Куинджи А.И. «Радуга». Описание картины. Куинджи радуга картина


Куинджи А.И. «Радуга». Описание картины.. Художники-передвижники

1905 г. 110 x 171 см. Холст, масло.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

 Описание картины Куинджи А.И. «Радуга» 

На картине «Радуга», автор изображает обычный пейзаж в необычной манере изложения. Ему удалось совершенно простые вещи сделать особенными. На полотне художника мы видим широкую степь с извилистой, бегущей вдаль дорогой. Изумрудное разнотравье равнины только что осветилось первыми лучами солнца, которые смогли пробиться сквозь грозовые тучи.

Смотря на картину, кажется, что чувствуешь эту свежесть, оставшуюся после проливного дождя. И вот, тёмное небо расступилось, и явило миру прекрасную разноцветную радугу, которая в виде прекрасного воздушного мостика соединяет одну часть неба с другой. Она, словно иллюзия и, одновременно реальность, которая создаёт ощущение восторга, и всепоглощающего воодушевления. Хочется любоваться красотой природы бесконечно. Радуга на картине также может выступать и символом победы добра над злом. Небо занимает большую часть картины. Возможно, таким образом, автор побуждает зрителя задуматься о таинственности мироздания и секретах Вселенной.

    На заднем плане зелёная равнина плавно переходит в жёлтую, залитую солнцем. Из-за небольших возвышенностей на ней, начинает казаться, что это не равнина, а огромные стога сена.

Удивительное сочетание тёплых и холодных цветов на холсте, даёт ощущение спокойствия и умиротворения. Художником выгодно выдержан контраст оттенков. Яркий жёлтый цвет равнины очень хорошо смотрится на фоне серо-синего грозового неба.

Лучшие картины Куинджи А.И.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Сочинение по картине Куинджи Радуга описание описание

Радуга

Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».

При поверхностном взгляде на произведение, зрителем овладевает чувство полёта, свободы и необъятности родных просторов. На первом плане изображена большая широкая радуга, очевидно, появившаяся после дождя. Она слегка подсвечивается солнцем, из-за чего все цвета как будто сливаются в один – блестяще-золотой. Начало и конец радуги находятся в лёгком сером облаке, одновременно заслонившем солнце. Облако, которое находится рядом с серединой радуги, тоже слегка подсвечено лучами. Однако облака не полностью покрывают небо. В самом верху картины между ними виднеются голубые просветы. Небо на картине заканчивается ниже уровня горизонта. В самом низу облака тоже имеют голубоватый оттенок.

Немного ниже уровня горизонта на полотне изображено просторное и бескрайнее поле. Из центра выходит извилистая тропинка, упирающаяся прямо в линию горизонта. Поскольку всё поле зелёное, можно сделать вывод, что на картине изображена поздняя весна или лето. Вдалеке, на заднем плане, виднеются холмы и возвышенности по разным сторонам тропинки. Они наиболее всего освещены солнцем, поэтому сразу отчётливо бросаются в глаза. В самом низу картины трава имеет уровень чуть меньше, чем в центре. Вероятнее всего, этот участок поля был скошен.

Картина Архипа Куинджи «Радуга», человека, родившегося в городе Мариуполе Донецкой области, у многих ассоциируется с бескрайними степями Донбасса, расположенными под палящим солнцем.

Мне понравилась картина «Радуга» Архипа Куинджи. Она, как и многие другие его произведения с изображением великолепных природных пейзажей, производит впечатление лёгкости, показывает богатство и разнообразие русской природы, её силу, мощь и многогранную красоту.

Описание настроения картины Радуга

Чувства картины Радуга

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети 5 класс

    На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра.

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце от первого лица 9 класс

    Когда я была маленькой, всегда любила ездить в село к бабушке. Только там я могла увидеть красивые просторы, особенно зимой, когда всё вокруг покрыто снегом. Это белое полотно всегда напоминало мне о картине «Мороз и солнце»

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

    На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

  • Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс

    Интересно, в каком настроении художник рисовал картину. Явно не в радужном и весёлом. О чём он думал? О чём переживал? Картина заставляет задуматься о цене человеческой жизни, её хрупкости. Всё просто - был человек, и нет его.

  • Сочинение по картине Заросший пруд Поленова

    Картина «Заросший пруд» написана талантливым российским художником Василием Поленовым. В его полотне преобладают все оттенки зеленого цвета. Когда картина вышла в свет, он заявил

sochinimka.ru

Радуга (картина Куинджи) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Радуга» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1900—1905 годах[1]. Картина является частью собрания Государственного Русского музея ( Ж-1530). Размер картины — 110 × 171 см[2][3][4].

Картина «Радуга» считается одним из шедевров позднего периода творчества Куинджи. По композиции и тематике она созвучна со значительно более ранней картиной художника «После дождя», написанной в 1879 году. В картине используются несколько мотивов, характерных для творчества русских художников — мотивы хлебного поля, дороги и радуги[5].

Вот как описывает картину «Радуга» писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи[6]:

« Зелёная равнина-поле между двумя отлогими, ровными, как валы, холмами; на правом холме — хуторок: типичный малороссийский ландшафт... Солнечный свет, пробившись сквозь облака, ударил в склон холма почти в центре картины, и она светится только тут: всё остальное на земле — в полутени... А по небу громоздятся тучи; справа ещё не кончился ливень, и его длинные, чуть косвенные, тёмные полосы спускаются с самого верха и донизу... В небе (посредине — на фоне оранжевых, светлых облаков, а по правую и левую сторону — на фоне тёмной буроватой тучи) сияет широкий мост радуги: тона её удивительно чисты и легки... Черная, ещё затянутая нитями дождя даль даёт импрессионизирующее мрачное пятно... »

Существует также другая, меньшая по размеру картина Куинджи «Радуга» (1885—1895, бумага на картоне, масло, 20 × 31 см), хранящаяся в Чувашском государственном художественном музее в Чебоксарах[7][8].

ru.wikiyy.com

Радуга (картина Куинджи) — Википедия Переиздание // WIKI 2

«Радуга» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1900—1905 годах[1]. Картина является частью собрания Государственного Русского музея ( Ж-1530). Размер картины — 110 × 171 см[2][3][4].

История и описание

Картина «Радуга» считается одним из шедевров позднего периода творчества Куинджи. По композиции и тематике она созвучна со значительно более ранней картиной художника «После дождя», написанной в 1879 году. В картине используются несколько мотивов, характерных для творчества русских художников — мотивы хлебного поля, дороги и радуги[5].

Вот как описывает картину «Радуга» писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи[6]:

« Зелёная равнина-поле между двумя отлогими, ровными, как валы, холмами; на правом холме — хуторок: типичный малороссийский ландшафт... Солнечный свет, пробившись сквозь облака, ударил в склон холма почти в центре картины, и она светится только тут: всё остальное на земле — в полутени... А по небу громоздятся тучи; справа ещё не кончился ливень, и его длинные, чуть косвенные, тёмные полосы спускаются с самого верха и донизу... В небе (посредине — на фоне оранжевых, светлых облаков, а по правую и левую сторону — на фоне тёмной буроватой тучи) сияет широкий мост радуги: тона её удивительно чисты и легки... Черная, ещё затянутая нитями дождя даль даёт импрессионизирующее мрачное пятно... »

Существует также другая, меньшая по размеру картина Куинджи «Радуга» (1885—1895, бумага на картоне, масло, 20 × 31 см), хранящаяся в Чувашском государственном художественном музее в Чебоксарах[7][8].

См. также

Примечания

Ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 8 ноября 2017 в 17:45.

wiki2.org

Радуга (картина Куинджи) Википедия

«Радуга» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1900—1905 годах[1]. Картина является частью собрания Государственного Русского музея ( Ж-1530). Размер картины — 110 × 171 см[2][3][4].

История и описание

Картина «Радуга» считается одним из шедевров позднего периода творчества Куинджи. По композиции и тематике она созвучна со значительно более ранней картиной художника «После дождя», написанной в 1879 году. В картине используются несколько мотивов, характерных для творчества русских художников — мотивы хлебного поля, дороги и радуги[5].

Вот как описывает картину «Радуга» писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи[6]:

« Зелёная равнина-поле между двумя отлогими, ровными, как валы, холмами; на правом холме — хуторок: типичный малороссийский ландшафт... Солнечный свет, пробившись сквозь облака, ударил в склон холма почти в центре картины, и она светится только тут: всё остальное на земле — в полутени... А по небу громоздятся тучи; справа ещё не кончился ливень, и его длинные, чуть косвенные, тёмные полосы спускаются с самого верха и донизу... В небе (посредине — на фоне оранжевых, светлых облаков, а по правую и левую сторону — на фоне тёмной буроватой тучи) сияет широкий мост радуги: тона её удивительно чисты и легки... Черная, ещё затянутая нитями дождя даль даёт импрессионизирующее мрачное пятно... »

Существует также другая, меньшая по размеру картина Куинджи «Радуга» (1885—1895, бумага на картоне, масло, 20 × 31 см), хранящаяся в Чувашском государственном художественном музее в Чебоксарах[7][8].

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Радуга (картина Куинджи) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1900 года

«Радуга» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1900—1905 годах[1]. Картина является частью собрания Государственного Русского музея. Размер картины — 110×171 см[2][3].

История и описание

Картина «Радуга» считается одним из шедевров позднего периода творчества Куинджи. По композиции и тематике она созвучна со значительно более ранней картиной художника «После дождя», написанной в 1879 году. В картине используются несколько мотивов, характерных для творчества русских художников — мотивы хлебного поля, дороги и радуги[4].

Вот как описывает картину «Радуга» писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи[5]:

Зеленая равнина-поле между двумя отлогими, ровными, как валы, холмами; на правом холме — хуторок: типичный малороссийский ландшафт... Солнечный свет, пробившись сквозь облака, ударил в склон холма почти в центре картины, и она светится только тут: все остальное на земле — в полутени... А по небу громоздятся тучи; справа ещё не кончился ливень, и его длинные, чуть косвенные, тёмные полосы спускаются с самого верха и донизу... В небе (посредине — на фоне оранжевых, светлых облаков, а по правую и левую сторону — на фоне тёмной буроватой тучи) сияет широкий мост радуги: тона её удивительно чисты и легки... Черная, ещё затянутая нитями дождя даль дает импрессионизирующее мрачное пятно...

Существует также другая, меньшая по размеру картина Куинджи «Радуга» (1885—1895, бумага на картоне, масло, 20 × 31 см), хранящаяся в Чувашском государственном художественном музее в Чебоксарах[6][7].

См. также

Напишите отзыв о статье "Радуга (картина Куинджи)"

Примечания

  1. ↑ [kuinje.ru/shedevr/kuinji16.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Радуга. 1900—1905] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 14 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1U8mUPD Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
  2. ↑ [rodon.org/art-080331103808 Архип Иванович Куинджи — Радуга (1900—1905)] (HTML). rodon.org. Проверено 14 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1U9gddX Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
  3. ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=147 Куинджи Архип Иванович — Радуга, 1900—1905] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 14 июля 2012.
  4. ↑ [www.artprojekt.ru/gallery/kuinji/kui09.html Куинджи — Радуга (1900—05), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург] (HTML). www.artprojekt.ru. Проверено 14 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1UABfo8 Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
  5. ↑ М. П. Неведомский. [kuinje.ru/life44.php Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика. Посмертие (часть 3)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 11 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1GQFnKV Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  6. ↑ [artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18544&cat_ob_no=18536 Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Радуга. 1885—1895 (?)] (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 14 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1UCNan1 Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
  7. ↑ [www.centre.smr.ru/win/pics/pic0001/p0001.htm Куинджи Архип Иванович — Радуга] (HTML). www.centre.smr.ru. Проверено 14 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1UDlvQS Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].

Отрывок, характеризующий Радуга (картина Куинджи)

Войну такого рода назвали партизанскою и полагали, что, назвав ее так, объяснили ее значение. Между тем такого рода война не только не подходит ни под какие правила, но прямо противоположна известному и признанному за непогрешимое тактическому правилу. Правило это говорит, что атакующий должен сосредоточивать свои войска с тем, чтобы в момент боя быть сильнее противника. Партизанская война (всегда успешная, как показывает история) прямо противуположна этому правилу. Противоречие это происходит оттого, что военная наука принимает силу войск тождественною с их числительностию. Военная наука говорит, что чем больше войска, тем больше силы. Les gros bataillons ont toujours raison. [Право всегда на стороне больших армий.] Говоря это, военная наука подобна той механике, которая, основываясь на рассмотрении сил только по отношению к их массам, сказала бы, что силы равны или не равны между собою, потому что равны или не равны их массы. Сила (количество движения) есть произведение из массы на скорость. В военном деле сила войска есть также произведение из массы на что то такое, на какое то неизвестное х. Военная наука, видя в истории бесчисленное количество примеров того, что масса войск не совпадает с силой, что малые отряды побеждают большие, смутно признает существование этого неизвестного множителя и старается отыскать его то в геометрическом построении, то в вооружении, то – самое обыкновенное – в гениальности полководцев. Но подстановление всех этих значений множителя не доставляет результатов, согласных с историческими фактами. А между тем стоит только отрешиться от установившегося, в угоду героям, ложного взгляда на действительность распоряжений высших властей во время войны для того, чтобы отыскать этот неизвестный х. Х этот есть дух войска, то есть большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасностям всех людей, составляющих войско, совершенно независимо от того, дерутся ли люди под командой гениев или не гениев, в трех или двух линиях, дубинами или ружьями, стреляющими тридцать раз в минуту. Люди, имеющие наибольшее желание драться, всегда поставят себя и в наивыгоднейшие условия для драки. Дух войска – есть множитель на массу, дающий произведение силы. Определить и выразить значение духа войска, этого неизвестного множителя, есть задача науки. Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного. Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы. Тактическое правило о том, что надо действовать массами при наступлении и разрозненно при отступлении, бессознательно подтверждает только ту истину, что сила войска зависит от его духа. Для того чтобы вести людей под ядра, нужно больше дисциплины, достигаемой только движением в массах, чем для того, чтобы отбиваться от нападающих. Но правило это, при котором упускается из вида дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, – во всех народных войнах.

wiki-org.ru

Радуга (картина Куинджи) Вики

«Радуга» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1900—1905 годах[1]. Картина является частью собрания Государственного Русского музея ( Ж-1530). Размер картины — 110 × 171 см[2][3][4].

История и описание[ | код]

Картина «Радуга» считается одним из шедевров позднего периода творчества Куинджи. По композиции и тематике она созвучна со значительно более ранней картиной художника «После дождя», написанной в 1879 году. В картине используются несколько мотивов, характерных для творчества русских художников — мотивы хлебного поля, дороги и радуги[5].

Вот как описывает картину «Радуга» писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи[6]:

« Зелёная равнина-поле между двумя отлогими, ровными, как валы, холмами; на правом холме — хуторок: типичный малороссийский ландшафт... Солнечный свет, пробившись сквозь облака, ударил в склон холма почти в центре картины, и она светится только тут: всё остальное на земле — в полутени... А по небу громоздятся тучи; справа ещё не кончился ливень, и его длинные, чуть косвенные, тёмные полосы спускаются с самого верха и донизу... В небе (посредине — на фоне оранжевых, светлых облаков, а по правую и левую сторону — на фоне тёмной буроватой тучи) сияет широкий мост радуги: тона её удивительно чисты и легки... Черная, ещё затянутая нитями дождя даль даёт импрессионизирующее мрачное пятно... »

Существует также другая, меньшая по размеру картина Куинджи «Радуга» (1885—1895, бумага на картоне, масло, 20 × 31 см), хранящаяся в Чувашском государственном художественном музее в Чебоксарах[7][8].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта