Сочинение по картине А.И. Куинджи «Березовая роща». Картина куинджи березовая роща


Берёзовая роща (картина Куинджи) - это... Что такое Берёзовая роща (картина Куинджи)?

«Берёзовая роща» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 97 × 181 см[1].

Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»).

И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи[2].

Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения[1]. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса[2]. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[3]:

« Наконец, в "Березовой роще" особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив - лесную опушку, где среди белоствольных берез, теряясь в траве, бежит ручей, он создал ликующий "гимн" льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затененных цветоформ и зон, а также ритмической определенности решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию - прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни. »

Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща»[4][5]. Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии[3][6].

См. также

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Arkhip Kuindzhi. A Birch Grove. The description of a picture. Masterpieces of Russian painting

 Архип Куинджи. Березовая роща. 
 Arkhip Kuindzhi. A Birch Grove. A Birch Grove. 1879. Oil on canvas. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
 Архип Куинджи. Березовая роща. 
 Arkhip Kuindzhi. A Birch Grove. A Birch Grove. 1879. The variant-sketch, Oil on canvas. The Art Museum of Nizhniy Novgorod, Nizhniy Novgorod, Russia.
 Архип Куинджи. Березовая роща. 
 Arkhip Kuindzhi. A Birch Grove. A Birch Grove. 1901. Oil on canvas. 163 x 115. The Art Museum of Belarus, Minsk, Belarus.

Kuindzhi painted romantic landscapes and sought to render the highest expressiveness in illuminating states of nature. He used intensive colours and unusual perspectives to achieve a decorative vibration within the painting.

Kuindzhi developed a new vision in his next painting, Birch Grove (1879). It is both realistic and conventionalized; it looks as a condensed essence of reality. The treatment of the landscape in this painting has nothing reminiscent of the national tradition or popular ideals. The image of a sublime and perfect nature suggests the artist's desire to reach a full-blooded evocation of life, an approach that would be echoed in the dream-like fantasies of the artists of the next generation.

Nature in the Birch Grove is both real and conventionalized; it looks as a condensed essence of reality. Kuindzhi's imagery tends towards the symbolic concentration and generalization of the fundamental features from all similar phenomena. The pure plasticity of the painting differs from a mundane approach to beauty.

Kuindzhi created an autonomous poetic world, confined within a realm of fanciful beauty and seperated by invisible borders from ordinary life. This tendency was quite typical of Russian art and literature at the beginning of the twentieth century-the creation of an imaginary world full of symbolic undertones, riddles and revelations, the conveying of a sense of starry cosmic space were among the major characteristics of Russian art in that period.

The art of Kuindzhi, sharply differing from the mainstream of the Itinerants' realism and of still deeply entrenched academic art, could not be understood by his colleagues, baffling even his ardent well-wishers. It appeared that they all were not quite ready to perceive his message. For his contemporaries a correct evaluation of Kuindzhi's art was diffucult because it was difficult for them to understand and accept the new principles of romantic art being evolved by the artist. Kuindzhi greatly narrowed the gap between decaying academic romanticism and burgeoning new romantic art. But at that time his romantic works produced an impression of a lonely quest. He still had to languish in waiting for support that would come at the beginning of the twentieth century through the work of his pupils.

It was probably this circumstance that led Kuindzhi to a withdrawal from an active public career and a seclusion in his studio. His colleagues who saw in his art only illusory colour effects, could not support Kuindzhi's romantic searchings. Any painterly innovation finally works itself out. That is why the public was indifferent both to the second version of the Birch Grove (1882), in which the effect of moonlight was again re-created. Probably the clue to the artist's long retreat into silence lies in his own words which were quoted by his contemporary: «. . . the artist must participate in exhibitions as long as he has, like a singer, a voice. And once the voice has weakened, you should withdrew so as not to be ridiculed.»

Involved in this creative mainstream, Kuindzhi still retained his bond with the mother-nature, where everything down-to-earth was of vital value for him. This is an idea underlying his third version of the Birch Grove (1901). The generalization of colour masses was there even more daring than in the second version. However, Kuindzhi emphasized the three-dimensionality of birch-trunks there in the same way as in the second version. He did not recourse to the flattened approach by built up the space in depth by the brook, birch-trees and forest flanking the central perspective, and by diminishing the intensity of colour with the distance. The world presented in the third version of the Birch Grove resembles a magical edifice of nature existing in some other-worldly dimension.



Afanasiy Fet I have come to you with greetings... 1843 I have come to you with greetings To tell you the sun has risen, To say that its burning light Through the leaves has sent a flutter; To say that the woods have waked, Every corner, and every twig, Every bird has taken wing Full of appetite for spring; To say I have come again Full of passion, just like yesterday, To tell you my soul is ready To serve happiness and you; To tell you that all around Gaiety is wafting on me, To tell you I really don't know What I'll sing, - but that a song is coming. A. Wachtel, I. Kutik and M. Dennerwww.russianpoetry.net

www.tanais.info

Берёзовая роща (картина Куинджи) - это... Что такое Берёзовая роща (картина Куинджи)?

«Берёзовая роща» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 97 × 181 см[1].

Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»).

И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи[2].

Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения[1]. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса[2]. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[3]:

« Наконец, в "Березовой роще" особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив - лесную опушку, где среди белоствольных берез, теряясь в траве, бежит ручей, он создал ликующий "гимн" льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затененных цветоформ и зон, а также ритмической определенности решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию - прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни. »

Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща»[4][5]. Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии[3][6].

См. также

Примечания

Ссылки

ushakov.academic.ru

Берёзовая роща (картина Куинджи) - это... Что такое Берёзовая роща (картина Куинджи)?

«Берёзовая роща» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 97 × 181 см[1].

Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»).

И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи[2].

Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения[1]. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса[2]. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[3]:

« Наконец, в "Березовой роще" особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив - лесную опушку, где среди белоствольных берез, теряясь в траве, бежит ручей, он создал ликующий "гимн" льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затененных цветоформ и зон, а также ритмической определенности решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию - прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни. »

Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща»[4][5]. Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии[3][6].

См. также

Примечания

Ссылки

dik.academic.ru

Cочинение по картине А.И. Куинджи «Березовая роща»

Картина А.И. Куинджи «Березовая роща»

     По мнению многих художников Куинджи, был настоящим виртуозом в изображении игры тени и света. Доказательство тому, его знаменитое произведение «Березовая роща». Картину художник нарисовал в 1879 году.

     На картине нарисован яркий, солнечный, я бы даже сказала лучезарный день. Вокруг тишина, можно только представить пение птиц. На поляне растут березы. На стволах берез видны солнечные зайчики. Художнику удалось очень реалистично нарисовать рощу, с солнечными лучами, пробивающимся сквозь верхушки берез, что кажется, слышно шелест листьев, и жужжание насекомых. Верх картины закрывают верхушки деревьев, создавая контраст солнечного света и зелени берез, усиливая яркость в изображении солнечного летнего дня.

     Мой взгляд привлек ручей, он ведет в самый центр картины, заводит нас в глубь леса и теряется в дымке. Невольно ощущаешь свежесть и прохладу, которая исходит от него. Смотришь на пейзаж, и настроение улучшается. Хочется скакать вокруг берез, играть в догонялки, окунуться в ручей, и греться под лучами солнечного света. Густая зелень леса отлично гармонирует с белыми стволами берез, а голубое небо дарит ощущение волшебства.

     Лето мое любимое время года, особенно когда тепло, и греет солнышко. На эту поляну можно прийти не только поиграть, но и организовать целый пикник. С разными вкусностями, которые можно привезти в плетеной корзине. На мой взгляд, все в этом пейзаже находится на своем месте, нет недостающих или лишних деталей. Спасибо Куинджи, за картину, которая способна вовлечь в процесс осмысливания. Невольно хочется окунуться в мир беззаботного детства, где все проблемы улетучиваются в миг, с появлением солнца. Можно много фантазировать и придумывать сюжет к этой картине, главное, что глядя на картину, мы можем представлять, что бы добавили мы или убрали из нее.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Берёзовая роща (картина Куинджи) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Берёзовая роща» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 882). Размер картины — 97 × 181 см[1][2].

История[ | ]

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи[3].

Описание[ | ]

Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения[2]. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса[3]. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.

Отзывы[ | ]

Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901

Искусствовед так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[4]:

« Наконец, в «Берёзовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей, он создал «гимн» льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затенённых цветоформ и зон, а также ритмической определённости решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни. »

Другие картины[ | ]

Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща»[5][6]. Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии[4][7].

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Берёзовая роща (картина Куинджи) - это... Что такое Берёзовая роща (картина Куинджи)?

«Берёзовая роща» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 97 × 181 см[1].

Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»).

И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи[2].

Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения[1]. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса[2]. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[3]:

« Наконец, в "Березовой роще" особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив - лесную опушку, где среди белоствольных берез, теряясь в траве, бежит ручей, он создал ликующий "гимн" льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затененных цветоформ и зон, а также ритмической определенности решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию - прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни. »

Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща»[4][5]. Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии[3][6].

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта