Описание картины Архипа Куинджи «Осенняя распутица». Куинджи осень описание картины
Сочинение-описание картины Куинджи «Осень» - Сочинение ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.
Среди картин Архипа Ивановича Куинджи «Осень» – не самое известное полотно. Однако оно притягивает к себе своим тихим очарованием. Лесной пейзаж с деревьями и едва заметной тропинкой кажется немного сумрачным, что передаёт ощущение неумолимого сокращения светового дня. Природа готовится к зиме. Только одно дерево – оно в самом центре композиции – упрямо продолжает зеленеть. Возможно потому, что оно одиноко и получает чуть больше света, нежели остальные. Вокруг – буйство красок осени.
На заднем плане золотые деревца. Скорее всего, это берёзки. Слева от «упрямого» дерева, тоже вдалеке, рыжий клён. Часть листвы окрашена в бурые тона, а небо – сероватое, словно пронизанное нитками начинающегося мелкого дождя. Лишь багрянец с правой стороны полотна, да красные кустики, скучившиеся вдоль тропинки, напоминают о том, что пока ещё просвечивают сквозь тучи сонные лучи заката.
Судя по богатым листвой кронам деревьев, художник застал раннюю осень. Деревья словно замерли в ожидании холодов, однако этот пейзаж ещё пронизан остатками летнего тепла, бережно хранимыми осенним лесом. Лес словно подёрнут лёгкой дымкой, какую можно встретить в конце осеннего дня, когда воздух медленно остывает, уступая место влажной ночной прохладе.
Картину «Осень» нельзя однозначно отнести к импрессионизму. Впрочем, это справедливо и в отношении всего творчества Куинджи. Однако влияние этого европейского течения здесь ощущается. Впрочем, Архип Иванович себя не ограничивал рамками определённого стиля, а вместо этого вырабатывал свою собственную неповторимую манеру. Это сделало его картины узнаваемыми, а его самого – знаменитым. У мастера было много учеников и последователей, многие из которых тоже снискали себе славу великих художников.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
www.shollklass.ru
Описание картины Архипа Куинджи «Осенняя распутица»
Картина написана в 1872 году.
Мы видим степь, которая совершенно раскисла от осенних дождей. Небо полностью серое и унылое. По дороге пытается проехать повязка, но она постоянно вязнет в грязи. Слева идут ребенок и женщина. Неизвестно, где художник писал этот великолепный пейзаж.
Эта работа художника максимально реалистична. Не существует другого произведения этого времени, настолько полно передающего беспросветность российской жизни. Пейзаж носит оттенок жанровости. Именно он вносит некий сентиментальный оттенок, который не столь характерен для русских пейзажей.
Мотив дороги был характерен для многих картин той эпохи. Она настолько же бесконечна, как и терпение людей. Что касается цветового решения, то оно абсолютно небывалое для пейзажа реалистического характера. Его убедительность максимально чувственна. Мы ощущаем особую промозглость воздуха, который словно напоен влагой. Кажется, что так и слышно характерное чавканье грязи, по которой идут ребенок и женщина.
Осенний пейзаж словно весь пронизан серой мглой. Он рассказывает о бедных людях, в жизни которых все также тускло и абсолютно безрадостно.
Куинджи использовал в своей картине всевозможные оттенки серого и коричневого. Здесь нет ни одного яркого пятна, и это неслучайно. Все изображение сливается в единую серость, которая создает у зрителей такое же безрадостное настроение. Все существование бедных людей беспросветно. Зрители ощущают это в полной мере, лишь взглянув на эту картину. Каждая деталь осенней природы максимально осязаема и невероятно значима. Здесь все значимо и неслучайно.
Небольшой просвет мы видим лишь на горизонте. Он озаряет картину изнутри. Скорее всего, это осеннее солнце пытается, но безуспешно пробиться сквозь тучи. Наше настроение от этого света не улучшается. Он не помогает скрасить этот унылый пейзаж, который остается таким же грустным.
Описание картины Архипа Куинджи «Осенняя распутица» | источник
sochinenie-o.ru
Описание картины Архипа Куинджи «Солнечные пятна на инее»
Архип Куинджи – художник греческого происхождения, родившийся в семье бедного сапожника. Родители мальчика рано умерли, воспитывали его тетя и дядя. Маленький Архип плохо учился, зато с раннего детства великолепно рисовал. Но работать будущему живописцу тоже пришлось с самых юных лет, и он поменял множество различных профессий – пас гусей, помогал на стройке, торговал хлебом.
Именно один из работодателей заметил талант мальчика к рисованию и посоветовал ему поехать в обучение к Айвазовскому, но Айвазовский поручал Архипу только толочь краски. В Академию художеств он тоже поступил только с третьего раза. Однако в дальнейшем его талант был широко признан, а картины неизменно вызывали восхищение зрителей. В зрелости он был признанным мастером так называемого "философского пейзажа" – пытаясь постигнуть в своих работах "конечный смысл вещей", Куинджи экспериментировал с красками и формами и добился своего собственного, отличного от других художников, стиля.
Полотно "Солнечные пятна на инее" ярко иллюстрирует творчество художника. Яркий, но загадочный солнечный свет, многократно преломленный и отраженный в кристаллах инея, создает объемную пространственную композицию. Из широких, плавных, округлых мазков складывается реальный образ заснеженного леса, глубоких мягких сугробов, укрывших землю, и пушистых ветвей деревьев.
Темно-синие деревья вдалеке почти сливаются с лазоревым цветом неба. Солнечные лучи падают косо, создавая ослепительные блики и глубокие контрастные тени. Деревья на картине обобщены и напоминают кучевые облака – но у каждого, кто хотя бы однажды был зимой в лесу, возникает ощущение дежавю. Зритель как будто оказывается посреди заснеженной полянки в глубине русского леса.
opisanie-kartin.com
Описание картины Архипа Куинджи «Ночное»
На картине спокойствие южной ночи как будто готовит к наступлению утра. Это ожидание рассвета подчеркивает и наличие табуна лошадей (с незавершенными фигурами), которые пасутся на холме. Мастерство Куинджи, его неповторимая чуткость особенно проявляется в ощущении нарастания лунного света. Сама луна, освещающая горизонт несмотря на робость, как бы «скромным» серпом зависает над равниной, указывая на свои ночные права над природой. Да, она конечно же, не солнце, но ее чарующий свет украшает равнину по своему.
Небо на картине почти безоблачное, а редкие облака как очередной удачный штрих, подчеркивают величие ночного неба.
Картина «Ночное» удивительным образом сочетает грусть и надежду. В этом смысле свою роль, конечно же, играет река. Ее лента в своем стремлении слиться с прозрачным небом уходит вдаль. Широкая и многоводная, в то же время с мирной и спокойной гладью, она также под властью ночи и луни. Отражение последней перед крайним на картине видимым изгибом, является оживляющим реку и картину в целом штрихом. Грустная у холма река в конце светлеет и олицетворяет надежду.
Ночной пейзаж не помешал Куинджи как всегда во всем великолепии отразить пространство. И еще, на картине каждая фигура максимально гармонично вливается в общую тему. Это касается и на переднем плане мирно спящих людей.
Композиция у картины «Ночное» составлена по всем правилам классики. В картине преобладают оттенки серого, но это не делает ее мрачной. Здесь серый цвет со своими оттенками все делает чистым и прозрачным.
По картине Куинджи самым выраженным ощущениям является ожидание, ожидание рассвета и ожидание того, что невидимая рука мастера завершит ее.
opisanie-kartin.com
Описание картины Архипа Куинджи «Забытая деревня»
Имя Куинджи всегда было окутано загадками. Множество жизненных непонятностей постоянно рождало разговоры за спиной. Однако, его картины были предельны понятны, ясны и реалистичны.
С самой первой своей картины «Забытая деревня» начинающий художник заставил говорить о себе, как о маститом создателе. Картина резко выхватила один момент серой и убогой жизни забытого, никому не нужного люда, показала приближающуюся гибель деревни, и, как следствие, еще большего обнищания ее жителей.
Весь вид полотна дышит безысходностью, тоской и унынием. Ржаво-грязными красками написана даже сама природа. Черные, сгнившие дома, с мертвыми глазницами окон смотрят в никуда.
Дорога осторожно огибает этот вымирающий уголок и убегает вдаль, туда, где небо еще светлое. Да, там, на горизонте нежные голубые небеса, а над самой деревней даже синь разбавлена грязной зеленью.
Видно, что на дворе осень, однако, даже сено не собрано в аккуратные стога, а безнадежно вывалено прямо во дворе. Да и самого двора, как такового, нет. Возможно, когда – то был и забор, но сейчас от него остались только единичные бревна.
Тощая корова мычанием взывает к хозяину, но тот занят своим делом. Лица его не рассмотреть, но вся фигура мужичка говорит о молчаливом смирении и тихом отчаянии. Остался ли кто-то еще в этом уголке, забытом Богом? Сможет ли пережить очередную зиму этот самый мужик со своей единственной коровой, никому это не интересно.
Всюду грязь, нищета, скудность. Кажется, что сама природа не желает скрасить дни этой деревушкой хоть какой-то растительностью. Тоска и безысходность.
Куинджи удалось настолько сильно отобразить всю непривлекательность и трагичность момента, так наполнить свою картину гнетущим настроением, что его работа на выставке художников заняла первое место.
opisanie-kartin.com
Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»
Картина «Радуга» – одна из наиболее известных среди картин Куинджи. На картине запечатлено одно из красивейших явлений природы- радуга после сильного дождя.
Пейзаж на переднем плане скуп и однообразен: под ярким синим небом простирается бескрайняя степь. Нет ни высоких раскидистых деревьев, ни густого кустарника, лишь бескрайнее поле. Трава пронзительного зеленого цвета – это недавний дождь смысл с нее пыль и грязь, все краски стали резкими и четкими. На холме чуть поодаль трава уже пожелтела под солнечными лучами – скорее всего, уже конец лета. Посреди степи проложена узкая дорога. Дорога немного размыта после сильного ливня. Вдали, над самым горизонтом, еще видны низко нависшие темные грозовые тучи и полоски дождя.
На синем небе, еще не отошедшем от ливня, от края до края над горизонтом простирается цветная дуга. Радуга выглядит как легкий мазок художника краской, созданной из солнечного света. От радуги исходит светлое, нежное свечение. Именно это свечение освещает омытую дождем степь. Небо над радугой написано художником таким образом, что создается полное ощущение многослойных светлых облаков, передается вся глубина и бесконечность небесного пространства.
При помощи грамотно расставленных цветовых оттенков зритель буквально ощущает этот пейзаж вокруг себя. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Светлые краски и яркие мазки на картине создают ощущение праздности и великолепия, восторга.
Картина выполнена в стиле реализма с оттенками декоративности. Это выражается в чрезмерно ярких оттенках, которые в живой природе не встречаются.
opisanie-kartin.com
Осенняя распутица (картина Куинджи) — WiKi
На картине изображено степное пространство, раскисшее от осенней непогоды, серое дождливое небо, повозка, увязающая в непролазной грязи, слева от которой бредут женщина и ребёнок. Место, где писался этот пейзаж, неизвестно[2].
Линия, начатая художником в картине «Осенняя распутица», была продолжена в его более поздних картинах «Забытая деревня» (1874) и «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875), которые были выставлены на 3-й и 4-й выставках Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), соответственно[5].
В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. Туман»[6], практически повторяющей «Осеннюю распутицу» в зеркальном отображении, но эта работа осталась незавершённой[2].
В статье о творчестве Архипа Куинджи искусствовед Виталий Манин писал[2]:
Реалистическим работам Куинджи было положено начало «Осенней распутицей» (1870). Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. Пейзаж имеет жанровый оттенок, вносящий некоторые сентиментальные ноты, более характерные для немецкого пейзажа, чем русского. |
А искусствовед Владимир Петров так писал об этой картине в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[7]:
Характерный для отечественной живописи того времени мотив «дороги, бесконечной, как терпение людское» (В. Г. Перов) запечатлен в этой небольшой картине с действительно небывалой для русского реалистического пейзажа интенсивностью цветового решения и чувственной убедительностью, заставляющей ощутить и промозглость насыщенного влагой холодного воздуха, и чавкание грязи под ногами женщины и ребенка, идущих по глинистому косогору от стоящей на «прокисшей» дороге повозки. |
ru-wiki.org