Сочинение по картине Куинджи "Березовая роща". Куинджи березовая роща картина
Куинджи – Березовая роща (сочинение по картине)
Передо мной картина известного художника Куинджи, которую он назвал "Березовая роща''. Этот художник рисовал необычные пейзажи, которые завораживают зрителей до сих пор. При первом просмотре его работ зрителями овладевает восторг. Вот одна из его знаменитых работ.
Теплый летний день. Мы находимся в лесу. Картина полна солнечным светом, мы окружены березами, на их стволах виднеются блики солнца. На переднем плане несколько групп берез, художник разделил их по три штуки. Их нельзя назвать стройными и молодыми, они достаточно старые, их стволы достаточно мощные. На этой картине стволы берез не черно-белые, какими мы привыкли их видеть на картинах и в природе, а серо-зеленые с желтыми полосами. На этих березах редкие ветви, они наклонены к земле, резные листочки тянутся к солнцу. Художник показал, как видит березы именно он, свою точку зрения.
Возникает такое ощущение, что художник долго шел по дремучему лесу и наконец, выбрался на светлую ясную полянку и решил нарисовать ее. За березами видны могучие высокие сосны, они так густо растут, что между ними не видно просвета. Среди зеленой густой травы видна узкая речушка, которая начала зарастать тиной. Еще особенность этого пейзажа заключается в том, что передний план находится в темноте, видимо густые ветви деревьев не пропускают солнечный свет.
Картина спокойная и очень яркая, она наполнена зеленью крон деревьев и густой травы, зеленый цвет на картине изменяется от светло-зеленого до изумрудного. Когда смотришь на второй план картины, возникает ощущение, что лес уходит на далекие километры вдаль. Художнику мастерски удалось показать пространство. Картина впечатляет, как художник сумел нарисовать бездонное небо и бескрайний простор? Несомненно, художник очень талантлив и обладает своим видением происходящего, которое не похоже на видение других. Его картины надолго запоминаются в памяти. Посмотрев на такую картину, сам начинаешь фантазировать.
описание картины А.И. Куинджи «Березовая роща»
Архип Иванович Куинджи – является русским художником-передвижником. Особую известность ему принесла картина «Березовая роща». Впервые зрители с ней познакомились на выставке художников-передвижников. Она принесла Архипу Ивановичу Куинджи успех и популярность.
Люди восхищались его работой, так как раньше никто не писал таких романтических пейзажей. Это очень обрадовало художника, он пытался воссоздавать подобные пейзажи, написал множество работ, посвященных символу России – березе. Самая первая картина художника находится в Государственной Третьяковской галерее, являясь шедевром живописи.
Особенностью пейзажа является то, что художник не пытается передавать каждую мелкую деталь, то есть форму листьев, веток берез. Для него главное это настроение картины. Оно создается благодаря контрастам к которым относят: свет и тень. Хоть картина названа «Березовая роща», но это скорее всего ее фрагмент, рамка, в которую даже не вошли ветки берез. Художник очень надеется на воображение зрителей, что они мысленно сами воссоздадут продолжение берез. А самый главный замысел картины – это показать какое важное значение здесь имеет солнце, которое полностью все вокруг преображает.
Если присмотреться к полотну. То перед зрителем в нижней части картины находится яркое зеленое пятно травы, которое приобрело такой цвет, так как на нее падает тень от берез. Почти сливаясь с зеленью, по центру картины размещен заболоченный ручей, он лишь заметен благодаря другому оттенку зеленого цвета и желтым берегам. Затем бросается взгляд на белые стволы берез, которые растут небольшими группами.
Дальше размещена освещенная солнцем поляна, возле которой и находится березовая роща. В центре картины треугольником голубеет небо. Благодаря такому размещению, пейзаж похож на геометрический узор. Кажется, что художник использовал много красок, но оказывается он не брал много цветов, а менял только их оттенки.
Карина А. И. Куинджи «Березовая роща» навеянная солнцем и теплом, способна согреть холодной зимой. После нее так и хочется чаще приглядываться к окружающему миру родной природы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!Куинджи Архип Иванович. «Березовая роща» 1879
«Березовая роща»1879гХолст, масло. 97 x 181 смГосударственная Третьяковская галерея
Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.Следует отметить также контрастность сочетаний: белоснежные, омытые светом березовые стволы оттенены темным, местами почти черным лесом, что изображен на дальнем плане.Куиджи по праву считается «художником света»: полотно «Березовая роща» — лучшее тому доказательство. Тонкое сочетание света и тени, солнечные зайчики, скачущие по стволам деревьев и затемненная, восхищающая глубиной вода – все это передает привольность уголка рощи, лучезарность летнего дня.Предварительно были сделаны многочисленные наброски. Все они объединены наличием березок на темном фоне
http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/
«Мастер света» — такое прозвище дали Куинджи другие художники. Так как для них всегда оставалось секретом его необычный талант изображать свет настолько реально, что, казалось, будто это не картина, а фотография. До сих пор много деятелей искусств в растерянности смотрят на картины и не понимают, как и чем можно передать свет луны или солнечные лучи, чтобы, глядя на них, жмуриться.Произведение «Березовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображен яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг все спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.Так мастерски изображен уголок березового леса, поглощенного игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берез и «катаются» на них, обдуваемые легким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зеленого цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность березового леса.Далее переносимся на ручей, который своим свежим и прохладным потоком уводит нас в глубину полотна, туда, где его уже не видать. Однако ощущение свежести и чистоты резко создает контраст между летним зноем и спасительной прохладой чистых вод ручья.Чтобы придать лесу плотности и глубины, художник рисует на дальнем фоне картины темные силуэты, однако формы им конкретной не дает, что говорит о том, что самое важное здесь, перед глазами, раскинуто как на ладони.Такой тонкости световых эффектов Куинджи добивается при помощи правильно подобранной композиции цвета и контраста. Ведь так тонко можно почувствовать свет, находясь во тьме. Поэтому и автор предпочитает сочетать темные тона со светлыми, чтобы одни на фоне других выделялись своей глубиной и чистотой. Темный лес даем нам возможность ярче воспринять голубое небо и почти светящиеся стволы берез.Художник находится в восхищении от русских пейзажей, потому как именно русский лес полон мыслей и надежд, желаний и молитв, которые очень четко ощущаются, кода попадаешь в эту дивную природу.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-arxipa-kuindzhi-berezovaya-roshha/
kolybanov.livejournal.com
Берёзовая роща (картина Куинджи) Википедия
«Берёзовая роща» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 882). Размер картины — 97 × 181 см[1][2].
История[ | код]
Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи[3].
Описание[ | код]
Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения[2]. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса[3]. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.
Отзывы[ | код]
Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[4]:
Наконец, в «Берёзовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей, он создал «гимн» льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затенённых цветоформ и зон, а также ритмической определённости решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни. |
Другие картины[ | код]
Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща»[5][6]. Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии[4][7].
См. также[
ru-wiki.ru
Берёзовая роща (картина Куинджи) Википедия
«Берёзовая роща» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 882). Размер картины — 97 × 181 см[1][2].
История
Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи[3].
Описание
Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения[2]. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса[3]. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.
Отзывы
Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[4]:
Наконец, в «Берёзовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей, он создал «гимн» льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затенённых цветоформ и зон, а также ритмической определённости решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни. |
Другие картины
Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща»[5][6]. Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии[4][7].
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Сочинение по картине Куинджи "Березовая роща"
Сочинение по картине Куинджи "Березовая роща"
Сочинение по картине А. И. Куинджи "Березовая роща".Художник света - так называли Архипа Ивановича Куинджи, одного из самых необычных русских мастеров пейзажной живописи второй половины XIX века. Подтверждением тому может служить выставка одной-единственной картины, которая открылась в начале 1880 года в Петербурге. Еще задолго до открытия выставки в газетах появились восторженные отзывы об этой картине. У всех любителей искусства была на устах картина "Ночь на Днепре" художника с звучной фамилией Куинджи. Посетители с чувством ожидания необычного входили в полутемный зал с задрапированными окнами, освещенный только лампами, и останавливались, зачарованные подлинной лунной ночью. "Это невероятно! Нет ли здесь фокуса?" - слышались отдельные восклицания. Некоторые недоверчивые посетители просили разрешения заглянуть за полотно, чтобы убедиться, не написана ли картина на стекле и не находится ли там какой-то источник света. Полный месяц, изображенный на картине, точно замер в вышине. Его таинственный зеленоватый свет заливает лежащую в ночной дреме землю. Тихо струятся воды Днепра. Таким же волшебным светом, только уже солнечным, наполнен другой шедевр Куинджи "Березовая роща". Вы невольно жмуритесь от яркого солнца, от ослепительных бликов на стволах берез. На картине изображен яркий летний солнечный день. Как будто мы долго пробирались между кустарниками, стволами деревьев и вдруг увидели впереди свет. Мы остановились, пораженные открывшейся красотой природы. Мы боялись выйти из тени, отбрасываемой березами, чтобы не спугнуть очарования. Березы стояли группками. На переднем плане - три березы, три сестры. Видно, что возраст их почтенный. В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. Не менее мощными кажутся деревья в левом углу картины. Об этом свидетельствуют густые, насыщенные темной зеленью тени на земле. Переход от этой почти черной зелени на земле к изумрудной зелени поляны создает впечатление, что перед нами - большое пространство, и ты словно ощущаешь лесной воздух. Стволы берез - это источники света. А мы как зрители словно находимся в тени, из которой не хочется выходить. Кажется, что эта тень дает нам живительную прохладу. Впечатление свежести усиливает едва различимый клочок водного зеркала на переднем плане картины.Такое впечатление, что художник смотрит на мир моими глазами. Как-то перестаешь верить, что все это лишь изображено на холсте маслом. Все это живое. Картина написана в 1879 году, но кажется, что она написана вчера. Ибо природа бессмертна, как бессмертна красота. И еще она подводит нас к мысли, как надо любить и беречь природу, особенно в XXI веке, когда технический прогресс становится угрозой для природы.
Сочинение-миниатюра по картине А. И. Куинджи "Березовая роща" .Секрет художественного мастерства А. И. Куинджи состоит в его неповторимом умении безошибочно передавать игру света и тени при создании пейзажных образцов, исключительно верно подбирать нужные тона красок.В своей картине "Березовая роща" Куинджи создает удивительно живую и яркую картину летнего солнечного дня. Залитые светом, белые, почти светящиеся березы - и густая тень, пронизанная солнечными зайчиками; темная зелень - и ослепительно-голубое небо. Все здесь построено на контрастах. Создается впечатление, что нарядные березки-подружки вышли на прогулку и шепчутся друг с другом, разбежавшись по всей поляне.Художник так мастерски показал нам кусочек утопающей в солнечных лучах рощи, что кажется, будто вот-вот услышишь шелест березовых крон и щебет птиц, увидишь мелькающие между стволов сарафаны девушек, вышедших в лес за грибами-ягодами.Куинджи и другие мастера живописи учат нас беречь и ценить родную природу, видеть прекрасное в самом обычном и повседневном и бескорыстно делиться своими впечатлениями и хорошим настроением.
Сочинение по картине А. И. Куинджи "Березовая роща" .Архипа Ивановича Куинджи называют художником света. Он, пожалуй, единственный, кто так мастерски изображал игру света и тени. Куинджи самобытен. Не получив систематического образования, он сумел создать произведения, которые узнаешь из тысячи других. Его полотна сияют необычным, лучезарным светом, разлитым повсюду. Особенно поражает зрителя картина "Березовая роща", написанная в 1879 году.На картине изображена роща, залитая ярким солнечным светом. При этом на переднем плане она погружена в глубокую тень, которую создают деревья. Их кроны густо переплелись между собой, сомкнув ветви, как шатер. Но об этом можно только догадываться. Верхушки деревьев не видны. Картина как бы обрезана сверху. Такое изображение характерно для фотографии. Это же впечатление усиливают стволы берез. Они застыли в неподвижности, зачарованные каким-то волшебством.Остальная часть картины полна света. Он разлит по всему пространству от земли до неба. Свет этот настолько ярок, что становится осязаемым. Так бывает в жаркий солнечный день, когда на небе нет ни облачка, а солнце светит ярко-ярко. В этом свете все сияет. Сверкающим блеском озарен тихий ручей. Зелень травы кажется не такой насыщенной. От солнечного света она стала больше салатовой, чем зеленой. А в тени трава глубокого изумрудного цвета. А вот листва деревьев вдалеке, наоборот, темно-зеленая, местами почти черная. И сквозь нее сверкают белые стволы. И лишь некоторые ветви берез сияют в лучах солнца. А вокруг небо, бездонное голубое небо, на фоне которого четко виден каждый изгиб веток, каждый просвет в густой листве. Смотришь на картину "Березовая роща" и не можешь оторвать взгляд. Она завораживает неземной красотой окружающего мира. И в то же время понимаешь, что это свои родные просторы, которыми часто любуешься на прогулке в ближайшую рощу или небольшой лес за деревней.Удивляет то, как художнику удалось так верно передать яркое сияние солнца, как он мог написать такое совершенство обычной земной березовой рощи, каких немало на просторах нашей необъятной страны. Создавая свои полотна, А.И. Куинджи преследует одну единственную цель: показать, как прекрасен мир, как все совершенно в нем, как чисто и ясно вокруг.
| Все сочинения школьной программы по картинеwww.rus.fizolimpiada.ru
Березовая роща Куинджи Описание Картины
Знаменитая картина Куинджи Березовая роща была написана художником в 1879 году. В отличии от других своих полотен в этом произведении Куинджи решил создать природный образ в своем понимании видения мира русского пейзажа, а именно пейзажа с декоративным оттенком.
Картина завораживает своей простотой и непринужденностью, ясный солнечный свет ярко освещает на широкую зеленую поляну разделенную в центре картины ручьем местами покрытый ряской, вдоль берега, которой скромно расположились освещенные солнцем березки мило отраженные художником в звучно колоритных красках на фоне темно зеленого леска.
В отличии от Шишкинских пейзажей картина Березовая роща отличается декоративным исполнением, в ней мало каких либо конкретных подробностей и мелких деталей, за исключением несколько проработанных ветвей берез. В картине также чувствуется некий Левитановский стиль, писать просто с умыслом на богатое воображение зрителя.
Куинджи работая над созданием этого произведения создал много этюдов, желая найти более подходящую картине композицию, постоянно находился в поисках обследывая множество березовых рощ с расположением берез на полянах, с обязательным фоном уходящим лесом.
Сюжет картины Куинджи Березовая роща оказался настолько притягательным своей яркостью восприятия, что вызвал положительную реакцию на 7 выставке ТПХВ в 1879 году, как зрителей картины так и друзей художников необычностью смелого и дерзкого замысла. В то время Илья Репин отозвался о Куинджи как о художнике света. Имелись также и противники настроенные критически к картинам Куинджи, один из них был коллега художник в товариществе передвижников Клодт М, которому явно не нравилась перезелененная гамма картины .
Местонахождение картины Березовая роща Государственная Третьяковская галерея
www.art-portrets.ru