом на третьем этаже. Здесь все сходится. Но фиакры и прохожие написаны так, как будто художник как минимум влез на крышу. Если не выше.

Над картинами импрессионистов смеялись и критики, и зрители. Главный упрек и повод для насмешек - недоработанность, эскизность, которую художники-выскочки осмелились выдавать за новую ценность живописи. Достаточно посмотреть на несколько эталонных салонных полотен того времени (1, 2) и сравнить их с «Бульваром Капуцинок», чтобы понимать, в какую ярость приводили критиков новые живописные и композиционные решения молодых художников.

Моне не интересуют люди - он безжалостно обрезает фигуры двух мужчин, стоящих на балконе. От одного из них оставляет только шляпу. На каждого прохожего, гуляющего по бульвару, отводится в лучшем случае три-четыре мазка. Чаще - один. Фиакры тонут в густой золотой реке, которая изображает освещенную солнцем улицу. И один наглый золотой зигзагообразный росчерк брошен практически в центр картины. Моне интересен только этот световой эффект - большая тень от здания, которая на закате перерезает широкий, залитый солнцем бульвар. И еще ощущение непрерывного движения, которое создается исключительно живописными средствами.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Описание картины Клода Моне «Бульвар Капуцинок в Париже»

Описание картины Клода Моне «Бульвар Капуцинок в Париже»

Художник Моне часто изображал именно эту часть улицы. Часто изображал на полотне именно этот бульвар, но, правда, в разные времена года и даже в разное время суток. И потому именно эти картины имеют ценность.

А вообще это новый стиль, новый тогда, сейчас уже давно нам известный – импрессионизм. Проще объяснить этот стиль так: что вижу то и изображаю. Писсаро, Моне, Мане… Это далеко не все имена, многие французские художники конца 19 века – начала 20 века хоть немного но пробовали себя в этом стиле.

Опять таки не все в нём остановились. Вот Моне как раз в этом стиле живописи и задержался. Это полотно изображает бульвар Капуцинок утром или днём. И видно, что бульвар живёт своей бурной жизнью.

Люди бродят по широкому тротуару туда-сюда, кто по делам, а кто просто праздно шатается. А по проезжей части передвигаются кареты или только совсем недавно появившиеся первые автомобили. Точно и не поймёшь в какое время года написано это полотно.

Скорее всего, это ранняя весна, когда снег ещё не сошёл. Есть ещё одно полотно, где эта же часть бульвара показана вечером, где всё сверкает огнями и там народу, кстати, не меньше. Но вот на этом полотне один день французской столицы и той части бульвара, где находятся магазины и театры, кафе и рестораны. Бурлит столица, кипит своей неповторимой жизнью.

Но ведь не только этот бульвар изображал художник. Есть ещё полотна, где мастер многократно изображал одно и то же помещение в разное время года и суток. И каждый раз визуально помещение было иное.

Разные цвета, разное освещение придавали зданию фантастический вид. Создаётся даже ощущение что оно окрашено именно в эти цвета, хотя на самом деле здание серого цвета. И что же его окрашивает? Природа, солнце, а бывает туман придаёт совсем искажённое изображение.

Эта красота завораживает, будь то бульвар Капуцинок или нечто иное.

opisanie-kartin.com

БУЛЬВАР КАПУЦИНОК В ПАРИЖЕ Клод Моне. 100 великих картин

БУЛЬВАР КАПУЦИНОК В ПАРИЖЕ

Клод Моне

В апреле 1874 года Париж впервые встретился с импрессионистами. Тогда семеро малоизвестных художников, чьи картины отвергались официальным художественным Салоном, устроили в центре французской столицы собственную выставку. Очень разные, они были объединены общей идеей — искать свою правду в искусстве, невзирая ни на какие трудности. За плечами у них были долгие годы упорного труда и борьбы в одиночку, годы лишений и невзгод. Многие из них были настолько бедны, что часто нуждались в обыкновенном куске хлеба. Они не имели даже денег, чтобы снять помещение для своей выставки. На помощь пришел фотограф Надар — один из немногих их парижских друзей, он предоставил им для экспозиции свою мастерскую. 

На этом вернисаже было выставлено более ста пятидесяти работ, но только 42 из них принадлежали тем, кого впоследствии назвали импрессионистами. Сейчас их имена знает весь мир. Это были Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Берта Моризо. 

За два года до выставки Клод Моне написал картину Гаврского порта, который он видел из окон гостиницы, где он тогда жил, написал будто единым дыханием. Лес корабельных мачт, стушеванные контуры портовых кранов, зыбкий туман, чернеющие лодки... Поднявшийся над горизонтом багровый шар солнца висит в молочной дымке и отбрасывает на воду алые отсветы. Чтобы сохранить свежесть впечатления, художнику надо было работать очень быстро — смелой рукой и без колебаний. Свою картину Клод Моне назвал «Впечатление», а Эдмон Ренуар (брат художника Огюста Ренуара) добавил еще два слова «Восход солнца». Таким оно и осталось. Эта картина дала название целому художественному направлению в живописи, возникшему во Франции во второй половине XIX века, — импрессионизму (от французского слова «impression» — впечатление). Представители этого направления стремились наиболее естественно и непринужденно запечатлеть на своих полотнах реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные ощущения, самое первое впечатление. Оттого на их картинах такое колдовское мерцание красок, дивно серебрящееся небо. Публика же ходила на эту выставку лишь для того, чтобы посмеяться. «Чрезвычайно комическая выставка!», «Сумасбродство!», «Страшная мазня!» — такими выражениями пестрели статьи в газетах и журналах.

Вся история французского импрессионизма — от его зарождения до расцвета и постепенного угасания — укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность именно импрессионистическому восприятию мира ставят художника особняком даже среди его собратьев.

Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне — знаменитый «Бульвар Капуцинок в Париже», написанный им в 1873 году. Художник пишет два известных парижских вида из окон ателье фотографа Надара, расположенного на бульваре Капуцинок (один находится в Москве в Пушкинском музее изобразительных искусств, другой — в Художественном музее Канзас-Сити). Вновь К. Моне избирает высокую точку зрения: сверху, из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты ветвями платанов. 

Клод Моне передает в этом произведении мгновенное, чисто зрительское впечатление от едва заметно вибрирующего воздуха, от уходящих в глубь улицы людей и уезжающих экипажей. Он разрушает представление о плоскости холста, создавая иллюзию пространства и наполняя его светом, воздухом и движением. Человеческий глаз устремляется в бесконечность, и нет предельной точки, где бы он мог остановиться. Высокая точка зрения позволяет художнику отказаться от первого плана, и он передает сияющее солнечное освещение в контрасте с голубовато-лиловой тенью от домов, лежащей на уличной мостовой.

В московском варианте свет делит композицию по диагонали, противопоставляет одну часть бульвара, залитого солнцем, другому — находящемуся в тени. Солнечную сторону Клод Моне дает оранжевой, золотисто теплой, теневую — фиолетовой, но единая свето-воздушная дымка придает всему пейзажу тональную гармонию, а контуры домов и деревьев вырисовываются в воздухе, пронизанном солнечными лучами.

Скользящее боковое освещение «дематериализует» архитектуру, придает ей невещественность. В красочном мареве тонут архитектурные детали домов, тают контуры экипажей, растворяются ветки деревьев, а глубина пространства теряется в движении светящегося воздуха. Все это заполняет картину таким образом, что глаз зрителя теряет грань между вертикальной плоскостью стен домов и горизонтальной мостовой; между близкими освещенными стенами зданий и дальним голубым сумраком, скрывающим продолжение улицы. Намеченные быстрыми штрихами фигурки прохожих теперь сливаются в общий поток толпы.

Полотно из Канзас-Сити имеет совершенно иной (вертикальный) формат и обладает иным настроением. Зритель видит тот же «Бульвар Капуцинок в Париже», тот же самый пейзаж, но уже в хмурый день, когда белесоватый, мутный свет отражается на влажной мостовой. На фоне блеклого, молочно-голубого цвета резче выступают пятна черного, розового, темно-зеленого цветов.

Искусствовед К.Г. Богемская отмечает: «Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина «Бульвар Капуцинок в Париже» (московский вариант). В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать «кадр», чем это ощущается при созерцании данного полотна. Однако показанная на Первой выставке импрессионистов именно эта картина стала одной из тех, которые вызывали больше всего насмешек и нападок публики. Сам же Клод Моне еще в 1880 году говорил: «Я импрессионист и намерен всегда им оставаться». Эти же слова он мог повторить и на закате своей жизни.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Картина бульвар капуцинок париже. Клод моне... Франция. Туристический портал

Boulevard des Capucines

Бульвар Капуцинок – один из четырех знаменитых «больших бульваров» Парижа. Они располагаются на правом берегу Сены во II округе Парижа и включают в себя помимо Капуцинок Итальянский и Монмартрский бульвар, а также бульвар де ла Мадлен.

История бульвара Капуцинок

Этот бульвар появился в 1676 году и изначально назывался Нижний Вал, поскольку был прорублен сквозь старые городские стены Карла V и Людовика XIII. Позднее свое название бульвар получил в честь монастыря капуцинок, который располагался в садах в южной части до Французской революции. Во время Революции он являлся частью бульвара Черутти. Но во все времена это было место, где встречались успешные и знаменитые люди, где собиралась творческая интеллигенция, где кипела бурная жизнь.

Знаменитые здания бульвара Капуцинок

Почти каждый дом на этой улице имеет увлекательную историю, связанную с политикой, финансами или культурой.

Дом № 1. Неапольское кафе. Оно славилось своей элегантностью и было местом встреч писателей, журналистов и актеров.

Дом № 2. Бывший отель Монморанси. С 1927 года в нем располагается кинотеатр «Парамаунт Опера», перекупленный в 2007 году корпорацией «Гомон». Это здание сохранило прекрасную архитектуру отеля XVIII века, в частности украшение фасада в виде ротонды.

Дом № 3. Первое из открытых в Париже кафе быстрого питания американской сети «Старбакс».

Дом № 5. В этом здании находилась фотомастерская Пьера-Луи Пьерсона, личного фотографа Вирджинии Олдони, графини де Кастильоне.

Дом № 7. В 1825 году здесь была открыта Георама, где можно было полюбоваться макетом Земли диаметром 14 м.

Дом № 8. В этом здании в 1976-1980 гг. жил и работал композитор Жак Оффенбах, автор оперетт «Сказки Гофмана» и «Синяя борода».

Дом № 11. В 1853 году здесь открылось ателье фотографа Адриана Турнашона.

Дом № 12. Гранд Отель, построенный на месте бывшего заболоченного сада.

бульвар капуцинок

Дом № 14. Пожалуй, это самое известное сооружение на бульваре. В XVIII веке здесь располагалось Гранд Кафе. 28 декабря 1895 года в подвале состоялся первый публичный платный киносеанс. Братья Август и Луи Люмьер продемонстрировали публике 10 короткометражек, включая «Политый поливальщик», «Выход рабочих с фабрики» и другие ленты. Вопреки сложившемуся мнению, на первом киносеансе не демонстрировался фильм «Прибытие поезда». Также в этом здании доктор Вильгельм Рентген проводил свои первые эксперименты с икс-излучением.

Дома № 16-22. В этих домах находилась редакция газеты «Событие», основанной Виктором Гюго.

Дом № 24. В 1905-1956 гг. здесь проживала знаменитая французская певица Мистингетт.

Дом № 25. В этом здании в 1931-1990 гг. располагался музей Коньяк-Жэ, собравший роскошные предметы французской культуры XVIII века.

Дом № 26. Здесь ранее располагался универмаг Самаритен Де Люкс, которым владел известный модернист Франц Журден.

Дом № 28. В 1889 году здесь были построен аттракцион под названием «Русские горки». В 1893 году его сменила «Олимпия», которая находится там и сейчас. Это старейший из мюзик-холлов Парижа. Изначально в нем давали оперетты, цирковые представления, балет. В 1929 году под воздействием моды в нем стали показывать и кинофильмы. На сцене «Олимпии» в разные годы выступали Эдит Пиаф, Джо Дассен, Лучано Паваротти, Битлз, Алла Пугачева и десятки других звезд мировой величины.

бульвар капуцинок3

Дом № 35. Мастерская фотографа Надара, у которого любили собираться его друзья-художники в конце XVIII века. В 1874 году здесь состоялась выставка, где были представлены картины Писарро, Моне, Мане, Ренуара. Картина Клода Моне «Впечатление» дала название целому направлению в искусстве – импрессионизм. Современники осуждали такой стиль живописи и считали «мазней», поэтому импрессионистам было трудно заработать себе даже на пропитание. Сейчас их картины стоят миллионы. Одна из картин Моне «Бульвар Капуцинок» ныне располагается в Пушкинском музее в Москве. Она дает очень четкое представление об этой улице, как о сосредоточении кипящей и бурлящей богемной жизни.

Дома № 37-43. В XIX веке здесь располагалось министерство иностранных дел.

Бульвар Капуцинок в искусстве

В России бульвар Капуцинок прежде всего ассоциируется с фильмом Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Хотя название бульвара нигде в сюжете не фигурирует, название фильма подчеркивает значение первого киносеанса братьев Люмьер в доме № 14. Именно он дал толчок к развитию кинематографа как воплощения массовой культуры.

Насколько привлекательны были первые киносеансы для парижской публики, настолько же были непонятны картины импрессионистов, которые являли собой настоящий андеграунд того времени. Столь резкая смена стиля живописи произошла, пожалуй, впервые и была настоящим прорывом. Выставка, состоявшаяся в фотомастерской Надара, подарила мировой культуре имена Ренуара, Моне, Мане, Писарро, Сислея, Сезанна, Дега. Новый стиль наглядно продемонстрировал, что в живописи на первый план может выходить не реализм и четкое соответствие оригиналу, а идея, воплощенная сочными и яркими образами.

Наиболее известны 4 картины с видами бульвара:

2 картины с одинаковым названием «Бульвар Капуцинок», принадлежащие кисти Клода Моне;

«Парижский киоск» Жана Беро;

«Бульвар Капуцинок» кисти русского живописца Константина Коровина.

Источник: http://frenchparis.ru/bulvar-kapucinok/.

  • картина бульвар капуцинок в париже
  • бульвар капуцинок в париже клод моне
  • моне бульвар капуцинок в париже
  • бульвар капуцинок в париже
  • бульвар капуцинок клод моне

картина бульвар капуцинок в париже

Рассказы о шедеврах живописи

Моне К. «Бульвар Капуцинок в Париже»

В апреле 1874 года Париж впервые встретился с импрессионистами. Тогда семеро малоизвестных художников, чьи картины отвергались официальным художественным Салоном, устроили в центре французской столицы собственную выставку. Очень разные, они были объединены общей идеей - искать свою правду в искусстве, невзирая ни на какие трудности. За плечами у них были долгие годы упорного труда и борьбы в одиночку, годы лишений и невзгод. Многие из них были настолько бедны, что часто нуждались в обыкновенном куске хлеба. Они не имели даже денег, чтобы снять помещение для своей выставки. На помощь пришел фотограф Надар - один из немногих их парижских друзей, он предоставил им для экспозиции свою мастерскую.

На этом вернисаже было выставлено более ста пятидесяти работ, но только 42 из них принадлежали тем, кого впоследствии назвали импрессионистами. Сейчас их имена знает весь мир. Это были Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Берта Моризо.

За два года до выставки Клод Моне написал картину Гаврского порта, который он видел из окон гостиницы, где он тогда жил, написал будто единым дыханием. Лес корабельных мачт, стушеванные контуры портовых кранов, зыбкий туман, чернеющие лодки. Поднявшийся над горизонтом багровый шар солнца висит в молочной дымке и отбрасывает на воду алые отсветы. Чтобы сохранить свежесть впечатления, художнику надо было работать очень быстро - смелой рукой и без колебаний. Свою картину Клод Моне назвал "Впечатление", а Эдмон Ренуар (брат художника Огюста Ренуара) добавил еще два слова "Восход солнца". Таким оно и осталось. Эта картина дала название целому художественному направлению в живописи, возникшему во Франции во второй половине XIX века, - импрессионизму (от французского слова "impression" - впечатление).

Представители этого направления стремились наиболее естественно и непринужденно запечатлеть на своих полотнах реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные ощущения, самое первое впечатление. Оттого на их картинах такое колдовское мерцание красок, дивно серебрящееся небо.

Публика же ходила на эту выставку лишь для того, чтобы посмеяться. "Чрезвычайно комическая выставка!", "Сумасбродство!", "Страшная мазня!" - такими выражениями пестрели статьи в газетах и журналах.

Вся история французского импрессионизма - от его зарождения до расцвета и постепенного угасания - укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность именно импрессионистическому восприятию мира ставят художника особняком даже среди его собратьев. Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне - знаменитый "Бульвар Капуцинок в Париже", написанный им в 1873 году. Художник пишет два известных парижских вида из окон ателье фотографа Надара, расположенного на бульваре Капуцинок (один находится в Москве в Пушкинском музее изобразительных искусств, Другой - в Художественном музее Канзас-Сити). Вновь К. Моне Избирает высокую точку зрения: сверху, из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты ветвями платанов.

Клод Моне передает в этом произведении мгновенное, чисто зрительское впечатление от едва заметно вибрирующего воздуха, от уходящих в глубь улицы людей и уезжающих экипажей. Он разрушает представление о плоскости холста, создавая иллюзию пространства и наполняя его светом, воздухом и движением. Человеческий глаз устремляется в бесконечность, и нет предельной точки, где бы он мог остановиться.

Высокая точка зрения позволяет художнику отказаться от первого плана, и он передает сияющее солнечное освещение в контрасте с голубовато-лиловой тенью от домов, лежащей на уличной мостовой. В московском варианте свет делит композицию по диагонали, противопоставляет одну часть бульвара, залитого солнцем, другому - находящемуся в тени. Солнечную сторону Клод Моне дает оранжевой, золотисто теплой, теневую - фиолетовой, но единая свето-воздушная дымка придает всему пейзажу тональную гармонию, а контуры домов и деревьев вырисовываются в воздухе, пронизанном солнечными лучами.

Скользящее боковое освещение "дематериализует" архитектуру, придает ей невещественность. В красочном мареве тонут архитектурные детали домов, тают контуры экипажей, растворяются ветки деревьев, а глубина пространства теряется в движении светящегося воздуха. Все это заполняет картину таким образом, что глаз зрителя теряет грань между вертикальной плоскостью стен домов и горизонтальной мостовой; между близкими освещенными стенами зданий и дальним голубым сумраком, скрывающим продолжение улицы. Намеченные быстрыми штрихами фигурки прохожих теперь сливаются в общий поток толпы.

Полотно из Канзас-Сити имеет совершенно иной (вертикальный) формат и обладает иным настроением. Зритель видит тот же "Бульвар Капуцинок в Париже", тот же самый пейзаж, но уже в хмурый день, когда белесоватый, мутный свет отражается на влажной мостовой. На фоне блеклого, молочно-голубого цвета резче выступают пятна черного, розового, темно-зеленого цветов.

Искусствовед К.Г. Богемская отмечает: "Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина "Бульвар Капуцинок в Париже" (московский вариант). В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать "кадр", чем это ощущается при созерцании данного полотна.

Однако показанная на Первой выставке импрессионистов именно эта картина стала одной из тех, которые вызывали больше всего насмешек и нападок публики. Сам же Клод Моне еще в 1880 году говорил: "Я импрессионист и намерен всегда им оставаться". Эти же слова он мог повторить и на закате своей жизни.

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г
Источник: http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_62.html

бульвар капуцинок в париже клод моне

Живопись XIX в. Клод Оскар Моне, «Скалы в Этрета», «Бульвар капуцинок в Париже»

Одним из ведущих основателей метода импрессионизма был французский живописец Клод Моне. В юности он посещал академию Сюиса (1859-60 гг.) и мастерскую Ш. Глейра (1862-1863 гг.), учился у Э. Будена и испытал влияние творчества К. Коро, Г. Курбе, Э. Мане.

Клод Моне входил в батиньольскую школу вместе с такими художниками, как Базиль, Писсарро, Сезанн, Ренуар, Дега и Берта Мозеро. Однако это название для их сообщества весьма условно, поскольку у «школы» не было единой программы, просто все они любили собираться в кафе на улице Батиньоль.

Живописцы объединились в то время, когда умер единственный либеральный член жюри – Делакруа (1863 г.). Их главной отличительной чертой являлось мужество, которое было им необходимо, чтобы творить без всякой надежды на успех, без средств к существованию. Группу художников объединяло общее несогласие с официальным искусством, желание найти новые формы, тем не менее каждый из них шел своей дорогой в мире творчества. Хотя, пожалуй, они были солидарны в понимании локального цвета как чистой условности, в убежденности в необходимости поиска и переноса на холст световой среды, воздуха, укрывающего предметы.

Первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара, как, впрочем, и все остальные, закончилась провалом. Но она дала новое имя направлению, в котором работали художники. С легкой руки критика, использовавшего название пейзажа К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (1872 г.), их назвали импрессионистами. В последующие годы состав группы периодически менялся, но неизменным оставалось участие в творческой жизни «школы» Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро и Б. Моризо. Постепенно истинным вождем батиньольцев становится Клод Моне.

Сущность импрессионизма заключается в стремлении художников передать в своих произведениях собственное впечатление от изображаемого предмета. Это прежде всего впечатление от окружающей среды, современного города с его динамичной, вечно кипящей жизнью. Создавая живописными средствами иллюзию света и воздуха, насыщенной световоздуш-ной среды, они раскладывали цвет на весь спектр, стараясь использовать только чистые тона и не смешивать краски. Импрессионисты хотели максимально приблизиться к естественному видению предмета. Это обстоятельство позволило Лафаргу сказать о том, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе».

В своих работах Моне использует достижения мастеров бар-бизонской школы, начиная со второй половины 60-х гг. он старается передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя свежесть первых зрительных впечатлений от природы.

Моне работает в основном в жанре пейзажа, и в своих картинах («Бульвар капуцинок в Париже», «Скалы в Этрета», «Поле маков») он достигает ощущения вибрации света и воздуха, которые Как будто окутывают формы с помощью мелких однотонных мазков и дополнительных тонов основного спектра. Такой прием рассчитан на оптическое совмещение в зрительном восприятии. Пытаясь изобразить многообразные переходные состояния природы в различное время суток и при разной погоде, в 90-е гг. Моне создает серии картин-вариаций на единый сюжетный мотив (серия «Руанский собор»).

Художник растворяет цвет в свете и воздухе, лишая предметы их материальной формы, тем самым разрушая в большей степени материальность мира. Это растворение в знаменитой серии лондонских пейзажей Моне смотрится весьма органично и естественно во многом благодаря влажной атмосфере мест, которые он изображает. Но несомненное упущение импрессионистов заключалось в том, что в их погоне за впечатлением они естественным образом подменили картину со всеми ее законами завершенности этюдом, типичное – случайным, социальное- биологическим.

Моне, живопись: Источник: http://jivopis.org/mone-klod-oskar--skaly-v-etreta-bulvar-kapucinok-v-parizhe/

бульвар капуцинок в париже

Нажмите на лайки: Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines), который также по ошибке называют Бульваром Капуцинов является одной из главных достопримечательностей Парижа. Расположен бульвар во втором округе французской столицы, а свое название эта широкая улица получила по имени когда-то находившегося здесь женского монастыря капуцинок. Это место связано, прежде всего, с именами знаменитых французских импрессионистов, среди которых числятся Ренуар, Сислей, […]

Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines). который также по ошибке называют Бульваром Капуцинов является одной из главных достопримечательностей Парижа. Расположен бульвар во втором округе французской столицы, а свое название эта широкая улица получила по имени когда-то находившегося здесь женского монастыря капуцинок.

Это место связано, прежде всего, с именами знаменитых французских импрессионистов, среди которых числятся Ренуар, Сислей, Моне, Сезанн,Писсарро и Дега. Когда-то они были неизвестными, но после выставки «Анонимного общества», которая состоялась в 1874-м году в здании N35 на бульваре Капуцинок. в квартире фотографа Надара. к этим художникам пришла всемирная слава.

Именно на этом бульваре состоялся показ первых фильмов братьевЛюмьер. На этой же парижской улице расположено знаменитое кафе Cafede la Paix. на террасе которого когда-то сиживали Эмиль Золя, Мопассан и Оскар Уайльд. В доме номер 8 писал свои прекрасные произведения знаменитый композитор Жак Оффенбах. являющийся автором «Синей бороды» и «Сказок Гоффмана». Анри Бейль. прославившийся как писатель Стендаль. приходил на работу в здание под номером 43, в котором в позапрошлом столетии располагалось министерство иностранных дел пятой республики.

Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines)Boulevard des Capucines Paris, Франция

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик HotelLook. Он ищет одновременно на Букинге и на десятках других сайтов бронирования. Посмотрите→

Источник: http://parisgid.ru/bulvar-kaputsinok/

Комментариев пока нет!

eduotdyhat.ru

Картины, описание картин — Бульвар Капуцинок

Описани е картины Клода Моне: Бульвар Капуцинок в Париже.Художник Моне часто изображал именно эту часть улицы. Часто изображал на полотне именно этот бульвар, но, правда, в разные времена года и даже в разное время суток. И потому именно эти картины имеют ценность.А вообще это новый стиль, новый тогда, сейчас уже давно нам известный – импрессионизм. Проще объяснить этот стиль так: что вижу то и изображаю. Писсаро, Моне, Мане… Это далеко не все имена, многие французские художники конца 19 века – начала 20 века хоть немного но пробовали себя в этом стиле.Опять таки не все в нём остановились. Вот Моне как раз в этом стиле живописи и задержался. Это полотно изображает бульвар Капуцинок утром или днём. И видно, что бульвар живёт своей бурной жизнью.Люди бродят по широкому тротуару туда-сюда, кто по делам, а кто просто праздно шатается. А по проезжей части передвигаются кареты или только совсем недавно появившиеся первые автомобили. Точно и не поймёшь в какое время года написано это полотно.Скорее всего, это ранняя весна, когда снег ещё не сошёл. Есть ещё одно полотно, где эта же часть бульвара показана вечером, где всё сверкает огнями и там народу, кстати, не меньше. Но вот на этом полотне один день французской столицы и той части бульвара, где находятся магазины и театры, кафе и рестораны. Бурлит столица, кипит своей неповторимой жизнью.Но ведь не только этот бульвар изображал художник. Есть ещё полотна, где мастер многократно изображал одно и то же помещение в разное время года и суток. И каждый раз визуально помещение было иное.Разные цвета, разное освещение придавали зданию фантастический вид. Создаётся даже ощущение что оно окрашено именно в эти цвета, хотя на самом деле здание серого цвета. И что же его окрашивает? Природа, солнце, а бывает туман придаёт совсем искажённое изображение.Эта красота завораживает, будь то бульвар Капуцинок или нечто иное.

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта