Осенняя распутица (картина Куинджи). Куинджи осень картина
Осенняя распутица (картина Куинджи) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1872 года«Осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году[1] (по другим данным, в 1870 году[2]). Картина является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Размер картины — 70 × 110 см[3].
История и описание
На картине изображено степное пространство, раскисшее от осенней непогоды, серое дождливое небо, повозка, увязающая в непролазной грязи, слева от которой бредут женщина и ребёнок. Место, где писался этот пейзаж, неизвестно[2].
Линия, начатая художником в картине «Осенняя распутица», была продолжена в его более поздних картинах «Забытая деревня» (1874) и «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875), которые были выставлены на 3-й и 4-й выставках Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), соответственно[4].
В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. Туман»[5], практически повторяющей «Осеннюю распутицу» в зеркальном отображении, но эта работа осталась незавершённой[2].
Отзывы
В статье о творчестве Архипа Куинджи искусствовед Виталий Манин писал[2]:
Реалистическим работам Куинджи было положено начало «Осенней распутицей» (1870). Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. Пейзаж имеет жанровый оттенок, вносящий некоторые сентиментальные ноты, более характерные для немецкого пейзажа, чем русского. |
А искусствовед Владимир Петров так писал об этой картине в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[6]:
Характерный для отечественной живописи того времени мотив «дороги, бесконечной, как терпение людское» (В. Г. Перов) запечатлен в этой небольшой картине с действительно небывалой для русского реалистического пейзажа интенсивностью цветового решения и чувственной убедительностью, заставляющей ощутить и промозглость насыщенного влагой холодного воздуха, и чавкание грязи под ногами женщины и ребенка, идущих по глинистому косогору от стоящей на «прокисшей» дороге повозки. |
См. также
Напишите отзыв о статье "Осенняя распутица (картина Куинджи)"
Примечания
- ↑ [kuinje.ru/kuinji_kartina/prochie3.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Осенняя распутица, 1872] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 5 августа 2012. [www.webcitation.org/6B5keWanP Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ 1 2 3 4 Виталий Манин. [kuinje.ru/kuinji_manin2.php О творчестве Архипа Ивановича Куинджи (часть 2)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 5 августа 2012. [www.webcitation.org/6B1TmmIvb Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
- ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=127 Куинджи Архип Иванович — Осенняя распутица, 1872] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 5 августа 2012.
- ↑ Виталий Манин. [kuinje.ru/kuinji_manin3.php О творчестве Архипа Ивановича Куинджи (часть 3)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 5 августа 2012. [www.webcitation.org/6B1U3XCNt Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
- ↑ [kuinje.ru/peizag/kuinji24.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Осень. Туман. 1898—1908] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 5 августа 2012. [www.webcitation.org/6B5kg2bz5 Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ Владимир Петров. [kuinje.ru/petrov2.php Статья к 150-летию Куинджи (часть 2)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 5 августа 2012. [www.webcitation.org/6B1AZm2yv Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
Отрывок, характеризующий Осенняя распутица (картина Куинджи)
Государь быстрым взглядом окинул Кутузова с головы до ног, на мгновенье нахмурился, но тотчас же, преодолев себя, подошел и, расставив руки, обнял старого генерала. Опять по старому, привычному впечатлению и по отношению к задушевной мысли его, объятие это, как и обыкновенно, подействовало на Кутузова: он всхлипнул. Государь поздоровался с офицерами, с Семеновским караулом и, пожав еще раз за руку старика, пошел с ним в замок. Оставшись наедине с фельдмаршалом, государь высказал ему свое неудовольствие за медленность преследования, за ошибки в Красном и на Березине и сообщил свои соображения о будущем походе за границу. Кутузов не делал ни возражений, ни замечаний. То самое покорное и бессмысленное выражение, с которым он, семь лет тому назад, выслушивал приказания государя на Аустерлицком поле, установилось теперь на его лице. Когда Кутузов вышел из кабинета и своей тяжелой, ныряющей походкой, опустив голову, пошел по зале, чей то голос остановил его. – Ваша светлость, – сказал кто то. Кутузов поднял голову и долго смотрел в глаза графу Толстому, который, с какой то маленькою вещицей на серебряном блюде, стоял перед ним. Кутузов, казалось, не понимал, чего от него хотели. Вдруг он как будто вспомнил: чуть заметная улыбка мелькнула на его пухлом лице, и он, низко, почтительно наклонившись, взял предмет, лежавший на блюде. Это был Георгий 1 й степени.wiki-org.ru
Осенняя распутица (картина Куинджи) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1872 года«Осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году[1] (по другим данным, в 1870 году[2]). Картина является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Размер картины — 70 × 110 см[3].
История и описание
На картине изображено степное пространство, раскисшее от осенней непогоды, серое дождливое небо, повозка, увязающая в непролазной грязи, слева от которой бредут женщина и ребёнок. Место, где писался этот пейзаж, неизвестно[2].
Линия, начатая художником в картине «Осенняя распутица», была продолжена в его более поздних картинах «Забытая деревня» (1874) и «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875), которые были выставлены на 3-й и 4-й выставках Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), соответственно[4].
В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. Туман»[5], практически повторяющей «Осеннюю распутицу» в зеркальном отображении, но эта работа осталась незавершённой[2].
Отзывы
В статье о творчестве Архипа Куинджи искусствовед Виталий Манин писал[2]:
« | Реалистическим работам Куинджи было положено начало «Осенней распутицей» (1870). Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. Пейзаж имеет жанровый оттенок, вносящий некоторые сентиментальные ноты, более характерные для немецкого пейзажа, чем русского. | » |
А искусствовед Владимир Петров так писал об этой картине в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[6]:
« | Характерный для отечественной живописи того времени мотив «дороги, бесконечной, как терпение людское» (В. Г. Перов) запечатлен в этой небольшой картине с действительно небывалой для русского реалистического пейзажа интенсивностью цветового решения и чувственной убедительностью, заставляющей ощутить и промозглость насыщенного влагой холодного воздуха, и чавкание грязи под ногами женщины и ребенка, идущих по глинистому косогору от стоящей на «прокисшей» дороге повозки. | » |
См. также
Напишите отзыв о статье "Осенняя распутица (картина Куинджи)"
Примечания
- ↑ [http://kuinje.ru/kuinji_kartina/prochie3.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Осенняя распутица, 1872] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 5 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B5keWanP Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ 1 2 3 4 Виталий Манин. [http://kuinje.ru/kuinji_manin2.php О творчестве Архипа Ивановича Куинджи (часть 2)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 5 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B1TmmIvb Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
- ↑ [http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=127 Куинджи Архип Иванович — Осенняя распутица, 1872] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 5 августа 2012.
- ↑ Виталий Манин. [http://kuinje.ru/kuinji_manin3.php О творчестве Архипа Ивановича Куинджи (часть 3)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 5 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B1U3XCNt Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
- ↑ [http://kuinje.ru/peizag/kuinji24.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Осень. Туман. 1898—1908] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 5 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B5kg2bz5 Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ Владимир Петров. [http://kuinje.ru/petrov2.php Статья к 150-летию Куинджи (часть 2)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 5 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B1AZm2yv Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
Отрывок, характеризующий Осенняя распутица (картина Куинджи)
Я посмотрела на Анну – она стояла окаменев. А по суровому юному лицу ручейками бежали слёзы. – Как же они могли допустить такое?! Почему они все вместе не переубедили его? Это же так неправильно, мама!.. – возмущённо глядя на нас с Севером, воскликнула Анна. Она всё ещё по-детски бескомпромиссно требовала на всё ответов. Хотя, если честно, я точно так же считала, что они должны были не допустить гибели Радомира… Его друзья... Рыцари Храма... Магдалина. Но разве могли мы судить издалека, что тогда было для каждого правильным?.. Мне просто по-человечески очень хотелось увидеть ЕГО! Так же, как хотелось увидеть живой Магдалину... Наверно именно поэтому, я никогда не любила погружаться в прошлое. Так как прошлое нельзя было изменить (во всяком случае, я этого сделать не могла), и никого нельзя было предупредить о назревавшей беде или опасности. Прошлое – оно и было просто ПРОШЛЫМ, когда всё хорошее или плохое давно уже с кем-то случилось, и мне оставалось лишь наблюдать чью-то прожитую хорошую или плохую, жизнь. И тут я снова увидела Магдалину, теперь уже одиноко сидевшую на ночном берегу спокойного южного моря. Мелкие лёгкие волны ласково омывали её босые ноги, тихо нашёптывая что-то о прошлом... Магдалина сосредоточенно смотрела на огромный зелёный камень, покойно лежавший на её ладони, и о чём-то очень серьёзно размышляла. Сзади неслышно подошёл человек. Резко повернувшись, Магдалина тут же улыбнулась: – Когда же ты перестанешь пугать меня, Раданушка? И ты всё такой же печальный! Ты ведь обещал мне!.. Чему же грустить, если ОН живой?.. – Не верю я тебе, сестра! – ласково улыбаясь, грустно произнёс Радан. Это был именно он, всё такой же красивый и сильный. Только в потухших синих глазах теперь жили уже не былые радость и счастье, а гнездилась в них чёрная, неискоренимая тоска... – Не верю, что ты с этим смирилась, Мария! Мы должны были спасти его, несмотря на его желание! Позже и сам понял бы, как сильно ошибался!.. Не могу я простить себе! – В сердцах воскликнул Радан. Видимо, боль от потери брата накрепко засела в его добром, любящем сердце, отравляя приходящие дни невосполнимой печалью. – Перестань, Раданушка, не береди рану... – тихо прошептала Магдалина. – Вот, посмотри лучше, что оставил мне твой брат... Что наказал хранить нам всем Радомир. Протянув руку, Мария раскрыла Ключ Богов... Он вновь начал медленно, величественно открываться, поражая воображение Радана, который, будто малое дитя, остолбенело наблюдал, не в состоянии оторваться от разворачивающейся красоты, не в силах произнести ни слова. – Радомир наказал беречь его ценой наших жизней... Даже ценой его детей. Это Ключ наших Богов, Раданушка. Сокровище Разума... Нет ему равных на Земле. Да, думаю, и далеко за Землёй... – грустно молвила Магдалина. – Поедем мы все в Долину Магов. Там учить будем... Новый мир будем строить, Раданушка. Светлый и Добрый Мир... – и чуть помолчав, добавила. – Думаешь, справимся? – Не знаю, сестра. Не пробовал. – Покачал головой Радан. – Мне другой наказ дан. Светодара бы сохранить. А там посмотрим... Может и получится твой Добрый Мир... Присев рядом с Магдалиной, и забыв на мгновение свою печаль, Радан восторженно наблюдал, как сверкает и «строится» дивными этажами чудесное сокровище. Время остановилось, как бы жалея этих двух, потерявшихся в собственной грусти людей... А они, тесно прижавшись друг к другу, одиноко сидели на берегу, заворожено наблюдая, как всё шире сверкало изумрудом море... И как дивно горел на руке Магдалины Ключ Богов – оставленный Радомиром, изумительный «умный» кристалл... С того печального вечера прошло несколько долгих месяцев, принёсших Рыцарям Храма и Магдалине ещё одну тяжкую потерю – неожиданно и жестоко погиб Волхв Иоанн, бывший для них незаменимым другом, Учителем, верной и могучей опорой... Рыцари Храма искренне и глубоко скорбели о нём. Если смерть Радомира оставила их сердца раненными и возмущёнными, то с потерей Иоанна их мир стал холодным и невероятно чужим... Друзьям не разрешили даже похоронить (по своему обычаю – сжигая) исковерканное тело Иоанна. Иудеи его просто зарыли в землю, чем привели в ужас всех Рыцарей Храма. Но Магдалине удалось хотя бы выкупить(!) его отрубленную голову, которую, ни за что не желали отдавать иудеи, так как считали её слишком опасной – они считали Иоанна великим Магом и Колдуном...Осенняя распутица (картина Куинджи) - Gpedia, Your Encyclopedia
«Осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году[1] (по другим данным, в 1870 году[2]). Картина является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге ( Ж-4192). Размер картины — 70 × 110 см[3][4].
История и описание
На картине изображено степное пространство, раскисшее от осенней непогоды, серое дождливое небо, повозка, увязающая в непролазной грязи, слева от которой бредут женщина и ребёнок. Место, где писался этот пейзаж, неизвестно[2].
Линия, начатая художником в картине «Осенняя распутица», была продолжена в его более поздних картинах «Забытая деревня» (1874) и «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875), которые были выставлены на 3-й и 4-й выставках Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), соответственно[5].
В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. Туман»[6], практически повторяющей «Осеннюю распутицу» в зеркальном отображении, но эта работа осталась незавершённой[2].
Отзывы
В статье о творчестве Архипа Куинджи искусствовед Виталий Манин писал[2]:
Реалистическим работам Куинджи было положено начало «Осенней распутицей» (1870). Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. Пейзаж имеет жанровый оттенок, вносящий некоторые сентиментальные ноты, более характерные для немецкого пейзажа, чем русского. |
А искусствовед Владимир Петров так писал об этой картине в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[7]:
Характерный для отечественной живописи того времени мотив «дороги, бесконечной, как терпение людское» (В. Г. Перов) запечатлен в этой небольшой картине с действительно небывалой для русского реалистического пейзажа интенсивностью цветового решения и чувственной убедительностью, заставляющей ощутить и промозглость насыщенного влагой холодного воздуха, и чавкание грязи под ногами женщины и ребенка, идущих по глинистому косогору от стоящей на «прокисшей» дороге повозки. |
См. также
Примечания
www.gpedia.com
Осенняя распутица (картина Куинджи) - это... Что такое Осенняя распутица (картина Куинджи)?
«Осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году[1] (по другим данным, в 1870 году[2]). Картина является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Размер картины — 70 × 110 см[3].
На картине изображено степное пространство, раскисшее от осенней непогоды, серое дождливое небо, повозка, увязающая в непролазной грязи, слева от которой бредут женщина и ребёнок. Место, где писался этот пейзаж, неизвестно[2].
В статье о творчестве Архипа Куинджи искусствовед Виталий Манин писал[2]:
Реалистическим работам Куинджи было положено начало «Осенней распутицей» (1870). Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. Пейзаж имеет жанровый оттенок, вносящий некоторые сентиментальные ноты, более характерные для немецкого пейзажа, чем русского. |
А искусствовед Владимир Петров так писал об этой картине в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[4]:
Характерный для отечественной живописи того времени мотив "дороги, бесконечной, как терпение людское" (В. Г. Перов) запечатлен в этой небольшой картине с действительно небывалой для русского реалистического пейзажа интенсивностью цветового решения и чувственной убедительностью, заставляющей ощутить и промозглость насыщенного влагой холодного воздуха, и чавкание грязи под ногами женщины и ребенка, идущих по глинистому косогору от стоящей на "прокисшей" дороге повозки. |
Линия, начатая художником в картине «Осенняя распутица», была продолжена в его более поздних картинах «Забытая деревня» (1874) и «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875), которые были выставлены на 3-й и 4-й выставках Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), соответственно[5].
В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. Туман»[6], практически повторяющей «Осеннюю распутицу» в зеркальном отображении, но эта работа осталась незавершённой[2].
См. также
Примечания
dal.academic.ru
Осенняя распутица (картина Куинджи) Вики
«Осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году[1] (по другим данным, в 1870 году[2]). Картина является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге ( Ж-4192). Размер картины — 70 × 110 см[3][4].
История и описание[ | код]
На картине изображено степное пространство, раскисшее от осенней непогоды, серое дождливое небо, повозка, увязающая в непролазной грязи, слева от которой бредут женщина и ребёнок. Место, где писался этот пейзаж, неизвестно[2].
Линия, начатая художником в картине «Осенняя распутица», была продолжена в его более поздних картинах «Забытая деревня» (1874) и «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875), которые были выставлены на 3-й и 4-й выставках Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), соответственно[5].
В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. Туман»[6], практически повторяющей «Осеннюю распутицу» в зеркальном отображении, но эта работа осталась незавершённой[2].
Отзывы[ | код]
В статье о творчестве Архипа Куинджи искусствовед Виталий Манин писал[2]:
Реалистическим работам Куинджи было положено начало «Осенней распутицей» (1870). Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. Пейзаж имеет жанровый оттенок, вносящий некоторые сентиментальные ноты, более характерные для немецкого пейзажа, чем русского. |
А искусствовед Владимир Петров так писал об этой картине в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[7]:
Характерный для отечественной живописи того времени мотив «дороги, бесконечной, как терпение людское» (В. Г. Перов) запечатлен в этой небольшой картине с действительно небывалой для русского реалистического пейзажа интенсивностью цветового решения и чувственной убедительностью, заставляющей ощутить и промозглость насыщенного влагой холодного воздуха, и чавкание грязи под ногами женщины и ребенка, идущих по глинистому косогору от стоящей на «прокисшей» дороге повозки. |
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
ru.wikibedia.ru
Осенняя распутица (картина Куинджи) - это... Что такое Осенняя распутица (картина Куинджи)?
«Осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году[1] (по другим данным, в 1870 году[2]). Картина является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Размер картины — 70 × 110 см[3].
На картине изображено степное пространство, раскисшее от осенней непогоды, серое дождливое небо, повозка, увязающая в непролазной грязи, слева от которой бредут женщина и ребёнок. Место, где писался этот пейзаж, неизвестно[2].
В статье о творчестве Архипа Куинджи искусствовед Виталий Манин писал[2]:
Реалистическим работам Куинджи было положено начало «Осенней распутицей» (1870). Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. Пейзаж имеет жанровый оттенок, вносящий некоторые сентиментальные ноты, более характерные для немецкого пейзажа, чем русского. |
А искусствовед Владимир Петров так писал об этой картине в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[4]:
Характерный для отечественной живописи того времени мотив "дороги, бесконечной, как терпение людское" (В. Г. Перов) запечатлен в этой небольшой картине с действительно небывалой для русского реалистического пейзажа интенсивностью цветового решения и чувственной убедительностью, заставляющей ощутить и промозглость насыщенного влагой холодного воздуха, и чавкание грязи под ногами женщины и ребенка, идущих по глинистому косогору от стоящей на "прокисшей" дороге повозки. |
Линия, начатая художником в картине «Осенняя распутица», была продолжена в его более поздних картинах «Забытая деревня» (1874) и «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875), которые были выставлены на 3-й и 4-й выставках Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), соответственно[5].
В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. Туман»[6], практически повторяющей «Осеннюю распутицу» в зеркальном отображении, но эта работа осталась незавершённой[2].
См. также
Примечания
med.academic.ru
Осенняя распутица (картина Куинджи) - это... Что такое Осенняя распутица (картина Куинджи)?
«Осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году[1] (по другим данным, в 1870 году[2]). Картина является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Размер картины — 70 × 110 см[3].
На картине изображено степное пространство, раскисшее от осенней непогоды, серое дождливое небо, повозка, увязающая в непролазной грязи, слева от которой бредут женщина и ребёнок. Место, где писался этот пейзаж, неизвестно[2].
В статье о творчестве Архипа Куинджи искусствовед Виталий Манин писал[2]:
Реалистическим работам Куинджи было положено начало «Осенней распутицей» (1870). Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. Пейзаж имеет жанровый оттенок, вносящий некоторые сентиментальные ноты, более характерные для немецкого пейзажа, чем русского. |
А искусствовед Владимир Петров так писал об этой картине в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[4]:
Характерный для отечественной живописи того времени мотив "дороги, бесконечной, как терпение людское" (В. Г. Перов) запечатлен в этой небольшой картине с действительно небывалой для русского реалистического пейзажа интенсивностью цветового решения и чувственной убедительностью, заставляющей ощутить и промозглость насыщенного влагой холодного воздуха, и чавкание грязи под ногами женщины и ребенка, идущих по глинистому косогору от стоящей на "прокисшей" дороге повозки. |
Линия, начатая художником в картине «Осенняя распутица», была продолжена в его более поздних картинах «Забытая деревня» (1874) и «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875), которые были выставлены на 3-й и 4-й выставках Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), соответственно[5].
В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. Туман»[6], практически повторяющей «Осеннюю распутицу» в зеркальном отображении, но эта работа осталась незавершённой[2].
См. также
Примечания
veter.academic.ru