Иван Айвазовский. 200 лет триумфа. Выставка картин айвазовского в ростове
Иван Айвазовский. 200 лет триумфа: Выставка. - | Афиша Ростова-на-Дону
Юбилейная выставка подлинных полотен И.К.Айвазовского, посвященная 200 – летию со дня его рождения.
Иван Константинович Айвазовский - один из непревзойденных художников – маринистов в русском искусстве XIX в. Он в числе немногих художников, который получил еще при жизни мировое признание, став членом пяти Академий художеств: Римской, Флорентийской, Штутгарской, Амстердамской и Петербургской.
Айвазовский оставил потомкам огромное творческое наследие – около шести тысяч произведений, создав возвышенную оду морской стихии. Картины с бушующими волнами, лунными дорожками и штилем на фоне закатов и восходов, сражениями и кораблекрушениями сразу возникают перед глазами, как только произносится магическое имя художника – мариниста. Иметь в коллекции подлинные произведения И.К.Айвазовского – гордость любого музея.
РОМИИ стал инициатором создания межрегионального проекта, цель которого впервые показать более полно широкому зрителю картины одного из любимых и профессиональных художников – маринистов из собраний музеев Юга России. Впервые на выставке можно увидеть замечательные полотна из коллекций Таганрогского художественного музея и Краснодарского художественного музея им. Ф.А.Коваленко.
Выставка представляет общественно значимый художественный проект, одной из глубинных задач которой является привлечь внимание в юбилейный год к масштабу личности художника, расширить представление о его таланте, вживую увидеть полотна мастера и насладиться его морскими пейзажами с лунными ночами и закатами, туманным утром и даже морским боем.
Подлинные полотна художника, собранные и представленные вместе в экспозиции, дают уникальную возможность открыть для себя нового, неизвестного ранее Айвазовского, прикоснуться к его творческим замыслам, еще раз убедиться в блеске его мастерства. Произведения И.К. Айвазовского из трех музеев отражают разные периоды его творчества, выстраивают в экспозиции цельную картину основных, излюбленных художником, морских мотивов. Он мог бесконечно повторять, варьировать удачно найденную композицию, добиваясь наибольшей выразительности и правды жизни.
www.1rnd.ru
Участие в выставке АРТ-РОСТОВ, картины Дали, ожившие полотна Айвазовского
Сразу расскажу несколько фактов для тех, кто уже интересовался выставкой в Ростове-на-Дону.Количество участников в этом году — 400
Количество картин — 2000
Выставку посетили более 20 тысяч человек
В качестве культурной программы нам привезли в этом году ожившие полотна Айвазовского и 100 подлинников Дали (но это были гравюры и акварели). Как по мне так это даже круче, потому что картины я видела на выставке в Чехии, но вот именно в его набросках особенно видно, насколько он крут) Хотя многие посетители, чаявшие надежды на холст/масло, чувствовали себя обманутыми и разведенными)
] Если захотите участвовать — подать заявку можно будет уже зимой. Для этого вам нужно связаться с организатором и заявить о своем желании) Сайт выставки арт-ростов.рф, в инстаграме @artrostov_donexpocentre, там найдете всю контактную информацию. Принять участие могут как жители любого города Росии, так и иностранные таланты (но для них расценки немного дороже будут)
Аренда 1 погонного метра стоила в этом году 1,5 тыс руб (высота погонного метра стенда чуть больше 2 метров)
Для зоны декоративно-прикладного искусства и народного творчества цены другие, потому что у них аренда исчисляется квадратными метрами, и этого во много-много раз дороже выходит, не завидую им сильно.
Плюс регистрационный взнос 2 тыс руб
Время работы выставки — с 10.00 до 20.00
Многие спрашивали, должны ли художники целыми днями сидеть возле своих стендов? Должны, но не обязаны) То есть вы можете повесить работы и больше ни разу не появиться, многие кстати так и делали. Но тогда ваши шансы на какой-то результат практически нулевые. Особенно, если вы не вывесили на стенде добротную информацию о себе и своем творчестве (ну то есть биографию, описание работ и самое главное — ну контакты ваши конечно же))! Можно оставить 3% для удачи и вдруг вас САМИ ЗАМЕТЯТ, а если не найдут ваши контакты, то пусть побегут к организаторам и пытают их под страхом смерти)… Но как доказывает практика люди не особо хотят этим заниматься, даже если ваше творчество их воодушевило. И даже в таком южном импульсивном городе, как Ростов.
Поэтому лучше появлятьться возле своего стенда хоть иногда. Не обязательно прийти с утра пораньше и умереть, исполняя долг перед искусством) Я например заметила, что активность и посещаемость была выше в период 16.00-18.00, люди наверно ехали с работы. Сама я приходила с 14.00 и была до 18.00-20.00. Но нужно не просто находиться и сидеть на стульчике, а желательно проявлять активность (грустный уставший художник-надзиратель не вызывает желание подойти) Это как консультец-продавант, стоящий над душой) Ну а так как я и есть тот самый грустный художник-интроверт, то у меня такой вот милейший ассистент)
Как можно проявлять активность:
— дополнить стенд постерами, открытками, предлагать посмотреть, даже если не собираются купить (правда ближе к концу мероприятия это начинает утомлять по правде говоря) Но такая выставка раз в году и стоит относиться к этому как к работе, а лучше как к празднику. Да и вообще находиться в хорошем располагающем к себе настроении. Правда тут есть опасность, что придется снимать лапшу с ушей. Очень много лапши. Потому что большой процент людей приходит «просто поговорть». Но они не всегда думают, что для них это развлечение, а вы весь день на ногах.
— дополнить стенд гаджетами, транслирующими ваше творчество (монитор, айпад)
— провести мастер класс ( можно как вписаться в программу мероприятия, заранее предупредив организаторов о своем желании, так и просто рисовать на месте)
В этом году даты проведения выставки пришлись на 5-15 мая.
С одной стороны это хорошо, потому что у всей страны выходные. А с другой — те, у ког позволить себе приобретение картин) 9 мая посещаемость вообще была очень невеликая, да и мне наверно надо было пойти посмотреть парад.
Теперь что могу сказать о себе и своих результатах.
В прошлом году у меня все прошло гораздо веселее. Во-первых наверно потому, что везет новичкам. Во-вторых потому что свои лучшие работы я выставила в прошлом году, а в этот раз решила не повторяться. В-третьих, потому что горе от ума)
Я подумала — ну раз я уже не неофит в выставочных вопросах, то если в прошлом году я не готовилась, а все было ок, то в этом я уж так подготовлюсь, что вообще будет бдыщ-тыдыщ)) Ну вы понимаете, что бывает в таких случаях) Этот год у меня был сильно непростой, в том числе и для творчества. Пришлось больше заниматься другими делами. Ну и еще я решила показать работы, которые вообще оффлайн нигде не светились и мне было за них обидно. И несколько картин было в основной моей стилистике. Таким образом получилась какая-то сборная солянка. Мой муж в этом году тоже участвовал со своими акварелями. И когда мы закончили монтаж, на нас вдруг нашло прозрение, что наш стенд до боли напоминает какой-то студенческий просмотр. Почему? Потому что все работы были в разных стилях, разных размеров, повешены хаотично, потому что разных размеров..) Да еще и не успели толково сделать оформление. Ну и разбили пару стекол, запороли пару паспарту. переделывали на месте. Это классика жанра, когда все материализуется в последний момент. Одну работку закончила за день до выставки как раз и оформления для нее не было вовсе. Но зато) Был чудеснейший желтый лист с волосатым эффектом, очень дорогой и очень ни к селу. Ну а что, тоже пошел в ход) правда потом не выдержала душа поэта и мы немного изменили компоновку стенда и упразднили еллоу-паспарту. И тогда мне казалось, что стало лучше, но теперь я так не думаю) В общем, напишите пожалуйста, а вам как больше нравится? Тот вариант, что может вам не нравится вовсе — не подразумевается, нет
Кстати к середине выставки у нас появился вот такой магический черный ящик для постеров в рамах. И это не что иное как икея) Прямое назначение — хранение белья под все тем же икеевским диваном. Еще один момент в организации: стулья, столы, стойки, освещение и прочий необходимый инвертарь можно просить у организаторов за дополнительную плату. Так одна позиция обойдется еще в 1,5-2 тыс. руб. А можно все свое привезти с собой, только вписать это в акт о ввозе-вывозе оборудования.
Не смотря на все трудности, с недавних пор я считаю. что лучше проявлять миру несовершенство, чем ждать идеального часа-икс, который может никогда не наступит) Больше выставок — больше опыта. И уж в следующем году я-то точно знаю, КАК НАДО))) Ну посмотрим, что там будет) Очевидно поняла одно — к следующей выставке лучше готовиться сразу после окончания предыдущей. То есть — демонтировала стенд — на следующий день поехала за паспарту)
Теперь о продажах — лучше всего идут постеры без оформления, открытки и магнитики. То, за что и заплатить не жалко может быть даже студенту, и в карман поместится. Что касается картин — то насколько я могу знать от других художников — 1-2 картины если повезет. Ростовский галереист сказал мне, что на юге люди не готовы относиться к искусству как к инвестиции хотя бы — только в интерьерных целях. И что на севере России с этим дела обстоят получше. Не раз мне советовали Пермь и Нижний Новгород. Хотя известный питерский художник, картины которого стоят очень дорого, из года в год продолжает приезжать в Ростов. На мой вопрос «имеет ли это смысл длая вас» сказал, что не надо недооценивать ростовскую публику. В принципе никогда не угадаешь, наверно надо пробовать все возможности. А вы что думаете по этому поводу?)
А вот и моя вторая публикация в каталоге. В этом году что-то не задалось у меня с фотографией) Я дважды присылала 2 чудесных портрета в высоком разрешении, но дизайнеру не нравилось качество почему-то. И в итоге взяли эту фотографию наверно где-то из вконтакта, чтобы сразу было видно, что за замечательный микроскопический такой человек)) И еще не напечатали мой диплом участника, или затерялся он. Но зато каталог достался мне бесплатно, буквально последний оставшийся разрешили взять на рецепшене. Так что опять не могу упрекнуть себя в невезении))) В прошлом году каталоги для художников были бесплатные, а в этом году надо было заплатить 2 тыс руб, при желании его иметь. Муж сказал, что за такие вещи платить не нужно. Тем более, что после публикации в каталоге прошлого года ко мне никто не обращался. Но я все равно считаю, что такие вещи нужны, что все публикации грамоты и вырезки из газет нужно иметь и когда-нибудь это может пригодиться. Бумажки в этом мире еще никто не отменял к сожалению. Арт-бюрократия тоже существует)
Относительно организации — все на очень достойном уровне, никаких вопросов по этому поводу у меня нет. С каждым годом это мероприятие становится только интересней, главное арт-событие города как ни крути. Хотелось бы конечно чтоб цены на аренду глобально не повышались.
И вот еще несколько коротеньких видео, чтоб иметь представление, что такое «ожившие полотна». Показ длился полчаса. Не смотря на то, что это наверно выглядит попсово, мне понравилось, вдохновляет. Хотя сам Айвазовский вдохноляет даже если прочесть хоть что-то из его биографии. Мощный человек. И еще я заметила, что художникам это кино понравилось больше, чем посетителям выставки. Не знаю, чего они ожидали. У одной дамы я так прямо и спросила -чего вы ожидали? Она ответила: нуу, я думала я сама там будуходить и все делать! Делать что?) Кино? или картины писать?) В общем, публика не довольна, как ее ни развлекай)
Ну и конечно хочу пригласить вас в свой арт-инстаграм @alvina_denisenko_art, если вам симпатично то, что я делаю) Буду очень рада:)
В этом посте можно посмотреть участие в выставке 2016 года
Трудно рассказать все от и до о таком крупном мероприятии, возможно что-то забыла/упустила. спрашивайте, с радостью расскажу)
В общей галерее под этим постом картины Дали, эскизы на библейские сюжеты, в книгах всю серию редко печатают, во всяком случае я видела впервые
artlab.club
Айвазовский в Таганроге: уникальный музейный проект
Ростовский областной музей изобразительных искусств представляет выставку «Иван Айвазовский. 200 лет триумфа». На ней представлены полотна выдающегося мастера из коллекций трёх музеев Юга России. В Ростове выставка продолжит работу до конца сентября; с 6 октября она будет экспонироваться в Таганроге, а в ноябре – в Краснодаре.
Как рассказала «Новому курьеру» директор Таганрогского художественного музея Тамара Пугач, это – уже далеко не первая обменная выставка, организуемая Министерством культуры Ростовской области. В нынешнем году были выделены средства на межмузейный выставочный проект, посвящённый, пожалуй, самому известному в мире художнику-маринисту Ивану Константиновичу Айвазовскому и приуроченный к 200-летию со дня его рождения. Ростовский областной музей изобразительных искусств к участию в этом проекте привлёк ещё два других музея – Таганрогский художественный музей и Краснодарский художественный музей им. Ф. А. Коваленко. Из коллекций трёх музеев представлено в общей сложности пятнадцать работ Айвазовского – не так уж много, казалось бы, но каждая из них – интересна, оригинальна, а, собранные вместе, они раскрывают всё творчество живописца, начиная с первых лет его профессиональной творческой деятельности и заканчивая картинами, написанными незадолго до ухода из этого мира.
Среди 15-и картин совместной выставки – все четыре работы Айвазовского из коллекции таганрогского музея. Первая из них – «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», датированная 1853-м годом. С конца 1840-х, со времени, когда художник обустроился в Крыму, в своём феодосийском доме, на его полотнах всё чаще фигурирует побережье Феодосии. Обычно картины этого периода представляют море в полном штиле, при свете луны. Это произведение поступило из Государственного музейного фонда в 1924 году; ранее принадлежало Английскому клубу в Москве.
Другая – «Лунная ночь», написанная в 1899 году, незадолго до смерти автора. Поступила из Государственной Третьяковской галереи в 1966 г. Ранее принадлежала частному коллекционеру крымоведу Саркизову-Серазини, врачу армянского происхождения.
Третья из картин – «Закат на море.» Существует предположение, что на ней изображена Коктебельская бухта. Поступила из Государственного музейного фонда в 1925 г. Ранее находилась в частном собрании известного московского коллекционера Акопова.
Наконец, четвёртая из работ – «Нева». Написана она была раньше других – в 1848 году. А вот собрание Таганрогской картинной галереи пополнила уже в 1969-м; поступила от потомка известных таганрогских купцов Салатичей. У картины есть и другое название – «Финский залив». Художник часто изображал Неву в оправе величественный архитектурных сооружений столицы. Закованная в берега Северной Пальмиры, она обычно выглядела умиротворённой и холодно-торжественной. Нева в произведении из таганрогской коллекции преобразилась до неузнаваемости: она – под свинцовым небом, разбуженная порывами ветра.
— Выставка знакомит посетителей с Айвазовским не только как с великим, всемирно известным художником, но и, вообще, как с человеком; она показывает его жизненный путь, — отметила Тамара Фёдоровна Пугач. – Богатый материал рассказывает о его детстве, о его семье, о его учёбе, о его женитьбе; о его детях; о том, кем они стали. Айвазовский был очень интересным человеком, благотворителем, педагогом замечательным. Нам особенно интересно и приятно принимать участие в этом проекте ещё и потому что Айвазовский имеет непосредственное отношение к Таганрогу. Он дважды бывал в нашем городе. В первый раз приезжал, когда был ещё молодым человеком. А будучи уже зрелым мастером, посетил своего друга, известного купца армянского происхождения Серебрякова. Айвазовский дарил нашему городу свои произведения, но, к сожалению, их судьба неизвестна. Другая линия, которая тоже интересна для Таганрога, — Иван Константинович Айвазовский встречался с Антоном Павловичем Чеховым по крымскому соседству. И Чехов с присущим ему своеобразным юмором описал эту свою встречу с художником.
В Таганроге выставку планируется дополнить произведениями на морскую тематику, написанными художниками, которыми восхищался сам Иван Константинович. Это – работы Сильвестра Щедрина, Алексея Боголюбова и Руфина Судковского из фондового собрания Таганрогского художественного музея.
Владимир ПРОЗОРОВСКИЙ
Иллюстрация: «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
кстати
До 20 сентября проходит конкурс детского рисунка «Юные маринисты». 25 лучших детских работ будут выставлены в течение последней недели работы экспозиции в Ростове (в течение последней недели сентября).
www.ntk-61.ru
Выставка «Арт-Ростов» | Ростов-на-Дону
С 20 по 25 апреля в КВЦ «ВертолЭкспо» состоится уникальное событие в культурной жизни Юга России – выставка-продажа «Арт-Ростов». Проект в шестой раз объединит известных авторов и молодых художников, мастеров изображения, коллекционеров и ценителей прекрасного. Перед ростовской публикой предстанет масштабное собрание современного искусства «Арт-салон» и ярмарка изделий национальных культур – декоративно-прикладного искусства. Основу художественной экспозиции составят картины, скульптурные композиции, гобелены, антиквариат, предметы искусства и оригинальные изделия ручной работы.
Мы приглашаем Вас открыть удивительный мир фотографии, скульптуры, картин, гравюр и других предметов искусства. Мы будем рады видеть Вас на нашей выставке, где все вокруг способно удивлять, восхищать, возмущать и поражать. Мы ждем Вас 20-25 апреля на выставке «Арт-Ростов»!
Официальная поддержка:
Правительство Ростовской области.
Министерство экономического развития Ростовской области.
Администрация г.Ростова-на-Дону.
Управление культуры Администрации г.Ростова-на-Дону.
Профессиональная поддержка:
Союз художников России.
Ростовская академия архитектуры и искусства.
Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова.
Разделы выставки:
АРТ – салон
Живопись.
Графика.
Скульптура.
Иконопись.
Художественная фотография.
Батик.
Гобелены.
Литература по искусству.
Атрибуты для творчества.
Декаративно-прикладное искусство
Художественная керамика, фарфор, фаянс.
Роспись по дереву, шелку, металлу.
Мозаика, витражи.
Художественная ковка, литье, чеканка.
Сувенирное оружие.
Резьба по дереву, плетение из лозы.
Макраме.
Вышивка, рукоделие.
Бисероплетение, бижутерия, украшения из самоцветов.
Флористика, фитодизайн, икебана.
Художественные изделия из меха, кожи.
Национальная одежда.
Книги по декоративно-прикладному искусству.
Антикварный салон
Старые культурные ценности, являющиеся объектом коллекционирования и торговли.
Предметы искусства и интерьера, стилизованные под старину.
Коллекционирование
Монеты, денежные знаки, ценные бумаги.
Военная тематика.
Печатная и почтовая продукция.
Предметы искусства.
Техника.
Филолидия.
Коллекционирование природных материалов, экспонатов флоры и фауны.
Игрушки, модели.
Другое.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Конгрессно-выставочный центр "ВертолЭкспо".
г.Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, 30.
тел. (863) 268-77-68, 268-77-95.
rost.arttube.ru
Ростовчанам покажут ожившие полотна Айвазовского и 100 подлинников Дали
6 апреля 2017
Ростовчанам покажут ожившие полотна Айвазовского и 100 подлинников Дали
«Арт-Ростов» также соберёт на одной площадке более 400 художников и мастеров
Ростовчане и гости города смогут увидеть работы всемирно известного российского художника-мариниста Ивана Айвазовского и одного из крупнейших представителей сюрреализма Сальвадора Дали. С 5 по 15 мая их произведения будут представлены на ежегодной выставке «Арт-Ростов».
Динамичный анимационный видеоряд из 200 творений Айвазовского будет воспроизводиться тридцатью проекторами высокого разрешения, дополненных двадцатью киловаттами объёмного звука. Невероятная атмосфера перенесёт посетителей за сотни километров в акваторию Чёрного моря, где они станут свидетелями легендарных корабельных баталий — то новый взгляд на шедевры великого художника, которые буквально оживут на глазах зрителей.
А поклонникам Сальвадора Дали представится уникальная возможность прикоснуться к сотне подлинников из серий «Далинианские лошади» и «Иллюстрации к Библии». «Иллюстрации к Библии» — это 70 литографий, которые будут впервые привезены в Ростов прямо из Эрмитажа. Прежде в России эти работы никогда не выставлялись. Удивительная серия работ «Далинианские лошади» — одна из красивейших серий в творчестве Сальвадора Дали.
Вместе с шедеврами гениев двух эпох выставка «Арт-Ростов» в седьмой раз объединит более 400 известных авторов и молодых художников, мастеров изображения, коллекционеров и ценителей прекрасного и соберет на своей площадке тысячи произведений искусства со всего мира.
Помимо созерцания прекрасного, посетители смогут стать участниками большой развлекательной программы: для них запланировано более 127 мастер-классов, перфомансов и розыгрышей в течение всех 11 дней работы выставки.
Выставка будет работать по адресу: Нагибина, 30, «ДонЭкспоцентр». Стоимость билетов от 100 до 400 руб.
Подробная информация о выставке и предварительная продажа билетов на сайте: арт-ростов.рф или по тел. 268-77-95.
Ксения Андреева
www.donnews.ru