Ослепление Самсона (картина). Рембрандт ослепление самсона описание картины


Ослепление Самсона: sinkinghands

  • Мальчик с собакой

    Бартоломе Эстебан Мурильо «Мальчик с собакой» (между 1655-1660). Холст, масло. 70 x 60 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия. Бартоломе Мурильо,…

  • Еловый лес

    Густав Климт «Еловый лес» (1901). Холст, масло. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver…

  • Жанна Эбютерн в большой шляпе

    Амедео Модильяни «Жанна Эбютерн в большой шляпе» (1918). Холст, масло. 55 x 38 см. Частное собрание. Безусловная любовь и забота этой девушки…

  • Пейзаж в Эксе

    Поль Сезанн «Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории)», (1905). Холст, масло. 60 x 74 см. Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва, Россия…

  • Работы Алексея Боголюбова

    Картины русского художника Алексея Петровича Боголюбова - мастера русской батальной марины.

  • Поцелуи в мировой живописи

    Но вообще, про поцелуи все же тоже можно вспомнить. По крайней мере, в таком формате. Марк Шагал. «День рождения». 1915: Рене Магритт.…

  • Паркетчики

    Гюстав Кайботт. «Паркетчики» (1875). Холст, масло. 102×146.5 см. Музей Орсе, Париж, Франция. Впервые картина была представлена жюри Парижского…

  • Возвращение с войны

    Питер Пауль Рубенс «Возвращение с войны» (1610-1612). Холст, масло. 228 x 187 см. Музей Гетти, Лос Анджелес, США. Другое название…

  • Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника

    Джеймс Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» (1871). Холст, масло. 144,3 х 162,4 см. Музей Д'Орсе, Париж, Франция.…

  • sinkinghands.livejournal.com

    Ослепление Самсона (картина) — википедия фото

    Ослепление Самсона — картина голландского художника Рембрандта, написана в 1636 году. Также, встречается название — «Ослепление Самсона филистимлянами». За основу был взят сюжет из Ветхого Завета (Книга Судей, XVI, 4-21). На данный момент картина является частью экспозиции Штеделевского художественного института в Франкфурт-на-Майне.[1]

    История создания

    Идея отображения в живописи библейской сцены о Самсоне была не нова и до Рембрандта она была реализована в творчестве Тинторетто, Лукаса Кранаха (Старшего), Рубенса. Однако, Хаарменс ван Рейн решил нарисовать картину, где история о Самсоне была бы раскрыта с нового ракурса. Приступая к реализации задуманного, Рембрандт берет за основу самый трагичный момент — ослепление главного героя. Центральной сценой картины является момент, когда стражники со всех сторон окружили Самсона и выкалывают ему глаза, а Далила пускается в бег с прядями его волос. С помощью затемнения краев и использования светлых тонов краски при написании одежды главного героя, Рембрандт добивается концентрации внимания на главном герое, в момент его ужаса и беспомощности. Автор преследует цель передать жестокость ситуации и вызвать содрогание благодаря мелким деталям, таким как: полное иронии лицо Далилы, безразличные и сконцентрированные глаза стражников, стиснутые зубы Самсона, что выражают терпение боли через силу.[2] Исследователи творчества Рембрандта выдвинули предположение, согласно которому, художник рисовал две картины «Ослепление Самсона» и «Даная» одновременно, после чего преподнес их в дар Константину Хейгенсу — личному секретарю штатгальтера Фредерик-Генриха Оранского. Именно после этого Рембрандту поступает множество заказов.[3]

    Сюжет картины

    Самсон был библейским героем и защитником еврейского народа от филистимлян. С детства был наделен большой силой. За причиненные убытки и постоянную угрозу для своих жизней, филистимляне направляют все усилия что бы устранить Самсона. Узнав, что у него есть любовница-филистимлянка Далила, они подговаривают последнюю, что бы она узнала в чём заключается огромная сила. Лишь с четвёртой попытки Далила узнала, что источник силы — это волосы, которые нельзя остригать. Ночью пришли стражники и лишили спящего Самсона волос, после чего связали и выкололи ему глаза.[4]

    Ссылки

    Примечания

    1. ↑ В.М. Скляренко, Т.В. Иовлева, Ю.П. Кустовская, И.В. Скачко. 100 знаменитых художников XIV-XVIII вв.. — Харьков: Фолио, 2004. — С. 365. — 510 с. — ISBN 966-03-2429-4.
    2. ↑ Е.В. Яйленко. Библейские сюжеты в европейской живописи. — М: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 423 с. — ISBN 5-224-05251-3.
    3. ↑ А. Мельникова. Харменс ван Рейн Рембрандт. — Великие художники Т. 16. — М: Директ-Медиа, 2009. — С. 20. — 49 с. — ISBN 9785871071892.
    4. ↑ Библейские сказания. — Классика в школе. — М: Литрес, 2015. — 320 с. — ISBN 9785457093805.

    org-wikipediya.ru

    Ослепление Самсона (картина) - Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Ослепление Самсона — картина голландского художника Рембрандта, написана в 1636 году. Также, встречается название — «Ослепление Самсона филистимлянами». За основу был взят сюжет из Ветхого Завета (Книга Судей, XVI, 4-21). На данный момент картина является частью экспозиции Штеделевского художественного института в Франкфурт-на-Майне.[1]

    История создания[ | ]

    Идея отображения в живописи библейской сцены о Самсоне была не нова и до Рембрандта она была реализована в творчестве Тинторетто, Лукаса Кранаха (Старшего), Рубенса. Однако, Хаарменс ван Рейн решил нарисовать картину, где история о Самсоне была бы раскрыта с нового ракурса. Приступая к реализации задуманного, Рембрандт берет за основу самый трагичный момент — ослепление главного героя. Центральной сценой картины является момент, когда стражники со всех сторон окружили Самсона и выкалывают ему глаза, а Далила пускается в бег с прядями его волос. С помощью затемнения краев и использования светлых тонов краски при написании одежды главного героя, Рембрандт добивается концентрации внимания на главном герое, в момент его ужаса и беспомощности. Автор преследует цель передать жестокость ситуации и вызвать содрогание благодаря мелким деталям, таким как: полное иронии лицо Далилы, безразличные и сконцентрированные глаза стражников, стиснутые зубы Самсона, что выражают терпение боли через силу.[2] Исследователи творчества Рембрандта выдвинули предположение, согласно которому, художник рисовал две картины «Ослепление Самсона» и «Даная» одновременно, после чего преподнес их в дар Константину Хейгенсу — личному секретарю штатгальтера Фредерик-Генриха Оранского. Именно после этого Рембрандту поступает множество заказов.[3]

    Сюжет картины[ | ]

    Самсон был библейским героем и защитником еврейского народа от филистимлян. С детства был наделен большой силой. За причиненные убытки и постоянную угрозу для своих жизней, филистимляне направляют все усилия что бы устранить Самсона. Узнав, что у него есть любовница-филистимлянка Далила, они подговаривают последнюю, что бы она узнала в чём заключается огромная сила. Лишь с четвёртой попытки Далила узнала, что источник силы — это волосы, которые нельзя остригать. Ночью пришли стражники и лишили спящего Самсона волос, после чего связали и выкололи ему глаза.[4]

    Ссылки[ | ]

    Профиль картины на сайте Штеделевского художественного музея

    Примечания[ | ]

    1. ↑ В.М. Скляренко, Т.В. Иовлева, Ю.П. Кустовская, И.В. Скачко. 100 знаменитых художников XIV-XVIII вв.. — Харьков: Фолио, 2004. — С. 365. — 510 с. — ISBN 966-03-2429-4.
    2. ↑ Е.В. Яйленко. Библейские сюжеты в европейской живописи. — М: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 423 с. — ISBN 5-224-05251-3.
    3. ↑ А. Мельникова. Харменс ван Рейн Рембрандт. — Великие художники Т. 16. — М: Директ-Медиа, 2009. — С. 20. — 49 с. — ISBN 9785871071892.
    4. ↑ Библейские сказания. — Классика в школе. — М: Литрес, 2015. — 320 с. — ISBN 9785457093805.

    encyclopaedia.bid


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта