Клод Моне. Первая картина клод моне


Почему Клод Моне уничтожал свои картины? - запись пользователя Юля (jsharkova) в сообществе Знакомство малышей с шедеврами художников

Почему Клод Моне уничтожал свои картины? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Первоисточник Наталья Рыкова http://www.livemaster.ru/topic/516327-pochemu-klod-mone-unichtozhal-svoi-kartiny

Затрагивать тему  жизни и творчества Клода Моне очень волнительно, поскольку это огромный пласт мировой культуры.  Моне  прожил 86 лет, очень много работал, наследие оставленное художником составляет около двух тысяч картин. Оскар Клод Моне один из величайших учителей в истории человечества, формально  никого не учил. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.

 Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство и юность он провел в Гавре.  В детстве Моне был вполне обычным лоботрясом, и на берегу моря проводил гораздо больше времени чем в учебном классе. На уроках он развлекал себя тем, что изображал  своих учителей в виде карикатур, разрисовывая обложки тетрадей. В 15 лет его побаивались даже известные люди Гавра.

 

 

Первым учителем живописи Моне был Эжен Буден, который сразу рассмотрел талант в подростке. Позже Моне писал Будену: "«Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать».

Первая картина Клода Моне "Вид на Рюэлль" была похожа на пейзажи Будена.

 Увлеченный живописью Моне перебирается в Париж.

На этом безоблачная жизнь художника заканчивается. Отец Моне был в ярости узнав о решении Моне бросить школу и стать художником. Он отказал ему в средствах, но это не остановило Клода. (Как часто родители не понимают истинные стремления своих детей, и не поддерживают их.  Если бы отец Моне знал, что в истории он будет известен лишь как "отец Клода  Моне", а картину сына "Пруд с кувшинками" приобретут за 80,5 миллионов долларов. )

Однако, после того как Моне попал в армию и тяжело заболел лихорадкой, отец выкупил его  и отправил его в Школу изящных искусств В Париже с условием, что он будет серьезно изучать академическое искусство. (Опять эти родители с их вечными условиями!) Но Клоду  были неинтересны мастера Академии, он ее бросил и поступил в свободную мастерскую Шарля Глейра. Там он и познакомился с молодыми художниками Базилем, Сислеем, и Ренуаром - могучей кучкой основавшей  движение импрессионизма. 

                                                       Пьер Огюст Ренуар,    Альфред Сислей,                  Фредерик Базиль

Что было общего между ними — сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром и наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем и сыном богатого коммерсанта из Лондона Альфреда Сислея?  Лёгкость, с какой давалась учёба, и уверенность в том, что им суждено нечто большее, чем копирование картин?  Но им всем не хватало бесспорного лидера. И тут появился четвертый, его появление запомнили все! Щеголь! Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. А когда портной пытался протестовать, он говорил ему  со снисходительным высокомерием: „Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов“.  Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех. Нужно сказать, что Моне был страшный транжира, как только у него появлялись деньги, он в лучшем случае закупался красками, а остальное прогуливал с друзьями.

Художники решили объединиться и название их движению нашлось само собой. Этот термин придумал в своем фельетоне журналист по имени Луи Леруа. Он использовал производное слово от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Заметка, в которой журналист обронил слово «импрессионист», была посвящена выставке работ так называемого «Салона отверженных», где выставлялись произведения, отклоненные членами жюри Парижского салона, самой авторитетной выставки того времени. Первоначально воспринимаемое как кличка, название группы вскоре становится общепринятым, и уже через несколько дней после статьи в "Шаривари" благонамеренный критик пишет о молодых живописцах: "Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие - импрессионисты. Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление"  

Картина была подвергнута жесткой критике.

Впечатление. Восход солнца.1873 год Мармоттан Париж Франция

Друзья часто писали портреты друг друга. Есть интересная история двух картин. Однажды Ренуар приехал в гости к Моне, когда тот работал в своем саду в Аржантее. Ренуар не стал терять времени даром, поставил мольберт и написал картину

Клод Моне работающий в своем саду.1873 год. Музей д'Орсэ, Париж.

А Клод Моне тем временем написал (так любимую мной) картину

Сад в Аржантее (Георгины)1873 год Национальная галерея живописи Вашингтон.

Так одновременно родилось два мировых шедевра.

Клод Моне в своей лодке студии, картина Эдуарда Мане 1874г.

Ранний Моне — это максимальное скопление портретов и натурщиков, человеческих фигур и лиц, обведённых жирным чёрным контуром.  Этот период творчества совсем не похож на всем нам знакомого Моне. Далее, по ходу движения его творческой эволюции, будут постепенно исчезать из работ люди, уступая место картинам природы.

Портрет Мадам Годиберт (Клод Моне 1968 г Лувр Париж)

Завтрак. Моне 1868 г.(частная коллекция)

Терасса в Сент-Адресс 1867, Музей метрополитен Нью-Йорк

Один из ранних шедевров Моне. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

Там же в Париже он знакомится с Камиллой-Леонией Донсье, женщиной всей его жизни. Знакомство произошло в кафе Гербуа, куда Камилла приходила выпить чашечку кофе и поглазеть на художников. История любви молодого художника  легла в основу романа  Эмиля Золя "Творчество". Однако Моне не оценил роман и считал, что Золя предал его, Моне написал Золя гневное письмо и разорвал с ним все отношения.

Женщина в зеленом платье,  Моне,  1866 г, Бремен, Германия.

Друзья Моне сразу узнали Камиллу в „Даме в зелёном“, картина была выставлена в Салоне в 1866 году. Над „Дамой в зелёном“ дружно потешались критики и зрители; газетные остроумцы не уставали печатать шаржи, где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины была перекручена, как штопор. Моне старался не обращать на них внимания и продолжал работать, хотя и тяжело переносил неудачи.

Камилла стала сразу всем для Клода: его единственной любовью, хранительницей его душевного покоя, вдохновением и музой, а затем и матерью его детей. Долгое время Моне приходилось скрывать своё бесценное сокровище: его родители были против девушки. Клод и Камилла жили очень бедно. Казалось, что путь художника к известности и достатку был непреодолим и бесконечен.

Камилла Моне и сын Жан на холме. (Дама с зонтиком) 1862 год Национальная галерея, Вашингтон

Эта любовь оставила много шедевров.

Женщины в саду. 1867 год Орсэ, Франция

Камилла у окна 1873 год, частная коллекция

Раздумья мадам Моне на софе 1871 г

Камилла на садовой лавочке 1765 г

 

Самой значимой была огромная шестиметровая картина "Завтрак на траве", которую Моне писал к очередному Салону, но ее пришлось оставить в залог за жилье, и по возвращении Моне с ужасом обнаружил, что от сырости на картине облупилась краска. Пытаясь спасти картину Моне порезал ее на несколько кусков.

Нужда была так сильна, что иногда Моне приходилось соскабливать краску с прежних картин для создания новых. Денег катастрофически не хватает, Моне вынужден постоянно останавливать работу над картинами.  Небольшое состояние Камиллы, которое она получила в приданное, безвозвратно промотано. Потрачено на погашение долгов и самое дорогое вино. Как -то спасаясь от кредиторов Моне (в первый раз) порезал 200 своих картин, но, даже, уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый.

Родители  категорически против этой связи (ох, уж эти мне родители. Ну, какая им разница?Представляете как бы было хорошо, если бы родители окружили Камиллу любовью и заботой, чем продлили бы ей жизнь и создали счастье своему сыну.) Они соглашаются расплатиться с кредиторами и приютить Клода, но с условием полного разрыва с Камиллой. Моне поступает совершенно безответственно, оставляет беременную Камиллу практически без средств к существованию. И уезжает жить к своей тетке.  Первый сын Моне - Жан родится в отсутствие отца. 

 Через некоторое время Моне возвращается и продолжает работать. Появляется интересная картина. Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля. 

Поле маков у Аржантее 1873 год

Регата в Аржентее 1872 г

Клод Моне был одержим способом написания на плэнере, художник упорно пытался уловить момент "здесь и сейчас", чтобы потом передать его зрителю. Он совершенно не берег свои глаза, можно сказать, что он жестоко их эксплуатировал, заставляя себя работать на открытом солнце, ничем не защищая. Он работал изо дня в день.

 Моне подчеркивал: "Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет".

Лодки в Аржантее

Маковое поле в ложбинке близ Живерни.

Он написал  несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане. Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.

Моне начинал работать ранним утром, не дожидаясь семи часов, при контровом свете, так как солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, едва высвечивая контуры башен и шпилей. В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом. Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего.

 Руанский собор 1903 - 1905 год

 

 

Здание парламента в Лондоне

Голод доводил Моне до отчаяния, Салон не принимал его картины. Все стены и комнаты были заставлены не проданными полотнами.  

Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:

— Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления! Ты увидишь: теперь всё изменится!

Уговорив директора вокзала Моне написал свой 

Вокзал Сен -Лазар 1877г

Но ничего не изменилось, картины по - прежнему не покупали.

Не имея должного лечения и нормального питания Камилла угасла, сразу после родов второго ребенка. В возрасте 32 лет. Горестно вглядываясь в холодеющее лицо, Моне заметил сначала голубоватое свечение над ним, а потом с ужасом обнаружил, что взгляд его отмечает изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, появившиеся после смерти. Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Камилла. Посмертный портрет.

Вскоре после смерти Камиллы Моне снова женится на Алисе Ошеде, с шестью детьми, вдове его мецената, и уезжает в Живерни, где художник проведет остаток своей жизни. Алиса сделает все, чтобы Моне забыл Камиллу, даже могила ее будет заброшена и зарастет цветами и травами. Наконец картины начинают покупать, слава приходит к нему.

По прежнему Моне много работает, не жалея своих глаз, зрение его сильно ухудшается и врачи ставят диагноз: катаракта. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян. А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти. Здесь он пишет свои знаменитые стога.

Стога сена. Конец лета. 1890 год

Стог сена возле Живерни 1886г

Клумба с ирисами в саду 1900 год

Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу. Это было непривычно - городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян - чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры - сад Моне - это буйство красок практически круглый год.

Берега пруда украсили разнообразные растения - малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда...

Мостик через пруд с лилиями 1899 год

Кувшинки

Но болезнь прогрессировала. Моне видел все хуже и хуже. Настал такой момент, когда он не мог отличить голубой цвет от черного, и ему приходилось раскладывать тюбики с краской в определенном порядке, чтобы не перепутать цвета. Он рисовал почти вслепую тот же  мостик через пруд.

В конце концов Моне решился на операцию, которая прошла успешно. И после выздоровления  загорелся прямо-таки изнуряющей одержимостью в работе. Далекий от того, чтобы спокойно трудиться над старыми произведениями или думать о покое, он максимально загружал себя. Боясь, что после него останутся посредственные работы, он вновь и вновь уничтожал многочисленные картины. 

Японский мостик.

Клод Моне просто остановил мгновение, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

Сейчас этот сад выглядит также красиво как и при жизни художника благодаря мировому художественному сообществу, которое собрало пожертвования на его восстановление и сохранение.

А теперь я предлагаю остановиться на небольшой перерыв, налить себе чашечку любимого напитка и посмотреть великолепную видео подборку из картин Оскара Клода Моне под не менее прекрасную музыку Фредерика Шопена.

Я очень надеюсь, что данная публикация вам понравилась, помогла отвлечься от насущных проблем и получить эстетическое удовольствие.

С Уважением Наталия Рыкова

www.babyblog.ru

Клод Моне | История живописи вики

Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Гражданство: Жанр: Стиль: Известные работы:
thumb|300px|right|Ноктюрн природыКлод Моне
Claude Oscar Monet

14 ноября 1840

Париж

5 декабря 1926 (86 лет)

Живерни

Франция

пейзаж
импрессионизм

Впечатление. Восходящее солнце, Женщины в саду, Пляж в Пурвиле

Оска́р Кло́д Моне́ (1840-1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

    Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена, известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел тифом, вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться, и он вернулся домой уже в 1862 году. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. ("Камилла, или портрет дамы в зелёном платье"). Камилла затем стала женой художника, и у них родился сын Жан. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. После возвращения во Францию в конце 1872г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж "Впечатление. Восходящее солнце" (Impression, soleil levant). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище. В честь Моне назван кратер на Меркурии. Английская писательница Ева Файджес в своем романе "Свет" описывает один день из жизни Клода Моне— от рассвета до заката.

    ПарижПравить

    Картина "На берегу Сены" ( Bennecourt, 1868 ), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства. Когда Моне приехал в Париж, чтобы посетить Лувр, он стал свидетелем того, как художники копировали старых мастеров. Моне пробыл в Париже в течение нескольких лет и за это время встретил других молодых художников, которые впоследствии станут его друзьями и товарищами-импрессионистами. Среди них был Эдуард Мане. В июне 1861 года Моне присоединился к первому полку африканской легкой кавалерии в Алжире, для семилетней обязательной службы, но два года спустя, после того как он заразился брюшным тифом, его тетя вмешалась, чтобы вытащить его из армии, с условием, что он согласится окончить курсы изобразительного искусства в художественной школе. Вполне возможно, что на это дело, тётю побудил голландский художник Йохан Бартольд Йонкинд, которого знал Моне. Разочаровавшись в традиционном искусстве, которое преподавали в художественных школах, в 1862 году Моне поступил в университет имени Чарльза Глейра в Париже, где он встретился с Пьером Огюстом Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислеем. Они поделились друг с другом новыми подходами к искусству, искусству изображения эффектов света в пленэрном стиле с нарушением цветовой гаммы и быстрыми мазками, тем, что позже стало известно, как импрессионизм. Картина с портретом Камиллы Моне или "Женщина в зеленом платье" (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё; годом позже, она позировала для картин "Женщины в саду" и "На берегу Сены"( Bennecourt, 1868). Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана.

    Франко-прусская война, импрессионизм и АржантёйПравить

    После начала франко-прусской войны (19 июля 1870 г.), Моне нашёл убежище в Англии в сентябре 1870 года, где он изучал произведения Джона Констебла и Уильяма Тёрнера, чьи картины ландшафтов станут источником вдохновения для инноваций Моне в исследовании цвета. Весной 1871 года, работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. С декабря 1871 по 1878 г. Моне жил в Аржантей, селе на правом берегу реки Сены близ Парижа, и популярном для воскресных прогулок для парижан, где он написал некоторые из наиболее известных его работ. В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. В 1872 году он написал картину "Впечатление, Восход" (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр. Она принимала участие в первой выставке импрессионистов в 1874 году и в настоящее время выставлена в Музее Мармоттан Моне в Париже. Из-за названия картины, художественный критик Луи Леруа ввел термин "импрессионизм", который он использовал унизительно, но который импрессионисты стали использовать для себя. Кроме того, в этой выставке участвовала картина под названием "Бульвар Капуцинов", изображение бульвара, сделанное из квартиры № 35 фотографа Надара. Однако, существует две картины Моне с изображением этого бульвара: одна сейчас в Пушкинском музее в Москве, другая в музее искусств Нельсон-Аткинс в Канзас-Сити. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г.) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни. В 1876 году Камилла заболела. 17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году). Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье. В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. 5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет. Моне изобразил ее на смертном одре.

    ru.jivopis.wikia.com

    Клод Моне (1840-1926) - Художники

    Клод Моне — имя, которое хочется назвать первым, когда заходит речь об импрессионизме.

    Клод-Оскар Моне родился более чем 170 лет тому назад — 14 ноября 1840 года, в Париже.

    Свой творческий путь Моне начал в середине 50-х годов в Гавре, куда переехала из Парижа его семья. В Гавре юноша Моне сблизился с Буденом, превосходным маринистом. Знакомство с Буденом оказало благотворное влияние на все дальнейшее развитие Клода Моне. В Париже Моне посещал некоторое время мастерскую Тройона, позже мастерскую Глейра. Тогда же Моне знакомится с произведениями Курбе и Эдуарда Мане, которые на некоторое время делаются для него примером. Все это десятилетие (60-е годы) Моне уже плодотворно работал как живописец. В одних произведениях этого периода Моне выступает как ученик Будена и голландского пейзажиста Ионкинда. В других произведениях, начиная с 1865 года, переплетаются влияния Курбе и Эдуарда Мане.

     В 1866 году художник закончил большое полотно «Завтрак на траве». Это была первая картина, написанная целиком вне стен мастерской, не по предварительным эскизам, а с начала до конца с натуры, под открытым небом, на прогалине в лесу Фонтенебло. Таким образом, Моне первый стал заканчивать пейзажи на открытом воздухе (по-французски «пленэр»).

    b2ap3_thumbnail_CLAUDE-MONET-BREAKFAST.jpg

    Изобразив группу своих друзей, расположившихся веселым пикником в лесу, Моне добился удивительно безыскусственной композиции; но в остальном, стремясь пользоваться исключительно простыми приемами и не осознавая еще всей сложности поставленных себе задач, он огрубил, упростил живописный язык. Блики света и тени противопоставлены в картине слишком резко, что огрубляет лепку форм и чернит живописное полотно. Изменения цвета в зависимости от освещения выражены слишком прямолинейно: лицо молодой женщины, сидящей в тени листвы, Моне написал голубым, заменив один определенный тон другим и не добившись действительного богатства переходов, нюансов.

    Вскоре, путешествуя в Голландии и Англии (1870—1872 годы), Моне обращается к изображению водной стихии. Изучение всегда изменчивой поверхности каналов и рек с трепещущими, дрожащими в воде отражениями много дало Моне. Работа над этими пейзажами окончательно воспитала глаз художника, кисть его обрела свободу и уверенность. Дарование его окончательно определилось как дарование пейзажиста.

    b2ap3_thumbnail_mone_big.jpg

    Сложившимся, вполне оригинальным мастером Моне выступил в 1874 году, показав на выставке импрессионистов картину «Впечатление. Восход солнца» (1872), давшую имя всему направлению. (Впечатление по-французски - impression.)

    02

    Здесь же был показан замечательный «Бульвар капуцинок» (1873), программная работа Моне.

    b2ap3_thumbnail_Claude_Monet_008.jpg

    Первая картина, изображающая восход солнца над рекой, курящейся утренним туманом, стирающим ясность очертаний, написанная необычайно свежими красками, брошенными на холст свободными, словно небрежными мазками, как бы демонстрировала те новые приемы, которые явились выводом из наблюдения интереснейших световых и атмосферных явлений. Вторая являлась приложением, проверкой этих приемов на совершенно ином сюжете.

    b2ap3_thumbnail_Claude_Monet_009.jpg

    На небольшом почти квадратном холсте разворачивается перспектива шумного парижского бульвара с толпами гуляющих, наполнивших его аллеи в день весеннего карнавала. Вы находитесь от всего происходящего на точно определенном расстоянии, подсказанном вам художником двумя силуэтами, едва выступающими из-за рамы справа, — силуэтами двух мужчин, любующихся с балкона карнавалом. Если вы захотите изменить это расстояние, если вы захотите рассмотреть поближе отдельные подробности, как вы часто поступаете не только перед пейзажами голландцев, изобилующими массой очаровательных деталей, но и перед гораздо более обобщенными пейзажами Руссо или Добиньи, — с картиной Моне у вас ничего не получится. Толпа окажется не в фокусе, вы увидите лишь массу бесформенных разноцветных мазков, сумбурно набросанных на холст. Но стоит вам отойти и мысленно вернуться к точке зрения, предложенной вам самим художником, как вы поражаетесь, с какой волшебной точностью наложены Эти мазки, воссоздающие перед вашими глазами картину исключительной правды.

    Alice Hoschede in the Garden, 1881.

    Беспорядочно мелькавшие цветные пятнышки превращаются в поток пешеходов и экипажей, непрерывное течение которого не дает возможности остановиться, рассмотреть что-нибудь в отдельности, в сквозные силуэты еще не одевшихся листвой деревьев бульвара, в массивы огромных домов, на которых солнечные лучи капризно зажигают то часть карниза, то тент над витриной, тогда как тени и влажный весенний воздух стирают и прячут другие подробности. Все живет, движется, все, кажется, может измениться с каждой новой секундой, ничто не остается изолированным и неподвижным в этой картине. Здесь осуществлены все те требования, которые предъявляли к себе и к искусству импрессионисты. Прежде всего - требование полной свободы художника от всяких условных формул перед лицом природы, свободы не только от чужих, навязанных извне, но от всех вообще отстоявшихся, привычных представлений, довлеющих, мешающих непосредственному наблюдению, созерцанию природы.

    Композиция картин Моне воспроизводит всегда совершенно случайную точку зрения. Но это не значит, что художник-импрессионист кромсает как попало на картине предмет. Он изображает все со случайной, но всегда жизненно возможной точки зрения.

    По-новому поняли импрессионисты связь света и цвета в живописи. Свет не есть что-то постороннее окраске предметов; свет не изображается больше как белый блик на окрашенной поверхности. Ощущение света и тени в картинах Моне вызывается комбинацией ярких мазочков, комбинацией, совершенно различной в освещенных и затененных частях картины. Свет создает в действительности окраску предметов, но и сам выявляется через нее. И тени и света у Моне цветны, насыщены цветом. Моне понимает, что, подобно тому как тон водной поверхности слагается из цветов всех тех предметов, что в ней отражаются, тон любой поверхности, любого предмета образуется игрой солнечных лучей, определяется углом их падения и всеми сложными законами отражения света.

    b2ap3_thumbnail_Klod-mone-kamilla.jpg

    Практика живописца и верного наблюдателя природы подвела Моне к открытиям, вполне совпадающим с открытиями современной ему науки о свете.

    Чтобы сохранить в живописи сложность и разнообразие красочного облика природы, Моне отказался покрывать на картине большие поверхности краской одного тона, ввел технику дробного, раздельного мазка и старался пользоваться преимущественно чистыми, спектральными тонами.

    Ко всему сказанному надо прибавить, что изменились у Моне и средства передачи форм. Сохранить четкие силуэты, вылепить каждую форму с предельной ясностью, как поступал художник в ранних своих работах, значило бы искусственно остановить, искусственно вырвать из окружающей среды каждый объект изображения, значило бы отступить от общего замысла произведения. Ведь даже самый неподвижный предмет выступает перед глазами живописца во всегда изменчивом освещении, окруженный постоянно меняющейся атмосферой. Чтобы не вырывать ничего из этой живой среды, Моне отказывается выделять рисунок как самостоятельное средство. Цвет, красочное пятно являются для него главными средствами передачи форм. Из сочетания разнообразнейших красочных. мазков возникают на картинах Моне перед нашими глазами массивы домов, деревья, фигурки людей, залитые живым светом, окутанные вибрирующим воздухом.

     Apple Trees near Vetheuil, 1878.

    Новизна живописи Моне в передаче света и воздуха заключается в том, что у Моне свет и воздух выступают не как какие-то отдельные, изолированно взятые явления, но как среда, в которой живет все земное. Воздух ощущается не только в голубых далях, как это умели передавать еще голландцы, — он заполняет и первый план картины. Солнце не только сверкает в небесной выси, но согревает каждый кусок земли.

    Итак, на примере «Бульвара капуцинок» можно было познакомиться с существеннейшими особенностями творчества Моне-импрессиониста. Здесь можно было видеть, как художник стремился упростить, сузить свою задачу, свести ее к передаче личных, индивидуальных, профессиональных впечатлений. Здесь можно было видеть вместе с тем, что через индивидуальное сознание художника XIX века, опирающегося на богатейший опыт, на знания, скопленные многими поколениями его предшественников, раскрывалась картина мира, во много раз более сложная, чем представления о действительности художников предшествующих столетий. Здесь можно было убедиться, что Моне удалось подметить какие-то новые черты в лице природы, чем молодой художник и завоевал симпатии приверженцев реализма, вскоре решительно вставших на его сторону.

    Действительно, произведения Моне 70—80-х годов доказывают, что новыми методами можно было завоевать живописи новое содержание, можно было открыть новые особенности жизни природы. Моне искал это содержание путешествуя, работая то в Париже, то на побережье, то во французской провинции.

    Argenteuil, Flowers by the Riverbank, 1877.

    Подлинными шедеврами Моне являются несколько полотен с видами вокзала Сен-Лазар в Париже, выставленных в 1877 году. В своем «Бульваре капуцинок» Моне показал жизнь улицы большого города и выступил подлинным мастером городского пейзажа XIX—XX веков. В своих вокзалах Моне первый раскрывает поэзию индустриальных видов.

    Восхищаясь динамикой, напряженностью жизни города, Моне в своих сельских пейзажах, как истинный горожанин, любуется тишиной, спокойствием природы. Моне, который в городских видах с таким увлечением писал толпу, в природе хочет остаться один. Но никогда природа не кажется у Моне совершенно безлюдной. В более ранних пейзажах Моне всегда можно заметить где-нибудь человеческие фигурки (так любили оживлять пейзаж еще барби-зонцы), но позже Моне дает другие указания на присутствие и деятельность человека: то это дорога, то мост, то стог сена на лугу или лодка на реке, то городские строения вдали (виды Лавакура, Ветейля, Живерни).

    Banks of the Seine at Jenfosse - Clear Weather, 1884

    Он не любил драматических столкновений, резких перемен и никогда не изображал бурь, ураганов, кораблекрушений. Но зато он умел улавливать жизнь, движение в самых спокойных состояниях природы. Спокойствие природы не означало для Моне неподвижности. В этом заключается главное очарование его пейзажей. Привыкнув в городе к быстрой смене впечатлений, художник везде, во всем научился видеть тончайшие движения, переходы.

    At Cap d'Antibes, 1888.

    Завершением творческих исканий Моне является серия его пейзажей со стогами сена, выставленная им в 1891 году. Это был логический вывод из развития импрессионизма.

    Выставив свои  «Стога», которые он писал летом и зимой, в солнечную погоду и в пасмурные дни, утром, в полдень и вечером, как единый цикл, Моне тем самым как бы окончательно утверждал, что содержание картине может дать любой отдельный момент бытия природы.

    Моне здесь доходит до настоящей виртуозности в пользовании цветом. В «Стоге сена» Мойе отказывается совершенно — еще более решительно, чем он делал это раньше — от черного, от грязных смешанных тонов. Несмотря на то что полотно расцвечено самыми яркими, разнообразными мазками, здесь исчезла пестрота, пропали кричащие краски, портившие некоторые из его ранних произведений. И странно: небо не кажется лиловым, а стога не кажутся красными, хотя в этих частях живописного холста обильно наложены не только синие или желтые, но и красные тона. Краски пейзажа соответствуют нашим обычным представлениям о цвете листвы, скошенного сена, неба ц т. п. Стога, кроны тополей, написанные тысячей разноцветных мазочков, кажутся зелеными, но это особый, совершенно индивидуальный, неповторимый зеленый тон, который они могли приобрести только в этот час дня, только в эту погоду, а может быть, даже только на этом именно лугу.

    Свет и тень мы ощущаем здесь исключительно живо, но поразительнее всего в этом полотне мастерство, с каким лепит Моне цветом, и только цветом, форму. Совершенно ясно воспринимаются объемы стогов, и прекрасно вырисовываются тополя на светлом небе, на светлых далях, хотя Моне даже в форме мазка не подражает строению дерева, ветвей (как в «Бульваре капуцинок»), добиваясь всего лишь верностью красочных соотношений.

    Цикл «Стогов» был высшей точкой развития Моне как живописца. Все созданное художником позже отмечено чертами творческого кризиса.

    В 1892 году Моне начал серию «Руанских соборов». Это сверкающие красочные феерии, в которых, однако, чувство реального уже утрачивается. Позже он писал виды Лондона, или, точнее, туманы на Темзе (среди них есть отдельные удачи), виды Венеции, Норвегии и, наконец, серию «Кувшинок», которую он создал, уже никуда не уезжая, в своем саду в Живерни. (Он умер в Живерни в 1926 году.)

    Произведения Моне 90-х и 900-х годов утрачивают гармоническую цельность лучших и более ранних полотен. В «Соборах» и в некоторых из венецианских и лондонских видов художник совершенно потерял чувство формы. В «Кувшинках» и еще раньше в «Полях маков» красочные пятна располагаются так, что создают какой-то причудливый узор, но узор этот ничего общего не имеет с действительным строением деревьев, облаков и т. п. и никак его не выражает.

    Ограниченность импрессионистов, желавших быть только живописцами— наблюдателями природы и отгораживавшихся от социальной действительности в искусстве, сказалась в конце концов на творчестве Моне.

    Импрессионисты, и первый из них Клод Моне, сделали в своей области открытие: они показали, что, передавая красками тончайшие изменения световоздушной, светоцветовой оболочки всех вещей, живописец может уловить жизнь, движение в природе даже на протяжении крошечного отрезка времени. Но они не хотели ни на секунду покинуть свою область, не хотели посмотреть и понять, что значит закон постоянного изменения, движения в социальной жизни, какие потрясения, какие катаклизмы подготовляются в ней и как искусство может в этом участвовать. Их наблюдения сделались для них самоцелью, и постепенно красочные и атмосферические эффекты заслонили в их живописи все остальное. Но то, что было ими действительно завоевано для живописи — завоевано в самоотверженной борьбе с косной рутиной, не может быть забыто.

    xn----8sbzdfdkkigfrhec4km.xn--p1ai

    Клод Моне • ru.knowledgr.com

    Оскар Клод Моне (; 14 ноября 1840 – 5 декабря 1926), был основатель французской импрессионистской живописи и самый последовательный и плодовитый исполнитель философии движения выражения восприятия перед природой, тем более, что относился к пейзажной живописи пленэра. Термин «Импрессионизм» получен на основании названия его живописи Впечатление, soleil Левант (Впечатление, Восход солнца), который был показан в 1874 на первой из независимых выставок, организованных Моне и его партнерами как альтернатива Salon de Paris.

    Стремление Моне документирования французской сельской местности принудило его принимать метод живописи той же самой сцены много раз, чтобы захватить изменение света и прохождение сезонов. С 1883 Моне жил в Giverny, где он купил дом и собственность, и начал обширный проект озеленения, который включал водоемы лилии, которые станут предметами его самых известных работ. В 1899 он начал рисовать кувшинки, сначала в вертикальных взглядах с японским мостом как центральная особенность, и позже в серии крупномасштабных картин, которая должна была занимать его непрерывно в течение следующих 20 лет его жизни.

    Моне и импрессионизм

    Первая «импрессионистская» выставка

    С конца 1860-х Моне и другие аналогично мыслящие художники встретились с отклонением от консервативного Académie des Beaux-Arts, который провел его ежегодную выставку в Salon de Paris. Во время последней части 1873 Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и Альфред Сисли организовали (Компания Живописцев, Скульпторов и Граверов), чтобы показать их произведения искусства независимо. На их первой выставке, проведенной в апреле 1874, Моне показал работу, которая должна была дать группе ее длительное имя.

    Впечатление, Восход солнца был окрашен в 1872, изобразив Гаврский пейзаж порта. Из названия живописи искусствовед Луи Лерой, в его обзоре, «L'Exposition des Impressionnistes», который появился в Le Charivari, ввел термин «Импрессионизм». Это было предназначено как умаление, но импрессионисты адаптировали термин для себя.

    Биография

    Рождение и детство

    Клод Моне родился 14 ноября 1840 на пятом этаже 45 рут Laffitte в 9-м районе Парижа. Он был вторым сыном Клода Адольфа Моне и Луиз Жюстин Обре Моне, они оба Парижане второго поколения. 20 мая 1841 его окрестили в местной приходской церкви, Notre дама де Лоретт, как Оскар-Клод, но его родители назвали его просто Оскаром. (Он подписал свои юношеские произведения «О. Моне».) Несмотря на католика бывшего окрещенного, Моне позже стал атеистом.

    В 1845 его семья переехала в Гавр в Нормандии. Его отец хотел, чтобы он вошел в семейный бизнес бакалеи, но Моне хотел стать художником. Его мать была певицей.

    1 апреля 1851 Моне вошел в Гаврскую среднюю школу искусств. Местные жители знали его хорошо для его темно-серых карикатур, которые он продаст за десять - двадцать франков. Моне также предпринял свои первые извлекающие уроки от Жака-Франсуа Ошара, бывшего студента Жака-Луи Дэвида. На пляжах Нормандии приблизительно в 1856 он встретил коллегу - художника Эжена Будена, который стал его наставником и учил его использовать масляные краски. Будин преподавал Моне «воздух en plein» (наружные) методы для живописи. Оба получили влияние Йохана Бартолда Джонгкинда.

    28 января 1857 его мать умерла. В возрасте шестнадцати лет он покинул школу и пошел, чтобы жить с его овдовевшей, бездетной тетей, Мари-Джин Лекэйдр.

    Париж

    Когда Моне поехал в Париж, чтобы посетить Лувр, он засвидетельствовал живописцев, копирующих от старых мастеров. Принеся его краски и другие инструменты с ним, он вместо этого пошел бы и сел бы у окна и нарисовал бы то, что он видел. Моне был в Париже в течение нескольких лет и встретил других молодых живописцев, включая Эдуарда Мане и других, которые станут поддерживающие импрессионисты и друзья.

    В июне 1861 Моне присоединился к Первому Полку африканской Легкой кавалерии в Алжире для семилетнего обязательства, но, два года спустя, после того, как он заразился брюшным тифом, его тетя вмешалась, чтобы вытащить его из армии, если он согласился закончить художественный курс в художественной школе. Возможно, что голландский живописец Йохан Бартолд Джонгкинд, которого знал Моне, возможно, побудил свою тетю по этому вопросу. Разочарованный традиционным искусством, преподававшим в художественных школах, в 1862, Моне стал студентом Чарльза Глеира в Париже, где он встретил Пьера-Огюста Ренуара, Фредерик Базиля и Альфреда Сисли. Вместе они разделили новые подходы к искусству, рисуя эффекты легкого воздуха en plein со сломанными цветными и быстрыми мазками, в том, что позже стало известным как импрессионизм.

    В январе 1865 Моне работал над версией Le déjeuner sur l'herbe, стремясь представлять его для вывешивания в Салоне, который отклонил Le déjeuner sur l'herbe Мане двумя годами ранее. Живопись Моне была очень большой и не могла быть закончена вовремя. (Это было позже сокращено с частями теперь в различных галереях.) Моне представил вместо этого живопись Камиль или Женщины в Зеленом Платье (La femme а-ля одежда verte), одна из многих работ, используя его будущую жену, Камиль Донсие, как его модель. И эта живопись и маленький пейзаж были повешены. В следующем году Моне использовал Камиль для своей модели в Женщинах в Саду, и На берегу Сены, Bennecourt в 1868. Камиль забеременела и родила их первого ребенка, Джин, в 1867. Моне и Камиль женились 28 июня 1870, как раз перед внезапным началом франко-прусской войны, и, после их экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржентье в декабре 1871. В это время Моне нарисовал различные работы современной жизни. Он и Камиль жили в бедности в течение большей части этого периода. После успешной выставки некоторых морских картин и победы серебряной медали в Гавре, картины Моне были захвачены кредиторами, от которых они были выкуплены судоходным продавцом, Годибертом, который был также покровителем Boudin.

    Франко-прусская война и Аржентье

    После внезапного начала франко-прусской войны (19 июля 1870), Моне и его семья нашли убежище в Англии в сентябре 1870, где он изучил работы Джона Констебла и Джозефа Маллорда Уильяма Тернера, оба из чей пейзажей будут служить, чтобы вселить инновации Моне в исследование цвета. Весной 1871 года работам Моне отказали в разрешении на включение в Королевскую выставку Академии.

    В мае 1871 он уехал из Лондона, чтобы жить в Зандаме в Нидерландах, где он сделал двадцать пять картин (и полиция подозревала его в революционных действиях). Он также нанес первый визит в соседний Амстердам. В октябре или ноябрь 1871, он возвратился во Францию. С декабря 1871 - 1878 он жил в Аржентье, деревня на правом берегу реки Сены под Парижем и популярного места назначения воскресного пикника для Парижан, где он нарисовал некоторые свои самые известные работы. В 1873 Моне купил маленькую лодку, оборудованную, чтобы использоваться в качестве плавающей студии. Из студии лодки Моне нарисовал пейзажи и также портреты Эдуарда Мане и его жены; Мане в свою очередь изобразил Моне, рисующего на борту лодки, сопровождаемой Камиль, в 1874. В 1874 он кратко возвратился в Голландию.

    Импрессионизм

    Первая импрессионистская выставка считалась в 1874 в 35 бульварах des Capucines, Парижем, с 15 апреля до 15 мая. Основная цель участников не была так, чтобы продвинуть новый стиль, но освободить себя от ограничений Salon de Paris. Выставка, открытая для любого, подготовилась платить 60 франков, дал художникам возможность показать их работу без вмешательства жюри.

    Ренуар возглавил висящий комитет и сделал большую часть работы сам, поскольку участники других не представили себя.

    В дополнение к (изображенный выше) Моне представил четыре картин и семь пастелей. Среди картин он показал, был Завтрак (1868), который показывает Камиль Донсие и Жана Моне, и который был отклонен Парижским Салоном 1870. Также на этой выставке была живопись, названная Boulevard des Capucines, живопись бульвара, сделанного из квартиры фотографа Нэдэра в № 35. Моне нарисовал предмет дважды, и это сомнительно, какая из этих двух картин, который теперь в Музее Пушкина в Москве, или что в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, был живописью, которая появилась на инновационной выставке 1874 года, хотя позже Московская картина была одобрена. В целом 165 работ были показаны на выставке, включая 4 масла, 2 пастели и 3 акварели Morisot; 6 масел и 1 пастель Ренуаром; 10 работ Дега; 5 Писсарро; 3 Сезанном; и 3 Guillaumin. Несколько работ были предоставлены взаймы, включая современную Олимпию Сезанна, Игра в прятки Моризота (принадлежавший Мане) и 2 пейзажа Сисли, которая была куплена Дурандом-Руелем.

    Полное присутствие оценено в 3 500, и некоторые работы действительно продавали, хотя некоторые экспоненты поместили свои цены слишком высоко. Писсарро просил у 1 000 франков Сад и Моне то же самое для Впечатления: Восход солнца, ни один из который проданный. Ренуар не получил 500 франков, которые он просил La Loge, но позже продал его за 450 франков Перу Мартину, дилеру и стороннику группы.

    File:Monet, Клод - Представление В Rouelles, Гавр (1858) .jpg|View в Rouelles, Гавр 1858, Частная коллекция; ранняя работа, показывая влияние Коро и Курбе

    File:Claude Моне - Рот Невода jpg|Mouth Сены в Онфлере, 1865, Фонд Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния; указывает на влияние голландской морской живописи.

    File:Claude Моне 024.jpg|Women в Саду, 1866–1867, Музее д'Орсе, Париж.

    Image:Claude Моне 022.jpg|Woman в Саду, 1867, Эрмитаж, Санкт-Петербург; исследование в эффекте солнечного света и тени на цвете

    Image:Claude Моне - Jardin à Sainte-Adresse.jpg|Jardin à Sainte-Adresse, 1867, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк.

    File:Claude Моне - Завтрак - Завтрак Проекта jpg|The Искусства Google, 1868, Städel, который показывает Камиль Донсие и Жана Моне, был отклонен Парижским Салоном 1870, но включен в выставку первых импрессионистов в 1874.

    File:Claude Моне Ла Grenouillére.jpg|La Grenouillére 1869, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк; маленькая живопись пленэра создана с широкими ударами интенсивного цвета.

    File:Claude Моне - Сорока - Сорока Проекта jpg|The Искусства Google, 1868–1869. Музей д'Орсе, Париж; одна из ранних попыток Моне завоевания эффекта снега на пейзаже. См. также Снег в Аржентье.

    File:Claude Моне, 1870, Le port de Trouville (Волнорез в Трувиле, Отливе), картина маслом, 54 x 65,7 см, Музей изобразительных искусств, Будапештский jpg|Le порт де Трувиль (Волнорез в Трувиле, Отливе), 1870, Музей изобразительных искусств, Будапешт.

    File:Claude Моне 002.jpg|La пляж де Трувиль, 1870, Национальная галерея, Лондон. Покинутая фигура может быть Камиль, справа возможно женой Эжена Будена, сцены пляжа которого влияли на Моне.

    File:Claude Моне - Жан Моне на его Лошади jpg|Jean Хобби Моне на его лошади хобби, 1872, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

    File:Claude Моне - весенняя пора - проект jpg|Springtime 1872 Искусства Google, художественный музей Уолтерса

    Смерть Камиль

    В 1876 Камиль Моне заболела с туберкулезом. 17 марта 1878 их второй сын, Мишель, родился. Этот второй ребенок ослабил ее уже исчезающее здоровье. Летом того года семья переехала в деревню Везэуил, где они разделили дом с семьей Эрнеста Хошеде, богатого владельца универмага и покровителя искусств. В 1878 Камиль Моне была диагностирована с утробным раком, и она умерла 5 сентября 1879 в возрасте тридцати двух лет.

    Моне сделал исследование в маслах его мертвой жены. Много лет спустя Моне признался в своем друге Жорже Клеманко, что его потребность проанализировать цвета была и радостью и мучением его жизни. Он объяснил,

    Джон Бергер описывает работу как «снежную бурю белой, серой, багрянистой краски... ужасная снежная буря потери, которая навсегда вычеркнет ее особенности. Фактически может быть очень немного картин смертного ложа, которые так сильно чувствовали или субъективно выразительными».

    Vétheuile

    После нескольких трудных месяцев после смерти Камиль Моне начал создавать некоторые свои лучшие картины 19-го века. В течение начала 1880-х Моне нарисовал несколько групп пейзажей и красивых видов на море в том, что он рассмотрел, чтобы быть кампаниями, чтобы зарегистрировать французскую сельскую местность. Они начали развиваться в ряд картин, в которых он зарегистрировал ту же самую сцену много раз, чтобы захватить изменение света и прохождение сезонов.

    Друг Моне Эрнест Хошеде стал несостоятельным, и уехал в 1878 в Бельгию. После смерти Камиль Моне в сентябре 1879, и в то время как Моне продолжал жить в доме в Vétheuil, Элис Хошеде помогла Моне воспитать свои двух сыновей, Джина и Мишеля. Она взяла их в Париж, чтобы жить рядом с ее собственными шестью детьми, Бланш (кто женился на Жане Моне), Джермэйн, Сюзанна, Марте, Жан-Пьер и Жак. Весной 1880 года Элис Хошеде и все дети уехали из Парижа и воссоединились с Моне в Vétheuil. В 1881 все они переехали в Пуасси, который Моне, которого ненавидят. В апреле 1883, смотря из окна небольшого поезда между Верноном и Gasny, он обнаружил Giverny в Нормандии. Моне, Элис Хошеде и дети переехали в Вернон, затем в дом в Giverny, где он привил большой сад и где он нарисовал для большой части остальной части его жизни. После смерти ее раздельно проживающего мужа Моне женился на Элис Хошеде в 1892.

    File:Claude Моне, 1873, Камиль Моне на Скамье, картине маслом, 60.6 x 80,3 см, Музее искусств Метрополитен, Новом Йорке jpg|Camille Моне на Садовой скамейке, 1873, Музее искусств Метрополитен, Нью-Йорк

    File:Claude Моне - Дом Художника в доме Художника Аржентье jpg|The в Аржентье, 1873, Институт Искусства Чикаго

    File:Claude Моне 037.jpg|Coquelicots, прогулка La (Маки), 1873, Музей д'Орсе, Париж

    File:Pont Аржентье Моне 1.jpg|Argenteuil, 1874, национальная художественная галерея, Вашингтонский округа Колумбия

    File:Claude Моне лодка студии лодки jpg|The студии, 1874, музей Креллер-Мюллера, Otterlo, Нидерланды

    File:Claude Моне - Берег реки В цветочек, Аржентье jpg|Flowers на берегу реки в Аржентье, 1877, Художественный музей Pola, Япония

    File:Claude Моне 003.jpg|Saint Лазар trainstation, Париж, 1877, Институт Искусства Чикаго

    File:Monet - Vetheuil я - Nebel.jpg|Vétheuil в Тумане, 1879, Мюзе Мармоттан Моне, Париж

    Giverny

    Дом и сад Моне

    В начале мая 1883 Моне и его большая семья арендовали дом и от местного землевладельца. Дом был расположен около главной дороги между городами Вернона и Gasny в Giverny. Был сарай, который удвоился как студия живописи, сады и небольшой сад. Дом был достаточно близок к местным школам для детей, чтобы принять участие, и окружающий пейзаж предложил много подходящих мотивов для работы Моне. Семья работала и создала сады, и состояния Моне начали изменяться к лучшему, поскольку его дилер Пол Дуранд-Руель имел увеличивающийся успех в продаже его картин. К ноябрю 1890 Моне был достаточно преуспевающим, чтобы купить дом, окружающие здания и землю для его садов. В течение 1890-х Моне построил оранжерею и вторую студию, просторное здание, хорошо освещенное с окнами в крыше.

    Моне написал ежедневные инструкции своему садовнику, точным проектам и расположениям для установок и счетам на его цветочные покупки и его коллекцию книг ботаники. Поскольку богатство Моне выросло, его развитый сад. Он остался его архитектором, даже после того, как он нанял семь садовников.

    Моне купил дополнительную землю с заливным лугом. В 1893 он начал обширный проект озеленения, который включал водоемы лилии, которые станут предметами его самых известных работ. Белые кувшинки, местные во Францию, были установлены наряду с импортированными культурными сортами растения из Южной Америки и Египта, приводящего к ряду цветов включая желтые, синие и белые лилии, которые стали розовыми с возрастом. В 1899 он начал рисовать кувшинки, сначала в вертикальных взглядах с японским мостом как центральная особенность, и позже в серии крупномасштабных картин, которая должна была занимать его непрерывно в течение следующих 20 лет его жизни. Этот пейзаж, с его маяком с переменным огнем и подобными зеркалу размышлениями, стал неотъемлемой частью его работы. К середине 1910-х Моне достиг:

    File:Monet - я - Garten - 1895.jpeg|In сад, 1895, коллекция Э. Г. Буехрл, Zürich

    File:1914-26 Африканская лилия Клода Моне MOMA Нью-Йорк anagoria. JPG|Agapanthus, между 1914 и 1926, Музеем современного искусства, Нью-Йорк

    File:Claude Моне - Les arceaux de roses, Giverny (Les arceaux fleuris) .jpg|The поднялся арки, Giverny, 1913, частная коллекция

    File:Water-Lilies-and-Japanese-Bridge - (1897-1899)-Monet.jpg|Water Лилии и японский мост, 1897–99, Художественный музей Принстонского университета

    File:Monet - Сиросен 1906.jpg|Water лилии, 1906, институт Искусства Чикаго

    File:Monet - лилии Seerosen6.jpg|Water, Мюзе Мармоттан Моне

    Лилии

    File:Nympheas 71293 3.jpg|Water, c. 1915, Neue Pinakothek, Мюнхен

    File:Monet - Лилии Seerosen5.jpg|Water, c. 1915, Мюзе Мармоттан Моне

    Прошлые годы

    Слабеющее зрение

    Вторая жена Моне, Элис, умерла в 1911, и его старший сын Джин, который женился на дочери Элис Бланш, особом фаворите Моне, умер в 1914. После того, как Элис умерла, Бланш заботилась и заботилась о Моне. Это было в это время, что Моне начал развивать первые симптомы катаракт.

    Во время Первой мировой войны, во время которой служил его младший сын Мишель и его друг и поклонник Клеманко возглавили французскую страну, Моне нарисовал серию плакучих ив как уважение к французам упавшие солдаты. В 1923 он подвергся двум операциям, чтобы удалить его потоки. У картин, сделанных, в то время как потоки затронули его видение, есть общий красноватый тон, который характерен для видения жертв потока. Может также случиться так, что после хирургии он смог видеть определенные ультрафиолетовые длины волны света, которые обычно исключаются линзой глаза; это, возможно, имело эффект на цвета, которые он чувствовал. После его действий он даже перекрасил некоторые из этих картин с более синими кувшинками, чем прежде.

    Смерть

    Моне умер от рака легких 5 декабря 1926 в возрасте 86 лет и похоронен на кладбище при церкви Giverny. Моне настоял, что случай прост; таким образом только приблизительно пятьдесят человек посетили церемонию.

    Его дом, сад и водоем кувшинки завещались его сыном Мишелем, его единственным наследником, во французскую академию изящных искусств (часть Institut de France) в 1966. Через Фондатиона Клода Моне дом и сады были открыты для посещений в 1980, после восстановления. В дополнение к подаркам Моне и другим объектам его жизни, дом содержит его коллекцию японских печатей гравюры на дереве. Дом и сад, наряду с Музеем импрессионизма Giverny, являются главными достопримечательностями в Giverny, который принимает туристов со всего мира.

    Переливчатая глазурь File:Nymphéas de saule 1916-19.jpg|Water Лилии и Размышления Ивы (1916–19), Мюзе Мармоттан Моне

    Image:Claude Моне, водоем кувшинки и плакучая ива. Водоем JPG|Water-лилии и плакучая ива, 1916–1919, Нью-Йорк Сейла Кристи, 1 998

    File:Claude Моне, плакучая ива. Ива JPG|Weeping, 1918–1919, художественный музей Колумбуса

    Image:Claude Моне, Плачущий Ива Ивы jpg|Weeping, 1918–1919, Художественный музей Кимбола, Форт-Уэрт, Плачущие картины Ивы Моне были уважением к упавшим французским солдатам Первой мировой войны

    File:Monet - Десять кубометров Haus в логове Rosen.jpeg|House Среди Роз, между 1917 и 1919, Альбертиной, Веной

    File:Monet - Der Rosenweg в Giverny.jpeg|The повысился прогулка, Giverny, 1920–22, Мюзе Мармоттан Моне

    File:1920-22 Клод Моне японский Пешеходный мост MOMA Нью-Йорк anagoria. Японский Пешеходный мост JPG|The, 1920–22, Музей современного искусства

    File:Monet - Garten в саду Giverny.jpg|The в Giverny

    Методы Моне

    Моне был описан как «движущая сила импрессионизма». Крайне важный для искусства импрессионистских живописцев было понимание эффектов света на местном колорите объектов и эффектов сопоставления цветов друг с другом. Долгая карьера Моне как живописец была потрачена в преследовании этой цели.

    В 1856 его шанс, встречающийся с Юджином Будином, живописцем небольших сцен пляжа, открыл его глаза для возможности живописи пленэра. С того времени, с коротким прерыванием для военной службы, он посвятил себя поиску новых и улучшенных методов живописного выражения. С этой целью, как молодой человек, он посетил Парижский Салон и ознакомил себя с работами живописцев старшего возраста и подружился с другими молодыми художниками. Пять лет, которые он провел в Аржентье, проведя много времени на реке Сене в небольшой плавающей студии, были формирующими в его исследовании эффектов света и размышлений. Он начал думать с точки зрения цветов и форм, а не сцен и объектов. Он использовал яркие цвета в прикосновениях и чертах и загогулинах краски. Отклонив академическое обучение студии Глеира, он освободил себя от теории, говоря, что «Мне нравится рисовать, поскольку птица поет».

    В 1877 у серии картин в Св.-Lazare Стэйшне был Моне, смотрящий на дым и пар и способ, которым они затронули цвет и видимость, будучи иногда непрозрачными и иногда прозрачными. Он должен был далее использовать это исследование в живописи эффектов тумана и дождя на пейзаже. Исследование эффектов атмосферы должно было развиться во многие серии картин, в которых Моне неоднократно рисовал тот же самый предмет в различных огнях в различные часы дня, и через перемены погоды и сезон. Этот процесс начался в 1880-х и продолжился до конца его жизни в 1926.

    Его первая серия показала как таковой, имел Стога сена, окрашенные с различных точек зрения и в разное время дня. Пятнадцать из картин были показаны в Гэлери Дуранде-Руеле в 1891. В 1892 он произвел то, что является, вероятно, его самым известным сериалом, двадцатью шестью видом на Руанский Собор. В этих картинах Моне порвал с живописными традициями, подрезав предмет так, чтобы только часть фасада была замечена на холсте. Картины не сосредотачиваются на великом Средневековом здании, но на игре света и тени через ее поверхность, преобразовывая твердую каменную кладку.

    Другие ряды включают Тополи, Утра на Сене и Кувшинки, которые были нарисованы на его собственности в Giverny. Между 1883 и 1908, Моне поехал в Средиземноморье, где он нарисовал ориентиры, пейзажи и красивые виды на море, включая серию картин в Венеции. В Лондоне он нарисовал четыре ряда: палата общин и палата лордов, Лондон, Черинг-Кросс-Бридж, Уотерлу-Бридж и Вид на Вестминстер-Бридж. Хелен Гарднер пишет:

    File:La Святой-Lazare.jpg|La Гэйра Гэйр Сэйнт-Лазар, 1877, Музей д'Орсе

    File:Arrival поезда Нормандии, святой-Lazare Gare 1877 Клод Monet.jpg|Arrival поезда Нормандии, святого-Lazare Gare, 1877, институт Искусства Чикаго

    File:Claude Моне утесы в утесах Этреты jpg|The в Этрете, 1885, Кларк Инститьют, Уильямстаун

    File:Monet - Segelboote hinter der Nadel bei Eretat 1885.jpg|Sailboats позади иглы в Eretat, 1 885

    Image:Claude Моне, Grainstacks в Солнечном свете, Утреннем Эффекте, 1890, картина маслом 65 x 100 cm.jpg|Two картин от серии grainstacks, 1890-91: Grainstacks в Солнечном свете, Утреннем Эффекте,

    Image:1270 Wheatstacks, 1890-91, 65.8 x 101 см, 25 7-8 x 39 3-4 в, Институт Искусства Чикаго jpg|Grainstacks, конец дня, Осени, 1890–1891, Института Искусства Чикаго

    File:Claude Моне - Les Peupliers.jpg|Poplars (осень), 1891, Филадельфийский художественный музей

    File:Monet тополи на речном Epte.jpg|Poplars в реке Эпт, 1891 Тейт

    File:Claude Моне - Отделение Сены около Giverny. JPG|The Сена Около Giverny, 1897, Музей изобразительных искусств, Бостон

    File:Claude Моне - утро на Сене - проект jpg|Morning Искусства Google на Сене, 1898, национальный музей западного Искусства

    Мост Image:Charing Cross, мост Monet.jpg|Charing Cross, 1899, музей Thyssen-Bornemisza Мадрид

    File:Claude Моне - Черинг-Кросс-Бридж (Сент-Луис) .jpg|Charing Кросс-Бридж, Лондон, 1899–1901, сент-луисский художественный музей

    Image:Claude Моне - Палата общин и палата лордов, лондонские jpg|Two картины от серии палаты общин и палаты лордов, Лондон, 1900–01, Института Искусства Чикаго

    File:Claude Моне 015.jpg|London, палата общин и палата лордов. Солнце, Сияющее через Туман, 1904, Музей д'Орсе

    File:Claude Моне, Le Grand Canal.jpg|Grand Canal, Венеция, 1908, музей изобразительных искусств, Бостон

    File:Monet великий легион канала канала чести jpg|Grand, Венеции, 1908, музеи искусств Сан-Франциско

    Известность

    В 2004, Лондон, Парламент, Эффекты Солнца в Тумане (Лондон, le Parlement, trouée de soleil dans le brouillard) (1904), проданный за 20,1 миллиона долларов США. В 2006 журнал Proceedings Королевского общества опубликовал работу, представляющую свидетельства, что они были окрашены на месте в Больнице Св. Томаса по реке Темзе.

    Falaises près de Dieppe (Утесы под Дьепом) был украден в двух отдельных случаях: однажды в 1998 (в котором хранитель музея был осужден за воровство и заключен в тюрьму на пять лет и два месяца наряду с двумя сообщниками), и последний раз в августе 2007. Это было восстановлено в июне 2008.

    Le Pont du chemin de fer à Argenteuil Моне, живопись 1873 года железнодорожного моста, охватывающего Сену под Парижем, был куплен анонимным телефонным участником торгов за рекордные $41,4 миллиона на аукционе Christie's в Нью-Йорке 6 мая 2008. Предыдущий отчет для его живописи достиг $36,5 миллионов. Всего несколько недель спустя Le бассейн aux nymphéas (от ряда кувшинок) проданный в Christie's 24 июня 2008 аукцион в Лондоне, партия 19, за 36 500 000£ (71 892 376,34$) (окончательная цена) или 40 921 250£ (80 451 178$) со сборами, почти удваивая отчет для художника и представляя одну из лучших 20 самых высоких цен заплатил за живопись в то время.

    В октябре 2013 картины Моне, L'Eglise de Vetheuil и Le Bassin aux Nymphease, стали предметами судебного дела в Нью-Йорке против нью-йоркской Вильмы Баутисты, одноразового помощника Имельды Маркос, жены диктатора Фердинанда Маркоса, после того, как она продала Le Bassin aux Nymphease за $32 миллиона швейцарскому покупателю. Упомянутые картины Моне, наряду с двумя другими, были приобретены Имельдой во время президентства ее мужа и предположительно купили использование национальных фондов. Адвокат Баутисты утверждал, что помощник продал живопись для Имельды, но не имел шанса дать ей деньги. Филиппинское правительство ищет возвращение живописи. Le Bassin aux Nymphease, также известный как японский Пешеходный мост по Водоему Кувшинки в Giverny, является частью знаменитого сериала Кувшинок Моне.

    File:Le бассейн aux nymphéas - Клод Monet.jpg|Le Bassin Aux Nymphéas, 1919. Последние серии Моне картин Кувшинки среди его самых известных работ.

    File:WLA Кувшинки metmuseum Клодом Лилии Monet.jpg|Water, 1919, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

    File:Claude Моне - кувшинки, 1917-1919. Лилии JPG|Water, 1917–1919, художественный музей Гонолулу

    Image:Claude Моне 044.jpg|Water лилии (Желтый Nirwana), 1920, Национальная галерея, Лондон

    File:Claude Моне, Кувшинки, приблизительно 1915-1926.jpg|Water Лилии, приблизительно 1915-26, Художественный музей Нельсона-Аткинса

    File:Claude Моне, Водоем Кувшинки, c. 1917-19, подрезанная структура, Водоем Кувшинки Проекта jpg|The Искусства Google, c. 1917–19, Альбертина, Вена

    См. также

    • Список работ Клодом Моне
    • История живописи
    • Западная живопись

    Дополнительные материалы для чтения

    • (полный текст доступный PDF)
    • Stuckey, Чарльз Ф., Моне, ретроспектива, Книги залива, (1985) ISBN 0-85835-905-7
    • Такер, Пол Хейз, Моне в 90-х. (Музей изобразительных искусств в сотрудничестве с Издательством Йельского университета, Нью-Хейвеном и Лондоном, 1989).
    • Такер, Пол Хейз Клод Моне: жизнь и Искусство Амилькаре Пицци, ISBN Италии 1995 0-300-06298-2
    • Такер, Пол Хейз, Моне в 20-м веке. (Королевская академия художеств, Лондон, Музей изобразительных искусств, Бостон и Издательство Йельского университета. 1998).

    Внешние ссылки

    • Клод Моне: жизнь и картины
    • Фотографии могилы Моне
    • Список союза имен художника, словари Гетти.
    • Работы Клода Моне
    • Клод Моне в Гуггенхайме

    ru.knowledgr.com


    Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта