Исследование картины Рембрандта «Снятие с креста». Снятие с креста картина рембрандта
Картины «Снятие с креста» П. Рубенса, Н. Пуссена и Рембрандта (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест
В XVII в. художники П. Рубенс, Н. Пуссен и Рембрандт найдут новые решения этой сцены. Каждый из них пойдёт своим путём, общим же останется трагизм человеческих переживаний.
Мгновение, длящееся вечность, запечатлел фламандский художник Питер Рубенс в картине «Снятие с креста». Тело Христа плавно скользит по белой ткани и навсегда застывает в никогда не завершающемся падении.
Несомненно, в картине выражено представление художника о совершенном Боге-Человеке, прекрасном даже в страдании и смерти. Здесь нет ни искривлённых мукой тел, ни криков, ни мук, ни слёз. Горе и страдания предельно сдержанны, благородны и лаконичны.
А вот в картине «Снятие с креста» французского художника Никола Пуссена эта страшная минута уже наступила. Но, глядя на это произведение, у нас почему-то не возникает чувства безысходности. Может быть, это происходит потому, что в бледном, измождённом лице Христа мы видим страдальца, нашедшего успокоение в смерти?
И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста». Долго вынашивал художник свой замысел, в течение нескольких лет работал он над картиной. Ранее он уже пробовал разрабатывать этот сюжет и в гравюре, но это были лишь подступы к будущему произведению, в котором проявится весь гений художника. Он с честью выполнит заказ правителя Нидерландов, принца Оранского, действительно найдёт совершенно новое решение сюжета и превратит евангельское сказание в захватывающее своей простотой и искренностью повествование о горе и страданиях человека.
Тёмная ночь спустилась на Голгофу. Мрачным покровом окутала она вершину горы. Вдали едва виднеются очертания стен домов и куполов Иерусалима. Родные и друзья казнённого ночью поспешно снимают его тело с креста для того, чтобы предать земле, где разостлан дорогой покров, приготовленный для принятия Божественного Учителя. Тело Христа, бережно поддерживаемое учениками, бессильно скользит по полотну.
П. Рубенс. Снятие с креста. 1612 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Н. Пуссен. Снятие с креста. 1629—1630 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Рембрандт. Снятие с креста. 1634 г. Государственный Эрмитаж, Санкт Петербург |
Как видим, Рембрандт так же, как и Рубенс, запечатлел момент опускания тела Христа на землю. Тем не менее, к изображению этого эпизода они подошли по-разному. У Рубенса действие носит более декоративный, героический характер. Обнажённое мёртвое тело Христа прекрасно, красивы позы и лица плачущих людей. Даже мать Христа Мария предстаёт в виде ещё молодой женщины, исполненной благородной печали. Яркие изысканные цвета одежд призваны подчеркнуть торжественность и монументальность происходящего. Материал с сайта http://worldofschool.ru
У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. В позах, движениях людей, в выражении их лиц воплощены владеющие ими чувства. Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускающих тело Христа мужчин. Каждый принимает участие в происходящем скорбном событии. Мы не увидим здесь ни одного равнодушного зрителя. Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя. Один из учеников с видимым усилием поддерживает тело казнённого, но не физическое напряжение передаёт в нём художник. Несравненно ярче показано душевное потрясение — горе человека, потерявшего друга и наставника. В отличие от других художников, Рембрандт изобразил мать Христа Марию простой женщиной из народа. Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына.
А фигура Христа? Его безжизненное, обезображенное страданием тело Рембрандт изобразил по-человечески просто, без малейшей героизации и театральности. И всё же главная прелесть картины — это её освещение. Весь свет как бы исходит от тела Христа и ровным мягким потоком изливается на лица присутствующих. Факел, скрытый от зрителя шапкой стоящего на лестнице, озаряет и группу людей, бережно опускающих тело Христа. Мягкие отсветы падают на полные безысходного горя лица окружающих, готовых принять драгоценную ношу. Более слабым светом выделена фигура лишившейся чувств Марии с её омертвевшим от страдания и горя лицом. Тёмными силуэтами на едва освещённом фоне, в левом углу картины, выступают фигуры расстилающих плат женщин. И становится понятным, почему художник прибегает к контрастам света и тени — чтобы в ночной обстановке подчеркнуть трагичность происходящего.
Про картину снятие с креста пуссен описание картины
Снятие с креста картины
Описание картины рембрандта снятие христа с распятия
Снятие с креста рубенс пуссен
Снятие с креста рубенс и рембрандт сравнение
Что отличает произведения П. Рубенса, Н. Пуссена и Рембрандта на сюжет снятия с креста?
Почему в облике Христа Рубенс изобразил не измождённого страданием человека, как это делали в эпоху Средневековья, а прекрасного благородного Богочеловека с одухотворённым лицом?
С какой целью Рембрандт использовал контрастные эффекты освещения?
worldofschool.ru
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Снятие с креста» Картины художников
Полотно создано в 1634 году
Рембрандт никогда не выражает прямого протеста. Но, созданный им идеал человека, совершенно противоречит действительности того времени.
В его картинах сквозят настоящие страсти. Театральный драматизм чудесным образом сменяется теми событиями, которые на самом деле происходят в жизни. Именно это мы и видим в легендарной картине художника.
На полотне изображена ночь. Царит гнетущая тишина. Толпа людей окружает Христа, который распят на кресте. Они все пришли сюда, чтобы проводить в последний путь своего учителя. Люди очень бережно снимают тело Христа.
Мы видим мужчину, который залез на приставную лестницу и вытаскивает гвозди. Другие люди при этом аккуратно придерживают тело. В этом время женщины заняты приготовлением ложа. Все действия совершаются
очень медленно. Царит почтительная скорбная тишина. Каждый человек переживает, но по-разному.
Некоторые лица выражают отчаяние, другие – скорбь, а третьи – ужас. Но все присутствующие чутко ощущают, насколько значимо то событие, которое совершается. Старик, принимающий тело, бесконечно скорбит. Мария совершенно изнемогла. Стоять ей больше не под силу, и она падает без чувств прямо на руки окружающих ее людей. Поражает бледность ее лица и безжизненно повисшие кисти.
Картина привлекает зрителей правдой жизни и невероятной проникновенностью. Об увлечениях барокко напоминают только немного преувеличенные жесты и движения. В остальном картина максимально реалистична.
В этой работе живописца звучит важная мысль о том, что людей могут сблизить какие-то суровые испытания или великие события в жизни. В искусстве художника зародились совершенно новые веяния. Полотно предвосхищает драматизм невероятной глубины, который будет сквозить в более поздних шедеврах.
Прислал: Миронова Алина . 2017-10-08 22:04:34
opisanie-kartin.iusite.ru
Картина «Снятие с креста» — Artrue
Дата создания: 1612–14 годы.Тип: масло, дуб.Расположение: Антверпен.
Снятие с креста
Вместе с итальянским художником Караваджо, Питер Пауль Рубенс был одним из ведущих фигур в живописи барокко. Оба мастера выразили драму и тайны, лежащие в основе католической догмы, а так же были экспертами в светотени и моделировании форм. Но в то время, когда Караваджо известен неприукрашенным натурализмом, Рубенс придерживается более традиционных правил.
«Снятие с креста» является центральной панелью триптиха, который Рубенс написал для собора Богоматери в Антверпене. Это был второй запрестольный образ завершенный художником. Первый же «Воздвижение креста», датируется 1610 годом. Кроме того, он написал две другие вариации на тему снятия. Одну в 1616–1617, которая теперь находится Музее Изобразительных Искусств (Лилль, Франция), другую в 1617–1618 (Эрмитаж, Россия).
Холст был заказан в 1611 году главой гильдии Антверпена, по совместительству хорошим другом Рубенса.
Версия из ЛилляАнализ произведения
Живописец приступил к работе сразу после длительного визита в Италию, где занимался изучением алтарей, нового стиля Караваджизма, а так же анатомическое строение (посредством скульптур ренессанса). «Спуск с креста» полон методов и приемов, почерпнутых мастером после путешествия.
Композиция центральной части триптиха основана на эмоциональном взаимодействии группы фигур, расположенных вокруг безжизненного тела Спасителя. По диагонали картины расположено бледное и мускулистое тело Иисуса и его медленное снятие. Расположенные на вершине двух лестниц, на верхней части холста, двое рабочих начали процесс опускания с помощью бандажа. Они помогают святому Иоанну (в красном плаще) у подножья креста, Иосифу Аримафейскому (стоит по середине левой лестницы) и Никодиму (расположен по середине правой лестницы).
Триптих Рубенса
Ниже располагаются три Марии: Дева одета в спокойный синий и поднимает руки к мертвому сыну; ниже изображена приседающая на колени её сестра (не доказано) — Мария Клеопова; Магдалина же с любовью держит левую ногу Спасителя.
На земле справа мы можем видеть медное блюдо, в котором лежит терновый венец и гвозди, оставшиеся после распятия. Блюдо наполнено застывшей кровью. Композиция значительно отличается от аналога Караваджо.
Положение во гроб. Караваджо.Масштабы картины (420,5*320 см), согласно руководящим принципам католического совета, должны были стимулировать благочестие и воображение зрителя, ведь учение иезуитов акцентировало особое внимание на необходимость развития способности верующего представлять библейские сцены так, будто они были абсолютно реальны. Распятие и его последствия — важный элемент христианского богословия и по сей день.
Версия из ЭрмитажаДве другие работы Рубенса на эту тему в равной степени драматичны и мастерски выполнены. Некоторые искусствоведы считают, что версия из Эрмитажа предлагает самую тяжелую и монументальную трактовку событий, благодаря небольшому количеству фигур и отсутствию фона. Шедевр из Антверпена принято рассматривать как самый «барочный» из трех.
artrue.ru
"Снятие с креста" — одна из картин, входивших в серию "Страсти Христа", осуществление которой Рембрандт начал в 1633 году. Событие, о котором повествует Рембрандт, согласно церковной легенде, происходило ночью, однако не этим объясняются темные тона картины (художники в подобных случаях обычно давали представление о времени действия условно). Этот прием позволил мастеру выделить с помощью света самое главное, организовать и направить на него внимание зрителя. Ночная тьма, окружающая людей, придает тревожный, трагический оттенок всему происходящему. Труп Христа, который готовятся опустить на разостланную по земле ткань, скорбное, побледневшее лицо его матери Марии сразу же привлекают внимание зрителя. Поражает свойственная Рембрандту сконцентрированность, собранность композиции, умение фиксировать внимание не на внешнем (масса участников, ночь, искусственный свет, фигура падающей без чувств мадонны), а на внутреннем драматизме происходящего. Художник поднимает важную и необычную для того времени тему — тему страданий человека на земле, тему народного горя. Неудивительно, что Рембрандт со временем приходит в столкновение с теми, кто задавал тон и диктовал свои требования в Голландии середины XVII века. Для этой поры характерен все больший отход буржуазии от народа, ее аристократизация. Знатные люди предпочитают приобретать парадные полотна, которые могут эффектно украсить их особняки. Портреты составляют более половины картин Рембрандта на выставке. Наряду с сюжетными композициями портрет занимал в творчестве художника важнейшее место. Ни в одном из жанров Рембрандт-психолог не раскрыл свой талант с такой полнотой и силой, как в искусстве портрета. Коллекция Эрмитажа позволяет проследить эволюцию данного жанра в творчестве Рембрандта от ранних его работ: "Старика-воина" (картина лейденского периода), "Портрета ученого", "Флоры" (в образе античной богини Флоры — покровительницы цветов и растений — художник изобразил свою жену Саскию) — до замечательных по мастерству выполнения и глубине психологической характеристики поздних портретов 50-х годов. Рембрандта особенно привлекают лица стариков: они дают возможность запечатлеть итог человеческой жизни, часто трудно прожитой, полной невзгод, волнений, горестей. Художник создает особый тип портрета — портрет-биографию, в котором все внимание концентрирует на раскрытии внутреннего богатства и сложности человеческой натуры, судьбы человека, его веры, достоинства, душевной красоты, на том, что в течение всей жизни представляло для Рембрандта особый интерес, наибольшую загадку, главную трудность. Ю. Г. Шапиро |
art.sovfarfor.com
Исследование картины Рембрандта "Снятие с креста", История искусств
Пример готовой курсовой работы по предмету: История искусств
Глава I
Биография Рембрандта ван Рейна
Глава II
Анализ картины «Снятие с креста»
Заключение
Библиография
Содержание
Выдержка из текста
Рембрандт показывает, что Страсти Христовы были ужасны. Прочие художники стремились вызвать чувство стыда, множа раны и показывая слезы, «заставляя звероподобных палачей, скрежетать зубами и вращать глазами». Они соперничали в чрезмерностях. Добропорядочные христиане, успокоенные тем, что не узнавали в них себя, могли считать себя ни в чем не виновными. У Рембрандта же здоровяки. Помогающие поднимать крест. Ничем в сущности не отличаются от грузчиков в порту, выполняющих свою работу. Более того, художник изобразил и себя: в «Возведении креста» — обнимающим крест, он же поможет и снять Христа, держа его раздробленную руку в «Снятии с креста». Современники полагали, что это вызов, до этого художники не изображали себя участниками казни Христа. Это скорее не просто автограф, а указка на то, что Иисус Христос умер за нас, и мы все повинны в его смерти.
Важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувств действующих лиц, явилось использование света для достижения цельности многофигурной композиции. Три главных момента легенды снятие с креста, обморок Марии и расстилание плащаницы освещены тремя различными источниками света, интенсивность которых убывает сообразно с уменьшением значения сцены.
«Свет у Рембрандта не просто выделение цвета, но и смысловое значение содержания» — об этой отличительной особенности рассуждает на страницах своих писем Винсент Ван Гог, спрашивая себя, допустим ли черный и белый цвет в живописи.
Фридриху Генриху Рембрандт показался переступающим всякие границы.
Однако по настоянию Константина Хейгенса, он все же попросил Рембрандта продолжить написание картин на тему «Жизни Христа».
Заключение
Изучая картину Рембрандта «Снятие с креста» вспоминаются слова Ф. М Достоевского, вложенные в уста князя Мышкина «Да, от этой картины у иного еще вера может пропасть!». Слова эти обращены к картине Ганса Гольбейна, на которой по мысли писателя изображена смерть человека, а не бога. Тоже мы можем отнести и к картине «Снятие с креста» Рембрандта. Христос Рембрандта — прежде всего человек. Это не изображение сверчеловеческой сущности Иисуса — но это картина глубоко верующего человека, натуралистично показывающего все муки, которые пережил Христос, отдав свою жизнь за нас с вами. Идея сопричастности подчеркнута тем, что художник изобразил себя на картине, помогающим снять тело Христа. Однако можно понимать смысл и иначе, кто знает, может художник оттенял натуралистическим образом Христа светлую сцену его Воскресения?
Библиография
Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- 176 с.
Грабарь Игорь. Новоокрытый Рембрандт.-М, 1956.- 95 с.
Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, 293 с.
Раушенбах Б. В Геометрия картины и зрительное восприятие.- СПб.: Азбука, 2001.-311 с.
Рембрандт/ Мауриция Тадзартес.-М.:Белый город, 2000.- 65 с.
Рембрандт/ Ю. И Кузнецов.-М.: Изобразительное искусство, 1988.- 56 с.
Приложение
Рис. 1 «Возведение креста» Рембрандт Ван Рейн. 1633 г.
Рис. 2 «Снятие с креста» Рембрандт ва Рейн. 1634 г.
Рис. 3 «Снятие с креста» Питер Пауль Рубенс. 1612 г.
Рис. 3 «Мертвый Христос». Мантенья. 1434 г.
Рембрандт/ Ю. И Кузнецов.-М.: Изобразительное искусство, 1988.- 56 с.
Рембрандт/ Мауриция Тадзартес.-М.:Белый город, 2000.- с 46.
Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, с 92.
Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- с 98.
Раушенбах Б. В Геометрия картины и зрительное восприятие.- СПб.: Азбука, 2001.-с 92.
Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, с 97
Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- с 138.
14
Библиография
1.Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- 176 с.
2.Грабарь Игорь. Новоокрытый Рембрандт.-М, 1956.- 95 с.
3.Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, 293 с.
4.Раушенбах Б. В Геометрия картины и зрительное восприятие.- СПб.: Азбука, 2001.-311 с.
5.Рембрандт/ Мауриция Тадзартес.-М.:Белый город, 2000.- 65 с.
6.Рембрандт/ Ю. И Кузнецов.-М.: Изобразительное искусство, 1988.- 56 с.
список литературы
referatbooks.ru
Репродукция картины "Снятие с креста" Рембрандта
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рембрандта. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Рембрандта на натуральном холсте.
Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.
После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.
В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.
В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.
В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.
В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.
Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.
Рембрандт много работал, но вкусы публики со временем изменились, его картины перестали нравиться любителям искусства, последние годы художник жил в крайней бедности. Умер в 1669 году.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Рембрандта не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Репродукция картины "Снятие с креста" Рембрандта
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рембрандта. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Рембрандта на натуральном холсте.
Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.
После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.
В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.
В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.
В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.
В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.
Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.
Рембрандт много работал, но вкусы публики со временем изменились, его картины перестали нравиться любителям искусства, последние годы художник жил в крайней бедности. Умер в 1669 году.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Рембрандта не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru