Картина Куинджи «После дождя» – романтический пейзаж. Описание картины осень куинджи
описание картины А. И. Куинджи "Ранняя весна"
"Ранняя весна" Архипа Куинджи - ожидание тепла
Архип Иванович Куинджи вошел в историю российской живописи как мастер световых эффектов. Свет и тень не просто использовались им для создания реалистического пейзажа, но и для придания особого настроения, эмоционального наполнения картин. Картины его всегда поражали своей силой, выразительностью.
Жанр, в котором работал живописец - пейзаж. Он не просто передавал красоту ландшафтов, но и наполнял свои произведения воздухом, светом. Куинджи любил березы, которые очень эффектно смотрятся на полотнах, где важной составляющей является игра света и тени. Недаром знаменитую картину "Березовая роща" он воплотил в нескольких вариантах.
Изобразил это дерево Архип Иванович и других произведениях, например, в картине "Ранняя весна", которую он написал в зрелом возрасте, когда за плечами была уже добрая сотня выдающихся работ. Создавая ее, художник работал чистыми спокойными красками светлых пастельных тонов. Картина вышла очень жизнерадостная и лиричная.
Перед нами пробуждающаяся природа, привычный глазу ландшафт средней полосы. Мы видим изгиб реки, которая делит передний план полотна по диагонали, подчеркивая перспективу и придавая картине глубину. Горизонт разделяет картину пополам по вертикали, при этом речка приближается к нам, а небо "уходит" вдаль.
Время - конец февраля или начало марта, когда зима еще не закончилась, а весна еще не началась по-настоящему. Лишь начал таять лед, но еще не растял до конца. Хотя по краю, у левого берега, а также в центральной части, вода уже струится небольшими потоками. И снежные пласты еще не сошли, хоть и потеряли свою белизну и сильно подтаяли. Участки суши, очистившиеся от снега, еще выглядят уныло, но это скоро изменится.
Более всего весна чувствуется благодаря свету, заливающему картину. Этот яркий солнечный свет делает светлыми деревья дальнего леса на горизонте, а вот зимой они кажутся черными. Небо, хоть и задернуто легкой дымкой белых облаков, сияет мягкой голубизной. На переднем плане радуют глаз зеленые пятна. Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть. Два разных голубых тона - неба и воды - доминируют, делают картину "воздушной".
В центре, у самой излучины - белая береза. Ее ствол, слегка наклоненный к воде, светлыми ветками тянется в небо. Еще не скоро покроются они зеленью, но уже сейчас в этом образе чувствуется торжество набирающей силу весны. До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. Ожидание настоящей весны - это уже праздник.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Описание картины Архипа Куинджи «Эффект заката»
Когда цвет на картине превращается в свет, с большой уверенностью можно сказать, что перед вами полотно, принадлежащее кисти Архипа Куинджи.
Казалось бы, холст, масляные краски, и вдруг откуда-то настоящее свечение, словно под полотном есть какой-то невидимый светильник. Похоже, именно свет стал главным героем картин художника. В его работе «Эффект заката» свет – красный.
Поначалу его блики кажутся нереальными, но если вспомнить, какие закаты бывают в реальности, то ни один из них не похож на другой, и порой они окрашивают предметы в самые причудливые цвета. Здесь окрасились снег, скалы, сосны. Судя по всему, закат этот в горах, а там, из-за того, что часть лучей прячется за вершинами, палитра становится вообще богатой и совершенно незаурядной.
Переходы от одного цвета к другому – намного резче, радикальнее. Именно потому полотно названо «Эффект заката». В горах – это именно эффекты. И меняться они могут буквально каждую минуту, становясь богатой пищей для воображения любой творческой личности.
Так и здесь, на увековеченном горном пейзаже, кажется, что пройдёт минута-другая, и красные зайчики заходящего солнца исчезнут, уступая место другому неповторимому эффекту. В долинах, как говорят их жители, закат быстрый. И только рука настоящего художника даёт нам возможность наслаждаться этим моментом столько, сколько мы захотим.
Усыпанная снегом ложбина уходит куда-то вдаль и опускается вниз, ещё на одну площадку, где всё выглядит уже иначе. Но мы можем об этом только догадываться, глядя на сине-фиолетовое небо на заднем плане. Да, поначалу свет кажется нереальным, но чем дольше вглядываешься в картину, тем больше хочется попасть в этот горный мир и потрогать руками скалы, на которых застыли красные солнечные зайчики.
opisanie-kartin.com
Описание картины Архипа Куинджи «Степь»
Архип Куинджи – это не простой живописец. Это удивительный, поцелованный Богом, художник, который владел таким фантастическим ремеслом как правильно работать со цветом, светом на полотне. Магия его искусства состоит в том, что он умело, пользовался красками и конечно же цветом и светом. Да так умело, что порой казалось, что это волшебство какое-то.
Вот, к примеру, два полотна на тему «Степь». Первое верхнее – простой пейзаж украинской степи. Где-то вдалеке видно село, а вокруг него бескрайняя степь жёлто-светло-коричневого цвета. На переднем плане колючка и уже слегка пожухлая солнцем трава. И конечно же бескрайнее небо, с тучами и с какой-то даже фиолетовой синевой. Поражает масштабность полотна и размах степи.
А вот второе полотно, это как раз к тем самым чудесам и относится. Пейзаж степи, но весенней. Когда трава только-только появилась и ещё молодая зелень. И вот тут наступает магия художника. Небо чуть серое, предрассветное. По земле гуляет утренний ветерок и трава волнами стелется по степи, такое ощущение что степь движется, колышется, живёт.
Даже создаётся ощущение что слышишь этот ветерок. И конечно снова масштабность, только на этот раз здесь чистая степь. Ничего не мешает природе, только она сама, только её дыхание.
Архип Куинджи не простой пейзажист. У него все работы наполнены искренней природой, а главное любовью художника к ней. В основном он описывал на своих полотнах украинские просторы, поскольку сам бы родом оттуда.
Одна из лучших его картин «Днепр в ночи» потряс зрителей. Но самое интересное, что это полотно он показал в единственном варианте. Просто была выставка одного полотна. И зрители шли и удивлялись её красоте. Ровно, как и вот этим представленным полотнам, особенно последнему, нижнему. Это полотно надо видеть и радоваться красоте.
opisanie-kartin.com
Описание картины Архипа Куинджи «После дождя»
Куинджи – русский мастер пейзажа, природа в картинах которого предстает практически одушевленной, живым существом, существующим параллельно с человеком.
«После дождя» изображает хутор где-то на юге России – нигде больше не бывает такого насыщенных цветов, электрической напряженности воздуха, от которой встают дыбом волосы на шее сзади, там, где самое чувствительное место.
Темные тяжелые тучи нависают над миром. Они выписаны с экспрессией, похожи на бурлящий котел самых разнообразных смешанных цветов. Из них только что лился дождь, сверкали острые клинки молний, от их столкновений громыхал тяжелый гром. Но вот, гроза кончилась, и в тучах намечается просвет – едва заметная синева, которая скорее даже предчувствие чистого неба, чем оно самое. Этой прорехи солнцу хватает, чтобы бросить вниз сияющие лучи. Они высвечивают, как божественным сиянием, участок травы, который кажется земным видением рая.
Сам хутор залит тем же светом. Невысокие домики лепятся к дружке, словно испуганные грозой, бежит к узкой, переполненной речке, дорога. Неподалеку пасется одинокая лошадь, и никаких людей на картине нет, только полнокровное, влажное ощущение от прошедшей грозы, ликование природы, пережившей очищение.
Славяне верили, что когда громыхает гром, земля сочетается браком с небом. Скандинавы верили, что это бог Тор, рыжий бородач, едет на своей колеснице по небу и мечет молот в порождения тьмы, желающие захватить мир. Для всех религий – языческих, завязанных на изменения природы – гроза была неким высшим актом очищения и любви, и это легко понять.
После дождя природа дышит свежестью. Кажется, что ярче светит солнце, и дышится полной грудью так хорошо, что воздух кажется похожим на пьянящее вино.
«После грозы» прекрасно передает это ощущение. Смотреть на неё значит заново переживать все грозы своей жизни.
opisanie-kartin.com
Картина Куинджи «После дождя» – романтический пейзаж
Архип Куинджи (1842–1910) был живописцем, который не признавал никаких традиций, постоянно искал новое, а если не находил, то прекращал выставляться. Архип Иванович не только любил природу, но и умел перенести ее пленительную красоту на полотно.
Плодотворный год
В 1879 году зрелый мастер, чьи работы всегда ожидаются с нетерпением, А. Куинджи, всех поразил новыми произведениями, которые составили как бы триптих. Это были совершенно разные «Север» и «Березовая роща» и еще более далекая от них картина Куинджи «После дождя».
Архип Куинджи
Это была колоритная фигура и внешне, и внутренне. Он был коренастым, крепким человеком. Ходил вразвалку, расправив плечи и выставив грудь вперед. Красивое лицо с высоким лбом и правильными чертами украшали пышные волосы.
Будучи очень состоятельным человеком, поскольку его произведения очень ценились и стоили дорого, Архип Иванович на себя и семью тратил просто копейки. А вот ученикам помогал.
Было у него еще увлечение – птицы. Обычные городские синички, галки, воробьи, вороны. Он их ежедневно подкармливал в одно и то же время, и они слетались к нему со всего города. А больных он лечил. Абсолютно непримиримый во всем, что касалось искусства, с пернатыми друзьями Архип Иванович становился совсем другим человеком.
«После дождя», картина Куинджи: описание
Переменчивость природных явлений очень интересовала живописца. Он всегда одушевлял природу. Она живое существо, чья жизнь непосредственно связана с человеком. Они существуют в неразрывном единстве.
На этом романтичном пейзаже день клонится к вечеру. Прошла гроза, но треть верхней части неба занимают оставшиеся грозовые тучи. На них ложатся отблески зеленого луга. Скоро тучи совсем развеет ветер и унесет туда, куда удалилась гроза, влево. Там они еще темны и страшны. Ближе к земле справа они светлеют. На их фоне виден хуторок с несколькими мазанками. На белизне стен – отблески поразительно яркой зеленой травы. Этот луг, заполнивший треть полотна, заиграл всеми красками под лучами солнца, которого картина Куинджи «После дождя» не показывает. О нем можно только догадаться.
Через изумительную зелень луга, в которой художник с большим мастерством использовал все оттенки зеленого, проходит речка-ручеек. Она широко начинается прямо от рамы и ведет, прихотливо изгибаясь, к хутору. Так зеленый цвет дополняется фиолетово-черным.
Колорит картины оживлен и чисто техническими приемами. Художник использует несколько основных тонов, в которых усиливается интенсивность цвета. Картина Куинджи «После дождя» с изображенной на ней речушкой становится более динамичной. Имеются две горизонтальные композиционные линии (небо и луг) и вертикальная (речка).
Оживляет замерший после грозы пейзаж, еще не оправившийся от ливня и порывов ветра, лошадка. Она уже мирно пасется как ни в чем не бывало.
Зритель ждет радуги, которая покажется после дождя. Картина Куинджи предполагает ее появление.
Это яркое, полное чувства произведение, в котором передается взволнованность природы, обновленной и омытой дождем. Картина гармонична, и это сразу же передается зрителю.
Эффект на выставках
Три картины, которые художник выставил в 1879 году и позже, поражают зрителя. Работа «После дождя» (картина Архипа Куинджи) вызвала недоумение в среде художников и коллекционеров. П. М. Третьяков «Украинскую ночь» приобретать не стал. Он сомневался в светящихся на ней красках. Художников волновало, долговечны ли сверкающие краски мастера, которые он составлял по собственным рецептам. Но публика просто ломилась на выставки, где были картины Куинджи. Произведения мастера любимы и в наши дни, спустя сто лет после того, как они написаны.
fb.ru
Описание картины Архипа Куинджи «Вечер на Украине»
Архип Куинджи преимущественно писал пейзажи, которые в 1870-е годы были на пике популярности. Это вызвано тем, что появилась волна популярности идеала гуманизмы. Вдохновленный народными ценностями, художник приступил к работе. Прежде всего, в картинах он воплощал человеческие ценности, богатство не только физическое, но и духовное.
Центральной фигурой идеалистического мира становится – природа, которая постоянна, изменялась и создавала удивительной силы и красоты пейзажи. Но так было не всегда, до этого времени, было высоким искусством изобразить серый и скучный пейзаж российской действительно, но благодаря творческим подвижникам, эта преграда была сломлена.
Куинджи начал создавать красочные картины, восхищаясь простыми и обыденными вещами. Например, полями, залитыми лунным светом и многие другие природные явления. Он романтично показал игривость и нежность среды.
В картине «Вечер на Украине» изображена гармония миров: природного и искусственного. Стоит присмотреться как домик «вливается» в окружающую обстановку, не являясь центром композиции, но сохраняя целостность. Кажется, что время остановилось, оставив миг, когда закат оставил свой след на крыше и стенах домов. Природа, нежно обволакивает и желает спокойно ночи всему окружающему.
Картина наполнена живой энергетикой и динамиков, каждый сможет живо представить, как проходит вечер в деревне, даже не смотря на людей, которые были бы лишние. На холсте изображено единство земного и человеческого. Картина не кричит своими красками, лишь мягко расслабляет от невзгод прошедшего дня.
Куинджи смог создать новую техника использования красок. Критики того времени, считали, что свечение красок не более чем физиологическое раздражение в глазу. Последователи художника смогли доказать, что дело в мастерстве и таланте Куинджи, который смог добиться форсированного цвета и использовать как эталон новой эстетики.
opisanie-kartin.com
Картины, описание картин — Куинджи, Архип Иванович
Описани е картины Архипа Куинджи: Березовая роща.«Мастер света» — такое прозвище дали Куинджи другие художники. Так как для них всегда оставалось секретом его необычный талант изображать свет настолько реально, что, казалось, будто это не картина, а фотография. До сих пор много деятелей искусств в растерянности смотрят на картины и не понимают, как и чем можно передать свет луны или солнечные лучи, чтобы, глядя на них, жмуриться.Произведение «Березовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображен яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг все спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.Так мастерски изображен уголок березового леса, поглощенного игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берез и «катаются» на них, обдуваемые легким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зеленого цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность березового леса.Далее переносимся на ручей, который своим свежим и прохладным потоком уводит нас в глубину полотна, туда, где его уже не видать. Однако ощущение свежести и чистоты резко создает контраст между летним зноем и спасительной прохладой чистых вод ручья.Чтобы придать лесу плотности и глубины, художник рисует на дальнем фоне картины темные силуэты, однако формы им конкретной не дает, что говорит о том, что самое важное здесь, перед глазами, раскинуто как на ладони.Такой тонкости световых эффектов Куинджи добивается при помощи правильно подобранной композиции цвета и контраста. Ведь так тонко можно почувствовать свет, находясь во тьме. Поэтому и автор предпочитает сочетать темные тона со светлыми, чтобы одни на фоне других выделялись своей глубиной и чистотой. Темный лес даем нам возможность ярче воспринять голубое небо и почти светящиеся стволы берез.Художник находится в восхищении от русских пейзажей, потому как именно русский лес полон мыслей и надежд, желаний и молитв, которые очень четко ощущаются, кода попадаешь в эту дивную природу.www.art-drawing.ru